Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
11 кл
21.01.2018
Рабочая программа биология 11 класс 3 часа в неделю включает базовую часть - пояснительную записку: цели и задачи предмета, общие знания и умения учащихся, а так же развернутое планирование на год. Так же включает таблицу контрольных работ, используемые учебники и литературу для учителяКТП по биологии 11 класс
11 класс.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе:
Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года №
1089;
Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных
документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные
программы по биологии. М.: Дрофа, 2012) соответствует требованиям к обязательному
минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего
образования.
ООП СОО МКОУ «СОШ № 8»;
Авторской программы Пономаревой И.Н. и коллектива авторов («Биология в
основной школе: Программы». М.: «Вентана – Граф», 2012).
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников,
утвержденных, рекомендованных (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253, с
изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 8 июня 2015 г.№576 и от 28 декабря 2015 г. №1529, от 26 января 2016 г.
№38 , письмо Минобрнауки КБР от 21.04.2016 г. №220113/2298) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях на 20162017 уч. год.;
Учебный план МКОУ «СОШ №8» на 20162017 учебный год;
Положение о разработке и утверждении рабочей программы МКОУ «СОШ №8»
г.о. Нальчик.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение биологии в 11
классе отводится 108 ч., 3 часа в неделю.
Программы основного общего образования по биологии для 1011 класса группы
авторов под редакцией И.Н. Пономаревой.
Данная программа является продолжением изучения базового курса биологии 10
класс, где раскрываются основные процессы происходящие на организменном, клеточном
и молекулярном уровне.
В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени
полного общего образования. На данном курсе проходит дальнейшее освоение знаний о
биологических системах( клетке, организме), об истории развития
современных
представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологии. Идет развитие
познавательного процесса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
изучения биологии.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся
открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании
современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить
наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых
объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в
общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития
современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о
сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными
источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к
мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для
оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде,
здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер
профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Программа направлена на решение следующих задач курса 10 11 класс:
системное формирование знаний об основах науки биологии в контексте с ее
историческом развитии и на уровне современного ее состояния;
раскрытие куртулогических значений биологии в познании законов живой природы
и материальном обеспечении развития цивилизации и жизни общества;
развитие личности средствами предмета биологии на основе формирования
общеучебных и предметных умений и навыков.
Требования в осуществлении преподавания в 11 классе направлены на реализацию
деятельного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов.
В курсе 11 класса (продолжение базового курса 10 класс) программа
осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами
жизни того или иного структурного уровня организации живой материи, но при этом в
программу включены основополагающие материалы о закономерностях живой природы,
рассмотренные в прошлых классах, как с целью актуализации ранее приобретенных знаний,
так и для углубления и обобщения в соответствии с требованиями образовательного
минимума в изучении биологии в полной средней школе на базовом уровне.
Изложение материала в 11 классе начинается с молекулярного уровня.
В программе предусмотрены практические и лабораторные работы, а так же
контрольные работы по индивидуальным карточкам, с разным уровне заданий.
Индивидуальные работы учащихся предусматривают более лучшее закрепление
полученных знаний на уроках биологии в 11 классе. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к результатам освоения курса биологии в основной школе определяются
ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета.
Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих
личностных результатов:
•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической
принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонацио
нального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
•знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
•сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение
живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения,
анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
•формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и
общности глобальных проблем человечества;
•формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
•освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьной
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
•развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; •формирование
понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование экологической куль туры на основе признания ценности жизни во всех её
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
•осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности
семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Ученик научится – осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных,
атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения
происходящего в мире;
– с учетом многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные
жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
– признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их
изменения.
– использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения
возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
– сознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал
(из максимума), имеющий отношение к своим интересам.
– использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,
потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
– приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
– самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ
жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.
самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые
угрожают безопасности и здоровью.
– выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе,
особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая
стратегию рационального природопользования.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде
всего продуктивные задания учебника, нацеленные на – умение оценивать:
риск взаимоотношений человека и природы;
поведение человека с точки зрения здорового образа жизни.
Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы
программы по биологии являются:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения
понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и
заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
умения работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научнопопулярной
литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать
информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции, сравнивать, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной
учебной деятельности.
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель. –работать по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду
с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,
компьютер).
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели
и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
Средством развития регулятивных результатов служит учебный материал, и прежде
всего продуктивные задания учебника, нацеленные на – умение оценивать:
причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации
неуспеха.
степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
свои личностные качества характера («каков я»), определять направления своего
развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД
Ученик научится:
Строить логическое рассуждение,
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного
материала;
– осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим
объемом к понятию с большим объемом.
•
следственных связей.
