Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
17.02.2017
Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Публикация является частью публикации:
окружающий мир.docx
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата проведения Тема урока план факт Виды деятельности (элементы содержания,  используемые  ресурсы ЦОР,  ЭОР ) Контроль Планируемые результаты Д/з предметные метапредметные УУД личностные 1 2 Мы ­ союз народов России.  Путешествуют в сказочный сад (политическая карта мира, России). Знакомство с официальным названием страны, в которой живут. Обозначение на карте крупнейших городов Российской Федерации.  Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут вот так: РФ? Называть субъект  Российской  Федерации, в  котором находится город и школа, где  учатся дети;  научиться  находить и  показывать его на  политической  карте России,  называть  некоторые его  природные и  историко­ культурные  достопримечатель ности. Мы ­ жители  Вселенной. Повторения  изученного в 1  классематериала по  вопросам учебника  на с. 8. Объяснение  нового материала по  Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради. Усвоить названия  планет и порядок  их расположения в Солнечной  системе. Регулятивные:  ­ определять цель учебной  деятельности при: работе с  компасом; термометром ­Составлять план (алгоритм)  решения учебной задачи  совместно с учителем и  одноклассниками при работе с  компасом; термометром Познавательные:  ­умение ориентироваться в  учебнике, поиск и выделение  необходимой информации; ­ установить связь между  названиями естественного  спутника Земли и единицей  измерения времени «месяц»; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге,  слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения; ­ искать правильный ответ на  вопрос о причинах смены дня и  ночи, и обсуждают ее; ­ оформлять свои мысли в  устной речи (составлять  рассказ по картинкам). Регулятивные: Учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с  учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд  с. 3 – 7,  р.т. с.1 Формирование  основ российской  гражданской  идентичности,  чувства гордости  за свою Родину,  российский народ  и историю России,  осознание своей  национальной  принадлежности; Формирование  уважительного  отношения к  истории и  культуре других  народов. с. 8 – 12,  р.т. с.2 ­ формировать  устойчивый  познавательный  интерес к урокам  окружающего мира при изучении 3 4 5 настенной таблице  строения Солнечной  системы и слайдам  мультимедийного  проектора. Рассказ  об изобретении  подзорной трубы и  телескопа.  Повторить материал  предыдущего урока о Вселенной,  Солнечной системе.  Решение  проблемного  вопроса: «Почему  Землю иногда  называют нашим  «космическим  кораблем»?»  Знакомство с  изображениями  Земли в древности. Повторяется  материал  предыдущего урока о горизонте, линии  горизонта, сторонах  горизонта и способах их определения без  компаса и с помощью компаса. Знакомство  о древних способах  изображения Земли.  Рассматривают  рисунки на с. 16—17  учебника и  обсуждают приметы  времени в них.  Наш «космический корабль» ­ Земля.  Экскурсия «Что  нас окружает?» Время.  уроков). Познавательные: Делать предварительный отбор  источников информации для  решения учебной задачи.  Коммуникативные: Слушать и понимать речь  других. Регулятивные: Определять цель деятельности  на уроке с помощью учителя и  самостоятельно.  Познавательные: Ориентироваться в своей  системе знаний: понимать, что  нужна дополнительная  информация (знания) для  решения учебной задачи в один  шаг. Коммуникативные: Донести свою позицию до  других: оформлять свою мысль  в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения  или небольшого текста). притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года,  погоды и климата,  измерении  температуры  воздуха и воды,  круговорота воды  в природе; ­ формировать  позитивное  эмоционально –  ценностное  отношение к  окружающему  миру при  ознакомлении с  притяжением  Земли, сменой дня  иночи и времен  года, погодой и  климатом,  измерении  температуры  воздуха и воды,  круговоротом  воды в природе; Работа по определению сторон света во дворе школы. Усвоить понятия о горизонте и  сторонах  света; научить  обращаться с  компасом,  определять  стороны горизонта. Выполнение  задания № 5 и  № 6 на с. 10— 11 рабочей  тетради. Понимать особенн ости формы  планеты Земля. Усвоить: минута  — единица  измерения  времени. Что можно успеть за минуту? Практическая работа под руководством учителя.  Ответы на вопросы рубрики Регулятивные: ­ определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; ­ формировать  устойчивый  познавательный  интерес к урокам  окружающего мира при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года,  погоды и климата,  с. 12–19,  р.т. с.3­5 с. 20–25,  р.т. с.6­8 с. 26–31,  р.т. с.9 6 7 8 Сутки и неделя. Месяц и год. Времена года. Слушают отрывок из  стихотворения Г.  Новицкой «Сказка о  найденном времени».  Пробуют догадаться,  о какой единице  измерения времени  говорится в  стихотворении.  Рассматривают  круглый хлеба и  краюшку, сравнивают с серпом. Узнают,  что для  разнойвидимой  формы Луны на небе  люди издавна  используютдва  разных слова,  пробуют разобраться, почему же Луна на  небе выглядит по­ разному и почему у  слова «месяц» есть  второе значение —  единица времени,  которая состоит из  четырех недель.  Рассматривают  изображение  годового круга, ищут причину, по которой  художник изобразил  годовой круг  разноцветным.  