Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Оценка 4.8
Документация +1
doc
русский язык
Взрослым
04.04.2018
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" предназначен для освоения студентами первого курса дисциплин общеобразовательного цикла и содержит следующие обязательные разделы: содержание обучения по учебной дисциплине, материально-техническое обеспечение занятий, информационное обеспечение обучения. В плане представлена обязательная учебная нагрузка, а также задания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работыКаледарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов 1-го курса СПО
КТП русский язык 2016.doc
Ассоциация профессиональной образовательной организации
Техникум экономики и предпринимательства
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Никольская Наталья Николаевна
Учебная дисциплина (ОУД. 01) РУССКИЙ ЯЗЫК
Укрупнённая группа
380000 Экономика и управление
210000 Прикладная геология, горное дело,
нефтегазовое дело и геодезия
Тамбов, 2016 ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарнотематического плана учебной дисциплины
Календарнотематический план (КТП) учебной дисциплины является
основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по
освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций,
предусмотренных рабочей программой.
Календарнотематический план
составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной
(цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно
производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная
профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно
обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на
заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с
последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно
производственной) работе.
В календарнотематическом плане отражается последовательность изучения
разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам,
темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарнотематического плана необходимо учесть
Таблица № 2. «Содержание обучения по учебной дисциплине»
следующее:
1.
Таблица № 1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы»
заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и
включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной
нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических
занятий, лабораторный работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2.
Графа 2. «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается
весь материал программы, распределенный по разделам, темам и занятиям.
Графа 3. «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной
дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение
темы отводится четыре и более часов.
Графа 4. «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые
предусмотрены типовым положением об образовательном учреждении: урок,
лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
Графа 5. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на
основании таблицы 2а, 2б и 2в.
«Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 68 графы.
Графа 6. «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной
работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетнографических работ, Домашнее задание
написание рефератов, подготовка презентаций и др.).
записывается в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7. «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б,
2в.
Графа 8. «Количество часов». Объём времени, отведенный на внеаудиторную
самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном
плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9. «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля,
предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материальнотехническое обеспечение занятий» заполняется на
основании п.3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются
дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические
средства обучения, специальное оборудование, источники информации с
указанием адресов Интернетресурсов и др.
4.
таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на
основании п.3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень
рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и
интернет ресурсов. Учредитель
Граждане РФ
Ассоциация профессиональной образовательной организации
«Техникум экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Заместитель Заместитель Заместитель
директора директора директора директора
по учебно по учебно по учебно по учебно
методической методической методической методической
работе работе работе работе
Старикова С.В.
____________ ____________ ____________ ____________
«__»_______2016г. «__»_______20__г. «__»_______20__г. «__»_______20__г.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Никольская Наталья Николаевна
Учебная дисциплина Русский язык
Специальность (профессия) 38.02.07 Банковское дело
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
21.02.05. Земельноимущественные отношения
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной
ПЦК ОГСЭ, ЕН и М дисциплин
Группа Э11, З11
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ, ЕН и М
дисциплин
Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии Зайцева Л.Ю. ____________ Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________
Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________
Протокол №___от «___»_______________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
я
а
н
ь
л
а
м
и
с
к
а
М
а
к
з
у
р
г
а
н
я
а
н
б
е
ч
у
2
54
64
118
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
е
т
я
о
т
с
о
м
а
С
я
с
о
г
е
щ
ю
а
ч
у
б
о
3
20
20
40
Обязательная аудиторная нагрузка
в т. ч.
