Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
Детсад
03.10.2018
Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы
Данный материал предназначен для преподования в дошкольных организациях Казахстанских школах по одному часу в неделю (32 часа в год). Программа обучения английскому языку детей 5-6 лет рассчитана на 1 год (в старших группах детского сада). Согласно Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан занятия в старшей группе проводятся по 20-25 минут в подгруппах из 10-12 детей. В учебно-методический комплект включены методическое пособие и азбука-тетрадь.Инструктивно-методическое письмо Программа обучения английскому языку детей 5-6 лет рассчитана на 1 год (в старших группах детского сада). Согласно Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан занятия в старшей группе проводятся по 20-25 минут в подгруппах из 10-12 детей. В учебно-методический комплект включены методическое пособие и азбука-тетрадь. Отбор языкового материала осуществлен исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизнен-ному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Деятельность детей и виды работы на уроках английского языка разнообразны, а весь процесс обучения объединен общей целью: развивать способности ребенка общаться на английском языке. Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи: 1) Развивать умения и навыки детей в устной речи (диалогической и монологической) и аудировании. 2) Широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая мобилизирует разные виды памяти и стимулирует разные анализаторы. 3) Строить обучение английскому языку как процесс вхож-дения в культуру носителей языка, начиная с детского фольк¬лора (английские песни, стихи, сказки, считалки, рифмовки, герои песенок и народных сказок), традиций и обычаев, праздников. 4) Сочетать различные организационные формы работы: инди-видуальные, парные, групповые, коллективные. 5) Создавать необходимые условия для полного усвоения материала, результативности и продуктивности урока, используя при этом применение современных технологий, эффективных методических приемов, звуковых пособий. 6) Овладеть особенностями произношения специфических звуков английского языка. 7) Формирован» потребное и» и еонсршепствовании своих знаний и умений. 8) Воспитывать интерес к изучению английского языка, любовь к Родине, к родным и близким, к природе, красоте, уважение к старшим, чувство интернационализма, справедливости и добра. В процессе обучения дети должны овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной форме, которая включает в себя понимание звучащей речи на слух-аудирование и выражать свои мысли на английском языке -говорение. В области аудирования дети должны: - овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; - понимать речь учителя и своих сверстников в естественном темпе, включающую распоряжения, связанные с ведением урока; - уметь воспринимать на слух материал, предоставленный на кассете (песни, стихи, рифмовки; звуки, издаваемые транс-портом и животными). В области диалогической речи дети должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее 3-4 реплик от каждого собеседника). Набор коммуникативных задач следующий: поздороваться, проинформировать, запросить информацию, выразить согласие, несогласие, поблагодарить, отдать распоряжения, попрощаться. Для этого дети должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ; начать разговор, поддержать его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор. В области монологической речи дети должны высказываться с опорой на наглядность или составлять рассказ на примере образца, задаваемого куклой или сказочным персонажем, и в связи с задаваемой ситуацией. Достаточный объем монологического высказывания для первого года обучения около 5 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания-рассказ. Одной из основных задач дошкольного обучения английскому языку является постановка правильного произношения. Задача учителя состоит в том, чтобы с первых уроков формировать у детей фонематический слух, самоконтроль и самокоррекцию. К наиболее эффективным приемам относятся: - копирование (имитация) произношения учителя; - имитация на основе объяснения артикуляции звуков; -имитация на основе различий в произношении звуков в английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка. Все английские звуки условно можно разделить на 3 группы. Первая группа - звуки идентичные в русском и английском языках [т, Ь, 8, ъ, к, §]. Они не требуют специального обучения. Вторая группа - звуки, отличающиеся от аналогичных в русском языке [1:, с1, п, 1, е, ае]. Детям нужно показать, как правильно произносить их и чем они отличаются. Третья группа - звуки, требующие от учителя подробного объяснения артикуляции [\у, Ь, г, ои, р, 0, б, э:]. Необходимо добиваться хорошего осознанного произнесения их детьми как изолированно, так и в словах, словосочетаниях, предложениях. Кроме работы над новым фонетическим материалом в самом начале урока проводится специальная фонетическая зарядка с использованием игровых приемов, например: песенка комара [ 9 ], дует сильный ветер [\у], погрели руки [Ь]. Можно сочинить рассказ, в который включены специфические звуки английского языка. Этот рассказ можно в дальнейшем использовать в качестве основы для фонетической зарядки. При обучении грамматической стороне речи используются 2 пути. В раннем обучении часто отдается предпочтение имита-I ивному, подражательному пути, когда не объясняются правила образования того или иного грамматического явления, а даются готовые речевые образцы. Дети воспроизводят образец путем имитации, а затем тренируются в употреблении этих образцов. Второй путь - сознательный, когда детям дается правило образования нового грамматического явления и объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией. Обучение лексической стороне речи происходит через речь учителя. Значение нового слова учитель раскрывает, показывая игрушку, картинку, предмет или совершая действие. Вырабаты-нается умение сочетать лексические единицы, относящиеся к разным классам слов (существительное и прилагательное, сущес-пштельное и глагол, В первый год обучения дети старшей группы работают по следующим темам: “Давайте познакомимся”, “Цифры”, “Цвета”, “Животные”, “Семья”, “Части тела”, “Кем ты хочешь быть?”, “Одежда”. ‘ Тема “Давайте познакомимся" включает в себя следующие фразы: Good morning. Hello. What is your name? My name is... Where are you from? I am from ... How old are you? I am ... What is his (her) name? His (her) name is ... How are you? I am fine (OK), thank you. Who are you? I am ... I am glad to see you. Good-bye. По теме “Цифры” дети усваивают 10 словарных единиц: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. “Цвета”- 11 лексических единиц: red, yellow, blue, green, brown, black, white, grey, pink, orange. Вопрос: What colour is ...? (It is ...) “Животные”- a cat, a dog, a frog, a cow, a fox, a rat, a bird, a horse, a tiger, a zebra, a crocodile, an elephant, a lion, a sheep, a duck, a fish, a camel, a bear, a hare, a giraffe. Глаголы: can, sit, stand, sleep, run, jump, fly, dance, swim, count, see, climb. Прилагательные: big, little. “Семья” - a family, a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter. Фразы: I have got, I haven’t got, I love. “Части тела” — a head, hair, a face, eyes, ears, a nose, a mouth, teeth, a tongue, a neck, shoulders, arms, hands, fingers, body, legs, knees, feet, toes, chest. Фразы: Put your finger on your... Wash your hands (face, neck...). “Кем ты хочешь быть?” — a worker, a driver, a doctor, а pilot, a cook, a teacher, a cosmonaut, an artist, a militiaman, a barber, a pupil. Вопросы: What is he (she)? He (she) is a ... What do you want to be? 1 want to be a ... Do you want to be a ... 1 don t want to be a ... “Одежда”- a cap, a hat, a scarf, a jacket, a sweater, a shirt, a T-shirt, a dress, a blouse, a skirt, shorts, jeans, trousers, tights, gloves, mittens, socks, shoes, boots, high boots. Вопросы: What do you wear? I wear... What do you wear when it’s cold (warm) ? What do you wear on your hands (head, neck, feet)? What do boys (girls) wear? Boys (girls) wear... . К концу года дети старшей группы усваивают около 110-120 лексических единиц и около 30 фраз. Исходя из психофизических особенностей детей данного возраста в середине занятия обязательно проводится физминутка, т.к. дети быстро устают. Тексты физминуток приведены в конспектах занятий. Ввиду того, что основным видом деятельности детей является игра, в учебном процессе также широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой до последней минуты. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение - учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются: наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления. Ниже приведены конспекты занятий и возможные варианты их проведения. Учитель сам для себя должен отобрать наиболее продуктивные (эффективные) методы, способствующие достижению цели урока, учитывая уровень подготовки детей и исходя из индивидуальных особенностей ребенка, условий, созданных для проведения занятия. В азбуке-тетради предоставлен материал для закрепления новой темы, дидактические игры, тексты песен, рифмовок и стихов, задания по рисованию, раскрашиванию и логическому мышлению, что дает детям возможность проявить самостоятельность и индивидуальность. Перспективный тематический план по изучению английского языка в старшей группе (1 час в неделю, всего 32 часа) № Темы занятий Цели и задачи Новые слова и фразы Стихи и песни Знакомство 1. Знакомство с флагом Великобритании Познакомить c флагом Великобритании. Отработать специфические звуки английского языка. Научить детей здороваться и прощаться. Вызвать желание изучать английский язык. 2. What is your name? 3. Where are you from? 4. How old are you? 5. What is his (her) name? Выработать умение представ¬лять друг друга в ситуации “Знакомство”, продолжать развивать навыки монологи-ческой устной речи. Поз¬накомить с местоимениями: he, she. Воспитывать терпе-ливость и усидчивость. I, you, he, she, his name, her name. 6. How are you? Закреплять умения расска¬зывать о себе и о друге, ис¬пользуя различные типовые фразы. Развивать навыки диалогической устной речи: учить задавать вопрос: How are you? и отвечать на него: I am fine (OK), thank you. Воспитывать доброжелатель¬ное отношение друг к другу. Развивать воображение и сообразительность. How are you? I am fine, thank you. I am OK, thank you. 7. Who are you? Продолжать пополнять сло¬варный запас детей новыми словосочетаниями по ситуа-ции “Знакомство”. Развивать память, мышление и вообра¬жение. Упражнять в произ¬ношении специфических звуков. Добиваться правиль¬ной интонациионной вырази¬тельности. Учить радоваться успехам своих товарищей в овладении английским язы¬ком. Who are you? I am... Are you...? Yes. No. song “Who are you?” Цифры 8. Numbers 1, 5. Научить детей счету от 1 до 5 и обратно. Отрабатывать специфические звуки англий-ского языка [t], [г], [w], [е]. Продолжать развивать уме¬ние отвечать на вопрос сло-вами “Yes”, “No”. Развивать память, мышление. Воспиты¬вать терпение и выдержку. one, two, three, buttons, hop, stop. 9. How many? Продолжать знакомить детей с цифрами (6,7,8). Научить задавать вопрос: How many? и отвечать на него. Разви¬вать навыки счета в преде¬лах 8 (прямой и обратный счет). Прививать бережное отношение к раздаточному материалу и наглядным пособиям. six, seven, eight, how many, clap, tap, listen to the numbers. song “Listen to the numbers” 10. Numbers 9, 10. Множес¬твенное число. Познакомить детей с цифра¬ми 9 и 10. Научить детей прямому и обратному счету в пределах 10. Развивать математическое мышление. Воспитывать стремление получать знания. nine, ten, little, elephant. song “Elephant” 11. What’s the time? Научить детей образовывать множественное число путем добавления окончания - s к имени существительному. Закрепить счет в пределах 10. Провести работу по отработке специфических звуков [ э: ], [ t ], [ d ], [ 3S ]. a duck-ducks, a cat - cats, a bird - birds, a fish - fishes, a dog - dogs. song “Ten little el ephants” poem “Birds and cats» 12. What’s the time? Научить детей определять время, задавать вопрос: What’s the time? и отвечать на него. Познакомить с ти¬повой фразой I сап ... Развивать мышление, мнима ние, наблюдательность. Вое I can, jump, dance, run. What’s the time ? Now it is ... o’clock. poem "Now it’s () o’clock’ 13. I can - I can’t. Развивать умения и навыки устной речи: монологи¬ческой (при описании предмета) и диалогической; запрашивать информацию, используя вопрос с модаль¬ным глаголом: Can you ...? и ответ на него: Yes, I сап. No, I can’t. Повторить пройденные глаголы и поз¬накомить с новыми. Воспи¬тывать активность и жела¬ние заниматься. I can’t, fly, sit, swim. Животные 14. At the Zoo. Познакомить детей с назва¬ниями диких животных. От¬рабатывать специфические звуки [ г ], [ d ], [ t ], [ d3]. Развивать умения и навыки устной монологической и диалогической речи. Разви¬вать память, воображение, артистизм. It’s a fox, a lion, a tiger, a zebra, a crocodile, a giraffe. We go to the Zoo. poem “We go to the Zoo” 15. On the farm. Познакомить детей с новы¬ми словами, обозначающими домашних животных и нау¬чить детей употреблять их в устной речи. Закрепить умение отвечать на вопрос: How many? Следить за пра¬вильным произношением специфических звуков. При¬вивать любовь к животным и бережное отношение к ним. a pig, a cow, a horse, a sheep, a duck, a hen. poem “I am a mouse” 16. Big-little. Научить детей определять размер животного, обозначая его словами “big” или “little”. Научить составлять слово¬сочетания: прилагательное + существительное. Закреплять знание названий животных. Добиваться правильного про¬изношения специфических звуков. Воспитывать любовь к животным и птицам. big, little, a monkey, a hare, a bear, a camel, a rat, a frog. poem “One, one, one” 17. Wild and domestic animals. Научить детей различать диких и домашних животных. Повторить счет до 10 и упраж¬нять в образовании множест¬венного числа существитель-ных при ответе на вопрос: How many? Развивать наход¬чивость и сообразительность. On the farm, at the Zoo, domestic animals, wild animals song “Old MacDonald had a farm” П куплет Цвета 18. What colour? Научить детей определять и называть цвета. Развивать умения и навыки устной речи: задавать вопрос: What colour? и отвечать на него. Научить составлять слово¬сочетания: прилагательное + существительное. Работа над правильным произношением специфических звуков в словах. Воспитывать усид¬чивость, терпение, внима¬тельность. What colour? Red, yellow, green, blue. poem “How are you?” 19. Colours. Продолжать обогащать сло¬варный запас детей новыми словами, обозначающими цвет. Повторить образование отрицательных предложений. Развивать зрительную память и смекалку. Учить видеть красоту и яркость красок. I can sing a rainbow. Pink, violet, orange. song “The rainbow song” 20. How many balls? What colour are they? Повторить названия основ¬ных цветов. Закрепить уме¬ния и навыки устной речи при описании предмета, пользуясь фразами: “I have got”. “ I see”. Упражнять в уме¬нии запрашивать информа- balls, balloons, traffic lights. My new shoes, look at me. song “My new shoes” 21. Shapes. Научить детей различать и правильно называть геомет¬рические формы: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Обратить внимание детей на то, что предметы бывают раз¬ных цветов и разной вели¬чины. Развивать умение нахо-дить в предметах известные им формы. Выяснить уровень зна¬ний детей о форме. Упраж¬нять в составлении словосо¬четаний: числительное + существительное, прилага-тельное + существительное. Развивать внимательность, мышление и сообразитель-ность. triangle, square, circle, rectangle. Моя семья 22. My family. Обогащать словарный запас детей новыми словами, от¬носящимися к теме “Семья” и научить правильно их про¬износить, отрабатывая специ¬фический звук [б]. Приви¬вать интерес к изучению английского языка. Hand in hand with one ano¬ther, a mother, a father, a sis¬ter, a brother. poem “Hand in hand” 23. I have got... Продолжать пополнять сло¬варный запас детей новыми словами по теме “Семья”. Развивать умения и навыки устной речи: а) упражнять в употреблении типовой фразы: I have got; б) учить расска¬зывать о семье, используя фразы: I have got, I see, I love. Отрабатывать звуки [ 3 ], [ t ], [ d ]. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. How I love them all, a grandmother, a grandfather, I love, Granny, my family. poem “My family” 24. My family. Обогащать словарный запас детей новыми словами, от¬носящимися к теме “Семья” и научить правильно их про¬износить, отрабатывая специ¬фический звук [б]. Приви¬вать интерес к изучению английского языка. Hand in hand with one ano¬ther, a mother, a father, a sis¬ter, a brother. poem “Hand in hand” 25. This is my family. Закреплять умения детей рассказывать о своей семье, о каждом члене семьи в от-дельности. Формировать на¬выки монологической речи. Повторить пройденный мате¬риал по теме “Моя семья”. Отрабатывать специфические звуки [ ], [ ], [ ]. При¬вивать любовь и уважение к семье. Профессии 26. What is he (she)? Познакомить со словами, обоз¬начающими профессии. Фор¬мировать навыки и умения устной диалогической речи: учить задавать вопросы: What is he? What is she? и отвечать What is he? What is she? a doctor, a cosmonaut, a militiaman, a teacher. 27. I want to be ... I don’t want to be ...? Продолжать развивать навыки монологической устной речи, увеличивая объем высказы¬вания до двух предложений; употребляя утвердительные и отрицательные структуры: I want to be ... I don’t want to be ... Закрепить названия про-фессий. Формировать умение понимать язык жестов. I want to be... I don’t want to be ... Части тела 28. Parts of the head. Научить детей называть части тела и показывать их. Про¬вести фонетическую отработ¬ку нового языкового мате¬риала. Использовать возмож¬ность развития у детей язы¬ковой догадки. Закрепить уме¬ние отвечать на вопрос: What a head, eyes, ears, hair, a nose, a mouth. 29. Put your finger on your head. My fingers. Продолжать знакомить и тренировать детей в исполь¬зовании лексики по теме “Parts of the body”. Закре¬пить умения образовывать словосочетания: прилага-тельное + существительное. Учить радоваться успехам своих товарищей. Познакомить детей с назва¬ниями пальцев руки. Закре¬пить употребление фразы “I have got”. Продолжать работу по закреплению слов, отно¬сящихся к теме “Parts of the body”. Отрабатывать специ-фические звуки: [ 0 ], [ г ]. Воспитывать стремление получать знания. Don’t forget, put, shoul¬ders, arms, hands, fin gers, chest, neck, long, short. Thumb, fore¬finger, middle finger, ring- finger, little finger song “Pul your finger on your head” poem “Where are you, thumb finger?”. Одежда 30. What do you wear? Познакомить детей с новыми словами, обозначающими одежду. Использовать возмож¬ность развития у детей язы¬ковой догадки. Научить ис¬пользовать новые слова, при¬меняя фразу “I wear...” Закре¬пить умения отвечать на воп¬рос: What colour? Воспитывать у детей внимательность и аккуратность. What do your wear? I wear ... A dress, a T- shirt, shorts, tights, shoes, socks. 31. Clothes. Продолжим, знакомить детей с новой лексикой но геме “Clothes” и развивать спо-собность языковой догадки. Закреплять умения задавать вопрос: What do you wear? и отвечать на него: I wear ... Упражнять в произношении звуков [ w ], [ h |, [ t ], [ 0: ]. Развивать навыки аудиро¬вания. Воспитывать береж¬ное отношение к одежде. jeans, boots, high-boots, a hat, a skirt, a sweater. 32. What do boys (girls) wear? Продолжать расширять сло¬варный запас детей по теме “Clothes”. Упражнять в уме-нии различать одежду для мальчиков и девочек. Следить за правильным произноше¬нием специфических звуков. Формировать навыки диало¬гической речи, используя фразу “I see”. Развивать интерес к получению знаний. gloves, mit¬tens, a jacket, a shirt, a cap, a scarf. Календарно – тематическое распределение учебного материала на год № Месяц Неделя Темы занятий 1 2 3 4 5 6 7 IX 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Знакомство с флагом Великобритании What is your name? Where are you from? How old are you? What is his (her) name? How are you? Who are you? 1 2 3 4 5 6 X 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Numbers 1, 5. How many? Numbers 9, 10. Множес¬твенное число. What’s the time? What’s the time? I can - I can’t. 1 2 3 4 XI 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя At the Zoo. On the farm. Big-little. Wild and domestic animals. 1 2 3 4 XII 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя What colour? Colours. How many balls? What colour are they? Shapes. 1 2 3 4 I 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя My family. I have got... My family. This is my family. 1 2 II 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя What is he (she)? I want to be ... I don’t want to be ...? 1 2 III 1-ая неделя 2-ая неделя 4-ая неделя 3-я неделя Parts of the head. Put your finger on your head. My fingers. 1 2 3 IV 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя What do you wear? Clothes. What do boys (girls) wear?
Календарно-тематическое планирование английского языка в детском саду в старших группах.doc
КЕЛІСЕМІН СОГЛАСОВАНО                         «Ясли – сад «Бөбекжан»  БЕКІТЕМІН     УТВЕРЖДАЮ   «Ясли – сад «Бөбекжан»  методист Байбатырова Н.К. _________________ «___»_____201_  ж.      заведующая Балтабекова С.К.  _________________ «___»_____201_  ж.  «Лучики» тобының күнтізбелік­тақырыптық жоспарлауы Календарно­тематическое планирование группы «Лучики» Мұғалім: Елеукина Макпал Сагынбаевна  Учитель:  Пәні: АҒЫЛШЫН ТІЛІ Предмет: 2018­2019 оқу жылы 2018­2019 учебный год Инструктивно­методическое письмо Программа обучения английскому языку детей 5­6 лет рассчитана на 1 год (в старших группах детского сада). Согласно   Государственному   общеобязательному   стандарту   образования   Республики   Казахстан   занятия   в   старшей группе проводятся по 20­25 минут в подгруппах из 10­12 детей. В учебно­методический комплект включены методическое пособие и азбука­тетрадь. Отбор языкового материала осуществлен исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизнен­ ному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Деятельность детей и виды работы на уроках английского языка разнообразны, а весь процесс обучения объединен общей целью: развивать способности ребенка общаться на английском языке. Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи: 1) 2) Широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая мобилизирует разные виды памяти и стимулирует разные анализаторы. 3) Строить обучение английскому языку как процесс вхож­дения в культуру носителей языка, начиная с детского фольк¬лора (английские песни, стихи, сказки, считалки, рифмовки, герои песенок и народных сказок), традиций и обычаев, праздников. 4) 5) используя при этом применение современных технологий, эффективных методических приемов, звуковых пособий. 6) 7) 8) уважение к старшим, чувство интернационализма, справедливости и добра. Овладеть особенностями произношения специфических звуков английского языка.  Формирован» потребное и» и еонсршепствовании своих знаний и умений. Воспитывать интерес к изучению английского языка, любовь к Родине, к родным и близким, к природе, красоте, Развивать умения и навыки детей в устной речи (диалогической и монологической) и аудировании. Сочетать различные организационные формы работы: инди­видуальные, парные, групповые, коллективные. Создавать необходимые условия для полного усвоения материала, результативности и продуктивности урока, В процессе обучения дети должны овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной форме, которая включает в себя понимание звучащей речи на слух­аудирование и выражать свои мысли на английском языке ­говорение. В области аудирования дети должны: ­ ­ ведением урока; ­ транс­портом и животными). овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; понимать   речь   учителя   и   своих   сверстников   в   естественном   темпе,   включающую   распоряжения,   связанные   с уметь воспринимать на слух материал, предоставленный на кассете (песни, стихи, рифмовки; звуки, издаваемые В области диалогической речи дети должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее 3­4 реплик от каждого   собеседника).   Набор   коммуникативных   задач   следующий:   поздороваться,   проинформировать,   запросить информацию,   выразить   согласие,   несогласие,   поблагодарить,   отдать   распоряжения,   попрощаться.   Для   этого   дети должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ; начать разговор, поддержать  его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор. В области монологической речи дети должны высказываться с опорой на наглядность или составлять рассказ на примере образца, задаваемого куклой или сказочным персонажем, и в связи с задаваемой ситуацией. Достаточный объем монологического   высказывания   для   первого   года   обучения   около   5   фраз,   соответствующих   теме   и   правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания­рассказ. Одной из основных задач дошкольного обучения английскому языку является постановка правильного произношения. Задача учителя состоит в том, чтобы с первых уроков формировать у детей фонематический слух, самоконтроль и самокоррекцию. К наиболее эффективным приемам относятся: ­ ­ ­имитация на основе различий в произношении звуков в английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка. копирование (имитация) произношения учителя; имитация на основе объяснения артикуляции звуков; Все английские звуки условно можно разделить на 3 группы. Первая группа ­ звуки идентичные в русском и английском языках [т, Ь, 8, ъ, к, §]. Они не требуют специального обучения. Вторая группа ­ звуки, отличающиеся от аналогичных в русском языке [1:, с1, п, 1, е, ае]. Детям нужно показать, как правильно произносить их и чем они отличаются. Третья группа ­ звуки, требующие от учителя подробного объяснения артикуляции [\у, Ь, г, ои, р, 0, б, э:]. Необходимо   добиваться   хорошего   осознанного   произнесения   их   детьми   как   изолированно,   так   и   в   словах, словосочетаниях, предложениях. Кроме работы над новым фонетическим материалом в самом начале урока проводится специальная фонетическая зарядка с использованием игровых приемов, например: песенка комара [ 9 ], дует сильный ветер [\у], погрели руки [Ь]. Можно   сочинить   рассказ,   в   который   включены   специфические   звуки   английского   языка.   Этот   рассказ   можно   в дальнейшем использовать в качестве основы для фонетической зарядки. При   обучении   грамматической   стороне   речи   используются   2   пути.   В   раннем   обучении   часто   отдается предпочтение   имита­I   ивному,   подражательному   пути,   когда   не   объясняются   правила   образования   того   или   иного грамматического явления, а даются готовые речевые образцы. Дети воспроизводят образец путем имитации, а затем тренируются в употреблении этих образцов. Второй   путь   ­   сознательный,   когда   детям   дается   правило   образования   нового   грамматического   явления   и объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией. Обучение лексической стороне речи происходит через речь учителя. Значение нового слова учитель раскрывает, показывая игрушку, картинку, предмет или совершая действие. Вырабаты­нается умение сочетать лексические единицы, относящиеся к разным классам слов (существительное и прилагательное, сущес­пштельное и глагол,  В первый год обучения дети старшей группы работают по следующим темам: “Давайте познакомимся”, “Цифры”, “Цвета”, “Животные”, “Семья”, “Части тела”, “Кем ты хочешь быть?”, “Одежда”. ‘ My name is... I am from ... I am ... Тема “Давайте познакомимся" включает в себя следующие фразы: Good morning. Hello. What is your name? Where are you from? How old are you?    What is his (her) name? His (her) name is ... How are you? Who are you? I am glad to see you. Good­bye. По теме “Цифры” дети усваивают 10 словарных единиц: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. I am fine (OK), thank you. I am ... “Цвета”­ 11 лексических единиц: red, yellow, blue, green, brown, black, white, grey, pink, orange. Вопрос: What colour is ...? (It is ...) “Животные”­ a cat, a dog, a frog, a cow, a fox, a rat, a bird, a horse, a tiger, a zebra, a crocodile, an elephant, a lion, a sheep, a duck, a fish, a camel, a bear, a hare, a giraffe. Глаголы: can, sit, stand, sleep, run, jump, fly, dance, swim, count, see, climb. Прилагательные: big, little. “Семья” ­ a family, a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter. Фразы: I have got, I haven’t got, I love. “Части тела” — a head, hair, a face, eyes, ears, a nose, a mouth, teeth, a tongue, a neck, shoulders, arms, hands, fingers, body, legs, knees, feet, toes, chest. Фразы: Put your finger on your... Wash your hands (face, neck...). “Кем ты хочешь быть?” — a worker, a driver, a doctor, а pilot, a cook, a teacher, a cosmonaut, an artist, a militiaman, a barber, a pupil. Вопросы: What is he (she)? He (she) is a ... What do you want to be? 1 want to be a ... Do you want to be a ... “Одежда”­ a cap, a hat, a scarf, a jacket, a sweater, a shirt, a T­shirt, a dress, a blouse, a skirt, shorts, jeans, trousers, 1 don t want to be a ... tights, gloves, mittens, socks, shoes, boots, high boots. Вопросы: What do you wear? I wear... What do you wear when it’s cold (warm) ? What do you wear on your hands (head, neck, feet)? What do boys (girls) wear? Boys (girls) wear... . К концу года дети старшей группы усваивают около 110­120 лексических единиц и около 30 фраз. Исходя из психофизических особенностей детей данного возраста в середине занятия обязательно проводится физминутка, т.к. дети быстро устают. Тексты физминуток приведены в конспектах занятий. Ввиду   того,   что   основным   видом   деятельности   детей   является   игра,   в   учебном   процессе   также   широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой до последней минуты. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение ­ учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания.   В   ходе   игры   развиваются:   наблюдательность,   фантазия,   согласованность,   выдержка   и   самостоятельность мышления. Ниже приведены конспекты занятий и возможные варианты их проведения. Учитель сам для себя должен отобрать наиболее продуктивные (эффективные) методы, способствующие достижению цели урока, учитывая уровень подготовки детей и исходя из индивидуальных особенностей ребенка, условий, созданных для проведения занятия. В   азбуке­тетради   предоставлен   материал   для   закрепления   новой   темы,   дидактические   игры,   тексты   песен, рифмовок и стихов, задания по рисованию, раскрашиванию и логическому мышлению, что дает детям возможность проявить самостоятельность и индивидуальность. Перспективный тематический план по изучению английского языка в старшей группе (1 час в неделю, всего 32 часа) № Темы занятий Цели и задачи Новые слова и фразы Стихи и песни 1. Знакомство с  флагом  Великобритании 2. What is your name? 3. Where are you from? 4. How old are you? 5. What is his (her)  name? Знакомство   c  флагом   Великобритании. Познакомить Отработать специфические звуки английского   Научить   детей   здороваться   и языка. прощаться.   Вызвать   желание   изучать английский язык.  Выработать умение представлять друг друга в  ситуации “Знакомство”, продолжать развивать  I, you, he, she, his name,  her name. 6. How are you? 7. Who are you? 8. Numbers 1, 5. навыки монологической устной речи. Поз­ накомить с местоимениями: he, she.  Воспитывать терпеливость и усидчивость. Закреплять умения рассказывать о себе и о  друге, используя различные типовые фразы.  Развивать навыки диалогической устной речи:  учить задавать вопрос: How are you? и  отвечать на него: I am fine (OK), thank you.  Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу. Развивать воображение и  сообразительность. Продолжать пополнять словарный запас детей  новыми словосочетаниями по ситуации  “Знакомство”. Развивать память, мышление и  воображение. Упражнять в произношении  специфических звуков. Добиваться правильной интонациионной выразительности. Учить  радоваться успехам своих товарищей в  овладении английским языком. Цифры  Научить детей счету от 1 до 5 и обратно.  Отрабатывать специфические звуки англий­ ского языка [t], [г], [w], [е]. Продолжать  развивать умение отвечать на вопрос словами  “Yes”, “No”. Развивать память, мышление.  How are you? I am fine,  thank you. I am OK, thank  you. Who are you? I am... Are  you...? Yes. No. song “Who are you?” one, two, three, buttons,  hop, stop. 9. How many? 10. Numbers 9, 10.  Множественное  число. 11. What’s the time? 12. What’s the time? 13. I can ­ I can’t. Воспитывать терпение и выдержку. Продолжать знакомить детей с цифрами  (6,7,8). Научить задавать вопрос: How many? и  отвечать на него. Развивать навыки счета в  пределах 8 (прямой и обратный счет).  Прививать бережное отношение к  раздаточному материалу и наглядным  пособиям. Познакомить детей с цифрами 9 и 10. Научить  детей прямому и обратному счету в пределах  10. Развивать математическое мышление.  Воспитывать стремление получать знания. Научить детей образовывать множественное  число путем добавления окончания ­ s к имени существительному. Закрепить счет в пределах  10. Провести работу по отработке  специфических звуков [ э: ], [ t ], [ d ], [ 3S ]. Научить детей определять время, задавать  вопрос: What’s the time? и отвечать на него.  Познакомить с типовой фразой I сап ...  Развивать мышление, мнима ние,  наблюдательность. Вое Развивать умения и навыки устной речи:  монологической (при описании предмета) и  диалогической; запрашивать информацию,  используя вопрос с модальным глаголом: Can  six, seven, eight, how  many, clap, tap, listen to  the numbers. song “Listen to the numbers” nine, ten, little, elephant. song “Elephant” a duck­ducks, a cat ­ cats, a bird ­ birds, a fish ­ fishes,  a dog ­ dogs. song “Ten little el  ephants” poem  “Birds and cats» I can, jump, dance, run.  What’s the time ? Now it is ... o’clock. poem "Now it’s ()  o’clock’ I can’t, fly, sit, swim. 14. At the Zoo. 15. On the farm. 16. Big­little. 17. Wild and domestic animals. you ...? и ответ на него: Yes, I сап. No, I can’t.  Повторить пройденные глаголы и познакомить  с новыми. Воспитывать активность и желание  заниматься. Животные  Познакомить детей с названиями диких животных. От­ рабатывать специфические звуки [ г ], [ d ], [ t ], [ d3].  Развивать умения и навыки устной монологической и  диалогической речи. Развивать память, воображение,  артистизм. Познакомить детей с новыми словами, обозначающими домашних животных и научить детей употреблять их в устной речи. Закрепить умение отвечать на вопрос:  How many? Следить за правильным произношением  специфических звуков. Прививать любовь к животным  и бережное отношение к ним. Научить детей определять размер животного,  обозначая его словами “big” или “little”. Научить  составлять словосочетания: прилагательное +  существительное. Закреплять знание названий  животных. Добиваться правильного произношения  специфических звуков. Воспитывать любовь к  животным и птицам. Научить детей различать диких и домашних животных. Повторить счет до 10 и упражнять в образовании  множественного числа существительных при ответе на  вопрос: How many? Развивать находчивость и  сообразительность. Цвета  It’s a fox, a lion, a tiger, a  zebra, a crocodile, a giraffe. We go to the Zoo. poem “We go to the  Zoo” a pig, a cow, a horse, a sheep, a  duck, a hen. poem “I am a mouse” big, little, a monkey, a hare, a  bear, a camel, a rat, a frog. poem “One, one, one” On the farm, at the Zoo,  domestic animals, wild animals song “Old MacDonald  had a farm” П куплет 18. What Научить детей определять и называть цвета.  What colour? Red, yellow, poem “How are you?” song “The rainbow song” song “My new shoes” colour? 19. Colours. 20. How many balls?  What colour are they? 21. Shapes. Развивать умения и навыки устной речи:  задавать вопрос: What colour? и отвечать на  него. Научить составлять словосочетания:  прилагательное + существительное. Работа над правильным произношением специфических  звуков в словах. Воспитывать усидчивость,  терпение, внимательность. Продолжать обогащать словарный запас детей  новыми словами, обозначающими цвет.  Повторить образование отрицательных  предложений. Развивать зрительную память и  смекалку. Учить видеть красоту и яркость  красок. Повторить названия основных цветов.  Закрепить умения и навыки устной речи при  описании предмета, пользуясь фразами: “I have got”. “ I see”. Упражнять в умении запрашивать информа­ Научить детей различать и правильно называть геометрические формы: треугольник, квадрат, круг,   прямоугольник.   Обратить   внимание детей   на   то,   что   предметы   бывают   разных цветов   и   разной   величины.   Развивать   умение находить   в   предметах   известные   им   формы. Выяснить   уровень   знаний   детей   о   форме. Упражнять   в   составлении   словосочетаний: числительное   +   существительное,   прилага­ green, blue. triangle, square, circle, rectangle. I can sing a rainbow. Pink,  violet, orange. balls, balloons, traffic  lights. My new shoes, look  at me. 22. My family. 23. I have got... 24. My family. 25. This is my family. тельное   +   существительное.   Развивать внимательность,   мышление   и   сообразитель­ ность. Моя семья Обогащать словарный запас детей новыми  словами, относящимися к теме “Семья” и  научить правильно их произносить,  отрабатывая специфический звук [б]. Приви­ вать интерес к изучению английского языка. Продолжать пополнять словарный запас детей  новыми словами по теме “Семья”. Развивать  умения и навыки устной речи: а) упражнять в  употреблении типовой фразы: I have got; б)  учить рассказывать о семье, используя фразы: I have got, I see, I love. Отрабатывать звуки [ 3 ],  [ t ], [ d ]. Воспитывать любовь и уважение к  членам своей семьи. Обогащать словарный запас детей новыми  словами, относящимися к теме “Семья” и  научить правильно их произносить,  отрабатывая специфический звук [б]. Приви­ вать интерес к изучению английского языка. Закреплять умения детей рассказывать о своей семье, о каждом члене семьи в отдельности.  Формировать навыки монологической речи.  Повторить пройденный материал по теме  Hand in hand with one  another, a mother, a father,  a sister, a brother. poem “Hand in hand” How I love them all, a  grandmother, a  grandfather, I love,  Granny, my family. poem “My family” Hand in hand with one  another, a mother, a father,  a sister, a brother. poem “Hand in hand” 26. What is he (she)? 27. I want to be ... I don’t want to be ...? 28. Parts of the head. “Моя семья”. Отрабатывать специфические  звуки [  ], [  ], [ ]. Прививать любовь и уважение к семье. Профессии  Познакомить со словами, обозначающими  профессии. Формировать навыки и умения  устной диалогической речи: учить задавать  вопросы: What is he? What is she? и отвечать Продолжать развивать навыки монологической устной речи, увеличивая объем высказывания  до двух предложений; употребляя  утвердительные и отрицательные структуры: I  want to be ... I don’t want to be ... Закрепить  названия профессий. Формировать умение  понимать язык жестов. Части тела Научить детей называть части тела и  показывать их. Провести фонетическую  отработку нового языкового материала.  Использовать возможность развития у детей  языковой догадки. Закрепить умение отвечать  на вопрос: What What is he? What is she? a  doctor, a cosmonaut, a  militiaman, a teacher. I want to be... I don’t want  to be ... a head, eyes, ears, hair, a  nose, a mouth. 29. Put your finger on  your head. My fingers. Продолжать знакомить и тренировать детей в  использовании лексики по теме “Parts of the  body”. Закрепить умения образовывать  словосочетания: прилагательное +  существительное. Учить радоваться успехам  своих товарищей. Познакомить детей с названиями пальцев руки. Закрепить употребление фразы “I have got”.  Продолжать работу по закреплению слов,  относящихся к теме “Parts of the body”.  Отрабатывать специфические звуки: [ 0 ], [ г ].  