Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
19.01.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ФГОС учебник В. В Пасечник, С. В. Суматохин УМК "Линия жизни". В нем рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов, признаки живого. Программа содержит темы, цели и задачи урока, содержание и вид контроля.
раб. прогр.фгос биология 6 кл.doc
Календарнотематический план 6 класс
№ Тема
урока
Колво
часов
Тип урока Характеристик
а
Деятельности
учащихся или
виды учебной
деятельности
Виды
контроля
измерители
Планируемые результаты (в соответствии
ФГОС)
Дом.
задание
Дата проведения
6а 6б 6в
предметные метапредметн
личностные
план
факт
ые
I. Жизнедеятельность организмов ( 15ч)
1. Введение
2. Обмен
веществ у
организмо
в
1
1
Урок
повторени
е.
Самостоятельн
ая работа с
учебником
Тестирован
ие
Комбинир
ованный
Работа
учебником
с
Биологичес
кий
диктант
1
3 Почвенно
е питание
растений
Комбинир
ованный
Ответы
вопросы,
тестирование
на
опрос
Использовани
е различных
источников
информации
для поиска и
извлечения
информации
Анализироват
ь, обобщать и
интерпретиро
вать
биологическу
ю
информацию.
понимать
смысл
биологических
терминов;
умение
самостоятельно и
произвольно
строить речевое
высказывание в
устной форме
а
задавать
вопросы, слушать
и отвечать на
вопросы других;
извлекать
нужную
информацию,
также
самостоятельно
находить её в
материалах
учебников.
оформлять
результаты
исследования и
представлять его;
положительное
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
Состави
ть
кроссвор
д
Со 2.09
по 7.09
учебно
познавательны
й интерес к
новому
учебному
материалу
П.
23,
ответить
на
вопросы
С 9.09
по
14.09
П.24.
осваивать
новые виды
деятельности;
способность к
С 16.09
по
21.09 4
Удобрени
е
1
комбинир
ованный
тестирован
ие
Самостоятельн
ая работа с
учебником.
Работа
группах
в
5
Фотосинт
ез.
1
Комбинир
ованный
с
на
Работа
учебником,
ответы
вопросы,
,Презентация
Вопросы.
«Какие
утверждени
я верны?»
определять
роль питания
для растений
Объяснять
роль
удобрения для
растений.
Знать виды
удобрений и
как
их
применяют.
Выявлять
приспособлен
ность
растений к
использовани
ю света в
процессе
фотосинтеза.
Определять
условия
протекания
фотосинтеза.
Объяснять
значение
фотосинтеза и
роль растений
в природе и
жизни
Составлять
тезисы,
различные виды
планов (простых,
сложных и т.п.).
Преобразовывать
информацию из
одного вида в
другой (таблицу
в текст и пр.).
и
принимать
сохранять
учебную задачу;
осознавать
познавательную
задачу;
извлекать
нужную
информацию,
также
самостоятельно
находить её в
материалах
учебников,
рабочих
тетрадей;
а
и
самооценке
своих
действий.
Осознавать
единство
целостность
окружающего
мира,
возможности
его
познаваемости
и
объяснимости
на
достижений
науки
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе;
осознание себя
как
индивидуально
сти
и
одновременно
как
общества,
основе
члена
С 23.09
по
28.09
П.25
ответить
на
вопрос п
рубрике
«подума
йте»
С 30.09
по 5.10
П 26.
заполнит
ь
таблицу
2 6 Питание
бактерий
и грибов
7
Гетеротф
ное
питание.
Раститель
ноядные
животные
8 Плотоядн
и
ые
всеядные
животные.
Растения
хищники.
9 Дыхание
растений
1
1
1
1
комбинир
ованный
Работа
учебником,
с
тестирован
ие
комбинир
ованный
тестирование
«Какие
утверждени
я верны?»,
самостояте
льная
работа
комбинир
ованный
Работа
учебником,
ответы
вопросы,
с
на
Самостояте
льная
работа
комбиниро
ванный
Работа
учебником,
с
Самостояте
льная
работа
и
человека.
Определять
особенности
питания
бактерий и
грибов.
