Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
история
7 кл
04.03.2017
Календарно-тематическое планирование по истории для 7 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта и «Рабочей программы и тематическому планированию курса История России» 6-9 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций/ А.А. Данилова, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина.- М. : Просвещение, 2016.Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта и «Рабочей программы и тематическому планированию курса История России» 6-9 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций/ А.А. Данилова, О.Н. Журавлёва, И.Е. Барыкина.- М. : Просвещение, 2016.
календарно- тематическое планирование история России 7 класс ФГОС.doc
Календарнотематическое планирование учителя МБОУ СОШ р.п. Жадовка МО «Барышкий район» Сергеевой Л.А.
Предмет: История России и Новая история XVIXVIII вв.
Класс: 7
УМК: учебник История России. 7 класс для общеобразовательных учреждений/2 части./Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева, под
редакцией А.В. ТоркуноваМ.: Просвещение,2016.
УУД: (Р) регулятивные, (П) познавательные, (К) коммуникативные
Формы
организации
учебно
познават.
деятельности
Предметные
Формируемые УУД
Метапредметные
Личностные
Система
контроля
Основные
средства
обучения
осмысление
социально
нравственного
опыта,
определению
своей позиции,
адекватно
используют
речевые
средства
способность
сознательно
организовывать
и регулировать
свою
деятельность
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспех
а
учебной
Подготовка
Сообщения
по теме
урока
Карта
«Россия в
XVIXVIII
вв.»
Учебники и
рабочие
тетради.
Единая
коллекция
ЦОР:
http://school
collection.ed
u.ru/
Кароточки
с
заданиями,
работа по
карте,
участие в
Презентаци
я:
www.presen
tazii.ru
Учебники,
тетради,
Дата
План/фак
т
№
урока
Количе
ство
часов
Тема
раздела,
урока
Тип урока,
форма
проведени
я
1
1
Мир и
Россия в
Обзорная
лекция.
начале эпохи
Великих
географичес
ких
открытий.
учащихся
Тема 1: Россия в XVI веке. (20ч.)
Коллективная
работа:
выяснение
тем изучение
учебника,
формулирова
ние вывода.
относительно
целостное
представление об
учебном курсе
,умение
преобразовывать
информацию в
соответствии с
решаемой задачей
РОсуществлять
констатирующий и
предвосхищающий
контроль по
результату и по
способу
ПВыбор наиболее
эффективного
способа решения
задач действия
К Устанавливать и
сравнивать разные
точки зрения (перед
принятием решений)
2
1
Территория,
население и
хозяйство
России в
началеXVI
комбинир
ованный
Формировани
е
деятельностн
ых
способностей
Научатся
определять
термины: боярская
дума,
уезды,
волости,
кормления,
(Р)учитывают
установленные
в
правила
планировании
и
контроле способа
решения, века.
3
1
Проблемн
ый урок
Формирован
ие единых
государств в
Европе и
России.
деятельности.
обсуждени
и, беседа,
вертолина.
карточки с
заданиями,
карта
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспех
а
учебной
деятельности.
Кароточки
с
заданиями,
работа по
карте,
участие в
обсуждени
и, беседа,
вертолина.
Презентаци
я:
www.presen
tazii.ru
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта
и
способностей
к
самостоятель
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала
Формировани
е
деятельностн
ых
способностей
и
способностей
к
самостоятель
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
местничество,
помещики,
Судебник,
пожилое
Получат
возможность
научиться: давать
характеристику
политическому
устройству
Московского
государства,
самостоятельно
проводить
исторические
параллели между
политическими
процессами и
изменениями,
происходившими в
системе
землевладения
Научатся
определять
термины: боярская
дума,
уезды,
волости,
кормления,
местничество,
помещики,
Судебник,
пожилое
Получат
возможность
научиться: давать
характеристику
политическому
устройству
осуществляют
пошаговый
контроль.
(П)самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблемы
различного
характера
(К)учитывают
разные мнения и
стремятся
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное мнение
и позицию
(Р)учитывают
установленные
в
правила
планировании
и
контроле способа
решения,
осуществляют
пошаговый
контроль.
