Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения. - М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Толпинская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Шкодина Е.В./
от 27. 08. 2014 года
Календарно-тематическое
планирование
по биологии
Биология. Бактерии. Грибы. Растения
5 класс
Учитель Лубкова Светлана Викторовна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета
от 27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1
163 от 28.08. 2014гДАТА
ТЕМА, ТИП
УРОКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДОМА
ШНЕЕ
ЗАДАН
ИЕ
ПЛ
АН
ФА
К
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Введение (2 часа)
Р:
Формирование
позитивной мотивации
и роста интереса к
предмету.
П: владеть
таким
изложения
видом
текста,
как
повествование;
К:
самостоятельно
определять общие цели
и распределять роли
при работе в группах
уметь
§
§
§
ЛИЧНОСТН
ЫЕ
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
ответственног
о отношения к
соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
знаний
об
отличительны
х признаках
живого от
неживого
П: под руководством
учителя
проводить
непосредственное
наблюдение;
К: Сотрудничество
с одноклассниками при
обсуждении.
Организуется
и
рефлексия
самооценка учениками
собственной учебной
деятельности.
Р:
Формирование
позитивной мотивации
и роста интереса к
предмету.
получать
составлять план
Р:
текста;
ставить цель и
анализировать условия
достижения цели.
П:
биологическую
из
информацию
различных источников;
определять
существенные признаки
объекта.
К:
Организуется
рефлексия
и
самооценка учениками
собственной учебной
№
УР
О
КА
1.
2.
3.
Биология – наука о
живой природе
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
Стартовая
контрольная работа.
Методы исследования
в биологии.
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
Разнообразие живой
природы.
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
методы
в
Определять понятия
«биология»,
«экология»,
«биосфера», «логос»,
«биос».
Объяснять роль науки
биологии в
практической
деятельности людей.
Иметь представление о
биологии как науке о
жизни, биосфере как
области
распространения жизни,
экологии как разделе
биологии.
Определять
понятия
«метод», «наблюдение»,
«эксперимент»,
«измерение».
Характеризовать
основные
исследования
биологии.
Соблюдать
правила
техники
безопасности в кабинете
биологии.
Называть и различать
лабораторное
оборудование.
Пользоваться
различными приборами
и инструментами.
Анализировать
увиденные явления в
живой природе, делать
выводы.
Называть
царства
организмов
доказательство
разнообразия живой
природы.
Уметь
сравнивать и выявлять
признаки сходства и
отличия живой и
материи.
неживой
признаки
Называть
живых
организмов,
давать им элементарную
характеристику. Уметь
по рисунку называть и
объяснять
сущность
основные
живых
как
24.
5.
6.
7.
обитания
Среды
живых организмов.
/Комбинированный
урок/
Экологические
факторы и их влияние
на живые организмы.
/Комбинированный
урок/
Экскурсия
«Многообразие живых
организмов,
осенние
явления в жизни
растений»
Л.р.№1
Фенологические
наблюдения
сезонными
изменениями
природе.
дневника
наблюдений.
в
Ведение
за
/Урок формирования
умений и навыков/
биологического
явления.
деятельности.
Понимать
среду
обитания как комплекс
факторов живой и
неживой
природы.
Давать характеристику
среды обитания по
самостоятельно
составленному плану
ответа.
Называть
свойства, характерные
для каждой среды
обитания.
знать экологические
факторы,
основные
среды обитания живых
водная
организмов:
среда,
наземно
воздушная среда, почва
как среда обитания,
организм как среда
обитания;
уметь определять
понятие «экологические
факторы»;
характеризовать среды
обитания организмов;
характеризовать
экологические факторы.
