Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
19.01.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса ФГОС учебник Пасечника, Суматохина УМК "Линия жизни" о многообразии растений. животных,грибов, бактерий в природе, их классификации, строение клеток. в данном планировании вы сможете найти тему урока, цели и содержание программы, вид контроля. .
новое план 5 кл.doc

Календарно-тематический план 5 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

Деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)

Дом. задание

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

I. Биология как наука (7 ч)

1.

Биология как наука.

Семья биологических наук.

 

 

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа с учебником, наблюдение за погодой

Тестирование

Использование различных источников информации для поиска и извлечения информации

умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П. 1

 

 

 

2.

Методы изучения природы. Оборудование для научных исследований.

1

Комбинированный

Работа с учебником

Биологический диктант

Анализировать, обобщать и интерпретировать биологическую информацию.

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П. 2, заполнить таблицу

 

 

 

3

Как работают в лаборатории

1

Комбинированный

Ответы на вопросы, зарисовка рисунков.

опрос

Проводить с помощью лабораторных приборов (с помощью учителя) опыты и наблюдения.

оформлять результаты исследования и представлять его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осваивать новые виды деятельности; способность к самооценке своих действий, поступков;

П.3

 

 

 

4

Разнообразие живой природы.

1

комбинированный

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группах

тестирование

Характеризовать причины многообразия живых организмов.

Объяснять причины приспособленности живых организмов.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

 

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

П.4  ответить на вопрос п рубрике «подумайте»

 

 

 

5

Среды обитания организмов.

1

Комбинированный

Работа с учебником, ответы на вопросы, ,Презентация

Вопросы. «Какие утверждения верны?»

Объяснять причины приспособленности живых организмов.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы.

принимать и сохранять учебную задачу; осознавать познавательную задачу;- извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества,

П 5. заполнить таблицу

 

 

 

6

Среды обитания организмов.

1

Закрепление изученного

Работа в группах

проекты учащихся

Объяснять причины приспособленности живых организмов.

 

извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.;

в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

П.5 повторение

 

 

 

7

Обобщающий урок по теме «Биология - как наука»

1

Обобщение и систематизация знаний

тестирование

«Какие утверждения верны?», самостоятельная работа

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни.

П 1-5 повторить и ответить на вопросы

 

 

 

II. Клетка- основа строения и жизнедеятельности организмов ( 6 ч)

8

Увеличительные приборы

1

Лабораторная работа

Работа с учебником, ответы на вопросы,

Самостоятельная работа

Знать увеличительные приборы и где их применяют

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

осваивать новые виды деятельности

П. 6, оформить лабораторную работу.

 

 

9

Химический состав клетки

1

лабораторная работа

Работа с учебником,

Самостоятельная работа

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П 7. оформить работу

 

 

10

Строение клетки

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, ответы на вопросы

Биологический диктант

Знать строение клеток, основные компоненты клеток.

умение использовать предметные знания для реализации цели;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П 8,подготовиться к лабораторной работе

 

 

11

Строение клетки

1

лабораторная работа

Работа с готовыми препаратами. изготовление препаратов.

Самостоятельная работа

Знать строение клеток научиться готовить препараты, как пользоваться микроскопом

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра;

участвовать в творческом, созидательном процессе;

П. 8,повторить,ответить на вопросы

 

 

12

Жизнедеятельность клетки

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа с учебником.

Тестирование .опрос

Уметь объяснять процессы жизнедеятельности клетки, деление клеток.

ученик учится отвечать на вопросы; учится задавать вопросы; умение решать проблемы;

в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.

П. 9 ответить на вопросы.

 

 

13

Обобщающий урок по теме «Клетка-основа строения и жизнедеятельности»

1

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником, ответы на вопросы,

тестирование

Знать строение микроскопа и как с ним работать. Клетка ее строение, химический состав. уметь приготовить препарат клетки.

