Календарно -тематическое планирование 4 класс
Оценка 4.6

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
27.11.2018
Календарно -тематическое планирование 4 класс
Календарно-тематическое планирование предначначено для учителей начальной школы работающих по УМК " Школа России" В календарно-тематическом планировании подробно описана деятельность обучающихся четвертого класса. Планируемые результаты : личностные.предметные.и метопредметные соответствуют примерной программе по литературному чтению авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение (1-4кл)- Москва « Просвещение»,2017г.
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс 102 ч.docx
№  Название раздела, темы Планируемые результаты         Деятельность учащихся  Календарно­тематическое планирование Дата  проведе ния Личностные  Предметные  Метапредметные 1 2 Вводный урок по курсу литературного чтения Знакомство с учебником  литературное  чтение. Самые  интересные книги,  прочитанные летом. формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ мократических  ценностных ориентации  многонационального  российского общества; понимание литературы  как явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и  передачи нравственных  ценностей и традиций;  осознание значимости  чтения для личного  развития; Прогнозировать содержание раздела.  Ориентироваться в учебнике по  литературному чтению. Знать и применять систему условных  обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное  произведение в содержании учебника; знать  фамилии, имена и отчества писателей,  произведения которых читали в 1­3 классах. Предполагать на основе названия  содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме с учётом речевой  ситуации; адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; Летописи, былины, жития  Знакомство с названием  раздела «Летописи, былины,  жития». Из летописи «И  повесил Олег щит свой на  вратах Царьграда» формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ мократических  Понимать, что события  летописи – основные  события Древней Руси. Сравнивать текст  летописи с текстом  произведения  А.С.Пушкина «Песнь о  Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость ценностных ориентации  многонационального  российского общества; вещем Олеге 3 4 5 6 7 События летописи – основные события Древней Руси.  Сравнение текста летописи  и исторических источников Летопись – источник  исторических фактов.  Сравнение текста летописи  с текстом произведения  А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»  Поэтический текст былины  «Ильины три поездочки» Прозаический текст былины в  пересказе И. Карнауховой Герой былины – защитник  Русского государства.  Понимать, что события  летописи – основные  события Древней Руси. Сравнивать текст  летописи с текстом  произведения  А.С.Пушкина «Песнь о  вещем Олеге Сравнивать поэтический и прозаический текст  былины. Сравнивать  былины и волшебные  сказки Понимать ценность и  значимость литературы  для сохранения русской  культуры. Самостоятельно или с  помощью учителя давать  простейшую  характеристику основным действующим лицам  произведения Выделять языковые  средств выразительности.  Участвовать в диалоге  при обсуждении  прослушанного (прочи­ танного) произведения.  Ставить вопросы по  содержанию  прочитанного, отвечать на них. Определять своё и  авторское отношения к  событиям и персонажам. Размышлять над  содержанием  Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме с учётом речевой  ситуации; адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач литературы для  сохранения русской  культуры. Читать отрывки из  древнерусских  летописей, былины,  жития о Сергии  Радонежском. Находить в тексте  летописи данные о  различных  исторических  фактах. Сравнивать текст  летописи с  художественным  текстом. Сравнивать  поэтический и  прозаический текст  былины. Пересказывать  былину от лица ее  героя. Определять героя  былины и  характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать  былины и  волшебные сказки. Находить в тексте  слова, описывающие внешний вид героя,  его характер и  поступки. Составлять рассказ Картина  В. Васнецова  «Богатыри Сергий Радонежский – святой  земли Русской. Житие Сергия  Радонежского.  В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие  Сергия Радонежского Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин.  Проверочная работа по  разделу «Летописи, былины,  жития» 8 9 произведения, выражать свое отношение к  прослушанному. Определять тему и  главную мысль  произведения,  пересказывать текст,  использовать приоб­ ретённые умения для  самостоятельного чтения  книг. Понимать ценность и  значимость литературы  для сохранения русской  культуры. Анализировать язык  произведения, оценивать  мотивы поведения героев,  пересказывать доступный по объему текст, делить  текст на смысловые части,  составлять его простой  план Ставить вопросы по  содержанию прочитанного текста отвечать на них.  Воспроизводить  содержание текста с  элементами описания  вида героя, особенностью  речи, выявлять мотивы  поведения Рассказывать об  известном  историческом событии на  основе опорных слов и  других источников  информации. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника  по репродукциям  картин известных  художников. Описывать  скульптурный  памятник  известному  человеку. Находить  информацию об  интересных фактах  из жизни святого  человека. Описывать  характер человека;  высказывать свое  отношение. Рассказывать об  известном  историческом  событии на основе  опорных слов и  других источников  информации Участвовать в  проектной  деятельности. Составлять  летопись  современных  важных  событий (с помощью учителя). Договариваться  друг с другом;  принимать позицию  собеседника,  проявлять к нему  внимание. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  владеть монологической и  диалогической формами  речи. высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; Регулятивные  УУД: работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность; 10 Проект «Календарь  исторических событий» Создавать календарь  исторических событий.  Различать жанры  произведений. достижения при  работе с текстом,  используя  обобщающие  вопросы учебника.  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности своей  работы и работы других в  соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план, таблицу,  схему);  Коммуникативные  УУД: 11 Чудесный мир  классики  Знакомство с названием  раздела «Чудесный мир  классики». П.П. Ершов  «Конек­Горбунок». Сравнение литературной и народной  сказок. формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий; воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  потребностей, ценностей и чувств на основе опыта Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу на  уроке.  Выразительно  читать, использовать  интонации,  соответствующие смыслу  текста.  Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова.   Знать название и  основное содержание  изученного произведения. Читать осознанно вслух  тексты художественных  произведений целыми  Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности своей  работы и работы других в  соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст; не  Прогнозировать  содержание раздела. Планировать работу на уроке.  Воспринимать на  слух  художественное  произведение;  читать текст в  темпе разговорной  речи, осмысливая  его содержание. Наблюдать за  развитием событий  в сказке. Сравнивать начало  и конец сказки. слушания и заучивания  наизусть произведений  художественной  литературы; развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского литературного  языка Оценивать события, ге­ роев произведения,  отвечать на вопросы по  тексту. Характеризовать  поступки  героев Наблюдать связь  произведений литературы  с другими видами  искусств.  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план, таблицу, схему);  Коммуникативные  УУД:владеть  монологической  и  диалогической формами  речи.высказывать и  обосновывать свою точку  зрения. Составлять  самостоятельно  план. Пересказывать  большие по объему  произведения. Понимать позицию  писателя, его  отношение к  окружающему миру, своим героям. Характеризовать  героев разных  жанров. Сравнивать  Рассказывать о жизни и  творчестве А.С.  Пушкина.  Читать  стихотворные  произведения наизусть (по выбору), определять средства  выразительности. Сравнивать произведения  словесного и  изобразительного  искусства Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев  сказки, выражать своё  отношение к ним. Анализировать поведение героев произведения  разных жанров. Сравнивать  произведения  словесного и  изобразительного  искусства. Наблюдать за  выразительностью  литературного  языка в  произведениях  лучших русских  писателей. Выражать свое  отношение к  мыслям автора, его  советам и героям  произведений. 12 13 14 15 16 17 П.П. Ершов «Конек­ Горбунок» Характеристика  героев П.П. Ершов «Конек­ Горбунок»  Сравнение произведений  словесного и  изобразительного искусства. А.С. Пушкин «Няне».  Авторское отношение к  изображаемому. А.С. Пушкин «Туча»,  «Унылая пора! Очей  очарованье!» Авторское  отношение к изображаемому. А.С. Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях». Мотивы  народной сказки в  литературной А.С. Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях». Герои сказки.  Характеристика  героев,  отношение к ним. 18 А.С. Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях». Деление сказки  на части. Составление плана. 19 М.Ю. Лермонтов «Дары  Терека». Картины природы в  стихотворении.  Выразительное чтение Высказывать  суждение о значении произведений  русских классиков  для России и  русской культуры. Планировать  работу на уроке. Делить текст на  составные части,  составлять его простой  план, читать осознанно  вслух тексты  художественных  произведений целыми  словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского литературного  языка. Объяснять понятие  «литературная сказка»  Называть сказки  А.С. Пушкина. Различать сказки  народные и литературные. Определять мотивы  поведения героев; читать  осознанно текст  художественного  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения Рассказывать о жизни и  творчестве М.Ю.  Лермонтова. Называть  изученные произведения  М.Ю. Лермонтова. Различать жанры  произведений. Понимать прием  изображения  действительности в  стихотворении  «олицетворение» произведения разных  жанров. Сравнивать произведения словесного и  изобразительного  искусства. Наблюдать за  выразительностью  литературного языка в  произведениях лучших  русских писателей. Выражать свое  отношение к мыслям  автора, его советам и  героям произведений. 20 21 М.Ю. Лермонтов  «Ашик­ Кериб». Сравнение мотивов  русской и турецкой сказки. М.Ю. Лермонтов  «Ашик­ Кериб». Герои турецкой  сказки. Характеристика  героев. 22 Жизнь и творчество Л.Н.  Толстого. «Детство».  События рассказа 23 Л.Н. Толстого. Басня «Как  Высказывать суждение о  значении произведений  русских классиков для  России и русской  культуры. Планировать работу на  уроке. Характеризовать  поведение героев,  объяснять своё и  авторское отношение к  событиям и персонажам.   Читать осознанно вслух  тексты художественных  произведений целыми  словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского литературного  языка Рассказывать о жизни и  творчестве Л.Н. Толстого.   Создавать небольшой  устный текст на заданную  тему, читать осознанно  вслух тексты  художественных  произведений целыми  словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского Читать осознанно вслух мужик камень убрал» 24 25 А.