Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Оценка 5
Документация
docx
химия
10 кл
28.10.2018
Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС СОО на основе примерной программы и на основе авторской программы О. С. Габриеляна для проведения уроков химии в 10 классах по учебно - методическому комплекту О. С. Габриеляна по два часа в неделю.
КТП ХИМИЯ 10кл.docx
№ п / п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема урока Кол­ во час. Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) Методы научного познания Предмет органической химии Теория строения органических  соединений Изомерия. Виды изомерии. Гомология Химическая связь в органических  соединениях.  Классификация органических соединений Природный газ как источник углеводородов(Л1) (инструктаж по ТБ) 1 ч 1 ч Предельные углеводороды. 1 ч Алканы. ВВЕДЕНИЕ (1 час) 1 ч Использовать основные интеллектуальные операции (формулировать гипотезу, проводить анализ и синтез, обобщение, выявлять причинно-следственные  связи), проводить эксперимент и фиксировать его результаты с помощью родного языка и языка химии ТЕМА 1. ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (4 часа) 1 ч Различать предметы органической и неорганической химии, минеральные и органические вещества. Классифицировать органические вещества по их происхождению на природные, искусственные и синтетические. Проводить и наблюдать химический эксперимент 1 ч Объяснять причины многообразия органических веществ и особенности строения атома углерода. Различать понятия «валентность» и «степень окисления», оперировать ими. Отражать состав и строение органических соединений с помощью структурных формул и моделировать их молекулы. Различать понятия «изомер» и «гомолог». Называть изученные положения теории химического строения А. М. Бутлерова 1 ч ТЕМА 2. УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ(17 часов) Характеризовать состав и основные направления использования и переработки природного газа. Устанавливать зависимость между объемами добычи природного газа в РФ и бюджетом. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей профессиональной деятельностью. Правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с природным газом в быту и на производстве Оборудование к уроку Дата проведения По плану По факту Компьютер, проектор, интерактивная доска Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Таблицы по теме урока Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. компьютер, проектор, интерактивная доска 8. 9. Алканы: физические и химические свойства, применение Этиленовые углеводороды. Алкены: строение и получение 10. Алкены: физические и химические свойства, применение (Л3) (инструктаж по ТБ) Решение задач по теме «Алкены» 1 ч Определять принадлежность веществ к различным типам (предельным или непредельным) и классам углеводородов. Называть их по международной номенклатуре, характеризовать строение и свойства важнейших представителей, наблюдать и описывать демонстрационный эксперимент с помощью родного языка и языка химии. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменения свойств углеводородов в гомологических рядах. Различать понятия «изомер» и «гомолог» 1 ч Называть по международной номенклатуре алкены с помощью родного языка и языка химии. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения этилена. Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент. Устанавливать зависимость между типом строения углеводорода и его химическими свойствами на примере логических связей: предельный — реакции замещения, непредельный — реакции присоединения 1 ч 1 ч Диеновые углеводороды. Алкадиены Каучук. Резина 1 ч 1 ч Называть по международной номенклатуре диены. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения 1,3-бутадиена. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент 11. 12. 13. 14. Ацетиленовые углеводороды. Алкины: строение, номенклатура, физические свойства 15. Алкины: химические свойства, применение и получение (Л4) (инструктаж по ТБ) 16. 17. 18. Ароматические углеводороды. Арены: строение, получение, свойства, применение Решение задач по теме «Алкадиены. Алкины. Арены» Природные источники углеводородов. Нефть (Л5) (инструктаж по ТБ) 1 ч Называть по международной номенклатуре алкины с помощью родного языка и языка химии. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения ацетилена. Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент. Отличать особенности реакций присоединения у ацетилена от реакций присоединения этилена 1 ч 1 ч Характеризовать особенности строения, свойства и области применения бензола с помощью родного языка и языка химии. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент 1 ч 1 ч Характеризовать состав и основные направления использования и переработки нефти. Устанавливать зависимость между объемами добычи нефти в России и бюджетом государства. DVD­диск с видеоопытами, компьютер, проектор, интерактивная доска Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. и Л. Компьютер, проектор, интерактивная доска Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д., компьютер, проектор, интерактивная доска Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. и Л. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. и Л. 19. Нефть и способы ее переработки 1 ч Обобщение и систематизация знаний об углеводородах. Решение задач по теме «Углеводороды» 1 ч 20. 21. 22. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей профессиональной деятельностью. Правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с нефтепродуктами в быту и на производстве 1 ч Классифицировать углеводороды по строению углеродного скелета и наличию кратных связей. Устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами углеводородов. Описывать генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии 1 ч 1 ч Характеризовать происхождение и основные направления использования и переработки каменного угля. Устанавливать зависимость между объемами добычи каменного угля в РФ и бюджетом. Находить взаимосвязь между изучаемым материалом и будущей профессиональной деятельностью. Правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с каменным углем и продуктами коксохимического производства в быту и промышленности Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. и Л. Коллекция «Каменный угол» Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» 1 ч Проводить рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности ТЕМА 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ(14 часов) 1 ч Называть по международной номенклатуре спирты. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения этанола и глицерина с помощью родного языка и языка химии. Классифицировать спирты по их атомности. Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент Карточки с задачами по теме урока Карточки с заданиями контрольной работы Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. и Л. 23. Одноатомные спирты: строение, изомерия, получение, химические и физические свойства (Л6) (инструктаж по ТБ) 24. 25. Многоатомные спирты (Л7) (инструктаж по ТБ) Каменный уголь 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Фенол Решение задач по теме «Спирты. Фенол» Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, получение Альдегиды и кетоны: физические и химические свойства, применение (Л8) (инструктаж по ТБ) Карбоновые кислоты: строение, изомерия, получение Карбоновые кислоты: физические и химические свойства, применение (Л9) (инструктаж по ТБ) Сложные эфиры Жиры (Л10, Л11) (инструктаж по ТБ) Углеводы Классификация углеводов Моносахариды 1 ч 1 ч Характеризовать особенности строения и свойства фенола на основе взаимного влияния атомов в молекуле, а также способы получения и области применения фенола с помощью родного языка и языка химии. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде 1 ч 1 ч Характеризовать особенности свойств формальдегида и ацетальдегида на основе строения молекул, способы получения и их области применения с помощью родного языка и языка химии. Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде 1 ч 1 ч Характеризовать особенности свойств карбоновых кислот на основе строения их молекул, а также способы получения и области применения муравьиной и уксусной кислот с помощью родного языка и языка химии. Различать общее, особенное и единичное в строении и свойствах органических (муравьиной и уксусной кислот) и неорганических кислот. Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде 1 ч Характеризовать особенности свойств жиров на основе строения их молекул, а также классификации жиров по их составу и происхождению и производство твердых жиров на основе растительных масел. На основе реакции этерификации характеризовать состав, свойства и области применения сложных эфиров. Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде 1 ч Характеризовать состав углеводов и их классификацию на основе способности к гидролизу. Описывать свойства глюкозы как вещества с двойственной функцией (альдегидоспирта). Устанавливать межпредметные связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств важнейших представителей моно-, ди- и полисахаридов. 1 ч 1 ч Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Амины Анилин Аминокислоты Белки. Структура белков Химические свойства белков (Л14) (инструктаж по ТБ) Понятие о нуклеиновых кислотах Генетическая связь между классами органических соединений. Гентическая связь 1 ч Характеризовать особенности строения и свойства анилина на основе взаимного влияния атомов в молекуле, а также способы получения и области применения анилина с помощью родного языка и языка химии. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент. Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде 1 ч Описывать свойства аминокислот как бифункциональных 1 ч амфотерных соединений. Устанавливать межпредметные связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств аминокислот. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент 1 ч Описывать структуры и свойства белков как биополимеров. Устанавливать межпредметные связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств белков. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент 1 ч 1 ч Описывать структуру и состав нуклеиновых кислот как полинуклеотидов. Устанавливать межпредметные связи химии и биологии на основе раскрытия биологической роли этих кислот в передаче и хранении наследственной информации 1 ч Устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами представителей классов углеводородов и кислород- и азотсодержащих соединений. Описывать генетические связи между классами углеводородов с помощью родного языка и языка химии 1 ч Классификация углеводов. Моносахариды (Л12) (инструктаж по ТБ) 1 ч Наблюдать, описывать и проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. ТЕМА 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 часов) Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д. Модель молекулы белка, компьютер, проектор, интерактивная доска ПР№1. Идентификация органических соединений (инструктаж по ТБ) 1 ч Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для подтверждения строения и свойств различных органических соединений, а также их идентификации с помощью качественных реакций Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, табл. с инстр. по выполнению ПР и ТБ 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Обобщение знаний по теме «Азотсодержащие соединения» Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №2 по теме «Азотсодержащие соединения» Пластмассы и волокна Общая характеристика ВМС Искусственные полимеры Синтетические органические соедине­ния (Л15) (инструктаж по ТБ) Ферменты Витамины Гормоны Лекарства 1 ч 1 ч Классифицировать кислород- и азотсодержащие органические соединения по наличию функциональных групп. Составлять формулы и давать названия кислород- и азотсодержащим органическим соединениям. Описывать свойства представителей важнейших классов этих соединений, их получение и применение с помощью родного языка и языка химии. Устанавливать генетическую связь между различными классами кислород- и азотсодержащих органических соединений и углеводородов 1 ч Проводить рефлексию собственных достижений в познании химии углеводородов, а также кислород- и азотсодержащих органических веществ. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности ТЕМА 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ(10 часа) 1 ч Характеризовать реакции полимеризации и поликонденсации как способы получения синтетических высокомолекулярных соединений. Описывать отдельных представителей пластмасс и волокон, их строение и классификацию с помощью родного языка и языка химии 1 ч 1 ч На основе межпредметных связей с биологией устанавливать общее, особенное и единичное для ферментов как биологических катализаторов. Раскрывать их роль в организации жизни на Земле, а также в пищевой и медицинской промышленности 1 ч На основе межпредметных связей с биологией раскрывать биологическую роль витаминов и их значение для сохранения здоровья человека 1 ч На основе межпредметных связей с биологией раскрывать химическую природу гормонов и их роль в организации гуморальной регуляции деятельности организма человека 1 ч Раскрывать роль лекарств от фармакотерапии до химиотерапии. Осваивать нормы экологического и безопасного обращения с лекарственными препаратами. Формировать внутреннее убеждение о неприемлемости даже однократного применения наркотических веществ Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. и Л. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д. 55. 56. 57. 58. Практическая работа №2 «Распознание пластмасс и волокон» 1 ч Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных реакций Решение задач по органической химии Решение задач по органической химии Решение задач по органической химии 1 ч Рассматривать химические реакции качественно и 1 ч 1 ч количественно с помощью расчетов. Решать задачи на вывод формулы органического вещества по продуктам сгорания и массовым долям элементов РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ­10 часов Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ 59. Обобщение ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ  ОРГАНИЧСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 60. Обобщение УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ  ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ 61. Обобщение КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ  ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ  ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ 62. Обобщение АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ  СОЕДИНЕНИЯ 63. Обобщение и систематизация знаний по курсу  органической химии 64. Обобщение и систематизация знаний по курсу  органической химии 65. Контрольная работа по курсу органической  химии 66. Анализ контрольной работы 67. Обобщение знаний по курсу 10 класс 68. Химия и жизни (презентация) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч ВСЕГО­68 часов, из них 3 контрольных работы, 2 практические работы

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс