Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. - М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
6 класс тематическое планирование.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Толпинская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________________ /Шкодина Е.В./
от 27. 08. 2014 года
Календарно-тематическое
планирование
по биологии
Биология. Многообразие покрытосеменных растений
6 класс
Учитель Лубкова Светлана Викторовна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета
от 27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1
163 от 28.08. 2014г ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ТЕМА, ТИП
УРОКА
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТН
ЫЕ
ДОМА
ШНЕЕ
ЗАДАН
ИЕ
ДАТА
Ф
А
К
П
Л
А
Н
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14
часов)
семени
определение
Знать
терминов Однодольные,
Эндосперм, Двудольные;
знать строение семян
однодольных
и
двудольных растений,
уметь узнавать по немому
структурные
рисунку
компоненты
семян
однодольных
и
двудольных растений,
уметь
устанавливать
соответствие
между
частями
и
органами развивающегося
проростка,
уметь сравнивать строение
семян двудольных и
однодольных растений
определение
Знать
терминов
«главный
корень», «боковые корни»,
«придаточные
корни»,
корневая
«стержневая
система»,
«мочковатая
корневая система».
Знать типы корневых
систем, функции корня.
Уметь различать виды
корней и типы корневых
систем.
определение
Знать
«корневой
терминов
«корневой
чехлик»,
волосок», «зона деления»,
«зона растяжения», «зона
всасывания»,
«зона
проведения».
Знать строение корня и его
функции
Уметь по немому рисунку
определять зоны корня,
устанавливать
Уметь
взаимосвязь
между
строением зон корня и
функциями,
Уметь объяснять механизм
верхушечного роста и
минерального питания.
Знать
определение
терминов «корнеплоды»,
Познавательные УУД:
Умение
выбирать
смысловые единицы
текста
и
устанавливают
отношения между
ними
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение
лабораторной работы
Коммуникативные
УУД:
Умение
слушать учителя и
других учеников и
отвечать на вопросы
лабораторной
работы; работать по
плану;
Познавательные УУД:
Умение
анализировать виды
корней и типы
систем,
корневых
строение
клеток
корня;
Умение устанавливать
причинено
следственные связи
между
условиями
существования
и
видоизменениями
корней
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение заданий
учителя
согласно
установленным
правилам работы в
кабинете.
выделять
Умение
главное в тексте,
грамотно
формулировать
вопросы;
Умение работать с
различными
источниками
информации,
преобразовывать ее из
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов.
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
§
§
§
§
№
УР
ОК
А
1.
2.
3.
семян
и
Строение
однодольных
двудольных
растений.
Л. р. №1 Строение
семян
двудольных
растений
/Комбинированный
урок/
Виды корней и
типы
корневых
систем.
Л. Р. №2 Виды
корней, стержневые
и
мочковатые
корневые системы.
/Урок формирования
умений и навыков/
Строение корней.
Л. Р. №3
Корневой чехлик и
корневые волоски.
/Урок формирования
умений и навыков/
4.
Стартовая
2 контрольная работа.
Условия
произрастания и
видоизменения
корней.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Побег и почки.
Л. Р. №4
Строение почек.
Расположение
почек на стебле.
/Урок формирования
умений и навыков/
Внешнее
строение листа
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
5.
6.
клубни»,
корни»,
«корневые
«воздушные
«дыхательные корни».
Уметь приводить примеры
видоизменений корней в
зависимости
от
выполняемой функции
Уметь устанавливать
причинно-
следственные связи
между условиями
существования
и
видоизменениями
корней
навыков
и
одной формы в
другую,
выделять
главное в тексте,
структурировать
учебный материал.
