Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
19.05.2017
Календарно - тематическое планирование по биологии разработано для 6 класса основного общего образования по программе Концентрический курс, авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, а так же в соответствии со всеми требованиями ФГОС. Учебное содержание курса включает "Живой организм" рассчитанный на 35 часов.
планирование 6 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Пятилетская средняя общеобразовательная школа
Имени Дударева Ивана Константиновича
Принято на заседании МО
Протокол № 1
От «31 » августа 2016г
Руководитель МО
_________/ Бутина О.Ю./
Согласованн
Зам. Директора по УВР
___________/Еремчук Л.В/
« 31 » августа 2016г
Календарно – тематическое планирование
основного общего образования
Предмета «Биология»
( 59 классов)
Составитель Бутина Оксана Юрьевна
учитель биологии. 2016
Календарнотематическое планирование курса «Живой организм. 6 класс» (35 ч)
Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС)
Основные виды
деятельности
Дата
проведения
план
факт
а
к
о
р
у
№
1.
Раздел
Тема учебного
занятия
Строение
живых
организмов
(14 часов)
Чем живое
отличается от
неживого.
2.
Химический
состав клеток.
предметные
Научаться
называть
основные
свойства живых
организмов,
признаки, по
которым живые
организмы
отличаются от
неживых;
объяснять роль
биологических
знаний.
Научаться
называть
основной состав
химических
элементов живой
и неживой
природы.
Метапредметные (УУД)
личностные
Выделяют
основные
признаки
живых
организмов.
проявлять
ответственное
отношение к природе,
осознавать
необходимость защиты
окружающей среды;
демонстрировать
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук.
Познавательный
интерес к изучению
природы и
дальнейшему изучению
естественных наук.
Называют
химический
состав клеток.
Заполняют
таблицу.
Познавательные: использовать приемы
работы с информацией: поиск и отбор
источников информации, систематизировать
и формулировать проблему; формулировать
ответы на вопросы.
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями, активно слушать
одноклассников;
Регулятивные: осуществление учебных
действий отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: осуществление учебных
действий отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу.
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить 3.
4.
5.
Органические
вещества
клетки.
Лабораторная
работа №1.
«Определение
состава семян
пшеницы».
Строение
растительной
клетки.
Лабораторная
работа № 2
«Строение
клеток живых
организмов».
Строение
животной
клетки.
Лабораторная
работа № 3
«Строение
клеток живых
организмов».
Познакомятся
с методами
исследования
живой природы и
приобретут
навык их
использования.
Соблюдать ТБ
при выполнении
лабораторной
работы.
Распознавать и
описывать
клеточное
строение,
основные части и
органоиды
растительной
клетки;
Соблюдать ТБ
при выполнении
лабораторной
работы.
Распознавать
основные части и
органоиды
животной
клетки; называть
функции
органоидов и
отличительные
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка, поиск информации в предложенных
источниках;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка, поиск информации в предложенных
источниках;
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук
Пытаются
определить
состав веществ
натуральных
объектов и
определить их
значение.
Самоопределение –
проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук;
применять знания и
умения в повседневной
жизни, для чтения
схематических
рисунков и таблиц.
применять знания и
умения в повседневной
жизни, для чтения
схематических
рисунков и таблиц.
Выделяют
особенности
строения
растительной
клетки.
Доказывают,
что клетка –
элементарная
частица
живого.
Распознают и
описывают
основные части
и органоиды
клетки
животных. 6.
7.
8.
Деление
клетки. Митоз.
Деление
клетки. Мейоз.
Ткани
растений.
признаки.
Научаться
распознавать и
описывать:
стадии деления
клетки;
характеризовать
следующие
понятия: митоз,
хроматиды;
называть
структуры
клетки, участву
ющих в делении.
Научаться
распознавать и
описывать:
стадии деления
клетки;
характеризовать
понятия: митоз,
хроматиды,
мейоз,
биологическая
роль мейоза;
Научаться
распознавать и
описывать
строение и
функции тканей
растений;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: осуществление учебных
действий отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу.
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: осуществление учебных
действий отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу.
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
Самоопределение –
демонстрировать
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук.
Распознают и
описывают
стадии деления
клетки.
Обосновывают
биологическое
значение
процесса
деления
клетки.
Самоопределение –
демонстрировать
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук.
Сравнивают
два типа
деления клеток
– митоз и
мейоз.
Понимать значение
знаний, образование в
жизни человека,
проявлять желание и
стремление учиться,
делать правильный
Различают
типы тканей.
Распознают и
описывают
строение и
функции 9.
10.
Ткани
животных.
Лабораторная
работа №3.