Объяснять
роль бактерий
и грибов в
природе
Определять
особенности
питания
способы
добывания
пищи
растительнояд
ными
животными
Определять
особенности
питания
добывания
пищи
плотоядными и
всеядными
животными.
Выделять
существенные
признаки
дыхания.
Объяснять
роль дыхания в
и
извлекать
информацию,
делать
логические
выводы и т.п.;
в случае если
ставилась
проблема
нравственной
оценки
ситуации,
гражданского
выбора.
П.27
индивид
уальное
задание
С 7.10
по
12.10
Применять
полученные
знания и умения
на уроках и в
жизни.
П 28,стр
104.
записи в
тетради
С 21.10
по
26.10
формулировать
собственные
мысли;
высказывать и
обосновывать
свою
зрения.
точку
осваивать
новые виды
деятельности
28,
П.
задания
13
С 28.10
по 2.11
устанавливать
причинно
следственные
связи,
обобщения,
выводы
делать
вступать
в
учебный диалог
с
учителем,
одноклассника
ми, участвовать
в общей беседе,
учебно
познавательный
интерес
к
новому
учебному
материалу
П 29.
рубрика
«Подума
йте»
С 11.11
по
16.11
3 10 Дыхание
животных
1
комбинир
ованный
Работа
учебником,
ответы
вопросы
с
на
Биологичес
кий
диктант
в
процессе
обмена
веществ.
Определять
значение
дыхания
жизни
организмов.
Ставить
биологические
эксперименты
по изучению
процессов
жизнедеятельн
ости
организмов и
объяснять их
результаты
Выделять
существенные
признаки
дыхания.
Объяснять роль
дыхания
в
процессе
обмена
веществ.
Объяснять роль
кислорода в
процессе
дыхания.
Определять
значение
дыхания
в
соблюдая
правила
речевого
поведения
умение
использовать
предметные
знания
реализации
цели;
для
учебно
познавательный
интерес
к
новому
учебному
материалу
П
29,учить
определе
ния
С 18.11
по
23.11
4 11 Передвиж
1
ение
веществ в
растении.
комбинир
ованный
Диктант
терминов
12 Передвиж
1
ение
веществ в
организме
животного
комбинир
ованный
Самостоятельн
ая работа с
учебником.
13 Выделени
1
комбинир
Работа
в
Самостояте
льная
работа
жизни
организмов
Объяснять роль
транспорта
веществ
процессе
обмена
веществ.
Объяснять
значение
проводящей
функции
стебля.
Объяснять
особенности
передвижения
воды,
минеральных и
органических
веществ
растениях.
Объяснять
особенности
передвижения
веществ
организме
животных.
Определять
значение
передвижения
веществ
жизни
организмов
с тестирован Определять
Тестирован
ие .опрос
в
в
в
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе;
П.30,
ответить
на
вопросы
С 25.11
по
30.11
ученик учится
отвечать
на
вопросы;
учится задавать
вопросы;
умение решать
проблемы;
С 2.12
по 7.12
ученик учится
отвечать
на
вопросы;
учится задавать
вопросы;
умение решать
проблемы;
в случае если
ставилась
проблема
нравственной
оценки
ситуации,
гражданского
выбора.
31,
П.
задание
1.
ответить
на
вопросы.
осуществлять
положительное П.32,
С 9.12
5 е
растений
у
ованный
учебником,
ответы
вопросы,
ие
на
14 Выделени
е
у
животных
1
комбинир
ованный
Работа
учебником
с
Фронтальны
й опрос
1
15 Обобщаю
щий урок
по тему
«Жизнеде
ятельност
ь
организмо
Самостоятельн
ая работа
тестирован
ие
Обобщени
е
и
закреплен
ие знаний
существенные
признаки
выделения.
Объяснять роль
выделения в
процессе
обмена
веществ.
Определять
значение
выделения в
жизни
организмов
Определять
существенные
признаки
выделения.
Объяснять роль
выделения в
процессе
обмена
веществ.
Определять
значение
выделения в
жизни
организмов
Выделять
особенности
строения
и
жизнедеятельнос
ти
организмов.Объя
снять роль их
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
стр 118
120
по
14.12
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
С 16.12
по 21.12
П.
