Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл—8 кл
23.11.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов
КТП-8.docx
Календарно­тематическое планирование  8 класс УМК «СФЕРА ЖИЗНИ», концентрический курс. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин № урока Дата проведения Тема урока Содержание Примечание план. фактич. Введение в науки о человеке  (5 часов) 1. 2. 3. 4.   наук, Комплекс изучающих   организм человека. Место   человека   в системе   животного мира. Особенности   человека как социального существа.   Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности   организма   человека   для самопознания   и   сохранения   здоровья. Научные   методы   изучения   человеческого организма измерение, эксперимент).  Науки   о   человеке:   анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология.  (наблюдение,     Сходства и отличия человека и животных. Биологическая   природа   и   социальная   сущность человека. Особенности человека   ­ вертикальное положение тела и хождение на двух ногах; очень хорошо   развитый   головной   мозг,   гибкие   кисти рук   и   объёмное   цветовое   зрение.   Сознание, мышление,   трудовая   деятельность отличия человека от животных.   память, Происхождение современного человека. Биологические   и   социальные   факторы антропосоциогенеза.   Этапы   и   факторы становления   человека.  Понятия   ­   антропогенез, 5. Расы. Общие свойства организма человека(3 часа) антропология, движущие силы антропогенеза. Стадии развития человека. Сравнительная Человеческие расы. характеристика   рас   человека.   Механизм образования рас. Расизм, его несостоятельность. Критика расизма.     6. 7. 8. Строение,   химический состав,   жизненные свойства клетки. Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов.  Разнообразие клеток в организме человека. Основные органоиды клетки. Связь их строения с выполняемой функцией.   Ткани     организма человека, их строение и функции.   Органы   и   системы органов организма человека, их строение и функции.     соединительная   Определение   понятия   «ткань».Ткани     человека: эпителиальная, (костная, хрящевая,   жировая,   кровь),   мышечная   (гладкая, поперечнополосатая,   нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон.  Л.р. Выявление особенностей строения клеток разных тканей.  Определение понятий «орган, система органов». Системы   органов,   их   строение   и   функции. Организм человека как биосистема.   сердечная), Нейрогуморальная регуляция функций организма.(8+1 зачёт) 9. Эндокринная система. Регуляция   функций   организма, регуляции. Механизмы регуляции функций.  Гуморальная   регуляция. классификация.   Железы   и   их внутренней Железы     способы 10. 11. 12. 13. 14. 15. Гормоны,   их   роль   в регуляции физиологических функций организма. Нервная система Рефлекторный принцип нервной системы.   работы Спинной мозг. Головной мозг. Большие   полушария головного мозга. секреции:   гипофиз,   эпифиз,   щитовидная железа,   надпочечники.   Железы   смешанной секреции: поджелудочная и половые железы. Регуляция функций эндокринных желез.   Регуляция   функций   эндокринных   желез. Болезни,   связанные   с   гипофункцией   и гиперфункцией желёз.     и Нервная периферическая, и вегетативная. Нейроны, нервы, нервные узлы.   центральная соматическая система:     Рефлекс.   Виды рефлексов. Рефлекторная дуга. Нейрогуморальная   регуляция   деятельности органов. Спинной   мозг,   строение   и   функции.   Серое   и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Головной   мозг,   строение   и   функции.   Серое   и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг:   таламус   и   гипоталамус.  Л.р.Изучение строения головного мозга. Большие   полушария   головного   мозга,   доли (лобная,   височные). Аналитико­синтетическая   функция   коры больших   полушарий.  Особенности   развития   затылочная,   теменная, 16. 17. Нарушения деятельности   нервной системы   их предупреждение.(292­ 294) и       по теме Зачёт «Нейрогуморальная регуляция   функций организма» Сенсорные системы (анализаторы) (5 часов) 18. Глаз и зрение. головного   мозга   человека   и   функциональная асимметрия (246­247) его Поражения   нервной   системы:   врожденные (гидроцефалия,   эпилепсия)   и   приобретенные (ушибы и травмы головного мозга, сотрясение). Болезни: невроз, инсульт, паралич.   