Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения. - М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
5 класс тематическое планирование.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________________ /Шкодина Е.В./ от 27. 08. 2014 года Календарно-тематическое планирование по биологии Биология. Бактерии. Грибы. Растения 5 класс Учитель   Лубкова Светлана Викторовна Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета от  27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1­ 163 от 28.08. 2014г ДАТА  ТЕМА, ТИП УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОМА ШНЕЕ ЗАДАН ИЕ ПЛ АН ФА К ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Введение (2 часа) Р:  Формирование позитивной   мотивации и   роста   интереса   к предмету. П: владеть   таким изложения видом   текста,   как повествование; К: самостоятельно определять общие цели и   распределять   роли при работе в группах  уметь   § § § ЛИЧНОСТН ЫЕ Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е ответственног о отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе знаний об отличительны х   признаках живого   от неживого     П:  под   руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К: Сотрудничество с одноклассниками при обсуждении. Организуется и рефлексия самооценка   учениками собственной   учебной деятельности.  Р:  Формирование позитивной   мотивации и   роста   интереса   к предмету.    получать составлять   план Р:  текста;  ­  ставить   цель   и анализировать   условия достижения цели. П: биологическую из информацию различных источников; определять существенные признаки объекта. К:  Организуется рефлексия и самооценка   учениками собственной   учебной     № УР О КА 1. 2. 3. Биология   –   наука   о живой природе /Урок   изучения   и первичного закрепления нового материала/ Стартовая контрольная работа. Методы исследования в биологии. /Урок   изучения   и первичного закрепления нового материала/ Разнообразие   живой природы. /Урок   изучения   и первичного закрепления нового материала/   методы   в Определять понятия  «биология»,  «экология»,  «биосфера», «логос»,  «биос». Объяснять роль науки  биологии в  практической   деятельности людей. Иметь   представление   о биологии   как   науке   о жизни,   биосфере   как области распространения жизни, экологии   как   разделе биологии. Определять   понятия «метод», «наблюдение», «эксперимент», «измерение».  Характеризовать основные   исследования биологии.  Соблюдать правила техники безопасности в кабинете биологии. Называть   и   различать лабораторное оборудование. Пользоваться различными   приборами и инструментами.  Анализировать увиденные   явления   в живой   природе,   делать выводы. Называть царства организмов доказательство разнообразия   живой природы. Уметь сравнивать   и   выявлять признаки   сходства   и отличия   живой   и материи. неживой признаки Называть живых организмов, давать им элементарную характеристику.   Уметь по   рисунку   называть   и объяснять сущность основные живых как         2 4. 5. 6. 7. обитания   Среды живых организмов. /Комбинированный  урок/ Экологические факторы и их влияние на живые организмы. /Комбинированный  урок/ Экскурсия «Многообразие живых организмов,   осенние явления   в   жизни растений» Л.р.№1 Фенологические наблюдения   сезонными изменениями природе. дневника наблюдений. в   Ведение за   /Урок   формирования умений и навыков/ биологического явления. деятельности.        Понимать среду обитания   как   комплекс факторов   живой   и неживой природы. Давать   характеристику среды   обитания   по самостоятельно составленному   плану ответа. Называть свойства,   характерные для   каждой   среды обитания. ­   знать   экологические факторы, основные среды   обитания   живых водная организмов: среда,   наземно­ воздушная  среда,  почва как   среда   обитания, организм   как   среда обитания; ­   уметь   определять понятие «экологические факторы»; характеризовать   среды обитания   организмов; характеризовать экологические факторы.            Умение  — получать П: биологическую информацию из различных источников; Р: Умение самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; К:  сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. П: определять отношения   объекта   с другими объектами; К:  сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р:  текста; ­   ставить   учебную задачу под руководством учителя; ­   планировать   свою деятельность под руководством учителя;  составлять   план Умение         ­   знать   о   многообразии растений   и   животных, об   осенних   явлениях   в их   жизни;   о   том,   что живые организмы связаны   со   средой и обитания приспособлены   для жизни   в   определенной среде  ­   уметь   определять понятие «экологические факторы»; характеризовать   среды обитания   организмов; характеризовать экологические факторы.   ­   уметь   правильно вести себя в природе     Р:   под   руководством учителя   оформлять отчет, включающий описание   наблюдения, его результаты, выводы; П:  под   руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; К:  развивать  умение полно и точно выражать свои   мысли;   владение монологической и диалогической формами речи; ­Уметь   организовывать учебное сотрудничество совместную деятельность партнёрами и с       § § Формировани е познавательно го   мотива   на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов способствоват ь   повышению уровню познавательно го   интереса   к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизм а. Формировани е ответственног о отношения к соблюдению правил техники безопасности, любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Клеточное строение организмов (10 часов) Устройство  увеличительных  приборов. Л.Р.№2 Устройство лупы и светового микроскопа. ­   знать   устройство увеличительных приборов,  ­   иметь   представление об   истории   создания светового микроскопа и открытии   клеточного строения организмов; ­   уметь   работать   с 3 §   Р:  сравнивать   объекты под   микроскопом   с   их изображением на рисунках   и   определять их П:оформлять результаты лабораторной  работы  в Формировани е познавательно го   мотива   на основе интереса   к работе с новым Правила   работы   с ними.   Изучение клеток растения с помощью лупы. /Урок   формирования умений и навыков/ Строение клетки.   Л.Р. «Строение клеток кожицы чешуи лука» Л.Р.№3 Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассмотрение   его под микроскопом.   /Урок   формирования умений и навыков/ Пластиды. Л.Р.№4 Приготовление препаратов и   рассмотрение   под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов   томата, рябины, шиповника. /Урок   формирования умений и навыков/   Химический   состав клетки. /Урок   изучения   и первичного закрепления нового материала/           знать   уметь строение строение ­ растительной клетки,  ­   иметь   представление об оболочке, цитоплазме,   вакуоли   и ядре. ­   уметь   работать   с увеличительными приборами, рассматривать   клетку под   микроскопом   и делать   схематические рисунки; ­ готовить микропрепарат   кожицы лука. - уметь по немому рисунку называть части и органоиды клетки. ­ знать растительной клетки,  ­   иметь   представление оболочке, об цитоплазме,   вакуоли, пластидах  и ядре. ­   уметь   работать   с увеличительными приборами, рассматривать   клетку под   микроскопом   и делать   схематические рисунки; готовить ­ микропрепарат   кожицы лука. ­   знать   состав клетки; ­ рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке; ­   отличать органические   вещества от неорганических.  ­   уметь   определять химический состав клеток   химический   уметь   уметь           8. 9. 1 0. 1 1. 1 2. Жизнедеятельность клетки. Л.Р. №5 Приготовление   и   Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельнос 4    работать   с и П: текстом иллюстрациями учебника. Р: Умение     увеличительными приборами; ­ уметь доказывать, что живые организмы состоят из клеток   рабочей тетради; К:уметь   распределять роли   при   выполнении л.р. в парах  ­уметь договариваться  друг с другом.   оборудование м и проведением простейших исследований Формировани е познавательно го интереса на основе изучения новых   для учащихся объектов   Р:    сравнивать объекты под   микроскопом   с   их изображением на рисунках   и   определять их П:оформлять результаты лабораторной  работы  в рабочей тетради; К:уметь   распределять роли   при   выполнении л.р. в парах    Формировани е познавательно го интереса на основе изучения новых   для учащихся объектов   Р:    сравнивать объекты под   микроскопом   с   их изображением на рисунках   и   определять их П:оформлять результаты лабораторной  работы  в рабочей тетради; К:уметь   распределять роли   при   выполнении л.р. в парах      П:    работать с текстом и иллюстрациями учебника.  Умение К: сотрудничать с одноклассниками   при обсуждении. Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; ­планировать свою деятельность под руководством учителя;       Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе установления сходства химического состава клеток   как одно из доказательств единства живой природы Формирован ие познавательн ого   мотива   § § § § § на   основе интереса   к проведению простейших биологическ их эксперимент ов    Формировани е   научного мировоззрени я   в   связи   с развитием   у учащихся представлени я   о   делении клеток   как основе размножения, роста и развития   всех живых организмов Формировани е   научного мировоззрени я   в   связи   с развитием   у учащихся представлени я о ткани как следующем уровне организации организмов  из клеток Формировани е   научного мировоззрени я   в   связи   с развитием   у учащихся представлени я   о   единстве живого § § § рассмотрение   под микроскопом движения цитоплазмы   клетках элодеи. в листа   1 3. 1 4, 1 5 1 6. Деление клетки.   Понятие «ткань». Л.