Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Оценка 4.8
Документация
doc
математика
7 кл
17.10.2017
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- государственная программа по алгебре 7 – 9 классы, 2014 г.
- учебник «Алгебра 7», автора Ю. М. Колягина, 2017г.
- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -7», Нечаев М.П.
Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников. Возможности учится есть у всех.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
1. оборудованный кабинет математики;
2. учебники и методические пособия для учителя;
3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на факультативных занятиях);
4. ТСО (ПК).
В рабочей программе были внесены изменения:
- На итоговое повторение взято 3 часа из тем: «Алгебраические выражения» - 1 час, «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» - 2 часа;
- На итоговую контрольную работу взято 2 часа из тем: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график» по одному часу.
алгебра -7.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Полтавского муниципального района Омской области
«Соловьевская средняя школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор БОУ «Соловьевская СШ»
Протокол № 1 от ___________ Дрейхель С.В. ___________ Радионова Л.Ю.
«29» августа 2017г. «30» августа 2017г. от «31» августа 2017г.
Руководитель МО
_________ Какорина М.В.
Рабочая программа
2017 – 2018 учебный год
по алгебре
7 класс
На курс отводится 102 часа, по 3 часа в неделю.
Составитель: учитель математики Валькова Екатерина Сергеевна, 2017г.
2 1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
государственная программа по алгебре 7 – 9 классы, 2014 г.
учебник «Алгебра 7», автора Ю. М. Колягина, 2017г.
методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра 7», Нечаев М.П.
Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формальнооперационных
алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при
решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение
аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования
прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников. Возможности
учится есть у всех.
Для обеспечения образовательного процесса имеются:
1. оборудованный кабинет математики;
2. учебники и методические пособия для учителя;
3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на
факультативных занятиях);
4. ТСО (ПК).
В рабочей программе были внесены изменения:
На итоговое повторение взято 3 часа из тем: «Алгебраические выражения» 1 час, «Системы
двух уравнений с двумя неизвестными» 2 часа;
На итоговую контрольную работу взято 2 часа из тем: «Алгебраические дроби», «Линейная
функция и ее график» по одному часу.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебнотематический план
Содержание материала
Количество часов
Кол – во
контрольных
работ
Алгебраические выражения
Уравнения с одним неизвестным
Одночлены и многочлены
Разложение многочленов на множители
Алгебраические дроби
Линейная функция и ее график
Системы двух уравнений с двумя неизвестными
Элементы комбинаторики
Заключительное повторение курса алгебры 7
класса
Итого
10
8
17
16
19
11
11
6
4
102
1
1
1
1
1
1
1
1
8 Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику
получить «зачет», необходимо :
1. выполнять все домашние задания;
2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в
противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
3. ответить теоретический материал.
2. Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
использовать свойства степени при преобразовании алгебраических выражений;
строить график степенной функции и по графику определять свойства функции;
использовать при решении задач тригонометрические формулы.
4 №
Тема
Алгебраические
выражения
1/1
2/2
Числовые выражения
3/3
Алгебраические выражения
4/4
Алгебраические равенства.
Формулы
5/5
Алгебраические равенства.
Формулы
Кол
во
часов
10
2
1
1
1
3. Тематическое планирование
Цели
Дата
Примечание
План
Факт
сведения
Систематизировать и обобщить сведения о
числовых выражениях, полученные в курсе
математики 56 кл. Сформировать понятие
алгебраического
выражения.
Систематизировать
о
преобразованиях алгебраических выражений.
повторить и систематизировать знания об
арифметических действиях с рациональными
числами и нахождении значения числового
выражения
ввести понятие алгебраического выражения;
сформировать умение находить
значение алгебраического выражения.
ввести понятие алгебраического равенства и
формулы;
сформировать умение использовать
буквенную запись при решении текстовых задач
закрепить умение использовать буквенную
запись и формулы при решении текстовых задач Свойства арифметических
действий
Правила раскрытия скобок
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10 Контрольная работа № 1по
теме «Алгебраические
выражения.
Уравнения с одним
неизвестным
11/1 Анализ контрольной работы.
Уравнения и его корни
Решение линейных уравнений
12/2
13/3
14/4
15/5
16/6
Решение задач с помощью
уравнений
17/7 Обобщение. Подготовка к
контрольной работе № 2
2
2
1
8
1
3
2
1
обобщить свойства арифметических действий;
сформировать навык преобразования
выражений наиболее рациональным способом
ввести понятие алгебраической суммы;
сформировать навык раскрытия скобок
проверка практических навыков по данной теме.