Умение
— получать
П:
биологическую
информацию
из
различных источников;
Р:
Умение
самостоятельно
формулировать тему и
цели урока;
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
П:
определять
отношения объекта с
другими объектами;
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
текста;
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
планировать свою
деятельность
под
руководством учителя;
составлять план
Умение
знать о многообразии
растений и животных,
об осенних явлениях в
их жизни; о том, что
живые
организмы
связаны со средой
и
обитания
приспособлены
для
жизни в определенной
среде
уметь определять
понятие «экологические
факторы»;
характеризовать среды
обитания организмов;
характеризовать
экологические факторы.
уметь правильно
вести себя в природе
Р: под руководством
учителя оформлять
отчет,
включающий
описание наблюдения,
его результаты, выводы;
П: под руководством
учителя
проводить
непосредственное
наблюдение;
К:
развивать умение
полно и точно выражать
свои мысли; владение
монологической
и
диалогической
формами речи;
Уметь организовывать
учебное
сотрудничество
совместную
деятельность
партнёрами
и
с
§
§
Формировани
е
познавательно
го мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
способствоват
ь повышению
уровню
познавательно
го интереса к
предмету,
развитию
кругозора,
воспитывать
качества
толерантной
личности,
чувство
товарищества,
коллективизм
а.
Формировани
е
ответственног
о отношения к
соблюдению
правил
техники
безопасности,
любви
и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Клеточное строение организмов (10 часов)
Устройство
увеличительных
приборов.
Л.Р.№2
Устройство лупы и
светового
микроскопа.
знать устройство
увеличительных
приборов,
иметь представление
об истории создания
светового микроскопа и
открытии клеточного
строения организмов;
уметь работать с
3
§
Р: сравнивать объекты
под микроскопом с их
изображением
на
рисунках и определять
их
П:оформлять
результаты
лабораторной работы в
Формировани
е
познавательно
го мотива на
основе
интереса к
работе
с
новымПравила работы с
ними.
Изучение
клеток растения с
помощью лупы.
/Урок формирования
умений и навыков/
Строение клетки.
Л.Р.
«Строение
клеток кожицы чешуи
лука»
Л.Р.№3
Приготовление
препарата кожицы
чешуи
лука,
рассмотрение его
под микроскопом.
/Урок формирования
умений и навыков/
Пластиды.
Л.Р.№4
Приготовление
препаратов
и
рассмотрение под
микроскопом
пластид в клетках
листа
элодеи,
плодов томата,
рябины, шиповника.
/Урок формирования
умений и навыков/
Химический состав
клетки.
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
знать
уметь
строение
строение
растительной клетки,
иметь представление
об
оболочке,
цитоплазме, вакуоли и
ядре.
уметь работать с
увеличительными
приборами,
рассматривать клетку
под микроскопом и
делать схематические
рисунки;
готовить
микропрепарат кожицы
лука.
- уметь по немому
рисунку называть
части и органоиды
клетки.
знать
растительной клетки,
иметь представление
оболочке,
об
цитоплазме,
вакуоли,
пластидах и ядре.
уметь работать с
увеличительными
приборами,
рассматривать клетку
под микроскопом и
делать схематические
рисунки;
готовить
микропрепарат кожицы
лука.
знать
состав клетки;
рассмотреть
многообразие веществ и
их роль в клетке;
отличать
органические вещества
от неорганических.
уметь определять
химический
состав
клеток
химический
уметь
уметь
8.
9.
1
0.
1
1.
1
2.
Жизнедеятельность
клетки.
Л.Р.
№5
Приготовление и
Выделяют
существенные
признаки
процессов
жизнедеятельнос
4
работать с
и
П:
текстом
иллюстрациями
учебника.
Р:
Умение
увеличительными
приборами;
уметь доказывать, что
живые
организмы
состоят из клеток
рабочей тетради;
К:уметь распределять
роли при выполнении
л.р. в парах
уметь договариваться
друг с другом.
