Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
2 кл
24.03.2018
Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование для 2 классов " Я - гражданин России ". Соответствует стандартам 2 поколения ФГОС. Становлению демократического государства в России, его развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Я-гражданин Росии.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» духовно­нравственное направление Пояснительная записка   нравственности, Становлению   демократического   государства   в   России,   его   развитию   на   основе   традиций отечественной   духовности,   государственности   способствует   правильно организованное гражданско­правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и   гражданского   общества   в   России.   Главной   целью   стандартов   «нового   поколения»   является воспитание  патриота,   носителя   ценностей   гражданского   общества,   осознающего   свою сопричастность к судьбам Родины. Гражданско­правовое   образование   становится   одним   из   основных   направлений   развития гуманитарного   образования.   Перспективы   его   развития   были   определены   государственной программой   «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской   Федерации   на   2006­2010   годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422). Реализация этой стратегии в области гражданско­правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы   поведения,   убеждения,   привычки,   потребности   личности,   призванной   стать   впоследствии активным гражданином Отечества. Таким   образом,   на   уровне   общества   воспитание   гражданственности,   формирование сознательного   гражданина   становится   одним   из   основных   направлений   развития   и   воспитания личности.   Сознательность   предполагает   знание   и   понимание   своей   общественной   роли,   умение определять   наиболее   разумные   пути   действия   и   поведения   с   учётом   личных   и   общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает     широкое развитие   интеллекта и самостоятельности личности. В   основу   данной   программы   положены   материалы   Всеобщей   декларации   прав   человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов. В   основе   программы   лежат   следующие   направления:   нравственное   (раздел   «Азбука нравственности») и гражданско­правовое (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права»). Особое внимание   уделяется   нравственному   направлению,   так   как   нравственность   –   это   та   основа,   без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина. Нравственный   аспект   (раздел   «Азбука   нравственности»)   способствует   формированию   у младших   школьников   таких   личностных   качеств,   как   доброжелательность,   трудолюбие, справедливость,   честность,   принятых   в   обществе   правил   поведения   в   семье,   коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др. Гражданско­правовое направление (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права») позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др. Программа   «Я   –   житель   Земли   Магнитогорской»   строится   на   основе   компетентностного подхода к образованию школьников и условно­концентрического  принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников. Организационно­методические условия В   качестве   организационно­методических   условий   реализации   данной   программы   следует выделить следующее: системность; единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;                  стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;               постоянный   контроль   учителя   за   достигаемыми   результатами   в   целях   корректировки   его дальнейшей работы с учащимися. Цель   программы  –   развитие   и   воспитание   функционально   грамотной   личности,   человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности. Основные задачи: формирование знаний о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка; формирование умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях; способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины и ключевым компетенциям В результате изучения  учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание:  общечеловеческих ценностей; прав человека на образование в РФ;  государственных символов России, региона;  документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;   прав и обязанностей обучающихся;  способы защиты своих прав, предусмотренных законом;   государственных органов, призванных защищать права ребёнка;    конкретных   правил   поведения   в   семье,   в   своём   доме,   гостях,   общественных   местах, транспорте;   правил дорожного движения и пожарной безопасности.   