Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Оценка 4.7
Документация
docx
химия
8 кл
19.11.2018
Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)
Календарно-тематическое планирование является частью рабочей программы, составленной на основе программы курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Габриелян О.С. В календарно-тематическом планировании отражены планируемые результаты обучения к каждой теме, мониторинг, лабораторные опыты и практические работы, а также основные виды деятельности учащихся и оборудование.
химия 8 календ-темат2018-19.docx
Календарно­тематическое планирование уроков. Химия. 8 класс.  Основное содержание  урока Дата Лаборатор монито ринг Тема урока № п/п Основные виды  деятельности учащихся Оборудова­ ние ные и практичес кие  Планируемое     дом.  задание № урок а в теме Введение (9 ч) Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:            использовать при характеристике веществ понятия: «атом», «молекула», «химический элемент», «химический знак, или сим­ вол», «вещество», «простое вещество», «сложное вещество», «свойства веществ», «химические явления», «физические  явления», «коэффициенты», «индексы», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «массовая  доля элемента»; знать: предметы изучения естественнонаучных дисциплин, в том числе химии; химические символы: Al, Ag, С, Са, С1, Си, Fe,  Н, К, N, Mg, Na, О, Р, S, Si, Zn, их названия и произношение; классифицировать вещества по составу на простые и сложные;  различать: тела и вещества; химический элемент и простое вещество; описывать: формы существования химических элементов (свободные атомы, простые вещества, сложные вещества); таб­ личную форму Периодической системы химических элементов; положение элемента в таблице Д. И. Менделеева, используя  понятия «период», «группа», «главная подгруппа», «побочная подгруппа»; свойства веществ (твердых, жидких,  газообразных); объяснять сущность химических явлений (с точки зрения атомно­молекулярного учения) и их принципиальное отличие от  физических явлений; характеризовать: основные методы изучения естественных дисциплин (наблюдение, эксперимент, моделирование); вещество  по его химической формуле согласно плану: качественный состав, тип вещества (простое или сложное), количественный  состав, относительная молекулярная масса, соотношение масс элементов в веществе, массовые доли элементов в веществе  (для сложных веществ); роль химии (положительную и отрицательную) в жизни человека, аргументировать свое отношение к  этой проблеме; вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях; проводить наблюдения свойств веществ и явлений, происходящих с веществами; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: определять проблемы, т. е. устанавливать несоответствие между желаемым и действительным; составлять сложный план текста; владеть таким видом изложения текста, как повествование; под руководством учителя проводить непосредственное на­ блюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результатов, выводов; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере знаков химических элементов, химических формул); использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере модели­ рования атомов и молекул); получать химическую информацию из различных источников; определять объект и аспект анализа и синтеза; определять  компоненты объекта в соответствии с аспектом анализа и синтеза; осуществлять качественное и количественное описание компонентов объекта; определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта.       Личностные результаты обучения   осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;  постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию. 1 1 Химия  ­ часть  естествознания §1, упр.1­5 с 7 Вводный инструктаж по  ОТ и ТБ.Химия входит в  программу естествознания. Наблюдение. Эксперимент. Моделирование. 2 2 Предмет химии.  Вещества. Л.о. 1  Сравнение свойств  твердых веществ. Л.о.1  §2, упр.3­10  с13­14 Предмет изучения химии.  Химический элемент и  формы существования –  свободные атомы,  молекулы простых и  сложных веществ.  Значение веществ в жизни  природы и общества 3 3 Превращение  веществ. Роль  химии в жизни  человека. Л.о 2  Сравнение скорости  испарения различных  веществ Ло.2  §3, упр.1­5  с22 Пр/р №1 с198 Физические и химические  явления. Роль химии в  жизни человека.  Соблюдают правила  поведения и техники  безопасности при работе в  кабинете; использовать  понятия «наблюдение»,  «эксперимент»,  «моделирование» составлять модели молекул Различают понятия «химия»,  «вещество», «химические  свойства», «химический  элемент», «простое  вещество», «сложное  вещество», «атом»; приводить примеры  физических тел, химических  веществ, их физические  свойства, примеры простых и  сложных веществ. Знают понятия «физическое  явление», «химическое  явление», «химическая  реакция»; значение химии в  жизни человека. Умеют отличать, приводить  примеры физических и  химических явлений. Компьютер, проектор,  таблицы Таблицы, Компьютер, проектор, хим. оборудование, вещества Таблицы, Компьютер, проектор,  хим. оборудование, вещества 4 4 5 6 7 8 5 6 7 8 Практическая  работа №1  «Приемы  обращения с  лабораторным  оборудованием» Практическая  работа №2  «Наблюдение за  горящей свечой» Краткие сведения  по истории  развития химии.  