Календарно-тематическое планирование биология
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование биология

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
06.11.2017
Календарно-тематическое планирование биология
Календарно-тематическое планирование по зоологии 7 класс, ФГОС. Программа включает в себя 70 часов в год.(2 урока в неделю). КТП включает тему урока, содержание, тип урока, формируемые универсальные учебные действия, планируемые результаты (предметные, метапредметные), система контроля и домашнее задание. Содержит разделы: общий план строения животных, подцарство Простейшие, подцарство Многоклеточные.
КТП 7 класс.docx
№  п/п 1. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС, ФГОС Тема урока Содержание урока Тип  уро ка Формируемые УУД Планируемые результаты предметные метапредмет ные Систе ма  контр оля Дом ашн ее  зада ние  Дата  прове ­ дения (план ) Дата  прове ­ дения  (факт ) 1.Общие сведения о мире животных.(4ч) Вводный  инструктаж по  охране труда и ТБ Зоология –  наука о  животных. ИНЗ Введение. Зоология —  система наук о  животных. Морфология,  анатомия, физиология,  экология, палеонтология, этология. Сходство и  различие животных и  растений. Разнообразие и значение животных в  природе и жизни  человека § 1  вопр осы Работ а в  тетра ди Анализирова ть и  оценивать  роль  животных в  экосистемах, жизни  человека Знать  признаки  различия и  сходства  животных и  растений Уметь  приводить  примеры  представите лей царства  Животные Личностные Формировать образ  мира. Готовность  открыто выражать и  отстаивать свою  позицию Коммуникативные Формировать  компетентности в  общении Познавательные Поиск и выделение  необходимой  информации Регулятивные  Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению. 2. Среды жизни и места  обитания  животных.  Взаимосвязиж ивотных в  природе. КУ Среды жизни. Места  обитания — наиболее  благоприятные участки  среды жизни.  Абиотические,  биотические,  антропогенные,  экологические факторы.  Среда обитания —  совокупность всех  экологических факторов. Взаимосвязи животных в  природе. Биоценоз.  Пищевые связи. Цепи  питания Наука систематика. Вид.  Популяция.  Систематические  группы. ИН М 3. Классификаци я животных.  Основные  систематическ ие группы. Личностные Признавать высокую  степень жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Умение выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации Познавательные Самостоятельно  выделять  необходимую   информацию. Регулятивные  Составление плана и  последовательности  действий Личностные Знание основных  принципов и правил  отношения к  природе. Коммуникативные Владение  монологической и  диалогической  формами речи. Познавательные § 2  схем ы Работ а по  карто чкам  фрон тальн ый  опрос Знать  понятия :  "среда  жизни",  "среда  обитания",  "место  обитания". Уметь  описывать  влияние  экологическ их факторов  на  животных. Использоват ь различные  информацио нные  ресурсы для  подготовки  по теме  "Влияние  экологическ их факторов на  животных". § 3 Систематизи ровать  положение  таксонов на  примерах Работ а в  тетра ди  синкв ейн Знать  принципы  классификац ии  организмов  Уметь  устанавлива ть  систематиче ское  положение 4. Влияние  человека на  животных. Косвенное и прямое  влияние. Красная книга.  Заповедники УО СЗ таксонов Оценивать  результаты  влияния  человека с  эстетическо й точки  зрения Знать Формы и результаты влияния  человека на  животных Уметь  описывать  формы  влияния  человека на  животных Поиск и выделение  необходимой  информацией. Регулятивные  Умение контролир овать своё время и  управлять им. Личностные Готовность к  самообразованию и  самовоспитанию. Коммуникативные Умение работать в  группах. Познавательные Развивать навыки  самопознания. Регулятивные  Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. §4  Пов торе ние  6  клас скле тка. Адми нистр ативн ая  контр ольна я  работ а  «Под ведем итоги »  учебн ик  с.14­ 18  №1­5  индив идуал ьный  опрос 5. Краткая  Труды великого учёного  Личностные Устанавливать связи  Знать пути  развития  Использоват § 5 история  развития  зоологии. Древней Греции  Аристотеля. Развитие  зоологии в Средние века  и эпоху Возрождения.  Изобретение  микроскопа. зоологии , роль  К.Линнея,  Ч.Дарвина и  отечественн ых ученых ь различные  информацио нные  ресурсы для  подготовки  сообщений Пов торе ние  стро ение клет ка между частным и  общим. Коммуникативные Адекватно  использовать  речевые средства  для решения   различных  коммуникативных  зада Познавательные Осуществлять  логическую  операцию  перехода  от понятий с  меньшим объёмом к  понятиям с большим  объёмом. 6. Клетка Наука цитология.  Строение животной  клетки: размеры и  формы, клеточные  структуры, их роль в  жизнедеятельности  клетки. Сходство и  различия строения  животной и растительной клеток ИН М 2.Строение тела животных.(2ч) Знать:  процессы  жизнедеятел ьности  клетки Уметь:  объяснять их Личностные  Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять  основы  коммуникативной  рефлексии. Познавательные Создавать и  Устанавлива ть  взаимосвязь  строения  животной  клетки и  типа  питания § 6 Кросс ворд  «Раст итель ная  клетк а»  Рисун ок  живот ной 7. Ткани. Органы  и системы  органов. ИН М Ткани: эпителиальные,  соединительные,  мышечные, нервные, их  характерные признаки.  Органы и системы  органов, особенности  строения и функций.  Типы симметрии  животного, их связь с  образом жизни. клетк и Знать типы  тканей , их  функции Уметь  устанавлива ть  взаимосвязь  между ними § 7 Систематизи ровать  материал по  теме,  используя  форму  таблицы Табли ца  индив идуал ьный  опрос преобразовывать  модели и схемы для  решения задач. Регулятивные  Осуществлять  констатирующий  контроль по ре Личностные Знание основных  процессов  жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Строить логические  рассуждения. Регулятивные  Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров 8.  Общая  характеристик Класс Саркодовые  Среда обитания, внешнее ИН М Личностные  Признавать высокую ценность жизни во  Знать характерные признаки Обосновыва ть роль  Тест  Рисун № 8 3.Подцарство Простейшие или, Одноклеточные.(4ч) а простейших.  Тип  Саркодовые и  Жгутиконосцы . Класс  Саркодовые.  строение. Строение и  жизнедеятельность  саркодовых на примере  амёбы­протея.  Разнообразие саркодовых 9. Класс  Жгутиконосцы . Лабораторная работа  №1«Изучение  эвглены  зеленой». КУ Класс Жгутиконосцы  Среда обитания,  строение и передвижение на примере эвглены  зелёной. Характер  питания, его зависимость от условий среды.  Дыхание, выделение и  размножение. Сочетание  всех её проявлениях. Коммуникативные Работать в группе.  Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии. Познавательные Осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные  Саморегулирование  в познавательной  деятельности .  Умение делать  выводы на основе  сравнения  биологических  объектов и  процессов Личностные Знать основы   классификации  царств живой  природы Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  подцарства; Уметь распознавать представите лей класса простейших  в  экосистемах ок  Амеб ы Апп лика ция  объе мна я  «Ам еба» Раскрывать  роль  жгутиконосц ев в  экосистемах Уметь  распознавать представите лей класса,  характеризо вать среду  обитания § 9 Рисун ок  Эвгле ны  зелен ой   Лабо ратор ная признаков животного и  растения у эвглены  зелёной. Разнообразие  жгутиконосцев 10. Тип  Инфузории.  