Деятельностная составляющая ­ умения:  ­ выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;  ­ оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;  ­ выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;  ­ ценить общественный порядок и деятельность по его охране;  ­ добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; ­ вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная   составляющая   –   проявление     личностных   свойств   и   качеств   в решении жизненно важных задач: ­  чувство собственного достоинства в различных ситуациях; ­ человечность к окружающим людям; ­ честность; ­ целеустремлённость; ­трудолюбие; ­ самодеятельность и самостоятельность; ­ жизнестойкость. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты:    осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,  осознание   своей   этнической   и   культурной   принадлежности   в   контексте   единого   и   целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;   уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;   способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Метапредметные  результаты:   способность   регулировать   собственную   деятельность   (в   том   числе   учебную,   направленную   на познание закономерностей социальной действительности;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;   освоение   правил   и   норм   социокультурного   взаимодействия   со   взрослыми   и   сверстниками   в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),   способность   регулировать   собственную   деятельность   (в   том   числе   учебную,   направленную   на познание закономерностей социальной действительности;  способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,   совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно­следственных связей, закономерностей, приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),   совершенствование   в   умениях   чтения,   слушания   обществоведческой   литературы,   историко­ художественной и историко­популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко­литературных   источников,   художественного   наследия   для   приобретения   обобщенных представлений   и   первоначальных   понятий   по   истории;   в   анализе   своего   пересказа   по   лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других). Предметные результаты:   усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;    владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим   школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.   владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме;  овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,   знание   (на   уровне   обобщенных   представлений)   поворотных   моментов   в   истории   Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.   умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной   стране,   столице;   называть   Основной   закон   нашей   страны;   приводить   примеры достопримечательностей родного края;  умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;    находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны. Методы и приемы:  диалоги; элементы дискуссий игры­практикумы; проблемные ситуации; сюжетно­ролевые игры; конкурсы, викторины; беседы; коллективно­творческие дела.  Формы проведения: рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,  практическое занятие, викторина                     Сроки реализации программы. Срок реализации программы – 4 года. В содержание данной программы включены мероприятия,  охватывающие все направления воспитательной деятельности. Содержание программы. Программа включает в себя четыре блока: 1.Семья вся вместе – и душа на месте 2.Школа – мой второй дом 3.Магнитогорск – город родной 4.Родной свой край люби и знай 1 блок. «Семья вся вместе – и душа на месте». Задачи: 1.Воспитывать в детях уважение и любовь к семье; 2.Формировать чувства ответственности перед будущей семьей. Предполагаемый результат деятельности: формирование у учащихся семейных ценностей,  воспитание семьянина; приобщение семьи к процессу воспитания детей; укрепление связи школы и  семьи в интересах развития ребенка. 2 блок. «Школа – мой второй дом». Задачи: 1. формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к  сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; 2. воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность; 3. воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; 4. вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний; 5. воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека,  овладение этикой взаимоотношений “ученик – учитель”, “ученик­ученик”, выполнение распорядка  работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика,  выполнение роли хозяина в гимназии, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости  общения, уважения друг к другу. 3 блок. «Магнитогорск  – город родной» Задачи:   формировать представления о специфике города, об истории города; приобщать детей к насущным заботам жителей города, к участию в различных общественных  инициативах;  воспитывать гордость, любовь к своему городу, уважение к его истории и жителям. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному городу, осознание своей  причастности к его истории через судьбы собственной семьи, личного отношения к прошлому и  настоящему нашего города. 4 блок. «Родной свой край люби и знай» Задачи:   формировать представления об истории родного края, о культурных, политических,  экономических особенностях города Магнитогорска.. воспитывать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей народа Челябинской  области. Предполагаемый результат деятельности: воспитание любви к родному краю, осознание того, что настоящий патриот любит свою Родину и гордится ею, изучает её историю, культурное, духовное  наследие, готов к защите Отечества. Программа состоит из четырех ступеней: 1 ступень – 1 класс (68 часа); 2 ступень – 2 класс (34 часа); 3 ступень – 3 класс (34 часа); 4 ступень – 4 класс (68 часов). Мероприятия по реализации воспитательной программы № Название темы Форма проведения 1 класс I. Семья вся вместе – и душа на месте 1­2  «Здравствуй, школа!»  Мои родные. Моя семья 3­4 Имя твое Праздник фотовернисаж поисковое задание 5­6 Поздравление мам с Днем Матери.Иготовление  открытки.Концерт. концерт 7­8 Мое имя и фамилия 9­ 10 11­ 14 15­ 16 17­ 18 19­ 21 Ты – родитель Игры бабушек, дедушек Мои обязанности в семье Поздравление пап с Днем защитника Отечества.  Изготовление открытки. Концерт. Поздравление мам и бабушек с Женским  праздником 8 Марта. Изготовление открытки.  Концерт. в летописи семьи игра практикум беседа праздник открытка 1­2 Здравствуй, школа! 2­4 Школьные кабинеты II. Школа – мой второй дом  праздник экскурсия 5­6 Адрес школы. Дорога в школу составление маршрута 7­8 Мой сосед по парте Посвящение в первоклассники игра праздник 9­ 10 11­ 12 13­ 14 15­ 16 17­ 18 Традиции школы беседа, собрание для родителей Школьная библиотека. Посвящение в читатели экскурсия, конкурсы Наши обязанности До свидания, первый класс! игра праздник III. Магнитогорск – город родной 1­2 Мой двор 3­4 Удивительное имя нашего города 5­6 Герб города 7­8 Прогулка­экскурсия по города Удивительный наряд города 9­ 10 рисунки легенды беседа экскурсия на автобусе видео экскурсия 11­ 12 Характер города. Город владеет культурными  богатствами беседа Характер города. Город владеет духовными  богатствами фотовернисаж Посещение музея  города. Занятия жителей города экскурсия беседа 13­ 14 15­ 16 17­ 18 IV. Родной свой край люби и знай 1 «Большая Родина» – город. Географическое  беседа положение. 2 Магнитогорск — стальное сердце Магнитки. видео экскурсия 3­4 Из бабушкиного сундука фольклорные посиделки, игра 5­6 Кто нас окружает. Растительный и животный мир  беседа нашего города 7­8 Красота родной природы Дружба народов. 9­ 10 видео экскурсия беседа 2 класс I. Семья вся вместе – и душа на месте 1 Мой дом – моя крепость 2 Досуг в моей семье 3 Профессия моего отца 4 Профессия моей мамы 5 Распределение обязанностей в семье 6 Песни родителей, бабушек игра беседа, рисунки фотовернисаж фотовернисаж практикум прослушивание 7 Фамилия, имена, отчества членов семьи поисковое задание 8 Папа, мама, я – читающая семья соревнования, праздник II. Школа – мой второй дом 1 Правила поведения учащихся на уроках и  беседа переменах 2 Распределение обязанностей в классном коллективе беседа 3 Мои любимые книги 4 Береги учебник 5 Бережное отношение к школьному имуществу 6 Я – директор школы 7 Школа будущего выставка книг акция беседа ролевая игра конкурс рисунков 8 Дом, в котором мы живем практическая деятельность по созданию  презентаций о школе III. Магнитогорск – город родной Память о прошлом. 1, 2 3 О чём говорят названия улиц 4 Посещение кинотеатра, театра беседа поисковое задание культпоход 5 Альбом «Знай и люби свой город» рисунки, сочинения, мини­доклады 6 Встреча с ветераном Великой Отечественной войны встреча, беседа 7 Аллея звезд около дворца им. Орджоникидзе 8 Основные достопримечательности города:  памятники, музеи, старинные дома. экскурсия экскурсия 9, 10 Транспорт города. Профессии людей, работающих  на транспорте. Правила поведения в транспорте беседа, прогулки по отдельным местам  города IV. Родной свой край люби и знай 1 Флаг Магнитогорска 2 Герб Магнитогорска 3 Гимн Магнитогорска 4 Национальная кухня 5 Национальный костюм 6 Заповедные места нашего города 7 Игры  народов нашего города 8 Сабантуй беседа, рисунки беседа прослушивание конкурс блюд рисунки беседа практикум праздник 3 класс I. Семья вся вместе – и душа на месте 1 Моя семья сочинение 2 У моих родителей (бабушек, дедушек) золотые руки выставка семейных поделок 3 Герб моей семьи 4 Моя родословная 5 У семейного очага конкурс рисунков составление родословной семейная игра 6 Великая Отечественная война в истории моей семьи поисковое задание 7 Подвижные семейные игры 8 Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого  человека практикум открытки, праздник II. Школа – мой второй дом 1 Моя школа – мой дом 2 Я работаю в библиотеке 3 Поздравление учителей с Днем учителя 4 Что растет на территории школы 5 Все о школе 6 Школьный музей «Магнитогорские  страницы» беседа ролевая игра открытка тесты викторина экскурсия 7 Акция «Хорошее время читать»» читательский дневник 8 Трудовой десант посадка многолетних растений на  клумбах школьного участка III. Магнитогорск – город родной 1 Исторические места города. 