Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
04.03.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 68, в неделю — 2часа. Ресурсы уроков: учебник, тетрадь на печатной основе.
КТП 7 кл биология.docx
Календарно ­ тематическое планирование  «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС» Автор: Ядрышникова Любовь Геннадьевна, учитель биологии первой квалификационной категории. Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии  5—9классы  Авторы: В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов.   Общее количество часов — 68, в неделю — 2часа. Ресурсы уроков: учебник, тетрадь на печатной основе. Дата №  п/ п Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)  Тема урока Основные виды  учебной  деятельности  предметные метапредметные УУД личностные Царство Животные 3 ч. Ф П 1­ 2 Многообразие и значение  животных в  природе и  жизни  человека.  3 Зоология –  Выделять  существенные  признаки  биологических  объектов (клеток  и организмов  растений,  животных, грибов, бактерий) и  процессов,  характерных для  живых  организмов;   аргументировать, приводить  доказательства  различий  растений,  животных, грибов  и бактерий;   раскрывать роль  Определяют  понятия  «систематика»,  «зоология»,  «систематические  категории».  Описывают и  сравнивают царства органического  мира.  Характеризуют  этапы развития  зоологии.  Классифицируют  животных,    отрабатывают  правила работы с  учебником. Определяют  Познавательные УУД  Определяют понятия:  «систематика»,   «зоология», «Красная  книга», «этология»,  «зоогеография»,  «энтомология»,  «ихтиология»,  «орнитология»,  «эволюция животных»  «систематические  категории». Дают  характеристику  методам изучения  биологических  объектов Регулятивные УУД:  Описывают и  сравнивают  царства  органического мира.  Отрабатывают правила  Д\З Материа льно­ техничес кое  оснащен ие Учебник, РТ §1 Развития  познавательных  интересов, учебных  мотивов;  развитие  доброжелательности,  доверия  и  внимательности к  людям развитие эмпатии и  Учебник, §2, наука о  животных.  Общее  знакомство с  животными. понятия  «этология»,  «зоогеография»,  «энтомология»,  «ихтиология»,  «орнитология»,  «эволюция  животных».  Составляют схему  «Структура науки  зоологии».  работы с учебником Коммуникативные  УУД научить  применять двойные  названия животных в  общении со  сверстниками, при  подготовке сообщений, докладов, презентаций  Демонстрируют  способность к эмпатии, стремление  устанавливать  доверительные  отношения  взаимопонимания.  биологии в  практической  деятельности  людей; роль  различных  организмов в  жизни человека;   выявлять  примеры и  раскрывать  сущность  приспособленност и организмов к  среде обитания;  изучать и  соблюдать  правила работы в  кабинете  биологии.  4 Общая  характеристи ка  простейших.  Происхожден ие  простейших.  Значение  простейших в  природе и  жизни  человека.  Одноклеточные животные или Простейшие 2 ч. выделять  существенные  признаки  биологических  объектов (клеток  и организмов  растений,  животных, грибов, бактерий) и  процессов,  характерных для  живых  организмов;  раскрывать роль  особенности  строения  представителей  изученных  простейших Корненожки,  Радиолярии,  Солнечники,  Споровики. образование цисты. Систематизируют  знания при  заполнении  таблицы «Сходство Познавательные УУД  Определяют понятия  «простейшие»,  «корненожки»,  «радиолярии»,  солнечники»,  «споровики», «циста»,  «раковина».  Сравнивают  простейших  с растениями Регулятивные УУД:   Систематизируют  знания при заполнении  РТ РТ,  компьют ер сопереживания,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости на  основе развития  способности к  восприятию чувств  других людей и  экспрессии эмоций Ученик осмысленно  относится к тому, что делает, знает для чего он это делает. Учебник, РТ,  компьют ер §3  с.12 РТ биологии в  практической  деятельности  людей; роль  различных  организмов в  жизни человека;  объяснять  общность  происхождения и  эволюции  систематических  групп  животных  на примерах  сопоставления  биологических  объектов;  выявлять  примеры и  раскрывать  сущность  приспособленност и организмов к  среде обитания;   и различия  простейших  животных и  растений».  Знакомятся с  многообразием  простейших,  особенностями их  строения и  значением в  природе и жизни  человека.  Выполняют  самостоятельные  наблюдения за  простейшими  в культурах.  Оформляют отчет,  включающий ход  наблюдений и  выводы Определяют  понятия  «инфузории»,  «колония»,  «жгутиконосцы».  Систематизируют  знания при  заполнении  таблицы  «Сравнительная  характеристика  систематических  групп  5 Практическа я работа 1.  Изучение  строения и  передвижения одноклеточны х животных таблицы «Сходство и  различия простейших  животных и растений».  Выполняют  самостоятельные  наблюдения за  простейшими  в культурах. Коммуникативные  УУД  Обмениваясь  знаниями со  сверстниками  оформляют отчет,  включающий ход  наблюдений и выводы Познавательные УУД  Определяют понятия  «инфузории»,  «колония»,  «жгутиконосцы». Регулятивные УУД:   Систематизируют  знания «Сравнительная  характеристика  систематических групп  простейших». Коммуникативные  УУД §4, РТ  Учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками в  приобретении новых  знаний, Развитие  любознательности,  интереса к новым  знаниям Учебник, РТ,  компьют ер, микроск оп,  препарат ы,  препаров альные  иглы Умение работать в  составе группы простейших».  Знакомятся с  многообразием  простейших,  особенностями их  строения и  значением в  природе и жизни  человека Тип  Губки 1ч. 6 Тип Губки:  многообразие, среда  обитания,  образ жизни;  биологически е и  экологические особенности;  значение в  природе и  жизни  человека. выделять  существенные  признаки  биологических  объектов и  процессов,  характерных для  живых  организмов;  выявлять  примеры и  раскрывать  сущность  приспособленност и организмов к  среде обитания;  Развивать умение  выделять  существенные  признаки типа  Губкии Выявлять  черты  приспособлений  Губок к среде  обитания   Выделять сходства  между Губками и  кишечнополостным и Познавательные УУД  умение давать  определения понятиям, классифицировать  объекты Регулятивные УУД:.  Умение планировать  свою работу при  выполнении заданий  учителя   Коммуникативные  УУД умение слушать  одноклассников,  высказывать свою  точку зрения умение соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно  относиться к учителю и одноклассникам  Формирование  интеллектуальных  умений строить  рассуждения,  сравнивать, делать  выводы о  соответствии  строения клеток  Кишечнополостных  выполняемым  функциям Тип Кишечнополостные 2 ч. Учебник, РТ,  компьют ер §5  ? РТ 7­ 8 Многоклеточн ые животные.  Общая  характеристи ка типа  выделять  существенные  признаки  биологических  объектов и  Выявление  существенных  особенностей  представителей  разных классов т.  Познавательные УУД  Умение работать с  различными  источниками  информации, готовить  Потребность в  справедливом  оценивании своей  работы и работы  одноклассников  Учебник, РТ,  компьют ер §6,  ? РТ Кишечнополо стные.  