Развитие
самооценки
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
Умение обмениваться
знаниями
для
принятия
эффективных
совместных решений
Умение работать в
составе групп
Умение воспринимать
информацию на слух,
отвечать на вопросы
учителя
определение
узлы,
почка,
Знать
терминов побег,
междоузлия,
листорасположение;
Знать строение побега, его
функции;
Знать, что почка – это
видоизмененный побег;
Уметь по немому рисунку
описывать строение почки,
отличать по строению
вегетативную
и
генеративную почки;
объяснять
механизм роста и развития
побега
Уметь
определение
лист,
Знать
терминов
жилкование;
Знать внешнее строение
листа, его функции;
Уметь по немому рисунку
описывать
внешнее
строение листа, различать
виды листьев и типы
жилкования;
3
Познавательные УУД:
Умение
анализировать
результаты
лабораторной работы
и наблюдений за
ростом и развитием
побега
Регулятивные УУД:
умение
структурировать
учебный материал,
выделять в нем
главное.
Коммуникативные
УУД
умение работать в
группах,
обмениваться
информацией
одноклассниками
с
Познавательные УУД:
Умение
заполнять
таблицу
по
результатам изучения
различных листьев
Регулятивные УУД:
Умение устанавливать
цели лабораторной
работы,
анализировать
увиденное.
Коммуникативные
УУД
обмениваться
знаниями
принятия
эффективных
совместных решений;
Умение представлять
Умение
для
к учителю и
одноклассник
ам
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
готовности и
способности
к
саморазвитию
и
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению.
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе;
Формировани
е элементов
коммуникати
вной
компетентнос
ти в общении
и
сотрудничест
ве
с
учащимися
класса
процессе
образователь
ной
деятельности.
в
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
§
§ 7.
8.
9.
Клеточное
строение листа.
Видоизменение
листьев
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Строение стебля.
Многообразие
стеблей.
Л. Р. №5
Внутреннее
строение ветки
дерева.
/Урок формирования
умений и навыков/
Видоизменение
побегов.
Л. Р. №6 Изучение
видоизмененных
побегов.
/Урок формирования
умений и навыков/
Знать клеточное строение
и видоизменения листьев;
Уметь по немому рисунку
указывать
структурные
компоненты клеточного
строения листа;
Уметь
взаимосвязь
клеточным
листа
окружающей
(освещенности
влажности)
показывать
между
строением
и факторами
среды
и
Знать строение и функции
слоев стебля;
Уметь приводить примеры
тканей, расположенных в
стебле;
Уметь называть по немому
рисунку
структурные
компоненты клеточного
строения стебля;
Уметь объяснять механизм
образования
годичных
колец;
Уметь различать по
строению
стебли
травянистых и древесных
растений;
уметь
определять возраст дерева
по спилу;
Уметь объяснять влияние
условий жизни на рост
дерева в толщину
Знать
понятия
«видоизмененный
«корневище»,
побег»,
«клубень», «луковица».
Знать
видоизменения
стеблей, их биологическое
и хозяйственное значение.
что
Уметь доказывать,
клубень,
корневище,
луковица
это
видоизмененный побег,
–
4
и
конкретное
содержание
сообщать его.
Познавательные УУД:
Умение выполнять
рисунок в тетради
Регулятивные УУД:
Умение
учебную
планировать
деятельность
руководством
учителя;
Коммуникативные
УУД
Умение
слышать друг друга
ставить
задачу,
свою
под
слушать и
Познавательные УУД:
Умение выполнять
лабораторную работу
и оформлять ее
результаты;
Умение обсуждать
результаты и на их
основании
делать
вывод о взаимосвязи
строения органа с
выполняемыми
функциями.
Регулятивные УУД:
Умение
выбирать
смысловые единицы
текста
и
устанавливать
отношения между
ними.
Умение работать с
различными
источниками
информации\,
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы.
Коммуникативные
УУД
Умение высказывать
свое и интересоваться
чужим мнением.
Умение слушать и
слышать друг друга
Умение обмениваться
знаниями
для
принятия
эффективных
совместных решений
§
§
§
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам.
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
готовности и
способности
к
саморазвитию
и §
§
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
готовности и
способности
к
саморазвитию
и
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению
10,
11
12.
Строение цветка
Л. Р. №7 Изучение
строения цветка.
