Календарно-тематический план кружка «Краеведение»
Оценка 5

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
30.05.2018
Календарно-тематический план кружка «Краеведение»
Календарно-тематический план кружка «Краеведение» Отличительная особенность данной работы состоит в её практической значимости: вовлечение обучающихся в поисковую, исследовательскую деятельность, реализация индивидуального подхода, формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры школьников. . Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Календарный план краеведение.docx
ГОУ ТО «Суворовская  школа  для обучающихся  с ограниченными  возможностями  здоровья» Календарно­тематический план кружка «Краеведение»                                   Педагог М.В. Ключникова г. Суворов 2017 год Календарно­тематический план 1 – го года обучения Цели и задачи Дата  № п/п Тема занятия Вводное занятие 2 часа. 1. Вводное занятие.  Кол­ во часов 1 знакомство с важнейшими достопримечательностями и культурными ценности  Тульского края. 2. Символика страны,  Тульской области,  районов области. 1. Расширить знаний  обучающихся о своём крае, их кругозора; привитие  устойчивого интереса к  истории родного края,  воспитание любви к своей  земле.   кругозор Расширить школьников,   прививать устойчивый   интерес   к истории   родного   края; способствовать его  развитию. 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 Природные богатства Тульского края 11часов. 3. Географическое  положение области. Формы рельефа  местности. Равнина,  овраги, холмы, балки.  Климат. 4. Мир растений нашего  края. 5. Экскурсия. 6. Красная книга Тульской  области. Редкие виды  растений Тульской  области. 1. 1. 1. 1. Нанести на карту области  крупных городов, своего  населённого пункта.   многообразие Показать растительного мира края Сбор   цветов   и   трав   для составления гербария; основные Рассмотреть экологические   правила, которые   должны   стать нормой   поведения   для каждого человека; показать,   почему   природа 7. Животный мир. 1. Красная книга Тульской  области. Редкие виды  животных Тульской  области. 8. Состояние природной  1. среды.  Источники  загрязнения воды и  воздуха района.  Экологические проблемы  и пути их решения. 9. Создание альбома  1. «Растения и животные  нашего края». Практическая работа. 10. Реки, озёра и другие  1. водные богатства. Беседа о водных ресурсах  Тульской области и их  использовании. 11. Природные богатства  недр земли. Рассказ о  местонахождении и  разработке полезных  1.   болеет, почему её судьба в наших руках. Учащиеся рассказывают об одном   из   животных Тульской области. Способствовать формированию   знаний   и представлений   об   охране животных, изучить причины их   исчезновения;   обратить внимание   учащихся   на необходимость охраны природы;   учить   бережно относиться к животным. Расширение круга знаний  учащихся по экологической проблеме родного края; формирование бережного  отношения к объектам  окружающей среды; вовлечение учащихся в  полезную деятельность по  экологической проблеме  родного края Обобщить знания детей о  взаимосвязях в природе,   значении растений и  животных в жизни  человека; развивать  познавательную  активность.  Сформировать  представление о роли воды; рассмотреть проблемы  загрязнения и охраны вод; воспитывать бережное  отношение к рекам, озерам  и другим водоемам. Расширить представление   о полезных ископаемых,  познакомить с их  свойствами и способах  17.10 24.10 31.10 07.11 14.11 ископаемых области, их  использовании. 12. Природные богатства  1. Тульской области.  Интерактивный тест. добычи, показать значение  добычи и использования  полезных ископаемых в  хозяйственной  деятельности людей. Воспитывать бережное  отношение к природе,  любовь к родному краю Расширять  знания о  природе родного края,  развивать элементы  творческого и логического  мышления, воспитание  уважения и любви к  природе. Достопримечательности Тульского края 6 часов. 13. Тульский Кремль.  Истории Тульского  Кремля. 14. Ясная Поляна. Заочная  экскурсия в музей ­   усадьбу Л.Н. Толстого 15. Музей – усадьба  Поленово. Беседа о жизни и  творчестве знаменитого  художника. 16. Бежин луг и Спасское –  Лутовиново. Знакомство с краткой биографией  писателя. 17. Заочная экскурсия в  Богородицкий дворец­ музей. 1. 1. 1. 1. 1. Дать   представление   об архитектурном   ансамбле Кремля; знакомство   с   культурным наследием края. Выявить среди участников  знатоков творчества  писателя, развитие  интереса учащихся к  изучению Тульского края Познакомить с культурным наследием края. С   помощью   произведений писателя   и   видеоролика показать   красоту   природы родного края Формирование у учащихся  культурно­нравственных  ценностей;  расширение знаний  учащихся о музеях страны  и области. 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 18. Курорт «Краинка».  Беседа о целебных  свойствах воды и грязей  известного в России  курорта. 1. Наш край в далёком прошлом 2 часа. 1. 19. Наш край в далёком  прошлом. Обычаи,  традиции, праздники. 20. Экскурсия в  краеведческий музей. 1. Расширять любознательность.   