Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Оценка 5
Документация
docx
русский язык
9 кл
13.11.2018
Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс» рассчитан на 68 ч. (2 ч. в неделю). В основе составления программы лежит учебно-тренировочный комплект по русскому языку, состоящий из двух книг:
1. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренировочные задания. 9 класс.
2. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Сборник заданий. 9 класс.
9 класс факультатив.docx
Пояснительная записка
Факультативный курс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс» рассчитан на 68 ч. (2 ч. в
неделю). В основе составления программы лежит учебнотренировочный комплект по русскому
языку, состоящий из двух книг:
1. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Тренировочные задания. 9 класс.
2. ГИА 2016. РУССКИЙ ЯЗЫК. Сборник заданий. 9 класс.
Цель факультативного курса: повторить изученное в 59 классах, организовать многоаспектную
подготовку к экзамену по русскому языку за весь курс основной школы.
Задачи факультативного курса:
Письменно передавать содержание прослушанного текста в виде сжатого изложения,
используя разные виды сжатия информации;
Читать текст и анализировать его содержание;
Научить решать тестовые задания ГИА (проводить разнообразные виды анализа языковых
явлений, представленных в прочитанном тексте);
Научить писать небольшие сочинениярассуждения на лингвистическую тему и морально
этическую тему на основе прочитанного текста; убедительно аргументировать свою точку
зрения, приводя не менее двух доказательств; уместно употреблять цитирование;
Уметь работать с орфографическим словарем при написании сочинения и изложения.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за
факультативный курс 9 класса
По фонетике:
Соотносить звуковой и буквенный состав слова, понимать, почему в некоторых случаях они
не совпадают;
Применять фонетическую транскрипцию для указания звукового состава слова; соотносить
фонетическую транскрипцию со звуковым составом слова;
Различать безударные и ударные гласные звуки;
Различать согласные звуки: звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные по
звонкостиглухости, мягкоститвёрдости;
Учитывать при проведении фонетического анализа изменения звуков в речевом потоке;
Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
Пользоваться орфоэпическим словарем при выполнении заданий, связанных с проведением
фонетического и орфоэпического анализа слов.
По морфемике и словообразованию:
Проводить морфемный разбор слов на основе учета грамматической характеристики,
лексического значения и особенностей образования слов;
Опознавать морфемы с чередованиями гласных и согласных;
Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания;
Соотносить грамматическую характеристику слова с его морфемным строением;
Объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова;
Проводить сопоставительный анализ морфемного строения словомонимов;
Составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки, учитывая
структурные и смысловые связи однокоренных слов;
Проводить словообразовательный разбор слова, определяя способ его образования.
По лексике и фразеологии:
Соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение; Находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконнорусские и заимствованные
слова, устаревшие и неологизмы; определять прямое и переносное значение слова; подбирать
к лову синонимы, антонимы;
Выбирать из синонимического ряда нужное слово с учетом его значения и стилистических
свойств;
Различать свободные сочетания слов и фразеологические обороты;
Употреблять слово в соответствии с его лексическим значением;
Использовать синонимы как средство связи предложений и как средство устранения
неоправданного повтора;
Анализировать тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
Пользоваться различными видами лексических словарей;
Проводить лексический разбор слова;
Находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях
лексики русского языка.
По морфологии:
Устанавливать принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим
признакам:
Применять знания по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического
анализа предложения;
Различать омонимичные формы слов разных частей речи;
Проводить морфологический разбор слов разных частей речи;
Пользоваться словарями грамматических трудностей русского языка при выполнении
разнообразных заданий;
Находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях
морфологии русского языка.
По синтаксису:
Устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;
Выделять грамматическую основу предложения;
Устанавливать принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его
смыслу, интонации и грамматическим признакам;
Проводить синтаксический разбор словосочетания и пунктуационносинтаксический анализ
предложения;
Соблюдать в письменной речи основные пунктуационные нормы русского литературного
языка;
Находить в тексте выразительные средства, основанные на изобразительных возможностях
синтаксиса русского языка.