/Урок формирования
умений и навыков/
/Комбинированный
урок/
определения
Знать
цветок,
терминов
обоеполые
цветки,
раздельнополые цветки,
однодомные
растения,
двудомные растения;
Знать строение различных
видов цветков, функции
цветка.
Уметь описывать по
немому рисунку строение
цветка.
Уметь отличать цветки с
простым и двойным
околоцветником,
обоеполые и однополые
цветки.
Уметь
различать
однодомные и двудомные
растения;
уметь
сравнивать
строение
цветка вишни и тюльпана.
составлять
формулы различных видов
цветков
Уметь
Соцветия.
Л.
Р.
№8
Ознакомление
с
различными видами
соцветий
/Урок формирования
умений и навыков/
определение
Знать
соцветия.
Знать типы соцветий и их
строение.
Уметь описывать по
немому рисунку
типы
соцветий.
Уметь приводить примеры
растений с разным типом
соцветий.
знать и уметь объяснять
биологическое
значение
соцветий;
5
для
Умение
Познавательные УУД:
Умение выполнять
лабораторную работу
и оформлять ее
результаты;
Умение обсуждать
результаты и на их
основании
делать
вывод о родстве
покрытосеменных
растений.
Регулятивные УУД:
Умение работать с
различными
источниками
информации,
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы.
Коммуникативные
УУД
обмениваться
знаниями
принятия
эффективных
совместных решений
Познавательные УУД:
Умение выполнять
лабораторную работу
и заполнять таблицу
по
результатам
работы с текстом
учебника
и
дополнительной
литературой
Регулятивные УУД:
Умение работать с
различными
источниками
информации,
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы.
Коммуникативные
УУД
обмениваться
знаниями
принятия
эффективных
Умение
для 13.
14.
Плоды и их
классификация.
Распространение
плодов и семян.
Л. Р. №9 Сухие и
сочные плоды
/Урок формирования
умений и навыков/
Знать функции плодов и
способы
их
распространения,
критерии классификации
плодов.
Знать приспособления к
распространению плодов и
семян.
Уметь приводить примеры
различных видов плодов.
Уметь классифицировать
плоды по различным
признакам;
Уметь устанавливать связь
между строением семян и
плодов и способом их
распространения.
Контрольная
работа по теме
«Строение
и
многообразие
покрытосеменных
растений»
/Урок
повторения,
обобщения и контроля
знаний/
и объяснять
Знать
основные понятия темы.
Уметь
применять
полученные знания и
умения для выполнения
тестовых
заданий и
заданий в контурной карте.
6
§
совместных решений
Познавательные УУД:
Умение выполнять
лабораторную работу
и оформлять ее
результаты;
Умение обсуждать
результаты и на их
основании
делать
вывод
о
биологическом
значении плодов.
Регулятивные УУД:
Умение работать с
различными
источниками
информации,
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы.
Коммуникативные
УУД
Умение обсуждать
результаты работы,
вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении
Регулятивные УУД:
Работать по плану,
по ходу работы
сверять свои действия
с целью, находить и
исправлять ошибки;
Определять степень
успешности
выполненной работы,
исходя из имеющихся
критериев:
Осознавать причины
своего успеха или
неуспеха,
находить
выход из ситуации
неуспеха
Познавательные УУД:
подводить итоги
работы,
формулировать
выводы.
Коммуникативные
УУД
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
Развитие
навыков
обучения;
Развитие
коммуникати
вной
компетенции
в общении и
сотрудничест
ве
со
сверстниками
в процессе
образователь
ной,
общественно
полезной
деятельности
Развитие
навыков
обучения;
Развитие
коммуникати
вной
компетенции
в общении и
сотрудничест
ве
со
сверстниками
в процессе
образователь
ной,
общественно
полезной
деятельности
Формировани
е
уважительног
о отношения 15.
16.
17.
к учителю и
одноклассник
ам
Работать в группе в
разных ролях; влиять
на поведение друг
друга через взаимный
контроль и оценку
действий
Раздел 2. Жизнь растений (11 часов)
Минеральное
питание растений.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Фотосинтез.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Дыхание растений.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
понятия
Знать
«минеральное
питание»,
«корневое
давление», «почва»,
«плодородие»,
«удобрение».
