В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реа-лизует познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихся представ-лений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (рус-ского) языка как части окружающего мира;
КТП русский.docx
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
п/п Тема урока
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Дата
план
Предметные
Метапредметные
1четверть.
Раздел: фонетика и орфография (4 часа).
12. Безударный
гласный,
проверяемый
ударением, в
корне,
суффиксе и
приставке.
Обучающийся научится:
работать с орфоэпическим
словарем;
образовывать от основ
существительных
прилагательные с помощью
суффикса лив;
делить слова на группы в
зависимости от написания;
писать слова с
непроизносимыми согласными в
корне слова;
выполнять проверку написания
Познавательные УУД:
обучение работе с разными
видами информации (поиск
информации в словаре).
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
Личностны
е
1.09
2.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Дат
а
фак
т
Пр
име
чан
ие
1 3.
4.
Безударный
гласный,
проверяемый
ударением, в
корне,
суффиксе и
приставке.
Безударный
гласный,
проверяемый
ударением, в
корне,
суффиксе и
приставке.
Тест. 25мин.
За 3 класс.
слов по образцу.
Обучающийся научится:
образовывать от основ
существительных
прилагательные с помощью
суффиксов ист, ов;
работать со
словообразовательным словарем;
определять родственные слова;
писать слова с парными
согласными и непроизносимыми
согласными в корне слова;
писать слова с приставками;
ставить знаки препинания при
обращении.
Обучающийся научится:
применять правило о написании
ударных и безударных гласных,
проверяемых ударением, в
разных частях слова;
сравнивать слова в каждой
группе;
образовывать от глаголов
однокоренные слова с данными
приставками и существительные;
Познавательные УУД:
обучение работе с разными
видами информации (поиск
информации в словаре).
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
обучение работе с разными
видами информации (поиск
информации в словаре);
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
3.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
05.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
2 определять, как образовано
слово; образовывать слова с
суффиксом чик;
писать слова с видимым на
письме чередованием согласных;
разбирать по составу сложные
слова.
Развитие речи с элементами культуры речи (2 часа).
56.
Знакомимся
с текстом
рассуждение
м.
Диктант
повторение.
За 3 класс. 25
мин.
Обучающийся научится:
различать особенности текста
повествования и текста
описания;
объяснять такое понятие, как
«цитата».
Обучающийся получит возм.
работать с фразеологическим
словарем; возможность
научиться цитировать текст.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
6.09
7.09
Формирован
ие
ценностно
смысловой
ориентации.
7.
Различение
суффиксов.
Значения
суффиксов.
Раздел: Морфемика и словообразование 2ч.
Обучающийся получит
возможность научиться:
подбирать суффиксысинонимы
(которые поразному звучат, но
имеют одинаковое значение);
суффиксыомонимы (суффиксы
Познавательные УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
08.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
3 8.
Различение
суффиксов.
Значения
суффиксов.
одинаково звучат, но имеют
разное значение).
Обучающийся научится:
работать с толковым словарем;
сравнивать слова в столбиках;
определять, какую работу
выполняют суффиксы щик и
чик в словах;
находить родственные слова;
определять значения
выделенных слов.
Обучающийся научится:
выделять в словах суффиксы
уменьшительноласкательного
значения;
сравнивать значения
суффиксов;
определять суффиксы
синонимы и суффиксыомонимы;
выполнять работу над
ошибками;
писать слова с
непроизносимыми согласными;
определять виды чередования
звуков в слове;
Познавательные
УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
9.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
4 подбирать проверочное слово.
Фонетика и орфография 1 час. Морфемика и словообразование1ч.
9.
Слова с
удвоенной
буквой
согласного,
пришедшие из
других
языков.
10. Склонение
слов ОБЕ,
ОБА.