Определяют, какие  цвета характерны для каждого времени  года.  «Проверь себя» (стр.19). Придумывают свои сказочные истории и выполняют задание № 1 на с. 14 (РТ). Усвоить: сутки и  неделя ­ единицы  измерения  времени. Работа в паре: задания № 5 на с. 19 рабочей тетради. Уметь по схеме в  учебнике дать  научное  объяснение смены  дня и ночи Выполняют задания № 4 и № 5 на с. 21 рабочей тетради. Уметь с помощью  схемы дать  научное  объяснение  изменению  внешнего виды  Луны в течение  месяца; уметь  представить  единицу измерения времени «год» как  последовательност с. 32–35,  р.т. с.10­ 11 измерении  температуры  воздуха и воды,  круговорота воды  в природе; ­ формировать  позитивное  эмоционально –  ценностное  отношение к  окружающему  миру при  ознакомлении с  притяжением  Земли, сменой дня  и ночи и времен  года, погодой и  климатом,  измерении  температуры  воздуха и воды,  круговоротом  воды в природе; к/р № 1 с. 23­26 ­ планировать учебную  деятельность на уроке,  находить алгоритм учебной  задачи с помощью учителя при  изучении притяжения Земли,  смены дня и ночи и времен  года, погоды и климата,  измерении температуры  воздуха и воды, круговорота  воды в природе; ­ уметь прогнозировать свою  деятельность в соответствии с  определенным ранее  алгоритмом при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; ­ уметь контролировать свою  деятельность при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; ­ уметь корректировать и  оценивать способ решения,  результат решения учебной  задачи по определенным  совместно с учителем  критериям при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; Коммуникативные: ­ правильно и грамотно  выражать свою речь в диалоге  со сверстниками при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и 9 10 11 12 Экскурсия «Живая и неживая  природа» Погода. Календарь –  хранитель  времени, страж  памяти. Красные дни  календаря. Слушают текст  учебника (с. 32—33)  учебника и проводят  практическую работу по изучению видов  термометров и  особенностей работы  с ними по пунктам 1 —5 задания № 1  рабочей тетради (с.  22—23).  Изучения  теоретического  материала учебника  (с. 32—35) и  выполнения заданий  № 2, № 3 и № 4 на с.  24—25 (РТ). Слушают отрывок из  стихотворения  Петера Хакса  «Долгий день  великанов».  Определяют, как  называется  тачудесная вещь, в  которой собраны все  дни года, хранитель времени в течение  года? Для чего  служит календарь?  Какие бывают  календари? Есть ли у  вас дома календари?  Какони выглядят?  Отправляются  путешествовать по  Самостоятельн ая работа: измерить температуру своего тела. ь двенадцати  месяцев; Уметь объяснять  причину смены  времен  года; знать: важней шие сезонные  явления природы  как признаки того  или иного времени  года. Фронтальный опрос Научить различать  виды термометров  и пользоваться  каждым из них. Усвоить теоретиче ские понятия о  погоде Самостоятельн о делают  выводы урока,  а затем  зачитывают  выводы в  учебнике на с.  39. Придумывают  и рисуют  Понимать условно сть начала нового  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; ­ оформлять свои мысли в  устной и письменной речи при  работе с таблицами  «Наблюдение за погодой»,  «Режим дня» Познавательные: ­ осознанно и произвольно  строить речевые высказывания  в устной форме при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; ­ уметь пользоваться  терминами: «космос»,  «небесные тела», «звезды»,  «планеты», «притяжение  Земли», «невесомость»,  «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный  день», «полярная станция»,  «температура воздуха»,  «облачность», «осадки»,  «ветер», «круговорот воды в  природе», «климат», «погода»,  «термометр»; ­ пользоваться глобусом при  изучении смены дня иночи и  времен года, термометром при  измерении температуры  воздуха и воды; ­ применять свой жизненный  опыт для решения учебных  задач при самостоятельном  наблюдении за погодой и  описании ее состояния с  помощью условных знаков,  составлении своего режима дня. с. 36–42,  р.т. с.12­ 13 с. 42–49,  р.т. с.14­ 15 с. 50–55,  р.т. с.16­ 17 с. 56–63,  р.т. с.18­ календарю,  выясняют, почему  некоторые дни  отмечены красным  цветом.  Читает текст (с. 40— 41).  Слушают о  конкретных  праздниках, находят расположение их дат в календаре. Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 44 учебника.  Читают текст на с. 44 —45 учебника.  Народный  календарь. Экологический  календарь. Тест по теме  «Вселенная, время, календарь» Повторяют материал  предыдущих уроков  о календарях.  Рассматривают рисунок на с. 48—49  учебника.  Определяют, какие  животные, растения  вам знакомы.  Думают, где у  каждого из  этих  животных дом, какой символы  праздниковв  задании № 1 на с. 28—29 (РТ),  а также  отвечают на  вопросы  рубрик  «Подумаем!» и «Проверим  себя»на с. 43 учебника. Выполняют  задание № 3 на  с. 31 (РТ). В  конце занятия  учитель  зачитывает  вывод на с. 47  учебника и  спрашивает у  детей, что они  хотели бы  добавить к  сказанному,  как поняли  главные мысли  урока. Работа в паре:  выполняют  задание  № 2 на с. 32  (РТ). года в календарях  разных народов  мира в связи с  особенностями их  культуры;  уметь ориентирова ться в сведениях,  представленных на странице  современного  календаря,  находить в  календаре дату  своего рождения и  дни. Уметь кратко  характеризовать  содержание  общегражданских  праздников  современного  российского  календаря. Знать некоторые  народные приметы  на погоду своего  края, уметь  предполагать,  какая будет  погода, наблюдая  за определенными  явлениями  природы, которые  служат основой  для народных  13 14 15 19 с. 64–369, р.т. с.20­ 21 с. 70–77,  р.т. с.22­ 24 16 17 Осенние месяцы. Осень в неживой  природе дом у оленя,  у жука,  у улитки.  Рассуждают и  приходят к выводу, что вся  планета Земля как  огромный  многоквартирный  дом. Наблюдают за  погодой, за  изменениями в  окружающем мире.  Выполняют задание  № 1 на с. 36 рабочей  тетради и узнают,  откуда в русский  язык пришли наши  современные  названия осенних  месяцев. Повторяют материал  предыдущего урока  (осенние месяцы, их  современные и  старинные названия,  выполнение задания  № 4 на с. 37 рабочей  тетради).  Рассуждают, чем  отличаются осенние  дожди от летних.  Читают текст  третьего абзаца на с. 58  учебника. Обращают  особое внимание   наслова «мелкие»,  «моросящие»,  «затяжные» как  характеристики  осенних дождей.  примет на погоду. к/р № 2,  с. 21­22,  27­28 Формирование  чувства гордости  за свою Родину; формирование  ответственности за происходящее,  потребности в  добром поступке. с. 78­83,  р.т. с.25­ 26 Работа в паре:  рубрика  «Проверим  себя» на с. 57  учебника. Фронтальная  работа: ответы  на вопросы  рубрик  «Подумаем!» и «Проверим  себя». Читают  вывод на с. 61  учебника. Уметь находить  признаки осенних  явлений природы и указания на  особенности жизни людей осенью в  старинных  названиях осенних  месяцев; усвоить названия  осенних погодных  и природных  явлений в неживой  природе (иней,  заморозки,  моросящие  затяжные дожди,  туманы и  др.); Изучить осенн ие явления в  неживой природе:  увеличение  туманов,  заморозки,  образование инея и начало ледостава Регулятивные: 1. определять цель учебной  деятельности при: работе с  атласом­определителем; при  определении невидимых нитей  в осеннем лесу 2. Составлять план (алгоритм)  решения учебной задачи  совместно с учителем и  одноклассниками при работе с  атласом­определителем; при  определении невидимых нитей  в осеннем лесу  3.Контролировать способ  (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее  составленному плану при  работе с атласом­ определителем 4. Сравнивать свои  ответы с  тем, что изображено на  фотографиях учебника ( с  образцом) Познавательные:  наблюдение за погодой, за  изменениями в окружающем  мире; ­ понимание зависимости  осенних изменений в неживой  природе от положения земной  поверхности по отношению к  Солнцу и от характера ее 18 19 20 21 Экскурсия  «Осенние  изменения в  природе». Народные  праздники в пору  осеннего  равноденствия. Звёздное небо  осенью. Трава у нашего  дома. Рассматривают  травы, находят  нужные по заданию  учителя. Отвечают на  вопросы: откуда же  берется урожай? Кто  нам его дарит? Какое время года называют  урожайным?  Почему праздник урожая  приходится на время  осеннего  равноденствия?  Вспоминают, что  такое равноденствие,  когда бывает осеннее равноденствие, что  происходит в  природе после этого  дня.  Знакомятся со  сказаниями  греческого народа в  древности ­ мифами. Вспоминают, как  назвали древние  римляне главного  своего Бога. Слушают один  из мифов о Зевсе и  красавице  Каллисто». Слушают сообщение  учителя о том,  почему трава и  листья деревьев  имеют зелёную  окраску.  Рассматривают  букеты трав,  растущих  у дома,  описывают их  Беседа, обмен  впечатлениями Работа в  группе:рубрика «Обсудим» и  «Проверим  себя» на с. 65  учебника. Знать народные  праздники в пору  осеннего равноденствия Понимать, что  звезды, как и  Солнце, — сгустки раскаленных газов. Познакомить с  созвездиями  Большая  Медведица,  Лебедь и  древнегреческими  мифами о них. Ответы на  вопросы рубрик  «Подумаем!» и «Проверим  себя» на с. 69  учебника,  чтение вывода  урока. Фронтальная  работа: ответы  детей на  вопросы  рубрики «Проверим себя» и чтение вывода на с. 73 учебника. Знать ( 4­5)  названий  травянистых  растений нашего  края Понимать причины пожелтения травы  осенью;  Уметь распознават ь травы с помощью атласа­ определителя. освещенности; ­сравнение, чем отличаются  осенние дожди от летних; ­сравнение обрядов и обычаев  характерных для быта и  хозяйственной жизни  земледельцев, охотников,  скотоводов; ­сравнение, что понимали под  созвездиями древние и что  называют созвездиями  современные ученые; ­ извлечение необходимой  информации из текстов; ­ установление причинно­ следственных связей; ­сравнение фазы развития  насекомых,  отличие  паукообразных  от насекомых; ­ подведение под понятие; Коммуникативные:  ­ выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью; ­ аргументация своего мнения и позиции; ­ распределение операции  между собой в группе; ­  умение отвечать  «компетентно» на  поставленные вопросы. с. 84–89,  р.т. с.27­ 28 с. 90–95,  р.т. с.29­ 30 с. 96–103, р.т. с.31­ 32 с. 104– 111,  р.т. с.33­ 35 22 23 24 25 Старинная  женская работа. Деревья и  кустарники  осенью. Чудесные  цветники осенью.  Урок  закрепления  изученного Проверочная  работа «Признаки осени» внешний вид, запах.  Знакомятся с  важнейшим  старинным женским  трудом и сами  стараются определить, при  выполнении каких  работ женщины  могли петь песни,  рассказывать сказки,  беседовать друг с  другом.  Говорят, какие  деревья и кустарники им известны, находят на с. 78—79  соответствующие  рисунки листьев, а на с. 81 — плодов. Для  закрепления данного  материала  выполняется задание  № 1 на с. 48 (РТ).   Слушают запись  «Вальса цветов» из  балета П. И.  Чайковского  «Щелкунчик».)  Вспоминают, при  изучении каких тем  нас в первом классе  сопровождала эта же  мелодия.   Любуются осенними  красками расписного  лесного шатра.  