Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Оценка 4.8

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
7 кл
17.10.2017
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
1. Пояснительная записка Программа составлена на основе: - государственная программа по алгебре 7 – 9 классы, 2014 г. - учебник «Алгебра 7», автора Ю. М. Колягина, 2017г. - методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», Нечаев М.П. Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников. Возможности учится есть у всех. Для обеспечения образовательного процесса имеются: 1. оборудованный кабинет математики; 2. учебники и методические пособия для учителя; 3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на факультативных занятиях); 4. ТСО (ПК). В рабочей программе были внесены изменения: - На итоговое повторение взято 3 часа из тем: «Алгебраические выражения» - 1 час, «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» - 2 часа; - На итоговую контрольную работу взято 2 часа из тем: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график» по одному часу.
алгебра -7.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение Полтавского муниципального района Омской области «Соловьевская средняя школа» Рассмотрено                               Согласовано                                        Утверждаю  На заседании МО                Зам. директора по УВР              Директор БОУ «Соловьевская СШ» Протокол № 1 от              ___________  Дрейхель С.В.     ___________ Радионова Л.Ю. «29» августа 2017г.           «30» августа 2017г.                    от «31» августа 2017г. Руководитель МО _________ Какорина М.В. Рабочая программа 2017 – 2018 учебный год по алгебре 7 класс  На курс отводится 102 часа, по 3 часа в неделю. Составитель: учитель  математики Валькова Екатерина Сергеевна, 2017г. 2 1. Пояснительная записка      Программа составлена на основе: ­ государственная программа по алгебре 7 – 9 классы, 2014 г. ­ учебник «Алгебра 7», автора Ю. М. Колягина, 2017г. ­ методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра ­7», Нечаев М.П.        Цель   изучения   курса   алгебры  –   развитие   вычислительных   и   формально­операционных алгебраических   умений   учащихся   до   уровня,   позволяющего   уверенно   использовать   при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата   уравнений   и   неравенств   как   основного   средства   математического   моделирования прикладных   задач;   осуществление   функциональной   подготовки   школьников.   Возможности учится есть у всех.      Для обеспечения образовательного процесса имеются: 1. оборудованный кабинет математики; 2. учебники и методические пособия для учителя; 3. дидактический   и   раздаточный   материал   (   при   необходимости   его     изготовляют   на факультативных занятиях); 4. ТСО (ПК). В рабочей программе были внесены изменения: ­ На итоговое повторение взято 3 часа из тем: «Алгебраические выражения» ­ 1 час, «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» ­ 2 часа; ­ На итоговую контрольную работу взято 2 часа из тем: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график» по одному часу.                  № 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебно­тематический план Содержание материала Количество часов Кол – во контрольных работ Алгебраические выражения Уравнения с одним неизвестным Одночлены и многочлены Разложение многочленов на множители Алгебраические дроби Линейная функция и ее график Системы двух уравнений с двумя неизвестными Элементы комбинаторики Заключительное повторение курса алгебры 7  класса Итого 10 8 17 16 19 11 11 6 4 102 1  1 1 1 1 1 1 1 8 Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо : 1.   выполнять все домашние задания; 2.   не   пропускать   без   уважительной   причины   уроки,   не   опаздывать   на   урок   (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать); выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы; 3.   ответить теоретический материал. 2. Требования к уровню подготовки          В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями: ­  использовать свойства степени при преобразовании алгебраических выражений; ­  строить график степенной функции и по графику определять свойства функции; ­ использовать при решении задач тригонометрические формулы. 4 № Тема Алгебраические выражения 1/1 2/2 Числовые выражения   3/3 Алгебраические выражения 4/4 Алгебраические равенства.  Формулы 5/5 Алгебраические равенства.  Формулы Кол­ во часов 10 2 1 1 1 3. Тематическое планирование Цели Дата Примечание План Факт     сведения Систематизировать   и   обобщить   сведения   о числовых   выражениях,   полученные   в   курсе математики   5­6   кл.   Сформировать   понятие алгебраического выражения. Систематизировать о преобразованиях алгебраических выражений. ­ повторить и систематизировать знания об  арифметических действиях с рациональными  числами и нахождении значения числового  выражения ­ ввести понятие алгебраического выражения;             ­ сформировать умение находить  значение алгебраического выражения.            