оборудование
м
и
проведением
простейших
исследований
Формировани
е
познавательно
го интереса на
основе
изучения
новых для
учащихся
объектов
Р: сравнивать объекты
под микроскопом с их
изображением
на
рисунках и определять
их
П:оформлять
результаты
лабораторной работы в
рабочей тетради;
К:уметь распределять
роли при выполнении
л.р. в парах
Формировани
е
познавательно
го интереса на
основе
изучения
новых для
учащихся
объектов
Р: сравнивать объекты
под микроскопом с их
изображением
на
рисунках и определять
их
П:оформлять
результаты
лабораторной работы в
рабочей тетради;
К:уметь распределять
роли при выполнении
л.р. в парах
П: работать с текстом
и
иллюстрациями
учебника.
Умение
К:
сотрудничать
с
одноклассниками при
обсуждении.
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
планировать
свою
деятельность
под
руководством учителя;
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
установления
сходства
химического
состава
клеток как
одно
из
доказательств
единства
живой
природы
Формирован
ие
познавательн
ого мотива
§
§
§
§
§на основе
интереса к
проведению
простейших
биологическ
их
эксперимент
ов
Формировани
е научного
мировоззрени
я в связи с
развитием у
учащихся
представлени
я о делении
клеток как
основе
размножения,
роста
и
развития всех
живых
организмов
Формировани
е научного
мировоззрени
я в связи с
развитием у
учащихся
представлени
я о ткани как
следующем
уровне
организации
организмов из
клеток
Формировани
е научного
мировоззрени
я в связи с
развитием у
учащихся
представлени
я о единстве
живого
§
§
§
рассмотрение под
микроскопом
движения
цитоплазмы
клетках
элодеи.
в
листа
1
3.
1
4,
1
5
1
6.
Деление клетки.
Понятие «ткань».
Л.Р.
№6
Рассмотрение под
микроскопом
готовых
микропрепаратов
различных
растительных
тканей.
/Комбинированный
урок/
/Урок формирования
умений и навыков/
Обобщающее
повторение по теме
«Клеточное строение
организма»
/Урок
повторения,
обобщения и контроля
знаний/
клетки.
ти
Обсуждают
биологические
эксперименты по
изучению
процессов
жизнедеятельнос
ти организмов и
объясняют
их
результаты
растительной клетки,
иметь представление о
процессах,
протекающих в клетке
уметь устанавливать
взаимосвязи
между
строением
и
функциями.
строение
знать
знать
строение
умение работать с
и
растительной ткани,
иметь представление о
многообразии тканей
уметь устанавливать
взаимосвязи
между
строением и функциями
растительных тканей;
микроскопами
микропрепаратами,
сравнивать,
анализировать,
обобщать, работать с
рисунками
как
источниками
информации.
Знать и объяснять
основные понятия темы.
Уметь
применять
полученные знания и
умения для выполнения
тестовых заданий.
5
самостоятельно
формулировать тему и
цели урока;
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Умение
П: работать с текстом
и
иллюстрациями
учебника.
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
планировать
свою
деятельность
под
руководством учителя;
К:
Умение
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р: сравнивать объекты
под микроскопом с их
изображением
на
рисунках и определять
их
П:оформлять
результаты
лабораторной работы в
рабочей тетради;
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Умение
степень
Р: Работать по плану,
по ходу работы сверять
свои действия с целью,
находить и исправлять
ошибки;
Определять
успешности
выполненной работы,
исходя из имеющихся
критериев:
Осознавать
причины
своего успеха или
неуспеха,
находить
выход из ситуации
неуспеха
П:
подводить итоги
работы, формулировать
выводы.
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять наЦарство Бактерии, Грибы. (7 часов)
их
Бактерии,
разнообразие,
строение
жизнедеятельность.
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
и
иметь представления о
строении и процессах
жизнедеятельности
клеток бактерий;
иметь представление о
многообразии бактерий
Роль бактерий в
природе и жизни
человека.
/Комбинированный
урок/
Общая
характеристика
грибов, их роль в
природе и жизни
человека.
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
Шляпочные грибы.
Л.Р. №7 Строение
плодовых
тел
шляпочных грибов.
