Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
9 кл
13.11.2018
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс» рассчитан на 68 ч. (2 ч. в неделю). В основе составления программы лежит учебно-тренировочный комплект по русскому языку, состоящий из двух книг: 1. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренировочные задания. 9 класс. 2. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Сборник заданий. 9 класс.
9 класс факультатив.docx
Пояснительная записка  Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс» рассчитан на 68 ч. (2 ч. в  неделю). В основе составления программы лежит учебно­тренировочный комплект по русскому  языку, состоящий из двух книг: 1. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренировочные задания. 9 класс. 2. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Сборник заданий. 9 класс. Цель факультативного курса: повторить изученное в 5­9 классах, организовать многоаспектную  подготовку к экзамену по русскому языку за весь курс основной школы. Задачи факультативного курса:  Письменно передавать содержание прослушанного текста в виде сжатого изложения,  используя разные виды сжатия информации;  Читать текст и анализировать его содержание;  Научить решать тестовые задания ГИА (проводить разнообразные виды анализа языковых  явлений, представленных в прочитанном тексте);  Научить писать небольшие сочинения­рассуждения на лингвистическую тему и морально­ этическую тему на основе прочитанного текста; убедительно аргументировать свою точку  зрения, приводя не менее двух доказательств; уместно употреблять цитирование;  Уметь работать с орфографическим словарем при написании сочинения и изложения. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому   языку за факультативный курс 9 класса По фонетике:   Соотносить звуковой и буквенный состав слова, понимать, почему в некоторых случаях они  не совпадают;  Применять фонетическую транскрипцию для указания звукового состава слова; соотносить  фонетическую транскрипцию со звуковым составом слова;  Различать безударные и ударные гласные звуки;  Различать согласные звуки: звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные по  звонкости­глухости, мягкости­твёрдости;  Учитывать при проведении фонетического анализа изменения звуков в речевом потоке;  Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;  Пользоваться орфоэпическим словарем при выполнении заданий, связанных с проведением  фонетического и орфоэпического анализа слов. По морфемике и словообразованию:  Проводить морфемный разбор слов на основе учета грамматической характеристики,  лексического значения и особенностей образования слов;  Опознавать морфемы с чередованиями гласных и согласных;  Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания;  Соотносить грамматическую характеристику слова с его морфемным строением;  Объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова;  Проводить сопоставительный анализ морфемного строения слов­омонимов;  Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки, учитывая  структурные и смысловые связи однокоренных слов;  Проводить словообразовательный разбор слова, определяя способ его образования. По лексике и фразеологии:  Соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;  Находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно­русские и заимствованные  слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; подбирать  к лову синонимы, антонимы;  Выбирать из синонимического ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических  свойств;  Различать свободные сочетания слов и фразеологические обороты;  Употреблять слово в соответствии с его лексическим значением;  Использовать синонимы как средство связи предложений и как средство устранения  неоправданного повтора;  Анализировать тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении;  Пользоваться различными видами лексических словарей;  Проводить лексический разбор слова;  Находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях  лексики русского языка. По морфологии:  Устанавливать принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим  признакам:  Применять знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического  анализа предложения;  Различать омонимичные формы слов разных частей речи;  Проводить морфологический разбор слов разных частей речи;  Пользоваться словарями грамматических трудностей русского языка при выполнении  разнообразных заданий;  Находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях  морфологии русского языка. По синтаксису:  Устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;  Выделять грамматическую основу предложения;  Устанавливать принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его  смыслу, интонации и грамматическим признакам;  Проводить синтаксический разбор словосочетания и пунктуационно­синтаксический анализ  предложения;  Соблюдать в письменной речи основные пунктуационные нормы русского литературного  языка;  Находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях  синтаксиса русского языка. По текстоведению:  Понимать коммуникативную цель аудирования и чтения текста, в соответствии с ней  организовывать свою работу;  Владеть разными видами аудирования а также разными видами чтения и пользоваться ими в  зависимости от коммуникативной цели;  Адекватно понимать основное содержание текста, воспринимать на слух или зрительно;  определять и формулировать основную мысль, тему, комментировать позицию автора;  Вычленять структурные части исходного текста;  Фиксировать информацию прослушанного и прочитанного текста в виде плана, конспекта,  полного или сжатого пересказа. По созданию собственного текста (изложения и сочинения):  Пересказывать прослушанный текст, сохраняя его тип речи, стилевые особенности и  языковые средства выразительности;  Писать сжатое изложение прослушанного текста, используя различные способы сжатия  информации;  Излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении на основе прочитанного  текста; комментировать позицию автора по затронутой проблеме и формулировать  собственное отношение к ней;  Формулировать основную мысль своего сочинения­рассуждения; убедительно  аргументировать свою точку зрения, приводя не менее 2­х доказательств; уместно  употреблять цитирование;  Уместно употреблять в изложении и сочинении разные средства связи предложений;  Соблюдать в собственном письменном тексте основные лексические, грамматические,  орфографические и и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;  уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном  тексте;  Осуществлять речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с точки  зрения содержания и языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки и  недочеты, исправлять их, совершенствуя написанное; владеть приемами редактирования  текста, опираясь на возможности лексической и грамматической синонимии. Календарно­тематическое планирование  Подготовка к ОГЭ  9 КЛАСС  (68 часов: 2 ч. в неделю) тема  кол. часов план факт № урок а 1 2­3 4 5 6 7­8 Введение. Знакомство с КИМ ОГЭ. Критерии оценивания  работы. Комплексный анализ текста. Определение изобразительно­выразительных средств  языка. Принцип выполнения заданий А1­А4. Принцип выполнения заданий А5­А7. Выполнение Части 2  (КИМ №1. Задания А1­А­7) примера ГИА и работа над ошибками. 9­10 Выполнение Части 2  (КИМ № 2 Задания А1­А­7) примера ОГЭ и работа над ошибками. 11­12 Принцип выполнения заданий В1­В9. 13­14 Выполнение Части 2  (КИМ №3) примера ОГЭ и работа  над ошибками. 15­16 Принципы написания сжатого изложения. Критерии  оценивания изложения. 17­19 Сжатое изложение №1 и работа над ошибками. 20­21 Выполнение Части 2  (КИМ №4) примера ОГЭ и работа  над ошибками. 22­23 Как писать сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценивания сочинения. 24­26 Сочинение на лингвистическую тему №1 и работа над  ошибками. 27­31 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №5) и работа над  ошибками. 32­36 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №6) и работа над  ошибками. 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 3 2 2 3 5 5 06.09 06.09 13.09 13.09 20. 09 20.09 27.09 27.09 04.10 04.10 11.10 11.10 18.10 18.10 25.10 25.10 08.11 08.11 15.11 15.11 22.11 22.11 29.11 29.11 06.12 06.12 13.12 13.12 20.12 20.12 27.12 27.12 17.01 17.01 24.01 37­41 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №7) и работа над  ошибками. 42­46 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №8) и работа над  ошибками. 47­51 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №9) и работа над  ошибками. 52­56 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №10) и работа над  ошибками. 57­61 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №11) и работа над  ошибками. 62­66 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №12) и работа над  ошибками. 67­68 Резервные часы. 5 5 5 5 5 5 2                                                                                                                                                                              24.01 31.01 31.01 07.02 07.02 14.02 14.02 21.02 21.02 28.02 28.02 07.03 07.03 14.03 14.03 21.03 21.03 04.04 04.04 11.04 11.04 18.04 18.04 25.04 25.04 02.05 02.05 16.05 16.05 23.05 23.05 30.05 30.05

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"

Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018