Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
7 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса является приложением к рабочей программе по географии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. – М.: Просвещение. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
7 класс тематическое планирование.docx
СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР __________   Шкодина Е.В.        подпись           расшифровка подписи       29._08_2016 г_____ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по _географии__ География. Земля и люди.  Класс     7_ Учитель Лубкова Светлана Викторовна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа Планирование   составлено   на   основе   рабочей   программы   по географии,   рассмотренной   и   принятой   на       заседании   педагогического совета   от   29.08.   2016   г   протокол   №1,   утвержденной   и   введенной   в действие приказом от 30.08. 2016г №1­175 № УР ОК А ДАТА П Л А Н Ф А К ТЕМА, ТИП УРОКА 1. 1.0 9 Введение. Комбинированный ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Введение (1 час) Знать:  предмет   изучения курса, устройство УМК по географии. Уметь:  источниками географических знаний. пользоваться    умение и   УМК   по П: ориентироваться работать   с    географии    Формирование позитивной   мотивации   и роста к   предмету. интереса Р:    ЛИЧНОСТН ЫЕ   Становление основ мирозданья, мироощущен ия   и принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Тема 1. Природа Земли: главные закономерности  (12 часов) Материки и океаны на   поверхности Земли П.р.   «Сравнение географического положения материков» Урок   формирования новых знаний Уметь:  показывать материки   и   океаны, острова; сравнивать размеры   материков   и океанов и решать задачи по сопоставлению   размеров. Наносить  на   контурную карту названия материков и океанов. Знать  понятия   материк, океан, остров, архипелаг. №1       2. 5.0 9 3. 8.0 9 4. 12. 09 5. 15. 09          Регулятивные: ­умение  ставить   учебную задачу,   планировать   свою деятельность под руководством  учителя; ­умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами; умение   осознано ­ наиболее выбирать   эффективные способы решения   учебных   и познавательных задач; ­умение оценивать правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения; организовать ­умение   заданий   выполнение учителя согласно установленным   правилам работы в кабинете; ­ умение выделять главное в   тексте, грамотно формулировать вопросы; ­   развитие   навыков самооценки и самоанализа ­умение   работать   с различными   источниками информации, преобразовывать   ее   из одной   формы   в   другую, выделять главное в тексте, структурировать   учебный материал. Познавательные: ­   умение причинно­следственные связи; ­   умение   определять критерии   для   сравнения фактов, явлений; выявлять        Развитие ответственн ого отношения к учебе, опыта участия   в социально значимом труде, осознанного , уважительн ого и доброжелат ельного отношения к другому человеку, его мнению. Формирован ие познаватель ных интересов   и мотивов, направленн ых на изучение программы. Развитие навыков обучения. Формирован ие доброжелат ельных отношений к мнению другого   Стартовая контрольная работа Материки   и   части света Нанесение на контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела с.2­3 (№ 1) Урок   актуализация знаний и умений  различия   между Знать: материками   и   частями света. Уметь:  показывать   и границы сопоставлять материков   и   частей   света. Наносить  на   контурную карту   названия   частей света,   границу   между Европой и Азией.   Особенности рельефа Земли Нанесение на контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела с.2­3 (№ 2,3) Урок   формирования новых знаний История формирования рельефа Земли П.р. «Определение взаимосвязи   между строением   земной коры   и   рельефом Земли» Комбинированный  Практикум №2     Знать:  строение   литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию   литосферных   плит; зависимость между рельефом, тектоническим   строением   и разме­ щением ископаемых. Уметь:  показывать крупные   плиты, литосферные   платформы,   складчатые области,         сейсмические пояса,  области   вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф». полезных     ДОМА ШНЕЕ ЗАДАН ИЕ Учебн ик, с.5­ 6; Т.т, с.3 §1, т.т.  с.4№1, 2;  с.9№1 §2,  т.т. с.4  №3;  с.6­7  №1,2;  §3, т.т.  с.4­5  №1­5 §4, т.т.  с5 №7­ 9; с.7   №3;  с.9­10  №2­4;  с.13  №2,3;  с.14  №1 6,7 19. 09 22. 09 Климатообразующи е факторы Урок   формирования новых знаний Урок   актуализация знаний и умений Климаты Земли Работа   с   контурной картой с. 6­7 (№1­5) Урок   формирования новых знаний Урок   актуализация знаний и умений 8,9 . 26. 09 29. 09 10. 3.1 0 11. 6.1 0 12. 10. 10 13. 13. 10        Знать: Климатообразующие факторы,   основные   типы воздушных   масс,   области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; Уметь:  Объяснять   воздушных циркуляцию   масс, определять   по картам климатическим   на распределение поверхности земли температур и осадков; Знать:  климатических поясов. Уметь:  географическое климатических поясов   и   давать   их характеристику. Обозначать  на   контурных картах границы климатических   поясов   и областей.   определять  положение Типы         Мировой океан П.р.   №3.   «Составление обобщенной схемы течений   Мирового океана» Нанесение на контурные карты течения Мирового   океана   с.2­3 (№3,5) Комбинированный  Практикум    зоны Воды суши П.