Считают, сколько  цветов и оттенков   видят на листьях  деревьев и  кустарников.  Отвечают на  вопросы  рубрик  «Обсудим» и  «Проверим  себя» на с. 77  учебника. Уметь назвать  последовательност ь трудовых  операций в работе  со льном; Выполняют  задание № 2 на  стр. 49 (РТ) и  отвечают на  вопрос  рубрики  «Подумаем!» Знать причины  листопада; познакомить  с  вечнозелеными  хвойными  растениями нашего края; Рассказать,  какие цветы  они хотели бы  вырастить  возле своего  дома. понять, что  выращивание  цветов — большой  труд на радость  людям. Знать сезонные  изменения в живой природе Чтобы  продлить радость  общения с  красотой  осенней  природы,  собирают  Регулятивные: ­ определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ планировать учебную  деятельность на уроке,  находить алгоритм учебной  задачи с помощью учителя при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ уметь прогнозировать свою  деятельность в соответствии с  определенным ранее  алгоритмом при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  ­ устойчивый  познавательный  интерес к урокам  окружающего мира при изучении  природных зон,  экосистем,  климата,  особенностей  растительного и  животного мира,  труда и быта  людей разных  природных зон,  влияния человека  на природу в  различных зонах; ­ позитивное  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающему  миру при изучении природных зон,  экосистем,  климата,  особенностей  растительного и  животного мира,  с. 112– 119,  р.т. с.36­ 37 с. 120– 125,  р.т. с.38­ 40 к/р № 3,  с. 19­20,  29­30 26 Грибы. 27 Шестиногие и  восьминогие. 28 Птичьи секреты Обращают  внимание, что листья разных  деревьев отличаются  по цвету. Рассказывают, какие  грибы знают, какие  блюда готовит из  грибов мама. Узнают, что, оказывается,  грибы, как и  растения, имеют  надземную и  подземную части.  Подземная часть  (грибница)  прикрепляется к  корням деревьев.  Повторяют  материал о животных,  изученный  в 1  классе. Слушают  сообщение о том, что зимой исчезают  практически все  насекомые, кроме  тех, которые обитают в домах и с которыми человек обычно  борется (клопы,  тараканы, моль).  Учитель читает  первый абзац текста  на с. 94 учебника.  Дети высказывают  свои соображения,  куда могут улетать  птицы. Затем учитель букеты из  самых  красивых  листьев.  Отвечают на  вопросы  рубрики   «Проверим  себя» на с. 89  учебника Прочитать и  обсудить с  товарищем   рассказ «Не  обижайте  паука» из  книги  «Великан на  поляне» (с. 57 —58), а также  ответить на  второй  проблемный вопрос  рубрики  «Подумаем!»  на с. 93  учебника. Работают с загадками и вопросом рубрики «Подумаем!» на с. 97 учебника. Понять, почему  грибы выделены в  особое царство  живой природы;  познакомить со  строением грибов;  научить отличать  съедобные грибы  от несъедобных и  ядовитых. Знать, чем  отличаются  насекомые от  паукообразных;  познакомиться с  этапами развития  бабочки и  стрекозы. Понять причины,  по которым  перелетные птицы  покидают родные  края; научить разл ичать перелетных  и зимующих птиц. мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; Познавательные: ­ осознанно и произвольно  строить речевые высказывания  в устной форме при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ уметь пользоваться новыми  терминами: «экологическая  система», «природная зона»,  «закон природной  зональности», «ледяная  пустыня», «тундра», «лесная  зона», «тайга», «лиственные  леса», «степная зона»,  «пустынная зона», «саванны»,  «высотные пояса», «страна»,  «столица», «политическая  карта»; Коммуникативные: ­ формулировать собственное  мнение и позицию  при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ оформлять свою мысль в  устной и письменной речи при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  труда и быта  людей разных  природных зон,  влияния человека  на природу в  различных зонах. с.3­9, р.т.  с.41­43 С. 10­13,  р.т. с.44 С. 14­19,  р.т. с. 45 животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; 29 30 31 Как разные  животные  готовятся к зиме. Невидимые нити в  осеннем лесу. Осенний труд. 32 Будь здоров! читает первый абзац  текста «Птичьи  секреты» на  «Страничках Умного Совенка» Пошагово изучают  новый материал.  Вспоминают, что  изучает наука  экология. Обсуждают по шагам на  конкретных  примерах, какие  связи существуют в  природе.  Знакомятся с куклой  – многоручкой и  слушают рассказ о  работе, которую  проделала кукла­ многоручка.  Затем вместе с учителем делают вывод урока. Работа по  вопросам  рубрики  «Проверим  себя» на с. 101  учебника. Выполнении  зада­ ния № 4 на с.  61(РТ) и по  вопросам  рубрики  «Проверим себя» на с. 105 учебника. Обсуждает  вопросы рубрик  «Подумаем!» и «Проверим  себя» на с. 109  учебника. Выполняют задание № 3 на стр.65 (РТ). Рассматривают  кукол, отмечают, что  они одеты не по  погоде, переодевают  кукол.  Рассматривают  рисунки разных эпох, на которых  изображены дети и  называют самые  Понять, как  животные  готовятся к зиме в  зависимости от  того, впадают они  в спячку или нет. Дать понятие  о  взаимосвязях  между растениями  и животными в  осеннем лесу; Знать виды работ,  выполняемых  осенью с  культурными  растениями и  домашними  животными;  уметь выполнять  некоторые виды  посильной работы  по подготовке  дома и двора к  зиме. знать и  уметь объяснить  товарищу правила  двух­трех  народных игр,  подходящих для  осени;  уметь соблюдать  правила,  предусмотренные  С.20­25,  р.т. с.46­ 47 С.26­29,  р.т. с.48­ 50 С.30­41,  С.42­47,  р.