Обучающийся научится:
писать слова с удвоенной
буквой согласного, пришедшие
из других языков;
называть приставки, последняя
буква в которых зависит от
первой буквы корня;
образовывать новые слова с
приставкой ад;
выделять в словах корни;
стрелками показывать, какое
слово в каждой паре дало жизнь
другому.
Обучающийся получит
возможность научиться:
правильно употреблять
числительные ОБА и ОБЕ в
разных падежных формах;
определять склонения имен
существительных.
Обучающийся научится:
подбирать родственные слова
существительные разного
Познавательные
УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
10.09
12.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
5 собеседника.
склонения, выделять окончание в
словах; «обе»;
употреблять местоимения
«обоих», «обеих».
изменять по падежам слова
«оба» и
Развитие речи с элементами культуры речи2ч.
11
12
Учимся
рассуждать.
Обучающийся научится:
перечитывать отрывки из
произведения;
доказывать, что это текст
рассуждение.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Самоопреде
ление.
13.09
14.09
Фонетика и орфография, синтаксис и пунктуация 2ч.
13. Входная
контрольная
работа.
Обучающийся научится:
применять правила
правописания, писать текст под
диктовку с изученными
орфограммами.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
15.09
6 14.
Работа над
ошибками.
Однородные
члены
предложения.
Обучающийся научится:
определять однородные члены
предложения;
сравнивать схемы предложений;
составлять схемы предложений;
подчеркивать основу
предложения.
16.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
знаковосимволическое
моделирование.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
15. Однородные
члены
предложения.
Обучающийся научится:
определять однородные члены
предложения;
находить однородные
подлежащие, однородные
сказуемые, однородные
второстепенные члены
предложения;
объяснять постановку знаков
препинания при однородных
членах предложения;
писать слова с безударными
Синтаксис и пунктуация
Познавательные УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собе седника.
17.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
7 16.
Знаки
препинания
при
однородных
членах
предложения.
гласными в корне.
Обучающийся научится:
находить однородные
подлежащие, однородные
сказуемые, однородные
второстепенные члены
предложения; объяснять
постановку знаков препинания
при однородных членах
предложения.
19.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование
Познавательные
УУД:
знаковосимволическое
моделирование;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Развитие речи с элементами культуры речи2ч.
17
18
Работа с
картиной.
Обучающийся научится:
работать с толковым словарем;
описывать элементы картины;
выполнять задания;
отвечать на вопросы;
определять, какой текст
получился (текстописание или
текстповествование);
составлять текстрассуждение
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Формирован
ие базовых
эстетически
х ценностей.
20.09
21.09
8 на тему «Размышление о моих
увлечениях».
Синтаксис и пунктуация. Морфология и лексика.
19. Знаки
препинания
при
однородных
членах
предложения,
объединенных
союзами.
Обучающийся научится:
определять часть речи – союз.
Обучающийся получит
возможность научиться:
сравнивать предложения с
разными союзами;
определять значение союзов и,
а, но;
работать с фразеологическим
словарем.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
22.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
20.
Знаки
препинания
при
однородных
членах
предложения,
объединенных
союзами.
Обучающийся научится:
определять однородные члены;
работать со
словообразовательным словарем;
находить предложения с
однородными сказуемыми и
однородными дополнениями;
соотносить предложение с его
схемой.
Познавательные УУД
знаковосимволическое
моделирование;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
23.09
9 21.
Глагол.
Спряжение
глагола.
Ударные и
безударные
личные
окончания.
22. Сравниваем
личные
окончания
глаголов,
принадлежащ
их к разным
спряжениям.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
сотрудничество.
24.09
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Обучающийся научится:
тому, что существительные
склоняются, то есть изменяются
по падежам и числам;
глаголы (в настоящем и
будущем времени) спрягаются,
то есть изменяются по лицам и
числам;
определять вид орфограммы;
называть основу в
предложении;
определять, какой частью речи
выражены однородные
дополнения.
Фонетика и орфография. Развитие речи с элементами культуры речи(2ч.)