р.№4 «Определение степени современного оледенения материков» Комбинированный  Практикум  Природные   Земли  П.р.№5   «Анализ карт климатических поясов природных мира» Комбинированный  Практикум  Природа   Земли: главные закономерности. Обобщающий урок Обобщение, контроль и коррекция   знаний   и и зон       Знать:  Части гидросферы, свойства водных масс Уметь: Объяснять причины образования  течений, различия     природе отдельных частей Мирового  Приводить океана. примеры   взаимодействия с атмосферой и сушей.  в   Знать:   Распределение вод суши, обеспеченность материков   поверхностными водами. Уметь:  Объяснять распределение   вод   суши   в зависимости   от   количества тепла и влаги. Знать:  Расселение по Земле   животных   и растений, человека;  природные комплексы и географическую зональность Уметь:    Анализировать карту    природных   зон, составлять  схему строения природного комплекс   и   объяснять Знать основные понятия темы. Уметь  применять полученные знания и умения   тестовых для   выполнения   заданий   и   заданий   в контурной карте.   делать   умение ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов; ­  формирование   умения учиться  высказывать  своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника, тетради, диска; ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); ­   давать определение   понятий, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое рассуждение,   выводы; ­   умение   создавать, применять     модели   и схемы   для   решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: работать ­умение индивидуально   и   в группе,  выслушивать   и объективно   оценивать другого; ­   умение   вести   диалог, вырабатывая общее решение; ­умение  обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений  ­умение   воспринимать информацию   на   слух, отвечать   на   вопросы учителя       §5,  т.т. с.5  №11 Вопрос ы и  задания §6,  додела ть  таблиц у, т.т. с. 5  №10,12; с.6№17; с.7­ 8№5;  с.11  №5,7;  с.15 №3 §7,  т.т. с.5  №13,14 ;  с.6№17 ; с.7­ 8№5;  с.11№5 ,7; с.15  №3 §8, т.т.  с.6 №  5,16,18 ;  с.15№4 §9, т.т.  с.4­5  №1­5 Т.э.с.4­ 15,  учебни к  стр.36   человека. Развитие коммуникат ивной компетенци и в общении и сотрудничес тве со сверстникам и в процессе образовател ьной, общественн о­полезной деятельност и. Формирован ие ответственн ого отношения к соблюдению правил техники безопасност и. Формирован ие познаватель ного  мотива на   основе интереса   к изучению новых   для учащихся объектов. Формирован ие   любви и бережного отношения к родной природе, формирован ие элементов экологическ ой культуры Сформиров ать готовность и способность к самостоятел ьной, творческой и умений ответственн ой деятельност и. Тема 2. Человек на планете Земля (7 часов) 14. 17. 10 15. 20. 10 16. 24. 10 17. 27. 10 18. 31. 10 Историко­ географические  закономерности  заселения  человеком Земли.  Урок изучения  нового материала Численность населения   земли. Размещение   людей на планете Земля. П.р. «Комплексная характеристика населения мира» Комбинированный  Практикум №6     №6 Народы,   языки   и религии мира П.р. «Комплексная характеристика населения (продолжение) Комбинированный  Практикум   мира» Хозяйственная деятельность людей.   Города   и сельская местность. П.р.   №7   «Выявление особенностей хозяйственной деятельности» Комбинированный  Практикум Страны мира Нанесение   на   к/карты географической номенклатуры   по   теме раздела с.10­11 №1­5 Урок   формирования новых знаний           Называть   и   показывать: предполагаемые пути расселения   человека   по материкам   и   основные районы повышенной плотности   населения   на Земле. Определять   по   картам регионы проживания представителей разных рас. Знать:  численность, плотность.  Уметь: Читать тематические карты; определять,   вычислять   и сравнивать   показатели   ЕП разных стран. Определять и объяснять по карте средней плотности населения   наиболее   и наименее заселенные территории суши. Знать   и   приводить примеры  основных народов,   языки   и   религии мира. Уметь:  показывать крупнейшие   народы   Земли. Читать  тематические карты   с   целью   выявления географии распространения мировых религий.         Знать:    Типы   населённых пунктов. Уметь составлять схему хозяйственной видов деятельности человека; показывать страны лидеры в   с/х   и   промышленности,    Читать крупные   города. тематические   карты. Сравнивать город   и сельские   поселения   по внешнему виду, численности   и   занятиям населения.   Знать:  страны мира и их столицы. Уметь:  Показывать крупные   страны   и   их   Читать столицы.   тематические   карты. Обозначать  на   контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, крупнейшие                   под умение Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя;  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать   правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения; ­владение. Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи, логическое строить   рассуждение,   делать выводы;   умение   создавать, ­ применять     модели   и схемы   для   решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­   умение   определять критерии   для   сравнения фактов, явлений; ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов; ­  формирование   умения учиться  высказывать  своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника, тетради, диска; ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  ­умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно учителем           Становление основ мирозданья, мироощущен ия   и принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити ю и самообразова нию на основе возникновени я мотивации Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития науки и общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека. Формировани е познавательн ого мотива на основе интереса   к     §10,   т.