Регенерация.  Происхожден ие и значение  Кишечнополо стных в  природе и  жизни  человека.  процессов,  характерных для  живых  организмов;  выявлять  примеры и  раскрывать  сущность  приспособленност и организмов к  среде обитания;  Кишечнополостные Знание правил  оказания первой  помощи при ожогах ядовитыми  кишечнополостным и Осознание  существования  разнообразных  взаимоотношений  между живыми  организмами в  природе. сообщения,  представлять  результаты работы  классу Регулятивные УУД:   Умение определять  цель работы,  планировать ее  выполнение Коммуникативные  УУД Умение  воспринимать  информацию на слух,  задавать вопросы. 9 Общая  характеристи ка червей. Тип Плоские  черви Свободножив ущие и  паразитически е плоские  черви. Пути  заражения  человека и  животных  паразитически ми червями.  Меры  профилактики заражения.  Борьба с  работать в группе  сверстников при  решении  познавательных  задач связанных с  изучением  особенностей  строения и  жизнедеятельност и животных,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать мнение окружающих и  адекватно  оценивать  собственный  вклад в  Черви 4 ч. Выявление  приспособления  организмов к  паразитическому  образу жизни.  Знание основных  правил,  позволяющих  избежать  заражения  паразитами Познавательные УУД  умение выделять  главное в тексте,  структурировать  учебный материал,  грамотно  формулировать  вопросы  Регулятивные УУД:   Умение организовать  выполнение заданий  учителя. Коммуникативные  УУД умение слушать  учителя, извлекать  информацию из  различных источников. Учебник, РТ,  компьют ер §7,  ?  РТ Умение применять  полученные на уроке  знания на практике,  понимание важности  сохранения здоровья   Осознание  необходимости  соблюдения правил,  позволяющих  избежать заражения  паразитическими  червями. деятельность  группы. выявлять  примеры и  раскрывать  сущность  приспособленност и организмов к  среде обитания;  различать по  внешнему виду,  схемам и  описаниям  реальные  биологические  объекты или их  изображения,  выявлять  отличительные  признаки  биологических  объектов;  систематизируют  кольчатых червей. Дают  характеристику  типа Кольчатые  черви червями­  паразитами.  10 Тип Круглые  черви Свободножив ущие и  паразитически е круглые  черви.  11 Тип  Кольчатые  черви.  Значение  дождевых  червей в  почвообразова нии.  Происхожден ие червей.  Развивать умения  распознавать и  описывать  строение Круглых  червей Сравнивать  плоских и круглых  червей.  Знание основных  правил,  позволяющих  избежать  заражения  паразитами Иметь  представление о  классификации  Кольчатых червей,  их особенностях  строения и  многообразии.  Знать  представителей  типа Кольчатых  класса  Познавательные УУД  Умение работать с  различными  источниками  информации, готовить  сообщения,  представлять  результаты работы  классу Регулятивные УУД:   Умение организовать  выполнение заданий  учителя, сделать  выводы по результатам работы Коммуникативные  УУД умение слушать  одноклассников,  высказывать свое  мнение Познавательные УУД  Уметь подбирать  критерии для  характеристики  объектов, работать с  понятийным  аппаратом, сравнивать  и делать выводы  Регулятивные УУД:   Умение организовано  выполнять задания.  Умение применять  полученные на уроке  знания на практике,  понимание важности  сохранения здоровья Учебник, РТ,  компьют ер §8,  ? РТ Учебник, РТ,  компьют ер §9,  ? РТ   Понимать  необходимость  бережного отношения к природе Уметь  объяснять  необходимость знаний о животных типа  Кольчатые черви, об  особенностях  представителей  разных классов для Многощетинковых  и их значение в  природе и жизни  человека. Проводить  наблюдение за  дождевыми  червями.  Оформлять отчёт, включающий   описание  наблюдения, его  результат и  выводы Знать  представителей  типа Кольчатых  класса  Малощетинковых и их значение в  природе и жизни  человека 12 Практическа я работа 2.  Изучение  внешнего  строения  дождевого  червя,  наблюдение за его  передвижение м и реакциями на  раздражения. понимания их роли в  природе Уметь объяснять роль малощетинковых  червей в природе и  жизни человека §10,  ?  РТ  Учебник, РТ,  компьют ер,  влажные  препарат ы, живой  объект Развитие навыков  самооценки Коммуникативные  УУД Уметь  воспринимать разные  виды информации.  Уметь отвечать на  вопросы учителя,  слушать ответы других Познавательные УУД  Давать определения  понятиям, уметь  работать с  изобразительной  наглядностью, уметь   делать выводы на  основе полученной  информации Регулятивные УУД:   Уметь организовать  свою деятельность для  выполнения   заданий  учителя; уметь  работать с  инструктивными  карточками  Коммуникативные  УУД Уметь  воспринимать разные  формы информации,  слушать ответы  других,  уметь  работать в малых  группах. Учебник, РТ,  компьют ер §11,  §12 ? РТ Выбирают поступки,  нацеленные на  сохранение и  бережное отношение  к природе, особенно  живой, избегая  противоположных  поступков,  постепенно учась и  осваивая стратегию  рационального  природопользования Тип Моллюски 2 ч. Определяют  понятия:  «раковина»,  «мантия»,  «мантийная  полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка»,  «пищеварительная  железа», «слюнные  железы», «глаза»,  «почки»,  «дифференциация  тела»  Познавательные УУД   Регулятивные УУД:   Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  проблему в классной и  индивидуальной  учебной деятельности. Коммуникативные  УУД В дискуссии  уметь выдвинуть  контраргументы,  перефразировать свою  мысль Учиться  критично относиться к  своему мнению, с  достоинством  признавать  ошибочность своего  мнения (если оно  таково) 13 ­ 14 Общая  характеристи ка типа  Моллюски.  Многообразие Моллюсков.  Происхожден ие моллюсков  и их значение  в природе и  жизни  человека.  Практическа я работа 3.  Изучение  строения  раковин  моллюсков Знать общую  характеристику  типа Моллюсков.  Знать места  обитании,  строение и образ  жизни  представителей  класса  Брюхоногие;  определяют  понятия:  «брюхоногие»,  «двустворчатые»,  «головоногие»,  «реактивное  движение»,  «перламутр»,  «чернильный  мешок»,  «жемчуг».  Выявляют  различия между  представителями  разных классов  моллюсков 15 Иглокожие.  Многообразие , среда  обитания,  образ жизни и  выделять  существенные  признаки  биологических  объектов и  Определяют  понятия:  «водно­сосудистая  система»,  «известковый  Познавательные УУД: Выявляют особенности строения типа  Иглокожих Регулятивные УУД:    Познавательный  интерес к  естественным наукам  Потребность в  справедливом   Учебник, РТ,  компьют ер §13,  ? РТ Тип Иглокожие 1 ч. поведение.  Биологически е и  экологические особенности.  Значение в  природе и  жизни  человека. процессов,  характерных для  иглокожих;  Демонстрация Морские звезды и  другие  иглокожие. Видеофильм 16 Общая  характеристи ка типа  Членистоноги х. Среды  жизни.  Инстинкты.  