Воспитывать стремление получать знания. Одежда Don’t forget, put, shoul­ ders, arms, hands, fin gers,  chest, neck, long, short. song “Pul your finger on your head” Thumb, forefinger, middle  finger, ring­ finger, little  finger poem “Where are  you, thumb finger?”. 30. What do you wear? Познакомить детей с новыми словами,  31. Clothes. обозначающими одежду. Использовать возмож­ ность развития у детей языковой догадки.  Научить использовать новые слова, применяя  фразу “I wear...” Закрепить умения отвечать на вопрос: What colour? Воспитывать у детей  внимательность и аккуратность. Продолжим, знакомить детей с новой лексикой но геме “Clothes” и развивать способность  языковой догадки. Закреплять умения задавать вопрос: What do you wear? и отвечать на него: I wear ... Упражнять в произношении звуков  [ w ], [ h |, [ t ], [ 0: ]. Развивать навыки аудиро­ вания. Воспитывать бережное отношение к  What do your wear? I wear ... A dress, a T­  shirt, shorts, tights, shoes,  socks. jeans, boots, high­boots, a  hat, a skirt, a sweater. 32. What do boys (girls)  wear? одежде. Продолжать расширять словарный запас детей  по теме “Clothes”. Упражнять в умении  различать одежду для мальчиков и девочек.  Следить за правильным произношением  специфических звуков. Формировать навыки  диалогической речи, используя фразу “I see”.  Развивать интерес к получению знаний. gloves, mittens, a jacket, a  shirt, a cap, a scarf. Календарно – тематическое распределение учебного материала на год № Месяц IX 1  2 3 4 5 6 7 Неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя Темы занятий Знакомство с флагом Великобритании What is your name? Where are you from? How old are you? What is his (her) name? How are you? Who are you? 1  2 3 4 5 6 1  2 3 4 1  2 3 4 1  2 3 4 1  2 X XI XII I II 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя Numbers 1, 5. How  many? Numbers 9, 10. Множественное число. What’s the time? What’s the time? I can ­ I can’t. At the Zoo.  On the farm. Big­little. Wild and domestic animals. What colour? Colours. How many balls? What colour are they? Shapes. My family. I have got... My family. This is my family. What is he (she)? I want to be ... I don’t want to be ...? 1  2 1  2 3 III IV 1­ая неделя 2­ая неделя 4­ая неделя 3­я неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя Parts of the head. Put your finger on your head.  My fingers. What do you wear? Clothes. What do boys (girls) wear? КЕЛІСЕМІН СОГЛАСОВАНО                         «Ясли – сад «Бөбекжан»  БЕКІТЕМІН     УТВЕРЖДАЮ   «Ясли – сад «Бөбекжан»  методист Байбатырова Н.К. _________________ «___»_____201_  ж.      заведующая Балтабекова С.К.  _________________ «___»_____201_  ж.  «Ботақандар» тобының күнтізбелік­тақырыптық жоспарлауы Календарно­тематическое планирование группы «Ботақандар» Мұғалім: Елеукина Макпал Сагынбаевна  Учитель:  Пәні: АҒЫЛШЫН ТІЛІ Предмет: 2018­2019 оқу жылы 2018­2019 учебный год Инструктивно­методическое письмо Программа обучения английскому языку детей 5­6 лет рассчитана на 1 год (в старших группах детского сада). Согласно   Государственному   общеобязательному   стандарту   образования   Республики   Казахстан   занятия   в   старшей группе проводятся по 20­25 минут в подгруппах из 10­12 детей. В учебно­методический комплект включены методическое пособие и азбука­тетрадь. Отбор языкового материала осуществлен исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствия жизнен­ ному опыту детей этого возраста и их лексическому запасу на родном языке. Деятельность детей и виды работы на уроках английского языка разнообразны, а весь процесс обучения объединен общей целью: развивать способности ребенка общаться на английском языке. Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие задачи: 1) 2) Широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая мобилизирует разные виды памяти и стимулирует разные анализаторы. Строить обучение английскому языку как процесс вхож­дения в культуру носителей языка, начиная с детского 3) фольк¬лора (английские песни, стихи, сказки, считалки, рифмовки, герои песенок и народных сказок), традиций и обычаев, праздников. 4) 5) используя при этом применение современных технологий, эффективных методических приемов, звуковых пособий. 6) 7) 8) уважение к старшим, чувство интернационализма, справедливости и добра. Овладеть особенностями произношения специфических звуков английского языка.  Формирован» потребное и» и еонсршепствовании своих знаний и умений. Воспитывать интерес к изучению английского языка, любовь к Родине, к родным и близким, к природе, красоте, Развивать умения и навыки детей в устной речи (диалогической и монологической) и аудировании. Сочетать различные организационные формы работы: инди­видуальные, парные, групповые, коллективные. Создавать необходимые условия для полного усвоения материала, результативности и продуктивности урока, В процессе обучения дети должны овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной форме, которая включает в себя понимание звучащей речи на слух­аудирование и выражать свои мысли на английском языке ­говорение. В области аудирования дети должны: ­ ­ ведением урока; ­ транс­портом и животными). овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; понимать   речь   учителя   и   своих   сверстников   в   естественном   темпе,   включающую   распоряжения,   связанные   с уметь воспринимать на слух материал, предоставленный на кассете (песни, стихи, рифмовки; звуки, издаваемые В области диалогической речи дети должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее 3­4 реплик от каждого   собеседника).   Набор   коммуникативных   задач   следующий:   поздороваться,   проинформировать,   запросить информацию,   выразить   согласие,   несогласие,   поблагодарить,   отдать   распоряжения,   попрощаться.   Для   этого   дети должны уметь задать вопрос и дать на него краткий и полный ответ; начать разговор, поддержать  его, выслушать собеседника, отреагировать на его реплику и закончить разговор. В области монологической речи дети должны высказываться с опорой на наглядность или составлять рассказ на примере образца, задаваемого куклой или сказочным персонажем, и в связи с задаваемой ситуацией. Достаточный объем монологического   высказывания   для   первого   года   обучения   около   5   фраз,   соответствующих   теме   и   правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания­рассказ. Одной из основных задач дошкольного обучения английскому языку является постановка правильного произношения. Задача учителя состоит в том, чтобы с первых уроков формировать у детей фонематический слух, самоконтроль и самокоррекцию. К наиболее эффективным приемам относятся: ­ ­ ­имитация на основе различий в произношении звуков в английском языке и в сопоставлении их со звуками родного языка. копирование (имитация) произношения учителя; имитация на основе объяснения артикуляции звуков; Все английские звуки условно можно разделить на 3 группы. Первая группа ­ звуки идентичные в русском и английском языках [т, Ь, 8, ъ, к, §]. Они не требуют специального обучения. Вторая группа ­ звуки, отличающиеся от аналогичных в русском языке [1:, с1, п, 1, е, ае]. Детям нужно показать, как правильно произносить их и чем они отличаются. Третья группа ­ звуки, требующие от учителя подробного объяснения артикуляции [\у, Ь, г, ои, р, 0, б, э:]. Необходимо   добиваться   хорошего   осознанного   произнесения   их   детьми   как   изолированно,   так   и   в   словах, словосочетаниях, предложениях. Кроме работы над новым фонетическим материалом в самом начале урока проводится специальная фонетическая зарядка с использованием игровых приемов, например: песенка комара [ 9 ], дует сильный ветер [\у], погрели руки [Ь]. Можно   сочинить   рассказ,   в   который   включены   специфические   звуки   английского   языка.   Этот   рассказ   можно   в дальнейшем использовать в качестве основы для фонетической зарядки. При   обучении   грамматической   стороне   речи   используются   2   пути.   