т. с.16 №1­3;  с.21№1, с.25№24 ;  с.28№3 §11,12,  т.т.  с.15  №4­6;  с.16­ 17№7, 8;  с.21№ 2.3;  с.28  №2 §13,  т.т.  с.17  №9­ 12;  с.18№ 1;  с.22№ 4,5;  с.26№ 3; §14,15,  т.т. с.17 №13,14; с.18  №16,20, с.19№2, 3;  с.23№7; с.26­27  №1,5,6;  с.29№5 §16,  т.т.  с.18  №17­ 19;  с.20  №4,5;  с.22№ 6,  с.24№ 19. 10. 11 20. 14. 11   оценивать другого; ­умение воспринимать информацию   на   слух, отвечать   на   вопросы учителя. островных стран. Называть   и   показывать историко­культурные  знать районы   мира, причины   их   выделения, специфику   этнического   и   религиозного состава населения, особенности   материальной   и   духовной культуры населения.   №8 Историко­ культурные   района мира П.р. «Определение историко­ культурного   района мира» Комбинированный  Практикум Человек на планете Земля. Обобщающий урок Обобщение, контроль и коррекция   знаний   и умений     и   объяснять Знать основные понятия темы. Уметь  применять полученные знания и умения для   выполнения     тестовых заданий и решения задач. Океаны Земли. 4 часа Тема 3. Многоликая планета  (48 часов) изучению новых   для учащихся объектов. Формировани е доброжелате льных отношений   к мнению другого человека. Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности .   21. 17. 11 22. 21. 11 23. 24. 11 Атлантический океан Нанесение на контурные карты   географические объекты океана с.14 Урок нового материала изучения   Тихий океан Нанесение на контурные карты   географические объекты океана с.15 Урок   формирования новых знаний Индийский   океан. Северный Ледовитый океан Нанесение на контурные карты   географические объекты океана с.18,19 Комбинированный  Знать: особенности  природы каждого из  океанов Земли, рельеф дна,  образование течений,  влияние океанов на природу материков, ресурсы  океанов, будущее океанов. Уметь:  показывать   океаны и   их   части,   называть отличительные особенности океанов. Знать: особенности  природы каждого из  океанов Земли, рельеф дна,  образование течений,  влияние океанов на природу материков, ресурсы  океанов, будущее океанов. Уметь:  показывать   океаны и   их   части,   называть отличительные особенности океанов. Знать: особенности  природы каждого из  океанов Земли, рельеф дна,  образование течений,  влияние океанов на природу материков, ресурсы  океанов, будущее океанов. Уметь:  показывать   океаны и   их   части,   называть отличительные особенности океанов.     под Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя; Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи, строить логическое   рассуждение,   делать выводы; Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  учителем умение           Становление основ мирозданья, мироощущен ия и   принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити и ю самообразова нию на основе возникновени я мотивации Сформироват ь   готовность и способность к самостоятель ной, творческой   и     8,9;  с.29№ 4 §17,  т.т.  с.25  №1 Т.э.с.16 ­23 §18,  т.т.  с.32№ 3; с.34  №3,4 §19,  т.т.  с.31№9, 12;с.33 №1;с.34 ­35  №3,4,6( частичн о);  с.37№3 §20,21,  т.т. с.25 №1;  с.30­ 31№1­ 8,11,14, 15; с.32  №1,2;  с.35№1; с.37№1 и   объяснять Знать основные понятия темы. Уметь  применять полученные знания и умения для   выполнения     тестовых заданий и решения задач. 24. 28. 11   Итоговый   урок   по теме «Океаны Земли» П.р.№9 «Комплексная характеристика океана» Обобщение, контроль и коррекция   знаний   и умений   25. 1.1 2 Африка. 8 часов Особенности   ГП   и рельеф Африки. Определение географического положения материка.  Нанесение на контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела с.22 (№1­3,5) Урок нового материала изучения   26. 5.1 2 Климат Африки. П.р.№10   «Описание климатических условий   территории по климатограмме» Комбинированный  Практикум     Знать  приемы определения географического   положения материка, имена исследователей континента и результаты   их   работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.  Уметь  определять географическое   положение материка,   крайних   точек, протяженность с севера на юг и с   запада   на   восток   в градусной мере и километрах. Оценивать  влияние географического   положения на особенности природы  Называть   и материка.   показывать  на   карте крупные   формы       рельефа, месторождения   полезных ископаемых Знать    климата материка. Уметь выявлять зависимость   климата   от основных климатообразующих    Показывать факторов. климатические пояса, характеризовать   типичные для них погоды. особенности        27. 8.1 Внутренние   воды  и Знать    основные   речные   Р: Работать по плану,  по   ходу   работы   сверять свои   действия   с   целью, находить   и   исправлять ошибки;  Определять степень успешности   выполненной работы,   исходя   из имеющихся критериев:    причины Осознавать   своего   успеха   или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха  П: работы, выводы. К:    Умение   обсуждать результаты работы,   в   диалог, вступать участвовать в коллективном обсуждении  подводить   итоги   формулировать         под Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя;  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать   правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения; ­владение   самоконтроля, самооценки; Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи, логическое строить   рассуждение,   делать выводы;   умение   создавать, ­ применять     модели   и схемы   для   решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­   умение   определять основами умение         ответственно й деятельности . Формировани е доброжелате льных отношений   к мнению другого человека. Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности .   Становление основ мирозданья, мироощущен   ия и принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити ю и самообразова нию на основе возникновени я мотивации. Сформироват ь   готовность и способность к самостоятель ной, творческой   и ответственно й деятельности     Тетрад ь  практи кум,  тетрадь экзаме натор  с.24­ 29,  ДКР §22,  т.т.  с.38  №1­ 13;  с.42№ 1­3;  с.44­ 45№1­ 4,  с.47№ 1,2 §22,   Тетрад ь  практи кум,  с.40 §22, 2 28, 29 12. 12 15. 12 30. 19. 12 31. 22. 12 32. 26. 12 критерии   для   сравнения фактов, явлений; ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов; ­  формирование   умения учиться  высказывать  своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника, тетради, диска; ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  ­умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; ­   умение   вести   диалог, вырабатывая общее решение учителем         т.т. с.38 №1­13;  с.42№1­ 3; с.44­ 45№1­4, с.47№1, 2 §23,  т.т.  с.39№ 14­16;  с.40№ 1,  с.43­ 44№5­ 8  доклад ы §24,  т.т.  с.39­40  №17­17, с.40№2, с.42№4, с.44№9, с.46№5­ 7 §25,   т.т.  с.41  №3(час тично) §25,  т.т.  с.40  №20,  с.41№3 (частич но)   . Формировани е доброжелате льных отношений   к мнению другого человека. Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности . Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития и науки общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека.     зоны природные   Африки. Нанесение на контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела с.22 (№4); с.23 Урок   формирования новых знаний Природные районы Урок   формирования новых знаний Урок   актуализация знаний и умений системы, озера. Особенности природных зон материка. Уметь показывать внутренние   воды   на   карте, объяснять своеобразие природы материка      Знать  состав территории и ее регионы; черты различия. Уметь    характеризовать природу   отдельных   частей материка. Устанавливать взаимосвязи   на   основе сопоставления   тематических карт   между   зональными природными   богатствами   и особенностями хозяйственной деятельности   изучения Население Африканского континента Выполнение   заданий   в контурных   картах   с.24 (№1­5) Урок нового материала Страны   Африки. Типовая характеристика страны. ЮАР Определение географического положения страны Комбинированный  Сравнительная характеристика Египта Демократической Республики Конго  Комбинированный  Практикум и           тематические   язык,   Знать  численность, особенности плотность, размещения населения; современную   политическую кар­ ту Африки. Читать  карты. Знать    черты   различия между странами, входящими   в   регион. особенности Главные населения:   быт, промыслы, народные религии. Крупные города.   Определять  по   карте географическое   положение страны   и   ее   столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Составлять сравнительные, комплексные географические характеристики   стран   на основе   изучения   карт   и других источников   информации.   а   также Южная Америка. 6 часов 33, 34 29. 12 12. 01 Особенности природы   Южной Америки Определение географического положения материка.  Чтение материка по профилям Урок изучения нового материала Урок   актуализация рельефа       Знать  приемы определения ГП   материка,  особенности рельефа и его зависимость от тектоники, особенности климата,   основные   речные системы и озёра, особенности природных зон материка. Уметь  определять географическое   положение материка,     крайних   точек, протяженность   с   севера   на Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя; под   Становление основ мирозданья, мироощущен ия и   принятие роли человека   в стремлении познавать новое. §26,  т.т.  с.48­ 49  №1­ 13;  с.50  №1;  кон.  карта умение основами  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать   правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения;   ­владение самоконтроля, самооценки; Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи,   строить логическое рассуждение,   делать выводы;   умение   создавать, ­   модели   и применять   схемы   для   решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­   умение   определять критерии   для   сравнения фактов, явлений; ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов; ­  формирование   умения учиться  высказывать  своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника, тетради, диска; ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  ­умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; ­   умение   вести   диалог, вырабатывая общее решение учителем         знаний и умений 35. 16. 01 Равнинный Восток П.р.№11 «Выявление условий   развития хозяйства в природных   районах Южной Америки». Комбинированный  Практикум   36. 19. 01 Анды Урок   формирования новых знаний 37. 23. 01 38. 26. 01       Человек на южноамериканском пространстве Составление   таблицы «Виды   хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» Урок   формирования новых знаний Страны   Южной Америки. Бразилия. Венесуэла и Перу Определение географического положения Составление сравнительной характеристики. Комбинированный  страны.           