Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
7 кл—9 кл
11.04.2018
Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида
календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида. планируемые результаты, требования к знаниям и умениям, содержание материала по классам, календарно - тематическое планирование . 7,8 класс-35 недель, 9 класс - 34 недели по 2 часа в неделю.календарно - тематическое планирование по географии в 6-9 коррекционном классе 8 вида
география 6-9 новая.docx
Основной целью рабочей программы будет являться создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА с нарушением интеллекта при изучении географии. Реализовать данную цель помогут следующие задачи:  Формировать элементарные географические представления   Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.)  Развивать любознательность, научное мировоззрение  Формировать умение работать с географической картой, графической наглядностью  Прививать любовь к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края.  Прививать гражданские и патриотические чувства. География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально­экономические процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии — дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального  развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями   интеллектуального   развития:   они   учатся   анализировать,   сравнивать   изучаемые   объекты   и   явления,   понимать   причинно­ следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. По сравнению с массовой, в коррекционной школе VIII вида ученики должны овладеть более упрощенной по структуре, сокращенной по объему, элементарной по уровню обобщенности системой географических сведений. Обучение географии рассчитано на четыре года с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом:  6 класс — «Начальный курс физической географии» (70 ч),  7 класс — «География России» (70 ч), 2 8 класс — «География материков и океанов» (70 ч),   9 класс — «География материков и океанов» (52 ч  «Наш край» (16 ч)  В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой. В   данной   программе   вначале   планируется   формирование   более   точных   географических   представлений   о   рельефе   и   водоемах   своей местности (на экскурсиях и уроках с использованием видеофильмов). На этих занятиях, готовя к восприятию следующей темы, учитель может уточнить, какими цветами будут обозначаться формы рельефа и водоемы на карте. Затем планируется изучение одной из самых сложных тем курса географии — «План и карта». При изучении этой темы следует осуществить постепенный   переход   от   черчения   плана   стола,   класса,   к   чтению   планов   школьного   участка   и   местности,   а   затем   к   знакомству   с географической картой. К учащимся с нарушенным пространственным анализом при оценке знаний можно снизить уровень требований. Они могут научиться ориентироваться по Солнцу, признакам природы и «звездочке ориентирования». Работу с компасом усваивают более сильные школьники. Черчение и чтение плана участка также должно выполняться лишь сильными учащимися под руководством учителя. Такая последовательность изучения тем отличается от ранее принятой (в соответствии с более старой программой географии) позволит более логично перейти от знакомства с физической картой России к изучению глобуса и физической карты полушарий. В программу 6 класса введены темы «Явления природы» (дождь, ветер, ураган, шторм, землетрясение, извержение вулканов), «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Планеты», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование географических знаний в тесной связи с элементарными физическими и астрономическими, что создаст наиболее полное представление о планете Земля. Опасные природные явления будут изучаться и в дальнейшем применительно к конкретным географическим территориям. 7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной   географии   своей   страны   должно   рассматриваться   в   тесной   взаимосвязи,   а   природа   изучаться   как   среда   обитания   и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания должно быть уделено экологическим проблемам. Необходимо вскрыть причины обострения экологических ситуаций в некоторых районах нашей страны. При   изучении   географии   России   учитель   должен   пользоваться   современными   географическими   картами   (физической,   политико­ административной и картой природных зон России). На изучение «Географии России» в данной программе отведен весь 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока: I.Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) — 11ч. II. Природные зоны России — 57 ч. Задача первого блока этого раздела — создать целостное представление о своей родине, раскрыть разнообразие ее природных условий, ресурсов, населения и хозяйства. 