Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. - М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
6 класс тематическое планирование.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________________ /Шкодина Е.В./ от 27. 08. 2014 года Календарно-тематическое планирование по биологии Биология. Многообразие покрытосеменных растений             6 класс Учитель   Лубкова Светлана Викторовна Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час Планирование составлено на основе рабочей программы по биологии, утвержденной на заседании педагогического совета от  27.08. 2014 г протокол №1, введенной в действие приказом №1­ 163 от 28.08. 2014г ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМА, ТИП УРОКА ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТН ЫЕ ДОМА ШНЕЕ ЗАДАН ИЕ ДАТА  Ф А К П Л А Н Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 часов)                       семени определение Знать терминов   Однодольные, Эндосперм, Двудольные;  знать   строение   семян однодольных и двудольных растений,  уметь узнавать по немому структурные рисунку   компоненты семян однодольных и двудольных растений,  уметь устанавливать соответствие между частями и органами   развивающегося проростка,  уметь сравнивать строение семян   двудольных   и однодольных растений определение Знать терминов  «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», корневая «стержневая система»,   «мочковатая корневая система». Знать   типы   корневых систем, функции корня. Уметь   различать   виды корней   и   типы   корневых систем. определение Знать  «корневой терминов «корневой чехлик», волосок»,  «зона деления», «зона   растяжения»,   «зона всасывания», «зона проведения». Знать строение корня и его функции Уметь по немому рисунку определять зоны корня, устанавливать Уметь взаимосвязь между строением   зон   корня   и функциями,  Уметь объяснять механизм верхушечного   роста   и минерального питания. Знать определение терминов «корнеплоды»,                 Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые   единицы текста   и устанавливают отношения   между ними Регулятивные УУД:  Умение   организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные УУД: Умение слушать   учителя   и других   учеников     и отвечать   на   вопросы лабораторной работы;   работать   по плану; Познавательные УУД:   Умение анализировать     виды корней   и   типы систем, корневых строение клеток корня; Умение устанавливать причинено­ следственные   связи между условиями существования и видоизменениями корней             Регулятивные УУД:  Умение   организовать выполнение   заданий учителя согласно установленным правилам   работы   в кабинете.  выделять Умение главное   в   тексте, грамотно формулировать вопросы; Умение   работать   с различными источниками информации, преобразовывать ее из Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов. Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения § § § § № УР ОК А 1. 2. 3. семян и   Строение   однодольных двудольных растений. Л.   р.   №1  Строение семян   двудольных растений /Комбинированный  урок/ Виды   корней   и типы   корневых систем. Л.   Р.   №2  Виды корней,  стержневые и мочковатые корневые системы. /Урок   формирования умений и навыков/   Строение корней. Л. Р. №3    Корневой чехлик и  корневые волоски. /Урок   формирования умений и навыков/ 4. Стартовая 2 контрольная работа. Условия произрастания   и видоизменения корней. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/ Побег и почки. Л. Р. №4    Строение почек.  Расположение  почек на стебле. /Урок   формирования умений и навыков/ Внешнее строение листа /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/ 5. 6.       клубни», корни», «корневые «воздушные «дыхательные корни». Уметь приводить примеры видоизменений   корней   в зависимости от выполняемой функции Уметь устанавливать причинно- следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней     навыков и одной   формы   в другую, выделять главное   в   тексте, структурировать учебный материал. Развитие   самооценки самоанализа. Коммуникативные УУД:  Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений  Умение   работать   в составе групп Умение воспринимать информацию   на  слух, отвечать   на   вопросы учителя       определение   узлы, почка, Знать терминов   побег, междоузлия, листорасположение;  Знать строение побега, его функции; Знать,   что   почка   –   это видоизмененный побег;  Уметь по немому рисунку описывать строение почки, отличать   по   строению вегетативную и   генеративную почки;   объяснять механизм роста и развития побега Уметь     определение   лист, Знать терминов жилкование;   Знать   внешнее   строение листа, его функции; Уметь по немому рисунку описывать внешнее строение   листа,   различать виды   листьев   и   типы жилкования;   