Происхожден ие  членистоноги х.  17 Класс  Ракообразные. Особенности  строения и  жизнедеятель ности  ракообразных, выделять  существенные  признаки  биологических  объектов и  процессов,  характерных для  членистоногих;  рассматривать  внешний скелет,  отделы тела;  изучать системы  внутренних  органов:  дыхательной,  кровеносной,  выделительной,  нервной, половой,  органов чувств;  скелет».  Сравнивают между  собой  представителей  разных классов  иглокожих Умение  различать классы  Иглокожих, их  разнообразия  и  образа жизни.  Умение сравнивать  представителей  разных классов Уметь оценить степень  успешности своей  индивидуальной  образовательной  деятельности Коммуникативные  УУД Уметь слушать  учителя, и  одноклассников,  умение выступать и   оценивать  свои  выступления  и  выступления  одноклассников Тип Членистоногие 10 ч. Определяют  понятия: «наружный скелет», «хитин»,  «сложные глаза»,  «мозаичное зрение», «развитие без  превращения»,  «паутинные  бородавки»,  «паутина»,  «лёгочные мешки»,  «трахеи»,  «жаберный тип  дыхания»,  «лёгочный тип  дыхания»,  «трахейный тип  дыхания»,  «партеногенез».  Познавательные УУД   происхождения  членистоногих; знания  о многообразии  членистоногих. Знания  о местообитаниях  членистоногих Регулятивные УУД:   Проводят наблюдения  за ракообразными.  Оформляют отчёт,  включающий описание  наблюдения, его  результаты и выводы.  Коммуникативные  УУД отстаивают свою  точку зрения, приводят аргументы, Уметь  взглянуть на ситуацию  оценивании своей  работы и работы  одноклассников.  Эстетическое  восприятие живой  природы §14 Учебник, РТ,  компьют ер §14 РТ Учебник, РТ,  компьют ер Иллюстрируют  примерами значение  ракообразных в  природе и жизни  человека Осознавать  свои интересы,  находить и изучать в  учебниках по разным  предметам материал  (из максимума),  имеющий отношение  к своим интересам.  Учиться  самостоятельно  выбирать стиль  поведения, привычки,  обеспечивающие  безопасный образ  жизни и сохранение их значение в  природе и  жизни  человека.  Охрана  Ракообразных. выделять  биологические и  экологические  особенности.  Значение в природе и жизни человека. Клещи. Хитин, сложные  глаза, мозаичное  зрение, легочные  мешки, трахея,  партеногенез. с иной позиции и  договариваться с  людьми иных позиций здоровья – своего, а  так же близких людей и окружающих Учиться признавать  противоречивость и  незавершенность своих взглядов на мир,  возможность их  изменения. Учиться  использовать свои  взгляды на мир для  объяснения различных  ситуаций, решения  возникающих проблем  и извлечения  жизненных уроков  Учебник, РТ,  компьют ер §14 ? РТ Учебник, РТ,  компьют ер §15 ? РТ 18 Класс  Паукообразные . Особенности  строения и  жизнедеятельн ости  паукообразных, их значение в  природе и  жизни  человека.  Клещи. Меры  профилактики. 19 Класс  Насекомые.  Особенности  строения и  жизнедеятельн ости  насекомых.  Значение  насекомых в  природе и  сельскохозяйст венной  деятельности  человека.  Практическа сравнивать  биологические  объекты,  процессы  жизнедеятельност и; делать выводы  и умозаключения  на основе  сравнения;   знать и  аргументировать  основные правила  поведения в  природе;   давать  Определяют  понятия:  «инстинкт»,  «поведение»,  «прямое развитие», «непрямое  развитие». Знания о  местообитании,  строении и образе  жизни насекомых. Представители  отрядов Стрекозы,  Вши, Жуки, Клопы. Познавательные УУД  Знания общей  характеристики  насекомых. Знания о  местообитании,  строении и образе  жизни пчелы Регулятивные УУД:   Выполняют  непосредственные  наблюдения за  насекомыми.  Оформляют отчёт,  включающий описание  наблюдения, его  Осознание своих  возможностей в  учении. Повышать  интерес к получению  новых знаний. Уважать себя и верить в успех  других. Учиться  самостоятельно  выбирать стиль  поведения, привычки,  обеспечивающие  безопасный образ  жизни и сохранение  здоровья – своего, а  так же близких людей Знания о строении  и образе жизни  Вредители  растений и  переносчики  заболеваний. результаты и выводы Коммуникативные  УУД отстаивают свою  точку зрения, приводят аргументы, Уметь  взглянуть на ситуацию  с иной позиции и  договариваться с  людьми иных позиций. и окружающих.  Обосновывают  необходимость  использования  полученных знаний в  жизни Учебник, РТ,  компьют ер §16  ?  РТ Учебник, РТ,  компьют ер §17 ?  РТ характеристику,  особенности  внешнего  строения: три  отдела тела, три  пары ног, крылья у  большинства,  органы дыхания  наземного типа.  Типы ротового  аппарата: грызуще­ лижущий, колюще­ сосущий,  фильтрующий,  сосущий. Знать о типах  развития  насекомых. я работа 4.  Изучение  внешнего  строения  насекомого.  20 Насекомые –  вредители.   Меры по  сокращению  численности  насекомых­ вредителей.  Насекомые,  снижающие  численность  вредителей  растений.  Отряды  насекомых:  Таракановые,  Прямокрылые , Уховертки,  Поденки. 21 Насекомые –  переносчики  возбудителей  и паразиты  человека и  домашних  животных.  Отряды  насекомых:  Стрекозы,  Вши, Жуки, Клопы. 22 Отряды  насекомых:  Чешуекрылые  (Бабочки),  Равнокрылые,  Двукрылые,  Блохи Насекомые –  переносчики  возбудителей  и паразиты  человека и  домашних  животных. Определяют  понятия:  «чешуекрылые, или бабочки»,  «гусеница»,  «равнокрылые»,  «двукрылые»,  «блохи Представители  отрядов  сравнивать  биологические  объекты, процессы  жизнедеятельности ; делать выводы и  умозаключения на  основе сравнения;   знать и  аргументировать  основные правила  поведения в  природе;    23 Отряд  Перепончаток рылые 24 Одомашненные насекомые: ме­ доносная пчела и тутовый  шелкопряд.  Практическа я работа 5.  Изучение  типов  сравнивать  биологические  объекты, процессы  жизнедеятельности ; делать выводы и  умозаключения на  основе сравнения;  Иллюстрируют  значение  перепончатокрыл ых в природе и  жизни человека  примерами Определяют  понятия:  «общественные  животные»,«сверхпа разит»,  «перепончатокрылы е», «наездники»,  «матка», «трутни»,  «рабочие пчёлы»,  «мёд», «прополис»,  «воск», «соты».  Познавательные УУД   Знания о значении  насекомых, их  местообитании. Знания  о строении и образе  жизни Регулятивные УУД:   Уметь оценить степень  успешности своей  индивидуальной  образовательной  деятельности Коммуникативные  УУД Готовят  презентацию  изучаемого материала  с помощью  компьютерных  технологий Познавательные УУД  Знания о значении  насекомых, их  местообитании. Знания о строении и образе  жизни Регулятивные УУД:   Самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  проблему в классной и  индивидуальной  учебной деятельности Коммуникативные  Учебник, РТ,  компьют ер §18 ?  РТ Осознавать свои  интересы, находить и  изучать в учебниках по разным предметам  материал (из  максимума), имеющий  отношение к своим  интересам.  Обосновывают необхо­ димость использования полученных знаний в  жизни. Осознавать  свои интересы,  находить и изучать в  учебниках по разным  предметам материал  (из максимума),  имеющий отношение к  своим интересам Учебник, РТ,  компьют ер Учебник, РТ,  компьют ер §19  ?  РТ §19  ?  