3 В региональной части курса, во втором блоке, дается комплексная характеристика природных зон России: изучаются особенности климата, природы,   условия   жизни   и   хозяйственной   деятельности   людей,   местные   экономические,   социальные   и   экологические   проблемы, достопримечательности разных уголков нашей Родины. При   изучении   географии   своей   страны   необходимо   констатировать   новые   национально­территориальные   образования,   подчёркивая культурные и этнографические особенности населения. Желательно приучать старшеклассников работать с материалами периодической печати, местными и центральными изданиями. Появление   нового   учебника   по   географии   России   с   иллюстрированным   приложением   облегчит   семиклассникам   процесс   усвоения программного материала географии своей страны, а упрощенные контурные карты, размещённые в рабочих тетрадях на печатной основе, помогут заполнить изучаемые объекты на карте России. Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. Три четверти  8 класса  отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америк. Учитель должен познакомить учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. С IV четверти 8 класса учащиеся начинают более подробно изучать физическую географию материка, на котором мы живем. Здесь даются общие представления о географическом положении, очертаниях берегов, рельефе, климате, водных ресурсах, растительном, животном мире и населении Евразии. Изучение своего материка продолжается в 9 классе. Такое расположение материала позволяет больше времени (три четверти 9 класса) выделить  на   знакомство   с   государствами   Евразии.   Тематика   этого   раздела   деидеологизирована:   изучаемые   страны   сгруппированы   не   по принадлежности  к  той или  иной  общественной  системе,  а  по  типу географической  смежности.  Такой  подход  усиливает  географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. Современные названия государств даются в скобках. При объяснении материала целесообразно больше внимания уделять страноведческим и общекультурным аспектам. Следует обратить внимание на характерные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обычаи), на ценности духовной культуры (архитектура, музыка, танцы, театр, религия). Бывшие союзные республики изучаются во  II  четверти 9 класса в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго­Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает  возможность рассказать о распаде монополизированного государства и обратить внимание учащихся на налаживающиеся экономические и культурные контакты с некоторыми из этих суверенных государств. Заканчивается курс географии региональным обзором. В предлагаемой программе изучению своей местности отводится  IV  четверть  9 класса.  На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе Свердловской области, но и знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в данном регионе. Выпускники специальных коррекционных школ должны уметь ориентироваться в своей местности, знать основные достопримечательности своего края. Занижение требований к знаниям учащихся при изучении этой темы не предусматривается. 4 Для изучения своего края в программе дается примерный план, опираясь на который учитель может разработать конкретное программное содержание, отражающее особенности данной местности. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Классы Учащиеся должны знать 6 класс Учащиеся должны знать: что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия; меры по охране воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; основные направления на плане, географической карте; условные цвета и основные знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; шарий; • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полу­ • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; кругосветные   путешествия,   доказывающие   шарообразность Земли; значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов; различия   в   нагревании   и   освещении   земной   поверхности Солнцем; географическое положение нашей страны на физической кар­ те России и карте полушарий; названия   географических   объектов,   обозначенных   в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида). • • • • • 5 Учащиеся должны уметь Учащиеся должны уметь: • • • • • • определять   стороны   горизонта,   ориентироваться   по Солнцу, компасу и местным признакам природы; • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности; читать   географическую   карту   (условные   цвета   и основные знаки) по атласам­приложениям к учебнику; составлять   описания   изучаемых   объектов   с   опорой   на карту и картины; показывать   на   карте   объекты,   указанные   в   программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе; выполнять   задания   в   «Рабочей   тетради   по   начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время   заполнения   определяет   учитель   с   учётом индивидуальных возможностей учащихся). 