Знаки химических  элементов.  Периодическая  таблица  химических  элементов Д. И.  Менделеева. Химические  формулы.  Относительная  атомная и  молекулярная  массы Пр.р №2 §3, упр.1­5  с22 §4, 5 с29­32,  упр. 1­5 с29;  т.1 с35 §5, упр.1­5  с38 §6, упр.1­5 с  43 9 9 Вычисления по  химическим  формулам упр. 6­8 с 43 задачи Характеристика вещества  по химической формуле.  Вычисления по  химической формуле. Пр. р №1 оформить  работу Пр/р №2 с204 Правила работы в  школьной лаборатории.  Лабораторная посуда и  оборудование. Правила  безопасности. Соблюдают  правила ТБ при  работе. Умеют самостоятельно  проводить опыты, описывать  результаты наблюдений;  обращаться с химической  посудой и лабораторным  оборудованием. Соблюдают  правила ТБ при  работе. Умеют  самостоятельно  проводить опыты, описывать  результаты наблюдений;  делать выводы. Знают  обозначения  20 хим.  элементов,  произношение. Умеют  записывать знаки  химических элементов. Правила работы в  школьной  лаборатории.Правила  безопасности. Физические  и химические явления при  горении свечи. История развития химии.  Химические знаки  химических элементов, их  произношение и написание. Первоначальные  представления о ПСХЭ Д.  И. Менделеева и ее  структуре. Знают структуру  периодической таблицы. Умеют  указывать положение  химических элементов в ПС. Относительная атомная  масса. Хим. формула,  индекс и коэффициент.  Относительная  молекулярная масса. Закон постоянства состава  вещества. Запись  химической формулы и  вычисление  относ.молекулярной  массы. Оперируют  понятиями  «химическая формула»,  «индекс», «коэффициент»;  «относительная атомная  масса», «относительная  молекулярная масса», читают химические формулы,  записывают химическую  формулу, рассчитывать  относительную молекулярную массу. Знают алгоритмы вычисления  массовой доли элемента по  хим. формуле, установления  простейшей формулы по  массовым долям элементов.  хим. оборудование, вещества хим. оборудование, вещества Таблицы, Компьютер, проектор Таблицы, Компьютер, проектор Таблицы, Компьютер, проектор таблицы Тема 1 «Атомы  химических  элементов» (11 ч.) Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: Характеризуют  вещества  по  хим. формуле, осуществляют   вычисления по хим. формуле.           использовать при характеристике атомов понятия: «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовое  число», «изотоп», «электронный слой», «энергетический уровень», «элементы­металлы», «элементы­неметаллы»; при  характеристике веществ понятия «ионная связь», «ионы», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь»,  «электроотрицательность», «валентность», «металлическая связь»; описывать состав и строение атомов элементов с порядковыми номерами 1—20 в Периодической системе химических эле­ ментов Д. И. Менделеева; составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов; схемы образования  разных типов химической связи (ионной, ковалентной, металлической); объяснять закономерности изменения свойств химических элементов (зарядов ядер атомов, числа электронов на внешнем  электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома, электроотрицательность, металлические и  неметаллические свойства) в периодах и группах (главных подгруппах) Периодической системы химических элементов Д.  И. Менделеева с точки зрения теории строения атома; сравнивать свойства атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или главной подгруппе Периодической  системы химических элементов Д. И. Менделеева (зарядов ядер атомов, числа электронов на внешнем электронном слое,  число заполняемых электронных слоев, радиус атома, электроотрицательность, металлические и неметаллические  свойства); давать характеристику химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И.  Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение  атома — заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по  электронным слоям); определять тип химической связи по формуле вещества; приводить примеры веществ с разными  типами химической связи; характеризовать механизмы образования ковалентной связи (обменный), ионной связи, металлической связи; устанавливать причинно­следственные связи: состав вещества — тип химической связи; составлять формулы бинарных соединений по валентности;  находить валентность элементов по формуле бинарного соединения. Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметы.  формулировать гипотезу по решению проблем; составлять план выполнения учебной задачи, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; составлять тезисы текста; владеть таким видом изложения текста, как описание; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования,  как знаковое моделирование (на примере составления схем образования химической связи); использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как аналоговое моделирование; использовать такой вид материального (предметного) моделирования, как физическое моделирование (на примере моделей  строения атомов); определять объекты сравнения и аспект сравнения объектов; выполнять неполное однолинейное сравнение;  выполнять неполное комплексное сравнение; выполнять полное однолинейное сравнение.       