т. с 51­ 52 Выполняют  задания № 3 и  № 4 на с. 68— 69 (РТ). игрой. Выполнять правил а здорового образа  жизни в осенний  период. Знать правила  сбора грибов, ягод, орехов; С.48­5,  р.т. с.53­ 56 к/р с. 17­ 18, 31­32 33 34 Охрана природы  осенью. Тест по теме  «Осень» 35 Зимние месяцы 36 Зима­время науки  и сказок. удобные на их взгляд  костюмы.  Прослушивают   записи музыки  («Осенняя песня»  П. И. Чайковского).  Затем  рассказывают,  о чем эта музыка, что в ней слышится,  какое в ней  настроение; к каким  репродукциям на  классной выставке  она больше всего  подходит.  Отправляются в  воображаемое  путешествие по  осеннему лесу.  Вспоминают загадку  о городе­саде. Три  ученика показывают  таблички с  древнеримскими  названия­ ми зимних месяцев:  децембер, януариус,  фебруариус). Нужно  разгадать, как зовут  этих братьев.  Попробовать  перевести их имена  на русский язык.   Представляют себя  учениками старинной школы. Находят  самостоятельно в  учебнике, когда дети  приходили в школу  (с.8). Рассматривают  Творческая  работа: задание № 4 на с.4 (РТ)  ­рассмотрев  фотографию,  самим  сочинить и  записать  маленькое  произведение  любого жанра  на выбор о красавице­ зиме. В форме  беседы с  учителем  отвечают на  вопросы  рубрики  «Обсудим» на  Уметь находить   признаки зимних  явлений природы в старинных  названиях зимних  месяцев. Регулятивные:  ­ контроль, коррекция, оценка; ­ умение соотнести  выполненное задание с  образцом Познавательные: обобщение и С. 52­57,  р.т. с.57­ 61 Формирование  чувства гордости  за свою Родину; ­ осознание  ответственности за общее дело; ­ следование в иллюстрацию и  отвечают на вопросы. Учатся узнавать  погоду по старинным народным приметам.  Слушают  обобщение, как изменилась зимой погода по сравнению  с осенью: холодно,  везде лежит снег,  река, озеро, пруд  покрыты льдом,  солнце выглядывает  редко, чаще небо  закрыто сплошными  облаками. Дети в  задании № 4 на с. 8— 9 рабочей тетради  отмечают состояние  облачности в этот  день. Наблюдают за   температурой  воздуха.  Отгадывают лесные  загадки Зимушки –  зимы. Рассматривают снежинки.  Рассуждают, почему  скрипит снег под  ногами.  с. 11 учебника. Делают вывод  из урока в  форме ответов  на  незаконченные предложения  учителя: «Зима — хорошее  время для ...»  «Народные  приметы и  сказки учат нас ...» Фронтальная  беседа по вопросам рубрики «Проверим  себя» и выводу на с. 15  учебника. Знать несколько  зимних народных  примет на погоду. Знать дату зимнего солнцестояния (22  декабря).  Дать  понятие о  днезимнего  солнцеворота  (25 декабря). В конце  экскурсии  учитель  обращается к  детям: «По­ благодарим лес за ту красоту и  радость,  которыми он  щедро  поделился с  систематизация наблюдений  над зимними природными  явлениями; наблюдение за  формой снежинок (подготовка  к усвоению сведений о  кристаллизации замерзающей  воды); ­ моделирование и  преобразование моделей; ­ умение находить  необходимую информацию  на  вопросы рубрики «Подумаем!»; ­ умение подводить итоги урока по вопросам рубрики  «Проверим себя»; ­ подведение под понятие Коммуникативные: ­ умение высказывать свои  мнения о том, как писатели и  художники передают красоту  окружающего мира. Называть  самое главное, что понравилось на уроке; ­умение объяснить, чему учат  народные сказки, как в них  оцениваются такие качества,  как скупость, жадность,  хитрость; ­ формирование и аргументация своего мнения при наблюдении  за строением снежного пласта,  за жизнью деревьев, а также  растений под снегом, за  зимующими птицами; ­ умение договариваться об  условиях игры.   Зима в неживой  природе. Экскурсия  «Зимние  изменения в  природе». поведении  моральным нормам и этическим  требованиям. С. 58­61,  р.т. с.62­ 63 С. 62­69,  р.т. с.64­ 65 37 38 39 Звездное небо  зимой нами. Какое у  вас сейчас  настроение?  Итоги урока  подводятся по  вопросам  рубрики  «Проверим себя» и выводу на с. 19 учебника. Дать понятие  о местоположении  на звездном небе  зимой «ковши»  Большой и Малой  Медведиц и Полярной звезды;  учить ориентирова ться по Полярной  звезде. Повторяют материал  урока «Звездное небо осенью» по вопросам рубрики «Вспомним» на с. 16  учебника. Под  руководством  учителя проводится  сопоставление  расположения звезд  Большой Медведицы  осенью и зимой.  С. 70­75,  р.т. с.66­ 67 ­ формировать  устойчивый  познавательный  интерес к урокам  окружающего мира при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года,  погоды и климата,  измерении  температуры  воздуха и воды,  круговорота воды  в природе; ­ формировать  позитивное  эмоционально –  ценностное  отношение к  окружающему  миру при  ознакомлении с  притяжением  Земли, сменой дня  и  ночи и времен  года, погодой и  климатом,  измерении  температуры  воздуха и воды,  круговоротом  воды в природе; Регулятивные: ­ определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; ­ уметь корректировать и  оценивать способ решения,  результат решения учебной  задачи по определенным  совместно с учителем  критериям при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; Познавательные: ­ уметь пользоваться  терминами: «космос»,  «небесные тела», «звезды»,  «планеты», «притяжение  Земли», «невесомость»,  «количество солнечного тепла», «полярная ночь», «полярный  день», «полярная станция»,  «температура воздуха»,  «облачность», «осадки»,  «ветер», «круговорот воды в  природе», «климат», «погода»,  «термометр»; ­ пользоваться глобусом при  изучении смены дня и ночи и времен года,  термометром при измерении  температуры воздуха и воды; Коммуникативные: Зима в мире  растений. Зимние праздники Растения в  домашней аптечке Вспоминают  экскурсию в зимний  лес, рассказывают,  как выглядит лес  после снегопада.  