Основные задачи курса:
I – формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»;
- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;
КТП технология 4 класс.docx
№
урок
а
Дата
ф
п
1
3.09
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема
Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)
Прим.
Предметные
УУД
1четверть. Изготовление изделий из полуфабрикатов(2 ч.)
Личностные УУД:
действия, реализующие потребность школьника в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности,
направленность на достижение творческой самореализации,
действия, характеризующие уважительное отношение к труду
людей и к продукту, производимому людьми разных
профессий;
возможность осуществления проектной деятельности
Регулятивные УУД:
планирование последовательности практических действий
для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения
конструкторскотехнологических и декоративно
художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путѐм
Ваза для осеннего
букета. Приемы:
оклеивание основы.
Уметь: оформлять вазу,
оклеивать бумажным
шпагатом емкость; делать из
шпагата украшения для
вазы, освоение правил
техники безопасности
2
10.09
Подставка из
пластиковых
ёмкостей.
Овладение основными
способами соединения
деталей изделия; освоение
правил техники
безопасности
3
Изготовление изделий из бумаги и картона (4ч.)
17.09
Головоломка.
Уметь: размечать по
чертежу развертку основы
игрушки освоение правил
техники безопасности 4
5
24.09
1.10
6
8.10
Игрушка
перевертыш.
Приемы: разметка
развертки,
вырезание,
склеивание,
оформление
Реставрация книг.
Приемы: подклейка
оторванного
уголка,
разорванной
страницы
Уметь: вырезать
отделочные детали,
располагать их на основе и
приклеивать; отгибать
боковые клапаны и
наклеивать их на заготовку;
наклеивать сверху на
боковые клапаны один
длинный клапан; закреплять
груз внутри основы игрушки;
проверять игрушку в
действии
Уметь:
Выполнять инструкцию,
несложные алгоритмы при
решении учебных задач;
Осуществлять организацию
и планирование трудовой
деятельности;
Соблюдать
последовательность
технологических операций
при изготовлении и сборке
изделия;
Уметь: закреплять нитки
узелком с изнаночной
стороны;
сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путѐм
проверки изделия в действии.
Коммуникативные УУД:
учѐт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в
совместной творческой деятельности при решении
практических работ, реализации проектов, работе на
компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации
сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой
взаимопомощи при реализации проектной деятельности
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации на
бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных
носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие
чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными
конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учѐтом технических и
декоративнохудожественных условий: определение
особенностей конструкции, подбор соответствующих
материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей
предметов быта и установление их связи с выполняемыми
утилитарными функциями;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении
учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации на
бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных
носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие
чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными
конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учѐтом технических и
декоративнохудожественных условий: определение
особенностей конструкции, подбор соответствующих
материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей
предметов быта и установление их связи с выполняемыми
утилитарными функциями;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении
учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете
Ремонт книг (1 ч.)
7
15.10
Олимпийский
символ. Приемы:
разметка колец,
обмотка колец
ниткой
соединять кольца между
собой мелкими стежками;
составлять из колец
композицию и прикреплять к
рейке
Изготовление изделий из текстильных материалов (1 ч.) 8
22.10
Спортивный
значок. Приемы:
разметка,
получение
выпуклого
изображения
Изготовление изделий из
проволоки и фольги (2ч.)
9
29.10
10
12.11
Уметь: размечать шаблон
мерку из картона; делать
заготовку из проволоки;
анализировать чертеж
развертки шаблонамерки;
отмерять по шаблонумерке
от свободных концов
двойной проволоки длину
шеи, длину рук, длину
туловища; лепить голову,
обувь из пластилина,
оформлять прическу и лицо;
соединять детали изделия
Уметь: выполнять заданные
действия с пластичным
материалом
Каркасные модели
из проволоки.
Приемы
скручивания
Лепка
декоративного
рельефа.
Приемы:
раскатывание,
вырезание, создание
фактурной
поверхности,
оформление
Игрушки
гармошки. Приемы:
разметка деталей
2четверть. Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.)