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
работа с таблицами;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
Обучающийся научится:
отличать написание окончаний
в форме 3го лица
множественного числа у глаголов
I и II спряжений; объяснять
понятие «личные окончания»;
сравнивать личные окончания
глаголов, принадлежащих к
разным спряжениям; делать
вывод о написании личных
26.09
10 23
24
Учимся
рассуждать.
окончаний глаголов.
Обучающийся научится:
различать особенности разных
типов текста;
объяснять, что изображено на
фотографии;
рассуждать с опорой на
наблюдение.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Обучающийся научится:
различать спряжение глаголов по
ударным личным окончаниям.
25. Учимся
различать
спряжение
глаголов по
ударным
личным
окончаниям.
Познавательные УУД:
обучение с разными видами
информации (работа с таблицами);
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
27.09
28.09
29.09
Формирован
ие
ценностно
смысловой
ориентации
учащихся;
опыта
нравственны
х и
эстетически
х
переживани
й.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
11 26
27
Учимся
правильно
писать
безударные
личные
окончания
глаголов.
28. Учимся
правильно
писать
безударные
личные
окончания
глаголов.
Обучающийся научится:
определять спряжение глагола,
ставить глагол в начальную
форму и выделять глагольный
суффикс;
пользоваться инструкцией;
правильно писать безударные
личные окончания глаголов,
разбирать по составу глаголы;
объяснять написание
орфограмм;
пользоваться
словообразовательным словарем.
Обучающийся научится:
ставить глагол в начальную
форму и выделять глагольный
суффикс;
определять спряжение глагола;
пользоваться инструкцией;
правильно писать безударные
личные окончания глаголов;
разбирать по составу глаголы;
объяснять написание
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
работа с инструкциями;
работа с правилами.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
работа с инструкциями;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
30.09
1.10
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
3.10
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
12 29
30
Учимся
делать
научное
сообщение.
орфограмм;
пользоваться
словообразовательным словарем.
Обучающийся получит
возможность научиться:
делать научное сообщение по
плану о животных Арктики;
делать сообщение, опираясь на
данные тезисы;
оценивать доклады товарищей.
сотрудничество.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
4.10
5.10
Смыслообра
зование
и
самоопреде
ление.
Морфемика и словообразование. Морфология и лексика.
13 31
Правило
употребления
предлогов о и
об.
Обучающийся научится:
правильно употреблять предлоги о и об перед существительными,
прилагательными, местоимениями, формулировать правило;
записывать текст, выбирая нужный предлог;
объяснять постановку знаков препинания в предложении с
однородными членами.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как взаимодействие – учёт позиции собеседника.
6.10
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
14 7.10
8.10
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
32
33
Продолжаем
определять
спряжение
глагола по его
начальной
форме.
Обучающийся научится:
тому, что глаголы,
образованные от других глаголов
с помощью приставки, всегда
сохраняют спряжение «глаголов
родителей»;
написание глаголов с
возвратным суффиксом ся;
работать с обратным словарем;
письменно спрягать глаголы в
единственном и во
множественном числе.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях;
работа с таблицами;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
сотрудничество; коммуникация
как взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Развитие речи с элементами культуры речи (8ч.) Морфология и лексика.
34
35
Продолжаем
знакомиться с
текстом
рассуждением
.
Обучающийся научится:
работать с толковым словарем;
цитировать отрывки из текста;
отвечать на вопросы;
пересказывать текст;
зачитывать цитаты;
находить части текста
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
10.10
11.10
Смыслообра
зование и
самоопреде
ление:
формирован
ие
ценностно
15 (рассуждение и повество вание).
Обучающийся научится:
определять спряжение по
ударным личным окончаниям,
пользоваться обратным
словарем;
объяснять написание
глагольных окончаний;
находить в тексте глаголы
исключения;
проверять работу друг друга;
образовывать начальную форму
глагола;
правильно задавать вопрос,
чтобы определить начальную
форму глагола;
определять спряжение глагола;
писать глаголы в форме 2го
лица единственного числа;
объяснять написание
глагольных окончаний.
