Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
Взрослым
23.05.2018
Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику
Современные социально-экономические условия развития нашей страны предъявляют высокие требования к подготовке специалистов. Обществу требует инициативного, самостоятельного, квалифицированного работника, способного постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Кружковая работа — одна из форм дополнительного образования, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Работа организуется для студентов колледжа, которые проявляют интерес к области данного предмета. По данному учебному плану, возможно значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания студентов. Курс имеет широкие возможности интеграции предметов. Широкое использование заданий, связанных с проведением наблюдений и постановкой опытов развивает у учащихся исследовательский интерес.
Календарно-тематическое планирование.docx
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  В Г. МИРНОМ" ФИЛИАЛ " АЙХАЛЬСКИЙ" РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО                                                                                         УТВЕРЖДАЮ: К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ                                                                                                                         Зав.директора по ВР                                                                                                                                                                     на Воспитательно­методическом совете Березовая Н.В. «_______»____________2017 г.                                                                                                              от «_____» _______________2017 г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КРУЖОК «ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИСТИКУ»                                                                                                                Составитель: Банина А.В.,                                                                                                                                                      руководитель кружка «Введение в логистику»                                                                                                                                                         ГАПОУ РС(Я) «МРТК», филиал «Айхальский» п.Айхал, 2017 г. Пояснительная записка Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что­то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне урока.  В.А.Сухомлинский Новые социально­экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста. Сегодня обществу нужен инициативный, самостоятельный человек, способный постоянно совершенствовать свою личность и деятельность [1]. Кружковая работа  — одна из форм дополнительного образования, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Работа организуется для студентов колледжа, которые проявляют интерес к области данного предмета. Кружковая работа, имеющая   цели,   задачи   и   планируемый   результат   достижения,   имеет   большое   учебно­воспитательное   значение.   Она   позволяет   учащимся значительно  расширить,  осознать  и  углубить  полученные  на уроках  знания.  Имеет  широкие  возможности  интеграции  предметов.  Широкое использование заданий, связанных с проведением наблюдений и постановкой опытов развивает у учащихся исследовательский интерес. Поэтому основной задачей коллектива преподавателей Айхальского филиала «Регионально технического колледжа в г.Мирном» является подготовка квалифицированных специалистов технического профиля, конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту.  Чтобы подготовить такого специалиста важно в ходе усвоения знаний развивать его творческие возможности и практические навыки. Одним из средств достижения этой цели является научно­исследовательская работа студентов в кружках. Программа подчиняется общей цели технического образования: обеспечить усвоение системы  Кружок  «введение в логистику» реализует следующие цели:  систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений у студентов; максимальная ориентация  студентов на формирование базовых профессиональных знаний, необходимых для деятельности   медицинских работников среднего звена; формирование и совершенствование навыков исследовательской деятельности; обеспечение максимальной занятости и активной деятельности студентов во внеурочное время; формирование творческой активности студентов. Занятия в кружке ведутся в соответствии с планами, разработанными руководителем кружка и утвержденными заместителем директора по воспитательной работе, в свободное от учебных занятий время.                К участию в работе кружка студенты привлекаются на добровольных началах. Такая форма является наиболее эффективной для развития исследовательских и научных способностей у студентов. Это легко объяснить: если студент за счёт свободного времени готов заниматься вопросами, какой­либо дисциплины, то снимается одна из главных проблем преподавателя, а именно мотивация студента к занятиям. В ходе реализации курса планируется проведение  исследования  по теме «Транспортные логистические системы Мирнинского района» были поставлены следующие цели: обеспечить необходимый уровень знаний по данному вопросу для успешной подготовки студентов к их дальнейшей профессиональной деятельности; изучить транспортные и логистические системы Мирнинского района в направлении Айхал ­ Удачный; сформировать умения использовать справочную, диспетчерскую документацию и литературу; установить факторы влияющие на годовое изменение грузо­ и пассажиро­ потоков по интересующему направлению; приобщить студентов к научно­исследовательской работе. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: изучить специальную, справочную литературу, статистические данные по проблеме исследования; изучить теоретический материал по основам логистики, выделить основные понятия логистики, определить основные логистические направления России выявить факторы влияющие на востребованность грузоперевозок в своем регионе найти основные логистические направления своего региона сделать выводы по окончанию исследовательской работы          Работа в кружке ведется согласно плану. Членам кружка предлагается тема занятий. В ходе изучения темы раскрываются цели, задачи, актуальность выбранной тематики. Руководитель кружка подготавливает сообщение «Актуальность изучения современной логистики ее роль в жизни современного человека (в условиях крайнего севера)». В ходе изучения темы, студентам распределются темы для самостоятельной работы:  подготовить доклады,  сообщения  на темы:  «Основные  принципы  логистики  и  грузоперевозок»,  «Основные  принципы  логистики  и грузоперевозок в условиях Крайнего Севера», «Факторы влияющие на логистические направления», «Влияние природно­климатических условий на логистику и грузопревозки», «Влияние социально­экономических факторов на грузопотоки». На занятиях руководитель кружка разъясняет студентам где, в каких источниках и как получить нужную информацию, как работать с журналами и книгами, как правильно составить список использованной литературы, обучил основам статистической обработки данных и математической обработки результатов, навыкам работы в глобальной информационной сети интернет.        Организация кропотливой, научно­исследовательской работы студента в кружке помогает решить целый комплекс учебных и воспитательных педагогических задач, способствует формированию у учащихся таких компетенций как: ­ учебно­познавательная (знание и умение организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки) ­ информационная (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, сохранять ее при помощи технических средств) ­ коммуникативная (знание способов общения с людьми, навыки в работе группы, умение быть толерантным, презентовать себя и т.д.). ­ компетенция личностного самосовершенствования. Результаты НИРС возможно использовать на научно­практических конференциях.        Таким образом, научно­исследовательская работа студентов в кружке способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает учебную мотивацию, является одним из инновационных направлений работы, позволяющим добиваться более высокого уровня и качества знаний, развития практических умений и навыков, формирования творческой личности студента, дальнейшему профессиональному совершенствованию, что в конечном итоге дает студентам возможность стать востребованными специалистами, способными самостоятельно решать возникающие перед ним задачи.      Чтобы стать хорошим профессионалом в своем деле, нужно знать не только специальные дисциплины, но и совершенствовать себя. Этому  помогает   кружковая   работа.  Организация   коллективной   творческой   деятельности   способствует   формированию   у   каждого   участника объединения   активной   позиции.   Тогда   он   становится   не   простым   созерцателем   происходящего,   а   его   творцом,   проявляя   при   этом   свою индивидуальность, В процессе такой деятельности происходит развитие каждого участника, в том числе его творческой активности. Студент являетсяглавным звеном в процессе обучения, те знания, которые он получает на теоретическом обучении в колледже, ему удается применить и на практическом и при посещении кружков. В результате этих условий  обучающиеся приобретают навыки, которые могут использовать в своей дальнейшей практической деятельности. Занятия в кружках служат источником не только новых знаний, но и средством углубления своих профессиональных   качеств.       Организация   кружка   профессионального   творчества   –   педагогически   организованная   в   процессе профессионального   обучения,   самостоятельная   деятельность   учащихся   по   созданию   объективно   или   субъективно   новых,   общественно   или индивидуально полезных объектов.  В процессе этой деятельности у учащихся целенаправленно формируются присуще изобретателям качества  личности, знания, навыки и умения, необходимые для самореализации, для раскрытия творческого потенциала личности каждого учащегося не только в будущей профессиональной, но и других сферах жизнедеятельности. Учащимся  интересно понять принципы логистики, особенности пассажирских и грузовых перевозок, выяснить объемы грузо­ и пассажиропотока и причины их возникновения, динамику и принцип перевозок в своем регионе.       Для объяснения теоретического материала используют таблицы, инструкционные карты, фотографии, методические пособия. Основными в работе с кружковцами становятся словесные методы: беседа, описание, напоминание, направленные на обучение детей анализу, поиску, умению рассуждать, находить причины удачных и неудачных решений        Реализация целей и задач кружковой работы основана на следующих принципах: личностного подхода (добровольность включения студентов в ту или иную деятельность), природосообразности воспитания (учёт возрастных, половозрастных, индивидуальных особенностей студентов), творчества и свободы (создание необходимых условий для самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования студентов), гуманизации   межличностных   отношений   (уважительные   демократические   отношения   между   взрослыми   и   детьми,   уважение   и терпимость к мнению детей), свободы и выбора (ребенок имеет возможность проявить свой свободный выбор содержания, форм, способов, видов деятельности), преемственности   и   дифференциации   (организация   и   поддержание   связей   между   возрастными   категориями,   отбор   содержания, технологий, форм, методов в соответствии с индивидуально­психологическими особенностями детей, активное участие детей во всех видах деятельности).       