Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс (реализация ФГОС)

  • Документация
  • doc
  • 03.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТП содержит 34 темы по географии 5 класс в рамках реализации ФГОС. Содержит следующие темы: География – наука о природе Земли.Развитие представлений человека о мире.Выдающиеся географические открытия.Современный этап научных географических исследований. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут.Измерения расстояний и определение направлений на местности и плане.
Иконка файла материала КТП ФГОС 5 класс.doc
№ п/п Содержание  (раздел, темы) Введение. 1. География – наука о природе  Земли. Кол­во часов Дата план факт Основные виды учебной деятельности (УУД) Оборудование 1 1 05.09.2015 (П) –Определять значение  географических знаний, оценивать  роль географической науки (Р)­устанавливать основные приемы  работы с учебником Учебник, атлас, контурные  карты Раздел 1. Источники географической информации ­ 15 Развитие представлений человека о  мире. Развитие географических знаний о Земле. ­ 3 1 12.09 2. 3. 4. 5. 19.09 26.09 Выдающиеся географические  открытия. Современный этап научных  географических исследований Ориентирование и способы  ориентирования на местности.  Компас. Азимут. 1 1 1 (Л)­оценивать роль географических  открытий для человечества (П)­формирование представления о  географической картине мира (Р)­систематизировать информацию о методах географической науки  (П)­определять вклад ученых и  путешественников в развитие  географической науки (Р)­систематизировать информацию о путешествиях и открытиях (П)­определять вклад современных  ученых в развитие географической  науки (Р)­систематизировать информацию о современных географических этапах   Карта «Великие  географические открытия».  Портреты великих  географов и  путешественников.  Виртуальная школа К и М. Карта «Великие  географические открытия».  Портреты великих  географов и  путешественников.  Виртуальная школа К и М. Карта «Великие  географические открытия».  Компас. Транспортир.  Виртуальная школа К и М. План местности  ­5 03.10 (П)­определять направления по  компасу, природным объектам (Р)­выявлять особенности плана  местности (К)­аргументировать значение6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Измерения расстояний и  определение направлений на  местности и плане. Способы изображения рельефа  земной поверхности. Условные  знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по  плану.  Составление простейшего плана  местности. 1 1 1 1 10.10 17.10 24.10 14.11 навыков ориентирования (П)­измерять расстояния и  определять направления на местности и плане (Р)­выявлять особенности плана  местности (П)­выявлять способы изображения  неровностей земной поверхности на  плане местности (К)­читать план местности с помощью условных знаков (работа в группах)  (РК)­решать практические задачи по  плану местности (работа в группах) (П)­умение составлять простейший  план местности (РК)­производить ориентирование на  местности с помощью компаса и  природных объектов (работа в  группах Отличие карты от плана. Масштаб и его виды. Глобус. КУБАН. Карта Каневского  района.  Градусная сетка.  Параллели.  Меридианы. Географические координаты, их  определение. Географическая  широта. 21.11 Глобус. Географическая карта – особый источник информации. ­ 6 (П)­выявить сходства и различия  плана и карты, определять  направления на глобусе и карте (Р)­ систематизировать карты атласа  по охвату территории, масштабу,  содержанию (П)­выявлять на глобусе и карте  полушарий элементов градусной  сетки (РК)­классифицировать условные  знаки легенды карты (П)­формирование понятия  географических координат.  Определение географической широты на карте 28.11 05.12 1 1 1 Компас. Транспортир.  Линейка. Комплект топографических инструментов и  приспособлений.  Виртуальная школа К и М. Компас. Транспортир.  Линейка. Комплект топографических инструментов и  приспособлений. Физическая карта мира.  План местности.  Виртуальная школа К и М. Физическая карта мира. Контурная карта   полушарий. Глобус.  Презентация. Физическая карта мира.  Виртуальная школа К и М.13. Географические координаты, их  определение. Географическая  долгота. КУБАН. Координаты ст.  Каневской 14. Пр.р.№1  «Определение  географических координат»  15. Пр.р.№2  «Определение  расстояний и направлений»                                                               1 1 1 12.12 19.12 26.12 (П)­формирование понятия  географических координат.  Определение географической  долготы на карте (П)­самостоятельное определение  географических координат заданных  объектов  (РК)­аргументировать значение  знания и умения определять  географические координаты в  жизнедеятельности людей (П)­определение направления и  расстояния между географическими  объектами по планам и картам с  помощью линейного,именованного и  численного масштабов (К)­выполнить проектное задание в  сотрудничестве 16. Наблюдение. Описательные и  сравнительные методы.  