11
19.11
Уметь: выполнять разметку
деталей по чертежу,
освоение правил техники
Личностные УУД:
действия, реализующие потребность школьника в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности, по чертежу и
шаблонам,
плетение гармошки
безопасности
направленность на достижение творческой самореализации,
действия, характеризующие уважительное отношение к труду
людей и к продукту, производимому людьми разных
профессий;
возможность осуществления проектной деятельности
Регулятивные УУД:
планирование последовательности практических действий
для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения
конструкторскотехнологических и декоративно
художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путѐм
сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путѐм
проверки изделия в действии.
Коммуникативные УУД:
учѐт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в
совместной творческой деятельности при решении
практических работ, реализации проектов, работе на
компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации
сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой
взаимопомощи при реализации проектной деятельности
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации на
бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных
носителях в виде упорядоченной структуры;
чтение графических изображений (рисунки, простейшие
чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учѐтом технических и
декоративнохудожественных условий: определение
особенностей конструкции, подбор соответствующих
материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей
предметов быта и установление их связи с выполняемыми
утилитарными функциями;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении
учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете
Изготовление изделий из бумаги и картона (2 ч.)
12
26.11
Бусы в технике
оригами. Приемы:
разметка,
складывание,
соединение
Уметь: выполнять бусы из
бумаги для новогодней елки;
вырезать из бумаги
одинаковые квадратики со
стороной 6 см разного цвета
13
3.12
Новогодние
фонарики
Уметь: размечать детали
по чертежу; вырезать
детали; выполнять сборку
изделия, освоение правил
техники безопасности
3четверть. Изготовление изделий из бумаги и картона
(2 ч.) 14
10.12
Новогодние
игрушки из
пенопласта
15
17.12
Маски из бумаги
Знать свойства пенопласта.
Уметь: резать ножницами
или резаком пенопласт;
продавливать на пенопласте
бороздки тонким
предметом, шлифовать
наждачной бумагой,
окрашивать гуашью,
соединять клеем,
прокалывать острым
предметом, приклеивать к
пенопласту разные
материалы; выполнять
игрушки из пенопластовых
лотков; размечать по
шаблону детали игрушки на
пенопласте; склеивать
детали; выполнять петлю из
нитки или «дождика»
Уметь: размечать шаблон
маски на просвет из плотной
бумаги форматом А4;
изготавливать маску
Изготовление изделий из текстильных материалов (2ч.) 16
17
24.12
14.01
Футляр из ткани
Знать свойства
текстильных материалов.
Уметь: выполнять
выкройку изделия по
чертежу; из плотной ткани
раскраивать основу футляра
по выкройке; складывать
пополам вырезанную деталь;
соединять боковые стороны
исшивать их швом «строчка»
по линии наметки; край
обметывать петельным
швом; пришивать тесьму к
верхней части изделия с
изнаночной стороны
потайным швом; пришивать
тесьму потайным швом к
лицевой стороне; выполнять
декоративное оформление
футляра
Личностные УУД:
действия, реализующие потребность школьника в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности,
направленность на достижение творческой самореализации,
действия, характеризующие уважительное отношение к труду
людей и к продукту, производимому людьми разных
профессий;
возможность осуществления проектной деятельности
Регулятивные УУД:
планирование последовательности практических действий
для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения
конструкторскотехнологических и декоративно
художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путѐм
сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путѐм
проверки изделия в действии.
Коммуникативные УУД:
учѐт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в
совместной творческой деятельности при решении
практических работ, реализации проектов, работе на
компьютере;
умение задавать вопросы, необходимые для организации
сотрудничества с партнером (соседом по парте);
осуществление взаимного контроля и необходимой
взаимопомощи при реализации проектной деятельности
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации на
бумажных и электронных носителях;
сохранение информации на бумажных и электронных
носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие
чертежи и эскизы, схемы);
моделирование несложных изделий с разными
конструктивными особенностями;
конструирование объектов с учѐтом технических и
декоративнохудожественных условий: определение
особенностей конструкции, подбор соответствующих
материалов и инструментов;
сравнение конструктивных и декоративных особенностей
предметов быта и установление их связи с выполняемыми
утилитарными функциями;
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении
учебных задач;
проектирование изделий: создание образа в соответствии с
замыслом, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете
Личностные УУД:
3четверть. Изготовление изделий из бумаги и картона
(1ч.)
