Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
4 кл
02.03.2017
Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной авторской программы по технологии Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. (издательство М: "Просвещение", 2014 г.) для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. С подробным описанием универсальных учебных действий, с содержанием и целями по каждому уроку.
календарно-темат. 4 кл..doc
Календарно­тематическое планирование №  п\п Тема  урока Тип урока Цель урока Содержание  Универсальные учебные действия Вид  контроля Дата  Личностные Предметные Метапредметные план факт 1 2 3 Давайте познакомимся (1 ч.) 1 Как  работать с  учебником Изучение нового материала Познакомиться с  учебником и  рабочей тетрадью. Ориентироваться по  разделам учебника и  рабочей тетради. Проявлять  интерес  поисково­ исследовательс кой  деятельности.  Ориентировать ся в разделах  учебника и  рабочей  тетради. Планировать свои  действия в  соответствии с  учебной задачей. Человек и земля (21 ч.)  Урок ­  проект Сформировать  навыки групповой  проектной  деятельности.  Научить создавать  модель вагона из  бумаги, картона. Урок ­  проект Сформировать  навыки групповой  проектной  деятельности.  Научить создавать  модель вагона из  бумаги, картона. 1 Вагонострои тельный  завод Проект  «Модель  вагона»  Изделие «Ходовая  часть  (тележка)» 2 Вагонострои тельный  завод Проект  «Модель  вагона»  Изделие «Пассажирск ий вагон» Проектная  групповая  деятельность,  самостоятельное  построение чертежа  развертки вагона,  чертеж и сборка  цистерны.  Знакомство с  производственным  циклом изготовления вагона. Проектная  групповая  деятельность,  самостоятельное  построение чертежа  развертки вагона,  чертеж и сборка  цистерны.  Знакомство с  производственным  циклом изготовления вагона. Понимание  значение  соблюдения в  совместной  работе этических норм –  взаимопомощи,  ответственности, долга,  сочувствия. Понимание  значение  соблюдения в  совместной  работе этических норм –  взаимопомощи,  ответственности, долга,  сочувствия. Изготовлять  объемное  изделие на  основе  развертки. Оценивать свою  деятельность в парной  работе согласно  критериям. Изготовлять  объемное  изделие на  основе  развертки. Оценивать свою  деятельность в парной  работе согласно  критериям. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 4 5 6 7 8 9 Урок ­  проект Урок ­  проект 3 Полезные  ископаемые Изделие  «Буровая  вышка» 4 Полезные  ископаемые Изделие  «Малахитова я шкатулка» 5 Автомобиль ный завод Изделие  «КамАЗ» Урок ­  проект Урок ­   проект 6 Автомобиль ный завод Изделие «Кузов  грузовика» 7 Монетный  двор Проект  «Медаль» Изделие  «Стороны  медали» 8 Монетный  двор Проект  «Медаль»  Урок ­  проект Урок ­  проект Рассмотреть  конструкцию  буровой вышки.  Закрепить навыки  работы с  металлическим  конструктором. Познакомить с  технологией  изготовления  изделия,  имитирующая  технику «русская  мозаика» Усовершенствоват ь навыки работы с  металлическим  конструктором,  расширить  представление об  используемых   инструментах. Усовершенствоват ь навыки работы с  металлическим и  пластмассовым  конструктором. Познакомить с  технологией  создания медалей  на основе чеканки.  Обучить новому  приему – тиснению на фольге. Изготовление  модели буровой  вышки из  металлического  конструктора.  Проектная работа. Изготовления  изделия, имитируя  технику русской  мозаики.  Коллективная  работа: изготовление отдельных  элементов. Работа с  металлическим и  пластмассовым  конструкторами Имитация бригадной работы.  Совершенствовать  навыки работы с  конструкторами. Работа с  металлическим и  пластмассовым  конструкторами Имитация бригадной работы.  Совершенствовать  навыки работы с  конструкторами. Овладение новым  приёмом  ­    тиснением на  фольге. Работа с  металлизированной  бумагой – фольгой. Учитывать  интересы других  учеников при  выполнении  изделия. Стремиться к  творчеству и  реализации  собственных  замыслов. Самостоятельно  собирать  буровую вышку  из конструктора.  