Р. №6 Рассмотрение   под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. /Комбинированный  урок/ /Урок   формирования умений и навыков/ Обобщающее повторение   по   теме «Клеточное   строение организма»   /Урок повторения, обобщения  и  контроля знаний/ клетки. ти Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельнос ти организмов и объясняют их результаты ­   растительной клетки,  ­ иметь представление о процессах, протекающих в клетке  ­   уметь   устанавливать взаимосвязи   между строением и функциями. строение знать         знать строение  умение   работать   с и ­ растительной  ткани,  ­ иметь представление о многообразии тканей ­   уметь   устанавливать взаимосвязи   между строением и функциями растительных тканей; ­ микроскопами   микропрепаратами, сравнивать, анализировать, обобщать,   работать   с рисунками как источниками информации. Знать   и   объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные   знания   и умения для выполнения тестовых заданий.      5 самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; К:  сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Умение     П:    работать с текстом и иллюстрациями учебника. Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; ­планировать свою деятельность под руководством учителя; К:  Умение сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.       Р:    сравнивать объекты под   микроскопом   с   их изображением на рисунках   и   определять их П:оформлять результаты лабораторной  работы  в рабочей тетради; К: сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Умение      степень Р: Работать по плану,  по ходу работы сверять свои действия с целью, находить   и   исправлять ошибки;  Определять успешности выполненной   работы, исходя   из   имеющихся критериев:  Осознавать     причины своего   успеха   или неуспеха, находить выход   из   ситуации неуспеха  П:  подводить   итоги работы, формулировать выводы. К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на Царство Бактерии, Грибы. (7 часов) их   Бактерии, разнообразие, строение жизнедеятельность. /Урок   изучения   и первичного закрепления нового материала/   и ­ иметь представления о строении   и   процессах жизнедеятельности клеток бактерий; ­ иметь представление о многообразии бактерий Роль бактерий в  природе и жизни  человека.  /Комбинированный  урок/ Общая  характеристика  грибов, их роль в  природе и жизни  человека. /Урок изучения и  первичного закрепления нового материала/ Шляпочные грибы. Л.Р.  №7    Строение плодовых   тел шляпочных   грибов. Натуральные объекты (трутовик, головня, спорынья). /Урок   формирования умений и навыков/     и ­ иметь представления о роли   бактерий   в природе   и   жизни человека; ­ иметь представление о способах использования бактерий   в   с/х   и промышленности ­ иметь представление о бактериях – возбудителях   болезней, о   мерах   профилактики инфекционных заболеваний необходимости соблюдения гигиенических правил и норм в быту. ­ иметь представления о строении и жизнедеятельности грибов, шляпочных; ­ иметь представления о роли грибов в природе и жизни человека; ­ иметь представление о съедобных   и   ядовитых грибах,  ­   развивать   умения различать   съедобные   и ядовитые грибы; с ­ знакомство приемами оказания первой   медицинской помощи при отравлении грибами   на   примере         поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий     с Умение Р:работать учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; П:  работать   с  текстом и иллюстрациями учебника. К:    сотрудничать с одноклассниками при обсуждении.  составлять Р: на сообщения основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий     умение  работать с Р: учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; П: анализировать, сравнивать, классифицировать   и обобщать   факты   и явления; выявлять причины   и   следствия простых явлений (подводящий   диалог   с учителем,   выполнение продуктивных заданий). К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий       Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе изучения строения бактерий   Формировани е   интереса   к предмету   и положительно й   мотивации на основе проведения самостоятель ного биологическо го исследования Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе изучения строения   и роли грибов Формировани е   понимания ценности здорового   и безопасного образа   жизни; усвоение правил безопасного поведения   в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью   при отравлении ядовитыми грибами Формировани е   § § § § § Плесневые   грибы   и дрожжи. ­ иметь представления о строении и   Р:    сравнивать объекты под   микроскопом   с   их 6 1 7. 1 8. 1 9. 2 0. 2 1. Л.Р.№8    Строение плесневого   гриба мукора. Л.Р.  №9    Строение дрожжей. /Урок   формирования умений и навыков/ жизнедеятельности плесневых   грибов   и дрожжей,  ­ иметь представления о роли   плесневых   грибов и дрожжей в природе и жизни человека; Грибы­паразиты. /Комбинированный  урок/     ­ иметь представления о строении и жизнедеятельности грибов,   на   примере паразитических грибов; ­ иметь представления о роли грибов в природе и жизни человека; ­   развивать   умения различать грибы паразиты; ­ иметь представление о мероприятиях, проводимых для борьбы с грибами паразитами; с ­ приемами оказания первой   медицинской помощи при отравлении грибами знакомство              Умение изображением на рисунках   и   определять их П:оформлять результаты лабораторной  работы  в рабочей тетради; К: сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. составлять Р: сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы П: логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. К: сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. умение   строить Умение    Зачет «Царство  Бактерий и грибов» /Урок повторения,  обобщения и контроля  знаний/ Знать   и   объяснять основные понятия темы. Уметь применять полученные   знания   и умения для выполнения тестовых заданий.     степень Р: Работать по плану,  по ходу работы сверять свои действия с целью, находить   и   исправлять ошибки;  Определять успешности выполненной   работы, исходя   из   имеющихся критериев:  Осознавать     причины своего   успеха   или неуспеха, находить выход   из   ситуации неуспеха  П:  подводить   итоги работы, формулировать выводы. К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий     Царство Растений (10 часов) Ботаника – наука о  растениях. /Урок изучения и  ­ иметь представления о многообразии   растений, их характерных признаках; ­ иметь представления о   7   П:    работать с текстом и иллюстрациями учебника. К:    сотрудничать Умение познавательно й самостоятель ности и мотивации   на изучение объектов природы   § Формировани е познавательно й самостоятель ности и мотивации   на изучение объектов природы   Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе выделения существенных признаков представителе й разных царств   § Формировани е экологическо й культуры на основе 2 2. 2 3. 2 4. первичного закрепления нового материала/ Водоросли, их  многообразие,  строение, среда  обитания. Л.Р. №10  Строение зеленых водорослей. /Урок формирования  умений и навыков/ Роль водорослей в  природе и жизни  человека. /Комбинированный  урок/ Лишайники. /Урок   изучения   и первичного закрепления нового материала/ 2 5. 2 6. 2 7.     высших   и   низших растениях. ­ иметь представление о съедобных   и   ядовитых грибах,  ­   развивать   умения давать   оценку   значения растений   в   природе   и жизни человека; ­   формировать   умение отличать   водоросли   от других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение объяснять   особенности строения и жизнедеятельность водорослей;  – формировать умение  понимать смысл  биологических  терминов: слоевище,  водоросли.  ­   развивать   умения различать разных представителей водорослей; ­   формировать   умение отличать   водоросли   от других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение объяснять   особенности строения и жизнедеятельность водорослей;  – формировать умение  понимать смысл  биологических  терминов: слоевище,  водоросли.  ­   развивать   умения различать разных представителей водорослей;           ­   формировать   умение отличать лишайников от других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение объяснять   особенности строения и жизнедеятельность лишайников;  – формировать умение  понимать смысл  биологических    8 с одноклассниками при обсуждении. Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; свою ­планировать деятельность под руководством учителя;         Р:    сравнивать объекты под   микроскопом   с   их изображением на рисунках   и   определять их П:оформлять результаты лабораторной  работы  в рабочей тетради; К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий     Умение находить П: информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. К:    сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р:  ставить   учебную под задачу руководством учителя; свою ­планировать деятельность под руководством учителя; П:    работать с текстом и иллюстрациями учебника. К:    сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; свою ­планировать деятельность под Умение               понимания охраны природы важности Формировани е познавательно й самостоятель ности и мотивации   на изучение объектов природы   Формировани е   элементов коммуникатив ной компетентнос ти   в   общении и сотрудничест ве с одноклассник   ами в процессе образовательн ой деятельности   Формировани е экологическо й культуры на основании изучения лишайников   и вывода   о состоянии окружающей среды § § § 2 8. 2 9. 3 0. Общая характеристика мхов. Л.Р. №11  Строение мха   (на   местных видах) /Урок   формирования умений и навыков/ Папоротники, хвощи,  плауны. Л.Р. №12  Строение спороносящего папоротника. /Урок   формирования умений и навыков/ Голосеменные растения. Л.