Лабораторна я работа  №2»Строение и  передвижение инфузории­ туфельки». КУ Тип Инфузории Среда обитания,  строение и передвижение на примере инфузории­ туфельки. Связь  усложнения строения  инфузорий с процессами  их жизнедеятельности.  Разнообразие инфузорий. прежде чем  принимать решения. Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные  Самостоятельно  анализировать  Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  Обобщать и  систематизи ровать  знания по  материалам  темы ,  делать  выводы Знать характерные признаки типа Уметь наблюдать простейших под микроскопо м, фиксировать результаты наблюдений работ а  №1« Изуч ение  эвгле ны  зелен ой» Лабо рато рная  рабо та  №2» Стро ение  и  перед виже ние  инфу зории ­ туфе льки» . § 10  аппл икац ии  Про стей ших. 11. Многообразие  и  значение  Простейших.  УО СЗ Значение простейших Место простейших в  живой природе.  Простейшие­паразиты.  Дизентерийная амёба,  малярный плазмодий,  трипаносомы —  возбудители заболеваний человека и животных.  Меры предупреждения  заболеваний, вызываемых простейшими. Темат ическ ий  тест § 11  повт орен ие Устанавлива ть  взаимосвязь  строения и  жизнедеятел ьности  организмов и условий  среды того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Личностные Формировать  экологическое  сознание у учащихся. Знать основные  способы здорового  образа жизни Коммуникативные Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения. Регулятивные  Строить жизненные  планы во временной  перспективе. Знать необходимос ть выполнения санитарно­ гигиеническ их   норм   в целях профилакти ки заболеваний   , вызываемых простейшим и Уметь распознавать представите лей на микропрепар атах, рисунках, фотография х   12. Тип  4.Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные(3ч). Общая характеристика  многоклеточных  ИН Личностные Признание высокой  Знать характерные Оценивать  Работ § 12 Кишечнополос тные.  Общаяхаракте ристика. М животных. Тип  Кишечнополостные.  Строение и  жизнедеятельность Общие черты строения.  Гидра — одиночный  полип. Среда обитания,  внешнее и внутреннее  строение. Особенности  жизнедеятельности,  уровень организации в  сравнении с  простейшими 13. Пресноводная  гидра.  Размножение и развитие. КУ Общие черты  внутреннего  строения.  Гидра — одиночный  полип. Среда обитания,   внутреннее строение.  Особенности  жизнедеятельности,  уровень организации в  сравнении с  простейшими ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать  компетентности в  общении. Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено Личностные Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. признаки подцарства, представите лей   типа, черты строения Уметь характеризо вать признаки организации Знать  характерные  признаки  подцарства,  представите лей типа,  черты  строения Уметь  характеризо вать  признаки  организации а в  тетра ди 1  част ь результаты  влияния  человека с  эстетическо й точки  зрения Рисун ки  гидры § 12  2  част ь Оценивать  результаты  влияния  человека с  эстетическо й точки  зрения 14. Многообразие  Кишечнополос тных. КУ Разнообразие  кишечнополостных  Класс Гидроидные.  Класс Коралловые  полипы, жизненные  циклы, процессы  жизнедеятельности.  Класс Сцифоидные  медузы, характерные  черты строения и  жизнедеятельности,  жизненный цикл. Познавательные Проводить  наблюдение и  исследование. Уметь структурировать  текст. Регулятивные Уметь  самостоятельно  контролировать своё  время и управлять  им. Личностные Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Познавательные Проводить  наблюдение и  исследование. Уметь структурировать  текст. Регулятивные Знать отличительн ые   признаки классов уметь устанавлива ть взаимосвязь строения, образа жизни и   функции кишечнопол остных Обобщать и  систематизи ровать  знания по  материалам  темы ,  делать  выводы § 13  повт орит ь Схем а Тип  Кише чнопо лостн ые.  Темат ическ ий  тест Уметь  самостоятельно  контролировать своё  время и управлять  им. 5.Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви.(6ч) 15. Тип Плоские  Черви. Белая  планария. КУ Тип Плоские черви.  Общая характеристика Класс Ресничные черви.  Места обитания и общие  черты строения. Системы органов,  жизнедеятельность.  Черты более высокого  уровня организации по  сравнению с  кишечнополостными 16. Разнообразие  Плоских  Разнообразие плоских  червей: сосальщики и  цепни. Класс  КУ Личностные Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения Регулятивные  Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Личностные Знать основные  процессы  § 14 Работ а в  тетра ди  рисун ки Приводить  доказательст ва более  сложной  организации  плоских  червей по  отношению к кишечнопол остным , Знать основные признаки типа   основных представите лей   класса   , уметь устанавлива ть взаимосвязь строения   и функций систем органов Знать  характерные  черты  Соблюдать  санитарно ­  Работ а в  § 15  вопр червей:  сосальщики и  цепни. Сосальщики Внешнее и внутреннее  строение. Размножение и  развитие. Класс  Ленточные черви.  Приспособления к  особенностям среды  обитания. Размножение и развитие. Меры защиты  от заражения  паразитическими  червями 17. Тип Круглые  черви. КУ Тип Круглые черви.  Класс Нематоды.  Общая характеристика  Внешнее строение.  Строение систем  внутренних органов.  Взаимосвязь строения и  образа жизни  представителей типа.  Профилактика  жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решения Познавательные Проводить  наблюдение и  исследование. Уметь структурировать  текст. Регулятивные  Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Личностные Формировать  экологическое  сознание у учащихся. Коммуникативные Адекватно  использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  строения  сосальщиков и ленточных  червей,  среду  обитания,  уметь  распознавать их осы тетра ди  рисун ки  индив идуал ьный  опрос гигиеническ ие  требования в повседневно й жизни в  целях  предупрежде ния  заражения  паразитичес кими  червями § 16  вопр осы Работ а в  тетра дирис унки Знать  характерные  черты  строения ,  функции  организма,  образа жизни круглых  червей,  уметь  распознавать их Соблюдать  правила  гигиены в  целях  профилакти ки  заражения  круглыми  червями заражения человека  круглыми червями 18. Тип Кольчатые черви. Класс  Многощетинко вые черви. ИМ Н Тип Кольчатые черви.  Общая характеристика. Класс  Многощетинковые  черви Места обитания,  строение и  жизнедеятельность  систем внутренних  органов. Уровни  организации органов  чувств свободноживущих кольчатых червей и  паразитических круглых  червей задач. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения Регулятивные Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. Личностные Формировать  экологическое  сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания. Знать черты  усложнения  строения  систем  внутренних  органов Формулиров ать выводы  об уровне  строения  органов  чувств § 17  вопр осы Инди видуа льная  работ а с  карто чками и  устны й  опрос . 19. Тип Кольчатые черви. Класс  Малощетинков ые Лабораторна я работа  №3«Изучение  внешнего и  внутреннего  строения  .дождевого  червя». ИН М Тип Кольчатые черви.  