7 класс Учащиеся должны знать: • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе; • пояса освещенности, в которых расположена наша страна; • природные зоны России; природные условия и богатства России, возможности исполь­ зования их человеком; типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне; экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России; • правила поведения в природе; названия   географических   объектов   на   территории   России, указанные   в   программе     специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).  (по   атласу, • • • • • 8 класс Учащиеся должны знать: • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский  океаны. Географическое положение и их хозяйственное  значение; особенности географического положения, очертания берегов и   природные   условия   каждого   материка,   население   и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, спе­ циально разработанному для коррекционных школ VIII вида). • • 9 класс Учащиеся должны знать: • географическое   положение,   столицы   и   характерные особенности изучаемых государств Евразии; • границы, государственный строй и символику России; • особенности   географического   положения   своей   местности, 6 Учащиеся должны уметь: • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное   описание   природы   по   зонам,   пользуясь картинами и картами; показывать   по   картам   (физической   и   природных   зон России)   из   приложения   к   учебнику   географические объекты, указанные в программе; устанавливать растительным   и   животным   миром, условиями и занятиями населения;   между   климатом,   природными взаимосвязь   • делать несложные макеты изучаемых природных зон; принимать   участие   в   мероприятиях   по   охране окружающей среды; правильно вести себя в природе; • • • выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для   7   класса   специальной   коррекционной   школы   VIII   вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся). Учащиеся должны уметь: • показывать   на   географической   карте   из   приложения   к учебнику океаны, давать им характеристику; определять   на   карте   полушарий   географическое положение и очертания берегов каждого материка; давать   элементарное   описание   природных   условий   всех материков, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте; выполнять   задания   в   «Рабочей   тетради   по   географии материков   и   океанов»   для   8   класса   специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время­заполнения   определяет   учитель   с   учетом индивидуальных особенностей учащихся). • • • • Учащиеся должны уметь: • находить   на   политической   карте   Евразии   изучаемые государства   и   их   столицы   в   атласах,   специально разработанных для коррекционных школ VIII вида. • показывать Россию на политических картах мира и • находить   свою   местность   на   карте   России   (политико­ административной,   физической   и   карте   природных зон); • давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных   ресурсов   своей   местности,   давать краткую историческую справку о прошлом своего края; • называть   и   показывать   на   иллюстрациях   изученные культурные и исторические памятники своей области; • правильно вести себя в природе; Евразии; выполнять   задания   в   «Рабочей   тетради   по   географии материков   и   океанов»   для   9   класса   специальной (коррекционной)   школы   VIII   вида   (количество   заданий   и время   заполнения   определяет   учитель   с   учетом индивидуальных типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила   поведения   в   природе,   меры   безопасности   при стихийных бедствиях; • медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. • особенностей учащихся). 7 Учебно – тематическое планирование по географии Класс: 7 «Д» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю 2 всего 70 (35 учебных недель) 8 Календарно – тематическое планирование 7 класс Учебник:Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина «География 7 класс » Москва «Просвещение» 2015г. № уро ка Дата по плану Дата по факту примечан ие Особенности природы и хозяйства России Географическое положение России на карте мира Европейская и Азиатская части России Административное деление России Разнообразие рельефа Полезные ископаемые, их основные месторождения Климат России Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы Численность населения России. Народы России Промышленность –основа хозяйства, её отрасли Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации с/х и жизни людей Карта природных зон России Положение на карте. Моря и острова Климат. Особенности природы. 