•
Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
•
•
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для
себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в
оптимальной форме в зависимости от адресата.
включающее установление причинно
Средством развития познавательных результатов служит не только учебный
материал, и прежде всего – умение оценивать:
позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно
использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приемы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент
для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программноаппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные
Ученик научится:
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен). – критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его.
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Предметными результатами ученика является получить возможность
научиться
характеризовать индивидуальное развитие организма (онтогенез), образование
половых клеток, оплодотворение и важнейшие этапы онтогенеза многоклеточных;
объяснять природу устойчивости нормального онтогенеза;
–приводить примеры приспособлений у растений и животных.
использовать знания по экологии для оптимальной организации борьбы с
инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного
хозяйства;
пользоваться знаниями по генетике и селекции для сохранения породной чистоты
домашних животных (собак, кошек, аквариумных рыб, кур и др.);
соблюдать профилактику наследственных болезней;
использовать знания по теории эволюции для оптимальной организации борьбы с
инфекционными заболеваниями, вредителями домашнего и приусадебного
хозяйства.
находить в проявлениях жизнедеятельности организмов общие свойства живого и
объяснять их;
перечислять основные положения клеточной теории;
характеризовать основные структурные элементы клетки, их функции и роль в
жизнедеятельности целого организма, особенности строения клеток разных царств
живых организмов;
характеризовать обмен веществ в клетке и его энергетическое обеспечение;
характеризовать материальные основы наследственности и способы деления
клеток;
объяснять основные физиологические функции человека и биологический смысл их
регуляции;
объяснять биологический смысл и основные формы размножения организмов;
различать основные факторы среды и характеризовать закономерности их влияния
на организмы в разных средах обитания;
пользоваться понятиями об экологической нише и жизненной форме, биоценозе,
экосистеме, биогеоценозе и биогеохимическом круговороте, продуцентах,
консументах и редуцентах, пищевой пирамиде, пищевых цепях;
приводить примеры изменчивости и наследственности у растений и животных и
объяснять причину этого явления;
характеризовать законы наследования Г. Менделя, их цитологические основы,
основные положения хромосомной теории наследственности;
характеризовать природу наследственных болезней;
характеризовать экологические проблемы, стоящие перед человечеством;
находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать
способы устранения этих противоречий;
объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
применять биологические знания для организации и планирования собственного
здорового образа жизни и деятельности, благополучия своей семьи и благоприятной
среды обитания человечества.
Основной формой обучения являются уроки разных типов: уроки усвоения новой
учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации
знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как уроки лекции,
беседы, лабораторные и практические работы, уроки контроля;
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в
коллективных, так и в индивидуальногрупповых формах.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной
деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов;
установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью
последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий
инструментарий: использование разнообразных форм контроля (предварительный,
текущий, тематический, итоговый контроль): контрольная работа, дифференцированный
индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, письменные
задания, Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков
предусмотрены урокизачеты, контрольные работы.
Нормы оценки
Оценка "5" ставится, если ученик:
1) показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2) умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять
главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал;
давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать
материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные
вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия,
справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3) самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие
ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1) показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2) умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
3) не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала,
не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дал недостаточно четкие;
5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допустил ошибки при их изложении;
6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2) не делает выводов и обобщений. 3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;
4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;
5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
Содержание программы учебного курса
Организменный уровень организации жизни
Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема.
Обмен веществ и процессы жизнедеятельности организмов.
Регуляция процессов
жизнедеятельности организмов. Различия организмов в зависимости от способа
питания: гетеротрофы (сапрофиты, хищники, паразиты) и автотрофы (фототрофы,
хемотрофы).
Размножение организмов – половое и бесполое. Оплодотворение и его значение. Двойное
оплодотворение у покрытосеменных (цветковых) растений.
Искусственное
оплодотворение у растений и животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный и постэмбриональный
периоды развития организма. Последствия влияния алкоголя, никотина и наркотических
средств на развитие зародыша человека.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика наука о
закономерностях наследственности и изменчивости.
Изменчивость признаков организма и ее типы (наследственная и ненаследственная).
Мутации, их материальные основы – изменение генов и хромосом. Мутагены, их влияние на
организм человека и на живую природу в целом.
Генетические закономерности наследования,
их
цитологические основ. Моногибридное и дигибридное скрещивание. Закон Т.Моргана.
Хромосомная теория наследственности.
Взаимодействие генов. Современные
представления о гене, генотипе и геноме.
Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Наследственные болезни, их
профилактика. Этические аспекты медицинской генетики.
Факторы, определяющие здоровье человека. Творчество как фактор здоровья и
показатель образа жизни человека. Способность к творчеству. Роль творчества в
жизни каждого человека.
Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции. Учение
Н.И.Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Основные методы селекции:
гибридизация и искусственный отбор.
установленные Г.Менделем, Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в
биотехнологии (клонирование человека).
Вирусы – неклеточная форма существования организмов. Вирусные заболевания. Способы
борьбы со СПИДом.
Практическая работа № 1«Решение задач» Первый закон.
Практическая работа № 2 «Решение задач» Второй закон
Практическая работа № 3 «Решение задач» Третий закон
Практическая работа № 4 «Решение генетических задач «Генетика пола»
Клеточный уровень организации жизни
Клеточный уровень организации жизни и его роль в природе. Развитие знаний о клетке
(Р.Гук, К.М.Бэр, М.Шлейден, Т.Шванн, Р.Вирхов). Методы изучения клетки.
Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток и тканей. Клетка
– основная структурная и функциональная единица жизнедеятельности одноклеточного и
многоклеточного организмов.
Основные положения клеточной теории. Значение клеточной теории в становлении
современной естественнонаучной картины мира.
Основные части в строении клетки. Поверхностный комплекс клетки – биологическая
мембрана. Цитоплазма с органоидами и включениями. Ядро с хромосомами.
Постоянные и временные компоненты клетки. Мембранные и немембранные органоиды, их
функции в клетке.
Доядерные (прокариоты) и ядерные (эукариоты) клетки. Гипотезы происхождения
эукариотических клеток.
Клеточный цикл жизни клетки. Деление клетки митоз и мейоз. Соматические и половые
клетки. Особенности образования половых клеток.
Структура хромосом. Специфические белки хромосом, их функции. Хроматин – комплекс
ДНК и специфических белков. Компактизация хромосом. Функции хромосом как
системы генов. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом в клетках. Гомологичные и
негомологичные хромосомы. Значение видового постоянства числа, формы и размеров
хромосом в клетках.
Гармония и целесообразность в живой клетке. Гармония и управление в клетке.
Понятие «целесообразность». Научное познание и проблемы целесообразности
Молекулярный уровень проявления жизни
Молекулярный уровень жизни, его особенности и роль в природе.
Основные химические соединения живой материи. Макро и микроэлементы в живом
веществе. Органические и неорганические вещества, их роль в клетке. Вода – важный
компонент живого. Основные биополимерные молекулы живой материи. Понятие о
мономерных и полимерных соединениях.
Роль органических веществ в клетке организма человека: белков, углеводов, липидов,
нуклеиновых кислот.
Строение и химический состав нуклеиновых кислот в клетке. Понятие о нуклеотиде.
Структура и функции ДНК – носителя наследственной информации клетки. Репликация
ДНК. Матричная основа репликации ДНК. Правило комплементарности. Ген. Понятие
о кодоне. Генетический код. Строение, функции и многообразие форм РНК в клетке.
Особенности ДНК клеток эукариот и прокариот. Процессы синтеза как часть метаболизма в живых клетках. Фотосинтез как уникальная
молекулярная система процессов создания органических веществ. Световые и темновые
реакции фотосинтеза. Роль фотосинтеза в природе.
Процессы биосинтеза молекул белка. Этапы синтеза. Матричное воспроизводство белков в
клетке.
Молекулярные процессы расщепления веществ в элементарных биосистемах как часть
метаболизма в клетках. Понятие о клеточном дыхании. Бескислородный и кислородный
этапы дыхания как стадии энергетического обеспечения клетки.
Понятие о пластическом и энергетическом обмене в клетке.
биомолекулярных процессов.
Опасность химического загрязнения окружающей среды. Последствия деятельности
человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Время
экологической культуры человека и общества. Экология и новое воззрение на культуру.
Осознание человечеством непреходящей ценности жизни. Экологическая культура –
важная задача человечества.
Роль регуляторов
Практическая работа № 5. «Построение цепочки белка» ( 2 ч)
Повторение тем в виде тестовых работ в форме ЕГЭ
Учебнотематический план
№ Тема
1
Организменный
уровень
Тема и
№
лаб.раб.
Кол
во
часов
50
из них
кол
во
к.р.
4
2.
3.
Клеточный уровень
Молекулярный
уровень
26
25
4.
Итог
3
1
1
Тема и № практич. раб
Тема и
№
НРЭО
Практическая работа №
1«Решение
задач»
Первый закон.
Практическая работа №
2 «Решение задач»
Второй закон
Практическая работа №
3 «Решение задач»
Третий закон
Практическая работа №
4
«Решение
генетических
задач
«Генетика пола»
Практическая работа №
5. «Построение цепочки
белка» ( 2 ч) Тематическое планирование
№ уро
ка
Тема урока
колво
часов
Дата проведения
Факт
План
1. Организменный уровень ( 50 ч)
1
Организменный уровень жизни и его роль в
природе.