Профлактика заболений   НС:   правильное   питание   и   здоровый образ   жизни;   отказ   от   вредных   привычек; своевременное   лечение   на   ранних   стадиях. Стресс  и адаптации организма. Гигиена нервной системы. Тестовая   контрольная   работа   из   заданий разного вида Органы   чувств   и   их   значение   в   жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции.  Оптическая   система   глаза. Сетчатка. Зрительные рецепторы: палочки и колбочки.  Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути,   чувствительные   зоны   коры   больших полушарий. Строение и функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок.   Стекловидное   тело.  Л.Р.Изучение   строения   и Зрительный   нерв. работы органа зрения.    Хрусталик. 19. 20. ! объединить 21. 22. Опора и движение (6 часов ) 23. Нарушения зрения и их предупреждение. Ухо   и   слух.   Орган равновесия   близорукость,  Заболевание и повреждение глаз, профилактика. Дальнозоркость,   проникающее ранение глаза. Гигиена зрения.(стр 291­292) Строение и функции органа слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие   и   улитка.   Звукопередающий     и звуковоспринимающий уха. Вестибулярный аппарат – орган равновесия. аппарат     Гигиена слуха. (стр 292)  Нарушения слуха, их профилактика.    Органы     мышечного чувства, осязания, обоняния и вкуса.   Рецепторы,   проводящие   пути,   чувствительные зоны коры больших полушарий. Взаимодействие сенсорных   систем.   Влияние   экологических факторов на органы чувств. 24. (2) Скелет человека. Кость: состав, строение, рост. химический   Опорно­двигательная   система:   строение, функции.  Опора и движение. Строение опорной системы:   скелет,   кости   (длинные,   короткие, плоские),   хрящи,   связки.   Строение   кости: компактное,   губчатое   вещество,   надкостница. Соединения костей. Строение сустава. Особенности   скелета   человека,   связанные   с прямохождением   и   трудовой   деятельностью. Влияние   факторов   окружающей   среды   и образа   жизни   на   развитие   скелета  Отделы черепа   (мозговой,   лицевой).   Кости   черепа (височная, затылочная, теменная, лобная и др.). Скелет   туловища:   позвоночник,   грудная   клетка 25. 26. 27. 28. Кровь и кровообращение (7 часов) Первая   помощь   при травмах опорно­ двигательного аппарата. Гигиена.   Скелет   поясов:   плечевой,   тазовый   пояс. Свободные конечности: верхняя и нижняя.  Л.Р. Выявление особенностей строения позвонков. Профилактика травматизма.  Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно­двигательной системы. Травмы:   перелом,   вывих,   растяжение   связок, ушиб. (263­265). Гигиена (289) Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Предупреждение плоскостопия и  Л.Р.Выявление искривления   позвоночника. нарушения осанки и наличия плоскостопия.  Мышцы и их функции. Строение двигательной системы. Обзор основных мышц   человека:   гладкие   и   скелетные   мышцы, жевательные   и   мимические   мышцы   головы. Мышцы туловища и конечностей.  Работа мышц   Значение   физических упражнений для правильного формирования   скелета и мышц. Динамическая   и   статистическая   работа   мышц. Энергетика   мышечного   сокращения.   Регуляция мышечных движений.  Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная   активность.   Влияние   физических упражнений   на   органы   и   системы   органов. Факторы риска. Гиподинамия. Развитие опорно­ двигательной   системы:   роль   зарядки,   уроков физкультуры   и   спорта   в   развитии   организма. (281­283) 29. 30. 31. 32. 33. 34.   Внутренняя организма лимфа, жидкость). Кровь среда (кровь, тканевая       Иммунитет. Группы крови.   Кровеносная лимфатическая системы: функции.     и строение,  Работа сердца. Движение   крови   по сосудам. Функции   крови   и   лимфы.   Поддержание постоянства   внутренней   среды.  Гомеостаз. Состав   крови.   Форменные   элементы   крови: эритроциты, тромбоциты) Свёртывание крови   лейкоциты,   Факторы, влияющие на иммунитет.  Значение работ   Л.   Пастера   и   И.И.   Мечникова   в области   иммунитета.(136­139)  Роль прививок   в   борьбе   с   инфекционными заболеваниями. Резус­фактор. Переливание крови.   Антигены   и   антитела.  Донорство.  Групповая совместимость тканей.(139­141) Стр (146­149,157) Сердце и кровеносные сосуды. Строение     сердца  (предсердия,   желудочки, клапаны   створчатые   и   полулунные).   