В   раннем   обучении   часто   отдается предпочтение   имита­I   ивному,   подражательному   пути,   когда   не   объясняются   правила   образования   того   или   иного грамматического явления, а даются готовые речевые образцы. Дети воспроизводят образец путем имитации, а затем тренируются в употреблении этих образцов. Второй   путь   ­   сознательный,   когда   детям   дается   правило   образования   нового   грамматического   явления   и объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией. Обучение лексической стороне речи происходит через речь учителя. Значение нового слова учитель раскрывает, показывая игрушку, картинку, предмет или совершая действие. Вырабаты­нается умение сочетать лексические единицы, относящиеся к разным классам слов (существительное и прилагательное, сущес­пштельное и глагол,  В первый год обучения дети старшей группы работают по следующим темам: “Давайте познакомимся”, “Цифры”, “Цвета”, “Животные”, “Семья”, “Части тела”, “Кем ты хочешь быть?”, “Одежда”. ‘ Тема “Давайте познакомимся" включает в себя следующие фразы: Good morning. Hello. What is your name? Where are you from? How old are you?    What is his (her) name? His (her) name is ... How are you? Who are you? I am fine (OK), thank you. I am ... My name is... I am from ... I am ... I am glad to see you. Good­bye. По теме “Цифры” дети усваивают 10 словарных единиц: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. “Цвета”­ 11 лексических единиц: red, yellow, blue, green, brown, black, white, grey, pink, orange. Вопрос: What colour is ...? (It is ...) “Животные”­ a cat, a dog, a frog, a cow, a fox, a rat, a bird, a horse, a tiger, a zebra, a crocodile, an elephant, a lion, a sheep, a duck, a fish, a camel, a bear, a hare, a giraffe. Глаголы: can, sit, stand, sleep, run, jump, fly, dance, swim, count, see, climb. Прилагательные: big, little. “Семья” ­ a family, a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, a son, a daughter. Фразы: I have got, I haven’t got, I love. “Части тела” — a head, hair, a face, eyes, ears, a nose, a mouth, teeth, a tongue, a neck, shoulders, arms, hands, fingers, body, legs, knees, feet, toes, chest. Фразы: Put your finger on your... Wash your hands (face, neck...). “Кем ты хочешь быть?” — a worker, a driver, a doctor, а pilot, a cook, a teacher, a cosmonaut, an artist, a militiaman, a barber, a pupil. Вопросы: What is he (she)? He (she) is a ... What do you want to be? 1 want to be a ... Do you want to be a ... “Одежда”­ a cap, a hat, a scarf, a jacket, a sweater, a shirt, a T­shirt, a dress, a blouse, a skirt, shorts, jeans, trousers, 1 don t want to be a ... tights, gloves, mittens, socks, shoes, boots, high boots. Вопросы: What do you wear? I wear... What do you wear when it’s cold (warm) ? What do you wear on your hands (head, neck, feet)? What do boys (girls) wear? Boys (girls) wear... . К концу года дети старшей группы усваивают около 110­120 лексических единиц и около 30 фраз. Исходя из психофизических особенностей детей данного возраста в середине занятия обязательно проводится физминутка, т.к. дети быстро устают. Тексты физминуток приведены в конспектах занятий. Ввиду   того,   что   основным   видом   деятельности   детей   является   игра,   в   учебном   процессе   также   широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой до последней минуты. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение ­ учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания.   В   ходе   игры   развиваются:   наблюдательность,   фантазия,   согласованность,   выдержка   и   самостоятельность мышления. Ниже приведены конспекты занятий и возможные варианты их проведения. Учитель сам для себя должен отобрать наиболее продуктивные (эффективные) методы, способствующие достижению цели урока, учитывая уровень подготовки детей и исходя из индивидуальных особенностей ребенка, условий, созданных для проведения занятия. В   азбуке­тетради   предоставлен   материал   для   закрепления   новой   темы,   дидактические   игры,   тексты   песен, рифмовок и стихов, задания по рисованию, раскрашиванию и логическому мышлению, что дает детям возможность проявить самостоятельность и индивидуальность. Перспективный тематический план по изучению английского языка в старшей группе (1 час в неделю, всего 32 часа) № Темы занятий Цели и задачи Новые слова и фразы Стихи и песни Знакомство  Познакомить  c  флагом   Великобритании. Отработать специфические звуки английского   Научить   детей   здороваться   и языка. прощаться.   Вызвать   желание   изучать английский язык.  1. Знакомство с  флагом  Великобритании 2. What is your name? 3. Where are you from? 4. How old are you? 5. What is his (her)  name? 6. How are you? 7. Who are you? Выработать умение представлять друг друга в  ситуации “Знакомство”, продолжать развивать  навыки монологической устной речи. Поз­ накомить с местоимениями: he, she.  Воспитывать терпеливость и усидчивость. Закреплять умения рассказывать о себе и о  друге, используя различные типовые фразы.  Развивать навыки диалогической устной речи:  учить задавать вопрос: How are you? и  отвечать на него: I am fine (OK), thank you.  Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу. Развивать воображение и  сообразительность. Продолжать пополнять словарный запас детей  новыми словосочетаниями по ситуации  “Знакомство”. Развивать память, мышление и  воображение. Упражнять в произношении  специфических звуков. Добиваться правильной интонациионной выразительности. Учить  радоваться успехам своих товарищей в  овладении английским языком. Цифры  I, you, he, she, his name,  her name. How are you? I am fine,  thank you. I am OK, thank  you. Who are you? I am... Are  you...? Yes. No. song “Who are you?” 8. Numbers 1, 5. Научить детей счету от 1 до 5 и обратно.  Отрабатывать специфические звуки англий­ ского языка [t], [г], [w], [е]. Продолжать  one, two, three, buttons,  hop, stop. 9. How many? 10. Numbers 9, 10.  Множественное  число. 11. What’s the time? 12. What’s the time? 13. I can ­ I can’t. развивать умение отвечать на вопрос словами  “Yes”, “No”. Развивать память, мышление.  Воспитывать терпение и выдержку. Продолжать знакомить детей с цифрами  (6,7,8). Научить задавать вопрос: How many? и  отвечать на него. Развивать навыки счета в  пределах 8 (прямой и обратный счет).  Прививать бережное отношение к  раздаточному материалу и наглядным  пособиям. Познакомить детей с цифрами 9 и 10. Научить  детей прямому и обратному счету в пределах  10. Развивать математическое мышление.  Воспитывать стремление получать знания. Научить детей образовывать множественное  число путем добавления окончания ­ s к имени существительному. Закрепить счет в пределах  10. Провести работу по отработке  специфических звуков [ э: ], [ t ], [ d ], [ 3S ]. Научить детей определять время, задавать  вопрос: What’s the time? и отвечать на него.  Познакомить с типовой фразой I сап ...  Развивать мышление, мнима ние,  наблюдательность. Вое Развивать умения и навыки устной речи:  монологической (при описании предмета) и  six, seven, eight, how  many, clap, tap, listen to  the numbers. song “Listen to the numbers” nine, ten, little, elephant. song “Elephant” a duck­ducks, a cat ­ cats, a bird ­ birds, a fish ­ fishes,  a dog ­ dogs. song “Ten little el  ephants” poem  “Birds and cats» I can, jump, dance, run.  What’s the time ? Now it is ... o’clock. poem "Now it’s ()  o’clock’ I can’t, fly, sit, swim. диалогической; запрашивать информацию,  используя вопрос с модальным глаголом: Can  you ...? и ответ на него: Yes, I сап. No, I can’t.  Повторить пройденные глаголы и познакомить  с новыми. Воспитывать активность и желание  заниматься. Животные  Познакомить детей с названиями диких животных. От­ рабатывать специфические звуки [ г ], [ d ], [ t ], [ d3].  