Картографический метод. 17. Земля – планета Солнечной  системы. 18. 19. Форма. Размеры, их географические следствия. Неравномерное распределение  1 6 16.01.201 Географические методы изучения окружающей среды. ­ 1 (П)­изучить основные методы  географических исследований (К)­составление простейших  географических описаний объектов и  явлений живой и неживой природы Раздел 2. Природа Земли и человек.  ­ 18 Земля – планета Солнечной системы. ­ 4 1 1 1 23.01 30.01 06.02 (П)­приводить доказательства тому,  что Земля – одна из планет солнечной системы (Р)­составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг Солнца и свой оси» (П)­выявлять зависимость  продолжительности суток от  вращения Земли вокруг своей оси (П)­наблюдать действующую модель  Физическая карта мира.  Виртуальная школа К и М. Атлас Атлас Электронный учебник  «География. Начальный  курс» Теллурий.  Виртуальная школа К и М. Глобус Теллурий.солнечного света и тепла по  поверхности Земли. 20. Часовые пояса. 21. Размещение людей на Земле. 22. Расы и народы. 1 1 1 20.02 27.02 23. Пр.р.№3  «Нахождение на  политической карте крупных  государств, их столиц » 1 05.03 движения Земли вокруг Солнца и  фиксировать особенности положения  планеты в дни солнцестояний и  равноденствий (Р) – аргументировать зависимость  распределения тепла и света по  поверхности Земли от  географической широты (П) – формировать начальные навыки  работы с картой часовых поясов (Р) – аргументировать разницу во  времени в часовых поясах 13.02 Человек на Земле ­ 3 (П)­определять по карте  гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по  Земле (Р)­систематизировать информацию о приспособлении людей к разным  условиям жизни (Л)­приводить доказательства  равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения (П)­выявлять внешние признаки  людей различных рас (Р)­анализировать различные  источники информации с целью  выявления регионов проживания  представителей различных рас  (П)­находить и показывать на карте  свою страну (РК)­систематизировать страны в  группы по площади территории  (работа в группах) Виртуальная школа К и М. Карта часовых поясов мира, карта часовых поясов  России Карта «Урбанизация и  плотность населения мира». Карта «Народы мира» Контурные карты, атласы 24. Внутреннее строение Земли,  методы его изучения.  12.03 (П)­выявлять особенности  внутренних оболочек Земли.  Плакат «Внутреннее  строение Земли». Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.  ­ 11Земная кора и литосфера. 25. Горные породы и полезные  ископаемые. 26. Медленные движения земной коры. 27. Землетрясения и вулканизм. 28. Рельеф Земли. Различие  равнин по  высоте. КУБАН. Рельеф Каневского  района. 29. Рельеф Земли. Различие  гор по  высоте. 30. Пр.р.№4  «Обозначение на  контурной карте гор, равнин и  вулканов» 1 1 1 1 1 1 1 19.03 24.03 09.04 16.04 23.04 30.04 28.04 Устанавливать по карте границы  столкновения и расхождения  литосферных плит (Л)­аргументировать значимость  полезных ископаемых в жизни и  хозяйственной деятельности людей (П)­классифицировать горные породы (РК)­описывать по плану минералы и  горные породы школьной коллекции (П)­выявить виды движения земной  коры (П)­выявлять закономерности  распространения землетрясений и  вулканизма (Р)­устанавливать с помощью  географических карт сейсмические  районы и пояса Земли (К)­наносить на контурную карту  районы землетрясений и вулканизма (П)­определить неоднородность  земной поверхности как следствие  взаимодействия внутренних и  внешних сил Земли        (РК)­описывать равнину по карте с  использованием плана (работа в  группах) (П)­определить по географическим  картам количественные и  качественные характеристики  крупнейших гор Земли (РК)­описывать горы по карте с  использованием плана (работа в  группах) (П)­находить географические  объекты на контурной карте с  помощью карты атласа и  Коллекция «Минералы и  горные породы» Физическая ката мира Таблица «Вулканы и  землетрясения»   Виртуальная школа К и  М. Физическая карта мира. Виртуальная школа К и М. В/ф «Край двенадцати  тысяч горных пиков».  Физическая карта мира. Контурные карты, атласы31. 32. 33. Защита ПРОЕКТНОГО  ЗАДАНИЯ «Скульптурный портрет планеты» Основные формы рельефа дна  Мирового океана. Человек и литосфера. 34. Итоговое обобщение знаний  1 1 1 1 географических координат и  наносить их на нее (РК)­ выполнить проектное задание в  сотрудничестве 07.05 30.04 Контурные карты, атласы 14.05 21.05 28.05 Плакат «Рельеф дна  океана». Презентация (П)­выделять части рельефа дна  океана (П)­определить значение литосферы  для человека. Выявлять способы  воздействия человека на литосферу и  характер ее изменений в результате  хозяйственной деятельности (К)­выполнить и защитить проектное  задание по темам курса географии