кругозор, Развивать интерес  учащихся к изучению  истории родного края,  содействие воспитанию  любви к малой родине, ее  истории и культуре. Познакомить   детей   с историческим   прошлым наших предков; воспитывать любознательность, культуру   поведения   в общественном месте. 1. 1. 21. Районы, в которых  мы  проживаем (Суворовский,  Арсеневский, Белёвский,  Дубенский) Энциклопедия городов и районов Тульской области 2 часа. Выявить у детей  имеющиеся знания о своих  районах, их  достопримечательностях. Воспитывать у учащихся  познавательный интерес к  происходящим событиям в  родном крае.  Учить гордиться своей  малой Родиной, людьми,  прославившими ее, знать ее достопримечательности. 22. Суворов и Суворовский  район. Возникновение и  развитие. Развитие культуры, народные промыслы 8 часов. 23. «Тула веками оружие  1. ковала» Беседа о мастерах –  оружейниках. Прививать уважение к  людям труда, любовь к  родному краю и его  промыслам. 24. «Самоварная страна» 1. Расширить знания об  16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 Беседа о тульских  самоварах, их истории. Лепка самовара из  пластилина (объёмная  фигура, детали самовара) 25. Пряничные доски. 26. Тульская гармонь. Беседа о создании  народного инструмента.  Его прошлое и настоящее. 27. Тульская городская и  белевская игрушки.  Знакомство с созданием,  изготовлением игрушек. 28. Филимоновская игрушка.  Знакомство с созданием,  изготовлением игрушек. 29. ё В мастерской игрушек. Рисунок понравившейся  филимоновской  или  тульской городской  игрушки. 1. 1. 1. 1. 1. 27.02 06.03 13.03 20.03 27.03 03.04 истории тульского  самовара; воспитывать  художественно­ эстетический вкус, любовь  к родному краю и  промыслам.       активность   уважение   к людям, Воспитывать   интерес   к ценностям народного творчества Развивать учащихся, окружающим историческим ценностям. Дать   представление   о гончарном промысле; познакомить   с   тульской городской игрушкой; развивать   творческую   и познавательную активность. Расширять знания детей о  народных художественных  промыслах, воспитывать у  детей эстетический вкус,  развивать восприятие  красоты образцов  народного промысла;  воспитывать трудолюбие. Освоить рисование  простейших элементов  росписи игрушек. Научить украшать узорами  фигурки ­трафареты,  ориентируясь на образцы.  Учить  воспринимать  красоту  родной  традиционной культуры. 30. Викторина. Тема:  «Народные промыслы  Тульской области» 1. Солдатская слава туляков 4 часа. 31. Героическое прошлое  1 нашего народа. Беседа о  Куликовом поле. 32. «От Москвы до Бреста» 1. Значение Тулы и  Тульского края в  освобождении страны от  фашистских захватчиков. Туляки – герои  Советского союза. Беседа  о героях и их подвигах. 33. Посещение памятников  1. погибшим воинам города  Суворова, возложение  цветов. 34. Туляки – герои  Советского союза. Беседа  о героях и их подвигах. 35. Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты  1. 1. Выявить у обучающихся  полученные знания о  народных промыслах края;  воспитывать  любознательность, любовь  к своей малой Родине. Познакомить детей с  героическими страницами  истории русского народа;  формировать у детей  положительную  нравственную оценку  защитников родной земли;  воспитывать уважение к  прошлому своего народа. Познакомить учащихся с  Тульской оборонительной  операцией, которая  сыграла важную роль в  стабилизации линии фронта в годы ВОВ; расширить знания и  представления учащихся об исторических событиях,  связанных с обороной  родного города в годы ВОВ Воспитывать           чувство  патриотизма, гордости за  свой народ, понимания  значимости и  первостепенного значения  героической обороны Тулы  для Родины. Познакомить обучающихся  с героями – земляками, их  подвигами; воспитывать чувство  гордости за свой народ. Закрепить знания об  истории родного края,  10.04 17.04 24.04 15.05 22.05 29.05 родной край».                развивать элементы  логического мышления;  прививать устойчивый  интерес к истории родного  края Календарно­тематический план 2 – го года обучения № п/п Тема занятия Вводное занятие 2 часа. 36. Вводное занятие.  Кол­ во часов 1 знакомство с важнейшими достопримечательностями и культурными ценности  Тульского края. Тульский край в далеком прошлом 7 часов. 37. Первые поселения. 38. Древние поселенцы, их  занятия. 1 1 Цели и задачи Дата  Расширить знаний  обучающихся о своём крае, их кругозора; привитие  устойчивого интереса к  истории родного края,  воспитание любви к своей  земле. Расширение и углубление  знаний учащихся о своей  малой Родине. Сформировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников  родной земли. Воспитывать у учащихся  познавательный интерес к  происходящим событиям в  родном крае. 01.09 08.09 15.09 39. Борьба с монголо –  татарами. 40. Возникновение Тулы. 41. Тульский Кремль.  Истории Тульского  Кремля. 42. Тула оружейная (прошлое и настоящее). 43. Викторина «Тульский  край в далеком прошлом». Жилище людей 7 часов. 44. Дом, изба, хата. 45. Внутреннее убранство  русской избы. 46. Жилище людей.  Кроссворд. 