3 Познавательные УУД: Умение анализировать результаты лабораторной   работы и   наблюдений   за ростом   и   развитием побега Регулятивные   УУД: умение структурировать учебный   материал, выделять   в   нем главное. Коммуникативные  УУД  умение   работать   в группах, обмениваться   информацией одноклассниками с   Познавательные УУД: Умение заполнять таблицу по   результатам   изучения различных листьев Регулятивные УУД:  Умение устанавливать цели   лабораторной работы, анализировать увиденное. Коммуникативные УУД  обмениваться знаниями принятия эффективных совместных решений;  Умение представлять Умение для   к   учителю   и одноклассник ам Формировани е ответственног о   отношения к   учению, готовности   и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению. Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе; Формировани е   элементов коммуникати вной компетентнос ти в общении и сотрудничест ве с учащимися класса   процессе образователь ной деятельности. в   Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов § § 7. 8. 9. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/ Строение   стебля. Многообразие стеблей. Л. Р. №5    Внутреннее  строение ветки  дерева. /Урок   формирования умений и навыков/ Видоизменение побегов. Л. Р. №6  Изучение видоизмененных побегов.     /Урок   формирования умений и навыков/ Знать   клеточное   строение и видоизменения листьев;  Уметь по немому рисунку указывать   структурные компоненты   клеточного строения листа;  Уметь   взаимосвязь клеточным   листа окружающей (освещенности влажности) показывать   между строением   и   факторами среды и         Знать строение и функции слоев стебля; Уметь приводить примеры тканей,   расположенных   в стебле;  Уметь называть по немому рисунку структурные компоненты   клеточного строения стебля;  Уметь объяснять механизм образования годичных колец;  Уметь   различать   по строению стебли травянистых   и   древесных растений; уметь определять возраст дерева по спилу;  Уметь   объяснять   влияние условий   жизни   на   рост дерева в толщину Знать понятия «видоизмененный «корневище», побег», «клубень», «луковица».  Знать видоизменения стеблей, их биологическое и хозяйственное значение.   что Уметь   доказывать, клубень, корневище, луковица это видоизмененный побег,    –               4     и конкретное содержание сообщать его. Познавательные УУД: Умение   выполнять рисунок в тетради Регулятивные УУД:  Умение   учебную планировать деятельность руководством учителя; Коммуникативные  УУД Умение   слышать друг друга ставить задачу, свою под   слушать   и         Познавательные УУД: Умение   выполнять лабораторную   работу и   оформлять   ее результаты; Умение   обсуждать результаты   и   на   их основании делать вывод   о   взаимосвязи строения   органа   с выполняемыми функциями.  Регулятивные УУД:  Умение выбирать смысловые   единицы   текста и устанавливать отношения   между ними. Умение   работать   с различными источниками информации\, выделять   главное   в тексте, структурировать учебный   материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД  Умение  высказывать свое и интересоваться чужим мнением.   Умение   слушать   и слышать друг друга Умение   обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений   § § § Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам. Формировани е ответственног о   отношения к   учению, готовности   и способности к саморазвитию и § § самообразова нию на основе мотивации   к обучению Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам Формировани е ответственног о   отношения к   учению, готовности   и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению 10, 11 12. Строение  цветка Л. Р. №7  Изучение строения цветка. /Урок   формирования умений и навыков/ /Комбинированный  урок/       определения Знать цветок,   терминов обоеполые цветки, раздельнополые   цветки, однодомные растения, двудомные растения;  Знать строение различных видов   цветков,   функции цветка. Уметь   описывать   по немому   рисунку   строение цветка.   Уметь отличать цветки с простым   и   двойным околоцветником, обоеполые   и   однополые цветки.  Уметь различать однодомные   и   двудомные растения; уметь сравнивать строение цветка вишни и тюльпана.   составлять формулы различных видов цветков Уметь         Соцветия. Л.   Р.   №8 Ознакомление с различными   видами соцветий /Урок   формирования умений и навыков/   определение Знать   соцветия.  Знать  типы соцветий и их строение.   Уметь   описывать   по немому   рисунку     типы соцветий. Уметь приводить примеры растений   с   разным   типом соцветий. знать   и   уметь   объяснять биологическое   значение соцветий; 5     для Умение Познавательные УУД: Умение   выполнять лабораторную   работу и   оформлять   ее результаты; Умение   обсуждать результаты   и   на   их основании делать вывод   о   родстве покрытосеменных растений.  