Натуральные
объекты
(трутовик,
головня, спорынья).
/Урок формирования
умений и навыков/
и
иметь представления о
роли бактерий в
природе и жизни
человека;
иметь представление о
способах использования
бактерий в с/х и
промышленности
иметь представление о
бактериях
–
возбудителях болезней,
о мерах профилактики
инфекционных
заболеваний
необходимости
соблюдения
гигиенических правил и
норм в быту.
иметь представления о
строении
и
жизнедеятельности
грибов,
шляпочных;
иметь представления о
роли грибов в природе и
жизни человека;
иметь представление о
съедобных и ядовитых
грибах,
развивать умения
различать съедобные и
ядовитые грибы;
с
знакомство
приемами
оказания
первой медицинской
помощи при отравлении
грибами
на примере
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
с
Умение
Р:работать
учебником,
рабочей тетрадью
и дидактическими
материалами;
П: работать с текстом
и
иллюстрациями
учебника.
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
составлять
Р:
на
сообщения
основе обобщения
материала
учебника
и
дополнительной
литературы
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
умение
работать с
Р:
учебником,
рабочей тетрадью
и дидактическими
материалами;
П:
анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и
явления;
выявлять
причины и следствия
простых
явлений
(подводящий диалог с
учителем, выполнение
продуктивных заданий).
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
изучения
строения
бактерий
Формировани
е интереса к
предмету и
положительно
й мотивации
на
основе
проведения
самостоятель
ного
биологическо
го
исследования
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
изучения
строения и
роли грибов
Формировани
е понимания
ценности
здорового и
безопасного
образа жизни;
усвоение
правил
безопасного
поведения в
ситуациях,
угрожающих
жизни
и
здоровью при
отравлении
ядовитыми
грибами
Формировани
е
§
§
§
§
§
Плесневые грибы и
дрожжи.
иметь представления о
строении
и
Р: сравнивать объекты
под микроскопом с их
6
1
7.
1
8.
1
9.
2
0.
2
1.Л.Р.№8 Строение
плесневого
гриба
мукора.
Л.Р. №9 Строение
дрожжей.
/Урок формирования
умений и навыков/
жизнедеятельности
плесневых грибов и
дрожжей,
иметь представления о
роли плесневых грибов
и дрожжей в природе и
жизни человека;
Грибыпаразиты.
/Комбинированный
урок/
иметь представления о
строении
и
жизнедеятельности
грибов,
на примере
паразитических грибов;
иметь представления о
роли грибов в природе и
жизни человека;
развивать умения
различать
грибы
паразиты;
иметь представление о
мероприятиях,
проводимых для борьбы
с грибами паразитами;
с
приемами
оказания
первой медицинской
помощи при отравлении
грибами
знакомство
Умение
изображением
на
рисунках и определять
их
П:оформлять
результаты
лабораторной работы в
рабочей тетради;
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
составлять
Р:
сообщения
на
основе обобщения
материала
учебника
и
дополнительной
литературы
П:
логическое
рассуждение,
включающее
установление причинно
следственных связей.
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
умение строить
Умение
Зачет «Царство
Бактерий и грибов»
/Урок повторения,
обобщения и контроля
знаний/
Знать и объяснять
основные понятия темы.
Уметь
применять
полученные знания и
умения для выполнения
тестовых заданий.
степень
Р: Работать по плану,
по ходу работы сверять
свои действия с целью,
находить и исправлять
ошибки;
Определять
успешности
выполненной работы,
исходя из имеющихся
критериев:
Осознавать
причины
своего успеха или
неуспеха,
находить
выход из ситуации
неуспеха
П:
подводить итоги
работы, формулировать
выводы.
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
Царство Растений (10 часов)
Ботаника – наука о
растениях.
/Урок изучения и
иметь представления о
многообразии растений,
их
характерных
признаках;
иметь представления о
7
П: работать с текстом
и
иллюстрациями
учебника.