мере   юг   и  с   запада   на   восток   в градусной     и  оценивать километрах; влияние  географического положения     на  особенности природы  материка. Называть и показывать на  формы карте   крупные рельефа,  месторождения полезных ископаемых.   Показывать  климатические пояса, характеризовать типичные   для   них   погоды, выявлять   зависимость     от климатообразующих факторов.  Устанавливать взаимосвязи   на   основе анализа   и   сопоставления тематических   карт   Южной Америки между  природной зональностью равнинного   Востока   и размещением   населения, зональными   природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Составлять характеристики   природных районов   Анд,   оценивать возможности   жизни   и хозяйственной деятельности   в   разных частях горной системы. Знать  численность, особенности плотность, размещения населения; современную   политическую кар­ ту Южной Америки.               язык,   Знать  черты   различия между странами, входящими   в   регион. Главные особенности населения:   быт, народные промыслы, религии. Крупные города.   Уметь  определять  по карте географическое   положение страны   и   ее   столицы, показывать  по   карте крупные  страны   и   их столицы. Наносить  на   контурные карты   объекты   природы   и хозяйства. с.26,27 . §27,  т.т.  с.49№ 14;,  с.50­ 51№1, 2 §28,   кон.  карта  с.26,27 §29,т.т .с.49­ 50 №15­ 18;  кон.  карта  с.28 §30, т.т. с.50 №19,2 0; кон.  карта  с.29       Развитие коммуникати вной компетенции в   общении   и сотрудничест ве со сверстниками в   процессе образователь ной, общественно­ полезной деятельности . Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити ю и самообразова нию на основе возникновени я мотивации Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития науки и общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека. Формировани е доброжелате льных отношений   к мнению другого человека. Австралия и Океания. 5 часов 39. 30. 01 40. 2.0 2 41. 6.0 2 42. 9.0 2 43. 13. 02 Особенности природы Австралии Определение географического положения материка Нанесение   на   к/карты географической номенклатуры   по   теме урока с.30 Урок   нового материала изучения Особенности природы Океании Нанесение   на   к/карты географической номенклатуры   по   теме урока Урок   формирования новых знаний   и Население Австралии Океании Выполнение   заданий   в контурных картах с.32 Урок   формирования новых знаний по   Австралийский Союз П.р.№12 «Разработка туристического маршрута Австралии» Комбинированный  Практикум Самоа Определение географического положения страны Комбинированный      имена Знать  путешественников, называть   и   показывать все   изучаемые   объекты береговой   линии,   формы рельефа, полезные ископаемые, климатические пояса,   характерные   типы погод,   крупные   реки   и озера,   размещение   ПЗ, представителей растительного   и   животного  Определять  ГП, мира. крайние точки, климатические   показатели  Объяснять по   карте. влияние   ГП   на   природные особенности   континента, образование   артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек.  Называть   и   показывать наиболее крупные острова и  определять архипелаги; ГП   крупных   островов   и  объяснять архипелагов; связь особенностей природы   островов   и   их происхождением,   влияние океана на их природу, жизнь и быт населения. Знать численность, особенности плотность, размещения населения; современную   политическую кар­ ту Австралии и Океании.                  язык,   Знать    черты   различия между странами, входящими   в   регион. особенности Главные населения:   быт, промыслы, народные религии. Крупные города.   Уметь  определять  по карте географическое   положение страны   и   ее   столицы, показывать  по   карте крупные  страны   и   их столицы. Готовить   и   обсуждать сообщения об особенностях населения,   о памятниках   природы   и культуры страны.   хозяйства, Антарктида. 3 часа     под основами Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя;  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать   правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения; ­владение   самоконтроля, самооценки; Познавательные: ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); ­ давать определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи, логическое строить   рассуждение,   делать выводы; ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов. Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с   учителем   и   со сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать   конфликты   на согласования основе позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать отстаивать своё мнение. умение и                     Становление основ мирозданья, мироощущен ия   и принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити и ю самообразова нию на основе возникновени я мотивации Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития науки и общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека.     §31,  т.т.  с.60­ 61  №1­8;  с.63  №1,  с.64­ 65  №1­5,  с.67  №4.5;  с.68  №1.6 §32,  контур ная  карта §33,   т.т. с.62 №10­13, с.63  №3,  с.64  №4,  с.66  №1,6,  с.68  №7,  с.69 №2 §34,  т.т.  с.62  №14,1 5, с.63  №2,  с.66  №2;  доклад §35,   ДТ 44. 16. 02   Особенности природы  П.р.