П. Чехов «Мальчики».   Смысл названия рассказа.  Главные герои рассказа. А.П. Чехов «Мальчики».  Характер героев  художественного текста.  Проверочная работа за 1  четверть по теме  «Обобщающий мир классики» Поэтическая тетрадь  текст художественного  произведения целыми  словами, соблюдая  орфоэпические нормы  русского литературного  языка. Делить текст на составные части, составлять его  простой план. Называть особенности  басни Рассказывать о жизни и  творчестве А.П. Чехова.   Отличать рассказ от сказки. Различать жанры  художественной  литературы, анализировать  характеры героев Читать выразительно и  осознанно текст  художественного  произведения и выделять  главное в прочитанном.  Высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении. Проверять себя и  самостоятельно оценивать  свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника 26 Знакомство с названием  раздела «Поэтическая  тетрадь».  Прогнозирование  содержания. Ф.И. Тютчев «Еще земли  печален вид…», «Как  неожиданно и ярко». Отбор средств  художественной  выразительности для создания картины природы. формирование  уважительного  отношения к иному мне­ нию, истории и культуре других народов,  выработка умения тер­ пимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности; овладение начальными  навыками адаптации к  школе, к школьному  коллективу;  27 А.А. Фет «Весенний дождь»,  «Бабочка». Картины природы  в лирическом стихотворении Прогнозировать  содержание раздела.  Готовиться к уроку,  подбирая стихи русских  поэтов. Участвовать в анализе  содержания, определять  тему и главную мысль  произведения. Отбирать средства  художественной  выразительности для  создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как  отражение особого  настроения в лирическом  тексте. Читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору), рисовать сло­ весные картины Характеризовать картины  природы в лирическом  стихотворении. Определять ритм,  интонации (тон, паузы,  темп) стихотворения.  Называть произведения  русских поэтов.  Выразительно читать  стихотворение,  использовать интонацию   Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с  этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные  УУД: слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку  зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  задавать вопросы. Регулятивные УУД: самостоятельно  Прогнозировать  содержание раздела. Готовиться к  уроку, подбирая  стихи русских  поэтов. Воспринимать на  слух  художественное  произведение;  читать выразительно стихи русских  поэтов,  воспроизводить их  наизусть Определять  средства  художественной  выразительности в  лирическом тексте. Наслаждаться  поэзией, понимать и  любить ее. Определять  самостоятельно  интонацию, которая  больше всего  соответствует  содержанию  произведения. Определять по  тексту, как  отражаются  переживания автора в его стихах. Размышлять,  всегда ли совпадают они с собственными, личными  переживаниями и  отношениями к  жизни, природе,  людям. формулировать тему и  цели урока; составлять план решения учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать  свою деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности  своей работы и работы  других в соответствии с  этими критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные  УУД: слушать и слышать  других, пытаться  принимать иную точку  зрения, быть готовым  корректировать свою  точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  задавать вопросы. Высказывать свое  мнение о герое  стихотворных  произведений;  определять,  принадлежат ли  мысли, чувства,  настроение только  автору или они  выражают личные  чувства других  людей. Читать стихи  выразительно,  передавая  изменения в  настроении,  выраженных  автором. Самостоятельно  оценивать свое  чтение. 28 29 30 31 Е.А. Баратынский. «Весна,  весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?»  Передача настроения и  чувства стихотворения А.Н. Плещеев «Дети и  птичка». Ритм стихотворения И.С. Никитин «В синем небе  плывут над полями…».  Изменение картин природы в  стихотворении Н.А. Некрасов «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины  сказки…». Выразительное  чтение 32 И.А. Бунин «Листопад».  Картина осени в стихах И.А.  Бунина Передавать настроение и  чувства в стихотворении. Называть лирические  произведения о весне.   Развивать умения  воссоздавать  художественные образы Определять ритм  стихотворения  Прослеживать изменения  картин природы в  стихотворении. Называть произведения о Родине.  Высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении, отвечать на  вопросы, умение находить  необычное в обычных  предметах Читать стихотворные  произведения наизусть (по  выбору), анализировать  образные языковые  средства.  Называть  произведения русских  поэтов. Выразительно  читать стихотворение,  использовать интонацию,  читать стихотворения  наизусть.  Анализировать средства  художественной  выразительности Описывать картины осени  в стихотворении. 33 Обобщающий урок­игра по  разделу «Поэтическая  тетрадь». Проверочная работа по  разделу «Поэтическая  тетрадь». Определять слово как  средство художественной  выразительности. Называть произведения  русских поэтов.  Рассказывать о листьях,  как о живых существах,  анализировать поэтическое  изображение листьев в  стихах, читать  выразительно  стихотворение. Сочинять  маленький рассказ  Анализировать средства  художественной  выразительности  (олицетворение),  выразительно читать текст,  использовать интонацию,  участвовать в диалоге при  обсуждении прочитанного  произведения. Понимать значение слова  «строфа» Проверять себя и  самостоятельно оценивать  свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника 34 35 Литературные сказки Знакомство с названием  раздела «Литературные  сказки» . В.