Читают стихотворения  русских поэтов о  красоте зимней  природы.  Слушают  стихотворение,  угадывают, о каком  празднике идёт речь.  Вспоминают, у каких  народов Новый год  наступает осенью.  Участвуют в игре   «Больница».  Рассказывают,  чем  болеют пациенты­ куклы. Вспоминают,  чем лечил больных  зверей доктор  Айболит.  Зимняя жизнь птиц и зверей Повторяют, какие  птицы улетают зимой на юг, какие птицы  Работа в паре:  какие  травы и  кустарнички  остаются  зелеными под  снегом. Ознакомить с  сезонными  изменениями в  живой природе. Работа в паре: выполняют задание № 1 на с. 14 (РТ) Самостоятельн ая работа:  определить,  какое растение  было  использовано  для  приготовления  лекарства и  указать, какая  часть растения  (с.30 учебник;  с. 16, задание  №1, РТ). Фронтальный  опрос по  повопросам  Ознакомить со  способами  определения пород деревьев зимой по  силуэтам и  плодам. Знать особенности  народных обычаев  рождественского  праздника в  странах Запада и  России; Познакомить с  зимними  праздники народов ­ правильно и грамотно  выражать свою речь в диалоге  со сверстниками при изучении  притяжения Земли, смены дня и ночи и времен года, погоды и  климата, измерении  температуры воздуха и воды,  круговорота воды в природе; Регулятивные: ­ определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ планировать учебную  деятельность на уроке,  находить алгоритм учебной  задачи с помощью учителя при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ уметь прогнозировать свою  деятельность в соответствии с  определенным ранее  алгоритмом при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ уметь контролировать свою  Личностные: ­ устойчивый  познавательный  интерес к урокам  окружающего мира при изучении  природных зон,  экосистем,  климата,  особенностей  растительного и  животного мира,  труда и быта  людей разных  природных зон,  влияния человека  на природу в  различных зонах; ­ позитивное  эмоционально­ ценностное  отношение к  окружающему  миру при изучении природных зон,  экосистем,  климата,  особенностей  растительного и  животного мира,  труда и быта  людей разных  природных зон,  влияния человека  С. 76­81,  р.т. с.68 С. 82­87,  р.т. с.69­ 71 С. 88­93,  р.т. с.72­ 73 40 41 42 43 44 45 46 47 48 на природу в  различных зонах. Невидимые нити в  зимнем лесу. В феврале зима с  весной встречается впервой Зимний труд Будь здоров! остаются зимовать и  как они называются.  Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 36 учебника и  формулируют тему  урока.  Слушают прогноз  погоды в  стихотворной форме, определяют, к  какому зимнему  месяцу подходит  такой прогноз.  Вспоминают, зачем  кукле­многоручке  столько рук? Какие  осенние работы  запомнили? Как люди летом и осенью  готовятся к зиме?  Рассуждают, какие  дела необходимо  сделать зимой.  Слушают случай,  который произошел с поэтом Даниилом  Хармсом.  Объясняют, что же  увидел поэт.  рубрик  «Обсудим» и  «Проверим  себя» на с. 35  учебника.  Итоги урока  подводятся по вопросам рубрики «Проверим  себя» на с. 39  учебника. Фронтальный опрос:  почему  февраль —  особый зимний  месяц? Самостоятельн ая работа: ответить, зачем кукле­ многоручке много рук зимой. Самостоятельн ая работа:  задание №3,  с.27, РТ. Охрана природы  зимой Вспоминают правила  проведения игры,  договариваются об  условиях игры.  Фронтальная  беседа. ханты. Знать несколько  лекарственных  растений и  определять, какие  части их  используют для  лечения; Познакомить с  образом жизни и  питания зимующих птиц; о зимнем  образе жизни  зверей, не  впадающих в  спячку. Познакомить о  взаимосвязях  между растениями  и животными в  зимнем лесу. Познакомить, что  по старинному  календарю многих  народов мира  февраль был не  вторым, а  последним,  двенадцатым  месяцем года. Знать особенности  ухода зимой за  растениями и  животными;  деятельность при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ уметь корректировать и  оценивать способ решения,  результаты решения учебной  задачи по определенным  совместно с учителем  критериям при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах. Познавательные: ­ осознанно и произвольно  строить речевые высказывания  в устной форме при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ уметь пользоваться новыми  терминами: «экологическая  система», «природная зона»,  «закон природной  зональности», «ледяная  пустыня», «тундра», «лесная  зона», «тайга», «лиственные  леса», «степная зона»,  «пустынная зона», «саванны»,  «высотные пояса», «страна»,  «столица», «политическая  Р.т. с. 74­ 79 С.20­25,  р.т. с.46­ 47 С.26­29,  р.т. с.48­ 50 С.30­41,  С.42­47,  р.т. с 51­ 52 49 50 51 Проверочная  работа по теме  «Зима» Весенние месяцы Весна в неживой  природе Белятся на команды  и играют. Рассуждают о том,  что значит творить,  надо ли любить и  охранять своё  творение. Играют в  лесников дивного  леса. По рисункам  ребят отправляются  в путешествие по  лесу. Повторяют  правила поведения в  лесу.  Рассматривают   репродукции картин  и рисунки на с. 58— 59 учебника.  Предполагают, о  каком времени года  пойдет речь.  Используя  динамическую  модель вращения  Земли вокруг  Солнца, дети под  руководством  учителя отмечают, что весной и осенью  наклон оси вращения  Земли по отношению  к плоскости орбиты  одинаков, поэтому  примерно одинакова  и температура  понимать необходи мость  поддерживать  порядок на улице. Выполнять правил а здорового образа  жизни в зимний  период; знать и  уметь объяснить  товарищу правила  2—3 народных  игр, подходящих  для зимы. Выполнять правил а здорового образа  жизни в осенний  период.  