Развивающая цель программы заключается в развитии творческих способностей учащихся при работе с материалами, данными библиотеки и транспортных организаций, умении определять и подбирать нужные, полезные статистические и картографические данные.       Воспитательная цель данной программы очень глубока и имеет взаимосвязь с историей развития Мирнинского района и Алмазодобывающей отрасли в целом. Учащиеся уже знакомы с историей освоения и развития своей местности, и природно­климатическими условиями. Поэтому в воспитательную задачу входит способствование формирования основ исторической  грамотности, краеведения и развитие образного осмысления и восприятия своей местности.            Основная задача преподавателя – вызвать интерес к данной теме и посредством этого научить основным принципам и особенностям логистики, грамотно составлять логистические маршруты и направления. Учебный процесс, построенный таким образом в учебных заведениях начального   профессионального   образования   дает   возможность   получения   студентами   всесторонних   знаний   и   умений,   которые   они   смогут использовать на практике для становления конкурентоспособной личности. А это особенно важно для формирования общества всестороннего труда.  Методическая   разработка  для   ведения   семинарских     занятий   и   научно­исследовательской   деятельности   по   курсу   «Введение   в Логистику» Настоящая методическая разработка предназначена для проведения семинарских занятий по курсу «введение в логистику», и содержит учебную программу, вопросы для обсуждения, ситуационные задания, практические упражнения и задачи, задания для самостоятельной докладов. работы, рефератов темы       и   Итогом освоения курса является научно­исследовательская  работа студентов, включающая ситуационную задачу и задачу на оптимизацию. Программа курса «Введение в логистику»  Тема1 Введение в логистику. Тема 2   Современное определение логистики. Тема 3   Объект и предмет логистики.  Тема 4   Транспортная система России Тема 5   Транспортная   логистика   и   информационная логистика. Логистические потоки. Тема 6   Грузовые и пассажирские перевозки на  автомобильном транспорте История   происхождения   термина   «логистика».   Использование   логистики   в   Древней Греции   и   в   Древнем   Риме.   Применение   логистики   в   военном   искусстве.   Трактовка термина в значении «математическая логика». Современная логистика, как наука управления потоковыми процессами. Базовые  понятия логистики: потоки, процессы, циклы. Понятие объекта и предмета логистики. Необходимость логистической деятельности  современному человеку. Первичные принципы логистики и нововведения. Основные понятия транспорта. Определение основных понятий транспорта. Общие  цели и задачи транспорта. Сущность транспортной системы России. Основные виды  транспорта, определяющие состав транспортной системы России. Органы контроля и  регулирования транспорта в РФ. Преимущества и недостатки железнодорожного,  авиационного, морского, речного, автомобильного и иных видов транспорта  используемого в России. Основные понятия транспортной и информационной логистики. Объяснить понятия «поток», «материальный поток», «финансовый поток»,  «информационный поток», «сервисный поток»;  охарактеризовать материальный, финансовый, информационный и сервисный потоки.  Новизна логистического подхода в управлении потоковыми процессами. Особенности перевозочного транспорта. Особенности перевозов различных грузов.  Функции и задачи служб и отделов в АТП. Правила перевозки пассажиров. Требования к водителям, осуществляющим перевозку Тема 7   Система логистики Тема 8   Тема 9   Тема 10 Основное правило логистики и цель логистической деятельности. Основные логистические стратегии. Основые логистические тенденции и направления  своего региона Тенденции развития логистики за рубежом и  особенности её функционирования в России опасных грузов, перечень документов необходимых для перевозки. Требования по  перевозке пассажиров на различных видах автомобильного транспорта. Система логистики и её основные элементы. Причины возрастания интереса к вопросам оптимизации в системах. Концепция и функции логистики Мирнинского района.  Основное   правило   логистики   и   цель   логистической   деятельности.   Основные логистические стратегии. Особенности организации грузопотоков и пассажиропотоков. Сезонность. География маршрутов  Особенности перевозочного процесса в России и за рубежом. География логистической деятельности в России и в мире Литература 1. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированный процесс снабжения и сбыта / Пер. с англ. 3­е переработанное и дополненное изд­ие.  М.: Олимп­бизнесс, 2002. 675с. 2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебное пособие / Информационно­внедренческий центр «Маркетинг», 3­е переработанное и дополненное  издание. М., 2008. 368с. 3. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА­М, 2004. 976 с. 4. Логистика: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности “Менеджмент”/ Б.А. Аникин, Л.С. Фёдоров и др. М.:  ИНФРА, 2008. 347с. 5. Линдерс Р. Майкл, Фирон Е. Харольд Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: ООО «Издательство Полигон»,  2005. 768с. 6. Миротин А. и др. Логистическое администрирование: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Экзамен, 2007. 