№13 Определение географического положения особенностей природы Антарктиды» Комбинированный  Практикум   « и   Называть и показывать  особенности географического положения, основные   географические   объекты, особенности   компонентов природы   Антарктики. Определять  географическое   положение   координаты Антарктиды, полярных   станций, климатические   показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов 45. 20. 02 Освоение человеком Антарктиды Урок   формирования новых знаний   и   Называть показывать имена путешественников и ученых,   внесших   вклад   в открытие   и   исследование Антарктики. Прогнозировать тенденции   в   изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова.   46. 27. 02   и   объяснять Знать основные понятия темы. Уметь  применять полученные знания и умения для   выполнения     тестовых заданий и решения задач. Контрольная работа «Сравнительная характеристика Южных материков» Обобщение, контроль и коррекция   знаний   и умений   Северная Америка. 6 часов     умение Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые цели и  задачи; ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя. Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи, строить логическое   рассуждение,   делать выводы. Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  ­умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого. учителем             Р: Работать по плану,  по   ходу   работы   сверять свои   действия   с   целью, находить   и   исправлять ошибки;  Определять степень успешности   выполненной работы,   исходя   из имеющихся критериев:  Осознавать     причины своего   успеха   или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха  П: работы, выводы. К:    Умение   обсуждать результаты работы,   в   диалог, вступать участвовать в коллективном обсуждении  подводить   итоги   формулировать     §36,  т.т.  с.70­ 71  №3­9;  с.71  №1,2,  с.73  №3,4,  с.74­ 76  №1­5,  с.76­ 77  №1,2 §37,   т.т.  с.70№ 1,2,  с.71№ 10,  с.72  №3­5,  с.73  №1,2,  с.74  №3,5,  с.  77№3 Тетрад ь  экзаме натор  с.30­51   Формироват ь ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити ю и самообразова нию на основе возникновени я мотивации     Осознание необходимос ти уважительног о   отношения к   мнению других людей. Оценивать вклад отечественны х   ученых   в открытии Антарктиды. Сформироват ь   готовность и способность к самостоятель ной, творческой   и ответственно й деятельности . 47. 2.0 3 и Типичные   отличительные черты   природы Северной Америки Определение географического положения материка Чтение материка по профилям Урок   формирования новых знаний рельефа   Называть   и   показывать элементы   береговой   линии, основные   формы   рельефа, месторождения   полезных ископаемых, климатообразующие   климатические факторы, пояса,   реки   и   озера, границы   природных   зон   и представителей растительного   и   животного Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя; под   Становление основ мирозданья, мироощущен ия и   принятие роли человека   в стремлении познавать новое. §38,  т.т.  с.78­ 79№1­ 13,  с.82­ 84№1­ 6,  с.86№ 1­3, мира   каждой   из   зон. Определять  ГП   Северной Америки,   крупных   рек   и  Описывать озер,   ПЗ. особенности   береговой природные линии,    Объяснять компоненты. влияние ГП материков на их природу, особенности рельефа, зависимость размещения месторождений полезных   ископаемых   от строения   земной   коры, в различия     климате территорий,   особенности питания   и   режима   рек, растительного покрова природных зон. Устанавливать взаимосвязи   на   основе анализа   и   сопоставления тематических карт Северной   Америки   между природной   зональностью равнинных   районов   и размещением   населения, зональными   природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать  карты   и составлять   характеристики природных районов. Устанавливать взаимосвязи   на   основе анализа   и   сопоставления иллюстративного материала и   тематических   карт Северной   Америки   между положением   подножий Кордильер   в   той   или   иной природной и особенностями   высотной поясности. Составлять характеристики   природных Кордильер, районов оценивать возможности жизни   и   хозяйствования   в разных частях гор. Знать  численность, особенности плотность, населения; размещения современную   политическую кар­ ту Северной Америки. Анализировать  карты   и   статистические данные диаграммы, (таблицы,  сравнивать графики), разные   части   материка   по плотности населения, расовому   и   этническому зоне                   48. 6.0 3 49. 9.0 3 Равнинные   районы Северной Америки П.р.№14   «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» Комбинированный  Практикум Горы   Северной Америки. Особенности природы Нанесение на контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела Урок   актуализация знаний и умений 50. 13. 03 Освоение человеком материка Урок   формирования новых знаний           умение основами  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать   правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения;   ­владение самоконтроля, самооценки; Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­   следственные связи,   строить логическое рассуждение,   делать выводы;   умение   создавать, ­   модели   и применять   схемы   для   решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­   умение   определять критерии   для   сравнения фактов, явлений; ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов; ­  формирование   умения учиться  высказывать  своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника, тетради, диска; ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  ­умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; ­   умение   вести   диалог, вырабатывая общее решение. учителем         Формирование  и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции).         Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити и ю самообразова нию на основе возникновени я мотивации Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития науки и общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека. Формировани е познавательн ых   интересов и   мотивов, направленных на   изучение программы. Формировани е ответственно го отношения к учебе. Развитие навыков обучения.  Формировани е доброжелате льных отношений   к мнению с.88№ 1­3;  кон.  карта  с.34­ 35 §39,  т.т.  с.79  №14,   с.80­ 81  №2,3 §40, т.т. с.79№ 15, с.80№ 1 кон.  карта  с.34­ 35 §41, т.т. с.62 №14,1 5, с.63 №2, с.66 №2 кон.  карта  с.36,  доклад 51. 16. 03 52. 20. 03 Страны   Северной Америки.  США Определение географического положения страны Комбинированный  Канада и Мексика Определение географического положения страны Комбинированный  Евразия. 13 часов 53. 23. 03 54. 3.0 4 55. 6.0 4 Особенности природы материка Определение географического положения материка Чтение материка по профилям Урок   формирования новых знаний рельефа   Особенности природы материка П.р.№15 «Составление описания внутренних   Евразии» Комбинированный  Практикум вод Особенности природы материка Нанесение на контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела Урок   актуализация знаний и умений       язык,   составу. Знать  черты   различия между странами, входящими   в   регион. Главные особенности населения:   быт, народные промыслы, религии. Крупные города.   Уметь  определять  по карте географическое   положение страны   и   ее   столицы, показывать  по   карте крупные  страны   и   их столицы.   Называть   и   показывать имена   путешественников   и исследователей континента, территории или исследованные   элементы береговой   линии   материка; основные   формы   рельефа, месторождения   полезных  определять ископаемых; географическое   положение; описывать  элементы береговой   линии;   ГП крупных   форм   рельефа; объяснять  влияние размеров и ГП материка на его природные особенности; особенности   размещения крупных   форм   рельефа   на материке. Называть   и   показывать климатические   пояса   и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели   для   отдельных регионов материка, питание и   режим   реки;  описывать климат отдельной территории, реки и озера.         на Называть   и   показывать смену   природных   зон   при движении   с   севера   на   юг, запада восток, представителей   флоры   и  определять фауны; особенности   размещения природных зон;  описывать ГП   природных зон; объяснять  антропогенные изменения.   56. 10. 04 Регионы   Евразии. Называть   и   показывать   под Регулятивные: ­  умение   ставить   и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной деятельности руководством учителя;  ­ умение планировать пути достижения   целей   под руководством учителя;  ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; ­умение оценивать   правильность   выполнения учебной задачи, собственные   возможности её решения;   ­владение самоконтроля, самооценки. основами           умение Познавательные: давать ­ определение понятий, устанавливать   причинно­ следственные связи,   логическое строить   рассуждение,   делать выводы;   умение   создавать, ­ применять     модели   и схемы   для   решения учебных и познавательных задач; ­ умение выделять главное в   тексте, грамотно формулировать вопросы; ­умение   работать   с различными   источниками информации, преобразовывать   ее   из одной   формы   в   другую, выделять главное в тексте, структурировать   учебный материал;     другого человека. Формировани е личностных представлени й о целостности природы, населения   и хозяйства Северной Америки и её крупных районов   и стран. Становление основ мирозданья, мироощущен ия   и принятие роли человека   в стремлении познавать новое. Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити ю и самообразова нию на основе возникновени я мотивации.     Развитие навыков обучения.  Формировани е доброжелате льных отношений   к мнению другого человека. Формировани е личностных представлени й о целостности природы,   §42, т.т. с.81 №4, с.85 №9 кон.  карта  с.36,37 §42, т.т. с.82№5, с.87№5 кон.  карта  с.36,37 §43,  т.т.  с.90­ 91  №1­9,  с93  №2,  с.95­ 97  №1­7,  с.100  №1,  с.102­ 103  №1­4;  кон.  карта  с.38,39 §43,  т.т.  с.91  №10­ 14, с.94 №4,  с.97  №8,  с.101  №3,  с.103  №4,  с.105  №7 §43,   кон.  карта  с.40,41 §44,45,  т.т. Юго­ и Природа   Западной Европы. части   Северная и Восточная   части Евразии.   Нанесение   на   контурные карты   географической номенклатуры   по   теме раздела Урок   актуализация знаний и умений Южная, западная Центральная Азия Урок   актуализация знаний и умений Человек евразийском пространстве Прогнозирование возникновения и развития экологических ситуаций на материке, в регионах и странах Урок   формирования новых знаний на       Страны   Европы. Норвегия. Великобритания Комбинированный  Сравнение Германии Франции Комбинированный  Практикум и   Италия и Чехия Комбинированный Страны   Азии. Индия. Китай. Комбинированный   Сравнительная характеристика Японии Республики Корея Комбинированный  Практикум   Турция Казахстан Комбинированный и и 57. 13. 04 58. 17. 04 59. 60. 61. 62. 63. 20. 04 24. 04 27. 04 4.0 5 11. 05 64. 15. 05 65. 