Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
12.03.2018
Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование для 2 класса по внеурочной работе, художественно-эстетическое направление, название курса "Умей-ка". Для детей безумно интересная такая работа, они погружены в нее, всегда с радостью все выполняют, при этом развивается мелкая моторика, что очень важно для детей с ОВЗ в начальных классах.планирование
Художественно.doc
1.1 Пояснительная записка Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно­урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования. По способу организации детей и характеру их деятельности занятия в технике пластилиновой живописи могут быть: индивидуальными, коллективными — в сотворчестве с взрослыми или сверстниками, комплексными (интегрированными), когда   они   сочетаются   с   другими   видами  художественной   и   познавательной   деятельности.  Задачи   внеурочной деятельности:   развитие   творческих   способностей   обучающихся.   Развитие   интересов,   склонностей,   способностей обучающихся   к   различным   видам   деятельности;   создание   условий   для   развития   индивидуальности   ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения   в   социуме,   контактов   обучающихся   с   обычно   развивающимися   сверстниками.  Развитие   чувства   цвета, пропорции;  овладение   элементарными   трудовыми   навыками,   способами   художественной   деятельности;  воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия; развивать способность работу руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.   Основными   целями   внеурочной   деятельности  являются   создание   условий   для   достижения   обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего   развития   и   социализации   каждого   обучающегося   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных,       интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Внеурочная деятельность должна способствовать  социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность детей с умственной отсталостью. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития. Для результативного процесса интеграции в ходе внеурочных мероприятий важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности для всех ее участников. В области художественно­эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для: – развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.   Приобщения к разным видам художественно­эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности   в   воплощении   художественного   замысла.   Взрослые   создают   возможности   для   творческого самовыражения   детей:   поддерживают   инициативу,   стремление   к   импровизации   при   самостоятельном   воплощении ребенком художественных замыслов;  1.2. Цели и задачи реализации программы: Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами. Задачи: воспитательная –   формировать   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру   через   художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; художественно­творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей; техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства. 1.3. Планируемые результаты формирования УУД Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Умей­ка» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта.   Программа   обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД ­ развитие учебно­познавательного интереса к декоративно­прикладному творчеству; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства; ­ навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ­ ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­   заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств:   трудолюбие,   организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­творческой   деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; ­ эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей Познавательные УУД ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; ­ развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения; Младшие школьники получат возможность научиться: ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; Коммуникативные УУД ­научатся первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД ­Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться: ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка   декоративно   –   прикладного   искусства,   художественного конструирования ; ­ моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; ­отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла Предметные результаты ­уважать и ценить искусство и художествено­творческую деятельность человека; ­понимать образную сущность искусства; ­сочувствовать   событиям   и   персонажам,   воспроизведенным   в   произведениях   пластических   искусств,   их   чувствам   и идеям; эмоционально­ценностному отношению к природе, человеку и обществу. ­выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка; Учащиеся должны знать: ­ пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином; ­   особенности   построения   композиции,   понятие   симметрия   на   примере   бабочки   в   природе   и   в   рисунке,   основные декоративные элементы интерьера; ­   сведения   о   материалах,   инструментах   и   приспособлениях,   технику   создания   работ   с   использованием   пластилина, способы декоративного оформления готовых работ; ­ о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; ­ о месте и роли декоративно­ прикладного искусства в жизни человека; ­ о виде декоративно­ прикладного искусства ­ лепке; Учащиеся должны уметь: ­наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять,   производить   анализ   геометрической   формы   предмета,   изображать   предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов; ­понимать   культурные   традиции,   отраженные   в   предметах   рукотворного   мира,   и   учиться   у   мастеров   прошлого; осознавать, что ­в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; – называть функциональное назначение приспособлений и инструментов; наблюдать и описывать свойства используемых материалов; ­ сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах ­ анализировать изделие и технологию его изготовления; ­ определять основные конструктивные особенности изделий; – подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом ­ соблюдать общие требования дизайна изделий; ­ планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль. Календарно­тематическое планирование 2 класса № Тема занятия Кол­во  часов Дата Содержание занятия 1 2 3 4 5 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Исходная форма – шар. Изделие "Неваляшка» Исходная форма – цилиндр. «Дерево» Исходная форма – конус. «Пирамидка» Тема: «Урожай». Изготовление фруктов , овощей, корзины. 1 1 1 1 1 Историческая справка. Правила работы с пластилином, вспомогательные предметы для работы. Выполнение изделий самых простых объемных форм. Правила выполнения формы ­ шар. Что такое «Неваляшка»? Правила выполнения формы – цилиндр. Правила выполнения формы – конус. Объяснение что такое пирамидка. Что такое урожай? Изготовление изделий 6 7 8 9 10 Композиция на плоскости «Осень». «Ежик» изготовление с использованием природного материала Что такое «дары леса»? Грибы в траве аппликация на плоскости Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок.   « Ночное небо» 11 «Вселенная или космос» 12  Герои сказок из пластилина «Колобок» 1 1 1 1 1 1 1 Правила составления композиции Оформление с использованием семян, камешек, листьев. Что такое «дары леса»? Изготовление грибов. Оформление аппликации на плоскости. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы Создания героя из русских народных сказок. 13 14 Герои сказок из пластилина «Конек­ горбунок» Традиции Нового года. Создание композиции «Новогодняя сказка» 15 Продолжение работы над созданием композиции «Новогодняя сказка». Создание изделия «Дед Мороз и Снегурочка» 16 Лесные жители. Создание животных «белка, заяц, волк, лиса» 17  «Растения джунглей»  18 «Животные джунглей» 1 1 1 1 1 1 История праздника Создание композиции. Вызвать интерес  к празднику. Создать новогоднее настроение. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенности строения Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на животных в своей работе. вопросы в ходе работы. 19 «Зоопарк из пластилина» «Барс» 20 21 22 «Львица», «Рысь», «Панда», «Тигр» «Рыбки в аквариуме». «Бабочки» 23 « Ваза с цветами»   1 1 1 1 1 Закрепить технические навыки и приемы лепки животных. Развивать детское творчество Воспитывать уверенность инициативность. Изготовление изделий. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик  и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук. 24 25 26 27 28 29 «Весенний пейзаж» Кто на листике живёт? «Гусеница»  «Пасха» «Пасхальное яйцо»  «Птичий двор» «Цыпленок», «Гусенок» 1 1 1 1 1 1 Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. История происхождения праздника. Аппликация на плоскости. Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон. Упражнять в украшении  изделия узорами из жгутов, стеки Продолжать учить лепить из пластилина домашних птиц, передавая характерные особенности внешнего вида внешнего вида. Продолжать развивать образное восприятие, творчество, фантазию. Продолжать учить детей создавать композицию, объединяя части. Воспитывать доброту, ответственность, чувство любви к природе, формировать образ окружающего мира. 30 Зверушки из пластилина: 31 32 33 «Слоненок» «Зайка» «Скоро лето» Выставка поделок Всего 1 1 1 1 33 Создание из пластилина зверей. Закрепление умений лепки животных из пластилина. Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018