«Ткани живых
организмов».
Органы
цветковых
растений.
Побег. Лист.
Строение
корневых
систем.
устанавливать
соответствие
между
строением
тканей и
выполняемыми
ими функциями.
Научаться
распознавать и
описывать
строение и
функции тканей
животных;
устанавливать
соответствие
между
строением
тканей и
выполняемыми
ими функциями.
Называть органы
цветкового
растения, типы
корневых сисм;
распознавать и
описывать виды
корней, зоны
корня;
устанавливать
соответствие
между видоизме
нениями корня и
его функциями.
11.
Строение
Называть
вывод для себя: как
надо учиться и почему.
Ориентироваться на
качественное
получение
образования.
составлять план работы с учебником,
отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
составлять план работы с учебником,
отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
составлять план работы с учебником,
отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: освоить приемы
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала,
демонстрировать
доброжелательное
отношение к мнению
другого человека.
Проявлять
тканей
растений.
Устанавливают
связь между
строением и
функциями
клеток тканей.
Различают
типы тканей.
Распознают и
описывают
строение и
функции
тканей
животных.
Устанавливают
связь между
строением и
функциями
клеток тканей.
Называют
части побега,
описывают и
сравнивают их.
Описывают
внутреннее
строение
частей побега.
Устанавливают
взаимосвязь
между строе
нием частей
побега. цветка.
Соцветия.
Плоды
растений.
Строение
семян и их
функции.
Органы и
системы
органов
животных.
Многообразие
систем органов
12.
13.
животных.
Лабораторная
работа №4.
«Распознавание
органов
растений и
животных».
функции цветка,
значение семян;
распознавать и
описывать по
рисунку
строение цветка,
типы соцветий;
описывать
строение семян
однодольных и
двудольных
растений.
Называть органы
хордовых
животных,
определять
органы и
системы
органов;
называть
системы органов
и выполняемые
ими функции.
Знать правила
ТБ при
выполнении
лабораторных и
практических
работ; научатся
пользоваться
лабораторным
оборудованием;
делать выводы
по результатам
исследовательской деятельности;
применять знания при решении
биологических задач;
Регулятивные: отвечать на поставленные
вопросы, работать с текстом парагрофа и
его компонентами;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: отвечать на поставленные
вопросы, работать с текстом параграфа и
его компонентами;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы; подводить итог
работы, формировать выводы;
Регулятивные: составлять план работы с
учебником, выполнять задания в
соответствии с поставленной целью;
выполнять лабораторную работу;
Коммуникативные: владеть
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала,
демонстрировать
доброжелательное
отношение к мнению
другого человека.
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук.
Правильно
идентифицировать
себя с позиции
школьника; проявлять
интеллектуальные и
творческие
способности.
Называют
основные
органы и их
системы у
животных.
Объясняют
функции
систем органов
животных.
Устанавливают
причинно
следственные
связи.
Формируют
первоначаль
ные представ
ления о
биологических
объектах,
процессах и 14.
Организм как
единое целое.
15. Жизнедеяте
Особенности
льность
организмов
(18ч)
питания
растительного
организма.
16.
Особенности
питания и
пищеварения у
животных.
работы.
Научаться
применять
полученные
знания в
практической
работе.
Научаться
называть
особенности
питания
растительного
организма,
объяснять роль
почвенного и
воздушного
питания,
описывают
механизм
фотосинтеза.
Называть
особенности
строения
пищеварительны
х систем
животных;
сравнивать
процессы
пищеварения у
коммуникативными навыками, опытом
межличностной коммуникации, уметь вести
диалог и участвовать в дискуссии.
Познавательные: устанавливать причинно
следственные связи; владеть навыками
контроля и оценки своей деятельности;
применять знания при решении
биологических задач;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
выполнять учебной задачи на основе
соответствия того, что уже известно, и того,
что еще не известно.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: освоить приемы
исследовательской деятельности;
применять знания при решении
биологических задач;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
явлениях.
Выполняют
тестовую
контрольную
работу в
нескольких
вариантах из
заданий
разного вида.
Описывают
особенности
питания у
растений, типы
питания
растений
Проявлять
интеллектуальные и
творческие
способности.
Демонстрировать
адекватную
позитивную
самооценку, чувство
самоуважения,
понимать
необходимость учения,
осознавать свои
возможности в учении.
Владеть
коммуникативными
компетентностями в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками и
учителями в процессе
учебной деятельности.
Определяют
тип питания
животных.
Называют
основные
отделы
пищеварительн
ой системы
животных. 17.
18.
19.
Дыхание
растений.
Дыхание
животных.
разных групп
животных.