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
т
5
34
34
68
ы
т
о
б
а
р
е
ы
н
р
о
т
а
р
о
б
а
л
6
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
7
10
10
я
л
д
(
)
т
к
е
о
р
п
(
а
т
о
б
а
р
я
а
в
о
с
р
у
к
)
О
П
С
8
в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
4
34
44
78
Курс,
семестр
1
1 курс 1
семестр
1 курс 2
семестр
Всего Содержание обучения по учебной дисциплине
Наименование
разделов, тем, занятий
я
и
т
я
н
а
з
№
Обязательная
учебная нагрузка
Колво
Вид
часов
занятия
Материальное
и
информационн
ое обеспечение
занятий (№
позиций из
таблицы 2а, 2б,
2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа
обучающихся
Вид задания
Таблица 2
Формы и
методы
контроля
Приме
чание
9
10
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
информац
ионное
обеспечен
ие (№
позиций
из
таблицы
2б, 2в)
7
ОИ1,
ОИ2
Колич
ество
часов
8
2
2
1
1. Введение. Роль языка в жизни
Язык и история
общества.
Русский язык в
народа.
современном мире. Языковая
стратификация.
2. Раздел 1. Лексикология и
фразеология. Лексика. Слово и
его лексическое
значение.
Многозначность слова.
3. Омонимия и синонимия.
4. Стилистическая
дифференциация русской
2
2
2
2
3
4
УИНМ
5
6 «Языковая
стратификация
», «Структура
языка», ОИ1,
ОИ2
6
Составление
таблицы,
подготовка
устного рассказа
УИНМ
ОИ1, ОИ2
К
К
1,2,7, ОИ1,
ОИ2
ОИ1, ОИ2
Выполнение
домашних
упражнений
Составление
терминологическо
го словаря,
выполнение
домашних
упражнений
Выполнение
домашних
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
1
2
1
Теоретический
диктант,
тестирование
Теоретический
диктант,
тестирование
Фронтальный
опрос, лексики.
упражнений
5. Международные
словообразовательные
элементы. Употребление
устаревших слов и
неологизмов.
2
К
6 «Лексика с
точки зрения
происхождени
я», ОИ1, ОИ2
6. Фразеология. Лексико
фразеологический разбор
2
К
ОИ1, ОИ2,
ДИ9
7. Орфоэпия. Основные словари
2
К
ОИ1, ОИ2
русского языка.
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2, ДИ
9
ОИ1,
ОИ2
2
2
1
Составление
перечня
международных
приставок
корней,
выполнение
домашних
упражнений
и
Выборочное
конспектирование
фразеологизмов и
их значений,
выполнение
домашних
упражнений
Подготовка
докладов на тему:
«Виды словарей и
особенности их
составления»
индивидуальны
й ответ у доски
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Проверка
выборочных
конспектов,
тестирование
Проверка
докладов
8. Обобщение материала по
«Лексикологии». Тест.
9. Раздел 2. Грамматика,
2
2
УПО
8, ОИ1, ОИ2
УИНМ
9, ОИ1, ОИ2, Составление
ОИ1,
1
Фронтальный орфография, пунктуация.
Орфография: орфограммы,
правила, принципы, разделы.
ДИ6
опорного
конспекта «Виды
орфограмм»
ОИ2
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
10 Изложение с элементами
сочинения
11
Правописание
гласных,
безударных
согласных и корней с
чередованием.
12 Контрольный диктант
13 Части
речи.
Имя
существительное.
14 Имя прилагательное.
Правописание суффиксов
прилагательных.
Сложные
прилагательные.
15 Местоимение. Числительное.
1
6
Употребление
и
правописание глаголов.
Спряжение глаголов.
2
2
2
2
2
2
2
Урок
развития
речи
К
ДИ11
ОИ1, ОИ2
УПЗУН
К
ДИ 12
6 «Части
речи», ОИ1,
ОИ2
Выполнение
домашних
упражнений
Аналитическая
работа с таблицей
«Части
речи»,
выполнение
домашних
упражнений
К
К
К
9, ОИ1, ОИ2 Выполнение
домашних
упражнений
9, ОИ1, ОИ2
ОИ1, ОИ2
Выполнение
домашних
упражнений
Решение
вариантных
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2,
1
2
1
1
1
Контрольный
диктант
Индивидуальн
ый ответ у
доски
Фронтальный
опрос
Фронтальный
опрос
Тестирование 1
7
1
8
Изложение с элементами
сочинения.
