КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
31.03.2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основные задачи курса: I – формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»; - расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии; - воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;
КТП технология 4 класс.docx
№ урок а Дата ф п 1 3.09 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел, тема Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Прим. Предметные  УУД 1­четверть.  Изготовление изделий из полуфабрикатов(2 ч.) Личностные УУД:  действия, реализующие потребность школьника в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой самореализации,  действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных  профессий;  возможность осуществления проектной деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности практических действий  для реализации замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов решения  конструкторско­технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путѐм  Ваза для осеннего  букета. Приемы:  оклеивание основы. Уметь: оформлять вазу,  оклеивать бумажным  шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для  вазы, освоение правил  техники безопасности  2 10.09 Подставка из   пластиковых  ёмкостей. Овладение основными  способами соединения  деталей изделия; освоение  правил техники  безопасности 3 Изготовление изделий  из бумаги и картона (4ч.) 17.09 Головоломка. Уметь: размечать по  чертежу развертку основы  игрушки освоение правил  техники безопасности 4­ 5 24.09 ­1.10 6 8.10 Игрушка­ перевертыш. Приемы: разметка  развертки,  вырезание,  склеивание,  оформление Реставрация книг.  Приемы: подклейка оторванного  уголка,  разорванной  страницы  Уметь: вырезать  отделочные детали,  располагать их на основе и  приклеивать; отгибать  боковые клапаны и  наклеивать их на заготовку;  наклеивать сверху на  боковые клапаны один  длинный клапан; закреплять  груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в  действии  Уметь: Выполнять инструкцию,  несложные алгоритмы при  решении учебных задач; Осуществлять организацию  и планирование трудовой  деятельности; Соблюдать  последовательность  технологических операций  при изготовлении и сборке  изделия; Уметь: закреплять нитки  узелком с изнаночной  стороны; сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путѐм  проверки изделия в действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в  совместной творческой деятельности при решении  практических работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации  сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и необходимой  взаимопомощи при реализации проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на  бумажных и электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных  носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие  чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными  конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и  декоративно­художественных условий: определение  особенностей конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на  бумажных и электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных  носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие  чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными  конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и  декоративно­художественных условий: определение  особенностей конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете                                             Ремонт книг (1 ч.)            7 15.10 Олимпийский  символ. Приемы: разметка колец,  обмотка колец  ниткой  соединять кольца между  собой мелкими стежками;  составлять из колец  композицию и прикреплять к рейке                    Изготовление изделий из текстильных материалов (1 ч.) 8 22.10 Спортивный  значок. Приемы:  разметка,  получение  выпуклого  изображения                 Изготовление изделий из  проволоки и фольги (2ч.) 9 29.10 10 12.11 Уметь: размечать шаблон­ мерку из картона; делать  заготовку из проволоки;  анализировать чертеж  развертки шаблона­мерки;  отмерять по шаблону­мерке  от свободных концов  двойной проволоки длину  шеи, длину рук, длину  туловища; лепить голову,  обувь из пластилина,  оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия  Уметь: выполнять заданные  действия с пластичным  материалом  Каркасные модели  из проволоки.  Приемы  скручивания Лепка  декоративного  рельефа.  Приемы:  раскатывание,  вырезание, создание фактурной  поверхности,  оформление  Игрушки­ гармошки. Приемы: разметка деталей                      2­четверть.         Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.) 11 19.11 Уметь: выполнять разметку  деталей по чертежу,  освоение правил техники  Личностные УУД:  действия, реализующие потребность школьника в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности, по чертежу и  шаблонам,  плетение гармошки  безопасности  направленность на достижение творческой самореализации,  действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных  профессий;  возможность осуществления проектной деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности практических действий  для реализации замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов решения  конструкторско­технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путѐм  сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путѐм  проверки изделия в действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в  совместной творческой деятельности при решении  практических работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации  сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и необходимой  взаимопомощи при реализации проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на  бумажных и электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных  носителях в виде упорядоченной структуры;  чтение графических изображений (рисунки, простейшие  чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и  декоративно­художественных условий: определение  особенностей конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете                    Изготовление изделий  из бумаги и картона (2 ч.) 12 26.11 Бусы в технике  оригами. Приемы:  разметка,  складывание,  соединение  Уметь: выполнять бусы из  бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги  одинаковые квадратики со  стороной 6 см разного цвета  13 3.12 Новогодние  фонарики Уметь: размечать детали  по чертежу; вырезать  детали; выполнять сборку  изделия, освоение правил  техники безопасности                      3­четверть.  Изготовление изделий  из бумаги и картона  (2 ч.) 14 10.12 Новогодние  игрушки из  пенопласта 15 17.12 Маски из бумаги Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами  или резаком пенопласт;  продавливать на пенопласте  бороздки тонким  предметом, шлифовать  наждачной бумагой,  окрашивать гуашью,  соединять клеем,  прокалывать острым  предметом, приклеивать к  пенопласту разные  материалы; выполнять  игрушки из пенопластовых  лотков; размечать по  шаблону детали игрушки на  пенопласте; склеивать  детали; выполнять петлю из  нитки или «дождика»  Уметь: размечать шаблон  маски на просвет из плотной бумаги форматом А4;  изготавливать маску                                         Изготовление изделий из текстильных материалов (2ч.) 16 ­ 17 24.12 ­ 14.01 Футляр из ткани Знать свойства  текстильных материалов.  