Регулятивные УУД:  Умение   работать   с различными источниками информации, выделять   главное   в тексте, структурировать учебный   материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД обмениваться знаниями принятия эффективных совместных решений Познавательные УУД: Умение   выполнять лабораторную   работу и   заполнять   таблицу по результатам работы   с   текстом   учебника и дополнительной литературой Регулятивные УУД:  Умение   работать   с различными источниками информации, выделять   главное   в тексте, структурировать учебный   материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД обмениваться знаниями принятия эффективных Умение для 13. 14. Плоды   и   их классификация. Распространение плодов и семян. Л. Р. №9  Сухие  и сочные плоды /Урок   формирования умений и навыков/    Знать функции плодов и способы   их распространения, критерии   классификации плодов. Знать   приспособления   к распространению плодов и семян. Уметь приводить примеры различных видов плодов.   Уметь   классифицировать плоды   по   различным признакам;  Уметь устанавливать связь между строением семян и плодов   и   способом   их распространения. Контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»   /Урок повторения, обобщения и контроля знаний/     и   объяснять Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные   знания   и умения   для   выполнения тестовых   заданий   и заданий в контурной карте. 6 § совместных решений Познавательные УУД: Умение   выполнять лабораторную   работу и   оформлять   ее результаты; Умение   обсуждать результаты   и   на   их   основании делать вывод о   биологическом значении плодов. Регулятивные УУД:  Умение   работать   с различными источниками информации, выделять   главное   в тексте, структурировать учебный   материал, грамотно формулировать вопросы. Коммуникативные УУД Умение   обсуждать результаты   работы, вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении   Регулятивные УУД:  Работать по плану,  по   ходу   работы сверять свои действия с   целью,   находить   и исправлять ошибки;  Определять   степень успешности выполненной   работы, исходя из имеющихся критериев:  Осознавать     причины своего   успеха   или неуспеха,   находить выход   из   ситуации неуспеха  Познавательные УУД:   подводить   итоги работы, формулировать выводы. Коммуникативные УУД Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов Развитие навыков обучения;  Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности     Развитие навыков обучения;  Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности Формировани е уважительног о   отношения 15. 16. 17. к   учителю   и одноклассник ам Работать   в   группе   в разных   ролях;   влиять на   поведение   друг друга через взаимный контроль   и   оценку действий Раздел 2. Жизнь растений (11 часов) Минеральное питание растений. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/ Фотосинтез. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/ Дыхание растений. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/   понятия Знать   «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Знать и понимать сущность минерального питания. объяснять Уметь необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Иметь представление   от вреде, наносимом окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Знать термин фотосинтез. Знать   условия   для образования   крахмала   и необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Уметь описывать механизм фотосинтеза,   механизм передвижения органических веществ. Уметь   анализировать   ход опыта и предсказывать его результаты. Уметь   определять   роль органов   растений   в образовании   и перераспределении органических  веществ. Знать механизм дыхания и его   значение   в   жизни растений. Знать   растений для дыхания. Знать взаимосвязь процессов   дыхания   и фотосинтеза, биологическую роль рыхления   в   процессе обработки почвы;  Уметь   описывать   опыты, подтверждающие   дыхание растений;   Уметь   объяснять   и прогнозировать результаты приспособления     7       Познавательные УУД: Умение   выполнять лабораторную   работу и   оформлять   ее результаты; Умение   фиксировать, анализировать и объяснять   результаты простейших биологических экспериментов   по изучению   процессов жизнедеятельности растений. Умение   обсуждать результаты   и   на   их основании делать вывод  Умение  работать   с текстом   и иллюстрациями учебника. Умение выбирать смысловые   единицы текста   и устанавливают отношения   между ними Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно формулировать   тему и цели урока; Умение   работать   с различными источниками информации, выделять   главное   в тексте, структурировать учебный   материал, грамотно формулировать вопросы. Умение руководством учителя   оформлять отчет,   включающий описание наблюдения, его   результаты, выводы; Умение ставить учебную   задачу   и свою планировать деятельность под  под       § § § Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе изучения процессов жизнедеятель ности растений. Формировани е экологическо й культуры на основании осознания необходимост и   борьбы   с загрязнением воздуха, охраны растений   и сохранения лесов. Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к работе с новым оборудование м и проведением простейших исследований Формировани 18. 19. 20.   воды Испарение растениями. Листопад. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/   Передвижение воды и питательных веществ в растении.           Л.   Р.   №10 Передвижение воды и   минеральных веществ по древесине.   /Урок   формирования умений и навыков/ Прорастание семян.             Л.   Р.   №11 Определение всхожести   семян растений   и   их посев. /Урок   формирования умений и навыков/       опытов. Знать значение испарения в жизни растений и факторы окружающей среды, влияющие на испарение; находить Уметь   соответствие между условиями   окружающей среды   и   характером испарения; Знать причины передвижения   воды   и питательных   веществ   по растению. Иметь   представление   о передвижении и минеральных органических   веществ   в растениях   и   о   значении этих   процессов   для растений. Уметь   результаты опытов Иметь   представление   о условиях прорастания семян,   зависимости   этого процесса   от   факторов окружающей среды. Знать условия прорастания семян. Уметь необходимость соблюдения   сроков   и правил проведения посевных работ прогнозировать обосновывать              руководством учителя; Умение выделять главное   в   тексте, грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УУД Умение   обсуждать результаты   работы, вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении Работать   в   группе   в разных   ролях;   влиять на   поведение   друг друга через взаимный контроль   и   оценку действий   обмениваться знаниями принятия эффективных совместных решений  Умение     высказывать свое и интересоваться чужим мнением.   Умение   слушать   и слышать друг друга Умение для   Экскурсия «Зимние явления в жизни растений» (проводится во внеурочное время)   Знать   названия   наиболее часто   встречающихся   в данной местности растений. Уметь   определять   их   по силуэту. Иметь   представление   о зимних   явлениях   в   жизни растений. 21. Способы размножения растений. /Комбинированный  урок/   Знать определение терминам   размножение, гаметы, сперматозоид,   яйцеклетка, зигота,   оплодотворение. Знать   виды   бесполого размножения –   8 Р:   под   руководством учителя   оформлять отчет,   включающий описание наблюдения, его   результаты, выводы; П:  под руководством учителя   проводить непосредственное наблюдение; К:  Работать в группе в   разных   ролях; влиять   на   поведение друг   друга   через взаимный   контроль   и оценку действий Познавательные УУД:   Умение анализировать способы   размножения растений,   доказывая преимущество полового § § § е   научного мировоззрени я   на   основе изучения процессов жизнедеятель ности растений. Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам. Формировани е ответственног о   отношения к   учению, готовности   и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры § Формировани е ответственног о   отношения к соблюдению правил техники льна, биологическое спорообразование, вегетативное. Знать значение размножения;  Уметь приводить примеры растений,   для   которых характерен   тот   или   иной вид размножения;  определение Знать спорангий, терминов предросток, заросток, половое размножение, сперматозоид,  яйцеклетка, чередование поколений. Знать   этапы   размножения и   развития   водорослей, мхов, папоротников.   Знать   биологическое значение   спор   и   условия оплодотворения  у высших споровых растений.  Уметь по немому рисунку определять этапы размножения хламидомонады, кукушкиного папоротника. определение Знать терминов эндосперм, пыльцевая трубка, половое размножение,   опыление, оплодотворение. Знать особенности полового   размножения   у семенных растений, условия и приспособления для и оплодотворения,   строение пыльцы.  Уметь   описывать   этапы размножения   и   развития семенных  растений;   уметь примеры приводить насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Уметь узнавать по немому рисунку   этапы   развития семенных растений Знать вегетативного размножения – черенкование,   ползучими побегами, отводками, подземными   побегами, прививкой, культурой тканей. Уметь   наблюдать   за ростом   и   развитием комнатного растения,   размножающего ся вегетативно. Уметь приводить примеры растений,   для   которых опыления способы                         9               над размножения бесполым; Умение   выполнять лабораторную   работу и   оформлять   ее результаты; Умение   обсуждать полученные результаты   и   на   их основании делать вывод. Регулятивные УУД:  ставить Умение учебную   задачу   и свою планировать деятельность под руководством учителя; Умение   организовать выполнение   заданий учителя согласно установленным правилам   работы   в кабинете.  