9 № урок а в теме 18 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 16 17 18 8ч 1 2 20 3 21 4 22 23 5 24 6 7 25 8 26 18 ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Растительный и животный мир. Ох- рана природы Население и его основные занятия Северный морской путь Зона тундры. Положение на кар те. Острова и п/о. Поверхность Полезные ископаемые(ПИ) Климат. Водоёмы тундры Особенности при- роды. Растительный мир Животные тундры Хозяйство. Население и его основные занятия Города: Мурманск Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры Лесная зона. Положение на карте Поверхность, ПИ. Экологические проблемы Климат. Особенности природы Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов Природные богатства лесной зоны Растительный мир. Хвойные леса Смешанные леса Лиственные леса Животный мир лесной зоны Пушные звери Значение леса. Лесной промысел, охота Промышленность и с/хоз-во Центральной Рос сии Города Централь ной России Особенности раз вития хозяйства Северо-Западной России Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток 10 43 44 45 17 18 9 ч 1 2 46 47 3 48 4 49 5 50 6 51 7 8 52 6ч 1 2 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 3 4 5 6 2 ч 1 2 10ч 1 2 3 4 Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса Обобщающий урок по лесной зоне Степи. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения Растения зоны степей Животный мир степей Хозяйство. Население и его основные занятия Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Самара и др. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Самара и др. Охрана природы зоны степей Полупустыни и пустыни Положение на карте. Поверхность. ПИ Климат. Реки. Охрана животных Растительный мир и его охрана Животный мир. Охрана природы Хозяйство. Основные занятия населения Города зоны п/пустынь и пустынь Субтропики Положение на карте. Поверхность. Климат, Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города- курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи Высотная поясность в горах Положение на карте. Поверхность. ПИ. Климат Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города Хозяйство, города, экологические проблемы Урала Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. 11 65 66 67 68 69 70 5 6 7 8 9 10 Города Восточная Сибирь хозяйство. Население. Города. Охраны природы Обобщающий урок по географии России Обобщающий урок «Путешествие по нашей стране» Что? Где? Когда? Экскурсия в лес Итоговая контрольная работа Экскурсия на луг Учебно – тематическое планирование по географии Класс: 8 «Г» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю 2 всего 70 (35 учебных недель) 12 Учебник: Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2016 год. Календарно – тематическое планирование 8 класс 13 Дата по плану Дата по факту примечан ие Разделы и темы учебной программы 1 четверть (18 часов) ВВЕДЕНИЕ. Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан. ОКЕАНЫ. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана. 3 4 5 11 ч МАТЕРИКИ И ЧАСТИ СВЕТА АФРИКА 1 Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. 1 2 5 ч 1 2 2 3 4 5 6 7 8 9 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 Животные тропических лесов Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия) 10 11 Государства, их столицы (ЮАР или другие по выбору учителя). Обобщающий урок по теме «Африка» 14 8 ч 2 четверть (14 часов) Учебно – тематическое планирование по географии Класс: 9 «Д» Учитель: Филиппова Наталья Юрьевна Количество часов в неделю 2 всего 68 (34 учебных недели) 15 Календарно-тематическое планирование.9 класс Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2007 год. № урока № урока в Тема урока теме 7 ч Западная Европа Дата по плану Дата по факту примеча ние 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 6 7 Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Западная Европа Великобритания   (Соединенное   Королевство   Великобритании   и   Северной Ирландии). Франция (Французская Республика) Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Урок­повторение по теме «Западная Европа». 4 ч Южная Европа.  1 2 Испания. Португалия (Португальская Республика). 16 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 3 4 Италия ( Итальянская Республика) Греция (Греческая республика). 4 ч Северная Европа.  1 2 3 4 Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).  Финляндия (Финляндская Республика). Урок­повторение: Южная и Северная Европа. 11 ч Восточная Европа 1 2 3 4 5 6 7 8 Польша (Республика Польша).   Чехия (Чешская Республика).  Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика).  Румыния (Республика Румыния).  Болгария (Республика Болгария). Сербия. Черногория (бывшие Югославия).  Эстония (Эстонская Республика).   