Уметь: выполнять  выкройку изделия по  чертежу; из плотной ткани  раскраивать основу футляра по выкройке; складывать  пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны  исшивать их швом «строчка» по линии наметки; край  обметывать петельным  швом; пришивать тесьму к  верхней части изделия с  изнаночной стороны  потайным швом; пришивать  тесьму потайным швом к  лицевой стороне; выполнять  декоративное оформление  футляра  Личностные УУД:  действия, реализующие потребность школьника в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой самореализации,  действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных  профессий;  возможность осуществления проектной деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности практических действий  для реализации замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов решения  конструкторско­технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путѐм  сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путѐм  проверки изделия в действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в  совместной творческой деятельности при решении  практических работ, реализации проектов, работе на  компьютере;  умение задавать вопросы, необходимые для организации  сотрудничества с партнером (соседом по парте);  осуществление взаимного контроля и необходимой  взаимопомощи при реализации проектной деятельности  Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на  бумажных и электронных носителях;  сохранение информации на бумажных и электронных  носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие  чертежи и эскизы, схемы);  моделирование несложных изделий с разными  конструктивными особенностями;  конструирование объектов с учѐтом технических и  декоративно­художественных условий: определение  особенностей конструкции, подбор соответствующих  материалов и инструментов;  сравнение конструктивных и декоративных особенностей  предметов быта и установление их связи с выполняемыми  утилитарными функциями;  выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;  проектирование изделий: создание образа в соответствии с  замыслом, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете Личностные УУД:                  3­четверть.       Изготовление изделий  из бумаги и картона (1ч.) 18 21.01 Игрушки из  бумаги Комбинированный  Уметь: анализировать  чертежи деталей игрушки,  приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления;  выполнять объемные детали  из толстой бумаги;  оформлять детали изделия из  цветной  28.01 ­4.02                          Домашний труд (2ч.) 19 ­ 20                           Изготовление изделий  из бумаги и картона(3ч.) 21 Оформление  изделий вышивкой  простым крестом Уметь: выполнять приѐмы  вышивки простым крестом  11.02 Декоративное  Уметь: выполнять панно декоративное панно для  украшения дома; выбирать  рисунок для панно;  исследовать свойства  крепированной бумаги  (разрезать, скручивать,  растягивать, склеивать,  выполнять фоновую основу  для панно из половины листа белого картона, рамку ­ из  картона другого цвета,  детали композиции ­ из  цветной бумаги; размечать и  вырезать детали, собирать  композицию на основе;  приклеивать детали  22 18.02 Подарочная  открытка Уметь: изготавливать  поздравительную открытку;  проводить наблюдение над  свойствами бархатной  бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из  бархатной и белой бумаги;  вырезать детали; оформлять  края открытки зубчиками;  складывать открытку по  сгибу                                                 Домашний труд (1ч.) 23                      Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.) 24 Ремонт одежды 25.02 4.03 Фигурки из глины  или пластилиновой  массы Уметь: изготавливать  изделия из пластической  массы  действия, реализующие потребность школьника в социально  значимой и социально оцениваемой деятельности,  направленность на достижение творческой самореализации,  действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных  профессий;  возможность осуществления проектной деятельности  Регулятивные УУД:  планирование последовательности практических действий  для реализации замысла, поставленной задачи;  отбор наиболее эффективных способов решения  конструкторско­технологических и декоративно­ художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы;  самоконтроль результата практической деятельности путѐм  сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);  оценка результата практической деятельности путѐм  проверки изделия в действии.  Коммуникативные УУД:  учѐт позиции собеседника (соседа по парте);  умение договариваться, приходить к общему решению в  совместной творческой деятельности при решении  практических работ, реализации проектов, работе на  компьютере; Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации на  бумажных и электронных носителям, реализация замысла;  поиск необходимой информации в Интернете Практика работы на компьютере (10 ч) 25 11.03 Основы работы на  компьютере.  Организация  рабочего места. Использовать технические  устройства для работы с  текстом 26 18.03 27 25.03 28 8.04 Подключение к  компьютеру  дополнительных  устройств для  работы с текстом  (принтер, сканер) Компьютерные  программы для  работы с текстом Ввод текста с  клавиатуры.  Клавиатурный  тренажер Использовать технические  устройства для работы с  текстом Использовать компьютерные программы для работы с  текстом Осуществлять ввод текста с  клавиатуры Личностные УУД:  умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет  использование современных информационных технологий в  процессе обучения в школе и самообразования»;  учебно­познавательный интерес к новому учебному  материалу и способам решения новой частной задачи  Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу  планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и  результат действия вносить коррективы в действия в случае  расхождения результата решения задачи на основе ее оценки  и учета характера сделанных ошибок;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве  Коммуникативные УУД:  допускать возможность существования у людей различных  точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной 29 15.04 Редактирование и  форматирование  текста экране компьютера;  оформлять текст (выбор  шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);  работать с доступной  информацией;  работать в программах  Word,  деятельности;  задавать вопросы;  аргументировать свою позицию;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь  Познавательные УУД:  осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной  информации;  организовывать информацию в виде списков, таблиц,  использовать знаково­символические средства;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков;  проводить сравнение, классификацию по заданным  критериям;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об  объекте 30 22.04 31 29.04 32 13.05 4­четверть. Сохранение  электронного  текста Оформление  текста. Рисунок в  тексте. Таблица в  тексте Работа с текстовым редактором 33 20.05   Обобщение учебного материала по модулю «Практика   работы на компьютере». Контрольные  вопросы и задания Уметь: использовать  компьютер в различных  сферах жизни и  деятельности человека;  названия и основное  назначение частей  компьютера (с которыми  работали на уроках);  создавать небольшие тексты  и печатные публикации с  использованием  изображений на 34 27.05 Электронные  справочные издания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019