Уметь контролиро вать во время игры свое поведение по  отношению к  сверстникам,  соблюдая правила,  предусмотренные  игрой. Познакомить с  правилами охраны  чистоты во время  прогулки в зимнем  парке,  лесу знать особенн ости жизни зимой  2—3 диких  животных. Рассказать о  своей любимой  книге  о  животных. Работа в  группе:  придумать  весеннюю  закличку. Отвечают на  вопросы  рубрики  «Проверим  себя» на с. 65  учебника, а  затем читают  вывод урока. карта»; ­ уметь пользоваться картой  природных зон, политической  картой мира, видеть границы  природных зон, различать  города и страны; ­ применять свой жизненный  опыт для решения учебных  задач  при изучении природных  зон, экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах. Логические: ­ уметь сравнивать природные  зоны, сопоставлять  растительный и животный мир,  труд и быт людей разных  природных зон; ­ уметь анализировать рисунок,  описывать, что на нем  изображено, высказывать  предположения и  аргументировать их при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ уметь создавать проекты под  руководством учителя  «Природные зоны холодного  пояса», «Природные зоны  умеренного пояса»,  «Путешествие в теплые края»,  «Горные экосистемы», «Люди,  города и страны». Коммуникативные: ­ формулировать собственное  С. 52­57,  р.т. с.57­ 61 воздуха, но  восприятие  человеком осени и  весны совершенно  разное.  52 Экскурсия «Весенние  изменения в  природе» Отправляются в  путешествие по  весеннему лесу:  Прочитать  рассказы  «Страницы  второй, где  речь идет о  первых цветах,  Уметь находить   признаки весенних  явлений природы в старинных  названиях  весенних месяцев;  мнение и позицию  при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ оформлять свою мысль в  устной и письменной речи при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ выполнять правила работы в  парах, группах при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ уметь строить свою  аргументированную речь в  диалоге со сверстниками при  работе в парах и группах при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах. Регулятивные:  ­ контроль, коррекция, оценка; ­ умение соотнести  выполненное задание с  образцом; С. 62­69,  р.т. с.64­ 65 Формирование  чувства гордости  за свою Родину; ­ осознание  ответственности за общее дело; ­ самоконтроль во время  прогулки в парке, лесу. Познавательные:  умение сравнивать положение  Солнца зимой и весной ­  моделирование и  преобразование моделей; ­ умение подводить итоги урока по вопросам рубрики  «Проверим себя»; ­ подведение под понятие; ­ освоение технологии поиска  информации (находят  информацию  в атласе­ определителе); ­ построение логической цепи  рассуждений, доказательство. Коммуникативные: ­ умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения  на события, поступки       ­ следование в  поведении  моральным нормам и этическим  требованиям; ­ формирование  чувства любви к  природе,  первоцветами и  стремиться беречь  их; ­ умение  контролировать во  время игры свое  поведение по  отношению к  сверстникам,  соблюдая правила,  предусмотренные  игрой; ­ выполнение  правил здорового  образа жизни в  весенний период; ­ формирование  личной  ответственности за происходящее,  воспитание  потребности в  добром поступке. С. 70­75,  р.т. с.66­ 67 встречающих  весну» из книги «Зеленые  страницы» (с.  25—36). Делают  самостоятельн о вывод по  уроку и  сравнивают его с выводом в  учебнике на с.  69. Итоги занятия  подводятся по  вопросам  рубрики  «Проверим  себя» на с. 73  учебника.  После ответов  учащихся на  эти вопросы  учитель читает  вывод урока в  учебнике. Работа в паре:  подумать над  проблемными  вопросами  рубрики  «Подумаем!»  на с. 77  учебника и  обсудить  между собой  свои ответы. Закрепляется  материал урока при  понять причины  потепления весной ; знать дату  весеннего  равноденствия и  основные весенние  природные  явления. Уметь изготовить  игрушечную птицу  в любой технике и  из любого  материала (по  выбору). Познакомить  с положением  весной созвездий  Весна ­ утро года Звездное небо  весной Повторение  материала о  созвездиях,  изученных ранее  (рубрика  «Вспомним» на с. 70  учебника).  Весеннее  пробуждение  растений Обсуждают общие  вопросы: «Когда  зацветают первые  цветы? Сходит ли к  этому времени снег в  лесу (парке)?  Чудесные  цветники весной. Повторяют  пройденный  материал и   53 54 55 56 демонстрируют  выполнение заданий  № 2­  № 7(с. 41—43,РТ).  Повторяют материал  предыдущего урока  по вопросам рубрики «Проверим себя» на  с. 81 учебника. Дети  демонстрируют  также рисунки или  фотографии  весенних цветов  (задание № 3 на с. 45  рабочей тетради). 2 —3 желающих  ученика делают  доклады о весенних цветах (задание № 4  на с. 45 рабочей  тетради).  Беседуют о  зимующих и  перелетных птицах  (вопросы 1—2  рубрики  «Вспомним» на с. 86 учебника). Весна в мире  насекомых Весна в мире птиц  и зверей Тест по теме  «Весенние  изменения в  природе» Большая  Медведица, Малая Медведица. Познакомить с  раннецветущими  растениями выполнении  заданий № 1 и  № 2 на с. 44  рабочей  тетради Итоги урока  подводятся по  вопросам  рубрики  «Проверим  себя» и выводу на с. 85  учебника. Познакомить с  причинами, по  которым  раннецветущие  растения  зацветают  первыми. В конце  занятия  учащиеся  отвечают на  вопросы  рубрики  «Проверим  себя» и читают  вывод урока на с. 89 учебника. С. 76­81,  р.