Общая характеристика. Класс  Малощетинковые  черви Места обитания,  значение в природе.  Особенности внешнего  строения. Строение  систем органов  дождевого червя, их  взаимосвязь с образом  жизни. Роль  малощетинковых червей  в процессах  почвообразования. Урок –  обобщение по  Обобщение и  20. УО Регулятивные  Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Личностные Формировать  экологическое  сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания. Регулятивные  Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Личностные Признавать высокую  Знать черты  усложнения  строения  систем  внутренних  органов Формулиров ать выводы  об уровне  строения  органов  чувств § 18  вопр осы Лабо рато рная  рабо та  №3« Изуч ение  внеш него  и  внут ренне го  стро ения  дож девог о  червя » Знать роль  червей в  Использоват ь  Темат повт теме: «Типы  Плоские  черви,  Круглые  черви,  Кольчатые  черви». систематизация знаний  по теме «Плоские черви,  Круглые черви,  Кольчатые черви» СЗ информацио нные  ресурсы для  подготовки  презентации  о роли  кольчатых  червей почвообразо вании,  уметь  распознавать представите лей класса,  наблюдать и  фиксировать результаты  наблюдений орен ие ическ ое  тести рован ие ценность жизни во  всех её проявлениях. Знать основы   классификации  царств живой  природы Коммуникативные Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии.  Осуществлять  коррекцию,  контроль, оценку  действий партнёра. Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета. Регулятивные Осуществлять  констатирующий  контроль по  результату и способу действия Общая  характеристик Общая характеристика Среда обитания, внешнее ИН Личностные Сформировать  21. Знать  особенности  Осваивать  приемы  Работ § 19 6.Тип Моллюски(4ч) а типа  Моллюски. М строение. Строение и  жизнедеятельность  систем внутренних  органов. Значение  моллюсков. Черты  сходства и различия  строения моллюсков и  кольчатых червей.  Происхождение  моллюсков 22. Класс  Брюхоногие  моллюски. Класс Брюхоногие  моллюски КУ Среда обитания, внешнее строение на примере  большого прудовика.  Строение и  жизнедеятельность  экологическое  сознание Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения. Регулятивные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учёта  выделенных  учителем ориентиров действия в новом  учебном плане Личностные Знание основных  принципов и правил  отношение к  природе. Коммуникативные Формировать  компетентности в  а в  тетра ди  схем ы  рисун ки работы с  определител ем  животных,  устанавлива ть  взаимосвязь  малоподвиж ного образа  жизни  моллюсков и их  организации строения  представите лей , черты  сходства и  различия   внутреннего  строения  моллюсков и кольчатых  червей Уметь  устанавлива ть  взаимосвязь  образа жизни моллюсков и их  организации § 20 Знать черты  организации  класса Уметь  распознавать и сравнивать строение  представите лей класса Использоват ь  информацио нные  ресурсы  для подготовки  презентацию о роли  брюхоногих  Работ а в  тетра ди  индив идуал ьный  опрос систем внутренних  органов. Особенности  размножения и развития.  Роль в природе и  значение для человека 23. Класс  Двустворчатые моллюски. Лабораторна я  работа №4  «Строение  беззубки» КУ Класс Двустворчатые  моллюски  Среда обитания, внешнее строение на примере  беззубки. Строение и  функции систем  внутренних органов.  Особенности  размножения и развития.  Роль в природе и  значение для человека. 24. Класс  Головоногие  моллюски. Класс Головоногие  моллюски Среда обитания, внешнее УО СЗ общении. Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания Регулятивные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели Личностные Знать основные  процессы  жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Строить логические  рассуждения. Познавательные Уметь  структурировать  текст. Регулятивные Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Личностные Сформировать  экологическое  моллюсков в экосистемах Знать черты  организации  класса Уметь  распознавать и сравнивать строение  представите лей класса Соблюдать  правила  работы в  кабинете,  обращения с  лабораторны м  оборудовани ем § 21 Лабо рато рная  рабо та  №4  «Стр оение беззу бки» Знать черты  организации  класса Использоват ь  информацио § 22 «Под ведем Уметь  распознавать и сравнивать строение  представите лей класса нные  ресурсы  для подготовки  презентацию о роли  моллюсков в природе и  жизни  человека итоги »   тести рован ие  темат ическ ое строение. Характерные  черты строения и  функции опорно­ двигательной системы.  Строение и функции  систем внутренних  органов. Значение  головоногих моллюсков.  Признаки усложнения  организации. сознание Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Адекватно оценивать правильность  выполнения  действия и вносить  необходимые  коррективы 25 Особенности  строения  и  процессов  жизнедеятельн ости Общая характеристика  типа Членистоногие.  Класс Ракообразные  Характерные черты типа  ИН М 7.Тип Членистоногие (9ч) Личностные Любовь к природе,  оптимизм в  восприятии мира. Готовность  к  Знать  особенности  строения  представите лей ,  Использоват ь  информацио нные  ресурсы для  Адми нистр ативн ая  §23 вопр осы Членистоногих . Членистоногие. 26 Класс  Ракообразные. Общие признаки  строения ракообразных.  Среда обитания,  особенности внешнего и  внутреннего строения,  размножение и развитие  речного рака.  КУ выполнению  моральных норм в  отношении живого  мира. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Познавательные Осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. Выдвигать гипотезы  о связях и  закономерностях  процессов и  объектов. Личностные Формировать  историко ­  географический  образ России. Коммуникативные Задавать вопросы,  подготовки  сообщений о разнообрази и  ракообразны х Уметь  устанавлива ть  взаимосвязь  строения и  среды  обитания  речного рака контр ольна я  работ а  «Бесп озвон очные живот ные». Знать  особенности  строения  представите лей ,  Уметь  устанавлива ть  Использоват ь  информацио нные  ресурсы для  подготовки  сообщений о разнообрази Прак тичес кая  работ а  «Расп ознав §23 вопр осы Разнообразие  ракообразных. Значение  ракообразных в природе  и жизни человека 27. Класс  Паукообразны е. КУ Класс Паукообразные Общая характеристика,  особенности внешнего  строения на примере  паука­крестовика.  Разнообразие  паукообразных. Роль  паукообразных в природе и жизни человека. Меры  защиты от заболеваний,  переносимых  отдельными клещами, от  укусов ядовитых пауков. необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета Регулятивные Составление плана и  последовательности  действий. Личностные Сформировать  экологическое  сознание Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  и  ракообразны х взаимосвязь  строения и  среды  обитания  речного рака ание  живот ных  типа  Член истон огие» §24 вопр осы Инди видуа льный опрос работ а по  карто чкам Знать   черты организации класса Уметь распознавать и сравнивать строение представите лей класса Осваивать приемы работы   с определител ем животных , аргументиро вать необходимос ть мер защиты   от заражения клещевым энцефалито м КУ Класс Насекомые Общая характеристика,  особенности внешнего  строения. Разнообразие  ротовых органов.  