с
Систематизировать сведения о решении
уравнений
одним неизвестным,
сформировать умение решать уравнения,
сводящиеся к линейным
ввести понятие уравнения и его корней,
линейного уравнения;
сформировать представление о том, что
значит «решить уравнение»
сформировать навык решения линейных
уравнений;
обобщить и проконтролировать качество
знаний решения линейных уравнений
сформировать навык решения текстовых задач
с помощью уравнений;
закрепить навык решения текстовых
задач с помощью уравнений
закрепление теоретического материала;
совершенствование навыков решения
6 «Уравнения с одним
неизвестным»
задач по данной теме
18/8 Контрольная работа № 2 по
теме «Уравнения с одним
неизвестным».
1
проверка практических навыков по данной
теме.
Одночлены и многочлены
17
19/1
20/2
Анализ контрольной работы.
Степень с натуральным
показателем.
21/3
22/4
Свойство степени с
натуральным показателем.
23/5 Одночлен. Стандартный вид.
Умножение одночленов.
24/6
25/7
26/8 Многочлены.
2
2
1
2
1
Выработать у учащихся умение выполнять
действия над степенями с натуральным
показателями, действия сложения, вычитания
и умножения многочленов
ввести понятие степени с натуральным
показателем , понятие стандартного вида числа;
сформировать навык выполнений в
выражениях, содержащих степени
изучить свойства умножения и деления
степеней с одинаковыми основаниями,
возведение степени в степень, возведение в
степень
произведения и степень дроби;
проконтролировать качество знаний
ввести понятие одночлена;
сформировать навык его приведения к
стандартному виду
сформировать навыки умножения одночленов и
возведения одночленов в степень;
ввести понятие многочлена;
научит решать задачи на суммы.
7 27/9
Приведение подобных членов
28/10 Сложение и вычитание
многочленов
29/11 Умножение многочлена на
одночлен.
30/12
31/13
Умножение многочлена на
многочлен
32/14
33/15
Деление одночлена и
многочлена на одночлен .
34/16 Обобщение. Подготовка к
контрольной работе
35/17 Контрольная работа № 3 по
теме «Одночлены и
многочлены».
1
1
1
2
2
1
1
сформировать навык преобразования
многочленов в многочлен стандартного вида.;
закрепить навык преобразования
многочлена в многочлен стандартного вида
сформировать умение приводить сумму и
разность многочленов к многочлену
стандартного вида;
закрепить умение приводить сумму и
разность многочленов к многочлену
стандартного вида
сформировать умение умножать многочлен на
одночлен;
сформировать навык умножения многочленов;
закрепить навык умножения
многочленов.
сформировать навыки деления одночлена и
многочлена на одночлен;
закрепить навыки деления одночлена и
многочлена на одночлен
закрепление теоретического материала;
совершенствование навыков решения
задач по данной теме
проверка практических навыков по данной
теме.
Разложение многочленов
16
Выработать умение выполнять разложение
8 на множители
Анализ контрольной работы.
Вынесение общего
множителя за скобки.
Способ группировки
Формула разности квадратов.
Квадрат суммы. Квадрат
разности
Применение нескольких
способов разложения
многочлена на множители
36/1
37/2
38/3
39/4
40/5
41/6
42/7
43/8
44/9
45/10
46/11
47/12
48/13
49/14
50/15
51/16 Контрольная работа № 4 по
теме «Приведение
3
3
2
4
3
1
умножения
многочленов на множители различными
способами и применять формулы
сокращенного
для
преобразования алгебраических выражений
сформировать навык вынесения за скобки
общего множителя;
закрепить навык вынесения за скобки
общего множителя
сформировать навык разложения многочлена
на множители способом группировки;
закрепить навык разложения многочлена
на множители способом группировки
сформировать навыки умножения разности
двух выражений на их сумму и разложения на
множители разности квадратов;
закрепить навыки умножения разности
двух выражений на их сумму и разложения на
множители разности квадратов
ввести формулы квадрата суммы и квадрата
разности;
сформировать навык их применения при
приведении многочленов к стандартному виду.
закрепление теоретического материала;
совершенствование навыков решения
задач по данной теме
проверка практических навыков по данной
теме.
9 одночлена и многочлена».
Алгебраические дроби
19
52/1
53/2
54/3
55/4
56/5
Анализ контрольной работы.
Алгебраическая дробь.