2 Моему городу ….. лет 3 Промышленные предприятия города 4 Великая Отечественная война в истории моего  города 5 Посещение музеев нашего города 6 Знаменитые земляки экскурсия выставка фотографий экскурсия беседа экскурсия в музей поисковое задание 7 Встреча с известными земляками беседа 8 Знай, люби и гордись своим городом практикум IV. Родной свой край люби и знай 1 Магнитка в далеком прошлом 2 Гражданская война на территории нашего города 3 Подвиги магнитогорцев в годы Великой  Отечественной войны 4 Символика Челябинской области беседа беседа беседа беседа 5 Кто в государстве самый главный? ролевая игра 6 Я – гражданин 7 Многонациональный город Магнитогорск Праздники многонационального  народа 8, 9 рисунки беседа праздник 10 Магнитогорск — город металлургов экскурсия 4 класс Азбука гражданина I. 1 Россия­Родина моя 2 Моя страна. Гордость моей страны. беседа викторина 3 Москва – столица России. путешествие по карте 4­6 Символы государства. Герб, флаг, гимн. поисковое задание 7 Люблю тебя, моя Россия. конкурс рисунков 8 Есть такая профессия – Родину защищать. 9 Защитники Отечества. Мой класс – моя семья. 10­ 11 12 Моя Россия. Моя страна на глобусе и карте 13 Соседи России 14 Реки, горы России беседа викторина поздравительная открытка Музыкальный час Поисковое задание Работа с картой 15 Моря, омывающие берега моей страны Работа с картой 16 Песни о Родине Музыкальный час 17 Стихи русских поэтов Чтение худ. литературы 18 М.Пришвин  о природе России Чтение худ. литературы 19 От Киевской Руси до Современной России Составление плана рассказа 20 Первые князья Руси Составление плана рассказа 21 Российская империя Составление плана рассказа 22 СССР Составление плана рассказа 23 Тяжёлые испытания в годы ВОВ Составление рассказа 25 Великая победа нашего народа Составление рассказа 26 Кого называют гражданином России Составление рассказа 27 Города России Хозяйство России 28­ 30 Составление рассказа Составление рассказа 31 Родной край­частица России Составление рассказа 32 Государственные праздники Российской Федерации Составление рассказа 33 Экономика России Составление рассказа 34 Схема высших органов власти  Российской  Составление рассказа Федерации 35 Чем занимаются парламент и Правительство  России? Составление рассказа 36 Современный мир  Составление рассказа 37 Земля ­ наш общий дом Составление рассказа 38 Город, в котором я живу. Викторина, конкурс рисунков II. Азбука права 1 Ребенок тоже человек. Права и обязанности  беседа несовершеннолетних.  2 Право на жизнь. Право на образование. беседа 3 Мой дом – моя крепость. конкурс рисунков 4 Право на медицинское обслуживание. Право на  беседа отдых. 5­6 Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. игра 7­8 Российская семья. Права и обязанности членов  семьи.            О семейных традициях беседа, конкурс рисунков О нормах морали   По каким правилам мы живем. По страницам добрых сказок. беседа беседа 9 10­ 11 12 Конституция – основной закон жизни страны 1 Моя малая родина сочинение III. Родной свой край люби и знай 2 Писатели в годы Великой Отечественной войны  посещение музея  3 Знакомство с духовной жизнью города экскурсии по храмам, соборам, мечетям 4 Герои – земляки Великой Отечественной войны поисковое задание 5 Экскурсия по историко­краеведческий музей экскурсия 6 Изучение археологических находок сбор материала для школьного музея 7 Что мы покажем гостям в Магнитогорске оформление уголка 8 Мой город в будущем защита проекта 9 Первобытный мир – начало истории человечества 10 Казаки – основатели станицы Магнитной 11 Казачество беседа беседа беседа Наш край в годы Великой Отечественной войны поисковое задание 12­ 13 14 На пути духовного возрождения. Мусульманство и  христианство в Магнитогорске экскурсия в храм, мечеть 15 Знакомство с произведениями литературы и  искусства знаменитостей нашего города чтение произведений, театрал.  представления 16 Трудовые достижения и замечательные люди  Магнитогорска 17 Что человечество ценит больше всего. Храм  Вознесения Господня поисковое задание экскурсия в храм 18 Станица Магнитная – далекое прошлое нашего края викторина Межпредметные связи Данный курс  имеет межпредметные связи   и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Литературное чтение», «Окружающий мир». Он   имеет   не   только   обучающую,   но   и   ярко   выраженную   воспитательную   направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные   формы   проведения   занятий:   проведение   тренингов,   бесед,   мультимедийных   занятий, экскурсий, игр и другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике. Основные понятия : Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники,   Государственная   дума,   независимость,   обязанность,   государство,   Россия,   Родина, Отечество,   малая   Родина,   флаг,   герб,   гимн,   столица,   поколение,   старина,   уважение,   дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность. Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу. Герб  –   государственных и других официальных документах. Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.   эмблема   государства,   города,   рода,   изображаемая   на   флагах,   монетах,   печатях, Государство  – механизм управления обществом в какой­либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия. Государственная  дума  –   так   в   России   называют   собрание   избранных   народом   представителей, которое разрабатывает и утверждает законы. Государственные   праздники  –   праздники,   нерабочие   дни,   которые   по   решению   правительства отмечает вся страна. Государственные символы ­ флаг, герб и гимн государства. Гражданин   государства  –   человек,   который   связан   с   каким­то   определенным   государством: признает   это   государство   своим,   пользуется   его   защитой,   использует   свои   права   и   выполняет гражданские обязанности. Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Дружба  –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности,   общности интересов. Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.    Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности. Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру. Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан. Независимость – самостоятельность, свобода. Общество – так можно назвать всех жителей какой­либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура. Обязанность – круг действий, возложенных на кого­нибудь, обязательных для выполнения. Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране. Право  – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Президент ­ глава государства. Родина  – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является. Российская   Федерация  –   полное   название   современного   российского   государства,   которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев). Старина ­ давнее, давно минувшее время. Столица  –   главный   город   государства,   место   пребывания   правительства   и   правительственных учреждений. Уважение ­ почтительное отношение, основанное на признании чьих­нибудь достоинств. Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория­ участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной. Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.  Календарно­тематический план программы для 1 класса № п\п Тема аудиторного и  внеаудиторного занятия Форма Количество Количество Дата организации внеурочной деятельности часов теория часов практика Азбука гражданина 1­2  «Здравствуй, школа!»  Мои родные. Моя семья 3­4 Имя твое 5­6 Поздравление мам с Днем  Матери.Иготовление  открытки.Концерт. 7­8 Мое имя и фамилия 9­10 Ты – родитель Игры бабушек, дедушек 11­ 12 13­ 14 15 Мой класс – моя семья. Мои обязанности в семье беседа викторина путешествие Беседа, викторина конкурс рисунков игра викторина беседа, конкурс рисунков музыкальный час 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Моя Россия. Моя страна на глобусе и карте Соседи России Реки, горы России Моря, омывающие берега моей  страны работа с картой Песни о Родине Стихи русских поэтов  М.Пришвин  о природе России От Киевской Руси до Современной России Первые князья Руси Российская империя СССР Тяжёлые испытания в годы ВОВ составление плана рассказа 1 0 1 3 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3 составление рассказа 28 Великая победа нашего народа Многонациональная Россия­родина Кого называют гражданином  Российской Федерации Города России Хозяйство России Родной край­частица России Государственные праздники  Российской Федерации Экономика России Схема высших органов власти   Российской Федерации Чем занимаются парламент и  Правительство России? Современный мир  Земля ­ наш общий дом 29 30 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Город, в котором я живу.  Азбука права викторина, конкурс рисунков 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 42 Ребенок тоже человек. Права и  обязанности несовершеннолетних.  43 Право на жизнь. Право на  образование. 44 Мой дом – моя крепость. 45 Право на медицинское  обслуживание. Право на отдых. 46 Что в имени тебе моем. Право на  имя и фамилию. Российская семья. Права и  обязанности членов семьи.            О семейных традициях О нормах морали   По каким  правилам мы живем. 49 По страницам добрых сказок. 