(П)самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблемы
различного
характера
(К)учитывают 4
1
Проблемн
ый урок
Российское
государство
в первой
трети XVI
века
материала
Формировани
е
деятельностн
ых
способностей
и
способностей
к
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала
и
Московского
государства,
самостоятельно
проводить
исторические
параллели между
политическими
процессами
изменениями,
происходившими в
системе
землевладения
Научатся:
показывать
на
карте территории,
присоединенные к
Московскому
княжеству.
Получат
возможность
научиться: делать
выводы о развитии
государства
5
1
Внешняя
политика
российского
государства
в первой
трети XVI
века.
Самостоят
Самостоятель
ельная
работа.
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
Получат
возможность
научиться:
анализировать
причины побед и
поражений
во
внешней политике.
Делать выводы об
итогах внешней
разные мнения и
стремятся
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное мнение
и позицию
и
используют
приемы
(Р)ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий
(П)самостоятельно
выделяют
формулируют
познавательные
цели,
общие
решения задач
(К)допускают
возможность
различных точек
зрения
Р)учитывают
установленные
в
правила
планировании
и
контроле способа
решения,
осуществляют
пошаговый
контроль.
Проявляют
устойчивый
учебно
познавательный
интерес
к
новым общим
способам
решения задач
Индивидуа
льнае
задания.
Участие в
обсуждени
и, работа с
картой и
источникам
и.
Презентаци
я:
« Создание
единого
русского
государства
и конец
ордынского
владычеств
а»
www.onzpi
col.narod.ru
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта «Русь
Московская
».
Кароточки
Презентаци
с
заданиями,
работа по
карте,
участие в
обсуждени
и, беседа.
Историческ
я:
«Внешняя
политика
XVIв.»».
www.presen
tazii.ru
Учебники,
тетради,
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспех
а
учебной
деятельности приводить
примеры
политики России в
нач. 16 веке
(П)самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблемы
различного
характера
(К)учитывают
разные мнения и
стремятся
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное мнение
и позицию
67
2
Начало
правления
Ивана IV.
Реформы
избранной
Рады.
Лекция
беседа
Практикум
самостоятель
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
приводить
примеры.
Научатся
определять
термины:
венчание,
Избранная Рада,
приказы, стрельцы,
дворяне, уложение
Получат
возможность
научиться: давать
характеристику
первому
царствования
Ивана Грозного,
называть
положительные
стороны реформ и
находить
недостатки
государственного
управления
этапу
и
(Р)ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий
(П)самостоятельно
выделяют
формулируют
познавательные
цели,
общие
решения задач
(К)допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
используют
приемы
и диктант.
карточки с
заданиями,
карта
Кароточки
Презентаци
с
заданиями,
работа по
карте,
я:
«Реформы
Избранной
рады».
участие в
обсуждени
и, беседа,
игра да,
нетка.
www.presen
tazii.ru
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта
Проявляют
устойчивый
учебно
познавательный
интерес
к
новым общим
способам
решения задач 89
2
Государства
Поволжья,
Северного
Причерномо
рья, Сибири
в середине
XVI века
Проектные
самостоятель
уроки
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
приводить
примеры.
Овладение
представлениями
об историческом
пути России XVI
—XVII вв. и
судьбах
населяющих её
народов;
• описание
условий
существования,
основных занятий,
образа жизни
народов России,
исторических
событий и
процессов;
Проявляют
устойчивый
учебно
познавательный
интерес
к
новым общим
способам
решения задач
Проверка
групповых
проектов,
ответы на
вопросы по
защите
пректов.
www.presen
tazii.ru
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта
общении
взаимодействии
и
и
Р)ставят учебную
задачу, определяют
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составляют план и
алгоритм действий
(П)самостоятельно
выделяют
формулируют
познавательные
цели,
общие
решения задач
(К)допускают
возможность
различных точек
зрения, в том числе
не совпадающих с
их собственной, и
ориентируются на
позицию партнера в
общении
и
взаимодействии
используют
приемы
1011
2
Внешняя
политика
России во
второй
половине
XVI века.
Лекция с
элементам
и
самостояте
льной
работы.
Практикум
.
Заполнение
таблицы
хроники
событий и их
сравнение,
делание
выводов о
значении
событий
Поиск
информации в
источниках
различного типа и
вида (в
материальных
памятниках,
фрагментах
летописей,
правовых
документов,
(Р)учитывают
установленные
в
правила
и
планировании
контроле способа
решения,
осуществляют
пошаговый
контроль.