Строение и функции  систем внутренних  органов. Размножение. 28. Класс  Насекомые  Внешнее  строение. Лабораторна я работа №5  «Внешнее  строение  насекомого» цели на основе учёта  выделенных  учителем ориентиров действия в новом  учебном плане. Регулятивные Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. Личностные Сформировать  экологическое  сознание. Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решения. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения Регулятивные Осуществлять  познавательную  Знать черты  организации  класса Уметь  распознавать и сравнивать строение  представите лей класса §25  1  част ь Осваивать  приемы  работы с  определител ем  животных,  выявлять  характерные признаки  насекомых,  описывать  их при  выполнении  лабораторно й работы Лабо рато рная  рабо та  №5  «Вне шнее  стро ение  насек омог о» 29. Класс  Насекомые  Внутреннее  строение Класс Насекомые Строение и функции  систем внутренних  органов. Размножение. КУ 30 Типы развития  и  многообразие  Типы развития  насекомых Развитие с неполным  превращением. Группы  ИН М рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. Личностные Сформировать  экологическое  сознание. Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решения. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения Регулятивные Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. §25  2  част ь Работ а с  табли цей  «Внут ренне е  строе ние» Знать черты  организации  класса Уметь  распознавать и сравнивать строение  представите лей класса Осваивать  приемы  работы с  определител ем  животных,  выявлять  характерные признаки  насекомых,  описывать  их при  выполнении  лабораторно й работы Знать типы  развития  насекомых,  принципы  Обобщать и  систематизи ровать  знания по  Схем ы  разви §26  вопр осы насекомых. насекомых. Развитие с  полным превращением.  Группы насекомых. Роль  каждой стадии развития  насекомых материалам  темы ,  делать  выводы тия  приме ры классификац ии  насекомых,  Уметь  устанавлива ть  систематиче скую  принадлежно сть  насекомых Коммуникативные Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь Познавательные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять  констатирующий  контроль по  результату и способу действия 31. Общественные насекомые –  пчелы и  муравьи.  Значение и  охрана  насекомых. КУ Общественные  насекомые — пчёлы и  муравьи. Полезные  насекомые. Охрана  насекомых Состав и функции  обитателей муравейника, пчелиной семьи.  Отношения между  особями в семье, их  Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Владеть устной и  письменной речью.  Строить  монологическое  контекстное  Знать  состав и  функции  членов  семьи  общественн ых  насекомых, роль  полезных  Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  подготовки  презентаци ю о  разнообрази §27  вопр осы координация. Полезные  насекомые. Редкие и  охраняемые насекомые.  Красная книга. Роль  насекомых в природе и  жизни человека 32. Насекомые­  вредители  культурных  растений и  переносчики  заболеваний  человека Насекомые —  вредители культурных  растений и переносчики заболеваний человека Вредители  сельскохозяйственных  культур. Насекомые —  переносчики заболеваний человека и животных.  Методы борьбы с  вредными насекомыми. высказывание. Познавательные Строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно ­  следственных связей. Регулятивные Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Прогнозировать и  предвидеть будущие  события. Личностные Любовь к природе,  оптимизм в  восприятии мира. Готовность  к  выполнению  моральных норм в  отношении живого  мира. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. насекомых  и  особенност и их  жизнедеяте льности, Уметь  объяснять  роль  полезных  насекомых  и  особенност и их  жизнедеяте льности Знать  насекомых, приносящи х вред ,  последстви я  воздействи я вредных  для  человека  насекомых  на его  организм,  Уметь  устанавлив ать  и  насекомых,  систематизи ровать  информаци ю и  обобщать ее в виде  таблиц,  схем Систематиз ировать  информаци ю и  обобщать ее в виде  таблиц,  схем,  осваивать  приемы  работы с  определите лем  животных §28  вопр осы Познавательные Осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. Выдвигать гипотезы  о связях и  закономерностях  процессов и  объектов. Регулятивные Прилагать волевые  усилия и  преодолевать  трудности Личностные Готовность к  выполнению  моральных норм в  отношении живого  мира. взаимосвяз и среды  обитания,  строения и  особенност и  жизнедеяте льности  насекомых Знать  черты  сходства и  различия  строения и  жизнедеяте льности  животных и растений ,  Уметь  устанавлив ать  взаимосвяз и строения  Систематиз ировать и  обобщать  знания,  делать  выводы Самосто ятельная работа сооб щен ия 33. Урок –  обобщение по  теме: «Тип  Членистоноги е» Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Тип  Членистоногие» УО СЗ и функций  органов и  систем  органов,  определять систематич ескую  принадлеж ность  животных Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Подтип Бесчерепные (1ч) ТИП ХОРДОВЫЕ(33)ч 34. Общие  признаки  Хордовых.  Подтип  Бесчерепные. ИН М Хордовые.  Примитивные формы Общие признаки  хордовых животных.  Бесчерепные. Класс  Ланцетники. Внешнее и  внутреннее строение,  размножение и развитие  ланцетника —  примитивного хордового  животного. Черепные,  или Позвоночные. Общие признаки Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета Знать  принципы  деления  типа на  подтипы,  особенност и  внутреннег о  строения ,  Уметь  выделять  основные  признаки  хордовых Аргумен тировать  выводы об  усложнении организации хордовых  по  сравнению с беспозвоноч ными,  обосновыва ть роль  ланцетнико в для  изучения  эволюции  хордовых §№2 9  Практич еское  задание  «Распоз навание Хордов ых» Регулятивные Прогнозировать и  предвидеть будущие  события и развития  процесса.  Составление плана и  последовательности  действий. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.(5ч) 35. Подтип  Черепные.  Общая  характеристик а. ИН М Надкласс Рыбы. Общая характеристика,  внешнее строение Особенности внешнего  строения, связанные с  обитанием в воде. Строение и функции  конечностей. Органы  боковой линии, органы  слуха, равновесия. Запи си в  тетр ади  схем ы Знать  принципы  деления  типа на  подтипы,  особенност и  внутреннег о  строения ,  Уметь  выделять  основные  признаки  хордовых Аргументир овать  выводы об  усложнении организации хордовых  по  сравнению с беспозвоноч ными,  обосновыва ть роль  ланцетнико в для  изучения  эволюции  хордовых Личностные Знание основных  принципов и правил  отношение к  природе. Коммуникативные Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии.  Осуществлять  коррекцию,  контроль, оценку  действий партнёра Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций 36. Надкласс  Рыбы. Лабораторна я работа №6  «Внешнее  строение и  особенности  передвижени я рыбы». КУ Надкласс Рыбы. Общая характеристика,  внешнее строение Особенности внешнего  строения, связанные с  обитанием в воде. Строение и функции  конечностей. Органы  боковой линии, органы  слуха, равновесия. Регулятивные  Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. Личностные Знание основных  принципов и правил  отношение к  природе. Коммуникативные Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии.  