Ф. Одоевский  «Городок в табакерке»  Заглавие и главные герои В.Ф. Одоевский «Городок в  табакерке». Особенности  принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла учения; Участвовать в анализе  содержания, определять  тему и главную мысль  произведения.  Читать выразительно и  осознанно текст сказки Называть особенности   Регулятивные УУД: составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  Прогнозировать  содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Читать и  воспринимать на  слух прочитанное. литературного жанра. развитие  самостоятельности и  личной ответственности  за свои поступки на  основе представлений о  нравственных нормах  общения; 36 37 38 39 В.Ф. Одоевский «Городок в  табакерке». Деление текста на части. Составление плана.  Подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности  литературного жанра.  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного  произведения. Главная мысль В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст­описание в  содержании художественного  произведения.. деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план, таблицу,  схему); осуществлять анализ и  синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать  свою точку зрения;   Сравнивать  народную и  литературную  сказки. Определять виды  текстов. Знать  отличительные  особенности  литературной  сказки. Рассказывать о  герое с опорой на  текст сказки. Определять  главную мысль  произведения и  смысл заглавия. Делить текст на  части. Составлять план  сказки с опорой на  главные события. Пересказывать  сказку по плану  подробно и  выборочно. Придумывать свой вариант сказки,  используя  литературные  приемы. Составлять  рекомендованный  список литературы. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. данного литературного  жанра. Называть  авторов, которые пишут  литературные сказки.  Прогнозировать жанр  произведения, определять мотив поведения героев  путём выбора  правильного ответа из  текста. Участвовать в  анализе содержания,  оценивать события и  поступки. Объяснять  авторское и собственное  отношение к персонажам,  работать с иллюстрацией,  составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст Делить текст на части,  составлять план сказки,  подробно пересказывать Называть особенности  данного литературного  жанра. Определять  сказка или рассказ. Находить текс­описание  в содержании  художественного  произведения Чувствовать настроение  героев произведения,  улавливать отношение  автора к нему и  описанным событиям Работать с  иллюстрациями, анали­ зировать мотивы  поведения героев, 40 41 П.П. Бажов «Серебряное  копытце». П.П. Бажов «Серебряное  копытце». Мотивы народных  сказок в авторском тексте. 42 П.П. Бажов «Серебряное  копытце». Герои  произведения.  Авторское  отношение. 43 44 С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек».  С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек». Мотивы народных  пересказывать по плану.  Сопоставлять  особенности  художественных образов,  давать эмоционально­ эстетическая оценка  изображения героев Определять мотивы  народных сказок в  авторском тексте. Рассказывать об  авторском отношении к  героям произведения. Использовать средства  художественной  выразительности в устных высказываниях.  Использовать средства  художественной  выразительности в устных высказываниях.  Читать выразительно и  осознанно текст сказки.   Выразительно читать,  отвечать на вопросы,  различать жанры  литературных  произведений.  Называть  авторов, которые пишут  литературные сказки.  Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, работать с  иллюстрацией, составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст Анализировать характер,  мотивы поведения героев; выделять фантастические  события, отвечать на  вопросы сказок в литературном  произведении. 45 46 С.Т. Аксаков «Аленький  цветочек». Герои  художественного текста.  Деление на части. Обобщающий урок­игра по  разделу «Литературные  сказки». Проверочная работа по  разделу «Литературные  сказки». Высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении (герое,  событии), сравнивать  народные волшебные  сказки и сказки  литературные Создавать небольшой  устный текст на заданную  тему. Называть авторов,  которые пишут  литературные сказки.  Поддерживать диалог,  вступать в дискуссию,  оценивать свой ответ,  участвовать в викторине Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника  Делу время – потехе час 47 Знакомство с названием  раздела «Делу время – потехе  час».  Е.Л. Шварц «Сказка о  развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу на  Регулятивные УУД: самостоятельно  Прогнозировать  содержание раздела. потерянном времени». никами в разных  социальных ситуациях,  умения избегать кон­ фликтов и находить  выходы из спорных  ситуаций, умения срав­ нивать поступки героев  литературных  произведений со своими  собственными  поступками,  осмысливать поступки  героев; 48 49 50 51 52 Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном времени».  Нравственный смысл   произведения. В.Ю. Драгунский «Главные  реки». Особенности  юмористического текста.  Авторское отношение. В.Ю. Драгунский «Что любит  Мишка» Юмористические рассказы  В.Ю.Драгунского В.В. Голявкин «Никакой я  горчицы не ел». Смысл  заголовка.  Герои  произведения. формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; успешности своей работы  и работы других в  соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД:  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема); строить рассуждения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в  устной и письменной  форме с учётом речевой  ситуации; высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  задавать вопросы. уроке, выбирать виды  деятельности.  