К:
сотрудничать
Умение
познавательно
й
самостоятель
ности
и
мотивации на
изучение
объектов
природы
§
Формировани
е
познавательно
й
самостоятель
ности
и
мотивации на
изучение
объектов
природы
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
выделения
существенных
признаков
представителе
й
разных
царств
§
Формировани
е
экологическо
й культуры на
основе
2
2.
2
3.
2
4.первичного закрепления
нового материала/
Водоросли, их
многообразие,
строение, среда
обитания.
Л.Р. №10 Строение
зеленых
водорослей.
/Урок формирования
умений и навыков/
Роль водорослей в
природе и жизни
человека.
/Комбинированный
урок/
Лишайники.
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
2
5.
2
6.
2
7.
высших и низших
растениях.
иметь представление о
съедобных и ядовитых
грибах,
развивать умения
давать оценку значения
растений в природе и
жизни человека;
формировать умение
отличать водоросли от
других
изученных
растений (по таблице);
– формировать умение
объяснять особенности
строения
и
жизнедеятельность
водорослей;
– формировать умение
понимать смысл
биологических
терминов: слоевище,
водоросли.
развивать умения
различать
разных
представителей
водорослей;
формировать умение
отличать водоросли от
других
изученных
растений (по таблице);
– формировать умение
объяснять особенности
строения
и
жизнедеятельность
водорослей;
– формировать умение
понимать смысл
биологических
терминов: слоевище,
водоросли.
развивать умения
различать
разных
представителей
водорослей;
формировать умение
отличать лишайников от
других
изученных
растений (по таблице);
– формировать умение
объяснять особенности
строения
и
жизнедеятельность
лишайников;
– формировать умение
понимать смысл
биологических
8
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
свою
планировать
деятельность
под
руководством учителя;
Р: сравнивать объекты
под микроскопом с их
изображением
на
рисунках и определять
их
П:оформлять
результаты
лабораторной работы в
рабочей тетради;
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
Умение
находить
П:
информацию о
растениях
в
научно-
популярной
литературе,
биологических
словарях
и
справочниках,
анализировать и
оценивать
её,
переводить
из
одной формы в
другую.
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
ставить учебную
под
задачу
руководством учителя;
свою
планировать
деятельность
под
руководством учителя;
П: работать с текстом
и
иллюстрациями
учебника.
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
свою
планировать
деятельность
под
Умение
понимания
охраны
природы
важности
Формировани
е
познавательно
й
самостоятель
ности
и
мотивации на
изучение
объектов
природы
Формировани
е элементов
коммуникатив
ной
компетентнос
ти в общении
и
сотрудничест
ве
с
одноклассник
ами
в
процессе
образовательн
ой
деятельности
Формировани
е
экологическо
й культуры на
основании
изучения
лишайников и
вывода
о
состоянии
окружающей
среды
§
§
§2
8.
2
9.
3
0.
Общая
характеристика мхов.
Л.Р. №11 Строение
мха (на местных
видах)
/Урок формирования
умений и навыков/
Папоротники, хвощи,
плауны.
Л.Р. №12 Строение
спороносящего
папоротника.
/Урок формирования
умений и навыков/
Голосеменные
растения.
Л.Р. №13 Строение
хвои и шишек
хвойных растений
/Урок формирования
умений и навыков/
руководством учителя;
Умение
П: работать с текстом
и
иллюстрациями
учебника.
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
самостоятельно
формулировать тему и
цели урока;
Умение
сравнивать
П:
представителей
разных
групп
растений, делать
выводы на основе
сравнения;
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
свою
планировать
деятельность
под
руководством учителя;
сравнивать
П:
представителей
групп
разных
растений, делать
выводы на основе
сравнения;
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
самостоятельно
формулировать тему и
цели урока;
Умение
Умение
§
§
§
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
сравнения
низших
высших
растений и
установления
усложнений в
их строении
и
и
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
сравнения
низших
высших
растений и
установления
усложнений в
их строении в
процессе
эволюции
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
сравнения
голосеменных
и
высших
растений и
установления
усложнений в
их строении
терминов: симбиоз,
лишайник
развивать умения
давать оценку роли
лишайников в природе и
жизни человека
формировать умение
отличать мхи от других
изученных растений (по
таблице);
– формировать умение
находить
черты
усложнения мхов по
сравнению
с
водорослями.