Осуществлять  коррекцию,  контроль, оценку  действий партнёра Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Осуществлять  познавательную  Знать  особенност и внешнего  строения  рыб,  Уметь  наблюдать  и  описывать  внешнее  строение и  особенност и  передвиже ния рыб Соблюдать  правила  поведения в кабинете,  обращения с лабораторн ым  оборудован ием §  №30 вопр осы Лабора торная  работа  №6  «Внешн ее  строени е и  особенн ости  передви жения  рыбы» 37. Внутреннее  строение   рыбы. Лабораторна я работа №7  « Изучение  внутреннего  строения  рыбы» КУ Внутреннее строение  рыб Опорно­двигательная  система. Скелет  непарных и парных  плавников. Скелет  головы, скелет жабр.  Особенности строения и  функций систем  внутренних органов.  Черты более высокого  уровня организации рыб  по сравнению с  ланцетником Характериз овать черты  усложнения организации рыб §№3 1 вопр осы Лабора торная  работа  №7«Изу чение  внутрен него  строени ярыбы» Знать  взаимосвяз ь строения  отдельных  частей  скелета   рыб и их  функций Уметь  выявлять  черты  приспособл енности  внутреннег о строения  рыб к  обитанию в воде рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. Личностные Готовить к  позитивной  самооценке и Я ­  концепции, к  компетентности в  поступках и  деятельности. Потребность в  самовыражении и  самореализации. Коммуникативные Потребность в  самовыражении и  самореализации Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета Регулятивные  Прилагать волевые  усилия и  преодолевать  трудности на пути 38. Особенности  размножения  и развития  рыбы. Особенности  размножения рыб  Органы и процесс  размножения.  Живорождение.  Миграции. ИН М 39. Классификаци я и  происхождени е рыб.  Значение и  охрана  Основные  систематические  группы рыб Класс Хрящевые рыбы,  общая характеристика.  Класс Костные рыбы:  лучепёрые,  УО СЗ достижения цели. Личностные Формировать образ  мира. Готовность  открыто выражать и  отстаивать свою  позицию Коммуникативные Формировать  компетентности в  общении Познавательные Поиск и выделение  необходимой  информации Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению. Личностные Знание основных  принципов и правил  отношения к  природе. Коммуникативные Владение  Индивид уальный  опрос §№3 2 Наблюдать  и описывать особенност и  внутреннего строения  рыб в ходе  лабораторн ой работы Знать  особенност и  размножен ия рыб,  роль  миграций в  жизни рыб,  Уметь  описывать   поведение  рыб при  появлении  потомства  черты  приспособл енности к  его  сохранению Знать  принципы  классифика ции рыб,  признаки  организаци и хрящевых Осваивать  приемы  работы с  определите лем  животных,  обосновыва тест   §№3 3, 34 рыбных  богатств. лопастепёрые,  двоякодышащие и  кистепёрые. Место  кистепёрых рыб в  эволюции позвоночных.  Меры предосторожности от нападения акул при  купании ть место  кистеперых  рыб в  эволюции  позвоночны х монологической и  диалогической  формами речи. Познавательные Поиск и выделение  необходимой  информацией. Регулятивные Умение  контролировать своё время и управлять  им. и костных  рыб,  Уметь  распознава ть  представит елей  классов,  устанавлив ать  систематич ескую  принадлеж ность рыб 40. Класс  Земноводные.  Общая  характеристик а. Скелет  лягушки. Среда обитания и  строение тела  земноводных. Общая  характеристика Места обитания.  Внешнее строение.  Особенности кожного  покрова. Опорно­ двигательная система  земноводных, её  усложнение по  сравнению с костными  рыбами. Признаки  приспособленности  земноводных к жизни на  Класс Земноводные, или Амфибии.(4ч) Личностные  Готовность к  самообразованию и  самовоспитанию. Коммуникативные Умение работать в  группах. Познавательные Развивать навыки  самопознания. Регулятивные Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  Знать  характерны е черты  внешнего  строения,  прогрессив ные черты  строения  скелета,  опорно­ двигательн ой системы по  сравнению  с рыбами Уметь  Осваивать  приемы  работы с  определите лем  животных Работа с влажны м  препара том §35  запи си в  тетр ади характериз овать   признаки  приспособл енности к  жизни на  суше и в  воде Знать  строение  внутренних органов и  систем  органов Уметь  определять черты  организаци и  земноводн ых Индивид уальный  опрос Обобщать и  систематизи ровать  знания по  материалам  темы ,  делать  выводы §36  приг отов ить  конт урн ые  рису нки  лягу шки суше и в воде познавательных  задач. 41. Особенности  внутреннего  строения  земноводных. Строение и  деятельность  внутренних органов  земноводных  Характерные черты  строения систем  внутренних органов  земноводных по  сравнению с костными  рыбами. Сходство  строения внутренних  органов земноводных и  рыб Личностные Устанавливать связи  между частным и  общим. Коммуникативные Адекватно  использовать  речевые средства  для решения   различных  коммуникативных  зада Познавательные Осуществлять  логическую  операцию  перехода  от понятий с  меньшим объёмом к  понятиям с большим  объёмом. Регулятивные Самостоятельно  анализировать 42. Размножение  и развитие,  происхождени е   земноводных. Годовой жизненный  цикл и происхождение  земноводных Влияние сезонных  изменений в природе на  жизнедеятельность  земноводных.  Размножение и развитие  земноводных, черты  сходства с костными  рыбами, тип развития.  Доказательства  происхождения  земноводных условия достижения  цели на основе учёта  выделенных  учителем  ориентиров действия в новом учебном  плане. Личностные Устанавливать связи  между частным и  общим Коммуникативные Уметь задавать  вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничество с  партнёром. Познавательные Давать определения  понятиям. Регулятивные Адекватно оценивать правильность  выполнения  действия и вносить  необходимые  коррективы Обобщать  материал о  сходстве и  различии  рыб в виде  таблицы или схемы,  обосновыва ть выводы о происхожде нии  земноводны х Работа с контурн ыми  рисунка ми  фронтал ьный  опрос  § 37 докл ады  сала ман дры  жаб ы  черв яги Знать  развитие  амфибий,  влияние  сезонных  изменений  на  жизненный  цикл Уметь  сравнивать, находить  черты  сходства  размножен ия  земноводн ых и рыб 43. Многообразие и значение,  охрана  земноводных. Разнообразие и  значение земноводных Современные  земноводные, их  разнообразие и  распространение. Роль  земноводных в  природных биоценозах,  жизни человека. Охрана  земноводных. Красная  книга. § 38 Тест  Решение практич еских  задач Личностные  Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять  основы  коммуникативной  рефлексии. Познавательные Создавать и  преобразовывать  модели и схемы для  решения задач. Регулятивные Осуществлять  констатирующий  контроль по  результату и способу действия. Знать роль  амфибий в  природных  биоценозах и в жизни  человека, Уметь  определять и  классифиц ировать  амфибий  по  рисункам,  фотографи ям,  натуральны м объектам Осваивать  приемы  работы с  определите лем  животных,  использоват ь  информаци онные  ресурсы   для  подготовки  презентации о  разнообрази и  земноводны х, их охране 44. Особенности  внешнего  строения и  скелета  пресмыкающи хся. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4ч) Внешнее строение и  скелет  пресмыкающихся.  Общая характеристика ИН М Взаимосвязь внешнего  строения и наземного  образа жизни.  