Определять особенности  данного литературного  жанра. Объяснять  заглавие и называть  главных героев  литературной сказки. Различать сказки  народные и литературные, отвечать на вопросы,  высказывать оценочные  суждения о прочитанном Составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст, оце­ нивать события, героев  произведения Высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении (герое,  событии).  Определять  построение и характер  текста, использовать силу голоса для постановки  логического ударения,  участвовать в диалоге Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Пересказывать кратко Определять построение и характер текста,  использовать силу голоса  для постановки  логического ударения,  участвовать в диалоге.  Объяснять авторское и  Объяснять смысл  пословицы,  определяющей тему  раздела. Воспринимать на  слух  художественное  произведение.  Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять  нравственный смысл произведения. Определять жанр  произведения. Анализировать  заголовок  произведения,  соотносить его с  темой и главной  мыслью  произведения. Определять прямое и переносное  значение слов. Понимать, как  поступки  характеризуют  героев  произведения;  определять их  нравственный  смысл. Инсценировать  произведения,  распределяя роли,  выбирать  режиссера. Пересказывать  текст от лица автора или одного из  героев. 53 Обобщающий урок по теме.  Проверочная работа по  разделу «Делу время – потехе  час». собственное отношение к  персонажам, составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Пересказывать кратко.  Читать по ролям Называть изученные  литературные  произведения и их  авторов, рассказывать  основное содержание изу­ ченных литературных  произведений Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника  Страна детства  54 Знакомство с названием  раздела «Страна детства».   Б.С. Житков «Как я ловил  человечков» 55 Б.С. Житков «Как я ловил  человечков». Особенности  развития сюжета. развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных ситуациях,  умения избегать кон­ фликтов и находить  выходы из спорных  ситуаций, умения срав­ нивать поступки героев  литературных  произведений со своими  собственными  поступками,  Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, работать с  иллюстрацией, составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении (герое,  событии)  Определять  эмоциональный тон  персонажа, проводить  лексическую работу,  Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности своей  работы и работы других в  соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД:  извлекать информацию,  представленную в разных  Узнавать, что  произведения могут  рассказать о своем  авторе. Находить  необходимую  информацию в  справочной  литературе для  подготовки  сообщения о  творчестве  изучаемого  писателя. Готовить  сообщение о  писателе. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. Подбирать книги  по теме,  ориентируясь на  авторские  произведения. Прогнозировать  содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Подбирать книги  по теме,  рассказывать об их  содержании. Воспринимать на  слух  художественное  произведение,  читать выразительно диалоги. Находить смешные осмысливать поступки  героев;  наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям,  формирование  установки на  безопасный, здоровый  образ жизни. К.Г. Паустовский «Корзина с  еловыми шишками».  Особенности развития  событий. К.Г. Паустовский «Корзина с  еловыми шишками». Герои  произведения. 56 57 58 59 60 М.М. Зощенко «Елка» Герои  произведения Обобщающий урок­игра по  разделу «Страна детства»  Оценка достижений.  Проверочная работа по  разделу «Страна детства». Поэтическая тетрадь  Знакомство с названием  раздела «Поэтическая  создать небольшой  устный текст на заданную  тему.  Пересказывать  текст, различать жанры  литературных  произведений, отвечать на вопросы Прогнозировать  содержание текста по  заголовку; участвовать в  диалоге; читать осознанно текст художественного  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; создавать  небольшой устный текст  на заданную тему. Определять тему и  главную мысль  произведения, составлять  вопросы по тексту  Составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст,  оценивать события,  героев произведения Высказывать оценочные  суждения о прочитанном  произведении (герое,  событии), анализировать  образные языковые  средства Называть изученные  литературные  произведения и их  авторов, рассказывать  основное содержание изу­ ченных литературных  произведений формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план, таблицу,  схему);  Коммуникативные  УУД: владеть монологической и  диалогической формами  речи. высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; эпизоды из  юмористических  рассказов;  определять  отношение автора к  героям. Определять, что  важное и серьезное  скрывается за  усмешкой автора. Анализировать  возможные  заголовки  произведений. Использовать в  своей речи средства  художественной  выразительности  (сравнения,  эпитеты). Придумывать  музыкальное  сопровождение к  прозаическому  тексту. Составлять план  текста. Пересказывать  текст на основе  плана. Придумывать  смешные рассказы о школьной жизни, не  обижая своих  друзей. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. формирование чувства  Называть произведения  русских поэтов.  Регулятивные УУД: Прогнозировать тетрадь». В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».   Развитие  чувства  лирическом  стихотворении С.А. Есенин «Бабушкины  сказки». Развитие чувства в  лирическом стихотворении. М.И. Цветаева «Бежит  тропинка с бугорка…».  «Наши царства».  Тема  детства в произведениях.  Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа по  разделу «Поэтическая  тетрадь». 