Знать и понимать сущность
минерального питания.
объяснять
Уметь
необходимость
восполнения запаса
питательных
веществ в почве
путём
внесения
удобрений.
Иметь представление от
вреде,
наносимом
окружающей среде
использованием
значительных доз
удобрений.
Знать термин фотосинтез.
Знать
условия для
образования крахмала и
необходимые вещества для
фотосинтеза и продукты.
Уметь описывать механизм
фотосинтеза,
механизм
передвижения
органических веществ.
Уметь анализировать ход
опыта и предсказывать его
результаты.
Уметь определять роль
органов растений в
образовании
и
перераспределении
органических веществ.
Знать механизм дыхания и
его значение в жизни
растений.
Знать
растений для дыхания.
Знать
взаимосвязь
процессов дыхания и
фотосинтеза,
биологическую
роль
рыхления в процессе
обработки почвы;
Уметь описывать опыты,
подтверждающие дыхание
растений;
Уметь объяснять и
прогнозировать результаты
приспособления
7
Познавательные УУД:
Умение выполнять
лабораторную работу
и оформлять ее
результаты;
Умение фиксировать,
анализировать
и
объяснять результаты
простейших
биологических
экспериментов
по
изучению процессов
жизнедеятельности
растений.
Умение обсуждать
результаты и на их
основании
делать
вывод
Умение работать с
текстом
и
иллюстрациями
учебника.
Умение
выбирать
смысловые единицы
текста
и
устанавливают
отношения между
ними
Регулятивные УУД:
Умение
самостоятельно
формулировать тему
и цели урока;
Умение работать с
различными
источниками
информации,
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы.
Умение
руководством
учителя оформлять
отчет,
включающий
описание наблюдения,
его
результаты,
выводы;
Умение
ставить
учебную задачу и
свою
планировать
деятельность
под
под
§
§
§
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
изучения
процессов
жизнедеятель
ности
растений.
Формировани
е
экологическо
й культуры на
основании
осознания
необходимост
и борьбы с
загрязнением
воздуха,
охраны
растений и
сохранения
лесов.
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
работе
с
новым
оборудование
м
и
проведением
простейших
исследований
Формировани 18.
19.
20.
воды
Испарение
растениями.
Листопад.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Передвижение воды
и
питательных
веществ в растении.
Л. Р. №10
Передвижение воды
и
минеральных
веществ
по
древесине.
/Урок формирования
умений и навыков/
Прорастание семян.
Л. Р. №11
Определение
всхожести семян
растений и их
посев.
/Урок формирования
умений и навыков/
опытов.
Знать значение испарения в
жизни растений и факторы
окружающей
среды,
влияющие на испарение;
находить
Уметь
соответствие
между
условиями окружающей
среды и характером
испарения;
Знать
причины
передвижения воды и
питательных веществ по
растению.
Иметь представление о
передвижении
и
минеральных
органических веществ в
растениях и о значении
этих процессов для
растений.
Уметь
результаты опытов
Иметь представление о
условиях
прорастания
семян, зависимости этого
процесса от факторов
окружающей среды.
Знать условия прорастания
семян.
Уметь
необходимость
соблюдения сроков и
правил
проведения
посевных работ
прогнозировать
обосновывать
руководством
учителя;
Умение
выделять
главное в тексте,
грамотно
формулировать
вопросы;
Коммуникативные
УУД
Умение обсуждать
результаты работы,
вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении
Работать в группе в
разных ролях; влиять
на поведение друг
друга через взаимный
контроль и оценку
действий
обмениваться
знаниями
принятия
эффективных
совместных решений
Умение высказывать
свое и интересоваться
чужим мнением.
Умение слушать и
слышать друг друга
Умение
для
Экскурсия
«Зимние явления
в
жизни
растений»
(проводится во
внеурочное
время)
Знать названия наиболее
часто встречающихся в
данной
местности
растений.