ввести понятие алгебраического равенства и  формулы;             ­ сформировать умение использовать  буквенную запись при решении текстовых задач закрепить умение использовать буквенную  запись и формулы при решении текстовых задач Свойства арифметических  действий Правила раскрытия скобок 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 Контрольная работа № 1по  теме «Алгебраические  выражения.   Уравнения с одним неизвестным 11/1 Анализ контрольной работы.  Уравнения и его корни Решение линейных уравнений 12/2 13/3 14/4 15/5 16/6 Решение задач с помощью  уравнений 17/7 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе № 2  2 2 1 8 1 3 2 1 обобщить свойства арифметических действий;                    ­ сформировать навык преобразования выражений наиболее рациональным способом ввести понятие алгебраической суммы;           ­ сформировать навык раскрытия скобок    проверка практических навыков по данной теме.   с Систематизировать   сведения   о   решении уравнений   одним   неизвестным, сформировать   умение   решать   уравнения, сводящиеся к линейным ­ ввести понятие уравнения и его корней,  линейного уравнения;           ­ сформировать представление о том, что  значит «решить уравнение»           ­ сформировать навык решения линейных  уравнений;           ­ обобщить и проконтролировать качество  знаний решения линейных уравнений ­ сформировать навык решения текстовых задач  с помощью уравнений;           ­ закрепить навык решения текстовых  задач с помощью уравнений ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  6 «Уравнения с одним  неизвестным» задач по данной теме 18/8 Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним  неизвестным».  1 ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. Одночлены и многочлены 17 19/1 20/2 Анализ контрольной работы.  Степень с натуральным  показателем.  21/3 22/4 Свойство степени с  натуральным показателем. 23/5 Одночлен. Стандартный вид. Умножение одночленов. 24/6 25/7 26/8 Многочлены. 2 2 1 2 1 Выработать   у   учащихся   умение   выполнять действия   над   степенями   с   натуральным показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов ­ввести понятие степени с натуральным  показателем , понятие стандартного вида числа;           ­ сформировать навык выполнений в  выражениях, содержащих степени           ­изучить свойства умножения и деления  степеней с одинаковыми основаниями,  возведение степени в степень, возведение в  степень             произведения и степень дроби;           ­ проконтролировать качество знаний  ­ ввести понятие одночлена;           ­ сформировать навык его приведения к  стандартному виду ­ сформировать навыки умножения одночленов и возведения одночленов в степень; ­ ввести понятие многочлена;           ­ научит решать задачи на суммы. 7 27/9 Приведение подобных членов 28/10 Сложение и вычитание  многочленов 29/11 Умножение многочлена на  одночлен. 30/12 31/13 Умножение многочлена на  многочлен 32/14 33/15 Деление одночлена и  многочлена на одночлен . 34/16 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе 35/17 Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и  многочлены».  1 1 1 2 2 1 1 ­ сформировать навык преобразования  многочленов в многочлен стандартного вида.;           ­ закрепить навык преобразования  многочлена в многочлен стандартного вида ­ сформировать умение приводить сумму и  разность многочленов к многочлену  стандартного вида;           ­ закрепить умение приводить сумму и  разность многочленов к многочлену  стандартного вида ­ сформировать умение умножать многочлен на одночлен;           ­ сформировать навык умножения многочленов;           ­ закрепить навык умножения  многочленов.  ­сформировать навыки деления одночлена и  многочлена на одночлен;             ­ закрепить навыки деления одночлена и многочлена на одночлен           ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. Разложение многочленов 16 Выработать   умение   выполнять   разложение 8 на множители Анализ контрольной работы.  Вынесение общего  множителя за скобки. Способ группировки Формула разности квадратов. Квадрат суммы. Квадрат  разности Применение нескольких  способов разложения  многочлена на множители 36/1 37/2 38/3 39/4 40/5 41/6 42/7 43/8 44/9 45/10 46/11 47/12 48/13 49/14 50/15 51/16 Контрольная работа № 4 по теме «Приведение  3 3 2 4 3 1     умножения многочленов   на   множители   различными способами   и   применять   формулы сокращенного для преобразования алгебраических выражений ­ сформировать навык вынесения за скобки  общего множителя;            ­ закрепить навык вынесения за скобки  общего множителя             ­ сформировать навык разложения многочлена  на множители способом группировки;           ­ закрепить навык разложения многочлена  на множители способом группировки ­ сформировать навыки умножения разности  двух выражений на их сумму и разложения на  множители разности квадратов;            ­ закрепить навыки умножения разности  двух выражений на их сумму и разложения на  множители разности квадратов ­ ввести формулы квадрата суммы и квадрата  разности;           ­ сформировать навык их применения при  приведении многочленов к стандартному виду. ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. 