Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
2 кл
02.03.2017
Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной авторской программы по технологии Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. (издательство М: "Просвещение", 2014 г.) для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. С подробным описанием универсальных учебных действий, с содержанием и целями по каждому уроку.
календарно-темат. 2 кл.doc
Календарно­тематическое планирование №  п\п Тема  урока Тип  урока Цель  урока Содержание  Универсальные учебные действия Вид  контроля Дата  Личностные Предметные Метапредметные план факт Давайте познакомимся (1 ч.) 1 1 Как  работать с  учебником. Работа с  учебной  книгой. Знакомство с  учебником и  рабочей тетрадью,  условными  обозначениями.  Инструктаж по ТБ. Анализировать и  сравнивать учебник,  рабочую тетрадь,  объяснять  назначение каждого  пособия.  Работать с учебником  и рабочей тетрадью,  используя знания  аппарата книги. 05.09 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Проявлять  умение  правильно  организовывать  рабочее место,  стремиться к  овладению  культурой труда. Знать основы  технологии,  материалы и  инструменты и  приемы работы с  ними,  организация  рабочего места и  правила  безопасной  работы с  инструментами. 2 1 Земледелие .  Практическая работа  «Выращивани е лука» Изучение  нового  материала Практическ ая работа   3 2 Посуда.  Композиция из  картона  и ниток  «Корзина с  цветами» Изучение  нового  материала Практическ ая работа Знакомство с  технологией  выращивания лука  в домашних  условиях.  Деятельность  человека на земле  и о значении  овощных культур. Познакомить с  видами посуды.  Воспитывать  организованность и аккуратность при  выполнении  работы. Человек и земля (23 ч.) Искать и  анализировать  информацию о  земледелии. Осваивать  технология  выращивания лука в  домашних условиях. Проявлять  коммуникативны е качества при  работе в парах:  обсуждать  проблемы,  доказывать свое  мнение. Знать  технологию  выращивания  лука в домашних  условиях. Вести  исследовательскую  деятельность в рамках задач урока. 12.09 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы.  Осуществлять поиск необходимой  информации о  посуде, её видах,  материалах, из  которых она  изготавливается.  Самостоятельно  Работать в  команде ­  оказывать  помощь,  совместно  анализировать  возникшие в  работе  Делать разметки  по шаблону,  вырезать фигуры  по  криволинейному  контуру,  выполнять  обмотку фигуры  Контролировать свою  деятельность при  выполнении работы по плану. Личные  наблюдения учителя за  действиями. 19.09 4 5 6 7 3 Посуда.  Изделие  «Семейка  грибов на  полянке» Закреплени е изученного  материала 4 Посуда.  Изделие  «Плоды  лесные и  садовые» Закреплени е изученного  материала 5 Посуда.   Изделие  «Игрушка из теста»  Изучение  нового  материала Практическ ая работа 6 Посуда. Проект  «Праздничн ый стол» Обучение  проектной  деятельност и. трудности и  проблемы,  предлагать пути  их решения. Проявлять в  работе фантазию  и творчество. Проявлять в  работе фантазию  и творчество. нитками. Оформлять  изделия по  собственному  замыслу,  воспроизводить  реальный образ  предмета (гриба) при выполнении  композиции. Оформлять  изделия по  собственному  замыслу,  воспроизводить  реальный образ  предмета при  выполнении  композиции. Находить  ошибки и  работать над их   исправлением. Владеть  технологией  лепки из  соленого теста. Проявлять  творческое  отношение к  выполнению  проекта.  Выполнять  изделия из  пластилина и  бумаги. Закрепление  приемов работы с  пластилином.  Оформление  композиции с  использованием  природных  материалов. Закрепление  приемов работы с  пластилином.  Оформление  композиции с  использованием  природных  материалов. Знакомство с  новой техникой  изготовления  изделий –  тестопластикой..  Понятия:  тестопластика. Изготовление из  пластичных  материалов (по  выбору учителя).  Анализ формы и  вида изделия,  определение  последовательност и выполнения  работы. планировать  последовательность  выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять  и  использовать  необходимые  инструменты и  приёмы работы с  пластилином.  Воспроизводить  реальный образ  предмета (гриба) при выполнении  композиции. Определять  и  использовать  необходимые  инструменты и  приёмы работы с  пластилином.  