(П)самостоятельно
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспех
а
учебной
деятельности
Участие в
обсуждени
и, беседа,
аукцион
знаний.
www.presen
tazii.ru
Презентаци
я: Внешняя
политика
России во
второй
половине
XVI века.
Карта:
«России 1213
2
Российское
общество
XVI век.:
«служилые»
и «тяглые»
Лекция
беседа.
Практикум
.
Заполнение
таблицы
хроники
событий и их
сравнение,
делание
выводов о
значении
событий
публицистических
произведений и
др.);
Поиск
информации в
источниках
различного типа и
вида (в
материальных
памятниках,
фрагментах
летописей,
правовых
документов,
публицистических
произведений и
др.); • анализ
информации о
событиях и
явлениях
прошлого с
использованием
понятийного и
познавательного
инструментария
социальных наук;
• сравнение (под
руководством
учителя)
XVI века»
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблемы
различного
характера
(К)учитывают
разные мнения и
стремятся
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное мнение
и позицию
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспех
а
учебной
деятельности
Участие в
обсуждени
и, беседа,
аукцион
знаний.
www.presen
tazii.ru
Презентаци
я:
Российское
общество
XVI век
(Р)учитывают
установленные
в
правила
и
планировании
контроле способа
решения,
осуществляют
пошаговый
контроль.
(П)самостоятельно
создают алгоритмы
деятельности при
решении проблемы
различного
характера
(К)учитывают
разные мнения и
стремятся
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве 1415
2
Опричнина
Семинар
Самостоятель
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
приводить
примеры
свидетельств
различных
исторических
источников,
выявление в них
общих черт
Научатся
определять
термины:
опричнина,
земщина,
заповедные лета
Получат
возможность
научиться:
анализировать
причины поворота
к
опричной
политике, давать
собственную
оценку опричнине,
подводить общие
итоги
царствования
Ивана Грозного
16
1
Россия в
конце XVI
века.
Коллективная
работа:
изучение
учебника,
формулирова
ние вывода
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Исследова
ние.
Научатся
определять
термины:
заповедные лета,
сыск, земской
собор.
Анализировать
исторический
принимают и
Р:
сохраняют учебную
задачу, учитывают
выделенные
учителем ориентиры
действия в новом
учебном материале
в сотрудничестве с
учителем.
П:ставят и
формулируют
проблему урока,
самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при
решении проблем
К: проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач (задают
вопросы,
формулируют свои
затруднения
(Р) учитывать
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения,
осуществлять
пошаговый
Имеют
целостный,
социально
ориентированн
ый взгляд на
мир в единстве
и разнообразии
народов,
культур,
религий.
Кароточки
Презентаци
с
заданиями,
работа по
карте,
участие в
обсуждени
и, беседа.
Доклады и
творческие
работы.
я;
«Опричнина
»
www.pedsov
et.ru
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
плакат
таблица.
Проявлять
заинтересованн
ость в решении
проблемных
заданий,
оценивать
собственную
учебную
Беседа.
Участие в
обсуждени
и.
Рабочая
тетрадь
«История
России
конца XVI
ХУШ вв.»,
§1. документ с целью
извлечения
полезной
информации,
давать оценку
политике
Б.Годунова,
понимать суть и
причины
самозванчества.
собор,
Научатся
определять
термины:
митрополит,
ереси,
нестяжатели,
иосифляне
Получат
возможность
научиться:
называть
изменения,
произошедшие в
Русской
православной
церкви, и
обозначать
еретические
движения; давать
характеристику
взаимоотношениям
власти и церкви.
Научатся
определять
термины:
17
1
Церковь и
государство.
Комбиниро
ванный
самостоятель
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала
1819
2
Культура и
повседневная
жизнь
Театрализо
ванная
Самостоятель
ному
экскурсия.
структуриров
деятельность,
свои
достижения,
анализировать
и
характеризоват
ь
эмоциональное
состояние.
контроль. (П)
самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера. (К)
учитывать разные
мнения и
стремиться к
координации
Осмысливают
гуманистическ
ие традиции и
ценности
современного
общества
Кароточки
с
заданиями,
работа по
карте,
участие в
обсуждени
и, беседа,
игра да,
нетка.