18
21.01
Игрушки из
бумаги
Комбинированный
Уметь: анализировать
чертежи деталей игрушки,
приемы изготовления деталей,
шаблоны их оформления;
выполнять объемные детали
из толстой бумаги;
оформлять детали изделия из
цветной
28.01
4.02
Домашний труд (2ч.)
19
20
Изготовление изделий из бумаги и картона(3ч.)
21
Оформление
изделий вышивкой
простым крестом
Уметь: выполнять приѐмы
вышивки простым крестом
11.02
Декоративное
Уметь: выполнять панно
декоративное панно для
украшения дома; выбирать
рисунок для панно;
исследовать свойства
крепированной бумаги
(разрезать, скручивать,
растягивать, склеивать,
выполнять фоновую основу
для панно из половины листа
белого картона, рамку из
картона другого цвета,
детали композиции из
цветной бумаги; размечать и
вырезать детали, собирать
композицию на основе;
приклеивать детали
22
18.02
Подарочная
открытка
Уметь: изготавливать
поздравительную открытку;
проводить наблюдение над
свойствами бархатной
бумаги; отмечать по чертежу
детали открытки из
бархатной и белой бумаги;
вырезать детали; оформлять
края открытки зубчиками;
складывать открытку по
сгибу
Домашний труд (1ч.)
23
Изготовление изделий из пластичных материалов (1 ч.)
24
Ремонт одежды
25.02
4.03
Фигурки из глины
или пластилиновой
массы
Уметь: изготавливать
изделия из пластической
массы
действия, реализующие потребность школьника в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности,
направленность на достижение творческой самореализации,
действия, характеризующие уважительное отношение к труду
людей и к продукту, производимому людьми разных
профессий;
возможность осуществления проектной деятельности
Регулятивные УУД:
планирование последовательности практических действий
для реализации замысла, поставленной задачи;
отбор наиболее эффективных способов решения
конструкторскотехнологических и декоративно
художественных задач в зависимости от конкретных условий;
самоконтроль и корректировка хода практической работы;
самоконтроль результата практической деятельности путѐм
сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
оценка результата практической деятельности путѐм
проверки изделия в действии.
Коммуникативные УУД:
учѐт позиции собеседника (соседа по парте);
умение договариваться, приходить к общему решению в
совместной творческой деятельности при решении
практических работ, реализации проектов, работе на
компьютере;
Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации на
бумажных и электронных носителям, реализация замысла;
поиск необходимой информации в Интернете Практика работы на компьютере (10 ч)
25
11.03
Основы работы на
компьютере.
Организация
рабочего места.
Использовать технические
устройства для работы с
текстом
26
18.03
27
25.03
28
8.04
Подключение к
компьютеру
дополнительных
устройств для
работы с текстом
(принтер, сканер)
Компьютерные
программы для
работы с текстом
Ввод текста с
клавиатуры.
Клавиатурный
тренажер
Использовать технические
устройства для работы с
текстом
Использовать компьютерные
программы для работы с
текстом
Осуществлять ввод текста с
клавиатуры
Личностные УУД:
умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет
использование современных информационных технологий в
процессе обучения в школе и самообразования»;
учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и
результат действия вносить коррективы в действия в случае
расхождения результата решения задачи на основе ее оценки
и учета характера сделанных ошибок;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной 29
15.04
Редактирование и
форматирование
текста
экране компьютера;
оформлять текст (выбор
шрифта, его размера и цвета,
выравнивание абзаца);
работать с доступной
информацией;
работать в программах
Word,
деятельности;
задавать вопросы;
аргументировать свою позицию;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Познавательные УУД:
осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной
информации;
организовывать информацию в виде списков, таблиц,
использовать знаковосимволические средства;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение, классификацию по заданным
критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте
30
22.04
31
29.04
32
13.05
4четверть.
Сохранение
электронного
текста
Оформление
текста. Рисунок в
тексте. Таблица в
тексте
Работа с текстовым
редактором 33
20.05
Обобщение
учебного материала
по
модулю
«Практика работы
на компьютере».
Контрольные
вопросы и задания
Уметь: использовать
компьютер в различных
сферах жизни и
деятельности человека;
названия и основное
назначение частей
компьютера (с которыми
работали на уроках);
создавать небольшие тексты
и печатные публикации с
использованием
изображений на
34
27.05
Электронные
справочные издания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.