По текстоведению:
Понимать коммуникативную цель аудирования и чтения текста, в соответствии с ней
организовывать свою работу;
Владеть разными видами аудирования а также разными видами чтения и пользоваться ими в
зависимости от коммуникативной цели;
Адекватно понимать основное содержание текста, воспринимать на слух или зрительно;
определять и формулировать основную мысль, тему, комментировать позицию автора;
Вычленять структурные части исходного текста;
Фиксировать информацию прослушанного и прочитанного текста в виде плана, конспекта,
полного или сжатого пересказа.
По созданию собственного текста (изложения и сочинения): Пересказывать прослушанный текст, сохраняя его тип речи, стилевые особенности и
языковые средства выразительности;
Писать сжатое изложение прослушанного текста, используя различные способы сжатия
информации;
Излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении на основе прочитанного
текста; комментировать позицию автора по затронутой проблеме и формулировать
собственное отношение к ней;
Формулировать основную мысль своего сочинениярассуждения; убедительно
аргументировать свою точку зрения, приводя не менее 2х доказательств; уместно
употреблять цитирование;
Уместно употреблять в изложении и сочинении разные средства связи предложений;
Соблюдать в собственном письменном тексте основные лексические, грамматические,
орфографические и и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном
тексте;
Осуществлять речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с точки
зрения содержания и языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки и
недочеты, исправлять их, совершенствуя написанное; владеть приемами редактирования
текста, опираясь на возможности лексической и грамматической синонимии. Календарнотематическое планирование
Подготовка к ОГЭ
9 КЛАСС
(68 часов: 2 ч. в неделю)
тема
кол.
часов
план
факт
№
урок
а
1
23
4
5
6
78
Введение. Знакомство с КИМ ОГЭ. Критерии оценивания
работы.
Комплексный анализ текста.
Определение изобразительновыразительных средств
языка.
Принцип выполнения заданий А1А4.
Принцип выполнения заданий А5А7.
Выполнение Части 2 (КИМ №1. Задания А1А7) примера
ГИА и работа над ошибками.
910
Выполнение Части 2 (КИМ № 2 Задания А1А7) примера
ОГЭ и работа над ошибками.
1112 Принцип выполнения заданий В1В9.
1314 Выполнение Части 2 (КИМ №3) примера ОГЭ и работа
над ошибками.
1516 Принципы написания сжатого изложения. Критерии
оценивания изложения.
1719 Сжатое изложение №1 и работа над ошибками.
2021 Выполнение Части 2 (КИМ №4) примера ОГЭ и работа
над ошибками.
2223 Как писать сочинение на лингвистическую тему. Критерии
оценивания сочинения.
2426 Сочинение на лингвистическую тему №1 и работа над
ошибками.
2731 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №5) и работа над
ошибками.
3236 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №6) и работа над
ошибками.
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
3
2
2
3
5
5
06.09
06.09
13.09
13.09
20. 09
20.09
27.09
27.09
04.10
04.10
11.10
11.10
18.10
18.10
25.10
25.10
08.11
08.11
15.11
15.11
22.11
22.11
29.11
29.11
06.12
06.12
13.12
13.12
20.12
20.12
27.12
27.12
17.01
17.01
24.01 3741 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №7) и работа над
ошибками.
4246 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №8) и работа над
ошибками.
4751 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №9) и работа над
ошибками.
5256 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №10) и работа над
ошибками.
5761 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №11) и работа над
ошибками.
6266 Выполнение примера ОГЭ (КИМ №12) и работа над
ошибками.
6768 Резервные часы.
5
5
5
5
5
5
2
24.01
31.01
31.01
07.02
07.02
14.02
14.02
21.02
21.02
28.02
28.02
07.03
07.03
14.03
14.03
21.03
21.03
04.04
04.04
11.04
11.04
18.04
18.04
25.04
25.04
02.05
02.05
16.05
16.05
23.05
23.05
30.05
30.05
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Календарно-тематическое планирование факультатива по русскому языку по "Подготовка к ОГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.