Обучающийся получит
возможность научиться:
36
37
Определяем
спряжение
глагола по его
начальной
форме.
38
39
Учимся
делать
смысловой
ориентации
учащихся.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
12.10
13.10
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
работа с таблицами.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
Смыслообра
зование и
14.10
15.10
16 научное
сообщение.
Письменное
изложение.
Характеристи
ка
предложения
и разбор слова
как части
речи.
сравнивать план и содержание
сообщения;
готовить научное сообщение,
опираясь на данные тезисы;
оценивать сообщение
товарищей, исходя из правил
вежливости.
Обучающийся научится:
определять жанр произведения;
анализировать средства
художественной
выразительности;
цитировать строчки из текста;
делить текст на части;
составлять план текста;
объяснять знаки препинания;
письменно пересказывать
сказку, пользуясь планом.
Обучающийся научится:
работе с алгоритмом
морфологического разбора
существительного,
прилагательного, глагола;
составлять схему предложения;
давать характеристику
40
41
42
43
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
самоопреде
ление.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
знаковосимволическое
моделирование.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Смыслообра
зование и
самоопреде
ление:
формирован
ие
ценностно
смысловой
ориентации
учащихся.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
17.10
18.10
19.10
20.10
17 предложению;
выполнять разбор слова как
части речи;
выделять основы предложения.
Обучающийся научится:
писать текст под диктовку с
изученными орфограммами.
Тест.
Работа над
ошибками.
Азбука
вежливости.
Обучающийся получит
возможность научиться:
давать оценку выступлениям
своих товарищей по плану.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные УУД:
постановка и решение проблемы.
46
47 Продолжае
м
Обучающийся научится:
работать с толковым словарем;
читать цитаты;
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
21.10
22.10
24.10
25.10
18
Смыслообра
зование и
самоопреде
ление:
формирован
ие умения
школьников
ориентирова
ться в
социальных
ролях и
межличност
ных
отношениях.
Самоопреде
ление и
смыслообра находить в тексте описание,
рассуждение, повествование.
собеседника.
знакомиться
с текстом
рассуждение
м.
48
Глагол.
Спряжение
глаголов
БРИТЬ и
СТЕЛИТЬ.
Глаголы с
суффиксом
Я в
начальной
форме.
Обучающийся научится:
пользоваться обратным
словарем;
определять спряжение
глаголов;
работать с фразеологическим
словарем;
разбирать глаголы по составу;
ставить глаголы в форму 3го
лица единственного числа.
49. Контрольный
диктант.
Обучающийся научится:
определять спряжение
глаголов;
правильно писать безударные
личные окончания глаголов;
пользоваться обратным
словарем;
Познавательные УУД:
работа с таблицами;
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
сотрудничество.
Регулятивные УУД: контроль и
самоконтроль процесса и
результатов деятельности.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
зование:
формирован
ие
ценностно
смысловой
ориентации
учащихся.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
26.10
27.10
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
19 Работа над
ошибками.
Написание
безударных
суффиксов
глагола в
форме
прошедшего
времени.
51
52.
Работа с
картиной.
выделять глагольный суффикс;
подбирать родственные глаголы
с приставкой;
находить в тексте глаголы
исключения.
Обучающийся научится:
выполнять работу над
ошибками;
определять время и спряжение
глагола;
правильно писать безударный
суффикс глагола в прошедшем
времени;
ставить глаголы в форме
прошедшего времени;
выделять глагольный суффикс
глагола прошедшего времени.
Обучающийся научится:
работать с картиной;
работать с толковым словарем;
выделять средства
художественной
выразительности.
Фонетика и орфография. Развитие речи с элементами культуры речи (4ч.) Морфемика и словообразование.
50.
28.10
Познавательные УУД:
работа с правилами.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Формирован
ие базовых
эстетически
х ценностей.