Воспроизводить  реальный образ  предмета при  выполнении  композиции. Осваивать способ  приготовления  соленого теста и  приемы работы с  ним. Выполнить  изделие и оформлять его при помощи  красок. Анализировать   форму и вид  изделия,  определять последовательность  выполнения работы. Использовать навыки работы над проектом под руководством  учителя: ставить  цель, составлять   план,  распределять   роли, проводить  самооценку. 26.09 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 03.10 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 10.10 17.10 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Отвечать за результат  своей работы. Отвечать за результат  своей работы. Самостоятельно  составлять план  работы,  организовывать  рабочее место и  выполнять изделия. Выполнять задание в  соответствии с целью  и планом;   распределять  обязанности при  выполнении проекта.  адекватно  взаимодействовать в  рамках учебного  диалога. 8 9 1 0 Изучение  нового  материала. 7 Народные  промыслы.  Изделие  «Золотая  хохлома». Практическ ая работа. 8 Народные  промыслы.  Изделие  «Городецкая роспись» 9 Народные  промыслы. Изделие  «Дымковска я игрушка» Изучение  нового  материала и закрепление Практическ ая работа 1 1 1 0 Народные  промыслы.  Изделие:  «Матрёшка» . Познакомить с  видами  декоративно­ прикладного  искусства.  Обучить  технологии  изготовления  изделий из папье­ маше. Особенности  народного  промысла  городецкая  роспись.  Особенности  создания  городецкой  росписи.  Выполнение  аппликации из  бумаги. Особенности  народного  промысла  дымковская  игрушка.  Особенности  создания  дымковской  игрушки.  Закрепление  навыков работы с  пластилином.  Познакомить с  историей  матрешки, с  особенностями её  росписи,  расширить  представление о  народном  творчестве. Анализировать  изготовления  изделий в технике  хохломская роспись, выделять этапы  работы. Осваивать  технологию  изготовления  изделия «папье­ маше». Наблюдать  и  выделять  особенности  городецкой росписи: тематика,  композиция,  элементы (фигуры  животных, людей,  цветы). Использовать   навыки работы с  бумагой, раскроя  деталей изделия по  шаблону. Наблюдать  и  выделять  особенности  создания  дымковской  игрушки (лепка,  побелка, сушка,  обжиг, роспись).  Контролировать  и  корректировать свою работу по  слайдовому плану. Использовать   приёмы работы с  бумагой, картоном и  тканью по шаблону,  оформлять изделие,  использовать  элементы рисунка на ткани для  составления  орнамента  Понимать  важность  сохранения  народных  традиций. Изготавливать  изделия в  технике папье –  маше, и знать  отличительные  особенности  хохломской  росписи. На основе  наблюдений  выделять  особенности  хохломской  росписи. 24.10 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Понимать  значение  народных  промыслов в  культурно­ историческом  наследии России. Выполнять  аппликацию  в  стиле  городецкой  росписи. Знать  отличительные  особенности  городецкой  росписи.  31.10 На основе  наблюдений  выделять  особенности  городецкой росписи. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Осознавать  важность  сохранения  народных  традиций.  Выполнять  изделие из  пластилина,  имитируя  дымковскую  игрушку.  Самостоятельно  проводить анализ  изделия и определять  последовательность их выполнения. 14.11 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Проявлять  осознанное  желание  выполнить  изделие  «Матрёшка». Выполнять  изделие  «Матрёшка» в  технике  «аппликация»  аккуратно  наклеивать  детали изделия.  21.11 Определять  правильность  выполнения действий  и вносить  необходимые  коррективы в процессе работы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 1 2 1 1 Народные  промыслы. Изделие:  пейзаж «Деревня». Повторение  и  обобщение  изученного  материала Совершенствовать  навыки лепки,  составления  тематической  композиции. 1 3 1 2 Домашние  животные и птицы Изделие:  «Лошадка». Изучение  нового  материала  Практическ ая работа. Практическ ая работа 1 4 1 3 1 5 1 4 Домашние  животные и птицы Изделия  «Домашние  животные» Домашние  животные и птицы Изделие  «Курочка  ряба» 1 6 1 5 Новый год Проект  «Новый  Обучение  проектной  деятельност и,  Учить  конструировать из  бумаги  движущуюся  игрушку и  выполнять  подвижное  соединение  различными  способами (игла,  нитки, скрепок). Дать  представление о  значении  домашних  животных в  сельской  местности.  