Уметь определять их по
силуэту.
Иметь представление о
зимних явлениях в жизни
растений.
21.
Способы
размножения
растений.
/Комбинированный
урок/
Знать
определение
терминам размножение,
гаметы,
сперматозоид,
яйцеклетка,
зигота,
оплодотворение.
Знать виды бесполого
размножения
–
8
Р: под руководством
учителя оформлять
отчет,
включающий
описание наблюдения,
его
результаты,
выводы;
П: под руководством
учителя проводить
непосредственное
наблюдение;
К: Работать в группе
в разных ролях;
влиять на поведение
друг друга через
взаимный контроль и
оценку действий
Познавательные УУД:
Умение
анализировать
способы размножения
растений, доказывая
преимущество
полового
§
§
§
е научного
мировоззрени
я на основе
изучения
процессов
жизнедеятель
ности
растений.
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам.
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
готовности и
способности
к
саморазвитию
и
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
§
Формировани
е
ответственног
о отношения
к соблюдению
правил
техники льна,
биологическое
спорообразование,
вегетативное.
Знать
значение размножения;
Уметь приводить примеры
растений, для которых
характерен тот или иной
вид размножения;
определение
Знать
спорангий,
терминов
предросток,
заросток,
половое
размножение,
сперматозоид, яйцеклетка,
чередование поколений.
Знать этапы размножения
и развития водорослей,
мхов, папоротников.
Знать биологическое
значение спор и условия
оплодотворения у высших
споровых растений.
Уметь по немому рисунку
определять
этапы
размножения
хламидомонады,
кукушкиного
папоротника.
определение
Знать
терминов
эндосперм,
пыльцевая трубка, половое
размножение,
опыление,
оплодотворение.
Знать
особенности
полового размножения у
семенных
растений,
условия и приспособления
для
и
оплодотворения, строение
пыльцы.
Уметь описывать этапы
размножения и развития
семенных растений; уметь
примеры
приводить
насекомоопыляемых
и
ветроопыляемых растений.
Уметь узнавать по немому
рисунку этапы развития
семенных растений
Знать
вегетативного
размножения
–
черенкование, ползучими
побегами,
отводками,
подземными побегами,
прививкой,
культурой
тканей.
Уметь наблюдать
за
ростом и развитием
комнатного
растения,
размножающего
ся
вегетативно.
Уметь приводить примеры
растений, для которых
опыления
способы
9
над
размножения
бесполым;
Умение выполнять
лабораторную работу
и оформлять ее
результаты;
Умение обсуждать
полученные
результаты и на их
основании
делать
вывод.
Регулятивные УУД:
ставить
Умение
учебную задачу и
свою
планировать
деятельность
под
руководством
учителя;
Умение организовать
выполнение заданий
учителя
согласно
установленным
правилам работы в
кабинете.
Умение
выделять
главное в тексте,
грамотно
формулировать
вопросы;
Умение работать с
различными
источниками
информации,
преобразовывать ее из
одной формы в
другую,
выделять
главное в тексте,
структурировать
учебный материал.
Развитие
самооценки
самоанализа.
Коммуникативные
УУД:
Умение обмениваться
знаниями
для
принятия
эффективных
совместных решений
Умение работать в
составе групп
Умение сотрудничать
с одноклассниками
при обсуждении.
Умение воспринимать
информацию на слух,
отвечать на вопросы
учителя
навыков
и
§
§
§
безопасности
Формировани
е
познавательн
ого мотива на
основе
интереса к
изучению
новых для
учащихся
объектов
Развитие
навыков
обучения;
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
сравнения
размножения
споровых и
семенных
растений.
Развитие
коммуникати
вной
компетенции
в общении и
сотрудничест
ве
со
сверстниками
в процессе
образователь
ной,
общественно
полезной
деятельности.
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
22.
23.
24.
Размножение
споровых растений.
/Комбинированный
урок/
Размножение
семенных растений
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Вегетативное
размножение
покрытосеменных
растений.
Вегетативное
размножение
комнатных
растений.
