КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
31.03.2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности; • развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмо-циональной отзывчивости при чтении художественных произведений; • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;
КТП чтение 4 класс.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) № п/п Тема урока  1 2 УУД 3 Дата проведения Приме чание план факт 4 5 6 Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире  (20 часов). 1­четверть. 1 Как люди в древности  представляли себе  окружающий мир.  2 Древнегреческое сказание  «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением  Георгия Победоносца 3 Древнегреческое сказание  «Персей». Поход в «Музейный Дом». Иметь представление о том, как люди в древности  представляли себе окружающий мир; о литературном  жанре «древнегреческое сказание». Уметь: определять вид сказки (сказка  о животных, волшебная сказка); перечислять русские  народные сказки; определять особенность волшебного  мирав сказках (лес, подземное царство, подводное  царство, небесно­заоблачное царство); называть народные праздники,  Иметь представление о борьбе добра и зла в  литературных произведениях разных народов мира; что  народы мира одинаково изображали красоту и порядок в  земном мире. Уметь: находить в тексте ответы на вопросы;  сравнивать истории спасения царских дочерей; работать с толковым словарем; изучать композицию вышивок на  русской праздничной одежде XIX века, композицию на  египетском папирусе Знать: понятие «герой волшебной сказки». Иметь представление о тотемах разных народов мира в  разные времена. Познавательные  УУД: Общеучебные:  формирование  познавательной цели;  поиск  и выделение  информации;смыслово е чтение, пересказ 1.09 3.09 Логические:   анализ с  целью выделения  5.09 Икона «Христос  спускается  в ад» 4 Мифы Древней Руси Русская народная сказка  «Сивка­бурка» Русская народная сказка  «Сивка­бурка» Русская народная сказка  «Крошечка­Хаврошечка» 5 6 7 8 9 Уметь: изучать композицию на иконе «Христос  спускается в ад»; находить горизонтальную композицию;  определять, какими животными обозначен Верхний мир и  Нижний мир; объяснять значение слова «тотем»; отвечать  на вопросы клуба «Ключ и  заря»; называть сказки, где животные обладают чудесными способностями и становятся волшебными помощниками  героев; подтверждать характеристики героя волшебной  сказки  на примере сказок Ш. Перро Уметь: анализировать сказку; делить текст на смысловые части; высказывать предположения о дальнейшем развитии событий; объяснять название сказки; описывать внешний  вид героя сказки; выбирать характеристики героя для  Иванушки­дурачка; пользоваться библиотекой; сравнивать содержания якутской сказки «Приемыш­богатырь» с  русской народной сказкой «Сивка­бурка» признаков;выбор  оснований и  критериев для  сравнения; 6.09 Личностные УУД: 8.09 нравственно­ этическое оценивание 10.09 Уметь: объяснять имя главного героя; находить и  отмечать характеристики, которые соответствуют  понятию «герой волшебной сказки»; называть волшебных  помощников в сказке (тотемное животное, тотемное  растение); сравнивать содержание и прядок событий . Логические:   анализ с  целью выделения  признаков;выбор  оснований и  критериев для  сравнения 12.09 13.09 15.09 Русская народная сказка  «Морской царь и Василиса  Премудрая» Русская народная сказка  «Морской царь и Василиса  Уметь: находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной  сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки;  называть тотемное животное в сказке Премудрая» 10 Русская народная сказка  «Морозко» 11 Русская народная сказка  «Финист – ясный сокол»  12 Русская народная сказка  «Финист – ясный сокол». Слушаем музыку.  