РТ сооб­ щения Выполнять  тестовые задания Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы развития  насекомых. 25 Повторительно ­обобщающий  урок по теме  «Многоклеточн ые животные.  Беспозвоночны е» 26 Общая  характеристик а типа  Хордовых.  Подтип  Бесчерепные.  Ланцетник.  Подтип  Черепные или  Позвоночные. Практическа я работа 6.  Изучение  строения  позвоночного  животного;  УУД Уметь оценить  степень успешности  своей индивидуальной  образовательной  деятельности Уметь обобщать и  систематизировать  знания Формируется научное мировоззрение Учебник, РТ,  компьют ер Иметь  представление о  развитии  животного мира;  уметь определять  систематическую  принадлежность  беспозвоночных Учебник, РТ,  компьют ер §20  ?  РТ Тип Хордовые 18 ч. Определяют  понятия: «хорда»,  «череп»,  «позвоночник»,  «позвонок».  Распознают  животных типа  Хордовых. Выделяют  особенности  строения  ланцетника для  жизни воде.  Объясняют роль в  природе и жизни  человека.  Доказывают  усложнение в  строении  ланцетника по  Познавательные УУД    Получают информацию  о значении данных  животных в природе и  жизни человека,  работают с учебником и  дополнительной  литературой Регулятивные УУД:    Составляют таблицу  «Общая  характеристика типа  хордовых,   корректируют вои  знания Коммуникативные  УУД высказывают  свою точку зрения,  задают вопросы,  выражают свои мысли Осмысливают тему  урока Осознают и  осмысливают   информацию о  характерных  особенностях  животных Типа  Хордовые, их  многообразии,  значении в природе и  жизни человека  Рефлексируют,  оценивают результаты деятельности сравнению с  кольчатыми  червями. Определяют  понятия: «чешуя»,  «плавательный  пузырь», «боковая  линия», «хрящевой  скелет», «костный  скелет»,  «двухкамерное  сердце»..  Называют органы  чувств,  обеспечивающие  ориентацию в воде. Выделяют  особенности  строения рыб. Формулируют  вывод.  Структурируют  знания Познавательные УУД  Распознают и  описывают внешнее  строение и  особенности  передвижения рыб в  связи со средой  обитания  Регулятивные УУД:    определяют цель работы : корректируют свои  знания Оформляют  отчёт, включающий  описание наблюдения,  его результаты и выводы Коммуникативные  УУДУ умение работы  а парах,  высказывают  свою точку зрения,  выражают в ответах  свои мысли 27 Общая  характеристик а рыб.  Особенности  внутреннего  строения и  процессов  жизнедеятельн ости у рыб в  связи с водным образом жизни. Размножение и  развитие и  миграция рыб в природе. Практическа я работа 7. Изучение  внешнего  строения и  передвижения рыб. Выполнять  практическую  работу. Работать в группе  сверстников при  решении  познавательных  задач связанных с  изучением  особенностей  строения и  жизнедеятельности животных,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать мнение  окружающих и  адекватно  оценивать  собственный вклад  в деятельность  группы. §21 ? РТ Осознают и  осмысливают   информацию о  характерных  особенностях  животных класса  Рыбы, их  многообразии,  значении в природе и  жизни человека Учебник, РТ,  компьют ер,  влажные  препарат ы и  макеты  рыб 28 Основные  систематическ ие группы  рыб. Подкласс  Хрящевые  рыбы Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы. Распознают и  описывают  представителей  хрящевых рыб.  Доказывают  родство хрящевых  рыб с  Познавательные УУД  Характеризуют  многообразие, образ  жизни, места обитания  хрящевых рыб.  Выявляют черты  сходства и различия  Развивают  любознательность,  развивают интерес к  окружающему миру  Осознают и  осмысливают   информацию о  Учебник, РТ,  компьют ер §22  ?  РТ 29 Основные  систематическ ие группы  рыб. Подкласс  Костные рыбы Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы  ланцетниками.  Выявляют  приспособленность хрящевых рыб к  местам обитания. Раскрывают  значение хрящевых рыб в природе Определяют  понятия: «нерест»,  «проходные рыбы  Распознают и  описывают  представителей  костных рыб.  Приводят примеры  видов рыб,  обитающих в  Курганской обл.. Характеризуют  отряды костных  рыб. Объясняют  значение  кистепёрых и  двоякодышащих  рыб для понимания эволюции  животных. между представителями изучаемых отрядов  оценивают собственные  результаты Регулятивные УУД  корректируют свои  знания:  Коммуникативные  УУД Работают с  дополнительными  источниками  информации Познавательные УУД». Выявляют черты  сходства и различия  между  представителями  данных отрядов  костных рыб Регулятивные УУД:   Обсуждают меры  увеличения численности промысловых рыб.  Работают с  дополнительными  источниками   информации,  корректируют свои  знания, оценивают  собственные результаты Коммуникативные  УУД  задают, вопросы  выражают в ответах  характерных  особенностях  животных класса  Хрящевые рыбы Осмысливают тему  урока Осознают и  осмысливают   информации о  характерных  особенностях  животных класса  Костные рыбы, их  многообразии,  эстетической  ценности, значении в  природе и жизни  человека, правилах  рыбной ловли и  охраны водоемов §23 Учебник, РТ,  компьют ер Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы, обсуждать  сообщения  учащихся,  взаимопроверка  таблицы   Определяют  понятия:  «головастик»,  «лёгкие».  Распознают и  описывают внешнее строение  Земноводных. Выделяют  особенности  строения в связи со средой обитания.  Сравнивают  внешнее строение  земноводных и рыб. 30 Класс  Земноводные.  Общая  характеристик а класса  Земноводные.  Места  обитания и  распространен ие  земноводных.  Особенности  внешнего  строения в  связи с образом жизни.  Внутреннее  строение  земноводных.  Размножение и  развитие  земноводных.  §24 Учебник, РТ,  компьют ер свои мысли учение  слушать и участвовать  в дискуссии. Познавательные УУД  Выявляют различия в  строении рыб и  земноводных.  Раскрывают значение  земноводных в природе Регулятивные УУД:   корректируют свои  знания Умение  организовано  выполнять задания.  Развитие навыков  самооценки Коммуникативные  УУД умение слушать  одноклассников,  высказывать свою  точку зрения .Развивают  любознательность,  умение сравнивать,  устанавливать  причинно­ следственные связи,  Осознают и  осмысливают   информации о  характерных  особенностях  животных класса  Земноводных, их  многообразии,  значении в природе и  жизни человека 31 Класс  Пресмыкающи еся. Общая  характеристи ка класса  Пресмыкающи еся. Места  обитания,  особенности  Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы, обсуждать  сообщения  Определяют  понятия:  «внутреннее  оплодотворение»,  «диафрагма»,  «кора больших  полушарий».  Определяют  принадлежность к  Познавательные УУД  Сравнивают строение  земноводных и  пресмыкающихся Регулятивные УУД:   Уметь оценить степень  успешности своей  индивидуальной  образовательной  Приобретать опыт  участия в делах,  приносящих пользу  людям. Выбирать  поступки, нацеленные на сохранение и  бережное отношение  к природе, особенно  живой. §25 Учебник, РТ,  компьют ер типу, классу и  распознают  распространённых  представителей  класса. Выявляют  особенности  строения  Определяют  понятие  «панцирь».