Правописание причастий.
Деепричастие,
употребление в речи.
19 Наречие: правописание и
использование в речи.
Правописание Н и НН во всех
частях речи.
2
2
2
20 Предлоги,
союзы,
Написание НЕ и НИ.
частицы.
2
21 Синтаксис.
Строение
словосочетаний и предложений
разных типов. Синтаксический
разбор.
2
ДИ1
упражнений по
теме
«Правописание
глаголов»
Выполнение
домашних
упражнений
Работа с
учебником по
теме:
«Правописание Н
и НН в
прилагательных и
причастиях».
Выполнение
домашних
упражнений
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
ОИ1,
ОИ2
1
1
1
1
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Урок
развития
речи
К
ДИ11
9, ОИ1, ОИ2
К
ОИ1, ОИ2
9, ОИ1, ОИ2
К
К
8, ОИ1, ОИ2 Составление
сводной таблицы
«Виды
придаточных
предложений» 22 Принципы и функции русской
пунктуации. Смысловая роль
знаков препинания.
23 Обособленные и уточняющие
члены предложения.
2
2
24 Сочинение
впечатлениям.
по
личным
2
25 Знаки препинания в сложных
предложениях. Прямая речь.
Цитаты.
26
.
Раздел 3. Речь.
Функциональные стили речи.
Язык и речь. Основные
требования к речи.
2
2
УИНМ
9, ОИ1, ОИ2
К
9, ОИ1, ОИ2
Урок
развития
речи
К
8, ИР1, ИР2
ОИ1, ОИ2
Составление
опорного
конспекта
«Смысловая роль
знаков
препинания»
Сбор материала по
нравственной
тематике
ОИ1,
ОИ2
ИР1, ИР
2
Выполнение
домашних
упражнений
ОИ1,
ОИ2
УИНМ
6, ОИ3, ОИ4
Составление и
анализ текста
ОИ3,
ОИ4
1
1
1
1
1
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Проверка
контрольного
сочинения
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Комплексный
анализ текста
Проверка
монологически
х
высказываний
27 Текст, его строение и виды
2
К
обработки.
28 Речеведческий анализ текста по
специальности.
2
29 Функциональные стили речи и их 2
Практиче
ское
занятие
№ 1
УИНМ
Подбор текстов
разных типов по
первоисточникам
ОИ3,
ОИ4,
ДИ10
6
«Комплексный
анализ текста»,
ОИ3, ОИ4
ДИ10
9, ОИ3, ОИ4 Составление
ОИ3,
1
Проверка основные особенности.
30 Научный стиль речи,
признаки и разновидности.
его
2
К
ОИ3, ОИ4,
ДИ10
собственного
текста по
специальности
Разработка текста
на заданную тему
ОИ4,
ДИ10
ОИ3,
ОИ4,
ДИ10
ОИ3,
ОИ4,
ДИ10
2
1
1
2
монологически
х
высказываний
Экспертная
проверка
практической
работы
Фронтальный
опрос,
индивидуальны
й ответ у доски
Экспертная
проверка
практической
работы
Экспертная
проверка
практической
работы
31 Лингвистическая
характеристика,
и
классификация терминов по
специальности.
Создание
текстов в жанре научного стиля.
анализ
32 Официальноделовой
назначение,
речи:
использования, виды и жанры.
стиль
сфера
33 Практика анализа и составления
деловых бумаг, официальных
документов.
34 Публицистический стиль речи,
его особенности.
35 Использование
средств
публицистического стиля в
собственной речи.