различных позиций
в сотрудничестве,
формулировать
собственное мнение.
(Р)ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
еще неизвестно.
(П)самостоятельно
выделяют
формулируют
познавательную
цель.
(К)формулируют
собственное мнение
и позицию, задают
вопросы,
строят
понятные
для
партнера
высказывания
и
Презентаци
я учащихся:
Внутренняя
и внешняя
политика
Бориса
Годунова.
СД диск
«Энциклопе
дия
Кирилла и
Мефодия».
www.world
historu.ru
Презентаци
я: Церковь
и
государство
.
www.presen
tazii.ru
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта
(Р)планируют свои
в
действия
соответствии
с
Определяют
внутреннюю
позицию
Кароточки
с
Презентаци
я;
заданиями,
«Культура народов
России.
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
приводить
примеры
регалии,
культурное
возрождение,
полуустав,
исторические
песни,
публицистика,
домострой
Получат
возможность
научиться:
называть наиболее
значительные
произведения
художественной и
публицистической
литературы XIV
XVI вв., проводить
параллели между
развитием русской
литературы
и
предшествующими
историческими
событиями
и
поставленной
задачей и условиями
ее реализации, в том
числе во внутреннем
плане
(П)ставят
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и
письменной
форме, в том числе
творческого
и
исследовательского
характера
(К)адекватно
используют речевые
средства
для
эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач
20
1
Повторитель
но
обобщающий
урок по
теме1.
ПОУ
Заполнение
таблици и
систематизац
ия знаний.
Тестовый
контроль
знаний и
повторение
материала
Научатся
определять
термины,
изученные в главе,
получат
возможность
научиться
называть главные
события, основные
достижения
истории
культуры.
и
и
используют
приемы
П)самостоятельно
выделяют
формулируют
познавательную
цель,
общие
решения
поставленных задач.
(К)участвуют
в
коллективном
обсуждении
проблем, проявляют
активность
во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
обучающегося
на уровне
положительног
о отношения к
образовательно
му процессу;
понимают
необходимость
работа по
карте,
участие в
обсуждени
и, беседа.
Руси XIV
XVIвв.»
www.pedsov
et.ru
Учебники,
тетради.
Репродукци
и картин
учения,
выраженного в
преобладании
учебно
познавательных
мотивов и
предпочтении
социального
способа оценки
знаний
Проявляют
доброжелатель
ность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
эмпатию как
понимание
чувств других
людей и
сопереживание
им.
Тестовые
задания
Таблица:
«Русь
Московская
»
СД диск
«энциклопе
дия
Кирилла и
Мефодия». ТемаII: Смутное время. Россия при первых Романовых. (20ч.)
Комбини
рванный
Самостоятель
ному
21
1
Внешнеполити
ческие связи
России с
Европой и
Азией в конце
XVIXVII
веков.
познавательных
задач.
(Р)планируют свои
в
действия
соответствии
с
поставленной
задачей и условиями
ее
реализации,
оценивают
правильность
выполнения
действия.
(Р)учитывают
установленные
правила
в
планировании и
контроле способа
решения,
осуществляют
пошаговый
контроль.
(П)самостоятельн
о
создают
алгоритмы
деятельности при
решении проблемы
различного
характера
(К)учитывают
разные мнения и
стремятся
к
координации
различных позиций
в сотрудничестве,
формулируют
собственное
мнение и позицию
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
приводить
примеры
Поиск информации
в источниках
различного типа и
вида (в
материальных
памятниках,
фрагментах
летописей,
правовых
документов,
публицистических
произведений и
др.);
Выражают
адекватное
понимание
причин
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
Кароточки
с
заданиями,
работа по
карте,
участие в
обсуждени
и, беседа
www.present
azii.ru
Презентация
: Внешняя
политика
России в
XVI –XVII
веках.
Карта:
«России XVI
века»
Учебники,
тетради,
карточки с
заданиями,
карта 2223
2
Смута в
российском
государстве.
24
1
Окончание
Смутного
времени.
Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Проблем
ный урок
формулирова
ние вывода,
коллективное
проецировани
е домашнего
задания,
комментирова
ние
выставления
оценок
Урок
изучения
Коллективная
работа:
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний
Семинар
выяснение
значения
окончания
смуты,
последствия,
изучение
учебника,
формулирова
ние вывода,
Научатся
определять
термины:смута,
кормовые деньги,
тушинский вор.