9  Латвия (Латвийская Республика). 17 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 10 11 12 13  Литва (Литовская Республика).  Белоруссия (Республика Беларусь). Украина.  Молдавия (Республика Молдова). 5 ч Центральная  Азия 1 2 3 4 5 .Казахстан (Республика Казахстан).  Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).  Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).  Центральная Азия. 7 ч Юго­Западная и Южная Азия 1 2 3 4 5 Грузия, Азербайджан. Армения. Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан). 18 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 6 7 1 2 3 4 5 Индия (Республика Индия).  Население, культура, обычаи, традиции Индии. Восточная Азия Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно­Демократическая Республика и Республика Корея). Япония. Население, культура, обычаи, традиции Японии. 1 2 3 4 5 2 ч Юго­Восточная Азия   1 2 Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Таиланд (Королевство Таиланд) Индонезия. Восточная и Юго­Восточная Азия. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России.  Административное деление России . Столица, крупные города России. Российская Федерация. 16 ч Наш край 53. 54. 1 2 История возникновения нашего края. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность. 19 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Реки,   пруды,   озера,   каналы   нашей   местности.   Водоснабжение   нашего   края питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности.  Красная книга. Охрана животных. Население нашего края. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. Промышленность нашей местности.     Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Специализация сельского хозяйства  нашей местности. Транспорт нашего края. Архитектурно­исторические и культурные памятники нашего края. Наш поселок. Моя малая Родина. Евразия­материк на котором мы живем. География­наука о мире. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 20 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания: Оценка % выполнения заданий удовлетворительно хорошо очень хорошо 35 – 50% 50 – 65% свыше 65% Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся. 1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. 2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. 3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам. 4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки. 21 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс № п/п Тема раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Введение Ориентирование на местности План и карта Формы поверхности Земли Вода на Земле Земной шар Карта России Итого Кол-во часов 4 5 9 4 11 16 21 70 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. 6класс № Тема занятия Вид практического занятия 22 1. 2. 3. 4 5. 6. «Стороны горизонта» Практическая работа №1 «Ориентирование по компасу» Практическая работа №2 «Схема зарастания озера» Практическая работа №3 «Изготовление из пластилина модели земного шара» «Вычерчивание схемы лучей» «Пограничные государства» Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа №6 Используемая литература: 1. Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2013г. 2.Т.И.Пороцкая "Методика преподавания географии во вспомогательной школе", Москва "Просвещение" 1970г. 3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина учебник "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2014г. 4.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География",Москва "Просвещение"2014г. 6. Т. Бороздина: Уроки географии в 6 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида ; Москва "Просвещение"2014г. 23 примеч ание Дата по план у Дата по факт у + Календарно­тематическое планирование 6 класс № п/п Наименование раздела, темы Тип урока ЗУН 1 2 3 4 Введение 4ч. Что изучает география Наблюдения за  изменениями высоты   Солнца и погоды.   Явления природы Географические  сведения о вашей  местности и труде  населения. Урок усвоения новых знаний Комбинированный Урок обобщения,  повторения и  систематизации знаний. Экскурсия.  Урок проверки, оценки и  коррекции знаний. УДЗ: -что такое география -имена великих путешественников УДУ: -показывать на карте маршруты первооткрывателей УДЗ: - Погода, ветер, метеостанция, метеорологи, метеорологические центры УДУ: -рисовать и «читать» условные знаки обозначения погоды УДУ: - различать понятия: ветер, шторм, ураган, смерч, гроза, молния, УДЗ: - Географическое положение своей местности. УДУ: -отвечать на гром вопросы 24 5 6 7 8 9 Ориентирование на  местности  5ч. Горизонт. Линия  горизонта Стороны горизонта. Компас,  правила  пользования им.  Ориентирование. Ориентирование на  местности. Формы поверхности  Земли  4 ч. Комбинированный  Экскурсия. Урок  коррекции и закрепления нового материала.   