Л. Р. №12
/Урок формирования
умений и навыков/ характерен тот или иной
вид
вегетативного
размножения.
Административная
контрольная работа
/Урок
повторения,
обобщения и контроля
знаний/
и объяснять
Знать
основные понятия темы.
Уметь
применять
полученные знания и
умения для выполнения
тестовых заданий.
готовности и
способности
к
саморазвитию
и
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению
Развитие
навыков
обучения;
Развитие
коммуникати
вной
компетенции
в общении и
сотрудничест
ве
со
сверстниками
в процессе
образователь
ной,
общественно
полезной
деятельности
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам
Регулятивные УУД:
Работать по плану,
по ходу работы
сверять свои действия
с целью, находить и
исправлять ошибки;
Определять степень
успешности
выполненной работы,
исходя из имеющихся
критериев:
Осознавать причины
своего успеха или
неуспеха,
находить
выход из ситуации
неуспеха
Познавательные УУД:
подводить итоги
работы,
формулировать
выводы.
Коммуникативные
УУД
Работать в группе в
разных ролях; влиять
на поведение друг
друга через взаимный
контроль и оценку
действий
Раздел 3. Классификация растений (6 часов)
Систематика
растений.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
Класс Двудольные
растения. Семейства
Крестоцветные
и
Розоцветные.
/Урок формирования
умений и навыков/
Семейства
Пасленовые и
Бобовые.
/Урок формирования
умений и навыков/
Семейство
Знать термины сорт, вид.
Знать признаки классов
Двудольные
и
Однодольные растения.
Знать основные признаки
выделения
семейств
растений.
Уметь
называть
систематические группы
растений.
Знать признаки растений
семейств:
различных
строение цветка,
тип
соцветия, тип плодов.
Знать значение растений
основных семейств класса
Двудольные;
Уметь
узнавать в природе и среди
гербарного
материала
растения
семейств
крестоцветные,
розоцветные, пасленовые,
сложноцветные, бобовые.
10
Познавательные УУД:
Умение фиксировать,
анализировать
и
объяснять результаты
простейших
биологических
исследований
по
изучению признаков
различных семейств.
Умение обсуждать
результаты и на их
основании
делать
вывод
Умение работать с
текстом
и
иллюстрациями
учебника.
Регулятивные УУД:
Умение
самостоятельно
формулировать тему
и цели урока;
Умение работать с
Формировани
е научного
мировоззрени
я на основе
установления
сходства в
строении и
жизнедеятель
ности
растений,
указывающег
о
на
происхожден
ие от одного
предка.
Формировани
е интереса к
предмету и
положительно
й мотивации
на
основе
проведения
самостоятель
§
§
§
§
25.
26.
27.
28.
29. Сложноцветные.
/Урок формирования
умений и навыков/
Класс Однодольные.
Семейства Злаковые
и Лилейные.
/Урок формирования
умений и навыков/
Важнейшие
сельскохозяйстве
нные растения.
/Комбинированный
урок/
Уметь
Уметь приводить примеры
растений, относящихся к
различным культурам.
сравнивать
различных
растения
семейств по заданным
критериям.
Знать признаки растений
различных
семейств:
строение цветка,
тип
соцветия, тип плодов.
Знать значение растений
основных семейств класса
Однодольные;
Уметь узнавать в природе
гербарного
и среди
материала
растения
семейств Злаковые и
Лилейные.
сравнивать
Уметь
растения
различных
семейств по заданным
критериям.
охраняемые
семейства Лилейные.
Знать лекарственные и
декоративные растения
семейства Лилейные.
Знать
сельскохозяйственные
растения.
Иметь представление о
многообразии культурных
растений и особенностях
их агротехники.
Уметь приводить примеры
растений, относящихся к
различным культурам.
Знать редкие и
растения
важнейшие
под
различными
источниками
информации,
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы.