Развитие умений
искать,
анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных
источниках
информацию
выстраивать
хронологию смуты,
анализировать и
давать оценку
восстания
Болотникова.
Научатся
определять
термины:ополчение,
семибоярщина,
овладение
целостными
представлениями
об историческом
пути народов своей
страны и
человечества
умение работать
индивидуально и
Дискуссия,
Составлен
в группе,
аргументировать
ие
кроссворда
Плакат:
этапы
смуты.
Карта:
и отстаивать
своё мнение,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания.
Россия во
времена
смуты.
Презентация
:
www.present
azii.ru
Умение
представлять
результаты своей
деятельности в
формах
сообщения
Работа по
рабочей
тетради,
творческие
задания,
сообщения
Плакат:
этапы
смуты.
Карта:
Россия во
времена
смуты.
Презентация
:
www
. present
azii
. ru
выставка
работ
учащихся.
(Р) принимают и
сохраняют
учебную задачу,
осуществляют
образовательную
траекторию.
(П) высказывают
предположения
обсуждают
проблемные
вопросы. (К)
участие в
коллективном
обсуждении
проблем,
проявляют
активность во
взаимодействии
для решения
учебных задач.
(Р)формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
определению
своей позиции
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению и
познанию,
устойчивых
познавательных
интересов(К)адекв
атно используют
речевые средства 25
1
Экономическо
е развитие
России в XVII
веке.
Урок
комплекс
ного
применен
ия ЗУН
учащими
ся.
Самостоя
тельная
работа.
Тестовые
задания
решать
творческие
задачи
умение строить
логическое
рассуждение,
умозаключение,
выражать
готовность в
любой ситуации
поступить в
соответствии с
правилами
поведения.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральны
й портал
школьных
цифровых
образовател
ьных
ресурсов.
Презентация
: Экономика
России 17
века.
учебники,
рабочая
тетрадь.
Объяснять значение
понятий:
мелкотоварное
производство,
мануфактура,
всероссийский
рынок. овладение
целостными
представлениями об
историческом пути
народов своей
страны и
человечества
Р формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению и
познанию,
устойчивых
познавательных
интересов(П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
Использовать
информацию
исторических
карт при
рассмотрении
экономическо
го развития
России в XVII
в. Обсуждать
причины и
последствия
новых
явлений в
экономике
России.
Выявлять
новые черты в
развитии
экономики;
сравнивать
историческое
развитие в
России и
странах
Западной
Европы;
делать
выводы.
Анализироват
ь отрывки из
Соборного
уложения
1649 г. при
рассмотрении
вопроса
26
1
Россия при
первых
Романовых:
перемены в
государственн
Урок
изучения
и
первично
го
Разъяснять в
чем
заключались
функции
отдельных
овладение
целостными
представлениями об
историческом пути
народов своей
(Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
формулируют
Мотиворуя свои
действия
выражают
готовность в
любой ситуации
Ответы на
фронтальн
http://festival.
1september.ru
ые
вопросы и
индивидуа
/
Презентация:
Политическо ом устройстве.
закреплен
ия зна
ний.
Беседа.
органов
власти
Земский
собор,
Боярская
дума,
Приказы в
системе
управления
государством.
Характеризов
ать
деятельность
и личность
царя Алексея
Михайловича
страны и
человечества
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
поступить в
соответствии с
правилами
поведения.
льные
задания на
карточках.
е развитие
России 17
век.
Учебник,
карточки с
заданиями.
Плакат
полит
устройство
России 17
век.
27
1
Изменения в
социальной
структуре
Российского
общества.
Театрали
Самостоятель
зация
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала,дел
ать выводы,
приводить
примеры
Понимание
взаимосвязи между
социальными
явлениями и
процессами, их
влияния на жизнь
народов России.
