Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
биология
6 кл
19.01.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса ФГОС учебник В. В Пасечник, С. В. Суматохин УМК "Линия жизни". В нем рассмотрены основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов, признаки живого. Программа содержит темы, цели и задачи урока, содержание и вид контроля.
раб. прогр.фгос биология 6 кл.doc
Календарно­тематический план 6 класс № Тема урока Кол­во часов Тип урока Характеристик а Деятельности учащихся   или виды   учебной деятельности Виды контроля измерители Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС) Дом. задание Дата проведения 6а  6б  6в предметные метапредметн личностные план факт ые I. Жизнедеятельность организмов ( 15ч) 1. Введение 2. Обмен веществ   у организмо в 1 1 Урок­ повторени е. Самостоятельн ая   работа   с учебником Тестирован ие Комбинир ованный Работа   учебником с Биологичес кий диктант 1 3 Почвенно е   питание растений Комбинир ованный Ответы   вопросы, тестирование на опрос Использовани е   различных источников информации для   поиска   и извлечения информации Анализироват ь,   обобщать   и интерпретиро вать биологическу ю информацию.  понимать смысл биологических терминов; умение самостоятельно и произвольно строить   речевое высказывание   в устной форме   а задавать вопросы, слушать и   отвечать   на вопросы   других; извлекать нужную информацию, также самостоятельно находить   её   в материалах учебников. оформлять результаты исследования   и представлять его; положительное отношение   к учению, к познавательной деятельности   Состави ть кроссвор д Со   2.09 по 7.09 учебно­ познавательны й   интерес   к новому учебному материалу П.   23, ответить на вопросы С   9.09 по 14.09 П.24. осваивать новые   виды деятельности; способность   к С   16.09 по 21.09 4 Удобрени е 1 комбинир ованный тестирован ие Самостоятельн ая   работа   с учебником. Работа   группах в 5 Фотосинт ез. 1 Комбинир ованный с на Работа   учебником, ответы   вопросы, ,Презентация Вопросы. «Какие утверждени я верны?» определять роль   питания для растений Объяснять роль удобрения для растений. Знать   виды удобрений   и как их применяют.   Выявлять приспособлен ность растений   к использовани ю   света   в процессе фотосинтеза. Определять условия протекания фотосинтеза. Объяснять значение фотосинтеза и роль   растений в   природе   и жизни Составлять тезисы, различные   виды планов   (простых, сложных   и   т.п.). Преобразовывать информацию     из одного   вида   в другой   (таблицу в текст и пр.).   и принимать сохранять учебную   задачу; осознавать познавательную задачу;­ извлекать нужную информацию, также самостоятельно находить   её   в материалах учебников, рабочих тетрадей;   а   и самооценке своих действий. Осознавать единство целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на достижений науки участвовать   в творческом, созидательном процессе; осознание   себя как индивидуально сти и одновременно как общества, основе члена       С   23.09 по 28.09 П.25 ответить на вопрос п рубрике «подума йте»  С   30.09 по 5.10 П   26. заполнит ь таблицу 2 6 Питание бактерий и грибов 7 Гетеротф ное питание. Раститель ноядные животные 8 Плотоядн и   ые всеядные животные. Растения хищники. 9 Дыхание растений 1 1 1 1 комбинир ованный   Работа учебником, с тестирован ие комбинир ованный тестирование «Какие утверждени я   верны?», самостояте льная работа комбинир ованный Работа   учебником, ответы   вопросы, с на Самостояте льная работа комбиниро ванный Работа   учебником,  с Самостояте льная работа и человека.  Определять особенности питания бактерий   и грибов. Объяснять роль  бактерий и   грибов   в природе  Определять особенности питания   способы добывания пищи растительнояд ными животными Определять особенности питания   добывания пищи плотоядными и всеядными животными.  Выделять существенные признаки дыхания. Объяснять роль дыхания в и извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; в   случае   если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора. П.27 индивид уальное задание С   7.10 по 12.10 Применять полученные знания и умения на   уроках   и   в жизни. П   28,стр 104. записи   в тетради С   21.10 по 26.10 формулировать собственные мысли; высказывать   и обосновывать свою зрения. точку   осваивать новые   виды деятельности   28, П. задания 1­3 С 28.10 по 2.11 устанавливать причинно­ следственные связи, обобщения, выводы   делать     вступать в учебный   диалог с учителем, одноклассника ми, участвовать в общей беседе, учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу   П   29. рубрика «Подума йте» С 11.11 по 16.11 3 10 Дыхание животных 1 комбинир ованный Работа   учебником, ответы   вопросы с на Биологичес кий диктант   в процессе обмена веществ. Определять значение дыхания жизни организмов. Ставить биологические эксперименты по   изучению процессов жизнедеятельн ости организмов   и объяснять   их результаты Выделять существенные признаки дыхания. Объяснять роль дыхания в процессе обмена веществ. Объяснять роль кислорода   в процессе дыхания. Определять значение дыхания     в соблюдая правила речевого поведения умение использовать предметные знания   реализации цели; для учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу   П 29,учить определе ния С 18.11 по 23.11 4 11 Передвиж 1 ение веществ   в растении. комбинир ованный Диктант терминов 12 Передвиж 1 ение веществ   в организме животного комбинир ованный Самостоятельн ая   работа   с учебником. 13 Выделени 1 комбинир Работа     в Самостояте льная работа жизни организмов Объяснять роль транспорта веществ процессе обмена веществ. Объяснять значение проводящей функции стебля. Объяснять особенности передвижения воды, минеральных   и органических веществ растениях. Объяснять особенности передвижения веществ организме животных. Определять значение передвижения веществ жизни организмов с тестирован Определять  Тестирован ие .опрос       в в в участвовать   в творческом, созидательном процессе; П.30, ответить на вопросы С 25.11 по 30.11 ученик   учится отвечать   на вопросы; учится задавать вопросы; умение   решать проблемы; С   2.12 по 7.12 ученик   учится отвечать   на вопросы; учится задавать вопросы; умение   решать проблемы; в   случае   если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора.   31, П. задание 1. ответить на вопросы. осуществлять положительное П.32, С   9.12 5 е растений у ованный учебником, ответы   вопросы, ие на 14 Выделени е у животных   1 комбинир ованный Работа   учебником с Фронтальны й опрос 1 15 Обобщаю щий   урок по   тему «Жизнеде ятельност ь организмо Самостоятельн ая работа тестирован ие   Обобщени е и закреплен ие знаний существенные  признаки  выделения.  Объяснять роль выделения в  процессе  обмена  веществ.  Определять  значение  выделения в  жизни  организмов Определять существенные признаки выделения. Объяснять роль выделения   в процессе обмена веществ. Определять значение выделения   в жизни организмов Выделять особенности строения и   жизнедеятельнос ти организмов.Объя снять  роль   их отношение   к учению, к познавательной деятельности   стр   118­ 120 по 14.12 для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, С   16.12 по 21.12 П.   32 индивид уальное задание. способность   к самооценке своих действий, поступков; осваивать новые   деятельности виды извлекать нужную информацию,   а также самостоятельно находить   её   в материалах учебников, рабочих тетрадей; устанавливать причинно­ следственные связи, обобщения, выводы. задавать   делать   положительное отношение   к учению, к познавательной деятельности, учебно­ познавательный П   23­32. повторен ие. С   23.12 по 28.12 6 в» 1 16 Размноже ние организмо в Изучение нового материала с на I I. Размножение, рост и развитие организмов (5 ч) различать   виды ответственност и   внутри   своей учебной работы; осваивать новые   деятельности Лабораторн ая   работа «Вегетатив ное размножени е комнатных растений» Работа   учебником Ответы   вопросы, зарисовка рисунков виды С   9.01 по 11.01 П.   33, оформит ь работу. ответить на вопросы роль   и   значение для организмов. вопросы, слушать отвечать вопросы других.   и   на   к интерес новому учебному материалу добывать, перерабатывать и   представлять информацию; планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы; Определять значение размножения   в жизни организмов. Объяснять роль размножения. Определять особенности бесполого размножения. Объяснять значение бесполого размножения. Ставить биологические эксперименты по   изучению вегетативного размножения организмов   и объяснять   их результаты Определять особенности   и преимущества 17 Половое размноже ние 1 комбинир ованный Работа   учебником Зарисовка с фронтальн ый опрос формулировать собственное мнение   и участвовать   в творческом, созидательном П.   34, ответить на С   13.01 по 18.01 7 рисунков 1 Рост   и развитие растений 18 Комбинир ованный урок в с   Работа тетрадях,   учебником., таблицей Лаборатор ный   опыт «Определе ние возраста деревьев по спилу».  