Описывать
опыты ,
подтверждающие
дыхание
растений.
Сущность
биологических
процессов
дыхания;
сравнивать по
заданным
критериям
процессы
фотосинтеза и
дыхания.
Характеризовать
понятия жабры,
трахеи, легкие;
описывать
сущность
биологических
процессов,
составляющих
дыхание;
называть типы
дыхания у
животных.
Передвижение
веществ в
растении.
Называть этапы
водообмена у
растений;
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: организовать свою
деятельность; участвовать в групповой
работе; применять знания при решении
биологических задач;
Регулятивные: отвечать на поставленные
вопросы, работать с текстом параграфа и
его компонентами;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала.
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала.
Определяют
сущность
процесса
дыхания.
Сравнивают
процессы
фотосинтеза и
дыхания.
Называют
органы
растений,
участвующие в
процессе
дыхания.
Называют типы
дыхания у
животных.
Приводят
примеры
животных и
называют их
тип дыхания.
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
Называют и
описывают
проводящие Лабораторная
работа №5
«Передвижение
воды и
минеральных
веществ по
стеблю»
Транспорт
веществ в
организме
животных.
20.
21.
Выделение.
описывать
сущность и
значение
процесса
переноса
веществ в
растении.
Соблюдать ТБ
при выполнении
лабораторной
работы.
Научаться
описывать
сущность
процесса
переноса
веществ в
организме
животного, его
значение;
называть органы
кровеносной
системы и их
функции.
Научатся
описывать
сущность
процесса
выделения у
живых
организмов, его
значение;
называть органы
выделения у
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала
системы
растений.
Наблюдают за
биологическим
и процессами,
описывают их и
делают вывод.
Проявлять интерес к
новому материалу,
способу решения
учебной задачи и
способу действия.
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала
Описывают
кровообраще
ние млекопита
ющих.
Устанавливают
взаимосвязь
кровеносной
системы с
дыхательной.
Характеризуют
особенности
транспорта
веществ у
животных.
Определяют
существенные
признаки
процесса
выделения.
Выявляют
особенности
выделения у
растений.
Определяют 22.
23.
24.
Обмен веществ
и энергии.
Скелет – опора
организма.
Лабораторная
работа №6
«Разнообразие
опорных
систем
животных»
Движение
растений.
растений и
различных групп
животных.
Называть органы
выделения
растений,
животных,
органы,
участвующие в
обмене веществ
у животных;
давать
определение
«обмен веществ»
Называть
значение
опорных систем
в жизни растений
и животных,
типы скелетов у
животных; Знать
правила ТБ при
выполнении
лабор. работы,
делать выводы
по результатам
работы.
Научаться
объяснять роль
движения в
жизни живых
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: составлять план работы с
учебником, отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу, а также работу
одноклассников;
Коммуникативные: овладевать опытом
межличностной коммуникации, уметь
корректно вести диалог и участвовать в
дискуссии.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала
Ответственно
относиться к природе,
проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы.
значение
выделения в
жизни
организмов.
Устанавливают
взаимосвязь
систем органов
организма в
процессе
обмена
веществ.
Называют и
описывают
строение
опорных
систем
растений и
животных.
Объясняют
роль опорных
систем для
живых
организмов.
Осознавать значение
ответственного
отношения к природе,
необходимость защиты
Приводят
доказательства
двигательной
активности организмов;
Передвижение
животных.
Лабораторная
работа №7
«Движение
инфузории
туфельки»,
«Перемещение
дождевого
червя».
Научаться
объяснять роль
движения в
жизни живых
организмов;
знать правила ТБ
при выполнении
лабораторных
работ, делать
выводы по
результатам
работ.
Раздражимость Научаться
различать
изученные
объекты в
природе; давать
определение
раздражимост
ь, рефлекс.
Координация и
регуляция.
Называть
системы,
обеспечивающие
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
окружающей среды.
растений.
Называют
способы
движения
животных.
Сравнивают
способы
движения
между собой.
Наблюдают за
поведением
животных.
Называют и
определяют
части
регуляторных
систем.
Проявлять
ответственное
отношение к природе,
осознавать
необходимость защиты
окружающей среды;
стремиться к
здоровому образу
жизни.
Владеть способами
самоорганизации
учебной деятельности,
что включает в себя
умение ставить цели и
планировать личную
учебную деятельность;
проводить самооценку
уровня личных
учебных достижений.
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
Называют и
определяют
части
25.
26.
27. 28.
29.
Бесполое
размножение
организмов.
Лабораторная
работа №8
«Вегетативное
размножение
комнатных
растений»
Половое
размножение
организмов.
