Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
11 кл
10.05.2017
Календарно - тематическое планирование составленоприменительно к учебной программе « Биология.10-11 классы» (10 класс) авторов И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. 2008 г.,
на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 10 – 11 классы », составитель И. Б. Морзунова, М., Дрофа, 2008 г.,
планирование 11 класс.docx
11 класс
Биология
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана:
применительно к учебной программе « Биология.1011 классы» (11 класс) авторов И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. 2008 г.,
на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 10 – 11 классы », составитель И. Б. Морзунова, М., Дрофа, 2008 г.,
в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по биологии на базовом уровне. 11 класс», В.,Учитель,2006г.
на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
В содержание данной программы изменения не внесены.
№ п\п
Название раздела, темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого
Раздел 4. Вид.
Тема 4.1. История эволюционных идей.
Тема 4.2. Происхождение жизни на Земле.
Тема 4.3. Происхождение человека.
Раздел 5. Экосистемы.
Тема 5.1. Экологические факторы
Тема 5.2. Структура экосистем.
Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.
Тема 5.4. Биосфера и человек.
Количество
часов
21
13
3
5
13
3
4
2
4
34 Программа является типовой, концентрической.
для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.
http://schoolcollection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, в том числе:
лабораторных работ – 3
практических работ – 4
Виды и формы контроля знаний:
контрольные работы,
практические работы,
лабораторные работы,
обобщающие уроки,
семинары,
тестирование,
индивидуальные задания,
творческие задания,
нестандартные формы работы и др.
знать основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов
Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование
приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
биологическую терминологию и символику;
объяснять:
роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной
картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических
веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи
организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний,
мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи
питания);
описывать особей видов по морфологическому критерию;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в
экосистемах своей местности;
сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные
экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на
основе сравнения;
анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их
решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научнопопулярных изданиях,
компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; Дата
прове
дения
П
л
а
н
.
ф
а
к
т
и
ч
Тема урока
№
п/п
Тип
урока
К
о
л
в
о
ч
а
с
о
в
Раздел 4. Вид21 ч.
Тема 4.1. История эволюционных идей 4 ч
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля
Домашнее
задание
Элементы
дополни
тельного
содержания
1
2
3
4
5
Развитие биологии
в додарвиновский
период. Работы
К.Линнея.
Эволюционная
теория Ж. Б.
Ламарка.
Предпосылки
развития теории Ч.
Дарвина
Эволюционная
теория Ч. Дарвина
Вид. Критерии и
структура. ЛР №1
1
1
1
1
1
Изучени
е нового
материа
ла
комбини
рованны
й
комбини
рованны
й
комбини
рованны
й
Систематика растений и
животных в Древней
Греции и Европе. Вклад
Ж. Б. Ламарка в
биологию
Научные и социально
экономические
предпосылки появления
теории Ч. Дарвина
Факторы эволюции,
формы борьбы за
существование,
сущность идеи
искусственного отбора.
комбини
рованны
Вид, критерии вида,
ареал, популяции
Знать значение
классификации К. Линнея,
характеристику положений.
Знать роль ведущих ученых
в становлении естественно
научной картины мира
Знать движущие силы
эволюции, основные
положения теории Ч.
Дарвина
объяснять: роль биологии
в формировании научного
мировоззрения; вклад
биологических теорий в
формирование современной
естественнонаучной
картины мира; родство
живых организмов; влияние
мутагенов на организм
человека, экологических
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
Движущие
силы
эволюции.
§4.1 отв на
вопр
П. 4.2, с.
204 вопр.
1,4,2
письм., 3*
П.4.3, с.209
вопр.15,
словарная
работа
П. 4.4, с.217
вопр. 16,
подготовит
ься к
словарному
диктанту
П.4.5, с.221
вопр. 15, « Изучение
морфологического
критерия вида на
живых растениях
или гербарных
материалах».
Популяция – стру
ктурная единица
вида и эволюции.
ЛР №2
«Выявление
изменчивости у
особей одного
вида»
Факторы
эволюции.
Естественный
отбор – главная
движущая сила
эволюции.
Адаптации
организмов к
условиям
обитания. ЛР №3
1
1
1
1
6
7
8
9
й
Комбин
ированн
ый,
практик
а
Понятия биологический
прогресс и регресс,
главные направления
прогресса
комбини
рованны
й
Правило необратимости
эволюции, правило
чередования
направлений
комбини
рованны
й
Факторы эволюции,
формы борьбы за
существование,
естественный отбор
Комбин
ированн
ый,
парктик
Приспособленность
организмов, её
относительность
факторов на организмы;
взаимосвязи организмов и
окружающей среды;
причины эволюции, изме
няемости видов, нарушений
развития организмов,
наследственных
описывать особей видов по
морфологическому
критерию;
выявлять приспособления
организмов к среде
обитания,
сравнивать: биологические
объекты (природные
экосистемы и
агроэкосистемы своей
местности), процессы
(естественный и
искусственный отбор) и
делать выводы на основе
сравнения;
использовать приобретенные
знания и умения в
фронта
льный
опрос
6*письм.,7
записать в
словарь
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Популяция –
структурная
единица вида,
единица
эволюции
П.4.6, с. 225
вопр.14,
5*, с.225
«Вспомните
!»