Комбинированный Комбинированный,  выработки практических  умений. УДЗ: - Горизонт, небосвод, линия горизонта. УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: - работать с компасом УДУ: -находить созвездия Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда -использовать для ориентирования местные признаки природы Экскурсия.  Актуализация знаний и  умений. УДУ: -находить созвездия Большая и Малая Медведицы, Полярная звезда -использовать для ориентирования местные признаки природы 10 Формы поверхности  земли: равнины, холмы. Комбинированный УДЗ: -равнина, холм УДУ: -чем возвышенность отличается от плоскогорья -рисовать схему «Строение холма» Овраги и их образование. Комбинированный УДЗ: - Овраг, склон, устье. УДУ: 25 11 12 Экскурсия для  ознакомления с формами рельефа своей местности Урок ­ экскурсия 13 Горы. Землетрясения.  Извержения вулканов.  Комбинированный урок с  элементами практической  работы Вода на Земле 11 ч. 14 Вода в природе. Значение воды на земле. 15 Родник и его  образование. 16 Колодец. Водопровод. 17 Река и её части.  Равнинные и горные  реки. 18  Как люди используют  реки. Комбинированный  Комбинированный урок с  элементами практической  работы  Комбинированный урок с  элементами практической  работы  Комбинированный урок с  элементами практической  работы  Урок проверки, оценки и  коррекции знаний. 19 Озера, водохранилища,  Комбинированный -делать выводы -объяснять как образуется овраг УДЗ: -рельеф своей местности УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: - горы, горные хребты, горные долины, землетрясения, альпинизм. УДЗ: - вулкан, магма, кратер, лава, жерло УДУ: -делать выводы -отвечать на вопросы УДЗ: - море, океан, ливень, град УДУ: -делать выводы -отвечать на вопросы УДЗ: - родник, исток. УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: - Колодец, водопровод. УДУ: -правильно пользоваться колодцем и водопроводом УДЗ: - река, устье, исток, приток, русло УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: - Орошения, каналы, ГЭС, водохранилище. УДУ: -отвечать на УДЗ: -Озеро, пруд УДУ: -делать вопросы 26 Комбинированный Комбинированный урок с  элементами практической  работы Комбинированный урок с  элементами практической  работы Комбинированный Обобщающее, повторение    и систематизация знаний. пруды. 20 Болото и их осушение. 21 Океаны и моря.  Сравнение морской и  пресной воды.  Острова и полуострова. 22 23 Охрана  воды от  загрязнения. Опыт  «Очистка воды от  загрязнения»  24 Экскурсия для  ознакомления с  водоёмами своей  местности План и географическая  карта 9 ч.    Урок ­ экскурсия 25 Рисунок и план предмета Изучение нового  26 материала Комбинированный План и масштаб. План класса выводы -отличать сточный- бессточный водоём УДЗ: - болото УДУ: -объяснить пользу и вред болот УДЗ: - океан -море -цунами УДУ: - отличать окраинные моря от внутренних УДЗ: -Залив, полуостров, остров, пролив, материк УДЗ: - водоёмы своего края УДУ: -правильно обращаться с природной водой УДЗ: -рельеф своей местности УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: - план -аэрофотосъемка -топографическая карт УДЗ: -план -масштаб УДУ: -составлять простейший план 27 План школьного участка. Урок  выработки  практических умений.  УДЗ: -план, масштаб УДУ: -составлять простейший план 27 Условные знаки плана  местности. 28 29 План и географическая  карта 30 Условные цвета  физической карты 31  Условные знаки   физической карты 32 Физическая карта  33  Значение  России. географической карты в  жизни и деятельности  людей.  Урок  усвоения новых  знаний. Комбинированный Комбинированный Комбинированный урок  с  элементами практической  работы Комбинированный Комбинированный Обобщающее повторение и  систематизация знаний. УДЗ: - Картография УДУ: - условные знаки. УДЗ: - Карта, атлас. УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: - читать физическую УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: - читать физическую карту карту карту картой УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: - читать физическую УДЗ: -Карту России УДУ: -работать с Земной шар 15ч.      34 35  Краткие сведения о  Земле, Солнце, Луне. Планеты.   Моделирование из  пластилина планет  Солнечной системы. Урок усвоения новых  знаний.  Комбинированный урок с элементами  практической работы  УДЗ: -космос, атмосфера -планета -Солнечная система УДЗ: -планеты солнечной системы -астероиды 28 36 Земля – планета.   Доказательство  шарообразности Земли  Комбинированный УДЗ: -земля-шар Освоение космоса. Комбинированный УДЗ: -космонавт -Ю. Гагарин -МКС 37 38 Глобус – модель Земного шара. 39 Физическая карта  полушарий.  Распределение воды и  суши на Земле. 