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П.6-9 повторение

 

 

III. Многообразие организмов (21 ч.)

14

Классификация организмов

1

Изучение нового материала

Работа с учебником

Фронтальный опрос

Знать понятия царство, вид. Царства живой природы.

извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

способность к самооценке своих действий, поступков; осваивать новые виды деятельности

П. 10 индивидуальное задание.

 

 

15

Строение и многообразие бактерий

1

комбинированный

Работа с учебником Ответы на вопросы, зарисовка рисунков.

тестирование

Выделять особенности строе­ния и жизнедеятельности бак­терий различных групп. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

П 11. ответить на вопросы

 

 

16

Строение и многообразие грибов

1

комбинированный

Работа с учебником Ответы на вопросы, зарисовка рисунков

Тестирование. фронтальный опрос

Знать и распознавать шляпочные и плесневые грибы. Знать их значение в природе и жизни человека.

добывать, перерабатывать и представлять информацию; планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы;

различать виды ответственности внутри своей учебной работы; осваивать новые виды деятельности

П. 12 ответить на вопросы

 

 

17

Особенности строения мукора и дрожжей

1

Лабораторная работа

Работа с готовыми препаратами. изготовление препаратов. Зарисовка рисунков

фронтальный опрос

Знать строение плесневых грибов, дрожжей. Уметь готовить препараты и работать с микроскопом

формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий, поступков;

П. 12, ответить на вопросы. Индивидуальное задание.

 

 

 

 

 

18

лишайники

1

Комбинированный урок

Работа в тетрадях, с учебником. таблицей

тестирование

Знать строение и особенности лишайников. Уметь их отличать. Значение и применение лишайников

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 15. заполнить таблицу

 

 

 

 

 

19

Проверочная работа по темам «Бактерии, Грибы, Лишайники»

1

Обобщение и закрепление знаний

Самостоятельная работа

тестирование

Знать строение и особенности водорослей, грибов и лишайников

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 11, 12 и 15.

 

 

 

 

20

Характеристика царства растений

1

Урок изучения и пер­вичного    закрепления новых знаний.

Работа в тетрадях

Тестирование, фронтальный опрос

Определять основные части клетки.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 13,  ответить на вопросы. Индивидуальное задание

 

 

21

Водоросли

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в группах, работа с учебником.

Тестирование, фронтальный опрос

Характеризовать группы водорослей Сравнивать различные способы размножения.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 14, ответить на вопросы.

 

 

22

Мхи – высшие споровые растения

1

Комбинированный урок

работа с учебником, зарисовать мхи

Тестирование, фронтальный опрос

Знать основные признаки мхов. Появ­ление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность.

развитие навыков само­оценки и самоанализа. умение слушать учителя и одноклассников, ар­гументировать свою точку зрения.

умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе.

П 16,стр 60

 

 

 

23

плауны, хвощи

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, таблицей

Тестирование, фронтальный опрос

Особенности строения растений отдела Хвощевидные Плауновидные. Питание, дыхание, размножение. Значение в природе и в жизни человека.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

 

П 16, ответить на вопросы

 

 

24

Папоротники- древнейшие растения

1

Комбинированный урок

Работа с учебником,

Тестирование, фронтальный опрос

Основные признаки папоротни­ков.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

П 16, заполнить таблицу

 

 

25

Голосеменные растения

1

Комбинированный урок

Работа в группах. Работа с учебником.

Тестирование, фронтальный опрос

Места обитания и условия жиз­ни. Строение голосеменных расте­ний. Появление семян. Размножение.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Составлять тезисы, различные виды планов

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки

П. 17 стр 62 индивидуальное задание

 

 

26

Цветковые растения

1

Комбинированный урок

Работа в группах. Работа с учебником.

Тестирование, фронтальный опрос

Особенности строения покрыто­семенных растений. Жизненные   формы: Способы размножения покрытосеменных. Особенности полового размножения. Бесполое размножение (вегетативное).

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

объяснять мир с точки зрения биологии

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

П 17, заполнить таблтцу. Выполнить практическую работу.