Распозна ют и описывают  представителей  класса  Пресмыкающиеся. Определяют  принадлежность  рептилий к  определённым  отрядам. Объясняют роль в  природе и жизни  человека. деятельности.  Коммуникативные  УУД отстаивать свою  точку зрения,  приводить аргументы.  Уметь терпимо  относится к мнению  другого человека и  признавать свои  ошибки. Познавательные УУД  Сравнивают изучаемые  группы животных  между собой. Регулятивные УУД:   Работать с учебником и дополнительной  литературой. Коммуникативные  УУД отстаивать свою  точку зрения,  приводить аргументы.  Уметь терпимо  относится к мнению  другого человека и при случаи признавать свои ошибки. внешнего и  внутреннего  строения  Пресмыкающи хся. Класс  Пресмыкающи еся, Отряд  Чешуйчатые. 32 Отряды  пресмыкающи хся:  Черепахи,  Крокодилы. Происхожден ие и  многообразие  древних  пресмыкающи хся. Значение  пресмыкающи хся в природе  и жизни  человека.  учащихся,  взаимопроверка  таблицы  Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы, обсуждать  сообщения  учащихся,  взаимопроверка  таблицы.  Выдвигать версии  решения проблемы, осознавать  конечный  результат,  выбирать из  предложенных и  искать  самостоятельно   средства  достижения цели §26 Учебник, РТ,  компьют ер Осознают и  осмысливают   информации о  характерных  особенностях  животных класса  Пресмыкающиеся, их  многообразии,  значении в природе и  жизни человека 33 Класс Птицы.  Работать с   Определяют  Познавательные УУД  Ориентация на  Учебник, §27 Общая  характеристик а класса  Птицы. Места  обитания  Особенности  внутреннего  строения и   жизнедеятельн ости птиц.  Размножение и  развитие птиц. Отряд  Пингвины Практическа я работа 8.  Изучение  внешнего  строения и  перьевого  покрова птиц. 34 Экологически е группы  птиц.  Происхожден ие птиц.  Значение птиц в природе и  жизни  человека.  Охрана птиц.  Отряды:  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы, обсуждать  сообщения  учащихся,  взаимопроверка  таблицы  Выдвигать версии  решения  проблемы,  осознавать  конечный  результат,  выбирать из  предложенных и  искать  самостоятельно   средства  достижения цели Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы и  составлять схемы, обсуждать  сообщения  учащихся,  взаимопроверка  РТ,  компьют ер, перо  птиц,  лупа  ручная понимание причин  успеха в учебной  деятельности,  Осознавать свои  интересы, находить и  изучать в учебниках по разным предметам  материал (из  максимума), имеющий  отношение к своим  интересам.  Проводят наблюдения  за внешним строением  птиц. Регулятивные  УУД  Устанавливают цели  лабораторной работы  Составляют план и  последовательность  действий Коммуникативные  УУД Интересуются  чужим мнением и  высказывают свое  Умеют слушать и  слышать друг друга понятия:  «гнездовые птицы», «выводковые  птицы»,  «двойное  дыхание»,  «воздушные мешки  орнитология,  крылья, перьевой  покров,   обтекаемая форма  тела, цевка, киль,  полые кости,  отсутствие зубов,  крупные глазницы,  воздушные мешки,  высокий обмен  веществ,  теплокровность. Определяют  понятия: «роговые  пластинки»,  «копчиковая  железа».  Представители  отрядов:  Страусообразные,  Нандуобразные,  Казуарообразные,  Гусеобразные Познавательные УУД  Выявляют черты  сходства и различия в  строении, образе жизни и поведении  представителей  указанных отрядов  птиц Регулятивные УУД:   Принимают  познавательную цель,  Иметь навыки  продуктивного  сотрудничества со  сверстниками Уметь  грамотно  использовать в устной и письменной речи  биологическую  терминологию §28 Учебник, РТ,  компьют ер Страусообраз ные,  Нандуобразны е,  Казуарообраз ные,  Гусеобразные 35 Отряды:  Дневные  хищные,  Совы,  Куриные. Птицеводство. Домашние  птицы,  приемы  выращивания  и ухода за  птицами.  36 Отряды:  Воробьинообр азные,  Голенастые  37 Класс  таблицы  Выдвигать версии  решения  проблемы,  осознавать  конечный  результат,  выбирать из  предложенных и  искать  самостоятельно   средства  достижения цели создавать  собственные  устные сообщения  о животных на  основе нескольких  источников  информации,  сопровождать  выступление  презентацией; работать в группе, планировать  совместную  деятельность. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы Работать с  . Определяют  понятия: «хищные  птицы»,  «растительноядные птицы»,  «оседлые  птицы», «кочующие птицы»,  «перелётные  птицы».  Представители  отрядов Дневные  хищные, Совы,  Куриные. Определяют  понятия:  «насекомоядные  птицы»,  «зерноядные  птицы», «всеядные  птицы  определяют  сохраняют ее при  выполнении учебных  действий Коммуникативные  УУД Работают  в  группах с учебником и  дополнительной  литературой. Готовят  презентацию на основе  собранных материалов Познавательные УУД  Изучают взаимосвязи,  сложившиеся в  природе.  Регулятивные УУД:   Сформировать умение  в диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно  выработанные  критерии оценки. Коммуникативные УУД  Работают  в группах с  учебником и  дополнительнойлитерат урой. Готовят  презентацию на основе  собранных материалов Иметь навыки  продуктивного  сотрудничества со  сверстниками.   Обсуждают возможные пути повышения  численности хищных  птиц. Уметь грамотно  использовать в устной  и письменной речи  биологическую  терминологию §29 Учебник, РТ,  компьют ер §30. Учебник, РТ,  компьют ер Познавательные УУД  Формирование  Учебник, §31 Млекопитающи е. Общая  характеристик а. Среды  жизни.   Особенности  внешнего  строения,  скелета и  мускулатуры. Подклассы  Однопроходн ые, и  Сумчатые,    Плацентарные . Отряды  Насекомоядн ые,  Рукокрылые. 38 Практическа я работа 9.   Изучение  внешнего  строения,  скелета и  зубной системы млекопитающи х. 39 Отряды:  Грызуны,  Зайцеобразные. Млекопитающи е –  переносчики  понятия   Шерстяной покров. Железы  млекопитающих.  Отряды:  Однопроходные,  Сумчатые,  Насекомоядные,  Рукокрылые  «яйцекладущие»,  «настоящие звери», «живорождение»,  «матка». Знать  общую   характеристику.  Строение кожи.  . текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы создавать  собственные  устные сообщения о животных на  основе  нескольких  источников  информации,  сопровождать  выступление  презентацией; работать в группе, планировать  совместную  деятельность. Сравнивают изучаемые  классы животных  между собой.  Выявляют  приспособленности  этих животных к  различным условиям и  местам обитания.  Регулятивные УУД:   Принимают  познавательную цель,  сохраняют ее при  выполнении учебных  действий Коммуникативные  УУД умение работать с дополнительными  источниками   информации  использование для  поиска возможности  Интернета. бережного   отношения к  природе... РТ,  компьют ер Учебник, РТ,  компьют ер,  таблицы,  схемы Основные  представители  Отрядов: Грызуны,  Зайцеобразные.  Резцы. Уважительно  относиться к учителю и одноклассникам §32 Учебник, РТ,  компьют ер возбудителей  опасных  заболеваний.  Меры борьбы с грызунами. 40 Китообразные , Ластоногие,  Хоботные,  Хищные Определяют  понятия «  видоизменение  конечностей», «  вторично­водные  животные»,  «зубная формула и  её значение в  систематик  Миграция,  цедильный аппарат, бивни, хобот,  хищные зубы . 