КТП содержит 34 темы по географии 5 класс в рамках реализации ФГОС. Содержит следующие темы: География – наука о природе Земли.Развитие представлений человека о мире.Выдающиеся географические открытия.Современный этап научных географических исследований. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут.Измерения расстояний и определение направлений на местности и плане.
КТП ФГОС 5 класс.doc
№
п/п
Содержание
(раздел, темы)
Введение.
1.
География – наука о природе
Земли.
Колво
часов
Дата
план
факт
Основные виды учебной
деятельности
(УУД)
Оборудование
1
1
05.09.2015
(П) –Определять значение
географических знаний, оценивать
роль географической науки
(Р)устанавливать основные приемы
работы с учебником
Учебник, атлас, контурные
карты
Раздел 1. Источники географической информации 15
Развитие представлений человека о
мире.
Развитие географических знаний о Земле. 3
1
12.09
2.
3.
4.
5.
19.09
26.09
Выдающиеся географические
открытия.
Современный этап научных
географических исследований
Ориентирование и способы
ориентирования на местности.
Компас. Азимут.
1
1
1
(Л)оценивать роль географических
открытий для человечества
(П)формирование представления о
географической картине мира
(Р)систематизировать информацию о
методах географической науки
(П)определять вклад ученых и
путешественников в развитие
географической науки
(Р)систематизировать информацию о
путешествиях и открытиях
(П)определять вклад современных
ученых в развитие географической
науки
(Р)систематизировать информацию о
современных географических этапах
Карта «Великие
географические открытия».
Портреты великих
географов и
путешественников.
Виртуальная школа К и М.
Карта «Великие
географические открытия».
Портреты великих
географов и
путешественников.
Виртуальная школа К и М.
Карта «Великие
географические открытия».
Компас. Транспортир.
Виртуальная школа К и М.
План местности 5
03.10
(П)определять направления по
компасу, природным объектам
(Р)выявлять особенности плана
местности
(К)аргументировать значение6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Измерения расстояний и
определение направлений на
местности и плане.
Способы изображения рельефа
земной поверхности. Условные
знаки. Чтение плана местности.
Решение практических задач по
плану.
Составление простейшего плана
местности.
1
1
1
1
10.10
17.10
24.10
14.11
навыков ориентирования
(П)измерять расстояния и
определять направления на местности
и плане
(Р)выявлять особенности плана
местности
(П)выявлять способы изображения
неровностей земной поверхности на
плане местности
(К)читать план местности с помощью
условных знаков (работа в группах)
(РК)решать практические задачи по
плану местности (работа в группах)
(П)умение составлять простейший
план местности
(РК)производить ориентирование на
местности с помощью компаса и
природных объектов (работа в
группах
Отличие карты от плана. Масштаб и
его виды. Глобус.
КУБАН. Карта Каневского
района.
Градусная сетка. Параллели.
Меридианы.
Географические координаты, их
определение. Географическая
широта.
21.11
Глобус. Географическая карта – особый источник информации. 6
(П)выявить сходства и различия
плана и карты, определять
направления на глобусе и карте
(Р) систематизировать карты атласа
по охвату территории, масштабу,
содержанию
(П)выявлять на глобусе и карте
полушарий элементов градусной
сетки
(РК)классифицировать условные
знаки легенды карты
(П)формирование понятия
географических координат.
Определение географической широты
на карте
28.11
05.12
1
1
1
Компас. Транспортир.
Линейка.
Комплект топографических
инструментов и
приспособлений.
Виртуальная школа К и М.
Компас. Транспортир.
Линейка.
Комплект топографических
инструментов и
приспособлений.
Физическая карта мира.
План местности.
Виртуальная школа К и М.
Физическая карта мира.
Контурная карта
полушарий. Глобус.
Презентация.
Физическая карта мира.
Виртуальная школа К и М.13.
Географические координаты, их
определение. Географическая
долгота.
КУБАН. Координаты ст.
Каневской
14. Пр.р.№1 «Определение
географических координат»
15. Пр.р.№2 «Определение
расстояний и направлений»
1
1
1
12.12
19.12
26.12
(П)формирование понятия
географических координат.
Определение географической
долготы на карте
(П)самостоятельное определение
географических координат заданных
объектов
(РК)аргументировать значение
знания и умения определять
географические координаты в
жизнедеятельности людей
(П)определение направления и
расстояния между географическими
объектами по планам и картам с
помощью линейного,именованного и
численного масштабов
(К)выполнить проектное задание в
сотрудничестве
16.
Наблюдение. Описательные и
сравнительные методы.
Картографический метод.
17.
Земля – планета Солнечной
системы.
18.
19.
Форма. Размеры, их географические
следствия.