61 62 63 гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ мократических  ценностных ориентации  многонационального  российского общества;  формирование  средствами  литературных  произведений  целостного взгляда на  мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий; воспитание  художественно­ эстетического вкуса,  эстетических  потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания  наизусть произведений  художественной  литературы; Выразительно читать  стихотворение,  использовать интонацию.  Анализировать средства  художественной  выразительности Определять тему и  главную мысль  произведения, сравнивать  стихотворения разных  авторов на одну и ту же  тему. Выразительно  читать стихотворение,  использовать интонацию Определять тему и  главную мысль  произведения, сравнивать  стихотворения разных  авторов на одну и ту же  тему. Выразительно  читать стихотворение,  использовать интонацию Называть изученные  литературные  произведения и их  авторов, рассказывать  основное содержание изу­ ченных литературных  произведений Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника  содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на  слух  художественное  произведение;  размышлять над его  содержанием. Определять тему,  объединяющую  разные  произведения  поэтического  творчества. Определять  особенности  поэтического  творчества разных  поэтов, выражать  свое отношение. Рассказывать об  эпизодах из своего  детства. Сравнивать  стихотворения  разных поэтов. Участвовать в  конкурсе чтецов со  своим любимым  стихотворением. самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности своей  работы и работы других в  соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать  свою точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  задавать вопросы. Природа и мы 64 принятие и освоение  Прогнозировать  вопросы к прочитанному  Прогнозировать Знакомство с названием  раздела «Природа и мы». Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приемыш». Анализ  заголовка. 65 Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приемыш».  Отношение  человека к природе. 66 А.И. Куприн «Барбос и  Жулька». Герои произведения о животных. социальной роли  обучающегося, развитие  мотивов учебной  деятельности и  формирование лич­ ностного смысла учения; развитие  самостоятельности и  личной ответственности  за  свои поступки на основе  представлений о  нравственных нормах  общения; развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверст­ никами в разных  социальных ситуациях,  умения избегать  конфликтов и находить  выходы из спорных  ситуаций, умения срав­ нивать поступки героев  литературных  произведений со своими  собственными  поступками,  осмысливать поступки  героев; содержание раздела.  Готовиться к уроку,  подбирая стихи русских  поэтов. Определять тему и  главную мысль  произведения; выделять в  тексте главное и  второстепенное; ставить  вопросы к прочитанному Определять тему и  главную мысль  произведения; выделять в  тексте главное и  второстепенное; ставить  вопросы к прочитанному  Пересказывать текст,  показывая голосом,  интонацией своё  отношение к героям мысль произведения;  выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.  Прогнозировать  содержание раздела.  Готовиться к уроку,  подбирая стихи русских  поэтов. Определять тему и  главную мысль  произведения; выделять в  тексте главное и  второстепенное; ставить Пересказывать текст,  содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на  слух  художественное  произведение;  высказывать свое  мнение. Читать текст вслух и про себя,  понимать смысл  прочитанного. Анализировать  заголовок  произведения. Характеризовать  героя произведения  на основе поступка. Определить  отношение автора к  героям на основе  текста. Наблюдать как  авторы передают  красоту природы с  помощью слова. Объяснять  нравственный смысл рассказа. Определять тему,  которая объединяет  рассказы в разделе, формулировать  основную мысль  темы. Делить текст на  части. Пересказывать  текст подробно и  выборочно. Находить  необходимую  информацию в  разных источниках  для подготовки  выступления по  теме. Составлять  самостоятельно  текст для  энциклопедического словаря. Читать  выразительно  диалоги из текста. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. 67 68 69 70 71 72 73 А.И. Куприн «Барбос и  Жулька». Поступок как  характеристика героя.  М.М. Пришвин «Выскочка».  Анализ заголовка. Герои  произведения. М.М. Пришвин «Выскочка».  Характеристика героя на  основе произведения. Е.И. Чарушин «Кабан».  Характеристика героев на  основе поступка. В.П. Астафьев «Стрижонок  Скрип». Герои рассказа. В.П. Астафьев «Стрижонок  Скрип». Деление текста на  части. Составление плана. Обобщающий урок по теме.  «Природа и мы». Проверочная работа по  разделу «Природа и мы». 74 Проект «Природа и мы». показывая голосом,  интонацией своё  отношение к героям  Создавать небольшой  устный текст на заданную  тему Определять тему и  главную мысль  произведения; выделять в  тексте главное и  второстепенное; ставить  вопросы к прочитанному Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Участвовать в анализе  содержания, оценивать  события и поступки  Определять тему и  главную мысль  произведения; выделять в  тексте главное и  второстепенное; ставить  вопросы к прочитанному Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Участвовать в анализе  содержания, оценивать  события и поступки.   Определять  эмоциональный тон Поэтическая тетрадь 75 Знакомство с названием  раздела «Поэтическая  тетрадь» Б.Л. Пастернак «Золотая  осень». Картины осени персонажа, проводить  лексическую работу,  составлять план, создать  устный текст на заданную  тему Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника  Прогнозировать  содержание раздела.  