Определять  необходимые этапы  выполнения проекта. Объяснять  способ создания  изделия в  технике мозаики. Аргументировать свою точку зрения при  работе в группе. Проявлять  интерес к  поисково­ исследовательск ой деятельности. Самостоятельно  подбирать  необходимые для работы детали и  инструменты. Самостоятельно  проводить контроль,  рефлексию своих  действий. Проявлять  интерес к  поисково­ исследовательск ой деятельности. Соединять в  одном изделии  разные виды  материалов. Работать над  проектом. Проявлять  интерес к  поисковой  деятельности. Использовать  свойства  металлической  фольги при  изготовлении  изделия.  Работать над  проектом. Научить  использовать  свойства  материалов при  изготовлении  изделия. Овладение новым  приёмом  ­    тиснением на  фольге. Работа с  металлизированной  бумагой – фольгой. Открывать новые способы  выполнения  изделия и  решения учебных задач. Выполнять  эскизы по  заданной  тематике. Работать над  проектом, учитывать  разные мнения при  обсуждении учебных и практических задач. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 9 Фаянсовый  завод Изделие  «Основа для  вазы» Изучение  нового  материала Урок ­  проект Фаянсовый  завод Изделие «Ваза» Швейная  фабрика Изделие «Прихватка» Практичес кая  работа. Практичес кая  работа. Швейная  фабрика Изделия  «Новогодняя  игрушка» «Птичка» Обувное  производств о  Изучение  нового  материала 10 11 12 13 14 15 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Изготовление  изделия с  соблюдением  отдельных этапов  технологии создания изделий из фаянса.  Проявлять  интерес к  поисковой и  исследовательск ой деятельности. Открывать новые способы  выполнения  изделия и  решения учебных задач. Понимать  причины успеха  и неуспеха в  учебной  деятельности. Обладать  осознанными  устойчивыми  этическими  представлениями . Совершенствование  умение работать с  пластилином. Определение  размера при помощи  сантиметра.  Создание лекала и  изготовление  изделия. Создание лекала и  изготовление  изделия с  повторением  элементов  технологического  процесса швейного  производства.  Работа с  текстильными  материалами. Знать и  соблюдать  последовательно сть изготовления  фаянсовой  посуды.  Создание вазы. Использовать  правила, приемы  и способы  работы с  пластичными  материалами и  для создания. Снимать мерки.  Вычерчивать  лекало и  выполнять по  нему разметку и  раскрой. Выполнять  изделие по  самостоятельно  составленному  плану, сочетать  различные виды  материалов,  создавать лекало. Проводить  самооценку. Создавать  самостоятельно план  выполнения изделия  на основе анализа  готового образца. Использовать символы в работе с  материалами  учебника. Определять  правильность  выполнения действий  и вносить  необходимые  коррективы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Виды материалов,  используемых  для  производства обуви.  Виды обуви и её  назначение. Стремиться к  поисковой и  исследовательск ой деятельности. Знать основные  этапы  изготовления  обуви на  производстве,  классифицироват ь виды обуви. Обобщать,  классифицировать и  систематизировать  изучаемый материал  по заданным  критериям. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Познакомить с  особенностями  изготовления  фаянсовой посуды. Обучить  технологии  создания изделия  из фаянса. Научить соблюдать отдельные этапы  технологии  создания изделий  из фаянса. Научить создавать  лекала и  изготавливать  изделие.  