Личностные результаты обучения    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Знают строение атома, состав  ядра, физ. смысл порядкового номера. Определяют  по ПС заряд  ядра атома, число протонов,  нейтронов в ядре, общее число электронов в атоме. Строение атома. Ядро  (протоны, нейтроны,  электроны)  Таблицы Компьютер,  проектор Л.о3 §7, упр.1,2,4  с50 10 1 11 12 13 2 3 4 Основные сведения о строении атомов.  Л.о3.  Моделирование  принципа действия  сканирующего  микроскопа. Изменения в  составе ядер  атомов элементов.   Изотопы. Строение  электронных  оболочек атомов  Строение  электронных  оболочек атомов  элементов I­ IIIпериодов. §8, упр.1­5  с53 Состав  ядра. Изменения  в составе ядра. Изотопы §9 с53­56 §9, упр.1­5  с60 Электронная оболочка  атома и энергия  электронов в атоме, энерг.  уровни атома, физ. смысл  номера периода.  Распределение электронов, максимальное количество  электронов на энерг.  уровнях, электронная  формула атомов хим.  элементов 1­3 периода.  Физ. смысл номера группы. Структура ПСХЭ.  Знают состав ядра,   современное определение  понятия «химический  элемент», «изотопы».   Записывают состав атома. Различают понятия  «энергетический уровень»,  «орбиталь».  Составляют схемы строения  атомов элементов . Составляют схемы строения  атомов элементов №№ 1­20,  определяют число электронов  на внешнем уровне. Таблицы Компьютер,  проектор Таблицы.  Компьютер,  проектор Таблицы Компьютер,  проектор Характеризуют  структуру  Таблицы 14 5 Изменения числа  §10 с61­63, электронов на  внешнем  энергетическом  уровне атомов  химических  элементов 15 16 6 7 Ионная химическая связь Ковалентная  неполярная  химическая связь.  упр.1 с66 §10, упр.2,3 с  64­66 §11, упр.1­5  с70 Строение атома. Физ.  смысл порядкового  номера, номера периода,  номера группы.  Металличность и  неметалличность атомов  хим. элементов и причины  их изменения в периодах и  группах Образование положительно и отрицательно  заряженных частиц –  ионов. Ионная химическая  связь. Электроотрицательность  (ЭО) – свойство неметал.  элементов. Изменение ЭО  в периодах и группах. Ряд  ЭО. Механизм образования ковалентной неполярной  хим. связи 17 8 Ковалентная  полярная  химическая связь Л.о. 4 Изготовление  моделей бинарных  соединений 18 9 Металлическая  связь Л.о.4  §12, упр.1­6  с77 §13, упр.1­4  с80 Изменение ЭО в периодах  и группах. Ряд ЭО.  Механизм образования  ковалентной полярной  химической связи Металлическая связь.  Механизм образования  металлической связи.  Сходство металлической  связи сковалентной  полярной и ионной  связями и ее отличие от  них. ПС, физический смысл  порядкового номера, номера  группы, номера периода. Умеют сравнивать строение  атомов элементов одного  периода, одной главной  подгруппы; сравнивать их  металлические и  неметаллические свойства Различают  понятия «ион»,  «заряд иона», «ионная связь»,  «ионная кристаллическая  решетка», записывают схемы  образования ионных связей.     Знают  определения  ковалентной связи,  валентности, «атомная,  молекулярная  кристаллические решетки»,  Составляют схемы  образования ковалентной  связи, записывать  электронные и структурные  формулы, определять  кратность связи. Характеризуют  понятия  «электроотрицательность»,   «степень окисления». Умеют составлять схемы  образования ковалентной  связи, показывать смещение  электронной плотности. Характеризуют понятия  «металлическая  кристаллическая решетка» Умеют  объяснять сущность  металлической связи,  называть физические свойства металлов. Компьютер,  проектор Таблицы Компьютер,  проектор Таблицы Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор,  шаростержне­ вые наборы Таблицы,  Компьютер,  проектор 29 10 Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Атомы  химических  элементов» 20 11 Контрольная  работа №1 по  темам «Введение.  Атомы химических элементов». Тема 2 «Простые  вещества» (9 ч) Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: Гл. I  повторить подготовитьс я к к/р Строение атома хим.  элементов, изотопы.  Строение электронных  оболочек, электронная  формула. Механизм  образования хим. связей.  Характеристика элемента  на основании положения в  ПСХЭ Выявление знаний, умений, учащихся, степени  усвоения материала. К.Р №1 Объясняют  закономерности  изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и   главных подгрупп,  определяют тип химической  связи в соединениях Таблицы,  Компьютер,  проектор,  Применяют  полученные  знания и умения.            использовать при характеристике веществ понятия: «металлы», «пластичность», «теплопроводность», «электропроводность»,  «неметаллы», «аллотропия», «аллотропные видоизменения, или модификации»; описывать положение элементов­металлов и элементов­ неметаллов в Периодической системе химических элементов Д. И.  Менделеева; классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы, элементы; определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов — металлы и неметаллы; доказывать относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы; характеризовать общие физические свойства металлов; устанавливать причинно­следственные связи между строением атома и химической связью в простых веществах — металлах и неметаллах; объяснять многообразие простых веществ таким фактором, как аллотропия; описывать свойства веществ (на примерах простых веществ —­ металлов и неметаллов); соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов; использовать при решении расчетных задач понятия: «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная  масса», «молярный объем газов», «нормальные условия»; проводить расчеты с использованием понятий: «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «посто­ янная Авогадро». Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:   составлять конспект текста;   самостоятельно использовать непосредственное наблюдение; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание  наблюдения, его результатов, выводов; выполнять полное комплексное сравнение; выполнять сравнение по аналогии. Личностные результаты обучения   готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению 21 1 освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах Простые вещества  – металлы  Л.5Ознакомление с  коллекцией металлов Л.5Ознаком ление с  коллекцией  металлов §14, упр.1­4  с85 Таблицы,  Компьютер,  проектор, коллекция  веществ Таблицы,  Компьютер,  проектор,  коллекция  веществ Таблицы,  Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Особенности строения  атомов металлов.  Металлическая связь.  Значение металлов в жизни человека. Физ. свойства  металлов. Аллотропия.  Аллотроп. модификации  олова.  Характеризуют общие  физические свойства  металлов, особенности  строения их атомов, значение  металлов в жизни человека  Дают  характеристику  положения металлов в ПС,  описывают  строение атомов,  физические свойства. Характеризуют особенности  строения атомов неметаллов,  положение неметаллов в ПС;  физ. свойства простых  веществ неметаллов,  определение аллотропии,  Составляют  электронные  схемы строения атомов  неметаллов. 22 2 Простые вещества  – неметаллы Л.6Ознакомление с  коллекцией неметаллов Л.6Ознаком ление с  коллекцией  неметаллов §15, упр.3­5  с92 т.3 с91 Особенности строения  атомов неметаллов.  Значение неметаллов в  жизни человека. Физ.  свойства неметаллов.  Аллотропия. 23 3 Количества  вещества. Моль.  Молярная масса. 24 4 Решение задач 25 5 Молярный объем  газов.  §16, упр.1­2  с95 §16, упр.3­4  с95 §17, упр.1,2  с98 Количества вещества.  Моль. Молярная масса.  Взаимосвязь массы, числа  частиц и количества  вещества. Количества вещества.  Моль. Молярная масса.  Взаимосвязь массы, числа  частиц и количества  вещества. Различают  понятия   «количество вещества»,  «моль», «постоянная  Авогадро», вычисляют  число  частиц. Различают  понятия   «количество вещества»,  «моль», «постоянная  Авогадро». вычисляют число  частиц. Понятие о молярном  объеме газов. Нормальные  условия. Выполнение  упражнений с  использованием понятий:  «объем»,  «моль»,  Характеризуют  понятие  «молярный объем» Умеют рассчитывать  молярный объем, выполнять  упражнения с использованием  понятий «постоянная «количество вещества»,  «масса», «молярный  объем». Авогадро», «количество  вещества», «масса»,  «молярная масса». Понятия « относительная  плотность газов»,  «количество вещества»,  «молярная масса»,  «молярный объем газов»,  «постоянная Авогадро».  Алгоритмы решения задач Количество вещества.  Молярная масса.  Молярный объем и относительная плотность  газов Выполнение упражнений с  использованием понятий:  «объем»,  «моль»,  «количество вещества»,  «масса», «молярный  объем». Выявление знаний, умений, учащихся, степени  усвоения материала. Различают абсолютную и  относительную плотность  газов, производят   расчеты по химическим формулам  Таблицы,  Компьютер,  проектор Вычисляют  массу, объем по  известному количеству  вещества., относительную  плотность газов Компьютер,  проектор Применяют  полученные  знания и умения. Таблицы,  Компьютер,  проектор Применяют  полученные  знания и умения. Решение задач упр. 4 с 98  Индивидуальн ые задания К.р №2 Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Простые  вещества» Контрольная  работа №2  «Простые  вещества» Тема 3.  Соединение  химических  элементов (19 ч)     Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: 26 6 Относительная  плотность газов. §17, упр.3,5  с98 27 28 29 7 8 9   использовать при характеристике веществ понятия: «степень окисления», «валентность», «оксиды», «основания», «щелочи»,  «качественная реакция», «индикатор», «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная  среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH», «соли», «аморфные вещества», «кристаллические вещества»,  «кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молекулярная  кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка», «смеси»; классифицировать сложные неорганические вещества по составу на оксиды, основания, кислоты и соли; основания, кислоты и  соли по растворимости в воде; кислоты по основности и содержанию кислорода;               определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов (оксиды, летучие водородные соедине­ ния, основания, кислоты, соли) по формуле; описывать свойства отдельных представителей оксидов (на примере воды, углекислого газа, негашеной извести), летучих  водородных соединений (на примере хлороводорода и аммиака), оснований (на примере гидроксидов натрия, калия и  кальция), кислот (на примере серной кислоты) и солей (на примере хлорид натрия, карбоната кальция, фосфата кальция); определять валентность и степень окисления элементов в веществах; составлять формулы оксидов, оснований, кислот и солей по иллентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам  ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей; составлять названия оксидов, оснований, кислот и солей; сравнивать валентность и степень окисления; оксиды, основания,  кислоты и соли по составу; использовать таблицу растворимости для определения растворимости веществ; устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом и наоборот; причинно­следственные связи между строением  атома, химической связью и типом кристаллической решетки химических соединений; характеризовать атомные, молекулярные, ионные металлические кристаллические решетки; среду раствора с помощью шкалы  pH; приводить примеры веществ с разными типами кристаллической решетки; проводить наблюдения за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; исследовать среду раствора с помощью индикаторов; экспериментально различать кислоты и щелочи, пользуясь  индикаторами; использовать при решении расчетных задач понятия «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного ве­ щества», «объемная доля газообразного вещества»; проводить расчеты с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещест­ ва», «объемная доля газообразного вещества». Метапредметные результаты обучения  Учащийся должен уметь:     составлять на основе текста таблицы, в том числе с примене­ п нем средств И КТ; под руководством учителя проводить опосредованное наблюдение; под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов; осуществлять индуктивное обобщение (от единичного достоверного к общему вероятностному), т. е. определять общие  существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия или суждения; осуществлять дедуктивное обобщение (подведение единичного достоверного под общее достоверное), т. е. актуализировать  понятие или суждение, и отождествлять с ним соответствующие существенные признаки одного или более объектов;  определять аспект классификации; осуществлять классификацию; знать и использовать различные формы представления классификации.   Личностные результаты обучения  умение интегрировать полученные знания в практической жизни    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению 30 1 Многообразие  31 32 2 3 33 4 веществ, причины  многообразия.  Валентность  химических  элементов Степень окисления Определение  степени окисления  и валентности.  Составление  формул Важнейшие классы  бинарных  соединений­  оксиды. Л.о 7.  Ознакомление с  коллекцией окси­ дов.  §18 с102­103,  упр.1,5 с 106 Многообразие в­в,  причины многообразия,  зависимость св­в от  состава и строения.  Валентность. Объясняют причины  многообразия веществ, связь  строения и свойств. Таблицы,  Компьютер,  проектор §18, упр.2,6  с106 §18упр.3,4,7 с 106 Л.о 7 §19 до с. 112,  упр.1  с 114 Понятие о степени  окисления. Определение  степени окисления в  бинарных соединениях.  Бинарные соединения. Понятие о степени  окисления. Определение  степени окисления в  бинарных соединениях.  Составление формулы  бинарных соединений по  степени окисления., общий способ их названия.  Оксиды. Составление химических  формул, их название.  Расчеты по формулам  оксидов. Различают  понятия «степень  окисления», «валентность»,  определяют их в соединениях Определяют бинарные  соединения, степень  окисления в них,  называют бинарные  соединения. Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта Характеризуют  понятие  «оксиды». Определяют: принадлежность  неорганических веществ к  классу оксидов по формуле, валентности и степени  окисления элементов в  оксидах. Описывают свойств  отдельных представителей  оксидов. Составляют формулы и  названия оксидов. Проводят наблюдения(в том числе  опосредованных) свойств  веществ и происходящих с  ними явлений, с  соблюдением правил  техники безопасности;  оформляют  отчет с  описанием эксперимента,  его результатов и выводов Л.о 8  Л.о 9 Л.о 10 Л.о 11 34 5 Летучие  водородные  соединения. Л.о 8  Ознакомление со  свойствами  аммиака. 35 6 Основания.  Л.о 9  Качественная  реакция на  углекислый газ. 36 7 37 8 38 9 Кислоты, их состав и название.  Л.о 10 Определение pH  растворов кислоты, щелочи и воды. Важнейшие  представители кислот.  Л.о 11  Определение pH  лимонного и  яблочного соков на срезе плодов. Соли, их состав и  §19с 112­114,  упр.3,6  с 114 Летучие водородные  соединения:  Составление химических формул, их название.  Расчеты по формулам. §20, упр.3,5  с118  Состав и название  оснований. Их  классификация.  Индикаторы.  §21 до с. 122,  выучить  формулы  кислот Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.    §21упр 1,3 с  126  Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.    Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта. Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта. Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта. Определяют летучие  водородные соединения. Описывают свойств  отдельных их представителей. Проводят наблюдения(в том  числе опосредованных)  свойств веществ и  происходящих с ними явле­ ний, с соблюдением правил  техники безопасности;  оформляют  отчет с  описанием эксперимента, его  результатов и выводов  Характеризуют   –химические понятия:  основания,  щелочи. Умеют ­называть: основания по их  формулам  ­составлять: химические  формулы оснований  ­ определять: основания по их  формулам. Характеризуют химические понятие: кислота,  щелочь. Умеют ­ называть:  кислоты по их формулам  ­составлять: химические  формулы кислот  ­ определять: кислоты по их  формулам. Характеризуют химические понятие: кислота,  щелочь. Умеют ­ называть:  кислоты по их формулам  ­составлять: химические  формулы кислот  ­ определять: кислоты по их  формулам. §22  до с. 128, Состав   и   номенклатура Характеризуют Таблицы, названия упр.1 с133 солей. формул солей.   