Музыкальная пьеса  Анатолия Лядова «Баба­ яга» 13 Русская народная сказка  «Иван­царевич и серый  волк» 14 Русская народная сказка  «Иван­царевич и серый  волк» 15 Русская сказка «Гуси­ лебеди» 16 Башкирская народная  сказка «Алтын­сака –  золотая бабка» 17 Башкирская народная  сказка «Алтын­сака –  золотая бабка» Уметь: определять в сказке волшебный мир, его хозяина;  читать по ролям разговор Морозко со стариковой дочкой Уметь: сравнивать героев сказки; называть черты героя  волшебной сказки; подтверждать свое мнение словами из  текста; называть черты тотемного животного в избушке  бабы­яги; сравнивать описание леса; анализировать  отношение волшебного мира к Марьюшке  Уметь: называть волшебных помощников; пользоваться  библиотекой; сравнивать изображение героев в  литературном и музыкальном произведениях Коммуникативные  УУД: постановка  вопросов; разрешение  конфликтов;       умение полно и точно  выражать свои мысли;  Уметь: находить признаки волшебных предметов; давать  характеристику герою сказки; называть тотемных  животных произведения; пользоваться библиотекой Уметь: работать с толковым словарем; доказывать, что  эта сказка волшебная; называть волшебных помощников  в сказке; сравнивать башкирскую сказку с русскими  народными сказками;  Уметь: называть волшебных помощников в сказке;  сравнивать башкирскую сказку с русскими народными  сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и  17.09 19.09 20.09 22.09 24.09 26.09 27.09 Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Познавательные  УУД: Общеучебные: формирование  познавательной цели; поиск и выделение  информации; 29.09 18 Татарская сказка  «Гульчечек» преданиях разных народов мира; доказывать, что сказка  построена по всем сказочным законам смысловое чтение,  пересказ 1.10 19 Внеклассное чтение.  «Волшебные сказки»  20 Обобщение по теме  «Постигаем законы  волшебной сказки» Уметь: создавать небольшие письменные ответы на  поставленные вопросы  по прочитанному произведению 3.10 4.10 Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств (19 часов) 21 Былина «Илья Муромец и  Соловей­разбойник» 22 Былина «Илья Муромец и  Соловей­разбойник».  Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М.  Врубеля  «Богатырь» 23 Илья Муромец  и Святогор. 24 Илья Муромец  Знать: жанр «былина». Уметь: работать с толковым словарем; читать нараспев,  делая ударение на выделенных слогах; выделять повтор  предлогов, начала строк; находить приметы народного  юмора;  Уметь: читать нараспев, делая ударение на выделенных  слогах; выделять повтор предлогов, начала строк;  находить приметы народного юмора; подтверждать, что  Соловей­разбойник в былине – это и человек­пленник, и  одновременно чудо­юдо – получеловек­полуптица;  выделять средства выразительности; доказывать, что  богатырь и конь – это часть сказочного леса; сравнивать  литературные произведения и произведения  изобразительного искусства;  Уметь: работать с фразеологическим словарем;  подтверждать земное происхождение богатыря;  сравнивать разговор Святогора с конем и разговор Ильи  Коммуникативные  УУД 6.10 8.10 Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание Познавательные  УУД: Общеучебные: 10.10 11.10 и Святогор. Репродукция  картины Виктора  Васнецова «Богатырь» 25 Былина «Садко». Муромца со своим конем; отвечать на вопросы строчками  из былины; находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу  богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного  происхождения 26 Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». 27 Былина «Волх  Всеславович» 28 Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» 29 Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» 30 Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» 31 Г.­Х. Андерсен «Стойкий оловянный  солдатик» 32 Г.­Х. Андерсен «Стойкий оловянный  солдатик» Уметь: анализировать произведение изобразительного  искусства; читать былины нараспев;  пользоваться  библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и  описание подводного царства); указывать связь былины с  русской народной сказкой Знать: творчество Г.­Х. Андерсена. Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.­Х.  Андерсена с описанием подводного царства в русской  народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая»  и в былине «Садко»; давать характеристику главному  герою; сравнивать описание бури Г.­Х. Андерсена  и в былине «Садко»; подтверждать свое мнение цитатами  из текста; пользоваться библиотекой; рассказывать о  творчестве Г.