Познакомить с  правилами снятия  мерок. Познакомить с  технологией  создания мягкой  игрушки. Показать  возможности  создания разных  вариантов изделий  по одной  технологии. Рассмотреть  технологический  процесс   производства  обуви и  познакомить с её  классификацией  по виду,  материалу,  назначению. Обувное  производств о Урок ­  проект Познакомить с  последовательност ью снятия мерок с  ноги и  Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер  обуви. Создание  Открывать новые способы  выполнения  изделия и  Снимать мерки и определять,  используя  таблицу, свой  Соотносить  технологическую  карту с  технологическим  Личные  наблюдения учителя за  действиями, Изделие «Модель  детской  летней  обуви» Деревообраб атывающее  производств о  Деревообраб атывающее  производств о Изделие «Лесенка –  опора для  растений» Изучение  нового  материала Урок ­  проект определением  размера обуви по  таблице. Умение  моделировать из  бумаги. Познакомить с  основными  инструментами,  используемыми в  столярных  работах. Сформировать  навыки  конструирования  изделия из реек.  Познакомиться с  основными  инструментами,  используемыми в  столярных работах Кондитерска я фабрика Изделие «Пирожное  “Картошка”» Изучение  нового  материала Практичес кая работа Формировать  интерес к  кулинарии и к  процессу  приготовления  простейших блюд. Кондитерска я фабрика Изделие «Шоколадное печенье» Бытовая  техника Изделие  «Настольная  лампа» Практичес кая работа Сформировать  интерес к процессу приготовления  кулинарных  изделий.  Изучение  нового  материала Практичес кая  работа. Практичес кая работа Познакомиться с  практическим  использованием  электрической  цепи на примере  сборки настольной  лампы. Познакомиться с  практическим  16 17 18 19 20 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 21 2 Бытовая  модели обуви из  бумаги (имитация  производственного  процесса). решения учебных задач. размер обуви. процессом  изготовления обуви. ответы на  вопросы. Знакомство со  свойствами  древесины. Правила  работы со  столярным ножом. Бережно  относиться к  окружающей  среде. Изготовления  изделия из реек.  Работа с древесиной. Конструирование.  Стремиться к  поисковой и  исследовательск ой деятельности. Знать  инструменты для работы с  древесиной.  Знать свойства  древесины. Знать  инструменты для работы с  древесиной.  Знать свойства  древесины. Устанавливать  причинно­ следственные связи  между объектами и  явлениями. Устанавливать  причинно­ следственные связи  между объектами и  явлениями. Приготовление  пирожного  «Картошка» и  процессу  приготовления по  рецепту. Правила  поведения при  приготовлении  пищи.  Приготовление  «Шоколадного  печенья» и процессу  приготовления по  рецепту. Правила  поведения при  приготовлении  пищи. Сборка простой  электрической цепи.  Практическое  использование  электрической цепи  на примере сборки  настольной лампы. Сборка простой  электрической цепи.  Развивать  аккуратность,  внимательность,  творчество. Развивать  аккуратность,  внимательность,  творчество. Бережно  относиться к  окружающей  среде. Использовать  основные  термины и  понятия при  приготовлении  кондитерских  изделий. Использовать  основные  термины и  понятия при  приготовлении  кондитерских  изделий. Собирать  настольную  лампу при  помощи простой  электрической  цепи. Взаимодействовать с  товарищами в группе в процессе реализации  проектной  деятельности. Взаимодействовать с  товарищами в группе в процессе реализации  проектной  деятельности. Взаимодействовать с  товарищами в группе в процессе реализации  проектной  деятельности. Бережно  относиться к  Собирать  настольную  Взаимодействовать с  товарищами в группе в Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения 0 2 1 техника Изделие «Абажур.  Сборка  настольной  лампы» Тепличное  хозяйство Изделие «Цветы для  школьной  клумбы» 22 использованием  электрической  цепи на примере  сборки настольной  лампы. Практическое  использование  электрической цепи  на примере сборки  настольной лампы. окружающей  среде. лампу при  помощи простой  электрической  цепи. процессе реализации  проектной  деятельности. Изучение  нового  материала Практичес кая  работа. Научить  выращивать  рассаду в  соответствии с  рекомендациями  для данных семян  (работа с  информацией на  пакете). Знакомство с видами и конструкциями  теплиц. Выбор семян для выращивания  рассады,  использование  информации на  пакетике.  