Рост   и 1 Комбинир Работа   в фронтальн   полового размножения. Объяснять значение полового размножения для   потомства и   эволюции органического мира Объяснять особенности процессов роста и развития у растительных и животных организмов. Определять возраст деревьев   по годичным кольцам. Проводить биологические исследования   и объяснять   их результаты. Проводить наблюдения   за ростом и развитием организмов Объяснять    процессе; способность   к самооценке своих действий, поступков; вопросы. Индивид уальное задание. положительное  отношение к  учению, к  познавательной  деятельности П 35,  оформить лаборато рную  работу С   20.01 по 25.01 позицию; строить понятные   для партнёра высказывания, учитывающие, что   партнёр знает и видит, а что нет; участвовать в  общей беседе,  соблюдая  правила  речевого  поведения;  формулировать собственные  мысли, осуществлять положительное П 35.  С   27.01 8 развитие животных ованный урок тетрадях,   учебником., таблицей с ый опрос особенности  развития  животных с  превращением  и без  превращения 19 20 Влияние вредных привычек на развитие человека 1 1 Изучение нового материала Работа тетрадях   в фронтальн ый опрос Объяснять   влияние никотина и алкоголя   на развитие человека   Самостоятельн ая  Тестирован ие,    Обобщени е и закреплен ие знаний Знать   способы размножения организмов. Особенности полового размножения. Бесполое размножение (вегетативное). 21 Обобщаю щий   урок по   теме «Размнож ение, рост и развитие организмо в». отношение   к учению, к познавательной деятельности   ответить  на  вопросы  задание 2 по 1.02 С   3.02 по 8.02 положительное  отношение к  учению, к  познавательной  деятельности Стр. 131.  ответить  на  вопросы.  Индивиду альное  задание положительное отношение   к учению, к познавательной деятельности   П   33­35, ответить на вопросы. С   10.02 по 15.02 для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, вступать в  учебный диалог с учителем,  одноклассника ми, участвовать в общей беседе, соблюдая  правила  речевого  поведения; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; I I I Регуляция жизнедеятельности организмов (10 ч) 22 Раздражи 1 мость организмо в Изучение нового материала работа   учебником. с Тестирован ие, фронтальн ый опрос Выделять  существенные  признаки  процессов  регуляции  жизнедеятельно развитие  навыков само­ оценки и  самоанализа.  умение слушать учителя и  умение  применять  полученные на  уроке знания на практике.  Понимание  С   17.02 по 22.02 П   36. ответить на вопросы 9 23 Гумораль ная регуляция 1 Комбинир ованный урок Работа   учебником, таблицей с Тестирован ие, фронтальн ый опрос 24 Нервная 1 регуляция Комбинир ованный урок Работа   учебником, с Тестирован ие, фронтальн ый опрос сти организма.  Объяснять  согласованност ь всех  процессов  жизнедеятельно сти в любом  живом  организме.  Объяснять  особенности  гуморальной  регуляции  процессов  жизнедеятельно сти у  различных  организмов.  Объяснять роль эндокринной  системы в  регуляции  процессов  жизнедеятельно сти организмов Объяснять особенности нервной регуляции процессов жизнедеятельно сти   у различных организмов. однокласснико в, ар­ гументировать  свою точку  зрения. важности  бережного  отношения к  природе. С   24.02 по 1.03 П   37, ответить на вопросы Осознавать  потребность и  готовность к  самообразовани ю, в том числе  и в рамках  самостоятельно й деятельности  вне школы.  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Создавать схематические модели   выделением существенных характеристик объекта.  с Осуществлять сравнение, сериацию   и классификацию , самостоятельно выбирая основания   и критерии   для умение оценивать   свою деятельность   и поступки других людей с точки   зрения сохранения окружающей среды – гаранта С   3.03 по 8.03 П,   38, стр   144 заполнит ь таблицу 10 1 25 Нейрогум оральная регуляция у животных Комбинир ованный урок   Работа группах. Работа   учебником. в с Тестирован ие, фронтальн ый опрос   в Объяснять роль нервной системы регуляции процессов жизнедеятельно сти организмов. Объяснять особенности нейрогумораль ной   регуляции процессов жизнедеятельно сти у   различных организмов. Объяснять значение саморегуляции физиологическ их   процессов   в организме. 26 Врождённ ое поведение 1 Комбинир ованный урок   Работа группах. Работа   учебником. в с Тестирован ие, фронтальн ый опрос Объяснять причины врождённого поведения. Наблюдать   и описывать поведение животных указанных логических операций;   Самостоятельн о организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Составлять тезисы, различные виды планов Уметь  определять  возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск  информации,  анализировать и  оценивать её    жизни благополучия людей Земле.   