­Х. Андерсена Уметь: называть законы волшебной сказки; сравнивать  описание героев народных и авторских сказок; объяснять  название сказки; подтверждать свое мнение цитатами из  текста; сравнивать концовку народной и авторской  сказки формирование  познавательной цели; поиск и выделение  информации; смысловое чтение,  пересказ Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД:  нравственно­ этическое оценивание Познавательные  УУД: Общеучебные: 13.10 15.10 17.10 18.10 20.10 22.10 24.10 формирование  познавательной цели; 25.10 поиск и выделение  информации; 33 Г.­Х. Андерсен «Снежная  королева». «История  первая».  Уметь: отвечать на вопросы по содержанию сказки;  цитировать нужный отрывок; выразительно читать диалог смысловое чтение,  пересказ 27.10 детей Уметь: анализировать описание царства Снежной  королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста;  доказывать, что героине помогают не только люди, но и  природные явления  Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция 34 Г.­Х. Андерсен «Снежная  королева».  «История  вторая. Мальчик и девочка»                                                                              2­четверть. 35 Г.­Х. Андерсен «Снежная  королева». «История  пятая».  36 Г.­Х. Андерсен «Снежная  королева». «История  седьмая.». 37 Г.­Х. Андерсен «Снежная  королева». Слушаем  музыку.  38 Внеклассное чтение. Сказки Уметь: анализировать описание царства Снежной  королевы; подтверждать свои ответы цитатами из текста;  доказывать, что героине помогают не только люди, но и  природные явления; называть авторские сказки, в которых  любовь оказывается сильнее волшебства; делиться своими  впечатлениями при прослушивании музыкального  произведения Знать: творчество Г.­Х. Андерсена. Уметь: сравнивать описание подводного царства Г.­Х.  Андерсена с описанием подводного царства в русской  народной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» и  в былине «Садко»; давать характеристику главному герою; сравнивать описание бури Г.­Х. Андерсена  Знать: изученные произведения по разделу.  Коммуникативные  УУД 29.10 7.11 8.11 10.11 12.11 Г.­Х. Андерсена  Уметь выразительно и осознанно читать текст 39 Обобщение по теме  «Знакомимся с  повествованиями,  основанными на  фольклоре.» 14.11 Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (16 часов 40 В. Жуковский «Славянка»,  «Весеннее чувство». Поход  в «Музейный Дом».  41 Стихи о природе. Э  .Дикинсон К. Бальмонт А. Фет 42 Давид Самойлов «Красная  осень». Николай Заболоцкий  «Сентябрь».  Поход в «Музейный Дом».  43 Николай Заболоцкий  «Оттепель» Знать, что выражать любовь к природе можно по­ разному.  Уметь: работать с  толковым словарем; доказывать, что  стихотворение написано 200 лет назад; находить звуковые  впечатления, которые поэт отразил в стихотворении;  читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и  художника от заката; сравнивать настроение поэта в двух  стихотворениях; определять, как автор передает  праздничное весеннее освещение;  Уметь: определять, с помощью какого цвета поэт  передает свое переживание красоты осени; объяснять,  почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а  множество листиков – с полураскрытыми устами;  делиться своими чувствами при чтении стихотворения;  цитировать строчки, которые подтверждают  высказывание; работать с толковым словарем; читать  строки­описания непогоды; делиться своими  впечатлениями при анализе произведения  изобразительного искусства  Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: 15.11 17.11 нравственно­ этическое оценивание 19.11 Коммуникативные  УУД Коммуникативные  УУД 21.11 44 И .Пивоварова  «Селиверстов не парень, а  золото» 45 Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…»,  «Детство» Уметь: работать с толковым словарем; анализировать  содержание литературного произведения; сравнивать  поступки детей; зачитывать отрывки из текста; давать  характеристику герою;  Уметь: определять, в каких двух строфах выражено  главное переживание поэта; анализировать авторские  сравнения; называть авторские главные жизненные  ценности; определять героя стихотворения; подтверждать  свое мнение строками из стихотворения Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция 22.11 24.11 46 Владимир Набоков  «Обида» 47 Владимир Набоков  «Обида». Поход в  «Музейный Дом».  