2
2
2
2
2
ОИ3, ОИ4
Практиче
ское
занятие
№ 2
Составление
терминологическо
го словаря по
специальности
УИНМ
8, ОИ3, ОИ4
Отработка навыка
составления
заявлений
ОИ3,
ОИ4,
ДИ10
Практиче
ское
занятие
№ 3
УИНМ
8, ОИ3, ОИ4,
ДИ10
8, ОИ3, ОИ4,
ДИ10
Написание очерка
на заданную тему
ОИ3,
ОИ4,
ДИ10
ОИ3, ОИ4,
ДИ10
Практиче
ское
занятие
№ 4 36 Художественный стиль речи
художественной
(язык
литературы).
37 Анализ художественноязыковой
формы произведений русской
классической литературы.
Выдающиеся учёныерусисты.
3
8
2
2
2
УИНМ 8, ОИ3, ОИ4,
ДИ10
Написание
сочинения
миниатюры о
любом времени
года
Практиче
ское
занятие
№ 5
Семинар
8, ОИ3, ОИ4, Подготовка
докладов о
русских учёных
русистах
Подготовка к
контрольной
работе
ИР1, ИР2
ОИ3,
ОИ4,
ДИ10
ИР1, ИР
2
ОИ3,
ОИ4
2
2
2
Экспертная
проверка
практической
работы
Проверка
докладов
39 Итоговая контрольная работа
78 40
УПЗУН
2 Материальнотехническое обеспечение занятий
№
п/п
1
Материальнотехническое обеспечение занятий
2
Таблица 2а
1. Мультимедийный проектор
2.
Компьютер
3. Магнитофон
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Аудио и видеозаписи
Портреты учёныхрусистов
Схемы и таблицы
Презентации
Раздаточный материал
Опорные конспекты по Меженко Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Наименование
Пособие для занятий по русскому
языку в старших классах
Русский язык: Учебное пособие.
Для школьников старших классов и
поступающих в вузы
Автор
Греков В.Ф.,
Крючков С.Е.,
Чешко Л.А.
Розенталь Д.Э.
Таблица 2б
Издательство, год
издания
М: Просвещение, 2012.
М.: «Оникс 21 век»,
2010
Русский язык. Грамматика. Текст.
Стили речи.
Русский язык: учебник для студентов
средних профессиональных учебных
заведений
Власенков А.И.,
Рыбченкова Л.М.
Герасименко
Н.А. и др.
Москва: Просвещение,
2010
Москва: Академия,
2012
№ п/п
ОИ 1
ОИ 2
ОИ 3
ОИ 4
№ п/п
ДИ 1
ДИ 2
ДИ 3
ДИ 4
ДИ 5
ДИ 6
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
Издательство, год
издания
Наименование
Автор
Словарь
трудностей
Горбачевич К.С. СПб. любое
современного русского языка
Школьный
орфоэпический
словарь русского языка
Лекант П.А.,
Леденева В.В.
любое
Школьный
орфоэпический
Львов В.В.
любое
словарь русского языка
Школьный толковый словарь
русского языка
Семенюк А.А.,
Матюшина М.А.
любое
Толковый словарь русского
Ожегов С.И.,
Шведова Н.Ю.
любое
языка
Орфографический словарь
Ушаков Д.Н.,
любое ДИ 7
Школьный этимологический
языка:
русского
словарь
Происхождение слов
Крючков С.Е.
Шанский Н.М.,
Боброва Т.А.
любое
ДИ 8
слов
Школьный словарь иностранных
Под ред. В.В.
Иванова
любое
Жуков В.П.
любое
Капинос В.И.,
Сергеева Н.Н. и
др.
Богданова Г.А.
М.: Просвещение, 1991
М.: Просвещение, 2013
ДИ 9 Школьный фразеологический словарь
русского языка
ДИ 10 Средства массовой информации
(газеты, журналы, телевидение)
ДИ 11 Сборник тестов для изложений с
лингвистическим анализом
ДИ 12 Уроки русского языка в 1011 классе
Интернетресурсы (ИР)
ИР 1
ИР 2
http://www.gramota.ru/
http://www.gramma.ru/
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.