29.10
7.11
2четверть.
20 53. Написание
безударных
суффиксов
глагола в
форме
прошедшего
времени.
54. Суффиксы
повелительно
й формы
глагола.
Обучающийся научится:
определять время и спряжение
глагола;
правильно писать безударный
суффикс глагола в прошедшем
времени;
ставить глаголы в форме
прошедшего времени;
выделять глагольный суффикс
глагола прошедшего времени,
разбирать глаголы по составу;
объяснять написание
пропущенных глагольных
суффиксов;
образовывать начальную форму
глагола.
Обучающийся научится:
выделять глагольные
суффиксы;
сравнивать повелительные
формы единственного и
множественного числа;
показывать письменно, как
образована повелительная форма
единственного числа глагола.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
8.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
9.11
21 55. Суффиксы
повелительно
й формы
глагола.
56.
Различение
повелительно
й формы
мн. ч. и
формы 2го
лица мн. ч.
57
58. Что такое
монолог и
диалог.
Обучающийся научится:
находить глаголы в
повелительной форме;
выделять суффиксы
повелительной формы и
глагольные суффиксы;
объяснять образование
повелительной формы глагола.
Обучающийся научится:
записывать повелительные
формы единственного и
множественного числа данных
глаголов;
показывать письменно, как
образуется повелительная форма
единственного числа;
сравнивать по составу
глагольные формы.
Обучающийся научится:
отличать в тексте диалог от
разговора, в котором принимают
участие несколько человек.
Обучающийся получит
возможность научиться:
читать и анализировать диалог;
Познавательные УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
10.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
11.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Смыслообра
зование и
самоопреде
ление.
12.11
14.11
22 59.
Различение
повелительно
й формы
мн. ч. и
формы 2го
лица мн. ч.
читать диалог по ролям;
пользоваться библиотекой.
Обучающийся научится:
выделять корень в родственных
словах;
пользоваться
словообразовательным словарем;
определять, в какой форме
стоят глаголы;
разбирать глаголы по составу;
правильно писать частицу «не»
с глаголами.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
15.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Морфология и лексика. Развитие речи с элементами культуры речт (2ч.)
Познавательные УУД:
60
61.
работа с таблицами;
поиск информации в словарях.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Обучающийся научится:
выписывать родственные
глаголы парами и разбирать их
по составу;
пользоваться обратным
словарем;
правильно писать глаголы на
ять в настоящем (или будущем)
и прошедшем времени.
Трудности
написания
глаголов на
ять в
настоящем
(или
будущем) и в
прошедшем
времени.
16.11
17.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
62. Проверочная
работа.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
18.11
23 63. Письменное
изложение.
64
65
66.
Как
изменяются
глаголы,
имеющие в
начальной
форме
суффикс чь.
Обучающийся получит
возможность научиться:
делить текст на смысловые
части;
составлять план;
писать изложение по плану;
цитировать отрывки.
Обучающийся научится:
пользоваться обратным
словарем;
находить чередования
согласных в корне;
сравнивать спряжение глаголов
«лечь» и «жечь»;
спрягать глаголы, имеющие в
начальной форме суффикс чь.
деятельности.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные УУД:
работа с таблицами;
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
19.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
21.11
22.11
23.11
Фонетика и орфография. Морфемика и словообразование. Развитие речи с элементами культуры речт (2ч.)
67. Слова с
удвоенной
буквой
согласного,
пришедшие из
других
Обучающийся получит
возможность научиться:
работать с этимологическим
словарем;
писать слова с удвоенной
буквой согласного, пришедшие
Морфология и лексика.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
работа с правилами.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
24.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
24 собеседника.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
25.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Самоопреде
ление.
26.11
28.11
языков.
68. Усекаемая и
неусекаемая
основа
глаголов.
из других языков;
находить аббревиатуры.