Репродукция картины  Эмили Шанкс «Наём  гувернантки» 48 Владимир Набоков  «Грибы», «Мой друг, я  искренно жалею...», «Дождь пролетел» Уметь: работать с толковым словарем; анализировать  содержание литературного произведения; сравнивать  поступки детей; зачитывать отрывки из текста;  Уметь: выделять средства художественной  выразительности при описании ягод черники; сравнивать  характеры героев, изображенных на картине Уметь: сравнивать литературное произведение и  произведение живописи; работать с толковым словарем;  находить в стихотворении подтверждения того, что поэт подмечает  малейшие подробности окружающего его мира;  рассказывать о творчестве автора Личностные УУД: 26.11 28.11 нравственно­ этическое оценивание Познавательные  УУД: Общеучебные: формирование  познавательной цели; поиск и выделение  информации; 29.11 смысловое чтение,  пересказ 49 Юрий Коваль «Лес, лес!  Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом».  Уметь: работать с толковым словарем; объяснять  название произведения; рассказывать о творчестве Юрия  Коваля; определять жанр произведения 1.12 50 Борис Сергуненков «Конь  Мотылек».  51 Виктор Драгунский  «Красный шарик в синем  небе»  52 Джералд Даррелл  «Землянично­розовый дом»  Уметь: сравнивать произведения живописи и  литературные произведения; анализировать содержание  произведения; определять жанр произведения; сравнивать  переживания героев  Уметь: давать характеристику героям рассказа В.  Драгунского; цитировать строки из произведения;  объяснять приемы смешного; рассказывать о творчестве В. Драгунского Иметь представление об изготовлении офорта. Уметь: анализировать картины Г. Захарова «Зимние  разговоры» и «Пейзаж  с карасями»;  53 Внеклассное чтение. Стихи  о природе 54 Обобщение  по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту  человека» Уметь: выразительно читать стихотворения;  анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять,  какое  впечатление автор передает с помощью сочетания звуков Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (16 часов) Личностные УУД 3.12 Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция 5.12 6.12 8.12 10.12 55 Леонид Андреев «Петька на даче»  56 Леонид Андреев «Петька на даче» Уметь: работать с толковым словарем;  высказывать свое мнение о главных героях; определять жанр произведения;  цитировать строки произведения Уметь: работать с фразеологическим словарем;  определять, от какого лица ведется повествование;  анализировать поступки героев 57 Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции  картин  Н. Богданова­Бельского  «Ученицы», «У дверей  школы» 58 Антон Чехов «Ванька».  59 Антон Чехов «Ванька».  Поход в «Музейный Дом». Уметь: цитировать строки из произведений; давать  характеристику героям; анализировать содержание  произведения; рассматривать и анализировать  репродукции двух картин Н. Богданова­Бельского  «Ученицы», «У дверей школы» Уметь: работать с фразеологическим словарем;  описывать внешний вид героя; доказывать ответы  строками из произведения; анализировать содержание  произведения; сравнивать отрывки из писем героя;  определять тему и основную мысль картины; сравнивать  произведения живописи и литературные произведения  60 Антон Чехов «Мальчики» Уметь работать с толковым словарем; давать  характеристику главным героям; определять жанр  произведения 61 Антон Чехов «Мальчики» Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать  Познавательные  УУД: Общеучебные: формирование  познавательной цели; поиск и выделение  информации; смысловое чтение,  пересказ Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание 12.12 13.12 15.12 17.12 19.12 20.12 22.12 62 Ю. Коваль «Полынные  сказки» рассказ; определять главную мысль литературного  произведения Уметь: делить текст на смысловые части; пересказывать  рассказ; определять главную мысль литературного  Коммуникативные  УУД 24.12 63­64 Человек в мире культуры.  Его прошлое, настоящее и  будущее. Готовимся к  олимпиаде 65 Антоний Погорельский  «Черная курица, или Подземные жители»                    3­четверть. 