40 Океаны на глобусе и  карте полушарий 41 Материки на глобусе и  карте полушарий. Первое кругосветное  путешествие. Комбинированный урок с элементами  практической работы  Комбинированный   УДЗ: -глобус УДУ: -описывать строение глобуса УДЗ: -материки -части света УДУ: -работать с картой полушарий Комбинированный урок с элементами  практической работы  Комбинированный урок  с элементами  практической работы    Урок усвоения новых  знаний. УДУ: -делать выводы -называть и находить океаны на карте УДУ: -называть и находить материки на карте УДЗ: -Ф. Магеллан УДУ: - показывать маршрут Магеллана на карте 42 43 Русские мореплаватели  Урок усвоения новых  знаний. УДЗ: - И. Крузенштерн и Ю. Лисянский УДУ: - показывать маршрут Крузенштерна и Лисянского на карте. 29 44 Значение Солнца для  жизни на земле. Различие в освещении и  нагревании солнцем  земной поверхности. 45 46 Понятие о климате.   Основные типы климата Пояса освещенности:  жаркий, умеренный,  холодный. 47 Природа тропического  пояса. 48 Природа умеренного  пояса. 49 Природа полярных  поясов.  Комбинированный УДЗ: -экватор УДУ: -делать выводы Комбинированный Комбинированный урок с  элементами  практической работы   Комбинированный урок с  элементами  практической работы    Комбинированный урок с  элементами  практической работы   Комбинированный урок с  элементами  практической работы  УДЗ: -погода -климат УДУ: -отвечать на вопросы УДУ: -показывать на карте пояса освещенности УДЗ: -саванна -пустыня -Красная книга УДУ: -показывать на карте: пояса освещенности УДУ: -показывать на карте: пояса освещенности Россия   20ч.   50 Положение России на    карте. Европейская часть 51 Географическое  положение России на  Урок усвоения новых  знаний. УДУ: -показывать Москву, Волгу -находить границу Евразии УДЗ: -тундра УДУ: -находить границу Евразии 30 карте­ Азиатская часть Сухопутные границы 52 53 Морские границы.  Океаны и моря,   омывающие Россию. 54 Моря Северного  Ледовитого океана. 55 Моря Тихого и  Атлантического океанов. Комбинированный урок с  элементами практической  работы  Комбинированный урок с  элементами практической  работы Урок выработки  практических умений. Комбинированный урок с  элементами  практической работы  Урок выработки  практических умений.  Комбинированный урок с  элементами  практической работы  Урок выработки  практических умений.    УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать границы РФ УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать границу РФ УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать границу РФ УДУ: -показывать государственную границу РФ и моря Тихого и Атлантического океанов 56 57 Острова и полуострова  России.  Поверхность России.  Урок усвоения  новых знаний.   Низменности,  возвышенности,  плоскогорья. Комбинированный урок с  элементами  практической работы     УДЗ: -остров -полуостров УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ:- работать с контурной картой 31 58 Горы.  Полезные  ископаемые. Крупнейшие месторождения Комбинированный урок с  элементами практической  работы 59 Реки: Волга с Окой и  Камой. 60 Реки: Дон, Днепр, Урал.   61 Реки Сибири: Обь,  Енисей.   62 Реки: Лена и Амур.   Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный урок с  элементами практической  работы 63  Озера   России. Комбинированный 64 Крупные города России 65 Работа со словарём Комбинированный урок с  элементами практической  работы Комбинированный урок с  элементами практической  работы УДЗ: -основные положения по теме полезных ископаемых, УДУ:- найти урока, некоторые обозначения высокие горы на карте РФ УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать Волгу и её притоки на карте УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать Дон, Днепр, Урал на карте УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать Обь и Енисей на карте УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать Лену и Амур на карт УДЗ: -основные положения по теме УДУ: -показывать крупнейшие озёра урока России на карте УДЗ: -основные положения по теме урока УДУ: -показывать крупнейшие озёра России на карте УДЗ: -словарные слова 32 66 Работа со словарём 67 Урок повторение по разделу «Земной шар» 68 Урок повторение по разделу «Россия» Комбинированный урок с  элементами практической  работы Комбинированный урок с  элементами практической  работы Комбинированный урок с  элементами практической  работы 69 Итоговая проверочная  работа 70 Обобщающий урок на  тему «Что мы узнали за  этот год?» контрольный Обобщительно ­  повторительный УДЗ: -словарные слова УДЗ: -основные темы пройденного материала (хотя бы без подробностей) УДЗ: -основные темы пройденного материала (хотя бы без подробностей) УДЗ: -материал, изученный за год УДУ: -отвечать на вопросы УДЗ: -основные темы пройденного материала (хотя бы без подробностей) 33 34 35

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида

Календарно - тематическое планирование по географии в 7-9 коррекционном классе 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018