развивать умения
давать оценку роли
мхов в природе и жизни
человека
формировать умение
отличать
папоротниковидные от
других
изученных
растений (по таблице);
– формировать умение
находить
черты
усложнения
папоротниковидных по
сравнению с мхами
формировать умение
различать
представителей
папоротникообразных
по разным критериям;
развивать умения
давать оценку роли
папоротникообразных в
природе и жизни
человека
представление
семенных растениях;
формировать умение
отличать голосеменных
друг от друга и от
других
изученных
растений (по таблице);
– формировать умение
находить
черты
усложнения
голосеменных
по
сравнению с мхами и
папоротниками.
формировать умение
различать
представителей
голосеменных
разным критериям;
развивать умения
давать оценку роли
голосеменных
в
природе и жизни
человека
формировать
о
по
93
1.
3
2.
3
3.
Покрытосеменные
растения
/Урок изучения и
первичного закрепления
нового материала/
Происхождение
растений. Основные
этапы развития
растительного мира.
/Комбинированный
урок/
как
формировать
о
представление
покрытосеменных
растениях
самостоятельной
высокоорганизованной и
господствующей
в
настоящее время на
Земле группой;
формировать умение
оперировать понятиями
«плод»,
«цветок»,
«жизненная форма»;
формировать умение
отличать
покрытосеменные друг
от друга и от других
изученных растений (по
таблице);
– формировать умение
находить
черты
усложнения и общие
черты покрытосеменных
по
с
голосеменными
формировать умение
различать
представителей
покрытосеменных по
разным критериям;
развивать умения
давать оценку роли
покрытосеменных
в
природе и жизни
человека
Определять
понятия
«палеонтология»,
«палеоботаника».
Характеризовать
основные этапы
развития
растительного
мира
сравнению
Итоговая контрольная
работа
/Урок
повторения,
обобщения и контроля
Систематизировать
и
обобщать знания о
многообразии
растительного мира
10
П: сравнивать
представителей
разных групп
растений, делать
выводы на основе
сравнения;
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
планировать
свою
деятельность
под
руководством учителя;
П: находить
информацию о
растениях в
научно-
популярной
литературе,
биологических
словарях и
справочниках,
анализировать и
оценивать её,
переводить из
одной формы в
другую.
К:
сотрудничать
с одноклассниками при
обсуждении.
Р:
ставить учебную
задачу
под
руководством учителя;
свою
планировать
деятельность
под
руководством учителя;
П:Поиск информации
по
разнообразию
растительного мира
Р: Умение работать с
Умение
§
§
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
сравнения
голосеменных
и
покрытосемен
ных растений
и
установления
усложнений в
их строении
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
изучения
основных
этапов
развития
растительного
мира
и
установления
усложнений в
их строении
растений в
процессе
эволюции
Формировани
е
собственного
целостногомировоззрени
я
Формирован
ие
собственног
о целостного
мировоззрен
ия
анализе
различными
источниками
информации.
К: Работать в группе
при
и
обсуждении
результатов
наблюдений
Р: Определять степень
успешности
выполненной работы,
исходя из имеющихся
критериев:
П:
подводить итоги
работы, формулировать
выводы.
К: Работать в группе в
разных ролях; влиять на
поведение друг друга
через
взаимный
контроль и оценку
действий
знаний/
3
4.
Защита проектов.
/Урок
повторения,
обобщения и контроля
знаний/
Систематизировать и
обобщать информацию
о бактериях, грибах,
растениях,
клетке,
тканях растительного
организма
11