Организм как биосистема
Процессы жизнедеятельности одноклеточных
организмов
Процессы жизнедеятельности одноклеточных
организмов
Процессы жизнедеятельности многоклеточных
организмов
Процессы жизнедеятельности многоклеточных
организмов
Типы питания
Строение пищеварительной системы
Размножение организмов
Размножение организмов
Оплодотворение и его значение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Эмбриональное развитие
Эмбриональное развитие
«Питание и
закономерности наследования
Постэмбриональное развитие
Контрольная работа №1
размножение»
История генетики
основные
признаков
Изменчивость
Типы мутаций
Методы работы Менделя.
Моногибридное скрещивание – первый закон.
Практическая работа № 1«Решение задач»
Первый закон
Практическая работа № 2 «Решение задач»
Второй закон
Дигибридное скрещивание.
Дигибридное скрещивание.
Дигибридное скрещивание.
Практическая работа № 3 «Решение задач»
Третий закон
Полигибридное скрещивание
Анализирующее скрещивание.
Подготовка к контрольной работе « Решение
задач»
Подготовка к контрольной работе « Решение
задач»
Контрольная работа № 2
генетических задач»
Взаимодействие генов
Взаимодействие генов
Задачи и методы селекции
Генетика пола.
Генетика пола.
Практическая работа № 4. Решение задач.
«Решение
Наследственные заболевания человека
Мутагены
Этические аспекты мед.генетики
Достижения биотехнологии.
Факторы, определяющие здоровье человека
Жизненный цикл человека
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 45
46
47
48
Контрольная работа №3 «Генетика"
Царство вирусов
Царство вирусов
Вирусные заболевания
Вирусология
Контрольная работа №4 «Царство Вирусов»
49
50
2. Клеточный уровень (26 ч)
51
52
Клеточный уровень организации
Клетка как этап эволюции живого в истории
Земли
Многообразие клеток,
Многообразие тканей.
Органоиды клетки
(основные органоиды)
Органоиды клетки
(основные органоиды)
Органоиды клетки
Органоиды клетки
Органоиды клетки
Особенности клеток прокариот и эукариот
Клеточный цикл
Контрольная работа №5"Строение клетка"
Митоз. Биологическое значение.
Мейоз. Биологическое значение
Мейоз. Биологическое значение
Особенности образования половых клеток
Особенности образования половых клеток
Контрольная работа №6 «Деление»
Многообразие прокариот
Роль бактерий
Многообразие одноклеточных эукариот –
растительная форма
Многообразие одноклеточных эукариот –
животная форма
Многообразие одноклеточных эукариот –
животная форма
Микробиология.
История развития цитологии. Доклады
Контрольная работа №7. «Клетка»
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 79
1
1
3. Молекулярный уровень (25 ч)
77
Молекулярный уровень жизни
Основные химические соединения живой
78
материи белки
Основные химические соединения живой
материи жиры (липоиды)
Основные химические соединения живой
материи (углеводы)
Структура и функции нуклеиновых кислот ДНК 1
Репликация ДНК
1
Структура и функции нуклеиновых кислот РНК 1
81
82
80
1
1
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Взаимосвязь ДНК и РНК
Фотосинтез (темновая фаза)
Фотосинтез (световая фаза)
Процессы биосинтеза белка транскрипция
Процессы биосинтеза белка трансляция
Процессы биосинтеза белка трансляция
Практическая работа № 5. «Построение цепочки
белка»
Практическая работа № 5. «Построение цепочки
белка»
Молекулярные процессы расщепления первый и
второй этапы
Молекулярные процессы расщепления третий
этап. Цикл Крепса
Молекулярные процессы расщепления третий
этап. Цикл Крепса
Регуляторы бимолекулярных процессов
Регуляторы бимолекулярных процессов
Химические элементы
заболевания
Химические элементы
заболевания
Химические загрязнения
Геохимические
Геохимические
.
.
Химические загрязнения
Контр. работа №8 "Молекулярный уровень"
Итоговая контрольная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1 Учебнометодический комплекс
Основной учебник:
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова. Биология. 11, базовый уровень .М, Вентана Граф, 2008
2014 гг.
Дополнительная литература:
1. Акимушкин И. Мир животных и растений М., Молодая гвардия, 1973 1975 гг
2. Биологический энциклопедический словарь М., издво БРЭ, 1995 г.
3. Левитин М.Г. Общая биология. М. Паритет, 2003 г. 4. Занимательные материалы и факты по общей биологии (сборник) 5 11 класс,
Волгоград 2007 г.
5. Книга для учителя " Ботаника", "Зоология" М., Айресспресс, 1997 г.
6. Пономарева И.Н. Экология человека и культура. М. СПб, Химиздат, 1999 г.
7. Интернетресурс
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Календарно-тематическое планирование 11 класс 3 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.