478 с. 7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. 2­е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2007. 389с. 8. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. 3­е издание перераб. и доп. ­ М.: ИНФРА­М, 2000. 458с. 9. Современная логистика: Пер с англ./ Джеймс С. и др. М.: Вильямс, 2002. 615 с. 10. Сергеев В. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА­М, 2006. 672 с. 11. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2003. 503 с. 12. Периодические издания (журналы), публикующие материалы по логистике: РИСК, Логистика, Логинфо (www.loginfo.ru – электронная  версия журнала «Логинфо»), Логистика сегодня. Интернет­ресурсы www.logist.ru – Клуб логистов www.cia­center.ru – Консалтинговая компания КИА­центр www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент www.erp­online.ru – ERP­портал www.nlc.ru – Национальная Логистическая компания Учебно­тематическое планирование курса кружка «Введение в логистику» на 2017­2018 учебный  год № Наименование темы Тема 1.  Введение в логистику (18 часов) 1.1. 1.2. 1.3. История логистики.  Определение, понятие, задачи и функции логистики Функциональная взаимосвязь логистики с производством (на 1.4. 1.5. 1.6. Факторы (предпосылки) развития логистики. Необходимость примере своего региона) применения логистики Этапы развития логистики Развитие грузовых и пассажирских перевозок Всего часов 18 В  том числе теория практика 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 1.7. 1.8. Взаимосвязь транспортной системы региона и логистических потоков Этапы развития логистики в Мирнинском районе Тема 2.  Современное определение логистики (20 часов)  2.1 2.2 Современное определение логистики.  Современная логистика, как наука управления потоковыми  процессами. 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Сферы применения, концепции современной логистики Базовые понятия логистики: потоки, процессы, циклы. Концепция логистического менеджмента своего региона Тест по теме: современное определение логистики Объект и предмет логистики Необходимость логистической деятельности современному  человеку.  Первичные принципы логистики и нововведения 2.9. Тема 3  Объект и предмет логистики (9 часов) 3.1 3.2 3.3 3.4 Тема 4  Транспортная система России (22 часа) 4.1 Основные понятия транспорта Общие цели и задачи транспорта. 4.2 Сущность транспортной системы России. 4.3 4.4 География основных транспортных потоков России 20 9 9 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 География основных транспортных потоков своего региона Основные виды транспорта, определяющие состав  транспортной системы России. 13,5 Органы контроля и регулирования транспорта в РФ. Преимущества и недостатки железнодорожного,  авиационного, морского, речного, автомобильного и иных  видов транспорта используемого в России. Тема 5  Транспортная логистика и информационная логистика. Логистические потоки. 5.1 2,25 2,25 2,25 2 2 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2 2 2 2 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 8,5 4 4 18 Основные   понятия   транспортной   и   информационной логистики.  Транспортная логистика Логистические потоки: материальный, финансовый,  информационный и сервисный потоки.  Новизна логистического подхода в управлении потоковыми  процессами. Информационная логистика Особенности перевозочного транспорта.  Особенности перевозок различных грузов Тема 6   Грузовые и пассажирские перевозки на автомобильном транспорте (22 часа) 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 Функции и задачи служб и отделов в АТП Функции и задачи служб и отделов в АТП Правила перевозки пассажиров Требования по перевозке пассажиров на различных видах  автомобильного транспорта Требования к водителям, осуществляющим перевозки 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 6.6 6.7 6.8 Требования к водителям, осуществляющим перевозки опасных грузов Особенности перевозок различных грузов в особенностях  своего региона Тема 7   Система логистики (18 часов) 7.1 Система логистики и её основные элементы.  22 2,25 2,25 2 2 2,25 2,25 2,25 2,25 2 2,25 2,25 2,25 2 2 2,25 2,25 2,25 2,25 2 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 Организация индивидуального маршрута перевозок Основное правило логистики и цель логистической деятельности.  Основные логистические стратегии. Причины возрастания интереса к вопросам оптимизации в системах  грузовых и автомобильных перевозок. Концепция и функции логистики Мирнинского района 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 Тема 8   Основное правило логистики и цель логистической деятельности. Основные логистические стратегии. 2 8.1 2,25 8.2  Тема 9   Основные логистические тенденции и направления своего региона 2,25 9.1 2,25 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 9.7 9.8 9.9 Тема 10   Тенденции развития логистики за рубежом и особенности её функционирования в России 10.1 10.2 10.3 Особенности основных перевозимых грузов в своем Регионе Сезонность перевозок География маршрутов Маршруты основных грузопотоков и пассажиропотоков своего  регион Особенности организации грузопотоков и пассажиропотоков.  Особенности перевозочного процесса в России и за рубежом. География логистической деятельности в России и в мире 10.4 10.5 10.6 10.7 10.7 Итого Требования к защите и оформлению творческих работ,  проектов и презентаций Защита творческих работ, проектов и презентаций Подведение итогов курса 2,25 2,25 2,25 2,25 2,25 2 2 180 часов

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику

Календарно-тематическое планирование курса Введение в логистику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018