41 Отряды:  Парнокопытны е,  Непарнокопыт ныею   Сезонные  явления в  жизни  млекопитающи выявлять  примеры и  раскрывать  сущность  приспособленност и организмов к  среде обитания;  Работать с  текстом и  Определяют  понятия: «копыта», рога», «сложный  желудок»,  «жвачка».  Составляют  таблицу  «Семейство  Лошади». Отрабатывают умение работы с разными  источниками  информации. Учебник, РТ,  компьют ер §33 Умение соблюдать  дисциплину на уроке §34 Учебник, РТ,  компьют ер Познавательные УУД  Представители  отрядов:  Китообразные,  Ластоногие, Хоботные, Хищные. Регулятивные УУД:  составляют план и  последовательность  действий Коммуникативные  УУД умение работать с  дополнительными  источниками   информации  использование для  поиска возможности  Интернета. Познавательные УУД  Представители  отрядов:  Парнокопытные,  Непарнокопытные,  Приматы. Копыто,  рога, сложный  желудок, жвачка.  Приматы, х. Их охрана.  Виды и  важнейшие  породы  домашних  млекопитающи х. Приемы  выращивания и  ухода за  домашними  млекопитающи ми. 42 Приматы. Экологические  группы  млекопитающи х.  43 Повторительн о­ обобщающий  урок по теме «Многоклеточ ные животные. Позвоночные» рисунком  учебника,  заполнять  таблицы Определяют  понятия:  «приматы»,  «человекообразные обезьяны».  . Представление о  развитии  животного мира,  определять  систематическую  принадлежность  беспозвоночных создавать  собственные  устные и  письменные  сообщения о  животных на  основе  нескольких  источников  информации,  сопровождать  выступление  презентацией; работать в группе, планировать  совместную  деятельность. человекообразные  обезьяны Регулятивные УУД:  составляют план и  последовательность  действий. Коммуникативные  УУД умение работать с  дополнительными  источниками   информации  использование для  поиска возможности  Интернета. Познавательные УУД  сравнение  биологических  объектов и процессов,  умение делать выводы  и умозаключения на  основе сравнения Регулятивные УУД:  самостоятельно   создают алгоритм  деятельности при  решении проблем  творческого и  поискового характера. Коммуникативные  УУД умеют слушать  друг друга,  §35 Учебник, РТ,  компьют ер Учебник, РТ,  компьют ер,  таблицы,  схемы Формирование   коммуникативной  компетенции в  общении и  сотрудничестве с  учителем и со  сверстниками Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы дискутировать. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных 10 ч. 44 Покровы тела. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы 45 ­ 46 Опорно­ двигательная  система и  Работать с  текстом и  рисунком  Определяют  понятия «покровы  тела животных;  особенности  строения покровов  тела у разных  групп животных; объяснять  закономерности  строения покровов  тела; сравнивать и  описывать  строение покровов  тела  животных  разных  систематических  групп; показывать  взаимосвязь  строения покровов  с их функцией;  различать на живых объектах разные  виды покровов;  Определяют  понятия  опорно­ двигательную  Познавательные УУД  осуществлять  наблюдения и делать  выводы, анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления, выявлять  причины и следствия  простых явлений. Регулятивные УУД:  Сформировать умение  самостоятельно  обнаруживать и  формировать учебную  проблему, определять  цель учебной  деятельности  Коммуникативные   УУД: Сформировать  умение самостоятельно  организовывать учебное  взаимодействие при  работе в группе Познавательные УУД  Анализировать  содержание  Осмысливание темы  урока, установление  учащимися связи  между целью учебной  деятельности и ее  мотивом §36 Учебник, РТ,  компьют ер Ориентация  на  личностный  моральный выбор,  Учебник, РТ,  компьют §37,  §38 способы  передвижения . Полости тела учебника,  работать в группе, заполнять  таблицы 47 Органы  дыхания и  газообмен Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  собственный  вклад в  деятельность  группы. систему органов  животных и  органы, их  образующие; особенности  строения скелета и  мышц у разных  групп животных; эволюцию  изучаемой системы органов животных,  объяснять  закономерности  строения ОДС и  механизмы   функционирования Определяют  понятия: «органы  дыхания»,  «диффузия»,  «газообмен»,  «жабры», «трахеи», «бронхи»,  «лёгкие»,  «альвеолы»,  «диафрагма»,  «лёгочные  перегородки» демонстрационной  таблицы и рисунков  (моделирование),  умение работать с  информацией. Регулятивные УУД: :  умение организовывать  свою деятельность.   Коммуникативные УУД  умение сотрудничать,  слушать и понимать  партнера, оказывать  поддержку друг другу и эффективно  сотрудничать как с  учителем, так и со  сверстниками Познавательные УУД   способы дыхания у  животных и органы,  участвующие в дыхании; особенности строения  дыхательной системы  органов у разных групп  животных; эволюцию органов  дыхания у животных.  Регулятивные УУД:    сравнивать строение  органов дыхания   животных разных  систематических групп  Коммуникативные УУД  умение распределять  оценить собственный  вклад в работу  группы ер §39 Учебник, РТ,  компьют ер Образование знания о  моральных нормах  поведения в природе,  устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом 48 Органы  пищеварения.  Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  собственный  вклад в  деятельность  группы. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы особенности  строения органов  пищеварения у  разных групп  животных; эволюцию  пищеварительной  системы органов  животных  правильно  использовать при  характеристике  органов  пищеварения  специфические  понятия  показывать  взаимосвязь  строения и  функции органов   пищеварения  животных; 49 Обмен  веществ и  превращение  Работать с  текстом и  рисунком  Сравнивают и  сопоставляют  особенности  обязанности и взаимно  контролировать друг  друга, учиться  самостоятельно  организовывать речевую деятельность в устной и  письменной формах. Познавательные УУД  объяснять  закономерности  строения органов  пищеварения и  механизмы их  функционирования  сравнивать строение  пищеварительных  органов  животных  разных  систематических  групп; Регулятивные УУД:   умение организовывать свою деятельность,  умение вносить  коррективы в план  действий Коммуникативные  УУД умение  договариваться и вести дискуссию, правильно  выражать свои Познавательные УУД  определяют понятия:  «обмен веществ»,  §40 Учебник, РТ,  компьют ер Способность к  решению моральных  проблем через  организацию питания  домашних животных,  осознавать неполноту  знаний, проявлять  интерес к новому  содержанию Формирование  личностных  представлений об  §40 Учебник, РТ,  компьют энергии. .   учебника,  работать в группе, заполнять  таблицы 50 Кровеносная  система.  Кровь.  Органы  выделения. Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  строения и  механизмы  функционирования  различных систем  органов животных.  Устанавливают  зависимость  скорости  протекания обмена  веществ от  состояния  животного и  внешних факторов.  