Календарно-тематический план 5 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика Деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля измерители |
Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) |
Дом. задание |
Дата проведения |
||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
5а |
5б |
5в |
|||||||||||||
I. Биология как наука (7 ч) |
||||||||||||||||||
1. |
Биология как наука. Семья биологических наук. |
1 |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа с учебником, наблюдение за погодой |
Тестирование |
Использование различных источников информации для поиска и извлечения информации |
умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П. 1 |
|
|
|
||||||
2. |
Методы изучения природы. Оборудование для научных исследований. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником |
Биологический диктант |
Анализировать, обобщать и интерпретировать биологическую информацию. |
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
П. 2, заполнить таблицу |
|
|
|
||||||
3 |
Как работают в лаборатории |
1 |
Комбинированный |
Ответы на вопросы, зарисовка рисунков. |
опрос |
Проводить с помощью лабораторных приборов (с помощью учителя) опыты и наблюдения. |
оформлять результаты исследования и представлять его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
осваивать новые виды деятельности; способность к самооценке своих действий, поступков; |
П.3 |
|
|
|
||||||
4 |
Разнообразие живой природы. |
1 |
комбинированный |
Самостоятельная работа с учебником. Работа в группах |
тестирование |
Характеризовать причины многообразия живых организмов. Объяснять причины приспособленности живых организмов. Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы. |
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
|
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки |
П.4 ответить на вопрос п рубрике «подумайте» |
|
|
|
||||||
5 |
Среды обитания организмов. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником, ответы на вопросы, ,Презентация |
Вопросы. «Какие утверждения верны?» |
Объяснять причины приспособленности живых организмов. Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы. |
принимать и сохранять учебную задачу; осознавать познавательную задачу;- извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; |
участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, |
П 5. заполнить таблицу |
|
|
|
||||||
6 |
Среды обитания организмов. |
1 |
Закрепление изученного |
Работа в группах |
проекты учащихся |
Объяснять причины приспособленности живых организмов.
|
извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; |
в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора. |
П.5 повторение |
|
|
|
||||||
7 |
Обобщающий урок по теме «Биология - как наука» |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
тестирование |
«Какие утверждения верны?», самостоятельная работа |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. |
П 1-5 повторить и ответить на вопросы |
|
|
|
||||||
II. Клетка- основа строения и жизнедеятельности организмов ( 6 ч) |
||||||||||||||||||
8 |
Увеличительные приборы |
1 |
Лабораторная работа |
Работа с учебником, ответы на вопросы, |
Самостоятельная работа |
Знать увеличительные приборы и где их применяют |
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
осваивать новые виды деятельности |
П. 6, оформить лабораторную работу. |
|
|
|||||||
9 |
Химический состав клетки |
1 |
лабораторная работа |
Работа с учебником, |
Самостоятельная работа |
Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества, органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки |
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
П 7. оформить работу |
|
|
|||||||
10 |
Строение клетки |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с учебником, ответы на вопросы |
Биологический диктант |
Знать строение клеток, основные компоненты клеток. |
умение использовать предметные знания для реализации цели; |
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
П 8,подготовиться к лабораторной работе |
|
|
|||||||
11 |
Строение клетки |
1 |
лабораторная работа |
Работа с готовыми препаратами. изготовление препаратов. |
Самостоятельная работа |
Знать строение клеток научиться готовить препараты, как пользоваться микроскопом |
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; |
участвовать в творческом, созидательном процессе; |
П. 8,повторить,ответить на вопросы |
|
|
|||||||
12 |
Жизнедеятельность клетки |
1 |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа с учебником. |
Тестирование .опрос |
Уметь объяснять процессы жизнедеятельности клетки, деление клеток. |
ученик учится отвечать на вопросы; учится задавать вопросы; умение решать проблемы; |
в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора. |
П. 9 ответить на вопросы. |
|
|
|||||||
13 |
Обобщающий урок по теме «Клетка-основа строения и жизнедеятельности» |
1 |
Обобщение и систематизация знаний |
Работа с учебником, ответы на вопросы, |
тестирование |
Знать строение микроскопа и как с ним работать. Клетка ее строение, химический состав. уметь приготовить препарат клетки. |
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П.6-9 повторение |
|
|
|||||||
III. Многообразие организмов (21 ч.) |
||||||||||||||||||
14 |
Классификация организмов |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с учебником |
Фронтальный опрос |
Знать понятия царство, вид. Царства живой природы. |
извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; |
способность к самооценке своих действий, поступков; осваивать новые виды деятельности |
П. 10 индивидуальное задание. |
|
|
|||||||
15 |
Строение и многообразие бактерий |
1 |
комбинированный |
Работа с учебником Ответы на вопросы, зарисовка рисунков. |
тестирование |
Выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий различных групп. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека |
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
П 11. ответить на вопросы |
|
|
|||||||
16 |
Строение и многообразие грибов |
1 |
комбинированный |
Работа с учебником Ответы на вопросы, зарисовка рисунков |
Тестирование. фронтальный опрос |
Знать и распознавать шляпочные и плесневые грибы. Знать их значение в природе и жизни человека. |
добывать, перерабатывать и представлять информацию; планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы; |
различать виды ответственности внутри своей учебной работы; осваивать новые виды деятельности |
П. 12 ответить на вопросы |
|
|
|||||||
17 |
Особенности строения мукора и дрожжей |
1 |
Лабораторная работа |
