календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

  • Документация
  • doc
  • 17.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Пояснительная записка Программа составлена на основе: - государственная программа по алгебре 7 – 9 классы, 2014 г. - учебник «Алгебра 7», автора Ю. М. Колягина, 2017г. - методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», Нечаев М.П. Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников. Возможности учится есть у всех. Для обеспечения образовательного процесса имеются: 1. оборудованный кабинет математики; 2. учебники и методические пособия для учителя; 3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на факультативных занятиях); 4. ТСО (ПК). В рабочей программе были внесены изменения: - На итоговое повторение взято 3 часа из тем: «Алгебраические выражения» - 1 час, «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» - 2 часа; - На итоговую контрольную работу взято 2 часа из тем: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график» по одному часу.
Иконка файла материала алгебра -7.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение Полтавского муниципального района Омской области «Соловьевская средняя школа» Рассмотрено                               Согласовано                                        Утверждаю  На заседании МО                Зам. директора по УВР              Директор БОУ «Соловьевская СШ» Протокол № 1 от              ___________  Дрейхель С.В.     ___________ Радионова Л.Ю. «29» августа 2017г.           «30» августа 2017г.                    от «31» августа 2017г. Руководитель МО _________ Какорина М.В. Рабочая программа 2017 – 2018 учебный год по алгебре 7 класс  На курс отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Составитель: учитель  математики Валькова Екатерина Сергеевна,2017г. 21. Пояснительная записка      Программа составлена на основе: ­ государственная программа по алгебре 7 – 9 классы, 2014 г. ­ учебник «Алгебра 7», автора Ю. М. Колягина, 2017г. ­ методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра ­7», Нечаев М.П.        Цель   изучения   курса   алгебры  –   развитие   вычислительных   и   формально­операционных алгебраических   умений   учащихся   до   уровня,   позволяющего   уверенно   использовать   при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата   уравнений   и   неравенств   как   основного   средства   математического   моделирования прикладных   задач;   осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   Возможности учится есть у всех.      Для обеспечения образовательного процесса имеются: 1. оборудованный кабинет математики; 2. учебники и методические пособия для учителя; 3. дидактический   и   раздаточный   материал   (   при   необходимости   его     изготовляют   на факультативных занятиях); 4. ТСО (ПК). В рабочей программе были внесены изменения: ­ На итоговое повторение взято 3 часа из тем: «Алгебраические выражения» ­ 1 час, «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» ­ 2 часа; ­ На итоговую контрольную работу взято 2 часа из тем: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график» по одному часу.                  № 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебно­тематический план Содержание материала Количество часов Кол – во контрольных работ Алгебраические выражения Уравнения с одним неизвестным Одночлены и многочлены Разложение многочленов на множители Алгебраические дроби Линейная функция и ее график Системы двух уравнений с двумя неизвестными Элементы комбинаторики Заключительное повторение курса алгебры 7  класса Итого 10 8 17 16 19 11 11 6 4 102 1  1 1 1 1 1 1 1 8Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо : 1.   выполнять все домашние задания; 2.   не   пропускать   без   уважительной   причины   уроки,   не   опаздывать   на   урок   (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать); выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы; 3.   ответить теоретический материал. 2. Требования к уровню подготовки          В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями: ­  использовать свойства степени при преобразовании алгебраических выражений; ­  строить график степенной функции и по графику определять свойства функции; ­ использовать при решении задач тригонометрические формулы. 4№ Тема Алгебраические выражения 1/1 2/2 Числовые выражения   3/3 Алгебраические выражения 4/4 Алгебраические равенства.  Формулы 5/5 Алгебраические равенства.  Формулы Кол­ во часов 10 2 1 1 1 3. Тематическое планирование Цели Дата Примечание План Факт     сведения Систематизировать   и   обобщить   сведения   о числовых   выражениях,   полученные   в   курсе математики   5­6   кл.   Сформировать   понятие алгебраического выражения. Систематизировать о преобразованиях алгебраических выражений. ­ повторить и систематизировать знания об  арифметических действиях с рациональными  числами и нахождении значения числового  выражения ­ ввести понятие алгебраического выражения;             ­ сформировать умение находить  значение алгебраического выражения.            