1 1 1 1 1 1 1 Познакомить детей с  героическими страницами  истории русского народа;  формировать у детей  положительную  нравственную оценку  защитников родной земли Стимулировать интерес к  изучению прошлого и  настоящего своего края  путем поиска связей между географическими  условиями местности и  историей  народа. Закрепить имеющиеся  знания об архитектурном  ансамбле Кремля; знакомство с культурным  наследием края. Прививать уважение к  людям труда, любовь к  родному краю и его  промыслам. Воспитывать национальное  самосознание в процессе  приобщения к русской  народной культуре, к  регионально – культурным  ценностям. Познакомить обучающихся  с бытом русского народа,  приобщать к народным  традициям и обычаям. Развивать интерес к чтению документально­ исторической и  художественной  литературы. Развивать элементы  творческого и логического  мышления, воспитание  22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 17.11 24.11 уважения и любви к  родному краю. 47. Посуда.  1 1 1 48. Щи да каша – пища наша. Воспитание интереса к  древней русской культуре,  побуждение к познанию,  осмыслению нравственных  ценностей Познакомить с основами  традиционной русской  кухни; расширять интерес к изучаемому. Воспитывать  художественно­ эстетический вкус, любовь  к родному краю и его  промыслам. Народные обычаи, обряды Тульской области 7 часов. 49. Народные промыслы края. Игра – викторина. 50. Обычаи, праздники,  обряды нашего края. 51. Как отмечались  рождественские  праздники. 52. Практическая работа.  Изготовление  рождественского  украшения. 53. Масленица. 1 1 1 1 Познакомить детей с  историей праздников на  Руси; классифицировать  праздники как  государственные и  народные Возрождать интерес к  обрядовым русским  праздникам; способствовать  пробуждению  национального чувства Знакомство с историей  Рождественской игрушки,  традициями празднования  Рождества в нашей стране  через создание Рождественской игрушки  из бумаги. формировать у детей  положительное отношение  к традициям своего народа; побуждать к участию в  03.12 08.12 15.12 22.12 29.12 19.01 26.01 54. Пасхальные традиции. 55. Практическая работа.  Рисуем пасхальную  открытку. 1 1 Одежда жителей Тульского края 6 часов. 56. Как одевались девушки и  женщины. 57. Мужской костюм  Тульской губернии. 58. Одежда. Роль одежды в  жизни людей в прежние  времена.  Практическое  занятие. Моделирование  одежды из бумаги. 59. Украшение, отделка  одежды. 60. Прядение, ткачество. 1 1 1 1 праздниках, к изучению  обычаев и традиций  предков  Познакомить с историей  возникновения, традицией  и обычаями празднования  Пасхи. Учить рисовать  традиционные элементы и  орнаменты, формировать  эмоционально –  эстетическое отношение к  изображаемому. Познакомить учащихся с  образным строем тульского женского костюма, его  структурой, символикой  орнамента и цвета. Расширять представления о традиционных народных  костюмах Тульской  области; воспитывать чувство гордости  наследием тульских  мастеров. Способствовать развитию  познавательной и  творческой активности  детей в изобразительном и  декоративном,  художественном  творчестве. Способствовать развитию  национального  самосознания учащихся;  формировать понимание  связи представлений людей об устройстве мира и  образного строя одежды. Познакомить со  старинными способами  02.02 09.02 16.02 02.03 16.03 23.03 30.03 Культурное наследие края 4 часа. 61. Достопримечательности  1 края. Интерактивный  тест. 62. Знаменитые земляки. 63. Туляки – герои  Советского союза. Беседа  о героях и их подвигах. 64. Язык как культурно –  историческая среда. Духовное наследие края 1 час.     30 Заочная экскурсия по  Святым местам Тулы и  области. . получения пряжи, нитей и  ткани углубить и  расширить знания о видах  народных промыслов. Выявить знания о самых  ярких  достопримечательностях  области; формирование у  учащихся культурно­ нравственных ценностей. Пополнить знания детей об  отдельных страницах  истории края, людях,  оставивших след в памяти  народа. Познакомить обучающихся  с героями – земляками, их  подвигами; воспитывать чувство  гордости за свой народ. Познакомить с основными  языковыми особенностями  края. Формирование осознанного  отношения к ценностям  материальной и духовной  культуры края; воспитание  интереса к истории и  уважения к культурному  наследию предков.  Состояние природной среды Тульской области 2 часа.     31 . Источники загрязнения  природной среды  Тульской области. 1 Расширение круга знаний  учащихся по экологической проблеме родного края; формирование бережного  отношения к объектам  окружающей среды;     32 Экологические проблемы  1 Вовлечение учащихся в  06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 . и пути их решения.     33 . Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты  родной край». 1 18.05 25.05 полезную деятельность по  экологической проблеме  родного края Закрепить знания об  истории родного края,  развивать элементы  логического мышления;  прививать устойчивый  интерес к истории родного  края.

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»

Календарно-тематический план кружка «Краеведение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018