Готовиться к уроку,  подбирая стихи русских  поэтов. Участвовать в анализе  содержания, определять  тему и главную мысль  произведения развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей;  формирование  уважительного  отношения к иному мне­ нию, истории и культуре других народов,  выработка умения тер­ пимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности Регулятивные УУД: составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план, таблицу,  схему); осуществлять анализ и  синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную  Прогнозировать  содержание раздела. Подобрать  сборники стихов к  выставке книг. Заучивать стихи  наизусть. Воспринимать на  слух  художественное  произведение,  читать стихи  выразительно. Определять  настроение поэта и  лирического героя. Наблюдать за  особенностями  оформления  стихотворной речи. Находить средства  художественной  выразительности;  сравнивать их,  самостоятельно  дополнять. Сравнивать  произведения  живописи, музыки и точку зрения, быть  готовым корректировать  свою точку зрения; литературы,  определять общее  настроение. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения на  основе  диагностической  работы,  представленной в  учебнике. 76 С.А. Клычков «Весна в лесу».  Картины весны в  произведении. 77 Д.Б. Кедрин «Бабье лето».  Картины лета в произведении. 78 79 Н.М. Рубцов «Сентябрь».  Изображение природы в  лирическом стихотворении. С.А. Есенин «Лебедушка».  Мотивы народного творчества и авторского отношения.  Называть произведения  русских поэтов.  Выразительно читать  стихотворение,  использовать интонацию,  читать стихотворения  наизусть. Анализировать  средства художественной  выразительности  (олицетворение) Называть произведения  русских поэтов.  Определять  эмоциональность  характера текста  (представить картину,  изображённую поэтом);  читать осознанно текст  художественного  произведения Называть произведения  русских поэтов.  Определять  эмоциональность  характера текста  (представить картину,  изображённую поэтом);  читать осознанно текст  художественного  произведения  Называть произведения  русских поэтов.  Анализировать средства  художественной  выразительности,  выразительно читать  текст, использовать  интонацию, участвовать в  диалоге при обсуждении 80 81 82 83 84 Обобщающий урок­конкурс  «Поэтическая тетрадь».   Проверочная работа по  разделу «Поэтическая  тетрадь». Родина Знакомство с названием  раздела «Родина». И.С.  Никитин «Русь». Образ  Родины в поэтическом тексте С.Д. Дрожжин «Родине».  Авторское отношение к  изображаемому. А.В. Жигулин «О, Родина! В  неярком блеске…». Тема  стихотворения. Авторское  отношение. Проект «Они защищали  Родину» развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей;  формирование  уважительного  отношения к иному мне­ нию, истории и культуре других народов,  выработка умения тер­ пимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности; прочитанного  произведения. Читать  стихотворения  выразительно. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения при  работе с текстом,  используя обобщающие  вопросы учебника  Прогнозировать  содержание раздела.  Готовиться к уроку,  подбирая стихи русских  поэтов Определять тему и  главную мысль  произведения, участвовать в диалоге при обсуждении  прочитанного. Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, работать с  иллюстрацией, составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст Выразительно читать,  прогнозировать  содержание по названию,  анализировать  произведение  Называть произведения  русских поэтов. Делать  выводы, давать  аргументированные  ответы, подтверждая  отрывками из текста  Рассказывать о своей  Родине, используя  прочитанные  Регулятивные УУД: составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность; Познавательные УУД: извлекать информацию,  представленную в разных  формах (сплошной текст; не  сплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема);  перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  (составлять план, таблицу,  схему); осуществлять анализ и  синтез; Коммуникативные УУД: высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  Прогнозировать  содержание раздела. Планировать  работу на уроке,  подбирать книги по  теме. Воспринимать на  слух  художественное  произведение. Читать стихи  выразительно,  передавая чувство  гордости за своих  предков. Понимать  особенности  поэтического  текста. Рассказывать о  своей Родине,  используя  прочитанные  произведения. Предполагать  содержание  произведения по его названию. Участвовать в  работе группы,  читать стихи друг 85 Обобщающий урок по разделу «Родина».  Проверочная  работа по разделу «Родина». готовым корректировать  свою точку зрения; произведения Называть авторов,  которые пишут о Родине.  Поддерживать диалог,  вступать в дискуссию Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения Страна Фантазия 86 Знакомство с названием  раздела «Страна фантазия».  Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности  жанра. 87 Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные  герои фантастического  рассказа. наличие мотивации к  творческому труду и  бережному отношению к материальным и  духовным ценностям,  формирование  установки на  безопасный, здоровый  образ жизни. формирование чувства  гордости за свою  Родину, её историю,  российский народ,  становление  гуманистических и де­ мократических  Называть произведения  русских писателей.  Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, работать с  иллюстрацией, составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Определять особенности  фантастического жанра.  Прогнозировать  содержание текста по  заголовку Осознанно и выразительно читать текст  художественного  произведения. Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в  устной и письменной  другу. Писать сценарий  поэтического  вечера. Составлять  рассказы о Родине,  передавая свои  чувства, свое  отношение к  Родине. Участвовать в  работе проекта;  распределять роли;  находить нужную  информацию;  представлять ее в  соответствии с  заданной тематикой. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. Прогнозировать  содержание раздела. Читать и  воспринимать на  слух  художественное  произведение. Определять  особенности  фантастического  жанра. Сравнивать и  характеризовать  героев  произведения. Придумывать  фантастические  истории ( с форме с учётом речевой  ситуации; адекватно использовать  речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач;  помощью учителя  или  самостоятельно). Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. 88 Кир Булычев «Путешествие  Алисы». Особенности жанра. ценностных ориентации  многонационального  российского общества; 89 90 Кир Булычев «Путешествие  Алисы». Сравнение героев  фантастических рассказов. Обобщающий урок по разделу « Страна Фантазия».  Проверочная работа по  разделу «Страна Фантазия». Зарубежная литература Называть произведения  русских писателей.  Объяснять авторское и  собственное отношение к  персонажам, работать с  иллюстрацией, составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст.  Определять особенности  фантастического жанра.  Прогнозировать  содержание текста по  заголовку Осознанно и выразительно читать текст  художественного  произведения.   Прогнозировать  содержание текста по  заголовку; участвовать в  диалоге; читать осознанно текст художественного  произведения; определять тему и главную мысль  произведения Называть изученные  литера турные произведения и их  авторов, рассказывать  основное содержание изу­ ченных литературных  произведений Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения развитие этических  чувств,  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и сопере­ живания чувствам  других людей;  формирование  уважительного  отношения к иному мне­ нию, истории и культуре других народов,  выработка умения тер­ пимо относиться к  людям иной  национальной  принадлежности; 91 92 93 94 95 96 Знакомство с названием  раздела «Зарубежная  литература» Дж. Свифт «Путешествие  Гулливера». Особое развитие  сюжета в зарубежной  литературе Дж. Свифт «Путешествие  Гулливера». Герои  приключенческих рассказов.  Г.Х. Андерсен «Русалочка».  Авторская  сказка. Г.Х. Андерсен «Русалочка».  Деление текста на части. Г.Х. Андерсен «Русалочка»  словесное рисование. Г.Х. Андерсен «Русалочка».  Рассказ  о русалочке .Итоговая контрольная  работа. Тест, Прогнозировать  содержание раздела.  Готовиться к уроку,  подбирая стихи русских  поэтов Понимать содержание  текста и подтекста  несложных по  художественному и  смысловому уровню  произведений; давать  персонажам достаточную  характеристику Называть произведения  Г.Х. Андерсена. Читать  выразительно текст  художественного  произведения и выделять  главное в прочитанном;  оценивать события,  героев произведения  Составлять простой  план текста; составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст Определять  эмоциональный характер  читаемого произведения;  читать осознанно текст  художественного  произведения «про себя»  (без учета скорости),  выразительно;  высказываться о чтении  товарища Регулятивные УУД: самостоятельно  формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы  совместно с учителем; работать по плану, сверяя  свои действия с целью,  корректировать свою  деятельность;  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять  степень успешности своей  работы и работы других в  соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД:  вычитывать все виды  текстовой информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную;  пользоваться разными  видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать  свою точку зрения; договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  задавать вопросы. Прогнозировать  содержание раздела. Планировать  работу на уроке. Подготовить к  выставке книги  зарубежных  писателей. Читать и  воспринимать на  слух  художественное  произведение,  читать диалоги  выразительно. Пересказывать  самые интересные  эпизоды из  произведений от  лица героев  произведений. Составлять рассказ о герое, используя  авторский текст.  Высказывать свое  мнение о  прочитанном  произведении. Характеризовать  поступки героев  произведения. Пользоваться  списком  рекомендованной  литературы для  выбора книги. Проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои  достижения. 97 М. Твен «Приключения Тома  Сойера». Особенности  Определять характер 98 повествования. М. Твен «Приключения Тома  Сойера». Герои  приключенческой литературы. 99 С. Лагерлеф «Святая ночь».  100 С. Лагерлеф «Святая ночь» 101 С. Лагерлеф «В Назарете». Проверочная работа по  разделу «Зарубежная  литература 102 Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».    текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения  Понимать текст  художественных  произведений; осознавать  отношение автора к тому,  о чём ведётся речь, и  собственное отношение к  тому, что и как написано  Определять характер  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения  Выразительно читать,  прогнозировать  содержание по названию,  анализировать  произведение  Определять характер  текста; читать осознанно  текст художественного  произведения; определять тему и главную мысль  произведения; оценивать  события, героев  произведения  Читать осознанно текст  художественного  произведения; составлять  небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст;  оценивать события,  героев произведения Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс

Календарно -тематическое планирование 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018