Научатся
высказывать
суждения о
значении и месте
исторического и
культурного
наследия предков;
(Р)планируют свои
действия
в
соответствии с
поставленной
и
задачей
ее
условиями
реализации, в том
числе
во
внутреннем плане
(П)ставят
и
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в
устной и
письменной
форме,
в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
Определяют
внутреннюю
позицию
обучающегося на
уровне
положительного
отношения к
образовательном
у процессу;
понимают
необходимость
учения,
выраженного в
преобладании
учебно
познавательных
мотивов и
предпочтении
социального
способа оценки
знаний
Кароточки
с
заданиями
, работа
по карте,
участие в
обсуждени
и, беседа
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
Социальное
развитие
России XVII
век.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Плакат
народные
движени речевые средства
для эффективного
решения
разнообразных
коммуникативных
задач
Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
Проверка
таблицы.
Ищут свою
позицию в
многообразии
общественных и
мировоззренческ
их позиций в
многообразии
позиций и
предпочтений.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
Народные
движения.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Плакат
народные
движения.
28
1
Народные
движения.
овладение
целостными
представлениями об
историческом пути
народов своей
страны и
человечества
Урок
комплекс
ного
применен
ия ЗУН
учащими
ся
Показывать
территории и
характеризова
ть масштабы
народных
движений,
используя
историческую
карту.
Раскрывать
причины и
последствия
народных
движений в
России XVIIв.
Систематизир
овать
исторический
материал в
форме
таблицы «
Народные
движения в
России XVII
в.»
Составлять
сравнительну
ю таблицу;
определять
особенности
народных
выступлений;
делать
выводы. 2930
2
Россия в
системе
международн
ых отношений.
Урок
изучения
и
первично
го
закреплен
ия новых
знаний.
Пресс
конферен
ция.
31
1
Лекция
Беседа
«Под рукой»
Российского
государя:
вхождение
Украины в
состав России.
Объяснять в
чем
заключались
цели и
результаты
внешней
политики
России в XVII
в.
Объяснять в
чем
заключались
цели и
результаты
внешней
политики
России в XVII
в.
Составлять
описание
итогов
внешней
политики.
Объяснять в
чем
заключались
цели и
результаты
внешней
политики
России в XVII
в. Причины
вступления
Украины в
соотносить общие
исторические
процессы и
отдельные факты;
выявлять
существенные
черты исторических
процессов, явлений
и событий
соотносить общие
исторические
процессы и
отдельные факты;
выявлять
существенные
черты исторических
процессов, явлений
и событий
Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
Умение строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
Проверка
заданий по
карте и
схемы.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
внешняя
политика 17
век..
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Карта:
внешняя
политика 17
век.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
внешняя
политика 17
век..
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
Умение строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
Участие в
обсуждени
и,
катрочки
с
индивидуа
льными
заданиями
. состав России
и значение.
Составлять
описание
итогов
внешней
политики
России.
Комбини
рованный
самостоятель
ному
структуриров
анию и
сиситематиза
ции учебного
материала
32
.1
Русская
православная
церковь в
XVII веке.
Реформа
патриарха
Никона и
раскол
33
1
Русские
Семинар
путешественн
ики и
первопроходц
ы XVII века.
Составлять
описание
маршрутов
русских
путешественн
иков
Характеризов
ать основные
находки и
открытия.
Объяснять в
чем их
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
(Р)ставят учебные
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того,
что
еще
неизвестно.
(П)самостоятельн
о выделяют и
формулируют
познавательную
цель.
(К)формулируют
собственное
мнение и позицию,
задают вопросы,
строят понятные
для
партнера
высказывания
Кароточки
с
заданиями
, работа
по карте,
участие в
обсуждени
и, беседа,
игра да,
нетка.
Осмысливают
гуманистические
традиции и
ценности
современного
общества.
понимание
культурного
многообразия
мира, уважение к
культуре своего
и других народов
и конфессий
Участие в
обсуждени
и,
тестовое
задание,
вертолина.
Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
Умение строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
Проявлять
устойчивые
эстетические
предпочтения и
ориентации,
осознание своей
идентичности
как гражданина,
раскол,
Научатся
определять
термины:
реформа,
староверы, скит.
Получат
возможность
научиться:
называть изменения,
произошедшие в
Русской
православной
церкви, и
обозначать
еретические
движения; давать
характеристику
взаимоотношениям
власти и церкви.
Развитие
эстетического
сознания через
освоение
художественного
наследия
мира, деятельности
русских
путешественников,
использование
сведений из
исторической карты
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Карта:
внешняя
политика 17
век.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
Русская
церковь в 17
веке.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Портреты и
репродукции
художников.