Закрепление  приемов работы с  пластилином. Дать  представление о  значении  домашних  животных в  сельской  местности,  закрепить навыки  выполнения  аппликации из  природного  материала. История  возникновения  ёлочных игрушек и традиций  Осваивать технику  изготовления  рельефной картины с использованием  пластилина.  Анализировать  образец готового  изделия – пейзажа,  предложенного в  учебнике. Использовать  умения работать по  шаблону, оформлять изделие по  собственному  замыслу. Осваивать  правила работы с  иглой при  выполнении  подвижного  соединения деталей. Проявлять  творческое  отношение к  процессу  создания изделий декоративно­ прикладного  искусства.  Проявлять  интерес к жизни  домашних  животных  Выполнять  рельеф с  использованием  пластилина.  Составлять  композицию,  создавать  деревенский  пейзаж в технике рельефной  картины. Конструировать  из бумаги  движущуюся  игрушку­ лошадку и  выполнять  соединение при  помощи иглы,  ниток и скрепок. Оценивать и  корректировать  свои действия на  основе заданных  критериев и  «Вопросов юного  технолога». 28.11 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Осуществлять  действия по заданному алгоритму и  собственному плану. 05.12 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Определять  и  использовать  необходимые  инструменты и  приёмы работы с  пластилином.  Проявлять  интерес к  поисково­ исследовательск ой деятельности. Выполнять  мозаичную  аппликацию,  используя  различные виды  круп. Рационально  распределять время на выполнение  технологических  операций в процессе  изготовления изделия.  12.12 19.12 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Работать в команде. Выстраивать  взаимоотношени я с  одноклассниками в процессе общей работы.  Создавать и  оформлять  тематическую  композицию. Выполнять  аппликацию в  технике мозаики,  составлять  тематическую  композицию,  использовать  особенности  материала для  передачи цвета,  объема и фактуры  реальных объектов.  Осваивать при  изготовлении  елочной игрушки  правила подготовки  Уважать  культурные  традиции разных  народов. Создавать  новогодние  елочные игрушки из яичной  Работать в команде. 26.12 Личные  наблюдения учителя за  действиями, практическа я работа год» Изделия:   «Новогодня я маска»  празднования  Нового года.  Симметричные  фигуры. Приёмы  изготовления  изделий из яичной  скорлупы.  Строительс тво  Изделия:  «Крепость» Практическ ая работа Закрепить навыки  работы с бумагой.  Знакомство с  видами построек. В доме Изделие  «Домовой» Практическ ая работа В доме Изделие  «Наш дом» Практическ ая работа Практическ ая работа В доме Изделие  «Русская  печь» Расширить  представление о  способах  изготовления  игрушек, закрепить умение работать  циркулем. Познакомить с  внутренним  убранством избы и  назначением  русской печи, с  приемами  конструирования  из пластичных  материалов. Познакомить с  внутренним  убранством избы и  назначением  русской печи, с  приемами  конструирования  скорлупы к работе и  технике работы с  целой яичной  скорлупой.  Составлять рассказ  об истории  возникновения  елочных игрушек и  традициях  празднования  Нового года.  Выполнять разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы  работы с бумагой:  разметка деталей  сгибанием и  скручиванием на  карандаше. Осваивать приемы  работы циркулем.  Соблюдать правил  безопасной работы  циркулем.  Применять при  изготовлении  помпона умения  работать с нитками  (наматывать,  завязывать,  разрезать). Анализировать  иллюстрации  учебника и выделять основные элементы  убранства избы и  конструкцию  изделия, выделять  детали, определять  инструменты. Анализировать  иллюстрации  учебника и выделять основные элементы  убранства избы и  конструкцию  изделия, выделять  1 7 1 8 1 9 2 0 1 6 1 7 1 8 1 9 скорлупы. ответы на  вопросы. Находить  ошибки и  работать над их  исправлением. Выполнять  работу в технике полуобъёмной  пластики. Контролировать свою  деятельность при  выполнении работы по плану. Стремиться к  творческой  деятельности   при  выполнении  изделия. Выполнять  изделие  «Домовой» из  нитей.  Контролировать  свою деятельность  при выполнении  изделия на основе  текстового плана. Стремиться к  поисково­ исследовательск ой деятельность.  