Обучающийся научится:
образовывать глаголы н. вр. 3
го лица мн.ч.;
выделять окончания глаголов;
указывать спряжение глаголов;
объяснять орфограммы;
определять тип основы.
69
70. Учимся
делать
научное
сообщение.
Обучающийся научится:
пользоваться библиотекой;
делать научное сообщение;
определять вид текста
(описание, рассуждение,
размышление).
Обучающийся получит
возможность научиться:
обсуждать доклады
одноклассников, опираясь на
известные правила вежливости.
25 71. Усекаемая и
неусекаемая
основа
глаголов.
72
73.
Разноспрягае
мые глаголы
БЕЖАТЬ и
ХОТЕТЬ.
Обучающийся научится:
работать с обратным словарем;
находить глаголы на ять;
образовывать личную форму
глагола и проверять, усекается
основа глагола или не усекается;
образовывать глаголы н.вр. 3го
лица ед.ч.;
выделять окончания;
указывать спряжение глагола;
находить глаголыисключения;
разбирать глаголы по составу.
Обучающийся научится:
работать с обратным словарем;
выделять личные окончания
глаголов;
спрягать глаголы.
29.11
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
30.11
1.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях;
работа с таблицами;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
26 Обучающийся научится:
объяснять орфограммы;
показывать видимое на письме
чередование согласных в корнях
словах.
74. Правописание
О и Ё после
шипящих в
окончаниях и
суффиксах
существитель
ных и
прилагательн
ых.
75
76.
Азбука
вежливости.
Обучающийся научится:
высказывать свою точку зрения;
отстаивать свое мнение.
собеседника.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
сотрудничество.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
77. Правописание Обучающийся научится:
Познавательные УУД:
2.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
3.12
5.12
Смыслообра
зование и
самоопреде
ление:
формирован
ие умения
ориентирова
ться в
социальных
ролях и
межличност
ных
отношениях.
Самоопреде 6.12
27 О и Ё после
шипящих в
корне слова.
78. Правописание
О и Ё после
шипящих в
разных частях
слова.
79. Образование и
правописание
кратких форм
прилагательн
пользоваться обратным
словарем;
писать буквы о и ё после
шипящих (в окончаниях и
суффиксах существительных и
прилагательных, в корнях
существительных).
Обучающийся научится:
объяснять написание слова с
изученной орфограммой;
выделять чередование гласных
в корне слова;
определять значение суффикса;
писать буквы о и ё после
шипящих (в окончаниях и
суффиксах существительных и
прилагательных, в корнях
существительных);
объяснять расстановку знаков
препинания в предложении с
однородными членами.
Обучающийся научится:
пользоваться обратным
словарем;
показывать письменно, как
работа с правилами.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
работа с инструкциями.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
ление и
смыслообра
зование.
7.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
работа с правилами.
Регулятивные УУД:
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
8.12
28 ых м.р. ед.ч. с
основой на
шипящий.
80. Образование
наречий от
прилагательн
ых с основой
на шипящий и
их написание.
81
82.
Работа с
картиной.
Учимся
писать
сочинение по
картине.
образована краткая форма
прилагательных;
выписывать краткие
прилагательные;
ставить ударения;
пользоваться орфоэпическим
словарем.
Обучающийся научится:
пользоваться обратным
словарем;
образовывать с помощью
суффикса о наречия от
прилагательных с основой на
шипящий;
выделять суффикс в наречиях;
ставить ударение.
Обучающийся получит
возможность научиться:
рассматривать репродукцию
картины;
обсуждать вопросы; составлять
план сочинения;
писать сочинение по картине,
используя план; приводить
цитаты.
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
работа с правилами.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
сотрудничество.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
9.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
10.12
12.12
Формирован
ие базовых
эстетически
х ценностей.
29 83. Проверочная
работа по
теме
«Правописани
е О и Ё после
шипящих в
разных частях
слова».