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
Возникновени
е и
многообразие
приспособлен
П.4.7, с.228
вопр. 15
П. 4.8, с.232
вопр.17
зад. по
группам,
подготовит
ь рассказ с
использован
ием рис.109
на стр. 231
П.4.9, с. 238
вопр.15,
подготовит
ь по 2 «Выявление
приспособлений
организмов к среде
обитания».
а
10
Видообразование.
1
комбини
рованны
й
Понятие вид, его
критерии и структура
11
12
13
14
Сохранение
многообразия
видов.
1
комбини
рованны
й
Микроэволюция, её
пути, направления
биологического
прогресса
1
Обобще
ние
Общие закономерности
биологической эволюции
Доказательства
эволюции
органического
мира.
Обобщающий
урок.
Тест №1
«Основные
закономерности
эволюции»
Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле. 3 ч.
Развитие
представлений о
происхождении
комбини
рованны
й
Обобще
ние
1
1
Климатические и
геологические
особенности Земли,
опрос
ий у
организмов.
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
примера
действия
каждой из
форм
естественно
го отбора
П.
4.10,с.246
вопр.17, с.
247
«Вспомните
!»
П. 4.11,
с.250
вопр.15,с
оставить
сравнительн
ую схему
П. 4.12, с.
254 вопр.1
6,
словарная
работа
П. 4.13,
с.261262
вопр. 15
практической деятельности
и повседневной жизни для:
соблюдения правил
поведения в природной
среде;
Знать важнейшие
ароморфозы эры, их
значения
Индивидуа
льный,
фронта
Формы сохран
ности ископа
емых
П. 4.14,
с.266
вопр.13, 4 жизни на Земле
15
Современные
представления о
возникновении
жизни
1
комбини
рованны
й
развитие жизни,
ароморфозы
Климатические и
геологические
особенности Земли,
развитие жизни,
ароморфозы
16
Развитие жизни на
Земле
1
комбини
рованны
й
17
18
19
Тема 4.4. Происхождение человека 5 ч
Гипотезы
происхождения
человека
комбини
рованны
й
1
Движущие факторы
антропогенеза
Положение
человека в системе
животного мира
Эволюция
человека
1
1
комбини
рованны
й
Движущие факторы
антропогенеза
комбини
рованны
й
Движущие силы
антропогенеза.
Происхождение
человека. «Основные
растений и
животных.
Эволюция
Знать закономерности
эволюционного процесса
Знать закономерности
эволюционного процесса
Знать роль труда в
формировании
современного человека
анализировать и
оценивать различные
гипотезы происхождения
жизни и человека,
находить информацию о
биологических объектах в
различных источниках
(учебных текстах,
справочниках, научно
популярных изданиях,
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
6*, с.266
«Вспомните
!»
П. 4.15,
с.273
вопр.16,
подготовит
ь рассказ с
использован
ием рис.
138 на стр.
273
П.4.16, с.
281 вопр .1
9, составить
таблицу
П. 4.17,
с.284285
вопр.15
П. 4.18, с.
290 вопр. 1
5, с.290
«Вспомните
!»
П.4.19,
составить
таблицу
«Основные 20
Человеческие расы 1
комбини
рованны
й
этапы эволюции
человека»
Происхождение
человеческих рас.
21
22
23
Повторение и
обобщение темы
«Эволюционное
учение»
Обобще
ние
Раздел 5. Экосистемы 13 ч.
Тема 5.1. Экологические факторы 3 ч
Организм и среда.
Экологические
факторы.
1
Изучени
е нового
материа
ла
Абиотические
факторы среды
1
комбини
рованны
й
Экологические факторы
и их влияние на
организмы.
Биологические ритмы.
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
компьютерных базах
данных, ресурсах Интернет)
и критически ее оценивать;
знать /понимать
основные положения уче
ния В.И.Вернадского о
биосфере;
строение биологических
объектов: вида и экосистем
(структура);
сравнивать: биологические
объекты, процессы и делать
этапы
эволюции
человека»
П. 4.20,
с.300 вопр.
15,
подготовит
ь
сообщение
«Реакционн
ая сущ
ность ра
сизма и
нацио на
лизма»
Индивидуал
ь
ное задание
П.5.1,
с.308309
вопр.15,
словарная
работа
П.5.2, с. 313
вопр. 13,
4* 24
25
26
27
28
Биотические
факторы среды.
