Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
17.02.2019
Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня
 организация для ребенка во внеурочное время интересных занятий в кругу ровесников;  защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;  организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;  формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.  создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.  повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.  развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
продленка_2016-2017_.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сулиновская средняя общеобразовательная школа План воспитательной работы на 2016­2017 учебный год группы продлённого дня                                                                                                                                              Воспитатель: Склярова Н.В. 1 2016 2 Цели и задачи воспитательной работы Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной   культуры,   совокупности   главных   жизненных   ценностей,   навыков общения.  Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:  организация   для   ребенка   во   внеурочное   время   интересных   занятий   в   кругу ровесников;  защиты ребенка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;  организации досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;  формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.   создание   условий   для   физического,   интеллектуального,   нравственного   и духовного развития детей.   повышение   социальной   активности   учащихся,   их   самостоятельности   и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.   развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.  Основные направления воспитательной деятельности    «Я   –   Человек»  1.   (соответствует   нравственному,   духовному,   семейному   и интеллектуальному   воспитанию   и   предполагает   образование   и   воспитание   личности обучающихся,   развитие   их   индивидуальных,   интеллектуальных   качеств,   привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов   и   родителей,   проведение   актов   милосердия,   формирование   толерантного отношения к людям другой национальности)  2.  «Моя   Родина»    (соответствует   патриотическому,   гражданскому   и   трудовому воспитанию   и   предполагает   организацию   деятельности   по   изучению   национальных традиций,   этнических   культур,   деятельности   детских   общественных   организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда). 3.  «За   здоровый   образ   жизни»    (соответствует   физическому   и   экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, 3 формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью,   сохранение   и   укрепление   нравственного,   психического   и   физического здоровья,). 4.  «Мир   прекрасного»  (соответствует   эстетическому   воспитанию   и   предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и   задатков   на   основе   приобщения   к   выдающимся   художественным   ценностям отечественной   и   мировой   культуры,   формирование   способностей   восприятия   и понимания  прекрасного,  обогащение  духовного  мира  детей  средствами  искусства   и непосредственного участия в творческой деятельности). Принципы воспитательной деятельности 1. Принцип развития 2. Принцип индивидуальности 3. Принцип творчества и успеха 4. Принцип поддержки и доверия 5. Принцип ответственности 4 Календарно­тематическое планирование группы продлённого дня Дата Прогулка 01.09 Конкурс рисунков на  02.09 5.09 6.09 7.09 асфальте «Как  прекрасен   мир» Разучивание игры  «Гуси­лебеди». П/и с мячами. «Кто  дальше бросит?»,  «Меткий стрелок». Прогулка – поиск. (поиск спрятанного  заранее предмета) Игровая прогулка.  «Выше ножки от  земли». Час творческого развития Сентябрь Беседа «Здравствуй  школа!» День знаний. «Моё свободное  время».(беседа –  диалог) Игра на внимание «Что  изменилось?» Беседа   по   ПДД Безопасный путь домой. Что такое светофор? Улица и её части. Лепка из пластилина на  свободную тему. Что такое зебра? Чтение и обсуждение  сказок К.И. Чуковского  Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? 