Обучающийся получит
возможность научиться:
пользоваться толковым
словарем;
пользоваться правилами и
инструкцией;
выполнять проверку.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
работа с правилами;
работа с инструкциями.
Регулятивные УУД:
самоконтроль процесса и
результатов деятельности.
13.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Синтаксис и пунктуация. Морфология и лексика. Развитие речи с элементами культуры речи(ч.)
84
85
Где
используются
однородные
члены.
Обучающийся научится:
Познавательные УУД:
пользоваться толковым словарем;
поиск информации в словарях;
сравнивать однородные и неоднородные определения;
задания, нацеленные на проверку понимания информации.
выделять предложения с однородными членами;
Коммуникативные УУД:
разбирать предложения по членам предложения;
коммуникация как сотрудничество.
14.12
15.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
называть основу предложения;
объяснять расстановку знаков препинания в
предложениях с однородными членами.
30 86. Повторение.
Правописание
орфограмм в
окончаниях
разных частей
речи.
87
88. Продолжае
м
знакомиться
с текстом
рассуждение
м.
89 Комплексная
работа. За
первое
Обучающийся научится:
работать с толковым словарем;
читать цитаты;
находить в тексте описание,
рассуждение, повествование.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
16.12
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
17.12
19.12
20.12
Формирован
ие базовых
историко
культурных
представлен
ий и
гражданско
й
идентичност
и.
Самоопреде
ление и
смыслообра
31 90
полугодие.
Работа над
ошибками.
91. Повторение
пройденного
материала.
Части речи.
92. Повторение
пройденного
материала.
Части речи.
зование.
21.12
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные УУД:
контроль процесса и
результатов деятельности.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
Познавательные УУД:
работа с правилами;
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
контроль и самоконтроль
процесса и результатов
деятельности.
Обучающийся научится:
определять время, лицо, число,
род (в пр. вр.) глагола;
выполнять звукобуквенный
разбор слова;
пользоваться
словообразовательным словарем;
разбирать слово по составу;
объяснять значение приставок;
образовывать начальную форму
глагола;
выделять глагольный суффикс;
определять спряжение глагола;
находить глаголы,
образованные от основ
прилагательных;
22.12
23.12
32 находить однокоренные
глаголы;
писать глаголы в форме
настоящего времени 2го лица
единственного числа;
подчеркивать личные
местоимения; определять
прямое и переносное значения
слова;
выделять чередование
согласных в корне.
Обучающийся получит
возможность научиться:
описывать в сочинении уголок
природы так, чтобы все, кто
прочитает сочинение, смогли
представить его;
составлять план сочинения.
93
94
Учимся
писать
сочинение.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
95
Части речи.
Имя
существитель
ное.
Обучающийся научится:
определять часть речи – имя
существительное, объяснять,
почему в одинаковых формах
окончания пишутся поразному;
ставить существительные в
Познавательные УУД:
поиск информации в словарях;
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
самоконтроль процесса и
24.12
26.12
27.12
Формирован
ие опыта
нравственны
х и
эстетически
х
переживани
й.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
33 96
97 Что такое
аннотация и
как её
составить.
Имя
существитель
ное.
98
начальную форму;
указывать число и род
существительных;
находить несклоняемое
существительное;
работать по обратному
словарю.
Обучающийся научится:
находить элементы книги;
отвечать на вопросы;
работать со словарем
происхождения слов.
Обучающийся научится:
пользоваться обратным
словарем;
делить существительные на
одушевленные и
неодушевленные;
объяснять орфограммы;
подбирать синонимы;
определять склонение
существительных;
выделять основу предложения.
результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
коммуникация как
взаимодействие – учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
задания, нацеленные на проверку
понимания информации.
Регулятивные УУД:
самоконтроль процесса и
результатов деятельности.
Самоопреде
ление и
смыслообра
зование.
28.12
12.01
13.01
99
Имя
Обучающийся научится:
Познавательные УУД:
Самоопреде
14.01
34
3четверть.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.