Работа с готовыми препаратами. изготовление препаратов. Зарисовка рисунков |
фронтальный опрос |
Знать строение плесневых грибов, дрожжей. Уметь готовить препараты и работать с микроскопом |
формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; |
участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий, поступков; |
П. 12, ответить на вопросы. Индивидуальное задание. |
|
|
|||||||
18 |
лишайники |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в тетрадях, с учебником. таблицей |
тестирование |
Знать строение и особенности лишайников. Уметь их отличать. Значение и применение лишайников |
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 15. заполнить таблицу |
|
|
|||||||
19 |
Проверочная работа по темам «Бактерии, Грибы, Лишайники» |
1 |
Обобщение и закрепление знаний |
Самостоятельная работа |
тестирование |
Знать строение и особенности водорослей, грибов и лишайников |
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 11, 12 и 15. |
|
|
|||||||
20 |
Характеристика царства растений |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Работа в тетрадях |
Тестирование, фронтальный опрос |
Определять основные части клетки. Объяснять роль растений в природе и жизни человека Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены |
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 13, ответить на вопросы. Индивидуальное задание |
|
|
|||||||
21 |
Водоросли |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа в группах, работа с учебником. |
Тестирование, фронтальный опрос |
Характеризовать группы водорослей Сравнивать различные способы размножения. |
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 14, ответить на вопросы. |
|
|
|||||||
22 |
Мхи – высшие споровые растения |
1 |
Комбинированный урок |
работа с учебником, зарисовать мхи |
Тестирование, фронтальный опрос |
Знать основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Высшие споровые растения. Строение и жизнедеятельность. |
развитие навыков самооценки и самоанализа. умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. |
умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе. |
П 16,стр 60
|
|
|
|||||||
23 |
плауны, хвощи |
1 |
Комбинированный урок |
Работа с учебником, таблицей |
Тестирование, фронтальный опрос |
Особенности строения растений отдела Хвощевидные Плауновидные. Питание, дыхание, размножение. Значение в природе и в жизни человека. |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
|
П 16, ответить на вопросы |
|
|
|||||||
24 |
Папоротники- древнейшие растения |
1 |
Комбинированный урок |
Работа с учебником, |
Тестирование, фронтальный опрос |
Основные признаки папоротников. |
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; |
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
П 16, заполнить таблицу |
|
|
|||||||
25 |
Голосеменные растения |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в группах. Работа с учебником. |
Тестирование, фронтальный опрос |
Места обитания и условия жизни. Строение голосеменных растений. Появление семян. Размножение. |
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Составлять тезисы, различные виды планов |
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки |
П. 17 стр 62 индивидуальное задание |
|
|
|||||||
26 |
Цветковые растения |
1 |
Комбинированный урок |
Работа в группах. Работа с учебником. |
Тестирование, фронтальный опрос |
Особенности строения покрытосеменных растений. Жизненные формы: Способы размножения покрытосеменных. Особенности полового размножения. Бесполое размножение (вегетативное). |
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. объяснять мир с точки зрения биологии |
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. |
П 17, заполнить таблтцу. Выполнить практическую работу. |
|
|
|||||||
27 |
Обобщающий урок по теме «Растения» |
1 |
Обобщение и закрепление знаний |
Самостоятельная работа |
тестирование |
Знать особенности растений, их строение, жизнедеятельность. Значение в жизни человека и природе. |
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
П. 13- 17. повторение |
|
|
|||||||
28 |
Царство животные |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с учебником, работа в группах |
Фронтальный опрос |
Признаки царства Животные. Типы симметрии: лучевая и двусторонняя. Классификация животных. |
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. объяснять мир с точки зрения биологии |
строить небольшие монологические высказывания, формулировать собственные мысли, |
П 18. ответить на вопросы |
|
|
|||||||
29 |
Подцарство одноклеточные |
1 |
комбинированный |
Самостоятельная Работа с учебником, зарисовка рисунков в тетрадь |
тестирование Фронтальный опрос |
Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Строение и жизнедеятельность. Типы питания. Способы движения. |
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 19. ответить на вопросы. Индивидуальное задание |
|
|
|||||||
30 |
Подцарство многоклеточныеБеспозвоночные животные |
1 |
комбинированный |
Самостоятельная Работа с учебником, работа с таблицей |
тестирование Фронтальный опрос |
Общая характеристика беспозвоночных животных. Их разнообразие |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
|
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
|
П. 20 |
|
|
|||||||
31 |
Позвоночные животные |
1 |
комбинированный |
Работа с учебником, работа с таблицей. В группах |
тестирование Фронтальный опрос |
Общая характеристика позвоночных животных. Их разнообразие |
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 21, заполнить таблицу |
|
|
|||||||
32 |
Многообразие живой природы. Охрана природы |
1 |
комбинированный |
Самостоятельная работа учащихся в группах. |
Защита проектов |
Знать многообразие живых организмов |
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
|
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды |
П 22, готовим проекты к защите. |
|
|
|||||||
33 |
Обобщающий урок по теме «Многообразие организмов» |
1 |
Закрепление знаний |
Самостоятельная работа учащихся в группах. |
Защита проектов |
Знать многообразие живых организмов |
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
П 22, готовим проекты к защите. |
|
|
|||||||
34 |
Обобщающий урок по курсу 5 класса |
1 |
Урок- зачет |
Самостоятельная работа учащихся |
опрос |
Клетка – основная структура организмов и их многообразие. |
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
Задание на лето. |
|
|
|||||||
ВСЕГО: 34 Часа
Практические и лабораторные работы: 4
Тесты: 20
Контрольные работы: 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.