ввести понятие алгебраического равенства и  формулы;             ­ сформировать умение использовать  буквенную запись при решении текстовых задач закрепить умение использовать буквенную  запись и формулы при решении текстовых задачСвойства арифметических  действий Правила раскрытия скобок 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 Контрольная работа № 1по  теме «Алгебраические  выражения.   Уравнения с одним неизвестным 11/1 Анализ контрольной работы.  Уравнения и его корни Решение линейных уравнений 12/2 13/3 14/4 15/5 16/6 Решение задач с помощью  уравнений 17/7 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе № 2  2 2 1 8 1 3 2 1 обобщить свойства арифметических действий;                    ­ сформировать навык преобразования выражений наиболее рациональным способом ввести понятие алгебраической суммы;           ­ сформировать навык раскрытия скобок    проверка практических навыков по данной теме.   с Систематизировать   сведения   о   решении уравнений   одним   неизвестным, сформировать   умение   решать   уравнения, сводящиеся к линейным ­ ввести понятие уравнения и его корней,  линейного уравнения;           ­ сформировать представление о том, что  значит «решить уравнение»           ­ сформировать навык решения линейных  уравнений;           ­ обобщить и проконтролировать качество  знаний решения линейных уравнений ­ сформировать навык решения текстовых задач  с помощью уравнений;           ­ закрепить навык решения текстовых  задач с помощью уравнений ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  6«Уравнения с одним  неизвестным» задач по данной теме 18/8 Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним  неизвестным».  1 ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. Одночлены и многочлены 17 19/1 20/2 Анализ контрольной работы.  Степень с натуральным  показателем.  21/3 22/4 Свойство степени с  натуральным показателем. 23/5 Одночлен. Стандартный вид. Умножение одночленов. 24/6 25/7 26/8 Многочлены. 2 2 1 2 1 Выработать   у   учащихся   умение   выполнять действия   над   степенями   с   натуральным показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов ­ввести понятие степени с натуральным  показателем , понятие стандартного вида числа;           ­ сформировать навык выполнений в  выражениях, содержащих степени           ­изучить свойства умножения и деления  степеней с одинаковыми основаниями,  возведение степени в степень, возведение в  степень             произведения и степень дроби;           ­ проконтролировать качество знаний  ­ ввести понятие одночлена;           ­ сформировать навык его приведения к  стандартному виду ­ сформировать навыки умножения одночленов и возведения одночленов в степень; ­ ввести понятие многочлена;           ­ научит решать задачи на суммы. 727/9 Приведение подобных членов 28/10 Сложение и вычитание  многочленов 29/11 Умножение многочлена на  одночлен. 30/12 31/13 Умножение многочлена на  многочлен 32/14 33/15 Деление одночлена и  многочлена на одночлен . 34/16 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе 35/17 Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и  многочлены».  1 1 1 2 2 1 1 ­ сформировать навык преобразования  многочленов в многочлен стандартного вида.;           ­ закрепить навык преобразования  многочлена в многочлен стандартного вида ­ сформировать умение приводить сумму и  разность многочленов к многочлену  стандартного вида;           ­ закрепить умение приводить сумму и  разность многочленов к многочлену  стандартного вида ­ сформировать умение умножать многочлен на одночлен;           ­ сформировать навык умножения многочленов;           ­ закрепить навык умножения  многочленов.  ­сформировать навыки деления одночлена и  многочлена на одночлен;             ­ закрепить навыки деления одночлена и многочлена на одночлен           ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. Разложение многочленов 16 Выработать   умение   выполнять   разложение 8на множители Анализ контрольной работы.  Вынесение общего  множителя за скобки. Способ группировки Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат  разности Применение нескольких  способов разложения  многочлена на множители 36/1 37/2 38/3 39/4 40/5 41/6 42/7 43/8 44/9 45/10 46/11 47/12 48/13 49/14 50/15 51/16 Контрольная работа № 4 по теме «Приведение  3 3 2 4 3 1     умножения многочленов   на   множители   различными способами   и   применять   формулы сокращенного для преобразования алгебраических выражений ­ сформировать навык вынесения за скобки  общего множителя;            ­ закрепить навык вынесения за скобки  общего множителя             ­ сформировать навык разложения многочлена  на множители способом группировки;           ­ закрепить навык разложения многочлена  на множители способом группировки ­ сформировать навыки умножения разности  двух выражений на их сумму и разложения на  множители разности квадратов;            ­ закрепить навыки умножения разности  двух выражений на их сумму и разложения на  множители разности квадратов ­ ввести формулы квадрата суммы и квадрата  разности;           ­ сформировать навык их применения при  приведении многочленов к стандартному виду. ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. 9одночлена и многочлена».  Алгебраические дроби 19 52/1 53/2 54/3 55/4 56/5 Анализ контрольной работы.  Алгебраическая дробь.  Сокращение дробей  Цели:  Приведение дробей к общему знаменателю 57/6 58/7 59/8 60/9 61/10 62/11 63/12 64/13 65/14 66/15 67/16 Сложение и вычитание  алгебраических дробей Умножение и деление  алгебраических дробей Совместные действия над  алгебраическими дробями   68/17 69/18 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе  3 2 4 4 3 2   выполнять   умение Выработать преобразования алгебраических дробей ­ ввести понятие алгебраической дроби;            ­ сформировать навык применения  основного свойства дроби              ­ сформировать навык применения основного  свойства дроби в приведении алгебраических  дробей к общему знаменателю;           ­ закрепить навык применения основного  свойства дроби в приведении алгебраических  дробей к общему знаменателю ­ сформировать навык сложения и вычитания  алгебраических дробей;            ­ закрепить навык сложения и вычитания  алгебраических дробей ­ ввести правила умножения, деления и  возведения в степень алгебраических дробей;           ­ сформировать навык умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей сформировать навык выполнения совместных  действий над алгебраическим дробями;                 ­ закрепить навык выполнения совместных действий над алгебраическим дробями ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  1070/19 Контрольная работа №  5  по теме «Алгебраические  дроби».  Линейная функция и ее график 71/1 Анализ контрольной работы.  Прямоугольная система  координат на плоскости. Функция Функция  y=kx и ее график   Линейная функция и ее  график 72/2 73/3 74/4 75/5 76/6 77/7 78/8 79/9 80/10 81/11 Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и ее график».  задач по данной теме ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. Сформировать   представление   о   числовой функции на примере линейной функции повторить и систематизировать знания о  прямоугольной системе координат, о  координатах точки на плоскости;           ­ закрепить знания о прямоугольной  системе координат, о координатах точки на  плоскости ввести понятие функции и ознакомиться со  способами их задания;            ­ закрепить понятие функции и  ознакомиться со способами их задания сформировать понятие прямой  пропорциональности, график функции;             ­ закрепить понятие прямой  пропорциональности, график функции ­ сформировать понятие линейной функции, ее  графика и способа построения;           ­ закрепить понятие линейной функции, ее  графика и способа построения проверка практических навыков по данной теме. 1 11 1 3 3 3 1 11Системы двух уравнений с 11 двумя неизвестными 82/1 Анализ контрольной работы.  Системы уравнений 83/2 84/3 85/4 86/5 87/6 88/7 Способ подстановки Способ сложения   Графический способ решения систем уравнений   1 2 3 1 с Научить   решать   системы   линейных уравнений     двумя   неизвестными различными   способами   и   использовать полученные навыки при решении задач ввести понятие линейного уравнения с двумя  неизвестными, системы уравнений с двумя  неизвестными;           ­ закрепить понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений с  двумя неизвестными ­ сформировать навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом подстановки;            ­ закрепить навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом подстановки ­ сформировать навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом алгебраического сложения;             ­ закрепить навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом алгебраического сложения ­ сформировать  навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  графическим способом;            ­ закрепить навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  графическим способом 1289/8 90/9 Решение задач с помощью  систем уравнений 91/10 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе   «Системы двух уравнений с  двумя неизвестными» 92/11 Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух  уравнений с двумя  неизвестными».  Элементы комбинаторики 93/1 94/2 95/3 96/4 97/5 98/6 99/1 100/2 Анализ контрольной работы. Исторические комбинаторные задачи Различные комбинации из трех элементов Таблица вариантов и правило произведения Решение задач.  Самостоятельная работа Повторение. Решение задач Повторение. Решение задач курса 7 класса 2 1 1 6 1 2 2 1 4 2 сформировать навык решения задач с помощью  систем линейных уравнений с двумя  неизвестными;            ­ закрепить навык решения задач с  помощью систем линейных уравнений с двумя  неизвестными ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме проверка практических навыков по данной теме.   комбинаторное Развить   мышление, сформировать   умение   организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух – четырех элементов Повторить основные вопросы курса 13101/3 102/4 Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы. Заключительный урок. 1 1 ИТОГО 102 14

Посмотрите также