Выращивание  рассады в домашних  условиях. Стремиться к  поисковой и  исследовательск ой деятельности. Выращивать  цветочную  рассаду:  подготавливать  почву,  высаживать  семена цветов,  ухаживать за  посевами. Обобщать полученные  результаты и делать  выводы. учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 23 1 Водоканал Изделие «Фильтр для  очистки  воды» Изучение  нового  материала Практичес кая работа 24 2 Порт Изделие «Канатная  лестница» Изучение  нового  материала Практичес кая работа Человек и вода (3 ч) Научить  изготавливать  простейшую  конструкцию  бумажного  фильтра и с его  помощью  выполнять очистку воды. Познакомить с  технологией  крепления  предметов при  помощи узлов,  научить завязывать морские узлы  (простой, прямой,  якорный) и  использовать их в  работе над  изделием. Знакомство  со  способами  фильтрации воды и  способом  экономичного  расходования воды,  определение  количества  расходуемой воды  при помощи  струемера.  Освоение способов  крепления  предметов при  помощи морских  узлов: простого,  прямого, якорного.  Изготовление  канатной лестницы с  использованием  способа крепления  морскими узлами. Бережно  относиться к  природным  ресурсам. Изготавливать  бумажный  фильтр для  очистки воды. Определять  наиболее  рациональный  способ выполнения  изделия и выполнять новые пути решения учебной задачи. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Уважительно  относиться к  производственн ым процессам и профессиональ ной  деятельности  людей. Владеть  способами  завязывания  морских узлов  и крепления их  с помощью  предметов. Выбирать наиболее  рациональный  способ выполнения  изделия. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 25 3 Узелковое  плетение Закреплен ие  изученног Научить  выполнять изделие в технике макраме  Знакомство с  правилами работы и  последовательность Определять  причины  успехов и  Знать  простейшие  узлы и  Выбирать наиболее  рациональный  способ выполнения  Личные  наблюдения учителя за Изделие  «Браслет» о  материала Практичес кая работа и декорировать его бусинами. ю создания изделия в технике макраме, и  декорирование его  бусинами. неудач в  собственной  деятельности. выполнять  браслет в  технике  макраме. изделия. действиями, ответы на  вопросы. 26 1 Самолетостр оение.  Ракетострое ние. Изделие «Самолет» Изучение  нового  материала Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая   работа 27 2 Ракета ­  носитель. Изделие  «Ракета ­  носитель» 28 3 Летательны й аппарат Воздушный  змей. Изделие «Воздушный  змей» Сравнивать  конструкции  самолета и  космической  ракеты,  усовершенствовать умение  самостоятельно  работать с  металлическим  конструктором. Усовершенствоват ь навыки работы с  бумагой,  конструирования и выполнения  объемных фигур из бумаги. Научить сочетать в изделии различные  материалы  (бумагу, нитки,  тесьму) и  совершенствовать  навыки  оформления по  собственному  замыслу. Человек и воздух (3 ч) Знакомство с  конструкцией  самолета и  космической ракеты. Самостоятельное  изготовление модели самолета из  конструктора. Гордиться  достижениями  России в  области  исследования  космоса. Выполнять  изделие по  образцу,  используя  металлическим конструктором . Контролировать  последовательность  и качество  изготовления  изделия. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Проявлять  интерес к  поисковой и  исследовательс кой  деятельности. Адекватно  воспринимать  конструктивну ю критику. Закрепления знаний  о конструкции  самолета и  космической ракеты. Модель ракеты из  картона, бумаги на  основе  самостоятельного  чертежа. Конструкция  воздушного змея.  Освоения правил  разметки деталей из  бумаги и картона  сгибанием.  Оформление  изделия по  собственному  эскизу. Самостоятельн о выполнять  изделие по  образцу. Объяснять  конструктивные  особенности ракет. Различать  элементы  конструкции  воздушного  змея, при  оформлении  сочетать  различные  материалы. Осуществлять  выбор наиболее  оптимальных  способов работы в  соответствии с  конкретными  условиями. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. 