9 одночлена и многочлена».  Алгебраические дроби 19 52/1 53/2 54/3 55/4 56/5 Анализ контрольной работы.  Алгебраическая дробь.  Сокращение дробей  Цели:  Приведение дробей к общему знаменателю 57/6 58/7 59/8 60/9 61/10 62/11 63/12 64/13 65/14 66/15 67/16 Сложение и вычитание  алгебраических дробей Умножение и деление  алгебраических дробей Совместные действия над  алгебраическими дробями   68/17 69/18 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе  3 2 4 4 3 2   выполнять   умение Выработать преобразования алгебраических дробей ­ ввести понятие алгебраической дроби;            ­ сформировать навык применения  основного свойства дроби              ­ сформировать навык применения основного  свойства дроби в приведении алгебраических  дробей к общему знаменателю;           ­ закрепить навык применения основного  свойства дроби в приведении алгебраических  дробей к общему знаменателю ­ сформировать навык сложения и вычитания  алгебраических дробей;            ­ закрепить навык сложения и вычитания  алгебраических дробей ­ ввести правила умножения, деления и  возведения в степень алгебраических дробей;           ­ сформировать навык умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей сформировать навык выполнения совместных  действий над алгебраическим дробями;                 ­ закрепить навык выполнения совместных действий над алгебраическим дробями ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  10 70/19 Контрольная работа №  5  по теме «Алгебраические  дроби».  Линейная функция и ее график 71/1 Анализ контрольной работы.  Прямоугольная система  координат на плоскости. Функция Функция  y=kx и ее график   Линейная функция и ее  график 72/2 73/3 74/4 75/5 76/6 77/7 78/8 79/9 80/10 81/11 Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и ее график».  задач по данной теме ­   проверка   практических   навыков   по   данной теме. Сформировать   представление   о   числовой функции на примере линейной функции повторить и систематизировать знания о  прямоугольной системе координат, о  координатах точки на плоскости;           ­ закрепить знания о прямоугольной  системе координат, о координатах точки на  плоскости ввести понятие функции и ознакомиться со  способами их задания;            ­ закрепить понятие функции и  ознакомиться со способами их задания сформировать понятие прямой  пропорциональности, график функции;             ­ закрепить понятие прямой  пропорциональности, график функции ­ сформировать понятие линейной функции, ее  графика и способа построения;           ­ закрепить понятие линейной функции, ее  графика и способа построения проверка практических навыков по данной теме. 1 11 1 3 3 3 1 11 Системы двух уравнений с 11 двумя неизвестными 82/1 Анализ контрольной работы.  Системы уравнений 83/2 84/3 85/4 86/5 87/6 88/7 Способ подстановки Способ сложения   Графический способ решения систем уравнений   1 2 3 1 с Научить   решать   системы   линейных уравнений     двумя   неизвестными различными   способами   и   использовать полученные навыки при решении задач ввести понятие линейного уравнения с двумя  неизвестными, системы уравнений с двумя  неизвестными;           ­ закрепить понятие линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений с  двумя неизвестными ­ сформировать навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом подстановки;            ­ закрепить навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом подстановки ­ сформировать навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом алгебраического сложения;             ­ закрепить навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  способом алгебраического сложения ­ сформировать  навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  графическим способом;            ­ закрепить навык решения системы  линейных уравнений с двумя неизвестными  графическим способом 12 89/8 90/9 Решение задач с помощью  систем уравнений 91/10 Обобщение. Подготовка к  контрольной работе   «Системы двух уравнений с  двумя неизвестными» 92/11 Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух  уравнений с двумя  неизвестными».  Элементы комбинаторики 93/1 94/2 95/3 96/4 97/5 98/6 99/1 100/2 Анализ контрольной работы. Исторические комбинаторные задачи Различные комбинации из трех элементов Таблица вариантов и правило произведения Решение задач.  Самостоятельная работа Повторение. Решение задач Повторение. Решение задач курса 7 класса 2 1 1 6 1 2 2 1 4 2 сформировать навык решения задач с помощью  систем линейных уравнений с двумя  неизвестными;            ­ закрепить навык решения задач с  помощью систем линейных уравнений с двумя  неизвестными ­закрепление теоретического материала;           ­ совершенствование навыков решения  задач по данной теме проверка практических навыков по данной теме.   комбинаторное Развить   мышление, сформировать   умение   организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух – четырех элементов Повторить основные вопросы курса 13 101/3 102/4 Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы. Заключительный урок. 1 1 ИТОГО 102 14

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017