Сокращение дробей
Цели:
Приведение дробей к общему
знаменателю
57/6
58/7
59/8
60/9
61/10
62/11
63/12
64/13
65/14
66/15
67/16
Сложение и вычитание
алгебраических дробей
Умножение и деление
алгебраических дробей
Совместные действия над
алгебраическими дробями
68/17
69/18
Обобщение. Подготовка к
контрольной работе
3
2
4
4
3
2
выполнять
умение
Выработать
преобразования алгебраических дробей
ввести понятие алгебраической дроби;
сформировать навык применения
основного свойства дроби
сформировать навык применения основного
свойства дроби в приведении алгебраических
дробей к общему знаменателю;
закрепить навык применения основного
свойства дроби в приведении алгебраических
дробей к общему знаменателю
сформировать навык сложения и вычитания
алгебраических дробей;
закрепить навык сложения и вычитания
алгебраических дробей
ввести правила умножения, деления и
возведения в степень алгебраических дробей;
сформировать навык умножения, деления
и возведения в степень алгебраических дробей
сформировать навык выполнения совместных
действий над алгебраическим дробями;
закрепить навык выполнения совместных
действий над алгебраическим дробями
закрепление теоретического материала;
совершенствование навыков решения
10 70/19 Контрольная работа № 5
по теме «Алгебраические
дроби».
Линейная функция и ее
график
71/1 Анализ контрольной работы.
Прямоугольная система
координат на плоскости.
Функция
Функция y=kx и ее график
Линейная функция и ее
график
72/2
73/3
74/4
75/5
76/6
77/7
78/8
79/9
80/10
81/11 Контрольная работа № 6 по
теме «Линейная функция и
ее график».
задач по данной теме
проверка практических навыков по данной
теме.
Сформировать представление о числовой
функции на примере линейной функции
повторить и систематизировать знания о
прямоугольной системе координат, о
координатах точки на плоскости;
закрепить знания о прямоугольной
системе координат, о координатах точки на
плоскости
ввести понятие функции и ознакомиться со
способами их задания;
закрепить понятие функции и
ознакомиться со способами их задания
сформировать понятие прямой
пропорциональности, график функции;
закрепить понятие прямой
пропорциональности, график функции
сформировать понятие линейной функции, ее
графика и способа построения;
закрепить понятие линейной функции, ее
графика и способа построения
проверка практических навыков по данной теме.
1
11
1
3
3
3
1
11 Системы двух уравнений с
11
двумя неизвестными
82/1 Анализ контрольной работы.
Системы уравнений
83/2
84/3
85/4
86/5
87/6
88/7
Способ подстановки
Способ сложения
Графический способ решения
систем уравнений
1
2
3
1
с
Научить решать системы линейных
уравнений
двумя неизвестными
различными способами и использовать
полученные навыки при решении задач
ввести понятие линейного уравнения с двумя
неизвестными, системы уравнений с двумя
неизвестными;
закрепить понятие линейного уравнения с
двумя неизвестными, системы уравнений с
двумя неизвестными
сформировать навык решения системы
линейных уравнений с двумя неизвестными
способом подстановки;
закрепить навык решения системы
линейных уравнений с двумя неизвестными
способом подстановки
сформировать навык решения системы
линейных уравнений с двумя неизвестными
способом алгебраического сложения;
закрепить навык решения системы
линейных уравнений с двумя неизвестными
способом алгебраического сложения
сформировать навык решения системы
линейных уравнений с двумя неизвестными
графическим способом;
закрепить навык решения системы
линейных уравнений с двумя неизвестными
графическим способом
12 89/8
90/9
Решение задач с помощью
систем уравнений
91/10 Обобщение. Подготовка к
контрольной работе
«Системы двух уравнений с
двумя неизвестными»
92/11 Контрольная работа № 7 по
теме «Системы двух
уравнений с двумя
неизвестными».
Элементы комбинаторики
93/1
94/2
95/3
96/4
97/5
98/6
99/1
100/2
Анализ контрольной работы.
Исторические
комбинаторные задачи
Различные комбинации из
трех элементов
Таблица вариантов и правило
произведения
Решение задач.
Самостоятельная работа
Повторение. Решение задач
Повторение. Решение задач
курса 7 класса
2
1
1
6
1
2
2
1
4
2
сформировать навык решения задач с помощью
систем линейных уравнений с двумя
неизвестными;
закрепить навык решения задач с
помощью систем линейных уравнений с двумя
неизвестными
закрепление теоретического материала;
совершенствование навыков решения
задач по данной теме
проверка практических навыков по данной теме.
комбинаторное
Развить
мышление,
сформировать умение организованного
перебора упорядоченных и неупорядоченных
комбинаций из двух – четырех элементов
Повторить основные вопросы курса
13 101/3
102/4
Итоговая контрольная
работа
Анализ итоговой
контрольной работы.
Заключительный урок.
1
1
ИТОГО
102
14
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.