29 1 Создание  титульного  листа. Изделие  Изучение  нового  материала Практичес Познакомить со  структурой книги,  её элементами,  закрепить навыки  работы на  Элементы книги и  использование её  особенностей при  издании. Знакомство с работой  Соблюдать  санитарные  нормы при  работе за  Создавать  текстовые  документы со  вставками  рисунков и  Отбирать  информацию,  обобщать,  классифицировать,  систематизировать  Личные  наблюдения учителя за  действиями, Человек и информация (6 ч) «Титульный  лист» кая  работа. компьютере с  текстовым  редактором       Microsoft Word. издательства,  технологией  создания книги.  компьютером  для сохранения здоровья. таблиц,  титульный лист  для книги   «Дневник  путешественника » Создавать  таблицы с  помощью  текстового  редактора  Microsoft Word. Выполнять  практическую  работу на  компьютере по  созданию  содержания  книги. Создавать эскиз  обложки в  соответствии с  выбранной  тематикой,  определять  размеры деталей  изделия,  выполнять  разметку деталей на бумаге. Создавать эскиз  обложки в  соответствии с  выбранной  тематикой,  определять  размеры деталей  изделия,  выполнять  разметку  деталей. Использовать  знания, навыки  и умения по  курсу  материал и создавать  на основе полученных  материалов  собственный текст. ответы на  вопросы. Использовать в  практической работе  текстовый редактор    Microsoft Word. Личные  наблюдения учителя за  действиями. Понимать значение  компьютерных  технологий в  издательском деле,  в процессе создания  книги. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Отбирать  информацию для  создания книги и  подбирать  иллюстративный  материал. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Отбирать  информацию для  создания книги и  подбирать  иллюстративный  материал. Личные  наблюдения учителя за  действиями, ответы на  вопросы. Оценивать свою  работу за год  обучения. Личные  наблюдения учителя за  действиями, Создание таблицы в  программе Microsoft  Word. Повторение  правил работы на  компьютере. Практическая  работа на  компьютере.  Формирование  содержания книги  «Дневник  путешественника»,  проект «Издаём  книгу». Знакомство с  переплетными  работами. Способ  соединения листов:  шитье блоков  нитками втачку.  Закрепление правил  работы шилом и  иглой. Осмысление  значения различных  элементов в  структуре  переплета.  Изготовления  переплета дневника  и оформление  обложки по  собственному эскизу Анализ своей работы на уроках  технологии за год,  выделение  существенного,  Стремиться  к  поисковой и  исследовательс кой  деятельности. Проявлять  интерес к работе  на компьютере и  стремление  овладеть  необходимыми  навыками. Доводить до  логического  завершения  творческую  задумку, идею. Доводить до  логического  завершения  творческую  задумку, идею. Положительно  относиться к  предметно –  практической  30 2 Работа с  таблицами Практичес кая работа 3 Создание  содержания  (оглавления) книги. Практичес кая работа Закрепить навыки  работы с  текстовым  редактором  Microsoft Word на  компьютере,  создавать таблицы. Научить создавать  страницу  «Содержание» для  книги «Дневник  путешественника», используя правила  создания таблиц. 31 32 33 34 Изучение  нового  материала Практичес кая работа Научить  изготавливать  переплет для  книги «Дневник  путешественника» Практичес кая работа Научить  изготавливать  переплет для  книги «Дневник  путешественника» 4 Переплетны е работы. Изделие «Книга  «Дневник  путешественн ика» 5 Переплетны е работы. Изделие «Книга  «Дневник  путешественн ика» 6 Итоговый  урок Изделие «Книга  Итоговый  урок. Игра  «Город  Подвести итоги  года, проверить  усвоения знаний  учащимися. мастеров» «Дневник  путешественн ика» оценивание своей  работы с помощью  учителя. деятельности. «Технология» в практической  деятельности. ответы на  вопросы.

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)

Календарно-тематическое планирование (4 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017