66 Антоний Погорельский  «Черная курица, или  Подземные жители»  67 Антоний Погорельский  «Черная курица, или  Подземные жители» 68 Антоний Погорельский  «Черная курица, или  Подземные жители» 69 Антоний Погорельский  «Черная курица, или  Подземные жители» 70 Обобщение по теме  «Всматриваемся в лица  наших сверстников, живших задолго до нас» произведения Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать  ответы строчками из текста; находить в тексте  конкретно­исторические приметы времени; сравнивать  рассказы А. Чехова «Ванька», Л. Андреева «Петька на  даче», А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» Уметь выделять важные события  в жизни героя Уметь: доказывать, что Чернушка не простая курочка, а  персонаж волшебной сказки; отвечать на вопросы по  содержанию Уметь: анализировать описание внешнего вида героя  произведения; доказывать свое мнение; делить текст на  смысловые части Уметь: выражать свое отношение к герою произведения;   доказывать свою точку зрения, опираясь на текст Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание Познавательные  УУД: Общеучебные: формирование  познавательной цели; поиск и выделение  информации; 26.12­ 27.12 12.01. 14.01 16.01 17.01 19.01 21.01 Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА(11часов21.01 71 Ирина Пивоварова «Как  провожают пароходы» 72 А. Майков «Болото»  В. Набоков «При луне» Уметь: работать в библиотеке; находить сведения о  писателях; объяснять название рассказа; определять жанр  произведения; подтверждать свое мнение словами из  текста; давать характеристику героям произведения Уметь: выразительно читать стихотворения;  анализировать сравнения поэта; читать строфы с пометами для выразительного чтения; определять,  какое  впечатление автор передает с помощью сочетания звуков Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: 73 Людмила Улицкая  «Бумажная победа».  Слушаем музыку  74 Людмила Улицкая  «Бумажная победа».  Репродукция картины З.  Серебряковой «Катя с  натюрмортом» 75 В. Драгунский «Девочка на  шаре» 76 Сергей Козлов «Не улетай,  пой, птица!» Уметь: пользоваться толковым словарем; объяснять  поведение героев; делить текст на части; слушать  музыкальный фрагмент Уметь: работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы  по содержанию текста; выразительно читать и  пересказывать; выделять художественные приемы  Уметь: работать с иллюстрацией; отвечать на вопросы по содержанию текста; выразительно читать и пересказывать;  выделять художественные приемы Уметь смотреть на происходящее  с разных точек зрения; давать характеристику героям  произведения; отвечать на вопросы по содержанию 77 Сергей Козлов «Давно бы  так, заяц!»  Поход в «Музейный Дом». Знать: произведения Сергея Козлова для детей; что  красота способна творить чудеса – преображать душу,  делать ее свободной и красивой. Уметь: выразительно читать; работать с иллюстрацией;  нравственно­ этическое оценивание Познавательные  УУД: Общеучебные: формирование  познавательной цели; поиск и выделение  информации; Коммуникативные  УУД Познавательные  УУД: Общеучебные: смысловое чтение,  пересказ Личностные УУД: нравственно­ 23.01 24.01 26.01 28.01 30.01 31.01 2.02 выделять средства художественной выразительности;  сравнивать сказки С. Козлова; выделять  в литературном произведении силу красоты; зачитывать  строки из текста Уметь: читать наизусть; подтверждать свою точку зрения строчками из текста; анализировать, какое чувство  вызывает у героя сочетание золотой осени и наступающей  зимы; читать, соблюдая знаки препинания; объяснять  крылатые выражения Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов»,  «строфа». Уметь: находить и перечитывать первую строфу;  выделять средства художественной выразительности  (ритм, звукопись, повторы слов) Уметь: цитировать произведение; определять точку  зрения поэта; сравнивать чередование тишины и ярких  проявлений жизни; сравнивать произведение В. Соколова  со сказкой С. Козлова  «Пой, птица!»; определять тему и  основное содержание литературного произведения Уметь: работать с толковым словарем; определять,  чьими глазами автор смотрит на школьников, улицы и  дома; называть имена героев;  78 Владимир Соколов «О  умножение листвы на  золотеющих дорожках!» 79 Борис Пастернак «Опять  весна»  (отрывок) 80 Владимир Соколов «Все  чернила вышли, вся бумага,  все карандаши» А Фет «Я жду»  81 82 Ирина Пивоварова «Мы  пошли  в театр» этическое оценивание Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Коммуникативные  УУД 4.02 6.02 7.02 9.02 11.02 83 Сергей Козлов «Лисичка»  Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки  произведения; находить в тексте ответы на вопросы;  сравнивать сказку С. Козлова «Лисичка» и рассказ И.  