Составление химическое понятие: соль Умеют ­ называть: соли по их  формулам  ­составлять: химические  формулы солей  ­ определять: соли по их  формулам. Характеризуют химическое понятие: соль Умеют ­ называть: соли по их  формулам  ­составлять: химические  формулы солей  ­ определять: соли по их  формулам Характеризуют химическое понятие:  классификация веществ Умеют вычислять: массовую  долю химического элемента  по формуле соединения, количество вещества,  объем или массу вещества по  его количеству. Знают  классификацию  веществ.   Используют  знания для  критической оценки  информации о веществах,  применяемых в быту  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта. Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта. Таблицы,  Компьютер,  проектор. Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  опыта. Л.о 12 §22, упр.2,3  с133 Состав   и   номенклатура солей. Составление формул солей.   упр 4 с. 126, упр.6 с.119 Классификация веществ.  Упражнения в составлении формул веществ по их  названиям. Расчеты по  химическим формулам. Л.о. 13 §23, упр.1,3­5  с140 Вещества молекулярн.  строения. Закон  постоянства веществ.  Молекулярные,  ионные,атомные и  металлические  кристаллические решетки.  Зависимость свойств  веществ от типа  кристаллич.решетки. 39 10 40 11 41 12 42 13 Важнейшие  представители  солей. Л.о 12 Ознакомление с  коллекцией солей.  Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Соединения  химических  элементов» Кристаллические  решетки. Л.о. 13 Ознакомление с  коллекцией  веществ с разным  типом крис­ таллической  решетки.  Изготовление  моделей  кристаллических  решеток. Чистые вещества и смеси. Л.о. 14  Л.о. 14 §24, упр.1­4  с144 Понятие о чистом  веществе и смеси, их  отличие. Примеры смесей.  Характеризуют понятие о  чистом веществе и смеси, их  отличие, приводят примеры  Таблицы,  Компьютер,  проектор, Ознакомление с  образцом горной  породы. 43 14 Практическая  работа №3. Анализ почвы и воды. Пр.р №3 Способы разделения  смесей. Очистка веществ. Правила ТБ Способы  разделения неоднородных  смесей 44 15 Массовая и  объемная доля  компонентов смеси §25 с145­147,  упр.1,2 с149 Понятие о доле  компонента в смеси.  Вычисление массовой и  объемной доли компонента в смеси. оборудование и вещества для  опыта. Оборудование  и вещества для  опытов. Таблицы,  Компьютер,  проектор смесей. Знают способы  разделения смесей. Очистка  веществ. Используют  знания для  критической оценки  информации о веществах,  применяемых в быту.  Проводят  наблюдения  свойств веществ и  происходящих с ними  явлений с соблюдением  правил техники  безопасности Знают единицу измерения  массовой, объемной доли  компонентов смеси, формулы  вычисления массовой,  объемной доли компонентов  смеси я  Умеют вычислять массовую  долю вещества в растворе,  вычислять т, V, v продукта  реакции по т, V, v исходного  вещества, содержащего  примеси. Пр.р 4 45 16 46 17 47 18 Расчет массовой и  объемной долей  компонентов смеси веществ. Практическая  работа №4  «Приготовление  раствора соли и  расчет её массовой доли в растворе» Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Соединения  упр. 5­7 с149 Расчет массовой и  объемной долей  компонентов смеси  веществ. Правила ТБ и ОТ.  Массовая доля  растворенного вещества. Знают изученные понятия.  Умеют производить  расчеты  по химическим формулам  Таблицы,  Компьютер,  проектор Применяют  формулы  вычисления массовой доли  растворенного вещества. Решают  расчетные задачи на  вычисления массовой доли  растворенного вещества. Оборудование  и вещества для  опытов. упр.3,4 с149 Степени окисления  элементов. Составление  формул соединений по  степеням окисления.  Применяют  полученные  знания и умения. Таблицы,  Компьютер,  проектор химических  элементов» 48 19 Контрольная   К.р. №  3 Оксиды, кислоты, соли,  основания ­  классификация,  номенклатура Выявление знаний, умений, учащихся, степени  усвоения материала. Применяют  полученные  знания и умения. работа №3  «Соединения  химических  элементов»                                    Тема 4.  Изменения,  происходящие с  веществами (16 ч) Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:         использовать при характеристике веществ понятия: «дистилляция», «перегонка», «кристаллизация», «выпаривание», «филь­ трование», «возгонка, или сублимация», «отстаивание», «центрифугирование», «химическая реакция», «химическое уравне­ ние», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения», «реакции нейтрализации», «эк­  ютермические реакции», «эндотермические реакции», «реакции горения», «катализаторы», «ферменты», «обратимые реак­ ции», «необратимые реакции», «каталитические реакции», •'пекаталитические реакции», «ряд активности металлов», «гид­ ролиз»; устанавливать причинно­следственные связи между физическими свойствами веществ и способом разделения смесей; объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно­молекулярного учения; составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ; описывать