Круги кровообращения.   Лимфатические   капилляры, сосуды, узлы. Движение лимфы по сосудам. Сердечный цикл. Функции сердца  (   фазы   сердечной   деятельности).   Частота сердечных   сокращений.   Нейрогуморальная регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной мышцы.   Строение   сосудов.  Пульс.   Давление   крови. Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления: верхнее, нижнее. Скорость тока крови. 35. Дыхание (5 часов) 36. 37. 38. Тренировка   сердца. разных условиях.  Л.Р.Подсчет   пульса   в Гигиена сосудистой системы.  сердечно­       265­267)   Сердечнососудистые (289­290, заболевания, причины и предупреждение  (гипертония,   гипотония,   инсульт,   инфаркт). Профилактика сердечно­сосудистых заболеваний.  Частота   сердечных   сокращений. Вредные   привычки,   их   влияние   на   состояние здоровья.   Фактор   риска   –   гиподинамия.  Виды   приемы   оказания   первой кровотечений, помощи   при   кровотечениях.   Виды   приемы   оказания   первой кровотечений, помощи   при   кровотечениях.  Артериальное, венозное,   капиллярное   кровотечения.   Приёмы оказания первой помощи при кровотечении Дыхательная   система: строение и функции.   Этапы   дыхания.  Дыхание.   Система   органов дыхания ( верхние дыхательные пути, гортань как орган   голосообразования,   главные бронхи, альвеолы) и её роль в обмене веществ. Связь с кровеносной системой.   трахея, Газообмен   в   легких   и тканях.   Состав   вдыхаемого   и   выдыхаемого   воздуха. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Дыхательные движения. Легочные   объемы.     Регуляция   дыхания. Механизм   вдоха   и   выдоха.   Нейрогуморальная регуляция   дыхания   (дыхательный   центр 39. 40. Пищеварение (6 часов) 41. 42. 43. Гигиена дыхания. Первая   помощь   при остановке   дыхания, спасении   утопающего, отравлении   угарным газом Питание. Пищеварение. Пищеварительная система:   строение   и функции. продолговатого мозга) табакокурения. Вред     Предупреждение распространения   инфекционных   заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. (стр 274,278,290­291) (271­272) Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего   Пищевые   продукты   и   питательные   вещества: белки,   жиры,   углеводы,   минеральные   вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни.   Функции   питательных   веществ: строительная,   энергетическая.  Ферменты,   роль ферментов в пищеварении.   двигательная, Функции   органов     пищеварительной   системы: секреторная,   всасывательная) Органы   пищеварения.   Пищеварительный   канал: ротовая   полость,   глотка,   пищевод,   желудок, кишечник. Пищеварительные железы  (   слюнные,   железы   желудка   и   кишечника, поджелудочная железа, печень).   Обработка   пищи   в   Зубы   и   уход   за   ними.   Слюна   и   слюнные  Безусловные   и   условные железы.   Глотание. ротовой полости. слюноотделительные рефлексы  44. 45. 46. Обмен веществ и энергии (4 часа) 47. 48. 49. Пищеварение желудке и кишечнике   в Всасывание питательных веществ. Желудочный   сок.   Аппетит.  Роль   печени   и поджелудочной   железы   в   пищеварении. Особенности   пищеварения   в   толстом кишечнике.   Вклад   Павлова И. П.   в   изучение пищеварения.  Переваривание пищи в кишечнике ( ферменты поджелудочной железы, роль желчи и кишечного сока в пищеварении). Ворсинки   и   микроворсинки,   их   функции. Пристеночное   Механизм всасывания.   Всасывание   белков,   углеводов, жиров, воды и минеральных солей. пищеварение.   Гигиена   питания,   предотвращение желудочно­кишечных заболеваний.  Профилактика   пищевых   отравлений,   кишечных инфекций,   гепатита.   Симптомы   аппендицита. (270­271).   Дизентерия.   Глистные   заболевания. (278,279,288) Обмен   веществ   и превращение энергии. Две   стороны   обмена   веществ   и   энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен   органических   и неорганических веществ.  Витамины. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно­ солевой обмен. Проявление гиповитаминозов и авитаминозов, и меры их предупреждения. Витамины, их роль в   организме,   содержание   в   пище.   Суточная 50. Выделение (2 часа) 51. 52. потребность организма в витаминах.  Пищевые Нормы питания   рационы. Энергетический   обмен   и   питание. Регуляция обмена веществ.  Мочевыделительная система:   строение   и функции.   