и на С   10.03 по 15.03 П.   38 индивид уальное задание и Осознавать   единство целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки   17.03   по 22.03 Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Осознавать  потребность и  готовность к  самообразовани ю, в том числе  П   39, заполнит ь таблицу. Выполни ть практиче скую работу. 11 27 Приобрет 1 ённое поведение комбинир ованный Самостоятельн ая работа тестирован ие Различать врождённое   и приобретённое поведение. Наблюдать   и описывать поведение животных 28 Поведени е человека. 1 комбинир ованный Работа   учебником, работа   группах с в Фронтальн ый опрос Различать врождённое   и приобретённое поведение. 29 Движение 1 комбинир ованный Самостоятельн ая   Работа   с учебником, тестирован ие Фронтальн Наблюдать и  описывать  движение  достоверность.  объяснять   мир   с точки   зрения биологии осуществлять для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, Уметь  определять  возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск  информации,  анализировать и оценивать её  достоверность.  объяснять   мир с   точки   зрения биологии Анализировать, сравнивать, классифициров и в рамках  самостоятельно й деятельности  вне школы.  положительное  отношение к  учению, к  познавательной  деятельности  учебно­ познавательный интерес к  новому  учебному  материалу строить небольшие монологически е высказывания, формулировать собственные мысли, П.   39 повторен ие С   31.03 по 5.04 Индивид уальное задание. С   7.04 по 12.04  положительное  отношение к  учению, к  П   40. ответить на С   14.04 по 19.04 12 зарисовка рисунков тетрадь   в ый опрос 30 Движение 1 комбинир ованный Самостоятельн ая   Работа   с учебником, работа   таблицей с тестирован ие Фронтальн ый опрос 31 Организм —   единое целое 1 комбинир ованный Работа   учебником, работа   таблицей. группах с с   В тестирован ие Фронтальн ый опрос различных  организмов.  Устанавливать  взаимосвязь  между средой  обитания и  способом пере­ движения  организма Описывать  способы  передвижения  многоклеточны х организмов.  Устанавливать  взаимосвязь  между средой  обитания и  способом  передвижения  организма Выявлять  взаимосвязи  между  особенностями  строения  клеток, тканей,  органов, систем органов и их  функциями в  биологических  процессах  роста,  развития,  познавательной  деятельности вопросы. Индивид уальное задание   ать и обобщать факты и явления. Выявлять причины   следствия простых явлений и П. 40 С   21.04 по 26.04 Постепенно  выстраивать  собственное  целостное  мировоззрение. Работая по  плану, сверять  свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки  самостоятельно .   Анализировать, сравнивать, классифициров ать и обобщать факты и явления. Выявлять причины   следствия простых явлений и положительное отношение   к учению, к познавательной деятельности   П421, заполнит ь таблицу С   28.04 по 7.05 13 Самостоятельн ая работа учащихся    Проверочна я работа размножения Объяснять  поведение  организмов, их  движение. 1 32 Обобщаю щий   урок «Регуляци я жизнедеят ельности организмо в» 33 Повторен 1 ие Закреплен ие знаний опрос   Самостоятельн ая работа учащихся   в группах. 1 Урок­ зачет Самостоятельн ая работа учащихся   опрос 34 Обобщаю щий урок­ проект Жизнедея тельность организмо в» Знать основные  признаки  живых  организмов, как протекают  процессы  жизнедеятельно сти в  организме. их  значение. Знать   основные признаки живых организмов, как протекают процессы жизнедеятельно сти в   С   12.05 по 17.05   готовим проекты к защите. Формировать  экологическое  мышление:  умение  оценивать свою  деятельность и  поступки других  людей с точки  зрения  сохранения  окружающей  среды положительное отношение   к учению, к познавательной деятельности     готовим проекты к защите. С   19.05 по 24.05 Задание на лето. С   26.05 по 31.05 положительное отношение   к учению, к познавательной деятельности   Формировать  экологическое  мышление:  умение  оценивать свою  деятельность и  поступки других  людей с точки  зрения  сохранения  окружающей  среды – гаранта  жизни и  благополучия  людей на Земле. осуществлять для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, осуществлять для   решения учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, 14 организме. значение.   их ВСЕГО: 34 Часа Практические и лабораторные работы: 4 Тесты:  20 Контрольные работы: 5 15

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС учебник Пасечник "Линия жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017