т. с.68 С. 82­87,  р.т. с.69­ 71 Знать названия  культурных  растений весенних  цветников,  научиться  находить их в  атласе­ определителе. Познакомить с  пользой пчел, ос,  Невидимые нити в  весеннем лесу. Участвуют в беседе  по вопросам   Обобщается  материал всего  57 58 59 60 61 62 63 Весенний труд. Старинные  весенние  праздники Будь здоров! рубрики «Вспомним» на с. 90 учебника.  Усваивают, что  растения с яркими  цветами и нектаром  привлекают к себе  насекомых, которые,  питаясь нектаром,  осуществляют  опыление растений.  Вспоминают, как  провожали  Масленицу. Считают, сколько недель  проходит между  Масленицей и  Пасхой.  Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 98 учебника.  Затем учитель  разыгрывает  весенний обряд,  который исполняли  накануне Пасхи, в  последнее  воскресенье перед  праздником —  Вербное воскресенье. Рассказывают, много  ли вы болели этой  зимой? Как вы  думаете, почему так  получилось? Кто  запомнил правила  сохранения и  укрепления здоровья  урока  посредством  ответов детей  на вопросы  рубрик  «Подумаем!» и «Проверим  себя» на с. 93  учебника. В заключение  занятия  учащиеся про  себя читают  вывод урока на с. 97 учебника.  Учитель  вызывает  несколько  учеников  пересказать  его.  В завершение  обсуждения  материала о  празднике  Святой Троицы учитель  предлагает  учащимся  выполнить  задание № 3 на  с. 55 рабочей  тетради. Работа в паре:  представить,  что к вам  приехали  корреспондент ы из другой  республики.  Объяснить  правила игр  шмелей и  муравьев;  понимать  взаимосвязь  насекомых и птиц. Знать о весенних  изменениях в  жизни птиц и  зверей. Познакомить о  взаимосвязях  между растениями  и животными в  весеннем  лесу; учить привод ить примеры  невидимых нитей в весеннем лесу. Уметь объяснить  значение пословиц  «Весенний день  год кормит», «Кто спит весною,  плачет зимою». Регулятивные: ­ уметь прогнозировать свою  деятельность в соответствии с  определенным ранее  алгоритмом при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах; ­ уметь контролировать свою  деятельность при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  ­ устойчивый  познавательный  интерес к урокам  окружающего мира при изучении  природных зон,  экосистем,  климата,  особенностей  растительного и  животного мира,  труда и быта  людей разных  природных зон,  влияния человека  на природу в  различных зонах; ­ позитивное  эмоционально­ ценностное  отношение к  С. 58­61,  р.т. с.62­ 63 С. 62­69,  р.т. с.64­ 65 64 65 66 67­ 68 так, чтобы  журналисты  смогли  понятно  написать о них  в газете В заключение  занятия  учитель читает  вывод урока на с. 109 учебника . Зачитывают  вывод урока на с. 113 учебника. Познакомить с  весенними  праздниками, с  образом берёзы в  культуре разных  народов.  Знать правила  здорового образа  жизни в весенний  период. Знать правила во  время прогулки в  парке, лесу. Читают вывод  урока и  выполняют  задание № 4 на  с. 67 рабочей  тетради Беседа по  содержанию  экскурсии,  обмен  впечатлениями. Познакомить с  летними  праздниками в  России и в народов ханты. Учить находить  признаки летних и  весенних явлений  природы. Охрана природы  весной. Лето красное. Летние праздники  и труд. Повторение  изученного.  Проверочная  работа по теме  «Весна и лето» зимой?  Вспоминают сказки в  которых  герои  получают волшебную возможность слышать и понимать, о чем говорят  животные и деревья. . Рассматривают  репродукции картин,  слушают рассказ о  художнике и  пробуют определить,  о ком идёт речь.  Слушают рассказ о  якутских обычаях  новогоднего  праздника.  Рассуждают. Восприятие себя  частью окружающей  природы,  способность  почувствовать общую для всех красоту  мира, зарождение в  душе ребенка чувства причастности к  окружающему;  формирование его  личной  ответственности за  происходящее,  различных зонах; ­ уметь корректировать и  оценивать способ решения,  результаты решения учебной  задачи по определенным  совместно с учителем  критериям при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах. Познавательные: ­ уметь пользоваться картой  природных зон, политической  картой мира, видеть границы  природных зон, различать  города и страны; ­ применять свой жизненный  опыт для решения учебных  задач  при изучении природных  зон, экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах. Коммуникативные: ­ формулировать собственное  мнение и позицию  при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ оформлять свою мысль в  устной и письменной речи при  изучении природных зон,  экосистем, климата,  окружающему  миру при изучении природных зон,  экосистем,  климата,  особенностей  растительного и  животного мира,  труда и быта  людей разных  природных зон,  влияния человека  на природу в  различных зонах. С. 70­75,  р.т. с.66­ 67 С. 76­81,  р.т. с.68 С. 82­87,  р.т. с.69­ 71 к/р с. 15­ 16, 33­34 воспитание  потребности в  добром поступке. особенностей растительного и  животного мира, труда и быта  людей разных природных зон,  влияния человека на природу в  различных зонах; ­ выполнять правила работы в  парах, группах при изучении  природных зон, экосистем,  климата, особенностей  растительного и животного  мира, труда и быта людей  разных природных зон, влияния  человека на природу в  различных зонах;

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс

Календарно-тематическое планирование, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017