реакции с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции; тепловому эффекту; на­ правлению протекания реакции; участию катализатора; использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций обмена; электрохимический ряд  напряжений (активности) металлов для определения возможности протекания реакций между металлами и водными раствора­  ми кислот и солей;  наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций, делать выводы на основании анализа наблюдений за  экспериментом; проводить расчеты по химическим уравнениям на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества; с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с  заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:     составлять на основе текста схемы, в том числе с применением средств ИКТ; самостоятельно оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования, как знаковое моделирование (на примере уравнений хи­ мических реакций); различать объем и содержание понятий; различать родовое и видовое понятия; осуществлять родовидовое определение  понятий. Личностные результаты обучения   умение интегрировать полученные знания в практической жизни  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению Используют  при  Физические  характеристике  веществ  явления  понятия: «дистилляция»,  «перегонка»,  «кристаллизация»,  «выпаривание»,  «фильтрование»,  «возгонка, или сублимация», «отстаивание»,  «центрифугирование» §26, упр.2­4  с155 Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  демонстрации  физических  явлений  49 1 Понятие явлений как  изменений, происходящих  с веществами. Явления, связанные с  изменением  кристаллического  строения вещества при  постоянном его составе,  физические явления.  Физические явления в  химии: дистилляция,  кристаллизация,  выпаривание и возгонка  веществ,  центрифугирование. Понятие о химических  явлениях и их отличие от  физ. явлений. Химическая  реакция. Признаки и  условия протекания хим.  реакций. Экзотермические  и эндотермические  реакции. Закон сохранения массы  веществ. Понятие о  химическом уравнении.  Значение индексов и  коэффициентов.  Составление  уравнений  химических реакций. 50 2 Химические  реакции.  51 3 Закон сохранения  массы веществ.  Химические  уравнения §27, упр.1­4  с159 §28, упр.1­2  с166 Знают  понятия «химическая реакция», «классификация  химических реакций»  Умеют по характерным  признакам отличать  химические реакции от  физических явлений. Знают  закон сохранения  массы веществ.  Составляют  уравнения  химических реакций Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  демонстрации  химических  явлений  Таблицы,  Компьютер,  проектор 52 4 Составление  уравнений  химических  реакций.  53 5 Расчеты по  химическим  уравнениям. §28, упр.3­4  с166 §29, упр.3  с178 §30, упр. 1,4  с177 §31, упр.2­3  с182 Л.о. 15 54 55 6 7 56 8 Реакции  разложении.  Реакции  соединения  Л.о. 15 Прокаливание меди в пламени  спиртовки. Реакции замещения Л.о. 16 Замещение меди в  растворе сульфата  меди (II) железом. Закон сохранения массы  веществ. Понятие о  химическом уравнении.  Значение индексов и  коэффициентов.  Составление  уравнений  химических реакций. Расчеты по химическим  уравнениям. Решение задач на нахождение  количества вещества, массы  или    объема продукта реакции  по количеству вещества,  массе или объему  исходного вещества.  Расчеты с использованием  понятия «доля», когда  исходное вещество дано в  виде раствора с заданной  массовой долей  растворенного вещества  или содержит  определенную долю  примесей Реакции разложения.  Понятие о скорости  химической реакции и  катализаторах.   Реакции соединения.  Каталитические и   некаталитические реакции. Обратимые и необратимые  реакции. Знают  закон сохранения  массы веществ.  Составляют  уравнения  химических реакций Таблицы,  Компьютер,  проектор Умеют вычислять: количество вещества, массу или объем по  количеству вещества, объему  или массе реагентов или  продуктов реакции. Таблицы,  Компьютер,  проектор Характеризуют  сущность  реакции разложения. Умеют составлять уравнения  реакций. Характеризуют сущность  реакции соединения. Умеют  составлять уравнения  реакций, определять тип  реакции. Таблицы,  Компьютер,  проектор, Оборудование  и вещества для  опытов. Л.о. 16 §32, упр.2,3  с187 Реакции замещения.  Электрохимический ряд  напряжений металлов, его  использование для  прогнозирования  возможности протекания  реакций между металлами  Характеризуют сущность  реакции замещения. Умеют составлять уравнения  реакций, определять тип  реакции, характеризовать  химические свойства  металлов. Таблицы,  Компьютер,  проектор,  Оборудование  и вещества для  опытов. 57 9 Реакции обмена 58 10 Составление  уравнений  химических реакций. 59 11 Типы химических  реакций на примере свойств воды. 60 12 Практическая Пр.р №5 §33,упр.3,5 с191 упр. 1 с182 §34, упр.1,3  с197; и растворами кислот.  Реакции вытеснения одних  металлов из растворов их  солей другими металлами. Реакции обмена.  Реакции  нейтрализации. Условия  протекания реакций  обмена в растворах до  конца.  Закон сохранения массы  веществ. Понятие о  химическом уравнении.  Значение индексов и  коэффициентов.  