Пивоваровой «Мы пошли в театр»; определять, как  воздействует красота на героев данных произведений Коммуникативные  УУД 13.02 84 С. Козлов «Ежикина  радость» 85 Обобщение  по теме «Пытаемся понять,  как на нас воздействует  КРАСОТА» 86 Сельма Лагерлёф  «Чудесное путешествие  Нильса с дикими гусями»  87 Сельма Лагерлёф  «Чудесное путешествие  Нильса с дикими гусями» 88 Сельма Лагерлёф  «Чудесное путешествие  Нильса с дикими гусями» 89 Антуан де Сент­Экзюпери  «Маленький принц» 90 Антуан де Сент­Экзюпери  «Маленький принц» 91 Антуан де Сент­Экзюпери  «Маленький принц» 92 И. Пивоварова «Как Коля  Лыков стал звеньевым» Уметь: объяснять название рассказа; цитировать строчки  произведения; находить в тексте ответы на вопросы; Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст Личностные УУД: 14.02 нравственно­ этическое оценивание 16.02 Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (13часов) Уметь: анализировать содержание текста; объяснять  прозвище героя; высказывать свое отношение к героям;  определять жанр произведения Уметь описывать внешний вид героев; объяснять слова  героев в переносном значении; делить текст на части Уметь: давать характеристику героям произведения;  пользоваться библиотекой; выразительно читать текст;  пересказывать по плану Уметь: объяснять выделенные в тексте слова;  ориентироваться в тексте; подтверждать, что автор  использует приемы олицетворения, сравнения и повтора,  чтобы описание было выразительным; давать  характеристику цветка Уметь: объяснять, что такое «настоящее богатство»;  подтверждать свою точку зрения строчками из текста;  выразительно читать; пересказывать текст  Уметь: пользоваться толковым словарем; определять  историческое время, описываемое в рассказе; объяснять  поступки героев; Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция  Познавательные  УУД: Общеучебные:  смысловое чтение,  пересказ Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание Коммуникативные  УУД 18.02 20.02 21.02 25.02 27.02 28.02 2.03 93 Д. Кедрин «Приглашение на дачу» 94 А.С. Пушкин «Няне» ,  «Зимний вечер» 95 Константин Паустовский  «Теплый хлеб»  96 Константин Паустовский  «Теплый хлеб» 97 К. Паустовский «Теплый  хлеб».  Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку  «Шутка» из Оркестровой  сюиты  си минор И.­С.  Баха 98 Обобщение по теме  «Приближаемся к разгадке  тайны особого зрения.  Выясняем, что помогает  человеку стать человеком» Знать понятия «ритм», «звукопись», «повторы слов»,  «строфа». Уметь: находить и перечитывать первую строфу;  выделять средства художественной выразительности  (ритм, звукопись, повторы слов) Уметь: пользоваться толковым словарем; определять  историческое время, описываемое в рассказе; объяснять  поступки героев; находить в тексте описание метели;  отвечать на вопросы по содержанию текста; выделять  основную мысль  Уметь: дополнять слова учителя; цитировать  произведение; зачитывать нужный фрагмент;  Уметь: доказывать свое мнение; объяснять название  произведения; определять, есть ли в названии  произведения переносный смысл; выделять в рассказе  реальные события; называть главную мысль произведения;  работать с иллюстрацией; сравнивать портреты двух  людей; анализировать музыкальные произведения саморегуляция Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Коммуникативные  УУД Познавательные  УУД: Общеучебные: смысловое чтение,  пересказ Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст 4.03 6.03 7.03 9.03 11.03 13.03                                                   Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда (13 часов) 99 Заседание клуба «Ключ и  заря», на котором  присутствовал бы  настоящий писатель .  Поход в «Музейный Дом». 100 Мария Вайсман  «Шмыгимышь». Поход в  «Музейный Дом».  101 В. Хлебников «Кузнечик»  Поход в «Музейный Дом». 102 А. Ахматова «Тайны  ремесла», «Перед весной  бывают дни  такие…».  Поход в «Музейный Дом».  103 А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». 104 В. Маяковский «Хорошее  отношение к лошадям» Уметь: работать с иллюстрациями; выделять средства  художественной выразительности; рассказывать о  творчестве писателей  Уметь: пользоваться библиотекой; анализировать  поведение героев; объяснять свою точку зрения; работать  с толковым словарем; сравнивать живописные работы П.  Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М.  Шагала «День рождения» Уметь: анализировать средства художественной  выразительности; работать с толковым словарем;  сравнивать стихотворные произведения;  Уметь: сравнивать стихотворные произведения;  цитировать произведения; анализировать живописные  произведения Уметь: сравнивать литературное произведение А.  Кушнера «Сирень» и живописное произведение П.  Кончаловского «Сирень»; доказывать свое мнение;  находить и читать необходимые строфы; цитировать  произведения Уметь: выделять средства художественной  выразительности; объяснять название стихотворения;  выразительно читать Личностные УУД: 14.03 нравственно­ этическое оценивание Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: 16.03 нравственно­ этическое оценивание 18.03 Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция 20.03 Личностные УУД: 21.03 нравственно­ этическое  оценивание21.03 Регулятивные:  целеполагание  23.03 105 Афанасий Фет «Это утро,  радость эта…» 106 Федор Тютчев «Как весел  грохот летних бурь…» Уметь: выделять средства художественной  выразительности; перечитывать стихотворение; находить  необходимые строфы; цитировать  Знать понятие «рифма». Иметь представление о кольцевой и охватной рифме. Уметь: выразительно читать; определять рифму в  стихотворении; выделять средства художественной  выразительности                                                              4­четверть.  107 М. Лермонтов «Парус» 108 Максимилиан Волошин  «Зеленый вал отпрянул и  пугливо умчался вдаль…». Поход в «Музейный Дом». 109 Самуил Маршак «Как  поработала зима!»  110 А. Пушкин «Евгений  Онегин»  (отрывки): «В тот год  осенняя погода», «Зима!..  Крестьянин, торжествуя…» 111 Обобщение  по теме «Обнаруживаем,  что у искусства есть своя,  особенная, правда» Уметь: находить необходимые строфы; читать, соблюдая знаки препинания; подтверждать свою точку зрения Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать  литературное произведение  и произведение живописи; выделять средства  художественной выразитель­ности Знать понятие «рифма». Иметь представление о парной рифме, о перекрестной рифме, охватной рифме. Уметь: выделять рифму; определять тип рифмы;  выразительно читать стихотворные произведения Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: 25.03 3.04 нравственно­ этическое оценивание Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Личностные УУД: 4.04 6.04 нравственно­ этическое оценивание Познавательные  УУД: Общеучебные: 8.04 10.04 смысловое чтение,  пересказ Коммуникативные  УУД Регулятивные:  целеполагание  контроль,  11.04 Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего Задумываемся над тем, что такое отечество (11 часов) 112 Алексей Пантелеев  «Главный инженер» Личностные УУД: Уметь: анализировать содержание литературного  произведения; сравнивать жизнь детей до войны и во время войны; анализировать поступки героев Уметь: работать с иллюстрациями; анализировать  средства художественной выразительности; делить текст  на смысловые части; пересказывать произведение;  определять жанр произведения коррекция;волевая  саморегуляция нравственно­ этическое оценивание 113 Алексей Пантелеев  «Главный инженер».  Поход в «Музейный Дом».  114 Алексей Пантелеев  «Главный инженер».  Поход в «Музейный Дом». 115 Анна Ахматова «Памяти  друга» 116 Н. Рыленков  «К Родине» Уметь: анализировать произведения живописи;  доказывать свое мнение;  выбирать приемы и средства художественной  выразительности Знать понятие «контраст». Иметь представление о том, что контраст бывает  цветовой и звуковой. Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать  строками из текста; описывать пейзаж; определять  главного героя стихотворения; выделять средство  художественной выразительности – контраст Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать  строками из текста; описывать пейзаж; определять  13.04 15.04 17.04 18.04 20.04 главного героя стихотворения  117 Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку  Уметь: делить стихотворный текст на смысловые части;  цитировать строки; анализировать точку зрения героя;  анализировать музыкальное произведение 118 Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле  с гречихою…».  