координацию и
регуляцию
процессов
жизнедеятельнос
ти у животных;
объяснять
принцип работы
нервной
системы.
Научаться
описывать
процессы
вегетативного
размножения;
приводить
примеры
бесполого
размножения
растений; знать
правила ТБ при
выполнении
лабораторной
работы.
Научатся
объяснять
значение
полового
размножения;
назвать органы
полового
размножении
растений и
животных,
женские и
мужские
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: составлять план работы с
учебником, отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу, а также работу
одноклассников;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
регуляторных
систем.
природы методами
естественных наук,
осуществлять
нравственно этическую
оценку изучаемого
материала
Демонстрировать
доброжелательное
отношение к мнению
другого человека;
проявлять
интеллектуальные и
творческие
способности.
Демонстрировать
адекватную
позитивную
самооценку,
осознавать свои
возможности в учении;
проявлять
интеллектуальные и
творческие
способности.
Определяют
роль
размножения в
жизни живых
организмов.
Выявляют
особенности
бесполого
размножения.
Наблюдают за
биологическим
и процессами,
делают вывод.
Описывают
сущность
полового
размножения.
Объясняют
преимущества
полового
размножения
перед
бесполым. 30.
31.
Рост и развитие
растений.
Рост и развитие
животных.
Лабораторная
работа №9
«Прямое и
непрямое
развитие
насекомых»
32.
Организм как
единое целое.
половые клетки.
Научатся
различать
изученные
объекты в
природе;
выявлять
различия между
процессами
роста и
развития;
Научатся
различать
изученные
объекты в
природе;
называть этапы
развития
животных, типы
постэмбриональн
ого развития,
описывать
сущность эмбри
онального и
постэмбриональн
ого развития
животных.
Научаться
объяснять
сущность
взаимосвязи
клеток, тканей и
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: : строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: адекватно
использовать речевые средства для
дискуссии и аргументации своей позиции,
сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения,
отстаивать свою позицию
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук;
осуществлять
нравственно
этическую оценку
изучаемого материала.
Проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы методами
естественных наук;
осуществлять
нравственно
этическую оценку
изучаемого материала.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Проявлять интерес к
новому материалу,
способу решения
учебной задачи и
способу действия.
Объясняют
особенности
роста и
развития
растений
Объясняют
особенности
развития
животных.
Сравнивают
прямое и
непрямое
развитие
животных
организмов.
Приводят
примеры
животных с
разным типом
постэмбрионал
ьного развития.
Называют
единицы
строения
живых
организмов. органов в
организмах.
33.
Организм и
среда
(2ч)
Среда
обитания.
Факторы
среды.
Понимать
степень влияния
экологических
факторов на
живые
организмы
34.
Природные
сообщества.
Научаться
определять
экосистемы и их
значение в
природе и жизни
человека.
Регулятивные: осуществление учебных
действий отвечать на вопросы; оценивать
свой ответ, свою работу; осуществлять
постановку учебной задачи на основе
соответствия того, что уже известно, и того,
что еще не известно;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
ответы на вопросы.
Познавательные: демонстрировать приемы
работы с информацией: осуществлять
поиск и отбор источников информации,
систематизировать, выполнять постановку и
формулирование проблемы;
Регулятивные: принимать учебную задачу,
составлять план работы с учебником,
отвечать на вопросы;
Коммуникативные: строить понятное
монологическое высказывание,
обмениваться мнениями в паре, находить
Выявляют
взаимосвязь
между
особенностями
строения и
функциями
клеток, тканей
и органов,
работой
органов и
систем органов
организма.
Называют
различные
среды
обитания.
Выявляют
климатические
факторы среды
и их влияние на
организмы.
Ответственно
относиться к природе,
проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы.
Ответственно
относиться к природе,
проявлять
любознательность и
интерес к изучению
природы.
Выполняют
творческую
работу в
группах. 35.
Итоговая
контрольная
работа по
курсу «Живой
организм»
Научаться
применять
полученные
знания в
самостоятельной
работе;
объяснять роль
растений и
животных в
жизни человека.
ответы на вопросы.
Познавательные: устанавливать причинно
следственные связи; владеть навыками
контроля и оценки своей деятельности;
применять знания при решении
биологических задач;
Регулятивные: принимать учебную задачу;
составлять план работы, выполнять задания
в соответствии с поставленной целью;
осуществлять постановку учебной задачи на
основе соответствия того, что уже известно,
и того, что еще не известно.
Проявлять
интеллектуальные и
творческие
способности; понимать
необходимость учения,
осознавать свои
возможности в учении.
Выполняют
итоговую
тестовую
контрольную
работу в
нескольких
вариантах из
заданий
разного вида.
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.