Заболевания   органов мочевыделительной системы   и   меры   их предупреждения. Процесс   образования   и   выделения   мочи,   его регуляция.  Роль   органов   мочевыделения,   их значение. Строение и функции почек. Нефрон – функциональная единица почки. Удаление мочи   роль   мочевой   лоханки, из   организма: мочеточников,   мочевого и мочеиспускательного канала. пузыря       инфекции,   меры   Мочеполовые их предупреждения   для   сохранения   здоровья. Предупреждение   заболеваний   почек.   Фактор риска:   переохлаждение.   Вредные   и   полезные привычки,   их   влияние   на   состояние   здоровья. (204­205) Покровы тела (3 часа) 53. Покровы тела. Покровы   тела.  Значение   и   строение   кожных покровов   и   слизистых   оболочек.   Функции эпидермиса, дермы и собственно кожи. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы.(287­288) 54. 55. Размножение и развитие (5 часов)  Роль кожи в процессах терморегуляции. Приемы   оказания первой   помощи   при травмах, ожогах, обморожениях   и   их профилактика.   Половая строение и функции. система:   56. 57. 58. 59.   температуры Поддержание тела. Терморегуляция при разных условиях среды. Теплообразование, и терморегуляция организма. Укрепление здоровья: закаливание. (283­286) теплоотдача       (268­270)   Нарушение   кожных   покровов   и   их причины. Тепловой и солнечный удар. Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие   яйцеклетки   в   фолликуле,   овуляция, менструация.   Мужская     половая   система. Образование   Поллюции. Гигиена. сперматозоидов.   Оплодотворение внутриутробное развитие.   и Образование   зародыша   и   плода. генетических   знаний   в   планировании   Роды.   Роль   семьи. Наследственные   болезни, их причины и предупреждение. Рост   и   развитие ребенка. Наследование   признаков   у   человека.   Роль генетических знаний в планировании семьи. Новорождённый   и   грудной   ребёнок.  Детство. Подростковый   возраст   и   его   особенности. Половое   созревание.  Юношество­выбор   своего будущего.   Зрелый   возраст­   реализация   планов. 60. Высшая нервная деятельность (5 часов) Пожилой и старческий периоды. Инфекции,   передающиеся половым   путем   и   их профилактика. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся   половым   путём   (сифилис, гонорея),   их   профилактика.   (278­279)  ВИЧ, профилактика СПИДа. 61. 62. 63. 64. 65. Безусловные и условные рефлексы, их значение.   Высшая   нервная   деятельность   человека,   И. П. Павлова, работы   И. М. Сеченова, А. А. Ухтомского   П. К. Анохина. Торможение.Навыки. и   Сон и бодрствование. Значение   сна.   Предупреждение   нарушений сна. Познавательная деятельность   мозга. Интеллект. Стр 245­251   осмысленность   Мышление,   речь.  Особенности   психики человека: восприятия, словесно­логическое мышление, способность к накоплению   и   передаче   из   поколения   в поколение информации. Одарённость.   Память. Память. Кратковременная, долговременная. Индивидуальные особенности личности.  Эмоции, способности, темперамент, характер. Психология   и   поведение   человека.   Цели   и  Значение мотивы интеллектуальных, и эстетических потребностей. Роль обучения и воспитания   в   развитии   психики   и   поведения   творческих деятельности. Здоровье человека и его охрана (4 часа) человека. 66. 67. 68. 69. Здоровье человека. Здоровье   и   влияющие   на   него   факторы.(262­  Факторы, 263)Вредные   привычки.(274­275) нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление   алкоголя,   несбалансированное питание,   стресс).   Культура   отношения   к собственному   здоровью окружающих. здоровью   и   здоровья: 281­286.Укрепление Стр   закаливание,   двигательная аутотренинг, активность,   сбалансированное   питание. Влияние физических упражнений на органы и системы Защитно­ приспособительные реакции организма. органов.         Укрепление здоровья. Человек и окружающая среда. Человек и окружающая среда.   адаптации   к   ним. Человек   и   окружающая   среда. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии. Социальная и природная среда,   Краткая характеристика   основных   форм   труда. Рациональная  организация  труда  и отдыха. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях, как   основа   безопасности   собственной   жизни. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование по биологии для 6,7,8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018