32
индивид
уальное
задание.
способность к
самооценке
своих действий,
поступков;
осваивать
новые
деятельности
виды
извлекать
нужную
информацию, а
также
самостоятельно
находить её в
материалах
учебников,
рабочих
тетрадей;
устанавливать
причинно
следственные
связи,
обобщения,
выводы.
задавать
делать
положительное
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности,
учебно
познавательный
П 2332.
повторен
ие.
С 23.12
по 28.12
6 в»
1
16 Размноже
ние
организмо
в
Изучение
нового
материала
с
на
I I. Размножение, рост и развитие организмов (5 ч)
различать виды
ответственност
и внутри своей
учебной
работы;
осваивать
новые
деятельности
Лабораторн
ая работа
«Вегетатив
ное
размножени
е
комнатных
растений»
Работа
учебником
Ответы
вопросы,
зарисовка
рисунков
виды
С 9.01
по 11.01
П.
33,
оформит
ь работу.
ответить
на
вопросы
роль и значение
для организмов.
вопросы,
слушать
отвечать
вопросы
других.
и
на
к
интерес
новому
учебному
материалу
добывать,
перерабатывать
и представлять
информацию;
планировать
учебное
сотрудничество
и
согласовывать
свои действия с
партнёрами;
строить
речевые
высказывания и
ставить
вопросы;
Определять
значение
размножения в
жизни
организмов.
Объяснять роль
размножения.
Определять
особенности
бесполого
размножения.
Объяснять
значение
бесполого
размножения.
Ставить
биологические
эксперименты
по изучению
вегетативного
размножения
организмов и
объяснять их
результаты
Определять
особенности и
преимущества
17 Половое
размноже
ние
1
комбинир
ованный
Работа
учебником
Зарисовка
с
фронтальн
ый опрос
формулировать
собственное
мнение
и
участвовать в
творческом,
созидательном
П.
34,
ответить
на
С 13.01
по 18.01
7 рисунков
1
Рост и
развитие
растений
18
Комбинир
ованный
урок
в
с
Работа
тетрадях,
учебником.,
таблицей
Лаборатор
ный опыт
«Определе
ние
возраста
деревьев по
спилу».
Рост и 1
Комбинир
Работа
в фронтальн
полового
размножения.
Объяснять
значение
полового
размножения
для потомства
и
эволюции
органического
мира
Объяснять
особенности
процессов
роста и
развития
у
растительных и
животных
организмов.
Определять
возраст
деревьев по
годичным
кольцам.
Проводить
биологические
исследования и
объяснять их
результаты.
Проводить
наблюдения за
ростом
и
развитием
организмов
Объяснять
процессе;
способность к
самооценке
своих действий,
поступков;
вопросы.
Индивид
уальное
задание.
положительное
отношение к
учению, к
познавательной
деятельности
П 35,
оформить
лаборато
рную
работу
С 20.01
по 25.01
позицию;
строить
понятные для
партнёра
высказывания,
учитывающие,
что партнёр
знает и видит, а
что нет;
участвовать в
общей беседе,
соблюдая
правила
речевого
поведения;
формулировать
собственные
мысли,
осуществлять
положительное П 35.
С 27.01
8 развитие
животных
ованный
урок
тетрадях,
учебником.,
таблицей
с
ый опрос
особенности
развития
животных с
превращением
и без
превращения
19
20
Влияние
вредных
привычек
на
развитие
человека
1
1
Изучение
нового
материала
Работа
тетрадях
в
фронтальн
ый опрос
Объяснять
влияние
никотина
и
алкоголя на
развитие
человека
Самостоятельн
ая
Тестирован
ие,
Обобщени
е
и
закреплен
ие знаний
Знать способы
размножения
организмов.
Особенности
полового
размножения.
Бесполое
размножение
(вегетативное).
21 Обобщаю
щий урок
по теме
«Размнож
ение, рост
и развитие
организмо
в».
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
ответить
на
вопросы
задание 2
по 1.02
С 3.02
по 8.02
положительное
отношение к
учению, к
познавательной
деятельности
Стр. 131.
ответить
на
вопросы.