Умение выделять главное   в   тексте, грамотно формулировать вопросы; Умение   работать   с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной   формы   в другую, выделять главное   в   тексте, структурировать учебный материал. Развитие   самооценки самоанализа. Коммуникативные УУД:  Умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений  Умение   работать   в составе групп Умение сотрудничать с   одноклассниками при обсуждении. Умение воспринимать информацию   на  слух, отвечать   на   вопросы учителя навыков и       § § § безопасности Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов Развитие навыков обучения;  Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе сравнения размножения споровых   и семенных растений. Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности. Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам Формировани е ответственног о   отношения к   учению,   22. 23. 24. Размножение споровых растений. /Комбинированный  урок/ Размножение семенных растений /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/     Вегетативное размножение покрытосеменных растений.   Вегетативное размножение комнатных растений.   Л.   Р.   №12 /Урок   формирования умений и навыков/ характерен   тот   или   иной вид вегетативного размножения.   Административная контрольная работа    /Урок повторения, обобщения и контроля знаний/   и   объяснять Знать основные понятия темы. Уметь применять полученные   знания   и умения   для   выполнения тестовых заданий.    готовности   и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению Развитие навыков обучения;  Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам   Регулятивные УУД:  Работать по плану,  по   ходу   работы сверять свои действия с   целью,   находить   и исправлять ошибки;  Определять   степень успешности выполненной   работы, исходя из имеющихся критериев:  Осознавать     причины своего   успеха   или неуспеха,   находить выход   из   ситуации неуспеха  Познавательные УУД:   подводить   итоги работы, формулировать выводы. Коммуникативные УУД Работать   в   группе   в разных   ролях;   влиять на   поведение   друг друга через взаимный контроль   и   оценку действий Раздел 3. Классификация растений (6 часов) Систематика растений. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/   Класс   Двудольные растения.   Семейства Крестоцветные и Розоцветные.  /Урок   формирования умений и навыков/ Семейства  Пасленовые и  Бобовые. /Урок формирования  умений и навыков/ Семейство       Знать   термины   сорт,   вид. Знать   признаки   классов Двудольные и Однодольные растения. Знать   основные   признаки выделения семейств растений. Уметь называть систематические   группы растений. Знать   признаки   растений семейств: различных строение   цветка,   тип соцветия, тип плодов. Знать   значение   растений основных  семейств  класса Двудольные; Уметь узнавать в природе и среди гербарного   материала растения семейств   крестоцветные, розоцветные,   пасленовые, сложноцветные, бобовые.     10     Познавательные УУД: Умение   фиксировать, анализировать и объяснять   результаты простейших биологических исследований по изучению   признаков различных семейств. Умение   обсуждать результаты   и   на   их основании делать вывод  Умение  работать   с   текстом и иллюстрациями учебника. Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно формулировать   тему и цели урока; Умение   работать   с   Формировани е   научного мировоззрени я   на   основе установления сходства   в строении   и жизнедеятель ности растений, указывающег о на происхожден ие   от   одного предка. Формировани е   интереса   к предмету   и положительно й   мотивации на основе проведения самостоятель     § § § § 25. 26. 27. 28. 29. Сложноцветные. /Урок   формирования умений и навыков/ Класс   Однодольные. Семейства   Злаковые и Лилейные. /Урок   формирования умений и навыков/ Важнейшие сельскохозяйстве нные растения. /Комбинированный  урок/       Уметь Уметь приводить примеры растений,   относящихся   к различным культурам. сравнивать   различных растения семейств   по   заданным критериям. Знать   признаки   растений различных семейств: строение   цветка,   тип соцветия, тип плодов.  Знать   значение   растений основных  семейств  класса Однодольные;  Уметь узнавать в природе гербарного и   среди   материала   растения семейств   Злаковые   и Лилейные. сравнивать   Уметь растения различных семейств   по   заданным критериям.   