Особенности строения  Личностные Знание основных  процессов  жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  Знать  признаки  внешнего  строения  рептилий,  процессы  жизнедеяте льности в  связи с  Устанавлив ать  взаимосвязь строения  скелета и  образа  жизни  рептилий Работа в тетради § 39 скелета  пресмыкающихся 45. Особенности  внутреннего  строения и  жизнедеятель ности  пресмыкающи хся. КУ Внутреннее строение и  жизнедеятельность  пресмыкающихся  Сходство и различия  строения систем  внутренних органов  пресмыкающихся и  земноводных. Черты  приспособленности  пресмыкающихся к  жизни на суше.  Размножение и развитие.  Зависимость годового  жизненного цикла от  температурных условий различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Строить логические  рассуждения. Регулятивные Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Личностные  Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные  Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению жизнью на  суше Уметь  находить  отличия  скелета  рептилий  от скелета  амфибий,  Знать  строение  внутренних  органов и  систем  органов, их  функций,  среды  обитания,  Уметь  определять  черты  организаци и  земноводны х,  характериз овать  процессы  размножени я и  развития  Индивид уальный  опрос  работа с  таблице й § 40  докл ады  крок одил ы  чере пахи змеи Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  презентаци и проекта о годовом  жизненном  цикле  рептилий ,  заботе о  потомстве 46. Многообразие пресмыкающи хся. КУ Разнообразие  пресмыкающихся  Общие черты строения  представителей разных  отрядов  пресмыкающихся. Меры  предосторожности от  укусов ядовитых змей.  Оказание первой  доврачебной помощи 47. Значение  пресмыкающи Значение  пресмыкающихся, их  происхождение УО СЗ § 41 Индивид уальный  опрос Осваивать  приемы  работы с  определите лем  животных,  соблюдать  меры  предосторо жности в  природе в  целях  предупреж дения  укусов  ядовитых  змей детенышей Знать  отличитель ные  признаки  представит елей разных групп  рептилий,  меры  предосторо жности в  природе Уметь  определять  и  классифици ровать  пресмыкаю щихся по  рисункам,  фотографи ям,  натуральны м объектам Знать роль  рептилий в  биоценозах, Использова ть  информаци тест § 42 Личностные  Признавать высокую ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные  Работать в группе.  Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии. Познавательные  Осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач. Регулятивные  Саморегулирование  в познавательной  деятельности .  Умение делать  выводы на основе  сравнения  биологических  объектов и  процессов Личностные   Знать основы   классификации хся.  Происхожден ие  пресмыкающи хся. Роль пресмыкающихся в  биоценозах, их значение  в жизни человека.  Охрана редких и  исчезающих видов.  Красная книга. Древние  пресмыкающиеся,  причины их вымирания.  Доказательства  происхождения  пресмыкающихся от  древних амфибий. их значение в жизни  человека Уметь  устанавлив ать  взаимосвяз ь строения  и  жизнедеяте льности  рептилий  со средой  обитания онные  ресурсы   для  подготовки  презентации о  разнообрази и и  значении  пресмыкаю щихся, их  происхожде нии и месте  в  эволюционн ом процессе царств живой  природы Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решения. Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели. Класс Птицы(8ч) 48. Среда  обитания и  внешнее  строение  птиц.  Лабораторна я работа №8  «Внешнее  Общая характеристика  класса. Внешнее  строение птиц  Взаимосвязь внешнего  строения и  приспособленности птиц  к полёту. Типы перьев и  их функции. Черты  ИН М Личностные Формировать  экологическое  сознание у учащихся. Знать основные  способы здорового  образа жизни Коммуникативные Знать  особенност и внешнего  строения  птиц  ,строение и  функции  перьевого  Изучать и  описывать  особенност и внешнего  строения  птиц в ходе выполнения лабораторн Лабора торная  работа  №8  «Внешн ее  строени § 43 строение  птиц» сходства и различия  покровов птиц и  рептилий. 49. Опорно­ двигательная  система птиц.  Лабораторна я работа №9  «Строение  скелета  птицы» КУ Опорно­двигательная  система птиц Изменения строения  скелета птиц в связи с  приспособленностью к  полёту. Особенности  строения мускулатуры и  её функции. Причины  срастания отдельных  костей скелета птиц. Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения. Регулятивные строить жизненные  планы во временной  перспективе. Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  е птиц» покрова  птиц Уметь  устанавлив ать черты  сходства и  различия  покровов  птиц и  рептилий ой работы ,  соблюдать  правила  работы в  кабинете,  обращения  с  лабораторн ым  оборудован ием § 44 Соблюдать  правила  работы в  кабинете,  обращения  с  лабораторн ым  оборудован ием Лабора торная  работа  №9  «Строе ние  скелета птицы» Знать  строение и  функции  мышечной  системы  птиц,  взаимосвязь внешнего  строения и  строения  скелета в  связи с  приспособл енностью к  полету Уметь 50. Внутреннее  строение  птиц. КУ Внутреннее строение  птиц Черты сходства строения и функций систем  внутренних органов птиц и рептилий.  Отличительные  признаки, связанные с  приспособленностью к  полёту. Прогрессивные  черты организации птиц  по сравнению с  рептилиями ресурсов библиотек  и Интернета Регулятивные Прогнозировать и  предвидеть будущие  события и развития  процесса. Составление плана и  последовательности  действий. Личностные Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Формировать  компетентности в  общении. Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  изучать и  описывать   строение  скелета  птицы Знать  строение и  функции  систем  внутренних  органов ,  обмен  веществ Уметь  выявлять  черты  организаци и ,  устанавлив ать  взаимосвязь строения и  функций  систем  внутренних  органов  птиц § 45 Индивид уальный  опрос Доказывать на  примерах  более  высокий  уровень  развития  нервной  системы,  органов  чувств по  сравнению  с  рептилиями 51. Размножение  и развитие  птиц Размножение и  развитие птиц КУ Особенности строения  органов размножения  птиц. Этапы  формирования яйца.  Развитие зародыша.  Характерные черты  развития выводковых и  гнездовых птиц § 46 Индивид уальный  опрос Прогнозиро вать  зависимост ь  численност и птиц от  экологичес ких и  антропоген ных  факторов подлежит усвоению Личностные Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Познавательные Проводить  наблюдение и  исследование. Уметь структурировать  текст. Регулятивные Уметь  самостоятельно  контролировать своё время и управлять  им. Знать  особенност и строения  органов  размножени я и  причины их возникнове ния,  строение и  этапы  формирова ния яйца,  развитие в  нем  зародыша Уметь   распознават ь  выводковых и гнездовых птиц на  рисунках,  фотографи ях,  натуральны х объектах 52. Годовой  жизненный  цикл.  Сезонные  явления в  жизни птиц. КУ Годовой жизненный  цикл и сезонные  явления в жизни птиц Роль сезонных явлений в  жизни птиц. Поведение  самцов и самок в период  размножения. Строение  гнезда и его роль в  размножении, развитии  птенцов. Послегнездовой период. Кочёвки и  миграции, их причины 53. Многообразие птиц.  