Индивиду
альное
задание
положительное
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
П 3335,
ответить
на
вопросы.
С 10.02
по 15.02
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
вступать в
учебный диалог
с учителем,
одноклассника
ми, участвовать
в общей беседе,
соблюдая
правила
речевого
поведения;
строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей;
I I I Регуляция жизнедеятельности организмов (10 ч)
22 Раздражи
1
мость
организмо
в
Изучение
нового
материала
работа
учебником.
с
Тестирован
ие,
фронтальн
ый опрос
Выделять
существенные
признаки
процессов
регуляции
жизнедеятельно
развитие
навыков само
оценки и
самоанализа.
умение слушать
учителя и
умение
применять
полученные на
уроке знания на
практике.
Понимание
С 17.02
по 22.02
П 36.
ответить
на
вопросы
9 23 Гумораль
ная
регуляция
1
Комбинир
ованный
урок
Работа
учебником,
таблицей
с
Тестирован
ие,
фронтальн
ый опрос
24 Нервная
1
регуляция
Комбинир
ованный
урок
Работа
учебником,
с
Тестирован
ие,
фронтальн
ый опрос
сти организма.
Объяснять
согласованност
ь всех
процессов
жизнедеятельно
сти в любом
живом
организме.
Объяснять
особенности
гуморальной
регуляции
процессов
жизнедеятельно
сти у
различных
организмов.
Объяснять роль
эндокринной
системы в
регуляции
процессов
жизнедеятельно
сти организмов
Объяснять
особенности
нервной
регуляции
процессов
жизнедеятельно
сти
у
различных
организмов.
однокласснико
в, ар
гументировать
свою точку
зрения.
важности
бережного
отношения к
природе.
С 24.02
по 1.03
П 37,
ответить
на
вопросы
Осознавать
потребность и
готовность к
самообразовани
ю, в том числе
и в рамках
самостоятельно
й деятельности
вне школы.
Строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных
связей.
Создавать
схематические
модели
выделением
существенных
характеристик
объекта.
с
Осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию
,
самостоятельно
выбирая
основания и
критерии для
умение
оценивать свою
деятельность и
поступки
других людей с
точки зрения
сохранения
окружающей
среды – гаранта
С 3.03
по 8.03
П,
38,
стр 144
заполнит
ь
таблицу
10 1
25 Нейрогум
оральная
регуляция
у
животных
Комбинир
ованный
урок
Работа
группах.
Работа
учебником.
в
с
Тестирован
ие,
фронтальн
ый опрос
в
Объяснять роль
нервной
системы
регуляции
процессов
жизнедеятельно
сти организмов.
Объяснять
особенности
нейрогумораль
ной регуляции
процессов
жизнедеятельно
сти
у
различных
организмов.
Объяснять
значение
саморегуляции
физиологическ
их процессов в
организме.
26 Врождённ
ое
поведение
1
Комбинир
ованный
урок
Работа
группах.
Работа
учебником.
в
с
Тестирован
ие,
фронтальн
ый опрос
Объяснять
причины
врождённого
поведения.
Наблюдать и
описывать
поведение
животных
указанных
логических
операций;
Самостоятельн
о
организовывать
учебное
взаимодействие
в
группе
(определять
общие цели,
распределять
роли,
договариваться
друг с другом и
т.д.).
Составлять
тезисы,
различные виды
планов
Уметь
определять
возможные
источники
необходимых
сведений,
производить
поиск
информации,
анализировать и
оценивать её
жизни
благополучия
людей
Земле.
и
на
С 10.03
по 15.03
П.
38
индивид
уальное
задание
и
Осознавать
единство
целостность
окружающего
мира,
возможности
его
познаваемости
и объяснимости
на
основе
достижений
науки
17.03 по
22.03
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Осознавать
потребность и
готовность к
самообразовани
ю, в том числе
П 39,
заполнит
ь
таблицу.
Выполни
ть
практиче
скую
работу.
11 27 Приобрет
1
ённое
поведение
комбинир
ованный
Самостоятельн
ая работа
тестирован
ие
Различать
врождённое и
приобретённое
поведение.