охраняемые семейства Лилейные. Знать   лекарственные   и декоративные   растения семейства Лилейные. Знать сельскохозяйственные растения. Иметь   представление   о многообразии   культурных растений   и   особенностях их агротехники. Уметь приводить примеры растений,   относящихся   к различным культурам.  Знать   редкие   и растения важнейшие                  под различными источниками информации, выделять   главное   в тексте, структурировать учебный   материал, грамотно формулировать вопросы. Умение руководством учителя   оформлять отчет,   включающий описание наблюдения, его   результаты, выводы; Умение ставить учебную   задачу   и свою планировать деятельность под руководством учителя; Умение выделять главное   в   тексте, грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УУД Умение   обсуждать результаты   работы, вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении Работать   в   группе   в разных   ролях;   влиять на   поведение   друг друга через взаимный контроль   и   оценку действий   обмениваться знаниями принятия эффективных совместных решений  Умение     высказывать свое и интересоваться чужим мнением. Умение для     § §   ного биологическо го исследования в ходе изучения отличительны х   признаков растений различных семейств. Формировани е экологическо й культуры на основании осознания необходимост и   борьбы   с загрязнением воздуха, охраны растений   и сохранения лесов. Формировани е   любви   и бережного отношения   к родной природе, формировани е   элементов экологическо й культуры Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам. Формировани е ответственног о   отношения к   учению, готовности   и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению Раздел 4. Природные сообщества (3 часа) Природные сообщества. Взаимосвязи растений   определения Знать терминов   фитоценозы, растительность,   симбиоз, паразитизм, ярусность. Познавательные УУД: Умение   фиксировать, анализировать и объяснять   результаты   Формировани е экологическо й культуры на § в 11 30. 31. 32. сообществе. /Урок   изучения   и первичного закрепления   нового материала/ 33. 34. Итоговая контрольная работа / Урок повторения,  обобщения и контроля знаний/ Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Экскурсия «Природное сообщество и человек /Комбинированный  урок/     простейших биологических экспериментов   по изучению   процессов жизнедеятельности растений. Умение   обсуждать результаты   и   на   их основании делать вывод  Регулятивные УУД:  Умение самостоятельно формулировать   тему и цели урока; Умение   работать   с различными источниками информации, выделять   главное   в тексте, грамотно формулировать вопросы. Умение руководством учителя   оформлять отчет,   включающий описание наблюдения, его   результаты, выводы; Коммуникативные УУД Умение   обсуждать результаты   работы, вступать   в   диалог, участвовать в коллективном обсуждении Работать   в   группе   в разных   ролях;   влиять на   поведение   друг друга через взаимный контроль   и   оценку действий  под       основе понимания важности охраны природы.    Формирован ие интереса к предмету   и положительно й   мотивации на основе проведения самостоятель ного биологическо го исследования в ходе изучения растительных сообществ. Формировани е   элементов коммуникати вной компетентнос ти в общении и сотрудничест ве с одноклассник ами   в процессе образователь ной деятельности Формировани е уважительног о   отношения к   учителю   и одноклассник ам. Формировани е ответственног о   отношения к   учению, готовности   и способности к саморазвитию и самообразова нию на основе мотивации   к обучению   Повторе ние  Повторе ние      Знать   типы   растительных сообществ   –   сосновые   и лиственные леса.  Знать взаимосвязи растений в сообществе. Знать смены причины   растительности   в сообществах. Уметь определять последовательность этапов смены растительного сообщества. Знать   виды   растений, произрастающих   в   местах их проживания. Уметь   видеть   черты приспособленности растений   к   обитанию   в сообществе. Уметь приводить примеры растительных сообществ.  Уметь описывать видовой состав   растений   лесного сообщества различных ярусов.  Знать основные понятия курса. Уметь применять полученные   знания   и умения   для   выполнения тестовых заданий.   и   объяснять         определения Знать терминов  «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование».    Иметь   представление   об истории охраны природы в нашей стране и крае. Уметь   объяснять   причины сокращения   численности редких   и   охраняемых видов.   Уметь последствия хозяйственной деятельности   человека   на растительный мир. объяснять 12

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018