Развивать умения и навыки устной монологической и  диалогической речи. Развивать память, воображение,  артистизм. Познакомить детей с новыми словами, обозначающими домашних животных и научить детей употреблять их в устной речи. Закрепить умение отвечать на вопрос:  How many? Следить за правильным произношением  специфических звуков. Прививать любовь к животным  и бережное отношение к ним. Научить детей определять размер животного,  обозначая его словами “big” или “little”. Научить  составлять словосочетания: прилагательное +  существительное. Закреплять знание названий  животных. Добиваться правильного произношения  специфических звуков. Воспитывать любовь к  животным и птицам. Научить детей различать диких и домашних животных. Повторить счет до 10 и упражнять в образовании  множественного числа существительных при ответе на  вопрос: How many? Развивать находчивость и  сообразительность. 14. At the Zoo. 15. On the farm. 16. Big­little. 17. Wild and domestic animals. It’s a fox, a lion, a tiger, a  zebra, a crocodile, a giraffe. We go to the Zoo. poem “We go to the  Zoo” a pig, a cow, a horse, a sheep, a  duck, a hen. poem “I am a mouse” big, little, a monkey, a hare, a  bear, a camel, a rat, a frog. poem “One, one, one” On the farm, at the Zoo,  domestic animals, wild animals song “Old MacDonald  had a farm” П куплет 18. What colour? 19. Colours. 20. How many balls?  What colour are they? 21. Shapes. Цвета  Научить детей определять и называть цвета.  Развивать умения и навыки устной речи:  задавать вопрос: What colour? и отвечать на  него. Научить составлять словосочетания:  прилагательное + существительное. Работа над правильным произношением специфических  звуков в словах. Воспитывать усидчивость,  терпение, внимательность. Продолжать обогащать словарный запас детей  новыми словами, обозначающими цвет.  Повторить образование отрицательных  предложений. Развивать зрительную память и  смекалку. Учить видеть красоту и яркость  красок. Повторить названия основных цветов.  Закрепить умения и навыки устной речи при  описании предмета, пользуясь фразами: “I have got”. “ I see”. Упражнять в умении запрашивать информа­ Научить детей различать и правильно называть геометрические формы: треугольник, квадрат, круг,   прямоугольник.   Обратить   внимание детей   на   то,   что   предметы   бывают   разных цветов   и   разной   величины.   Развивать   умение находить   в   предметах   известные   им   формы. What colour? Red, yellow,  green, blue. poem “How are  you?” I can sing a rainbow. Pink,  violet, orange. song “The rainbow song” balls, balloons, traffic  lights. My new shoes, look  at me. song “My new shoes” triangle, square, circle, rectangle. Выяснить   уровень   знаний   детей   о   форме. Упражнять   в   составлении   словосочетаний: числительное   +   существительное,   прилага­ тельное   +   существительное.   Развивать внимательность,   мышление   и   сообразитель­ ность. 22. My family. 23. I have got... 24. My family. 25. This is my family. Моя семья Обогащать словарный запас детей новыми  словами, относящимися к теме “Семья” и  научить правильно их произносить,  отрабатывая специфический звук [б]. Приви­ вать интерес к изучению английского языка. Продолжать пополнять словарный запас детей  новыми словами по теме “Семья”. Развивать  умения и навыки устной речи: а) упражнять в  употреблении типовой фразы: I have got; б)  учить рассказывать о семье, используя фразы: I have got, I see, I love. Отрабатывать звуки [ 3 ],  [ t ], [ d ]. Воспитывать любовь и уважение к  членам своей семьи. Обогащать словарный запас детей новыми  словами, относящимися к теме “Семья” и  научить правильно их произносить,  отрабатывая специфический звук [б]. Приви­ вать интерес к изучению английского языка. Закреплять умения детей рассказывать о своей Hand in hand with one  another, a mother, a father,  a sister, a brother. poem “Hand in hand” How I love them all, a  grandmother, a  grandfather, I love,  Granny, my family. poem “My family” Hand in hand with one  another, a mother, a father,  a sister, a brother. poem “Hand in hand” семье, о каждом члене семьи в отдельности.  Формировать навыки монологической речи.  Повторить пройденный материал по теме  “Моя семья”. Отрабатывать специфические  звуки [  ], [  ], [ ]. Прививать любовь и уважение к семье. Профессии  Познакомить со словами, обозначающими  профессии. Формировать навыки и умения  устной диалогической речи: учить задавать  вопросы: What is he? What is she? и отвечать Продолжать развивать навыки монологической устной речи, увеличивая объем высказывания  до двух предложений; употребляя  утвердительные и отрицательные структуры: I  want to be ... I don’t want to be ... Закрепить  названия профессий. Формировать умение  понимать язык жестов. Части тела Научить детей называть части тела и  показывать их. Провести фонетическую  отработку нового языкового материала.  Использовать возможность развития у детей  языковой догадки. Закрепить умение отвечать  What is he? What is she? a  doctor, a cosmonaut, a  militiaman, a teacher. I want to be... I don’t want  to be ... a head, eyes, ears, hair, a  nose, a mouth. 26. What is he (she)? 27. I want to be ... I don’t want to be ...? 28. Parts of the head. 29. Put your finger on  your head. My fingers. на вопрос: What Продолжать знакомить и тренировать детей в  использовании лексики по теме “Parts of the  body”. Закрепить умения образовывать  словосочетания: прилагательное +  существительное. Учить радоваться успехам  своих товарищей. Познакомить детей с названиями пальцев руки. Закрепить употребление фразы “I have got”.  Продолжать работу по закреплению слов,  относящихся к теме “Parts of the body”.  Отрабатывать специфические звуки: [ 0 ], [ г ].  Воспитывать стремление получать знания. Одежда Don’t forget, put, shoul­ ders, arms, hands, fin gers,  chest, neck, long, short. song “Pul your finger on your head” Thumb, forefinger, middle  finger, ring­ finger, little  finger poem “Where are  you, thumb finger?”. 30. What do you wear? Познакомить детей с новыми словами,  31. Clothes. обозначающими одежду. Использовать возмож­ ность развития у детей языковой догадки.  Научить использовать новые слова, применяя  фразу “I wear...” Закрепить умения отвечать на вопрос: What colour? Воспитывать у детей  внимательность и аккуратность. Продолжим, знакомить детей с новой лексикой но геме “Clothes” и развивать способность  языковой догадки. Закреплять умения задавать вопрос: What do you wear? и отвечать на него: I wear ... Упражнять в произношении звуков  What do your wear? I wear ... A dress, a T­  shirt, shorts, tights, shoes,  socks. jeans, boots, high­boots, a  hat, a skirt, a sweater. 32. What do boys (girls)  wear? [ w ], [ h |, [ t ], [ 0: ]. Развивать навыки аудиро­ вания. Воспитывать бережное отношение к  одежде. Продолжать расширять словарный запас детей  по теме “Clothes”. Упражнять в умении  различать одежду для мальчиков и девочек.  Следить за правильным произношением  специфических звуков. Формировать навыки  диалогической речи, используя фразу “I see”.  Развивать интерес к получению знаний. gloves, mittens, a jacket, a  shirt, a cap, a scarf. Календарно – тематическое распределение учебного материала на год № Месяц IX 1  2 3 4 5 Неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя Темы занятий Знакомство с флагом Великобритании What is your name? Where are you from? How old are you? What is his (her) name? 6 7 1  2 3 4 5 6 1  2 3 4 1  2 3 4 1  2 3 4 1  2 X XI XII I II 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя How are you? Who are you? Numbers 1, 5. How  many? Numbers 9, 10. Множественное число. What’s the time? What’s the time? I can ­ I can’t. At the Zoo.  On the farm. Big­little. Wild and domestic animals. What colour? Colours. How many balls? What colour are they? Shapes. My family. I have got... My family. This is my family. What is he (she)? I want to be ... I don’t want to be ...? 1  2 1  2 3 III IV 4­ая неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 4­ая неделя 3­я неделя 1­ая неделя 2­ая неделя 3­я неделя 4­ая неделя Parts of the head. Put your finger on your head.  My fingers. What do you wear? Clothes. What do boys (girls) wear?

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы

Календарно-тематическое планирование по аглийскому языку в детском саду для старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018