Наблюдать и
описывать
поведение
животных
28 Поведени
е
человека.
1
комбинир
ованный
Работа
учебником,
работа
группах
с
в
Фронтальн
ый опрос
Различать
врождённое и
приобретённое
поведение.
29 Движение
1
комбинир
ованный
Самостоятельн
ая Работа с
учебником,
тестирован
ие
Фронтальн
Наблюдать и
описывать
движение
достоверность.
объяснять мир с
точки
зрения
биологии
осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
Уметь
определять
возможные
источники
необходимых
сведений,
производить
поиск
информации,
анализировать и
оценивать её
достоверность.
объяснять мир
с точки зрения
биологии
Анализировать,
сравнивать,
классифициров
и в рамках
самостоятельно
й деятельности
вне школы.
положительное
отношение к
учению, к
познавательной
деятельности
учебно
познавательный
интерес к
новому
учебному
материалу
строить
небольшие
монологически
е высказывания,
формулировать
собственные
мысли,
П.
39
повторен
ие
С 31.03
по 5.04
Индивид
уальное
задание.
С 7.04
по 12.04
положительное
отношение к
учению, к
П 40.
ответить
на
С 14.04
по 19.04
12 зарисовка
рисунков
тетрадь
в
ый опрос
30 Движение
1
комбинир
ованный
Самостоятельн
ая Работа с
учебником,
работа
таблицей
с
тестирован
ие
Фронтальн
ый опрос
31 Организм
— единое
целое
1
комбинир
ованный
Работа
учебником,
работа
таблицей.
группах
с
с
В
тестирован
ие
Фронтальн
ый опрос
различных
организмов.
Устанавливать
взаимосвязь
между средой
обитания и
способом пере
движения
организма
Описывать
способы
передвижения
многоклеточны
х организмов.
Устанавливать
взаимосвязь
между средой
обитания и
способом
передвижения
организма
Выявлять
взаимосвязи
между
особенностями
строения
клеток, тканей,
органов, систем
органов и их
функциями в
биологических
процессах
роста,
развития,
познавательной
деятельности
вопросы.
Индивид
уальное
задание
ать и обобщать
факты
и
явления.
Выявлять
причины
следствия
простых
явлений
и
П. 40
С 21.04
по 26.04
Постепенно
выстраивать
собственное
целостное
мировоззрение.
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки
самостоятельно
.
Анализировать,
сравнивать,
классифициров
ать и обобщать
факты
и
явления.
Выявлять
причины
следствия
простых
явлений
и
положительное
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
П421,
заполнит
ь
таблицу
С 28.04
по 7.05
13 Самостоятельн
ая
работа
учащихся
Проверочна
я работа
размножения
Объяснять
поведение
организмов, их
движение.
1
32 Обобщаю
щий урок
«Регуляци
я
жизнедеят
ельности
организмо
в»
33 Повторен
1
ие
Закреплен
ие знаний
опрос
Самостоятельн
ая
работа
учащихся в
группах.
1
Урок
зачет
Самостоятельн
ая
работа
учащихся
опрос
34 Обобщаю
щий урок
проект
Жизнедея
тельность
организмо
в»
Знать основные
признаки
живых
организмов, как
протекают
процессы
жизнедеятельно
сти в
организме. их
значение.
Знать основные
признаки
живых
организмов, как
протекают
процессы
жизнедеятельно
сти
в
С 12.05
по 17.05
готовим
проекты
к
защите.
Формировать
экологическое
мышление:
умение
оценивать свою
деятельность и
поступки других
людей с точки
зрения
сохранения
окружающей
среды
положительное
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
готовим
проекты
к
защите.
С 19.05
по 24.05
Задание
на лето.
С 26.05
по 31.05
положительное
отношение к
учению,
к
познавательной
деятельности
Формировать
экологическое
мышление:
умение
оценивать свою
деятельность и
поступки других
людей с точки
зрения
сохранения
окружающей
среды – гаранта
жизни и
благополучия
людей на Земле.
осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
14 организме.
значение.
их
ВСЕГО: 34 Часа
Практические и лабораторные работы: 4
Тесты: 20
Контрольные работы: 5
15
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.