ПР №1
«Составление
цепей питания»
1
урок
практик
а
Межвидовые отношения:
паразитизм,
хищничество,
конкуренция, симбиоз.
выводы на основе
сравнения;
1
Тема 5.2. Структура экосистем 4 ч.
Структура
экосистем.
Экскурсия
«Естественные и
искусственные
экосистемы».
экскурс
ия
Круговорот веществ и
превращения энергии в
экосистеме
1
1
1
Пищевые связи.
Круговорот
веществ и энергии
в экосистемах
Причины
устойчивости и
смены экосистем.
ПР №2 «Решение
экологических
задач»
Влияние человека
на экосистемы. ПР
№3 «Выявление
антропогенных
изменений в
комбини
рованны
й
комбини
рованны
й
Сущность и механизм
любого круговорота
Ярусность раститель
ного сообщества.
Пищевые цепи и сети.
Экологическая
пирамида
Типы растительности и
особенности животного
мира каждого биома
суши
комбини
рованны
й
Учение о биогеоценозах,
основные его
компоненты и
характеристики
Знать особенности
круговорота веществ
Определять происхождение
биомов
Раскрыть сущность понятия
«Экологическая система»
находить информацию о
биологических объектах в
различных источниках
(учебных текстах,
справочниках, научно
популярных изданиях,
компьютерных базах
данных, ресурсах Интернет)
и критически ее оценивать;
использовать приобретенные
знания и умения в
практической деятельности
и повседневной жизни для:
соблюдения правил
поведения в природной
среде;
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Межвидовые
отношения:
паразитизм,
хищничество,
конкуренция,
симбиоз.
Агроэкосис
тема.
П. 5.3, с.319
вопр. 15,
6*,
словарная
работа
П. 5.4, с.
325 вопр. 1
4
подготовит
ься к
словарному
диктанту
П. 5.5, с.329
вопр.15,
решить
задачу
П. 5.6, с.332
вопр. 13,
4*, с.333
«Вспомните
!»
П. 5.7, с.335
вопр.14,
3*
письменно 29
30
31
32
экосистемах своей
местности»
Тема 5.3. Биосфера глобальная экосистема2 ч.
Биосфера
глобальная
экосистема
комбини
рованны
й
1
Разнообразие взаимосвя
зей живых существ в
сообществе
Использовать на практике
знания о взаимоотношениях
Роль живых
организмов в
биосфере
1
комбини
рованны
й
Взаимодействие людей и
природы в эпоху
палеолита, неолита
Знать особенности
воздействия человека на
природу
Тема 5.4. Биосфера и человек 4 ч.
комбини
Биосфера и
рованны
человек.
й
1
Природные ресурсы:
исчерпаемые,
неисчерпаемые
Знать классификацию и
характеристику природных
ресурсов
1
комбини
рованны
й
Состояние биосферы с
момента возникновения
и до наших дней
Взаимосвязь всех
биосферных процессов и
здоровье людей
Основные эколо
гические
проблемы
современности,
пути их решения.
ПР №4 «Анализ и
оценка
последствий собст
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Индивидуа
льный,
фронта
льный
опрос
Глобальные
экологически
е проблемы.
П. 5.8, С.
339, вопр 1
5,
«Вспомните
!»
П. 5.9, с.344
вопр. 16,
групповое
задание –
рассказ о
круговорот
ах
отдельных
веществ
П. 5.10,
С.352 вопр.
14,
подготовит
ь
сообщение .
П. 5.11,
с.357 358
вопр. 15, с.
358
«Вспомните
!»
П. 5.12, с.
364 вопр.1 венной деятельно
сти в окружающей
среде, глобальных
экологических
проблем и путей
их решения»
Тест № 3
«Экосистема»
Роль биологии в
будущем.
33
34
1
1
Обобще
ние
Обобще
ние
4 , с.365
групповое
задание
Тестирова
ние
Тестирова
ние
Используется следующий учебно – методический комплект и дополнительная литература:
В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 1011 кл. общеобразовательных учреждений.
М.: Дрофа, 2009.
Методические пособия и дополнительная литература для учителя и учеников:
Т.В. Зарудняя Биология. Поурочные планы по учебнику В. И. Сивоглазова, И Б. Агафоновой «Общая биология». Волгоград. Учитель 2008
год.
Рабочая тетрадь к учебнику В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология М.: Дрофа, 2010.
А.С. Маклакова, С. Е. Жуйкова Биология. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2008г.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»
Электронные наглядные пособия по биологии с методическими рекомендациями. М. Центр ПЛАНЕТАРИУМ. 2008г.
Интернетресурсы: http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернетматериалов
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.