Систематичес кие и  Разнообразие птиц  Систематические группы птиц, их отличительные  черты. Признаки  КУ Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Уметь учитывать  разные мнения и  стремиться к  координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета. Регулятивные Саморегулирование  в познавательной  деятельности  осознанное  поведение и  управление своей  деятельностью. Личностные Признание высокой  ценности жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные § 47 Индивид уальный  опрос Знать черты приспособл енности  птиц к  сезонным  изменениям , поведение  птиц в  период  размножени я Уметь  объяснять  роль  гнездострое ния,  причины  кочевок и  миграций  птиц Устанавлив ать  причины  кочевок и  миграций  птиц, их  разновидно сти;  использоват ь  информаци онные  ресурсы  для  подготовки  презентаци и  сообщения  о  мигрирующ их и  оседлых  птицах Знать  принципы  классифика ции птиц,  признаки  Осваивать  приемы  работы с  определите лем  § 48 Фронтал ьный  опрос экологические группы птиц. выделения  экологических групп  птиц. Классификация  птиц по типу пищи, по  местам обитания.  Взаимосвязь внешнего  строения, типа пищи и  мест обитания 54. Значение и  охрана птиц.  Происхожден ие птиц. КУ Значение и охрана  птиц. Происхождение  птиц Роль птиц в природных  сообществах: охотничье­ промысловые, домашние  птицы, их значение для  человека. Черты  сходства древних птиц и  рептилий Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения Регулятивные Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Личностные Знать основные  процессы  жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решения Познавательные Проводить  наблюдение и  исследование. Уметь выделения  экологичес ких групп, Уметь  приводить  примеры  классифика ции птиц по типу и  местам  обитания Знать роль  птиц в  природных  сообщества х,  Уметь  аргументир овать вывод о  происхожде нии птиц от древних  рептилий животных,  использова ть  информаци онные  ресурсы  для  подготовки презентаци и проекта  сообщения  о  разнообраз ии  экологичес ких групп  птиц Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  подготовки сообщения  о причинах  сокращения численност и   промыслов ых птиц § 49 Практич еская  работа  «Распоз навание  домашни х птиц 55. Зачет по теме  «Класс  птицы» УО СЗ Обобщение и  систематизация знаний  по темам: «Класс  Земноводные, или  Амфибии», «Класс  Пресмыкающиеся, или  Рептилии», «Класс  Птицы» структурировать  текст. Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Личностные Формировать  экологическое  сознание у учащихся Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания. Регулятивные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё Уметь  наблюдать  и описывать поведение  птиц в  природе,   Обобщать,  участвовать в  обсуждени и  результатов наблюдени й,  соблюдать  правила  поведения  в природе Тест  птицы Пов тори ть  прес мык ающ ихся Класс Млекопитающие, или Звери(10ч) 56. Класс  Млекопитающ ие.  Лабораторна я работа  №10  «Изучение  внешнего  строения  млекопитаю щего» ИН М Общая характеристика  класса. Внешнее  строение  млекопитающих Отличительные признаки строения тела. Строение  покровов по сравнению с  рептилиями.  Прогрессивные черты  строения и  жизнедеятельности Сравнивать и обобщать  особенност и строения  и функций  покровов  млекопита ющих и  рептилий Знать  характерны е признаки  класса,  Уметь  характеризо вать  функции и  роль желез  млекопитаю щих § 50 Лабора торная  работа  №10  «Изучен ие  внешнег о  строени я  млекоп итающе го» Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Знать основы   классификации  царств живой  природы Коммуникативные Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии.  Осуществлять  коррекцию,  контроль, оценку  действий партнёра. Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета. Регулятивные Осуществлять  констатирующий  контроль по  результату и способу действия Внутреннее строение  млекопитающих Особенности строения  опорно­двигательной  системы.  ИН М 57. Опорно ­  двигательная   система  млекопитающ их.  Лабораторна я работа  №11 «Скелет млекопитаю щих» 58. Внутреннее  строение  млекопитающ их. КУ Уровень организации  нервной системы по  сравнению с другими  позвоночными.  Характерные черты  строения  пищеварительной  системы копытных и  Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь Познавательные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять  констатирующий  контроль по  результату и способу действия Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Коммуникативные Осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  §  51,1  част ь Лабора торная  работа  №11  «Скеле т  млекоп итающи х» Знать  характерны е  особенност и строения  и функций  опорно­ двигательно й системы Уметь  проводить  наблюдения и  фиксироват ь их   результаты Аргументи ровать  выводы  о  прогрессив ном  развитии  млекопита ющих,  соблюдать  правила  работы в  кабинете,  обращения  с  лабораторн ым  оборудован ием Знать  характерны е  особенност и строения  и функций  опорно­ двигательно Аргументи ровать  выводы  о  прогрессив ном  развитии  млекопита ющих,  Индивид уальный  опрос §  51,2  част ь грызунов. Усложнение  строения и функций  внутренних органов. 59. Размножение  и развитие  млекопитающ их. Годовой  жизненный  цикл. КУ Годовой жизненный  цикл  Особенности развития  зародыша. Забота о  потомстве. Годовой  жизненный цикл.  Изменение численности  млекопитающих и её  восстановление сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь Познавательные Выделение и  осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что ещё  подлежит усвоению Регулятивные Осуществлять  констатирующий  контроль по  результату и способу действия Личностные Сформировать  экологическое  сознание Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения. й системы Уметь  проводить  наблюдения и  фиксироват ь их   результаты соблюдать  правила  работы в  кабинете,  обращения  с  лабораторн ым  оборудован ием Прогнозиро вать  зависимост ь  численност и  млекопита ющих от  экологичес ких и  антропоген ных  факторов Знать  особенност и  размножени я  млекопитаю щих,  причины  наличия   высокого  уровня  обмена  веществ и  теплокровн ости Уметь  устанавлива § 52 Индивид уальный  опрос 60. Происхожден ие и  многообразие  млекопитающ их. КУ Происхождение и  разнообразие  млекопитающих Черты сходства  млекопитающих и  рептилий. Группы  современных  млекопитающих.  Прогрессивные черты  строения  млекопитающих по  сравнению с рептилиями Регулятивные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учёта  выделенных  учителем  ориентиров действия в новом учебном  плане Личностные Знание основных  принципов и правил  отношение к  природе. Коммуникативные Формировать  компетентности в  общении. Познавательные Давать определения  понятиям. Развивать  навыки  самопознания Регулятивные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели ть  взаимосвязь этапов  годового  жизненного  цикла и  сезонных  изменений Знать черты сходства и  различия  млекопитаю щих и  рептилий Уметь  различать  млекопитаю щих на  рисунках,  фотографи ях,  устанавлива ть  систематич ескую  принадлежн ость Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  подготовки презентаци и о  разнообраз ии  млекопита ющих, об  исчезающих видах и  мерах по их охране Фронтал ьный  опрос § 53  докл ады 61. Высшие или  Плацентарные звери.  