Неравномерное распределение
1
6
16.01.201
Географические методы изучения окружающей среды. 1
(П)изучить основные методы
географических исследований
(К)составление простейших
географических описаний объектов и
явлений живой и неживой природы
Раздел 2. Природа Земли и человек. 18
Земля – планета Солнечной системы. 4
1
1
1
23.01
30.01
06.02
(П)приводить доказательства тому,
что Земля – одна из планет солнечной
системы
(Р)составлять и анализировать схему
«Географические следствия вращения
Земли вокруг Солнца и свой оси»
(П)выявлять зависимость
продолжительности суток от
вращения Земли вокруг своей оси
(П)наблюдать действующую модель
Физическая карта мира.
Виртуальная школа К и М.
Атлас
Атлас
Электронный учебник
«География. Начальный
курс»
Теллурий.
Виртуальная школа К и М.
Глобус
Теллурий.солнечного света и тепла по
поверхности Земли.
20.
Часовые пояса.
21.
Размещение людей на Земле.
22.
Расы и народы.
1
1
1
20.02
27.02
23. Пр.р.№3 «Нахождение на
политической карте крупных
государств, их столиц »
1
05.03
движения Земли вокруг Солнца и
фиксировать особенности положения
планеты в дни солнцестояний и
равноденствий
(Р) – аргументировать зависимость
распределения тепла и света по
поверхности Земли от
географической широты
(П) – формировать начальные навыки
работы с картой часовых поясов
(Р) – аргументировать разницу во
времени в часовых поясах
13.02
Человек на Земле 3
(П)определять по карте
гипотетические места происхождения
человека и пути его расселения по
Земле
(Р)систематизировать информацию о
приспособлении людей к разным
условиям жизни
(Л)приводить доказательства
равноценности рас и аргументировано
отстаивать свою точку зрения
(П)выявлять внешние признаки
людей различных рас
(Р)анализировать различные
источники информации с целью
выявления регионов проживания
представителей различных рас
(П)находить и показывать на карте
свою страну
(РК)систематизировать страны в
группы по площади территории
(работа в группах)
Виртуальная школа К и М.
Карта часовых поясов мира,
карта часовых поясов
России
Карта «Урбанизация и
плотность населения мира».
Карта «Народы мира»
Контурные карты, атласы
24.
Внутреннее строение Земли,
методы его изучения.
12.03
(П)выявлять особенности
внутренних оболочек Земли.
Плакат «Внутреннее
строение Земли».
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. 11Земная кора и литосфера.
25.
Горные породы и полезные
ископаемые.
26. Медленные движения земной коры.
27.
Землетрясения и вулканизм.
28.
Рельеф Земли. Различие равнин по
высоте.
КУБАН. Рельеф Каневского
района.
29.
Рельеф Земли. Различие гор по
высоте.
30. Пр.р.№4 «Обозначение на
контурной карте гор, равнин и
вулканов»
1
1
1
1
1
1
1
19.03
24.03
09.04
16.04
23.04
30.04
28.04
Устанавливать по карте границы
столкновения и расхождения
литосферных плит
(Л)аргументировать значимость
полезных ископаемых в жизни и
хозяйственной деятельности людей
(П)классифицировать горные породы
(РК)описывать по плану минералы и
горные породы школьной коллекции
(П)выявить виды движения земной
коры
(П)выявлять закономерности
распространения землетрясений и
вулканизма
(Р)устанавливать с помощью
географических карт сейсмические
районы и пояса Земли
(К)наносить на контурную карту
районы землетрясений и вулканизма
(П)определить неоднородность
земной поверхности как следствие
взаимодействия внутренних и
внешних сил Земли
(РК)описывать равнину по карте с
использованием плана (работа в
группах)
(П)определить по географическим
картам количественные и
качественные характеристики
крупнейших гор Земли
(РК)описывать горы по карте с
использованием плана (работа в
группах)
(П)находить географические
объекты на контурной карте с
помощью карты атласа и
Коллекция «Минералы и
горные породы»
Физическая ката мира
Таблица «Вулканы и
землетрясения»
Виртуальная школа К и
М.
Физическая карта мира.
Виртуальная школа К и М.
В/ф «Край двенадцати
тысяч горных пиков».
Физическая карта мира.
Контурные карты, атласы31.
32.
33.
Защита ПРОЕКТНОГО
ЗАДАНИЯ
«Скульптурный портрет планеты»
Основные формы рельефа дна
Мирового океана.
Человек и литосфера.
34.
Итоговое обобщение знаний
1
1
1
1
географических координат и
наносить их на нее
(РК) выполнить проектное задание в
сотрудничестве
07.05
30.04
Контурные карты, атласы
14.05
21.05
28.05
Плакат «Рельеф дна
океана».
Презентация
(П)выделять части рельефа дна
океана
(П)определить значение литосферы
для человека. Выявлять способы
воздействия человека на литосферу и
характер ее изменений в результате
хозяйственной деятельности
(К)выполнить и защитить проектное
задание по темам курса географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.