Дают  характеристику  ферментов.  Выявляют роль  газообмена и  полноценного  питания животных в  обмене веществ и  энергии Описывают  кровеносные  системы животных  разных  систематических  групп. Составляют  схемы и таблицы,  систематизирующи е знания о  кровеносных  системах  животных.  «превращение энергии», «ферменты».  Раскрывают значение  обмена веществ и  превращения энергии  для жизнедеятельности  организмов Регулятивные УУД:   Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней Коммуникативные УУД  Развивают умение  интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми Познавательные УУД  Определяют понятия:  «сердце»,  «капилляры», «вены»,  «артерии»,  «кровеносная система»,  «органы кровеносной  системы», «круги  кровообращения»,  «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая  кровеносная система». обмене веществ ер Интерес к  приобретению новых  знаний, толерантное  отношение к  животным. §41,  §42 Учебник, РТ,  компьют ер 51 Нервная  система.  Рефлекс.  Инстинкт. собственный  вклад в  деятельность  группы. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы Выявляют причины усложнения  кровеносной  системы животных  разных  систематических  групп в ходе  эволюции Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  собственный  вклад в  деятельность  группы. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  Описывают и  сравнивают  нервные системы  животных разных  систематических  групп. Составляют  схемы и таблицы,  систематизирующи е  знания о нервных  системах и  строении мозга  животных.  Устанавливают  зависимости  функций нервной  системы от её  строения.  Устанавливают  причинно Регулятивные УУД:  Сравнивают  кровеносные системы  животных разных  систематических групп.  Выявляют признаки  сходства и различия в  строении и механизмах  функционирования  органов и их систем у  животных. Коммуникативные УУД  Обсуждение  результатов работы Познавательные УУД  определяют понятия:  «раздражимость»,  «нервная ткань»,  «нервная сеть»,  «нервный узел»,  «нервная цепочка»,  «нервное кольцо»,  «нервы», «головной  мозг», «спинной мозг»,  «большие полушария»,  «кора больших  полушарий»,  «врождённый рефлекс», «приобретённый  рефлекс», «инстинкт».  Раскрывают значение  нервной системы для  жизнедеятельности  животных §43 Учебник, РТ,  компьют ер Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками и  учителем заполнять  таблицы ­следственные  связи между  процессами,  лежащими в основе регуляции  деятельности  организма 52 Органы  чувств.  Регуляция  деятельности  организма. Определяют  понятия:  «эволюция органов  чувств животных»,  «глаз», «простой  глазок», «сложный  фасеточный глаз»,  «монокулярное  зрение»,  «бинокулярное  зрение Определяют понятия: «нервная  регуляция»,  «жидкостная  регуляция». .  Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  собственный  вклад в  деятельность  группы. Работать с  текстом и  рисунком  Регулятивные УУД:   Работая по плану,  сверять свои действия с  целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно Коммуникативные УУД  Получают  биологическую  информацию о нервной  системе, инстинктах и  рефлексах животных из  различных источников, в том числе из Интернета Познавательные УУД  Устанавливают  зависимость функций  органов чувств от их  строения.  Объясняют механизмы и значение жидкостной и  нервной регуляции  деятельности животных. Описывают и  сравнивают органы  чувств животных  разных систематических групп Регулятивные УУД  Различают на муляжах и таблицах органы чувств. Составляют схемы и  таблицы,  Умение соблюдать  дисциплину на уроке,  уважительно  относиться к учителю  и одноклассникам Учебник, РТ,  компьют ер §44 учебника,  заполнять  таблицы 53 Повторительно ­обобщающий  урок по теме «Эволюция  строения и  функций  организмов и  их систем» Выполнять  тестовые задания Характеризовать  покровы тела  животных,  особенности  строения тканей,  органы и системы  органов. систематизирующие  знания о нервных  системах и строении  мозга животных:  Коммуникативные  УУД Получают  биологическую  информацию об  органах чувств и  механизмах из  различных источников,  в том числе из  Интернета Выделять главное,  существенные  признаки понятий,  устанавливать  причинно­ следственные связи устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом Учебник, РТ,  компьют ер 54 Продление  рода. Органы  размножения. 55 Способы  размножения  животных.  Оплодотворен ие. Развитие  животных с  превращением 56 ­ 57 Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  Индивидуальное развитие животных 4 ч. Определяют  понятия:  «воспроизводство  как основное  свойство жизни»,  «органы  размножения»,  «яичники»,  яйцеводы»,  «матка»,  «семенники»,  семяпроводы»,  Познавательные УУД  описывают и  сравнивают органы  размножения животных разных  систематических  групп. Объясняют  отличия полового  размножения у  животных. Приводят  доказательства  преимущества  Формирование  личностных  представлений о  значении и  необходимости  продления рода. ориентироваться в  системе моральных  норм и ценностей по  отношению к  объектам живой  природы (признание  Учебник, РТ,  компьют ер Учебник, РТ,  компьют ер Учебник, РТ,  компьют §45 §46 §47,  §48 «плацента». и без.  Периодизация и  продолжитель ность жизни  животных. собственный  вклад в  деятельность  группы. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы ер высокой ценности  жизни во всех ее  проявлениях,  экологическое  сознание,  эмоционально­ ценностное  отношение к  объектам живой  природы); полового размножения  животных разных  систематических групп по сравнению со всеми  известными Регулятивные УУД:  Самостоятельно  формулируют  познавательную цель и  строят действия в  соответствии с ней Коммуникативные УУД Получают  биологическую  информацию об органах  размножения из  различных источников, в том числе из Интернета Развитие и закономерности размещения животных на Земле 3 ч. Формирование  личностных  представлений о  целостности природы Учебник, РТ,  компьют ер §49 58 Доказательств а эволюции:  сравнительно­ анатомически е,  эмбриологиче ские,  палеонтологи ческие. Определяют  понятия:  «филогенез»,  «переходные  формы»,  «эмбриональное  развитие»,  «гомологичные  органы»,  «рудиментарные  органы», «атавизм Устанавливать  взаимосвязи  между  особенностями  строения и  функциями  клеток и тканей,  органов и систем  органов; работать  в группе,  адекватно  оценивать  собственный  вклад в  деятельность  Познавательные УУД   Описывают и  характеризуют  гомологичные,  аналогичные и  рудиментарные органы  и атавизмы. Выявляют  факторы среды,  влияющие на ход  эволюционного  процесса Регулятивные УУД:   Анализируют  палеонтологические,  сравнительно­ группы. Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы 59 Ч. Дарвин о  причинах  эволюции  животного  мира. Усложнение  строения  животных и  разнообразие  видов как  результат  эволюции анатомические и  эмбриологические  доказательства  эволюции животных  принимают  познавательную цель и  сохраняют её при  выполнении учебных  действий. Коммуникативные УУД  Вступают в диалог,  участвуют в  коллективном  обсуждении Познавательные УУД  Объясняют значение  наследственности,  изменчивости и борьбы за существование в  формировании  многообразия видов  животных.  