Р. №13  Строение хвои и шишек  хвойных растений /Урок формирования  умений и навыков/ руководством учителя;   Умение П:    работать с текстом и иллюстрациями учебника. К:    сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; Умение     сравнивать П: представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; свою ­планировать деятельность под руководством учителя;           сравнивать П: представителей групп разных растений, делать выводы на основе сравнения; К: сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р: самостоятельно формулировать   тему   и цели урока; Умение Умение      § § § Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе сравнения низших   высших растений   и установления усложнений   в их строении и и Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе сравнения низших   высших растений   и установления усложнений   в их строении в процессе эволюции Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе сравнения голосеменных и высших растений   и установления усложнений   в их строении           терминов: симбиоз,  лишайник ­   развивать   умения давать   оценку   роли лишайников в природе и жизни человека ­   формировать   умение отличать мхи от других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение находить черты усложнения   мхов   по сравнению с водорослями. ­   развивать   умения давать   оценку   роли мхов в природе и жизни человека ­   формировать   умение отличать папоротниковидные   от других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение находить черты усложнения папоротниковидных   по сравнению с мхами ­   формировать   умение различать представителей папоротникообразных по разным критериям; ­   развивать   умения давать   оценку   роли папоротникообразных  в природе   и   жизни человека ­ представление семенных растениях; ­   формировать   умение отличать   голосеменных друг   от   друга   и     от других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение находить черты усложнения голосеменных     по сравнению   с   мхами   и папоротниками. ­   формировать   умение различать представителей голосеменных   разным критериям; ­   развивать   умения давать   оценку   роли голосеменных     в природе   и   жизни человека формировать о по         9 3 1. 3 2. 3 3. Покрытосеменные  растения /Урок изучения и  первичного закрепления нового материала/ Происхождение  растений. Основные  этапы развития  растительного мира. /Комбинированный  урок/           как формировать о ­ представление покрытосеменных растениях   самостоятельной высокоорганизованной и господствующей в настоящее   время   на Земле группой; ­   формировать   умение оперировать   понятиями «плод», «цветок», «жизненная форма»; ­   формировать   умение отличать покрытосеменные   друг от   друга   и     от   других изученных растений (по таблице); –   формировать   умение находить черты усложнения   и   общие черты покрытосеменных по с голосеменными ­   формировать   умение различать представителей покрытосеменных   по разным критериям; ­   развивать   умения давать   оценку   роли покрытосеменных     в природе   и   жизни человека Определять понятия «палеонтология», «палеоботаника». Характеризовать основные этапы развития растительного мира сравнению     Итоговая   контрольная работа /Урок повторения, обобщения  и  контроля   Систематизировать     и обобщать   знания   о многообразии растительного мира 10 П:  сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;   К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; ­планировать свою деятельность под руководством учителя;       П:  находить информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. К:    сотрудничать с одноклассниками при обсуждении. Р:  ставить   учебную задачу под руководством учителя; свою ­планировать деятельность под руководством учителя; П:Поиск   информации по разнообразию растительного мира Р:  Умение   работать   с Умение         § § Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе сравнения голосеменных и покрытосемен ных   растений и установления усложнений   в их строении Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе изучения основных этапов развития растительного мира и установления усложнений   в их   строении растений   в процессе эволюции   Формировани е собственного целостного мировоззрени я Формирован ие собственног о целостного мировоззрен ия     анализе различными источниками информации. К:  Работать   в   группе при и обсуждении результатов наблюдений Р:  Определять   степень успешности выполненной   работы, исходя   из   имеющихся критериев:  П:  подводить   итоги работы, формулировать выводы. К:  Работать в группе в разных ролях; влиять на поведение   друг   друга через взаимный контроль   и   оценку действий   знаний/ 3 4. Защита проектов. /Урок повторения, обобщения  и  контроля знаний/   Систематизировать   и обобщать   информацию о   бактериях,   грибах, растениях, клетке, тканях   растительного организма   11

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018