18. Обобщающий основные   регионы   Евразии. Определять    и   объяснять особенности природы. Анализировать  карты   и составлять характеристики   природных районов,  оценивать степень нарушения природных комплексов   в  результате хозяйственной деятельности. Находить  информацию   о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы                 язык,   Знать  численность, особенности плотность, размещения населения; современную   политическую кар­ ту Евразии. Называть   и   показывать большинство стран континента,   их   столицы   и крупные   города,   основные народы,   языковые   семьи   и наиболее   распространенные языки и религии. Знать    черты   различия между странами, входящими   в   регион. особенности Главные населения:   быт, народные промыслы, религии. Крупные города.   Уметь  определять  по карте географическое   положение страны   и   ее   столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Готовить  и  обсуждать сообщения (презентации) об особенностях   населения, хозяйства,   о   памятниках природы   и   культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах. Наносить   на   контурные карты  природные географические   объекты   и объекты   хозяйственной деятельности. Составлять сравнительную, комплексную географическую характеристику   стран   на основе   изучения   карт   и   других источников информации. Знать   а   также   ­ смысловое чтение; ­   умение   определять критерии   для   сравнения фактов, явлений; ­    умение  осуществлять поиск   информации   с использованием различных ресурсов; ­  формирование   умения учиться  высказывать  своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника, тетради, диска; ­ умение преобразовывать информацию   из   одного вида   в   другой   (текст   в схему); ­ самооценки самоанализа.   развитие   навыков и         учителем Коммуникативные: ­   умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную   деятельность с и сверстниками;  ­умение работать индивидуально и в группе, выслушивать и объективно оценивать другого; ­   умение   вести   диалог, вырабатывая общее решение; ­умение  обмениваться знаниями   для   принятия эффективных   совместных решений; ­умение воспринимать информацию   на   слух, отвечать   на   вопросы учителя.     Формирование  и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). населения   и хозяйства Евразии   и   её крупных районов   и стран. с.98  №9,  с.104  №6     Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития науки и общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека. Сформироват ь   готовность и способность к самостоятель ной, творческой   и ответственно й деятельности .   Сформироват ь мировоззрени е, соответствую щее современном у уровню развития и науки общественно й   практики, толерантного сознания   и поведения личности   в   §46,   вопрос ы §47, т.т. с.92 №15­ 18, с.98­99 №10­13 кон.  карта  с.42  (№2,5);  с.44  (№1,3) §48,   кон.  карта  с.43 §48,   кон.  карта  с.43 §48,   кон.  карта  с.43 §49,   кон.  карта  с.44 §49,   кон.  карта  с.44 §49,   кон.  карта  с.44 Тетрад   и   объяснять Р: Работать по плану, основные понятия темы. Уметь  применять полученные знания и умения для   выполнения     тестовых заданий и решения задач. 05 урок   «Северные материки» П.р.№16 «Комплексное описание страны» Обобщение, контроль и коррекция   знаний   и умений     по   ходу   работы   сверять свои   действия   с   целью, находить   и   исправлять ошибки;  степень Определять успешности   выполненной работы,   исходя   из имеющихся критериев:    причины Осознавать   своего   успеха   или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха  П: работы, выводы. К:    Умение   обсуждать результаты работы,   в   диалог, вступать участвовать в коллективном обсуждении  подводить   итоги   формулировать     поликультурн ом   мире, через осознанное уважительное и доброжелате льное отношение   к мнению другого человека. Формировани е познавательн ых   интересов и   мотивов, направленных на   изучение программы. Тема 4. Общечеловеческие проблемы (3 часа) 66. 22. 05 67. 25. 05 68. 29. 05 Глобальные  проблемы  человечества  П.р.№17  «Разработка  проекта по  улучшению местной экологической  обстановки» Комбинированный  Итоговая  проверочная  работа.  Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений Защита проекта. Практикум        Знать основные  общечеловеческие  проблемы Уметь объяснять причины   их   возникновения и решения. Выявлять  территории   с наиболее   неблагоприятной и   наиболее   благоприятной экологической ситуацией. пути     Знать основные идеи курса Уметь работать с картой.   Р: Работать по плану,  по   ходу   работы   сверять свои   действия   с   целью, находить   и   исправлять ошибки;  степень Определять успешности   выполненной работы,   исходя   из имеющихся критериев:    причины Осознавать   своего   успеха   или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха  П: работы, выводы. К:    Умение   обсуждать результаты работы,   в   диалог, вступать участвовать в коллективном обсуждении  подводить   итоги   формулировать         Формировать ответственно е   отношение к   учению, готовность   и способность к саморазвити ю и самообразова нию на основе возникновени я мотивации. Сформироват ь   готовность и способность к самостоятель ной, творческой   и ответственно й деятельности . ь  практи кум,  тетрад ь  экзаме натор  с.62­64 Стр.170­ 173,  разработ ка  проекта Повторе ние  Повторе ние,   Тетрадь  экзамен атор  с.72­89

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018