Умение
руководством
учителя оформлять
отчет,
включающий
описание наблюдения,
его
результаты,
выводы;
Умение
ставить
учебную задачу и
свою
планировать
деятельность
под
руководством
учителя;
Умение
выделять
главное в тексте,
грамотно
формулировать
вопросы;
Коммуникативные
УУД
Умение обсуждать
результаты работы,
вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении
Работать в группе в
разных ролях; влиять
на поведение друг
друга через взаимный
контроль и оценку
действий
обмениваться
знаниями
принятия
эффективных
совместных решений
Умение высказывать
свое и интересоваться
чужим мнением.
Умение
для
§
§
ного
биологическо
го
исследования
в
ходе
изучения
отличительны
х признаков
растений
различных
семейств.
Формировани
е
экологическо
й культуры на
основании
осознания
необходимост
и борьбы с
загрязнением
воздуха,
охраны
растений и
сохранения
лесов.
Формировани
е любви и
бережного
отношения к
родной
природе,
формировани
е элементов
экологическо
й культуры
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам.
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
готовности и
способности
к
саморазвитию
и
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)
Природные
сообщества.
Взаимосвязи
растений
определения
Знать
терминов
фитоценозы,
растительность, симбиоз,
паразитизм, ярусность.
Познавательные УУД:
Умение фиксировать,
анализировать
и
объяснять результаты
Формировани
е
экологическо
й культуры на
§
в
11
30.
31.
32. сообществе.
/Урок изучения и
первичного
закрепления нового
материала/
33.
34.
Итоговая
контрольная
работа
/ Урок повторения,
обобщения и контроля
знаний/
Влияние
хозяйственной
деятельности
человека на
растительный
мир. Экскурсия
«Природное
сообщество и
человек
/Комбинированный
урок/
простейших
биологических
экспериментов
по
изучению процессов
жизнедеятельности
растений.
Умение обсуждать
результаты и на их
основании
делать
вывод
Регулятивные УУД:
Умение
самостоятельно
формулировать тему
и цели урока;
Умение работать с
различными
источниками
информации,
выделять главное в
тексте,
грамотно
формулировать
вопросы.
Умение
руководством
учителя оформлять
отчет,
включающий
описание наблюдения,
его
результаты,
выводы;
Коммуникативные
УУД
Умение обсуждать
результаты работы,
вступать в диалог,
участвовать
в
коллективном
обсуждении
Работать в группе в
разных ролях; влиять
на поведение друг
друга через взаимный
контроль и оценку
действий
под
основе
понимания
важности
охраны
природы.
Формирован
ие интереса к
предмету и
положительно
й мотивации
на
основе
проведения
самостоятель
ного
биологическо
го
исследования
в
ходе
изучения
растительных
сообществ.
Формировани
е элементов
коммуникати
вной
компетентнос
ти в общении
и
сотрудничест
ве
с
одноклассник
ами
в
процессе
образователь
ной
деятельности
Формировани
е
уважительног
о отношения
к учителю и
одноклассник
ам.
Формировани
е
ответственног
о отношения
к учению,
готовности и
способности
к
саморазвитию
и
самообразова
нию на основе
мотивации к
обучению
Повторе
ние
Повторе
ние
Знать типы растительных
сообществ – сосновые и
лиственные леса.
Знать взаимосвязи
растений
в
сообществе.
Знать
смены
причины
растительности
в
сообществах.
Уметь
определять
последовательность этапов
смены
растительного
сообщества.
Знать виды растений,
произрастающих в местах
их проживания.
Уметь видеть черты
приспособленности
растений к обитанию в
сообществе.
Уметь приводить примеры
растительных сообществ.
Уметь описывать видовой
состав растений лесного
сообщества
различных
ярусов.
Знать
основные понятия курса.
Уметь
применять
полученные знания и
умения для выполнения
тестовых заданий.
и объяснять
определения
Знать
терминов
«заповедник»,
«заказник», «рациональное
природопользование».
Иметь представление об
истории охраны природы в
нашей стране и крае.
Уметь объяснять причины
сокращения численности
редких и охраняемых
видов.
Уметь
последствия
хозяйственной
деятельности человека на
растительный мир.
объяснять
12
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.