08.09 Игра на сплочение  Игра «Что лишнее?» «Дракон» 09.09 Подвижные игры на  воздухе «Прыжки по  кочкам». 12.09 П/и «Волк во рву» 13.09 Разучивание п/и  «Ястребы и утки». 14.09 Игра на сплочение  «Доброе животное» 15.09 П/и «Бабочки» Развитие  наблюдательности  «Рассеянный  художник». Настольные обучающие  игры. Графическая  работа «Узор» Час загадок "Как на  нашей грядке выросли  загадки".  В гостях у  геометрических фигур. ОБЖ. «Огонь – друг,  огонь – враг» 16.09 Эстафета «Бег по  Аппликация «Шишки» кочкам» Чтение памятки пешехода и  вклеивание в дневник. "Светофор ­ наш лучший друг  Почему опасно перебегать  дорогу? Чем опасен выход на дорогу из­ за стоящего автомобиля? Почему нельзя ходить по  проезжей части? Почему нельзя переходить  дорогу на красный или желтый  сигнал светофора? Виды транспорта. 19.09 Игра на развитие  координации  Чтение и обсуждение  рассказов о животных. Почему пешеходный переход  без светофора опаснее, чем  5 движений:  «Охотники» 20.09 Наблюдение за  насекомыми. 21.09 Игры с мячом  «Меткий стрелок». 22.09 Игра на сплочение  «Гражданская  оборона» 23.09 Отдых детей на  свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») 26.09 Прогулка экскурсия:  «Осенний наряд  природы». 27.09 Подвижные игры на  свежем воздухе 28.09 Сбор природного  материала.  Знакомство с флорой пришкольной  территории.  29.09 П/и «У медведя во  бору» 30.09 Прогулка – поиск. переход со светофором? Развитие зрительной  памяти: «Кто больше  запомнит». Уход за комнатными  растениями Развитие воображения:  «Дорисуй предмет». Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую? Сколько метров машина будет  ехать при торможении, если  водитель захочет остановиться?  Почему опасно играть рядом с  дорогой? КВН "Сказки водят  хоровод". О чем надо помнить человеку,  выходящему из автобуса? Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом  отношении к людям». (беседа – размышление) «Золотые краски осени» Конкурс рисунков Развитие памяти Игра  «Слова» Как надо шагать с тротуара на  проезжую часть дороги? В чем опасность спешки на  улице? Защита безопасности своего  маршрута домой. Как регулируется движение  пешеходов? Правила поведения на  каникулах Настольные игры –  пазлы. Развиваем  воображение «Узор для  бабочек» Клубный час «Я –  россиянин» (к  празднику День  народного единства) Октябрь 10.10 Подвижные игры на  свежем воздухе Пятиминутка эрудитов  «Я знаю Всё!» Почему нельзя цепляться за  транспорт? 11.10 Игры с мячом  «Меткий стрелок». Настольные игры.  Весёлая математика  «Веселый счет» Дидактическая игра «Опасные  ситуации 6 12.10 Игра на сплочение  «Паутина» Поделки из природного  материала 13.10 Подвижные игры на  свежем воздухе 14.10 Наблюдение за  птицами. 17.10 П/и «Волк и зайцы» Сочинение невероятных историй: «Что было бы,  если …» Чтение книг с  последующим  обсуждением Уход за комнатными  растениями 18.10 Подвижные игры на  Загадки «Лесовичка» свежем воздухе 19.10 Подвижные игры на  свежем воздухе 20.10 Игра на сплочение   «Бурундуки» 21.10 Эстафета  «Бег  сороконожек» 24.10 Прогулка – поиск. 25.10 Подвижные игры на  свежем воздухе 26.10 Наблюдение  «Приметы осени» 27.10 Игровая прогулка  «Следопыты» 28.10 Игра на сплочение  «Паровозик» 31.10 Подвижные игры на  свежем воздухе Советы феи Чистюли  «Берегите зубы» Рисование иллюстрации  на тему: «Моя семья». Развитие внимания игра  «Найди отличия» Чтение книг Николая  Носова. Беседа «Уважение к  старшим» Обсуждение  рассказа «Секретная  проверка» Лепка из пластилина на  свободную тему. Клубный час «Здоровый сон» Развитие мыслительных  операций. Игра «В чём  сходство, в чём  различие?» Викторина «Сказочные  животные» Ноябрь  Как быть, если пешеходу  приходится выходить на дорогу  из­за деревьев, кустов и т.п.? Переход улицы в дождливый  день. Где и для чего устанавливаются  металлические ограждения?  С какого возраста детям  разрешается выезжать на  велосипеде на улицу? Каким машинам разрешено  ехать на красный свет? Где нужно ожидать автобус? Для чего нужны тротуары, как  по ним надо двигаться? Где должен остановиться  пешеход, не успевший закончить переход проезжей части? Для чего же нужно знать  правила дорожного движения? Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Как правильно обойти  транспортные средства? Сигнал поворота автомобиля. Ты пассажир. Дорожные знаки 01.11 П/и  «Кот и мыши» 02.11 Эстафета «Передай  ОБЖ «Один дома» Работа с бумагой.  