Поход в «Музейный Дом».  119 Древнегреческий гимн  природе. Поход в «Музейный Дом». 120 Государственный гимн  Российской Федерации 121 Плиний Младший «Письмо  Тациту» Поход в «Музейный Дом». 122 А. Пушкин  «Везувий зев открыл – дым  хлынул клубом…» Уметь: определять главную мысль стихотворения;  анализировать переживания героя; анализировать  произведение живописи; определять главного героя  стихотворения Знать, что гимн – это древний вид стихотворного текста,  адресованный силе, от которой люди чувствуют  зависимость. Уметь: сравнивать современную фотографию с видом  Спасской башни и репродукцию картины Бориса  Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»; сравнивать  два гимна: древнегреческий и современный российский;  определять, к кому обращен каждый гимн;  Уметь: сравнивать фотографию руин древней Помпеи и  репродукцию картины  Карла Брюллова «Последний день  Помпеи»; рассказывать о творчестве художника;  сравнивать содержание картины  К. Брюллова и содержание произведения Плиния  Младшего; цитировать произведение Уметь: объяснять строки литературного произведения;  определять, какой рифмой связаны первые две строчки  стихотворения; рассказывать о творчестве  А. Пушкина Познавательные  УУД: Общеучебные: 22.04 смысловое чтение,  пересказ Коммуникативные  УУД Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Познавательные  УУД: Общеучебные: смысловое чтение,  пересказ Личностные УУД: 24.04 25.04 27.04 29.04 нравственно­ этическое оценивание 2.05 Регулятивные:  целеполагание 123 В. Набоков «Снег» «Моя  весна» 124 Е. Клюев «Деревянная  лошадка» 125 Внеклассное чтение  «Рассказы о Родине» 126 Обобщение  по теме «Убеждаемся, что  без прошлого у людей нет  будущего. Задумываемся  над тем, что такое  отечество» Уметь: объяснять строки литературного произведения;  определять, какой рифмой связаны первые две строчки  стихотворения;  Уметь: работать с толковым словарем; подтверждать  строками из текста; описывать пейзаж; определять  главного героя Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст 4.05 6.05 8.05 11.05 контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция Познавательные  УУД: Общеучебные: смысловое чтение,  пересказ Личностные УУД: нравственно­ этическое оценивание Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее (7 часов)11.05 127 Путешествие  Уметь рассказывать о творчестве художника в Казань. В мастерской  художника 128 В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И.  Колмогорцевой  129 В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом».  130 Олимпиада «Человек в  мире культуры. Его  Иметь представление о работе художника; о гравюрах  на металле, которые называют офортами. Уметь: пересказывать; анализировать и сравнивать  репродукции картин Ирины Колмогорцевой; выделять  средства  художественной выразительности Знать творчество выдающихся представителей русской  литературы, классиков детской литературы, произведения  Коммуникативные  УУД Познавательные  УУД:  Общеучебные:смысло вое чтение, пересказ Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  13.05 15.05 16.05 18.05 прошлое, настоящее и  будущее» 131 Олимпиада «Человек в  мире культуры. Его  прошлое, настоящее и  будущее» 132 Олимпиада «Человек в  мире культуры. Его  прошлое, настоящее и  будущее» 133 Обобщение по теме  «Человек в мире культуры.  Его прошлое, настоящее и  будущее» 134 Итоговое заседание клуба  135­ 136 «Ключ и заря» Обобщение . Поход в  музейный дом. Поход в музейный дом. современной отечественной и зарубежной литературы саморегуляция Знать творчество выдающихся представителей русской  литературы, классиков детской литературы, произведения  современной отечественной и зарубежной литературы Знать творчество выдающихся представителей русской  литературы, классиков детской литературы, произведения  современной отечественной и зарубежной литературы Знать изученные произведения по разделу.  Уметь выразительно и осознанно читать текст Уметь писать письмо в клуб «Ключ  и заря» Познавательные  УУД: Общеучебные: 20.05 смысловое чтение,  пересказ Коммуникативные  УУД Регулятивные:  целеполагание  контроль,  коррекция;волевая  саморегуляция 22.05 23.05 25.05 26.05­ 27.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019