Отряды:  Насекомоядн ые,  Рукокрылые,  Грызуны,  Зайцеобразны е, Хищные. КУ Общая характеристика,  характерные признаки  строения и  жизнедеятельности  представителей разных  отрядов. Роль в  экосистемах, в жизни  человека. КУ 62. Отряды:  Ластоногие,  Китообразные ,  Парнокопытн ые,  Непарнокопыт ные,  Хоботные. Характерные черты  строения и  жизнедеятельности  водных млекопитающих,  парнокопытных и  непарнокопытных.  Охрана хоботных. Роль  животных в экосистемах, в жизни человека. Работа в тетради  конспек т § 54  докл ады Работа в тетради § 55  докл ады Личностные Знать основные  процессы  жизнедеятельности в живых системах Коммуникативные Строить логические  рассуждения. Познавательные Уметь  структурировать  текст. Регулятивные Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Личностные Сформировать  экологическое  сознание Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром Знать  принципы  классифика ции  млекопитаю щих Уметь  сравнивать  особенност и строения  и  жизнедеяте льности  представите лей  различных  отрядов,  находить  сходство и  различия Знать  принципы  классифика ции  млекопитаю щих Уметь  сравнивать  особенност и строения  и  жизнедеяте Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  подготовки презентаци и о роли  животных  разных  отрядов в  экосистема х, об  особенност ях  строения и  поведения  хоботных Систематиз ировать  информаци ю и  обобщать  ее  в виде  схем,  таблиц Познавательные Осуществлять  сравнение и  классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Адекватно оценивать правильность  выполнения  действия и вносить  необходимые  коррективы Личностные Знание основных  принципов и правил  отношение к  природе. Коммуникативные Осваивать основы  коммуникативной  рефлексии.  Осуществлять  коррекцию,  контроль, оценку  действий партнёра Познавательные Осуществлять  сравнение и  льности  представите лей  различных  отрядов,  находить  сходство и  различия Знать  характерны е черты  строения  приматов,  черты  сходства  строения  человекооб разных  обезьян и  человека Уметь  различать  представите лей класса  на  § 56  докл ады Тестиро вание  «Отряд ы  млекопи тающих» Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  подготовки презентаци и об  эволюции  хордовых  животных 63. Отряд  Приматы КУ Общие черты  организации  представителей отряда  Приматы. Признаки  более высокой  организации. Сходство  человека с  человекообразными  обезьянами 64. Администрати вная  контрольная  работа по  теме  «Позвоночные животные» Обобщение и  систематизация знаний  по теме «Класс  Млекопитающие, или  Звери» УО СЗ рисунках,  фотография х классификацию,   самостоятельно  выбирая критерии  для указанных  логических операций Регулятивные Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач Личностные Сформировать  экологическое  сознание. Коммуникативные Устанавливать и  сравнивать разные  точки зрения,  прежде чем  принимать решения. Познавательные Овладеть основами  ознакомительного,  изучающего,  усваивающего и  поискового чтения Регулятивные Осуществлять  познавательную  повт орен ие Админи стративн ая  контрол ьная  работа  «Позвон очные  животны е» Признаки животных  одной экологической  группы КУ 65. Экологически е группы  млекопитающ их. 66. Значение  млекопитающ Происхождение  домашних животных.  Отрасль сельского  КУ рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. Личностные Формировать  историко ­  географический  образ России. Коммуникативные Задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнёром. Познавательные Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек  и Интернета Регулятивные Составление плана и  последовательности  действий. Личностные Сформировать  экологическое  § 57 Фронтал ьный  опрос Знать  экологическ ие группы  животных,  Уметь  характеризо вать  признаки  животных  экологическ ой группы Использова ть  информаци онные  ресурсы   для  подготовки сообщения  о  экологичес ких   группах  млекопита ющих Знать  особенност и строения  Использова ть  информаци Практич еская  § 58 их для  человека. хозяйства —  животноводство, его  основные направления,  роль в жизни человека.  Редкие и исчезающие  виды млекопитающих, их охрана. Красная книга. работа  «Распоз навание  домашни х  животны х» онные  ресурсы   для  подготовки презентаци и по охране диких  животных,  об этике  отношения  к  домашним  животным,  о  достижени и  селекционе ров в  выведении  новых  пород сознание Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве Познавательные Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учёта  выделенных  учителем  ориентиров действия в новом учебном  плане. Регулятивные Осуществлять  познавательную  рефлексию в  решении учебных и  познавательных  задач. представите лей класса  Млекопита ющие,  основные  направлени я  животновод ства,  особенност и строения  и образа  жизни  предков  домашних  животных Уметь  устанавлива ть  взаимосвязь строения и  функций  систем  органов  млекопитаю щих 67. Доказательств а эволюции  животного  Разнообразие животного  мира. Изучение  особенностей  ИН М Личностные Признавать высокую  ценность жизни во  всех её проявлениях. Знать  принципы  классифика ции  Устанавлив ать  взаимосвяз ь строения  § 59 Работа с учебник ом Развитие животного мира на Земле.(2ч) мира. Учение  Ч.Дарвина об  эволюции. индивидуального  развития и его роль в  объяснении  происхождения  животных. Изучение  ископаемых остатков  животных. Основные  положения учения Ч.  Дарвина, их значение в  объяснении причин  возникновения видов и  эволюции органического  мира. КУ 68. Развитие  животного  мира на  Земле.  Современный  животный  мир. Этапы эволюции  животного мира.  Появление  многоклеточности и  групп клеток, тканей.  Усложнение строения  многоклеточных  организмов.  Коммуникативные Владеть устной и  письменной речью.  Строить  монологическое  контекстное  высказывание. Познавательные Строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно ­  следственных связей. Регулятивные Принимать решения  в проблемной  ситуации на основе  переговоров. Прогнозировать и  предвидеть будущие  события и развития  процесса. Личностные Любовь к природе,  оптимизм в  восприятии мира. Готовность  к  выполнению  моральных норм в  отношении живого  животных и этапов  развития  жизни на  Земле животных, ,  стадии  зародышево го развития, основные  положения  учения Ч.  Дарвина Уметь  приводить  примеры  многообраз ия  животных,  § 60 Работа с учебник ом Знать  основные  этапы  эволюции  животных,  процесс  усложнения многоклето чных Использова ть  составленн ую в  течение  года  обобщающ ую таблицу для Происхождение и  эволюция хордовых.  Эволюционное древо  современного животного  мира характерис тики  основных  этапов   эволюции  животных Уметь  устанавлива ть  взаимосвязь живых  организмов  в  экосистема х мира. Коммуникативные Учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Познавательные Осуществлять выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. Выдвигать гипотезы  о связях и  закономерностях  процессов и  объектов. Регулятивные Прилагать волевые  усилия и  преодолевать  трудности на пути  достижения цели. 69. Резервный  урок 70. Резервный  урок

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология

Календарно-тематическое планирование биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017