Что такое ГИБДД. На загородной дороге 7 флажок» 03.11 Подвижные игры на  свежем воздухе 07.11 Игровая прогулка –  поиск пакета с  заданиями. 08.11 Подвижные игры на  свежем воздухе 09.11 Подвижные игры на  свежем воздухе 10.11 Прохождение  маршрута по  приметам. 11.11 Подвижные игры на  свежем воздухе 21.11 Наблюдение «Что у  нас под ногами?» 22.11 Подвижные игры на  свежем воздухе 23.11 П/и «Зайцы и волк» 24.11 Прогулка – поиск. 25.11 Игра на сплочение  «Квадрат» 28.11 П/и с мячами. «Кто  дальше бросит?»,  «Меткий стрелок». «Рыбки в аквариуме». Чтение и обсуждение  рассказов Л.Н.Толстого ЗОЖ «Осторожно,  шум!» Лечебное  действие звуков:  слушание  музыки  Беседа о птицах «Знаете ли вы?» Викторина. Уход за комнатными  растениями. Игра «Угадай предмет»  (по заданным  признакам) «Дружба начинается с  улыбки». Игры «Минутки о  дружбе». Рисование на тему  «Несуществующее  животное» Музыкальная терапия. Остановочный путь транспорта Назначение номерных  опознавательных знаков и  надписей на транспортных  средствах Труд водителя Конкурс рисунков «ПДД» Правила пользования  транспортом Впереди каникулы: игра и  дорога. Служба спасения 01 Ты велосипедист. Переход улицы в дождливый  день. Дидактическая игра:  «Рыбаки».  (Формирование  вычислительных  навыков) Настольные игры.  Развиваем творчество  «Дорисуй картину» Развитие памяти, речи,  внимания. Игра  «Пересказ по кругу». Лепка «Животные леса» Как перейти улицу с  Что такое перекресток? Как перейти дорогу (улицу) с  односторонним движением? двусторонним движением? 29.11 Подвижные игры на  свежем воздухе 30.11 Экскурсия  «Сезонные изменения Клубный час «Считалки и дразнилки» Математическая игра  «Путешествие точки» Что такое тротуар? Какие ПДД нарушены? (по иллюстрации) 8 в природе» 01.12 Игры на свежем  воздухе: «Хитрая  лиса», «Отгадай, что  за зверь?» 02.12 Игра на сплочение  «Сантики» 05.12 Игры на свежем  воздухе: «Рыба,  зверь, птица» 06.12 Игровая прогулка –  поиск пакета с  заданиями 07.12 Подвижные игры на  свежем воздухе 08.12 Эстафета «Весёлые  старты» 09.12 Игра на сплочение  «Гражданская  оборона» 12.12 П/и «Ястребы и  утки», «Попади в  цель» 13.12 Наблюдение за  птицами. 14.12 Игры на свежем  воздухе: «Не ходи на  гору», «Живые  мишени» 15.12 Игровая прогулка –  поиск пакета с  заданиями Декабрь Игра «Доскажи  словечко». Как мне помогают беседы по  ПДД в жизни? Игры с конструктором  «Лего» Урок здоровья. Глаза ­  главные помощники  человека. Игра  «Шифровальщики» Игра « Выбор друзей в  стране Слов»  (ассоциация) Игра­лото «Знаешь ли  ты деревья?» Беседа «Профессии   родителей» Клубный час «Символы  России» День  Конституции РФ Игры с конструктором  «Лего» Игра  «Шифровальщики» Как рождаются опасные  ситуации на дороге? Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Анализ ситуации: «В чём  опасность?» Труд сотрудника ГИБДД. Нужны ли ПДД? В чем опасность спешки на  улице? Ты пассажир. Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Расскажи свою  любимую сказку. Как рождаются опасные  ситуации на дороге? 16.12 Подвижные игры на  Беседа «Слово лечит»  Факты ДТП с участием детей. свежем воздухе 19.12 Игра на сплочение  «Паутина» 20.12 Прохождение  маршрута по  приметам Викторина « Мир  вокруг нас» Лепка «Снегурочка»,  «Дед Мороз» Остановочный путь транспорта Каким машинам разрешено  ехать на красный свет? 9 21.12 Подвижные игры на  свежем воздухе 22.12 Экскурсия  «Сезонные изменения в природе» Игры с конструктором  «Лего» Викторина «Загадки  зимы» Правила пользования  транспортом Внимание: гололёд! 23.12 Лепка снеговика. 26.12 Игры со снежками  «Попади в цель»,  «Кто дальше» 27.12 Наблюдение за  снегом. Опыты. 28.12 Игра на сплочение  «Доброе животное» 29.12 П/и «Снайперы» 30.12 Прогулка ­ поиск. 09.01 Подвижные игры на  свежем воздухе 10.01 Лепка снежных  фигур. 11.01 Игра на сплочение  «Бурундуки» 12.01 Подвижные игры на  свежем воздухе. 13.01 Эстафета «Быстрые  и меткие» 16.01 Подвижные игры  «Два мороза» 17.01 Игры со снегом  «Катаем ком» 18.01 Прогулка – поиск. Игра «Раскрась  картинку» Конкурс чтецов  стихотворений о зиме. Номерные знаки транспортного  средства. Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Разучивание хороводов,  песен   Работа в мастерской у  Деда Мороза. Почему нельзя ходить по  проезжей части? Виды транспорта. Переход улицы в морозную  погоду. ПДД на каникулах. Январь Как я провел зимние  каникулы. Новогоднее  путешествие по странам мира Традиции, обычаи и  праздники русского  народа (Рождество  Христово, Крещение,  Гадание на Руси.) Урок здоровья. Как  сохранить своё  здоровье.  Рубрика «Читалкин»  Мир вокруг глазами  писателей Игра «Раскрась  картинку» Настольные и словесные игры ОБЖ «Один дома» Анализ ситуации: «В чём  опасность?» Где можно перейти улицу? Переход улицы в гололёд. Улица и её части. Твой маршрут домой. Почему опасно перебегать  дорогу? Чем опасен выход на дорогу из­ за стоящего автомобиля? Переход улицы в морозную  погоду. 10 19.01 Конкурс на лучшего  снеговика. 20.01 П/и «Лабиринт» 23.01 Игры на свежем  воздухе: «Палочку в  снег» Рисование « Красота  русской природы ­  зима» Разыгрываем сказки. Уход за комнатными  растениями. Почему нельзя ходить по  проезжей части? Виды транспорта. Почему пешеходный переход  без светофора опаснее, чем  переход со светофором? 24.01 Прохождение  маршрута по  приметам 25.01 Игра  «Защитим  снеговиков» 26.01 Игровая прогулка  «Следопыты» 27.01 Трудовой десант  «Расчистим  дорожку» 30.01 Игры со снежками  «Снайперы» 31.01 Наблюдение  «Сезонные изменения в природе» 01.02 Подвижные игры на  свежем воздухе. 02.02 Прогулка­поиск. 03.02 Игры на свежем  воздухе: «Пустое  место» 06.02 Игра на сплочение  «Гражданская  оборона» 07.02 Игры эстафеты­ с  санками. 08.02 Подвижные игры на  свежем воздухе. Клубный час «Кошка и  собака­ наши  четвероногие друзья» Аппликация  (обрыванием)­ «Зима» Настольные игры.  Графическая работа  «Жираф» Мультфильмы, шутки­ загадки. Игровое занятие « В  гостях у  геометрических фигур» Игра «Раскрась  картинку» Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую? Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Почему опасно играть рядом с  дорогой? Переход улицы в морозную  погоду. О чем надо помнить человеку,  выходящему из автобуса? Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Февраль Урок здоровья «Почему болят зубы» Устный журнал «Это  интересно» Трудовой десант  «Чистые парты» Почему нельзя цепляться за  транспорт? Где нужно ожидать автобус? Для чего нужны тротуары, как  по ним надо двигаться? Настольные, словесные  игры Переход улицы в морозную  погоду. Урок здоровья «Глаза –  главные помощники» Оригами «Собачка» Сигналы светофора. Переход улицы в гололёд 09.02 Прогулка – поиск. Игры на внимание и  Анализ ситуации: какие ПДД  11 развитие памяти «Что  изменилось?» Клубный час «Великие  изобретения» нарушены? Сигнал поворота автомобиля. 10.02 Игры на свежем  воздухе: «Пустое  место», «Два  Мороза» 13.02 Наблюдение за  птицами. ОБЖ «Огонь: друг или  враг» Тормозной путь автомобиля. 14.02 Эстафета «Быстрые  и меткие» 15.02 Прохождение  маршрута по  приметам. 16.02 П/и «День и ночь» 17.02 Игра на сплочение  «Доброе животное» 27.02 Подвижные игры на  свежем воздухе. 28.02 Экскурсия «Ищем  приметы весны» 01.03 Игры на свежем  воздухе: «У медведя  во бору», «Салки» 02.03 Подвижные игры  «Гори­гори ясно» 03.03 Игра на сплочение  «Паровозик» 06.03 Прогулка – поиск. 07.03 Эстафета «Бег  сороконожек» Уход за комнатными  растениями. Конкурс «А ну­ка,  мальчики!» Операция  «Забота»  (открытка к Дню  Защитника Отечества) Русские народные  обычаи и праздники ­  Масленица Викторина «На загадку  – есть отгадка» Чтение и обсуждение  рассказов В.Осеевой. Март Поговорим о женских  профессиях Изготовление  поздравительной  открытки к 8 марта ОБЖ Поведение у  водоёма весной. Стихи о мамах:  А.Барто, Р.Давыдова,  М. Садовский,  О.Высоцкая и др. Аппликация – открытка к Международному  женскому Дню Ты пассажир. Переход улицы в гололёд Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». ПДД на каникулах. Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Практическое занятие  «Минутка безопасности на  дорогах» Игра «Верно – неверно» Как выглядит знак  «пешеходный переход»? Жёлтый, красный, зелёный. Ходить надо уметь. Тротуар и пешеходная дорожка. 12 09.03 П/и «Бездомный  заяц» 10.03 П/и «У медведя во  бору», «Светофор» 13.03 Игра на сплочение  «Квадрат» 14.03 Подвижные игры на  свежем воздухе. Настольные игры,  пазлы.  