Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа
4 кл
09.04.2018
Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )
Календарно-тематическое планирование по "Основам религиозных культур и светской этики" составлено согласно требований ФГОС и соответствующих нормативно-правовых документов. Планирование имеет структуру, в которую входят: пояснительная записка, цели и задачи курса, планируемые результаты освоения учебного курса , содержание учебного курса и непосредственно само тематическое планирование курса данного предмета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ С.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ  С. МЕСЯГУТОВО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН Рассмотрено на заседании ШМО  Протокол №____ от «__» Руководитель ШМО ________ Подпись   расшифровка   подписи СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР _________  Подпись    расшифровка подписи «____» сентября 20..г. УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________      Подпись                  «____»сентября 20..г. Календарно ­ тематическое планирование по предмету ОРКСЭ  (модуль «Основы светской этики»)                                                               4 класс Срок реализации: 20..­20..г.                                                               Составил :                                                                                                                                                                                        учитель начальных классов                                                                                                         высшей  квалификационной категории  Пашкова Л.Л. 20.. г. Пояснительная записка На изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34учебные недели) Рабочая программа  по ОРКСЭ  для 4 класса  составлена на основании   следующих нормативно­правовых документов: 1 Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (ст.7   Стандарт   вводится   в   систему нормативно­правового обеспечения развития образования). 2 Постановление  Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года  № 142 «О Правилах   разработки   и   утверждения   федеральных   государственных   образовательных стандартов».   3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования».  4 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» 5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N   2357   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный   образовательный стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». 6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». 7 Письмо   Министерства   общего   и   профессионального   образования   РФ   от   19.11.98   г.   № 1561/14­15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». 8 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2003г. №13­51­120/13 “О   системе   оценивания   учебных   достижений   младших   школьников   в   условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждения». 9 Приказ   министерства   образования   и   науки   РФ   от   6   октября   2009   г.   №   373   «Об утверждении и введении в действие   федерального государственного образовательного стандарта     начального   общего   образования»   (зарегистрирован   Минюстом   России 22.12.2009, рег. № 17785). 10 Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 11 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России №373 от 06.10.2009); 12  Концепция духовно­нравственного воспитания и развития личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.   М.: Просвещении, 2009; ― 13   Примерная  основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). 14.  Авторская  программа  Бунеева Р.Н., Данилова Д.Д., Кремлёвой И.И  (http://school2100.com/uroki/elementary/DNV.php ), 2013 15.Локальный акт общеобразовательной организации «О структуре рабочей программы по начальным классам»; 16 Учебный план общеобразовательной организации.                                         Цели  и задачи Цели курса:  Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России  Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни   личности,   семьи   и   общества,   понимание   их   значения   в   выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;,    Формирование   готовности   к   нравственному   самосовершенствованию,   духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали.  Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.  Понимать   историческую   роль   традиционных   религий   в   становлении   российской государственности;   осознание   ценности   человеческой   жизни;   воспитание нравственности,   основанной   на   свободе   совести   и   вероисповедания,   духовных традициях народов России;  Понимать   и   объяснять   систему   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика (познавательные действия):  Добывать и критически оценивать поступающую информацию.  Систематизировать   информацию,   устанавливать   связи   в   целостной   картине общества (в его структурных элементах, нравственных понятиях) и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.).     Задачи курса: 1 Целенаправленное   включение   обучающихся   в   обсуждение   и   самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции. 2 Активизация познавательной активности школьников. 3 Создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся. 4 Нравственное, моральное, патриотическое воспитание школьников. 5 Формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к   осознанному   нравственному поведению,   основанному   на   знании   культурных   и   религиозных   традиций многонационального   народа   России   и   уважении   к   ним,   а   также   к   диалогу   с представителями других культур и мировоззрений. 1 Планируемые результаты освоения учебного курса   «Основы религиозных культур и светской этики» Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения курса: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину; 2) формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,  национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к культуре и истории всех  народов; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) формирование духовных и эстетических потребностей; 5) воспитание доброжелательности и отзывчивости; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; 7) наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Предметные результаты: 1) знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность,  долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального  народа России; 2) знакомство с основами светской и религиозной морали; 3) формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; 4) осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни; Метапредметные результаты Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по  изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языковыми средствами: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и  следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 2 Содержание учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики» № 1 2 3 4 Раздел Количество часов Как работать с учебником? Как отличить добро от зла7 Каковы истоки морали? Каковы правила морали особенно важны в школе? 2 14 10 8 Тематическое планирование по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» для 4 класса на 20..­20.. учебный год № урока Планиру емая дата проведе ния 03.09. 10.09. 17.09.­ 24.09. 01.10. 08.10. 15.10. 22.10.­ 29.10. 1 2 3­4 5 6­7 8­9 Фактичес кая дата проведения Тема урока Примечание 1 четверть ­9 ч. Раздел: « Как работать с  учебником?»­2 ч. Знакомство с новым предметом и новым учебником. Как работать с учебником. Введение. Россия – наша  Родина. Раздел: « Как отличить добро  от зла»  ­ 14 ч. Граница между добром и злом Различия между понятиями  мораль, нравственность, этика. Готовим проект: «Добрый  сюрприз для доброго человека» Долг и совесть Игра­викторина  «Долг  в жизни  людей разных профессий» Честь и достоинство 2 четверть – 7 ч. 10­11 12 13 14 15­16 17­18 19­20 21­22 23 24­25 12.11.­ 19.11. 26.11. 03.12. 10.12. 17.12. 24.12. 21.01.­ 28.01. 04.02.­ 11.02. 18.02.­ 25.02. 04.03. 11.03.­ 18.03. 26 08.04. 27 28 29 30 ­ 31 32 33 34 15.04. 22.04. 29.04. 06.05.­ 10.05. 13.05. 20.05. 27.05. Счастье и смысл жизни Справедливость и милосердие Стыд, вина, извинения. Золотое правило  нравственности Представление проектов по  теме «Как отличить добро от  зла?» 3 четверть – 9 ч. Раздел: « Каковы истоки  морали?»  10ч. Ценность рода и семьи Образцы культуры народов Добрые сказки разных народов Добрые песни разных народов Взгляд светский и религиозный 4 четверть – 8 ч. Представление проектов по  теме «Каковы истоки правил  морали?» Раздел: « Каковы правила  морали особенно важны в  школе?» ­ 7ч. Правила поведения в школе Этикет – форма для содержания этики Образцы нравственности. Жизнь человека ­ высшая  нравственная ценность Любовь и уважение к  Отечеству. Правила этикета: вчера,  сегодня, завтра. Представление проектов по  теме «Какие правила морали  особенно важны в школе?»

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование (4 класс,ОРКСЭ )

Календарно-тематическое планирование   (4 класс,ОРКСЭ )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018