 

 

27

Обобщающий урок по теме «Растения»

1

Обобщение и закрепление знаний

Самостоятельная работа

тестирование

Знать особенности растений, их строение, жизнедеятельность. Значение в жизни человека и природе.

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

П. 13- 17. повторение

 

 

28

Царство животные

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа в группах

Фронтальный опрос

Признаки царства Животные. Типы  симметрии:  лучевая  и двусторонняя. Классификация животных.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

объяснять мир с точки зрения биологии

строить небольшие монологические высказывания, формулировать собственные мысли,

П 18. ответить на вопросы

 

 

29

Подцарство одноклеточные

1

комбинированный

Самостоятельная Работа с учебником, зарисовка рисунков в тетрадь

тестирование Фронтальный опрос

Общая   характеристика   про­стейших как одноклеточных ор­ганизмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движе­ния.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 19. ответить на вопросы. Индивидуальное задание

 

 

30

Подцарство многоклеточныеБеспозвоночные животные

1

комбинированный

Самостоятельная Работа с учебником, работа с таблицей

тестирование Фронтальный опрос

Общая   характеристика   беспозвоночных животных. Их разнообразие

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

 

П. 20

 

 

31

Позвоночные животные

1

комбинированный

Работа с учебником, работа с таблицей. В группах

тестирование Фронтальный опрос

Общая   характеристика   позвоночных животных. Их разнообразие

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 21, заполнить таблицу

 

 

32

Многообразие живой природы. Охрана природы

1

комбинированный

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Защита проектов

Знать многообразие живых организмов

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

 

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

П 22, готовим проекты к защите.

 

 

33

Обобщающий урок по теме «Многообразие организмов»

1

Закрепление знаний

Самостоятельная работа учащихся в группах.

Защита проектов

Знать многообразие живых организмов

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

П 22, готовим проекты к защите.

 

 

34

Обобщающий урок по курсу 5 класса

1

Урок- зачет

Самостоятельная работа учащихся

опрос

Клетка – основная структура организмов и их многообразие.

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации,

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Задание на лето.

 

 

ВСЕГО: 34 Часа

Практические и лабораторные работы: 4

Тесты:  20

Контрольные работы: 5


Календарно-тематический план 5 класс №

Календарно-тематический план 5 класс №

П. 2, заполнить таблицу 3Как работают в лаборатории1

П. 2, заполнить таблицу 3Как работают в лаборатории1

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы

П 5. заполнить таблицу 6Среды обитания организмов

П 5. заполнить таблицу 6Среды обитания организмов

П. 6, оформить лабораторную работу

П. 6, оформить лабораторную работу

П. 8,повторить,ответить на вопросы 12Жизнедеятельность клетки1

П. 8,повторить,ответить на вопросы 12Жизнедеятельность клетки1

П.6-9 повторение III

П.6-9 повторение III

П 11. ответить на вопросы 16Строение и многообразие грибов1 комбинированныйРабота с учебником

П 11. ответить на вопросы 16Строение и многообразие грибов1 комбинированныйРабота с учебником

Лабораторная работаРабота с готовыми препаратами

Лабораторная работаРабота с готовыми препаратами

Лишайники»1 Обобщение и закрепление знанийСамостоятельная работатестирование

Лишайники»1 Обобщение и закрепление знанийСамостоятельная работатестирование

Комбинированный урокработа с учебником, зарисовать мхиТестирование, фронтальный опрос

Комбинированный урокработа с учебником, зарисовать мхиТестирование, фронтальный опрос

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

Цветковые растения 1

Цветковые растения 1

Царство животные1 Изучение нового материалаРабота с учебником, работа в группахФронтальный опрос

Царство животные1 Изучение нового материалаРабота с учебником, работа в группахФронтальный опрос

Самостоятельная Работа с учебником, работа с таблицей тестирование

Самостоятельная Работа с учебником, работа с таблицей тестирование

Обобщающий урок по теме «Многообразие организмов» 1

Обобщающий урок по теме «Многообразие организмов» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017