Урок здоровья. Осанка ­ стройная  спина. Игра «Раскрась  картинку» Развитие мыслительных  операций. Игра  «Сходство – различие» Знак «Внимание: дети» Участник дорожного движения. Чем опасна спешка? Переход дороги весной. 15.03 П/и «Бабочки»,  «Выше земли» 16.03 Экскурсия «Природа  в марте». 17.03 Игры с мячом  «Съедобное –  несъедобное»,  «Летает – не летает» 20.03 Прохождение  маршрута по  приметам 21.03 П/и «Пузырь», «Кот  и мыши» 22.03 Отдых детей на  свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «К») 23.03 Прогулка – поиск. 24.03 Игры с мячом,  скакалками. 25.03 Подвижные игры на  свежем воздухе. 26.03 Отдых детей на  свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «М») 27.03 Игры с мячом,  скакалками. Детское чтение: русские народные сказки Игра «Путешествие  точки» Детские песни «Мульти  ­ пульти» Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Сюжетно­ролевая игра  «Водители и пешеходы» Уход за комнатными  растениями. Является ли велосипед  транспортным средством? Конкурс рисунков  «Весна в моём городе» Игра  «Шифровальщики» С какого возраста детям  разрешается выезжать на  велосипеде на улицу? Переход дороги весной. Клубный час «Права  ребёнка – ваши права» Этическая беседа  «Взаимоотношения» Сказка драматизация ­  Кошкин дом. Игра «Раскрась  картинку» Где можно кататься на  велосипеде? Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Телефон службы спасения 01. Виды транспорта. Уход за комнатными  растениями. Что такое перекрёсток? 28.03 Подвижные игры на  Пятиминутка эрудитов  Труд сотрудника ГИБДД. 13 свежем воздухе. 29.03 П/и «Пузырь», «Кот  и мыши» «Я знаю Всё!»  Головоломки Беседа «Повседневный  этикет» Апрель Правила для пассажиров. 03.04 Подвижные игры на  День Смеха ­досуг. свежем воздухе. Почему опасно перебегать  дорогу? 04.04 Подвижные игры на  свежем воздухе. Лепка из солёного теста «Куст роз» Ты пассажир. 05.04 Игры с мячом  «Назови пять,  фруктов, ягод и др.» 06.04 Наблюдение за  деревьями. 07.04 Прохождение  маршрута по  приметам 17.04 Игра на сплочение  «Бурундуки» 18.04 П/и «Волк и зайцы» 19.04 Прогулка ­ поиск 20.04 Подвижные игры на  свежем воздухе. 21.04 Наблюдение  «Первоцветы» 24.04 Эстафета «Передай  25.04 флажок» Русские народные  подвижные игры. 26.04 П/и «Ястребы и  утки» 27.04 Прогулка ­ поиск Развитие речи. Игра  «Угадай предмет» (по  описанию), «Загадай  предмет» Загадки о временах  года. Клубный час «Первые  космонавты» к Дню  Космонавтики Праздник Пасхи­ русские православные  праздники. Конкурс рисунков «Моя Россия» Детское чтение:  произведения С.Я  Маршака Ребусы и кроссворды Развитие памяти,  внимания. Игра «Что  изменилось?» Игра  «Шифровальщики» Детское чтение:  произведения  К.Чуковского Урок здоровья «Спорт и здоровье» Настольные игры,  Сигнал поворота автомобиля. Видеоролик «Где опасно  играть?» Впереди каникулы: ПДД для  велосипедистов. Игра «Верно – неверно» Где нужно ожидать автобус? Правила для пассажиров. Чем опасен выход на дорогу из­ за стоящего автомобиля? Сколько метров машина будет  ехать при торможении, если  водитель захочет остановиться? Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Номерные знаки транспортного  средства. Анализ ситуации «В чём  опасность?» Улица и её части. 14 28.04 Игра на сплочение  «Дракон» конструктор Аппликация «Весенние  цветы» Как рождаются опасные  ситуации на дороге? 02.05 Наблюдение за  птицами. 03.05 Игра на сплочение  «Паутина» 04.05 Прохождение  маршрута по  приметам 05.05 Подвижные игры на  свежем воздухе. 10.05 Прогулка – поиск. 11.05 Подвижные игры  «Третий лишний» 12.05 Игра на сплочение  «Гражданская  оборона» 15.05 П/и  «Гуси­лебеди» 16.05 Подвижные игры  «Цепи» 17.05 Р.н. п/и «Ручеёк»,  «Гори­гори ясно» 18.05 Игры соревнования:  «Кто дальше  прыгнет» 19.05 Наблюдение за  насекомыми. 22.05 Игры с мячом. 23.05 Экологическая  операция «Посадим  цветы» 24.05 Подвижные игры на  Май Развитие речи. Игры  «Назови одним словом», «Скажи наоборот» Детское чтение: Г.Остер Мой друг – светофор. Поведение при ДТП. Операция  «Забота»  (открытка ветеранам) Клубный час «День  Победы» Клубный час «Если  добрый ты…» Детское чтение:  произведения А.Л.  Барто Игра «Что? Где?  Когда?» (о животных) ОБЖ «Чтобы  компьютер был другом» Настольные игры.   Графическая работа.  «Роза» Развитие речи. Игра  «Аналогии» ОБЖ «Внимание:  клещи!» Уход за комнатными  растениями. Беседа «Улыбка и смех  приятны для всех» Из цикла ­ Хочу все  знать (растения –  хищники) Задачи с улыбкой. Факты ДТП с участием детей. Почему надо быть  внимательным? Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? Почему опасно перебегать  дорогу? Почему опасно играть рядом с  дорогой? Почему нельзя ходить по  проезжей части? Видеоролик «Пешеходный  переход» С какого возраста детям  разрешается выезжать на  велосипеде на улицу? Игра: « Это я, это я, это все мои друзья». Почему нельзя цепляться за  транспорт? Анализ ситуации: какие ПДД  нарушены? К чему приводит спешка? Правила для велосипедистов.  15 свежем воздухе. 25.05 Игры соревнования  «Кто больше  подтянется», «кто  дальше бросит» Детское чтение:  произведения  Э.Успенского 26.05 Конкурс рисунков на  асфальте  «Разноцветное лето» Беседа «Подведём  итоги учебного года» Игра «Верно – неверно» Правила поведения на дороге.  ОБЖ «Осторожно, клещи!»,  «Правила поведения у  водоёма». Правила поведения  на каникулах.  16 Беседы по ПДД Приложение 1 Цель:  профилактика детского дорожно­транспортного  травматизма.   Краткое описание, методические рекомендации по использованию:   Беседы по безопасности   проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности. Вопросы можно разнообразить, приводить факты конкретных дорожно­транспортных происшествий с участием детей. Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья». ­­­Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход? ­­­Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ­­­Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? ­­­Знает кто, что красный свет это значит –хода нет? ­­­Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли? Игра «Верно – неверно» ­ Ходить разрешается по проезжей части. ­ Переходить улицу надо по пешеходному переходу. ­ Переходить улицу можно только на жёлтый цвет светофора. ­ Можно кататься там, где ездят автомобили. ­ Садиться в автомобиль и выходить из него  нужно со стороны тротуара. Анализ ситуации: какие правила дорожного движения нарушены? 17 Переход улицы в дождливый день. Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля , на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы,   не   перебегайте   улицу.   Посмотрите   внимательно   вокруг   себя,   пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните:   даже   самый   опытный   водитель   не   сможет   мгновенно   остановить автомобиль. Переход улицы в  туман. Сегодня   на   улице   туман.   Видимость   очень   плохая.   Поэтому   прежде   чем   перейти дорогу, убедитесь, что по ней не едет автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите   его   за   руку   и   переведите   через   дорогу.   В   туман   надо   быть   особенно осторожным. Переход улицы в морозную погоду. Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью. и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда очень опасен, а сейчас тем более. И чтобы не случилось беды  ­ не торопитесь, подождите пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не   забудьте,   что   движение   пешехода   может   быть   затруднено   из­за   гололёда   на проезжей части. 18 Переход улицы в гололёд. Дорога покрылась ледяной коркой, стала скользкой. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге остановить машину трудно.  Поэтому по  пути  домой  будьте  особенно  осторожны. Не  спешите,  так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Переход улицы весной. Нельзя   забывать,   что   в   весенние   дни   движение   на   улицах   становится   интенсивнее: выезжают   и   те   водители,   которые   зимой   обычно   не   ездят.   Это   владельцы индивидуальных транспортных средств. мотоциклов, скутеров. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее обычного. Поэтому, прежде чем   перейти   дорогу,   внимательно   посмотрите   по   сторонам   и   если   увидите приближающийся   транспорт,   пропустите   его.   На   велосипеде   катайтесь   только   во дворах и на специальных площадках. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? —   Водитель   знает,   что   в   этих   местах   разрешается   движение   пешеходов,   он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора? — Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов. Почему опасно перебегать дорогу? —     Когда   человек   бежит,   ему   трудно   наблюдать,   видеть   проезжую   часть, приближающуюся машину. Чем опасен выход на дорогу из­за стоящего автомобиля? — Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность. Почему нельзя ходить по проезжей части? — Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? — Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из­за медленно идущей машины, может выехать встречная? 19 Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую? — В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.  Сколько   метров   машина   будет   ехать   при   торможении,   если   водитель   захочет остановиться? — В зависимости от скорости может двигаться 36­46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения. Почему опасно играть рядом с дорогой? — Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса? — О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги? — Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.  В чем опасность спешки на улице? — Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из­за деревьев, кустов и т.п.? —   Приостановиться   и   осмотреть   ту   часть   дороги,   которая   была   скрыта   за предметом. Почему нельзя цепляться за транспорт? — Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади. Как регулируется движение пешеходов? —   Светофорами,   линиями   дорожной   разметки,   указателями,   дорожными знаками, регулировщиками. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения? —   Они   устанавливаются   в   местах   интенсивного   движения   пешеходов   и транспорта,  ограничивают   возможность   перехода   проезжей  части   в  не­  положенном месте. 20 С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? — С 14 лет. Где нужно ожидать автобус? — Ждать автобус надо на остановке на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке. 21 Это место – остановка, Люди здесь автобус ждут. А когда придёт автобус, Остановится он тут. Ну а рядом знак висит, Этот знак всем говорит: «Хочешь ехать  ­ подходи! Нет? Тогда пешком иди!» Каким машинам разрешено ехать на красный свет? — Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться? —   Тротуары   служат   для   движения   пешеходов.   Пешеходы   должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части? — На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода. Сигнал поворота автомобиля. Если сбоку у машины  Огонёк мигать начнёт, Это значит, что машина В эту сторону свернёт! Ты – пассажир. А для пассажиров тоже Правил всяких есть немало. Соблюдать их каждый должен, А не ездить как попало! Надо проходить вперёд, Не задерживать народ, Возле двери не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться, Старшим место уступать­  Старших нужно уважать! 22 Игры на сплочение Приложение 2 Цель:   физическая   и   эмоциональная   разминка,   активизация   участников, развитие   координации   совместных   действий,   сплочение   группы,   снятие психологической напряженности, неловкости в межличностных отношениях. «Паутина» Участники   встают   в   круг   и   протягивают   правую   руку   по   направлению   к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера   по   рукопожатию» (очень   важно,  чтобы   это   был   не   тот   же самый  человек,   и не  тот  человек,  который  стоит  рядом).  И  теперь  задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение. «Бурундуки» Ведущий   на   ухо   называет   каждого   участника   каким­либо   животным.   Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и   соответствующий   человек   должен   выпрыгнуть   на   середину,   а   группа   не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы. «Квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: — Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. И так далее. «Гражданская оборона» Все   участники   прогуливаются   по   комнате,   ведущий   выкрикивает   фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы   (хулиганы,   римские   легионы,   вирусы   гриппа,   маленькие   зелененькие человечки,   угрызения   совести,   зевота   и   т.   п.)   После   сигнала   опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя 23 роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается. «Паровозик» Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме   первого,   который   ведет   группу   через   разные   препятствия.   Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти. «Доброе животное» Ведущий   тихим   таинственным   голосом   говорит:   «Встаньте,   пожалуйста,   в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох ­ 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». «Дракон» Ход проведения: Для игры нужно довольно много свободного пространства (для группы из 10 человек — не менее 5 х 5 м), вокруг не должно быть острых углов и других предметов, способных нанести травму. Игра повторяется 3­4 раза,   при   этом   порядок   построения   участников   меняется   таким   образом, чтобы каждый побывал в разных позициях: в начале колонны, в середине, в хвосте. Если участников много, можно сделать две колонны. Как вариант, «голова» охотится на свой «хвост» либо на «хвост» другого дракона.   Инструкция:   Группа   встает   в   колонну,каждый   участник   держит   за   пояс стоящего   впереди.   Началоколонны   —   это   «голова»,   а   конец   —   «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно,пытается увернуться. Двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.   Обсуждение: Участники обмениваются впечатлениями, возникшими по ходу игры,   а   также   тем,   кому   в   какой   позиции   было   комфортнее:   в   начале,   в середине, в хвосте колонны. “Сантики” Для   этой   игры   нужно   организовать   не   меньше   трех   команд.   Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись.   После   того,   как   команды   построятся,  вожатый   собирает   обувь 24 ребят,   сваливает   ее   в   кучу   и   перемешивает.   Вожатым   предлагается инструкция: “Это небольшая веселая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать   до   своей   команды,   передав   эстафету   следующему.   Выигрывают умеющие быстро обуваться. Подвижные игры (п/и) Бег по кочкам Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1— 1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути   возвращаются   обратно   и   передают   эстафетные   палочки   следующим игрокам.   Вручив   эстафетную   палочку   очередному   номеру,   каждый   игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру. Бег сороконожек Играющие делятся на две­три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает   длинную   веревку.   Игроки   равномерно   располагаются   по   обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой.  По   сигналу   команды   бегут   к   финишу   (дистанция   в  30—40  м),  все время   держась   за   веревку.   Выигрывает   команда,   прибежавшая   к   финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки. Эту игру можно провести и по­другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше. У медведя во бору  Из детей выбирается медведь (для первого раза лучше выбрать взрослого, который покажет как надо играть), все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.  Дети   выходят   из   своих   домиков   и   медленно   приближаются   к   медведь   со словами:  У медведя во бору  Грибы, ягоды беру,  25 А медведь не спит  И на нас глядит. Пока   дети   читают   текст   они   изображают   как   собирают   грибы   и   ягоды   и складывают   Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять   деток.   Дети   убегают   в   свой   домик,   где   медведь   их   уже   может ловить.  корзину. их в       Кот и мыши.  «Кот» спит в центре комнаты, присев на корточки, «мыши» ходят вокруг.  На  лежанке дремлет кот, Мыши водят хоровод. Тише, мыши, не шумите! Кота Ваську не будите, Вот проснётся Васька – кот, Разобьёт ваш хоровод!  «Кот» просыпается и ловит «мышей», которые убегают в домик.     для домики Бабочки  На асфальте или на песке рисуют кружочки (можно нарисовать цветочки) ­ это   Бабочки садятся в свои домики (спят), а взрослый говорит:    Утро настало, Бабочки   проснулись     И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками­крылышками, летают вокруг цветочков).  Вдруг появляется  птица, которая прилетела чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.    солнышко   потянулись   (дети   потягиваются). бабочек. встало. ­       26

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня

Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019