Оформлять  изделия по  собственному  замыслу. Анализировать  конструкцию изделия  по иллюстрации  учебника. Проявлять  интерес к  процессу  конструирования .  Выполнять  модель печи из  пластичных   материалов. Определять  последовательность  выполнения операции  при конструировании. 16.01 23.01 30.01 06.02 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 2 1 2 0 В доме Изделие  «Коврик» Практическ ая работа 2 2 2 1 Народный  костюм Изделие:     «Русская  красавица» Изучение  нового  материала 2 3 2 2 Народный  костюм Изделие  «Кошелек» Изучение  нового  материала,   практическа я работа из пластичных  материалов. детали, определять  инструменты. Познакомить с  новым видом  работы –  переплетение  полосок бумаги.  Воспитывать  усидчивость,  трудолюбие и  терпение. Познакомить с  особенностями  национальных  костюмов,  обучение приему  плетения косичек  – в три нити.  Работа с нитками и картоном. Совершенствовать  навык создания  выкройки,  отрабатывать  навыки разметки  ткани, создавать  отделку вышивкой. Осваивать новый вид работы –  переплетение полос  бумаги. Выполнять  разметку деталей по  линейке, раскрой  детали ножницами,  соблюдать правила  безопасной работы. Исследовать  особенности  национального  костюма. Выполнять  аппликацию с  учетом  национальных  традиций на основе  материала учебника.  Осваивать приемы  плетения косичек в  три нити. Использовать  правила работы с  иглой,  организовывать  рабочее место.  Выполнять разметки  ткани по шаблону,  изготавливать  выкройку.  Контролировать и  корректировать  последовательность  выполнения работы. Объективно  оценивать свою  деятельность. Создавать  коврик  переплетением  полосок бумаги,  создавая узор по  своему замыслу. Осуществлять  действия по заданному правилу и  собственному плану. Знать и ценить  культурно­ исторические  традиции своего  народа. Выполнять  аппликацию и  оформлять её с  учетом  национальных  традиций. Определять под  руководством учителя особенности  национального  костюма. 13.02 20.02 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Стремиться к  формированию  эстетического  вкуса, к  пониманию  прекрасного в  искусстве и в  жизни.  Выполнять  изделие  «Кошелёк»,  используя «шов  через край»  Проводить рефлексию  своих действий по  выполнению изделия,  вносить в них  изменения. 27.02 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Изучение  нового  материала 2 4 2 3 Народный  костюм Изделия:  «Тамбурные стежки»,  «Салфетка» Расширить знания  о способах  обработки ткани,  Научить  выполнять  разметку для  вышивки при  помощи  копировальной  бумаги. Использовать  тамбурные стежки  для выполнения  украшения  салфетки. Осваивать работу по  технологической  карте. Составлять  последовательность  изготовления  изделия. Понимать  причины успехов и неудач в  учебной  деятельности. Выполнять  тамбурный шов,  использовать его  в декоративных  целях для  оформления  салфетки. Сравнивать  последовательность  изготовления изделий  и находить общие  закономерности в их  изготовлении. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 06.03 1 2 3 2 5 2 6 2 7 Рыболовство Композиция  «Золотая  рыбка» Изучение  нового  материала Познакомить с  новым видом  орнамента –  изонить. Рыболовство Проект  «Аквариум» Изучение  проектной  деятельност и Формировать  умение  использовать  природный  материал для  создания  композиции. Человек и вода (3 ч.) Осваивать новую  технику изонить,  создавать изделия,  переносить рисунок  орнамента с  помощью  копировальной  бумаги.  Композиция из  природных  материалов.  Соотнесение формы, цвета и фактуры  природных  материалов с  реальными  объектами. Проявлять  интерес к  поисково­ исследовательск ой деятельности. Создавать  изделия на  основе техники  изонить. Оценивать качество  работы по заданным  критериям. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Осознавать  красоту и  разнообразие  природы. Сочетать  различные виды  природных  материалов при  изготовлении  изделия. Работать над  проектом:  распределяться на  группы, ставить цель,  обсуждать план  изготовления,  проводить анализ. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Рыболовство Изделие   «Русалка» Изучение  нового  материала,  практическа я работа Познакомиться с  алгоритмом резной и обрывной  аппликации,  обучение  составления  композиции на  определенную  тему. Полуобъемная  аппликация. Работа с бумагой и  волокнистыми  материалами.  