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
русские
путешествен
ники в 17 в.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных 34
1
Культура
народов
России в XVII
веке.
Урок
изучения
нового
материал
а:
экспедиц
ия.
как источника
информации;
значение.
Проводить
поиск
информации
для
сообщений о
русских
путешественн
иках XVII в.
Составлять
описание
достижений
культуры;
характеризова
ть истоки
обмирщения
русской
культуры,
художественн
ые
достоинства.
Объяснять в
Развитие
эстетического
сознания через
освоение
художественного
наследия
мира, творческой
деятельности
эстетического
характера
Творчески
е
проектные
задания.
члена семьи,
локальной и
религиозной
общности;
умение строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
Проявлять
устойчивые
эстетические
предпочтения и
ориентации на
искусство как
значимую силу
жизни общества.
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Портреты,
репродукции
картин
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация:
культура
России в 17
в.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Портреты,
репродукции
картин.
чем
заключались
новые веяния
в
отечественно
й культуре.
Проводить
поиск
информации
для
сообщений о
достижениях
и деятелях
культуры
XVII в.
Характеризов
ать
особенности
жизни и быта
3536
2
Народы
России в XVII
веке:
Сословный
Урок
изучения
нового
материал
готовность
применять
исторические
(Р формирование
ответственного
отношения к
учению, (П)
Адекватно
относиться к
ценностям
других народов,
Творчески
е
проектные
задания и
Учебник,
рабочая
тетрадь.
Презентация: а:
экспедиц
ия.
отдельных
слоев
русского
общества,
традиции и
новации
знания для
выявления и
сохранения
исторических и
культурных
памятников своей
страны и мира.
быт и картина
мира русского
человека в
XVII веке.
Повседневная
жизнь народов
Украины,
Поволжья,
Сибири и
Северного
Кавказа.
3738
1
Повторение и
контроль по
теме II.
Урок
контроля
, оценки
и коррек
ции
знаний
учащихся
Обобщение:
коллективная
Умение
контролировать
участие в
беседе,
заполнение
схемы.
своё время.
Называть основные
понятия, события и
даты раздела,
Индивидуальн
ая:
работать с
документами и
контрольное
тестирование
показывать события
по карте.
сочинения
.
иметь целостный
взгляд на мир в
единстве и
многообразии
народов, культур
и религий.
Понятия и
тестовые
задания.
Проявлять
заинтересованно
сть в личном
успехе и успехе
деятельности
всего коллектива
быт России в
17 в.
http://fcior.ed
u.ru/
федеральный
портал
школьных
цифровых
образователь
ных
ресурсов.
Портреты,
репродукции
картин.
http://www.sc
hool
collection.edu
.ru/
цифровые
образователь
ные ресурсы
для
общеобразов
ательной
школы.
Тестовые
задания.
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе творческого
и
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
(Р формирование
ответственного
отношения к
учению,
готовности и
способности
обучающихся к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению и
познанию,
устойчивых
познавательных
интересов. (П)
формулируют
проблему и цели
урока; осознанно и
произвольно
строят сообщения
в устной и
письменной
форме, в том
числе в том числе
творческого и 3940
2
Защита
проектов
Высказывать
суждения о
значении
наследия XVII
в. для
современного
общества.
Урок
контроля
, оценки
и коррек
ции
знаний
уча
щихся.
Зачёт.
Вопросы к
защите.
формирование
целостного
мировоззрения,
ответственного
отношения к
учению
Тестировани
е
. onlain.
. Testipo
. ru 59
www
www
banie
классы.
Групповые и
индивидуаль
ные
проекты.
исследовательског
о характера
(К)адекватно
используют
речевые средства
(Р) определяют
последовательност
ь промежуточных
целей с учётом
умения изучать и
систематизировать
информацию из
различных
исторических и
современных
источников,
раскрывая ее
социальную
принадлежность и
познавательную
ценность
конечного
результата,
прогнозируют
результаты
усвоения
материала на
своём уровне.
(П) выявляют
известное и
неизвестное при
решении учебных
задач. (К)
работают в
диалоге,
принимают
позицию партнёра,
вступают в
коллективное
учебное
сотрудничество
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Календарно- тематическое планирование по ФГОС история России 7 класс 2016 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.