Регулятивные УУД:  развитие оценки  навыков самоанализа Коммуникативные УУД  Получают из разных  источников  биологическую  информацию о причинах эволюции животного  мира, проявлении  наследственности и  изменчивости  Определяют  понятия:  «наследственность », «определённая  изменчивость»,  «неопределённая  изменчивость»,  «борьба за  существование»,  «естественный  отбор  Определяют  понятия:  «усложнение  строения и  многообразие  видов как   результат  эволюции»,  «видообразование», §50,  §51 Учебник, РТ,  компьют ер Роль человека в  познании мира.   Осознание  возможности участия  каждого человека в  научных  исследованиях Формирование  научного  мировоззрения о  происхождении жизни на Земле  (от  простого к  сложному).  Устанавливают  причинно ­следственные связи  при рассмотрении  дивергенции и  процесса Выполнять  тестовые задания 60 Ареалы  обитания.  Миграции.  Закономернос ти  размещения  животных. 61  Естественные и  искусственны е биоценозы  Работать с  текстом и  рисунком  учебника,  заполнять  таблицы видообразования в  ходе длительного  исторического  развития Эстетическое  восприятие природы  и важность  сохранения  биоразнообразия. Формирование  научного  мировоззрения о  происхождении жизни  на Земле   Устанавливают  причинно ­следственные связи Формирование основ  экологического  сознания §52 Учебник, РТ,  компьют ер §53 Учебник, РТ,  компьют ер организмов в животном  мире умение  воспринимать  информацию на слух и  визуально, отвечать на  вопросы учителя. Выделяют главное,  существенные  признаки понятий.  Строят логические  рассуждения и делают  выводы «дивергенция»,  «разновидность».  Определяют  понятия  Ареал,  виды: эндемик,  космополит,  реликт; миграция Объясняют  причины  многообразия  видов, называть  условия обитания Биоценозы 3 ч. Определяют  понятия:  «биоценоз»,  «естественный  биоценоз»,  «искусственный  биоценоз»,  «ярусность»,  «продуценты»,  консументы»,  «редуценты»,  «устойчивость  биоценоза».  Познавательные УУД   Изучают признаки  биологических  объектов:  естественного и  искусственного  биоценоза,  продуцентов,  консументов,  редуцентов Регулятивные УУД:   умение организовывать свою деятельность,  умение вносить 62 Факторы  среды и их  влияние на  биоценозы. Биотические,  абиотические и  антропогенные  факторы и  их  влияние на  биоценоз. Определяют  понятия: «среда  обитания»,  «абиотические  факторы среды»,  биотические  факторы среды»,  «антропогенные  факторы среды» Формирование основ  экологической  культуры §54 Учебник, РТ,  компьют ер коррективы в план  действий Коммуникативные  УУД поддерживают  дискуссию Познавательные УУД  Характеризуют  взаимосвязь  организмов со средой  обитания, влияние  окружающей среды на  биоценоз и  приспособление  организмов к среде  обитания.  Анализируют  принадлежность  биологических  объектов к  экологическим  группам Регулятивные УУД:   Ставят учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно  и усвоено Коммуникативные  УУД Используют  адекватные языковые  средства для  отображения своих  чувств, мыслей и  побуждений Формирование основ  экологического  сознания. §55,56 Учебник, РТ,  компьют ер 63 Цепи питания, поток  энергии.  Взаимосвязи  компонентов  биоценоза и  их  приспособлен ность друг к  другу. Примеры цепей  питания.  Взаимосвязь  компонентов в  биоценозе.  Пищевые связи.  Пищевая  пирамида,  энергетическая  пирамида. Определяют  понятия: «цепи  питания»,  «пищевая  пирамида, или  пирамида  биомассы»,  «энергетическая  пирамида»,  продуктивность»,  «экологическая  группа», «пищевые, или трофические,  связи» Познавательные УУД   Составляют пастбищные и детритные цепи  питания. Знают  формулировку правила  экологической  пирамиды Регулятивные УУД:  Используют  самостоятельные  наблюдения для  формулировки вывода. Коммуникативные  УУД поддерживают  дискуссию Животный мир и хозяйственная деятельность человека 5 ч. 64 Влияние  деятельности  человека на  животных.  Промысел  животных. Воздействие  человека и его  деятельности на  животных и среду их обитания.   Промыслы   Определяют  понятия:  «промысел»,  «промысловые  животные». Учебник, РТ,  компьют ер §57 П Р О Е К Т Ы Анализируют  причинно ­следственные связи,  возникающие в  результате  воздействия человека  на животных и среду  их обитания. Понимание  необходимости  охраны животных с  целью сохранения  видового  разнообразия. Познавательные УУД   Знать способы  положительного и  отрицательного  воздействия человека и  его деятельности на  животных и среду их  обитания; виды  промысла Регулятивные УУД:   уметь организовать  выполнение заданий  учителя согласно  установленным  правилам работы в  кабинете. Коммуникативные  УУД: уметь слушать Одомашнивание  Разведение,  основы  содержания и  селекции с/х  животных. Определяют  понятия:  «одомашнивание»,  «отбор»,  «селекция»,  «разведение  65 Одомашниван ие.  Разведение,  основы  содержания и  селекции  сельскохозяйс твенных  животных. 66 ­ 67 Охрана  животного  мира: законы,  система  мониторинга,  охраняемые  территории.  Красная  книга.  Рациональное  использование Заповедники,  заказники,  природные парки,  памятники  природы.   Красная книга.   Рациональное  использование  животных Определяют  понятия:  «заповедники»,  «заказники»,  «памятники  природы»,  «акклиматизация». учителя и отвечать на  вопросы.   Познавательные УУД   Знать этапы  одомашнивания  животных, основы разведения, содержания  и основные методы  селекции  сельскохозяйственных  животных Регулятивные УУД:   Уметь организовать  выполнение заданий  учителя, делать выводы  по результатам работы. Коммуникативные УУД  уметь воспринимать  информацию на слух,  отвечать на вопросы  учителя, работать в  группах Познавательные УУД   Знакомятся с Красной  книгой. Определяют  признаки охраняемых  территорий. Регулятивные УУД:   уметь организовать  выполнение  заданий учителя, сделать  выводы по результатам  работы Учебник, РТ,  компьют ер развитие эмпатии и  сопереживания,  эмоционально­ нравственной  отзывчивости на  основе развития  способности к  восприятию чувств  других людей и  экспрессии эмоций Учебник, РТ,  компьют ер Формирование основ  экологического  сознания на основе  признания ценности  жизни во всех  проявлениях и  необходимости  ответственного,  бережного отношения к  окружающей среде и  рационального  §58 П Р О Е К Т Ы §59 §60 П Р О Е К Т Ы животных. 68 Повторительн о­ обобщающий  урок за курс 7 класса природопользования. Коммуникативные УУД  уметь выделять главное в  тексте, грамотно  формулировать вопросы,   работать с различными  источниками информации. Готовить сообщения и  презентации и  представлять результаты   работы, уметь работать в  составе творческих групп Учебник, РТ,  компьют ер

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018