Знакомство со  сказочными  морскими  персонажами. Проявлять  интерес к  процессу  конструирования . Создавать  полуобъемную   аппликацию. Выделять учебные и  познавательные  задачи, анализировать  образец готового  изделия. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 13.03 20.03 27.03 Человек и воздух (3 ч.) 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 1 Птица счастья Изделие:  «Птица  счастья» Изучение  нового  материала,  практическа я работа 2 Использова ние ветра Изделие  «Ветряная  мельница» Изучение  нового  материала,  практическа я работа 3 Использова ние ветра Изделие:  «Флюгер» Изучение  нового  материала 1 Книгопечата ние Изделие  «Книжка­ ширма» Изучение  нового  материала,  практическа я работа 2 Поиск  информаци и в  интернете Изучение  нового  материала Познакомить  учащихся со  значением символа птицы в культуре  русского народа,  Обучить приемам  оригами. Закреплять умение выполнять изделия на основе  развертки,  расширять  представление об  использовании  ветра человеком. Познакомить с  новым видом  материала –  металлизированно й бумаги и  формировать из  нее изделие. Познакомить с  процессом  создания книги,  развивать  чертежные навыки, умение выполнять  разметку по  линейке. Познакомить со  способами  нахождения  информации и  интернете при  помощи Microsoft  Internet Exploner. Складывать  изделия из  бумаги с  помощью  техники оригами. Составлять план  изготовления изделия  с опорой на слайдовый план учебника,  контролировать и  корректировать свою  работу. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Конструировать  объемное  изделие на  основе  развертки. Проводить рефлексию  своих действий по  выполнению изделия  при помощи учителя. Вырабатывать  терпение в  процессе  кропотливой  пошаговой  деятельности по  созданию  оригами. Уважать людей   и результаты их  трудовой  деятельности. Значение символа  птицы в культуре.  Оберег. Способы  работы с бумагой:  сгибание,  складывание.  Освоение техники  оригами. Использование силы  ветра человеком.  Работа с бумагой.  Изготовление  объемной модели  мельницы на основе  развертки.  Самостоятельное  составление плана Новый вид  материала – фольга.  Свойства фольги и  использование.  Соединение деталей  при помощи  скрепки. 03.04 10.04 17.04 24.04 01.05 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Бережно и  уважительно  относиться к  культурно­ историческому  наследию страны и родного края. Выполнять  изделия из  металлизированн ой бумаги:  Флюгер. Контролировать свою  деятельность на  основе текстового  плана и  технологической  карты. Человек и информация (3 ч.) Способы создания  книги. Оформление  разных видов книг.  Выполнение  чертежей, разметка  по линейке. Проявлять  инициативу в  ситуации  общения. Выполнять  изделие  «Книжка­ ширма». Анализировать  различные виды книг и определять  особенности их  оформления. Способы поиска  информации.  Правила набора  текста. Поиск  информации об  УМК «Перспектива» Соблюдать  правила  безопасного  использования  компьютера. Знать способы  поиска  информации в  интернете. Отбирать, обобщать и  использовать на  практике информацию о компьютере и  способах её поиска в  интернете. 3 3 3 4 3 Ищем  информаци ю в  интернете Практическ ая работа Показать  возможности  интернета для  поиска  информации. Способы поиска  информации.  Правила набора  текста. Поиск  информации об  УМК «Перспектива» Осознавать  значение  интернета для  поиска  информации. Формулировать  запрос для  поиска  информации в  интернете. Исследовать  возможности для  поиска информации в  интернете. 1 Подведение  итогов за  учебный год. Конферен ция Заключительный урок (1 ч.) Проверить знания,  умения и навыки  учащихся по курсу технологии для 2­ го класса. Подведение итогов  за год. Организация  выставки изделий.  Презентация  изделий. Выбор  лучших работ. Уважительно  относиться к  людям и к  результатам их  трудовой  деятельности. Знать правила и  приемы работы с  различными  материалами и  инструментами. Готовить и проводить  презентацию  выполненных изделий. 08.05 15.05 Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы.

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (2 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017