50 Конституция – основной закон  жизни страны. Родной свой край люби и знай 51  Краеведческий музей 47 48 52­ 53 54 55 56 История школы. Знаменитые люди  –выпускники нашей школы  беседы, фотографии Магнитка в далеком прошлом  Первобытный мир – начало  истории человечества  Казаки – основатели станицы  Магнитной  57 Казачество  58 Наш край в годы Великой  Отечественной войны  беседа беседа конкурс рисунков беседа игра беседа, конкурс рисунков игра викторина, конкурс рисунков беседа с творческим заданием экскурсия в музей беседа беседа беседа беседа поисковое задание 1 1 0 1 1 1 0 0 2 1 1 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 2 2 0 0 0 0 0 0 1 59 На пути духовного возрождения.  Мусульманство и христианство в  Магнитогорске. Знакомство с произведениями  литературы и искусства  знаменитостей нашего города. 60­ 61 экскурсия в мечеть беседа, чтение худ. произведений 62­ 63 Трудовые достижения и  замечательные люди  Магнитогорска поисковое задание Что человечество ценит больше  всего. Храм Вознесения Господня  Станица Магнитная – далекое  прошлое нашего края  64­ 65 66­ 67 68 Итоговое занятие. Экскурсия в храм викторина экскурсия 0 1 3 0 0 0 Всего 68 1 0 1 1 1 1 Учебно­методическое обеспечение:  1.  Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 2009. 2.  Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники.  Программы. – С.­П., 2009 3.  Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 4.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2001­2005 годы. 5.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на  2006­2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422. 6.  Декларация прав человека. 7.  Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я ­ гражданин России! Классные часы по  гражданскому и патриотическому воспитанию 1­4 классы. ­ М.: Вако, 2006. 8. Закон «Об образовании». 9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности». 10.  Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель  Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 11.  Конституция РФ.­ М.: Известие, 2002. 12. О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях  Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования.  «Вестник образования» апрель 1996. 13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера,  2007. 14. Подборка журналов «Воспитание школьников». 15. Подборка журналов «Начальная школа». Перечень наглядных средств обучения: 6. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации». 7. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города». 8. Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации». 9. Буклет «Региональные символы ХМАО». 10. 11. Портрет президента РФ. Географические карты РФ, области, города. Проверочный тест Критерии оценки знаний учащихся Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  Максимальная сумма баллов – 12. 10­12 баллов – курс усвоен практически полностью; 8­9 баллов –   курс в целом усвоен хорошо; 6­7 баллов ­    курс усвоен удовлетворительно; менее 6 баллов – курс не усвоен. 1. Закончи предложение: Наша страна называется________________________________________________   2. Выбери и отметь правильный ответ: Столица России – город: а) Москва;                                                б) Санкт­ Петербург; в) Екатеринбург;                                      г) Новосибирск. 3. Выбери и отметь правильный ответ: Главой нашего государства является: а) король;                                     б) губернатор; в) мэр;                                           г) президент. 4. Выбери и отметь правильный ответ: Главный закон страны называется: а) Конституция РФ;                                                б) Конвенция о правах ребёнка; в) Всеобщая декларация прав человека;             г) Устав школы.  5. Закончи предложение:  Гимн, флаг, герб – это __________________________________________________  6. Раскрась российский флаг в его цвета: 7.  Выбери и отметь правильный ответ: Документ, защищающий права ребёнка называется: а) Конституция РФ;                                                 б) Конвенция о правах ребёнка; в) Всеобщая декларация прав человека;             г) Устав школы. 8. Обведи  правильный ответ: Человек считается ребёнком до:   а) 14 лет;        б)16 лет;                                                            в) 18 лет;       г) 20 лет. 9. Закончи предложение: Я имею право на _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверху и что­то напевая себе под нос, шел   мальчик. Он не заметил старика и сильно его толкнул.  Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________ 11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Что должны сделать люди в зале? _________________________________________________________________________ 12. Соедини линиями дату и название праздника: 23 февраля 4 ноября 12 июня День России День защитника Отечества День согласия и примирения

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование " Я -гражданин России" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018