Составление  уравнений  химических реакций. Типы химических реакций (по признаку «число и  состав исходных веществ  и продуктов реакции») Типы химических  реакций(по признаку  «число и состав исходных  веществ и продуктов  реакции») на примере  свойств воды. Реакция  разложения­ электролиз  воды. Реакции  соединения –взаимодействие воды с  оксидами металлов и  неметаллов. Понятие  «гидроксиды». Реакции  замещения­  взаимодействие воды с  щелочными и  щелочноземельными  металлами. Реакции  обмена (на примере  гидролиза сульфида  алюминия и карбида  кальция). Признаки и условия  Характеризуют сущность  реакции обмена. Умеют составлять уравнения  реакций, определять тип  реакции, возможность  протекания реакций  ионного  обмена Умеют составлять уравнения  реакций, определять тип  реакции Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  демонстрации Таблицы,  Компьютер,  проектор Характеризуют  свойства  воды.  Составляют  уравнения  химических реакций,  определяют тип реакции. Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  демонстрации Характеризуют  признаки  Оборудование №5. работа Признаки химических реакций. 61 13 Решение расчетных задач по  уравнениям  реакций 62 14 Расчеты по  термохимическим  уравнениям. 63 15 Обобщение и  систематизация  знаний по теме  «Изменения,  происходящие с  веществами». протекания химических  реакций. Понятие об экзо­ и эндотермических  реакциях. Реакции горения как частный случай  экзотермических реакций,  протекающих с  выделением света. Расчеты по химическим  уравнениям. Решение задач на нахождение  количества вещества, массы  или    объема продукта реакции  по количеству вещества,  массе или объему  исходного вещества.  Расчеты с использованием  понятия «доля», когда  исходное вещество дано в  виде раствора с заданной  массовой долей  растворенного вещества  или содержит  определенную долю  примесей Расчеты по химическим  уравнениям. Понятие об  экзо­и эндотермических  реакциях. Расчеты с  использованием понятия  «тепловой эффект  химической реакции» Типы химических реакций. Схемы превращений,  расчетные задачи по  уравнениям реакций. упр.4,5 с197; упр2 с197; Индивидуальн ые задания 64 16 Контрольная работа   №4.   по К.р №4 Выявление знаний, умений, учащихся, степени  усвоения материала. и вещества для  опытов. Таблицы,  Компьютер,  проектор химической реакции и  условия ее протекания. Умеют  осуществлять  химический эксперимент,  соблюдая правила ТБ и ОТ;  описывать наблюдения, делать выводы. Знают  единицы важнейших  величин, алгоритм решения  расчетных задач по  уравнениям реакций Умеют вычислять количество  вещества, объем или массу по  количеству вещества, объему  или массе реагентов или  продуктов реакции  Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Знают  единицы важнейших  величин, алгоритм решения  расчетных задач по  уравнениям реакций Умеют  решать расчетные  задачи с понятиями примеси,  массовая доля.   Умеют определять   принадлежность веществ   к   определенному классу соединений, составлять формулы веществ, уравнения химических   определять   тип реакций, реакции,   решать   расчетные задачи Применяют  полученные  знания и умения. теме   «Изменения, происходящие   с веществами». Тема5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (26час) Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь:  Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: делать пометки, выписки, цитирование текста; составлять доклад; составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств И КТ; использовать при характеристике превращений веществ понятия: «раствор», «электролитическая диссоциация»,  «электролиты»,  «неэлектролиты», «степень диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты», «катионы»,  «анионы», «кислоты», «основания», «соли», «ионные реакции», «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды»,  «основные оксиды», «кислотные оксиды», «средние соли», «кислые соли», «основные соли», «генетический ряд»,  описывать растворение как физико­химический процесс; иллюстрировать примерами основные положения теории  электролитической диссоциации; генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество — оксид — гидроксид —  соль); характеризовать общие химические свойства кислотных II основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиций теории  электролитической диссоциации; сущность электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной  химической связью;  приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований н  солей; существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; классифицировать химические реакции по «изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества»; составлять уравнения электролитической диссоциации кисло г, оснований и солей; молекулярные, полные и сокращенные  ионные уравнения реакций с участием электролитов; уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке»)  превращений неорганических веществ различных классов; устанавливать причинно­следственные связи: класс вещества — химические свойства вещества; наблюдать и описывать реакции между электролитами с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии; проводить опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.               владеть таким видом изложения текста, как рассуждение; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования,  как знаковое моделирование (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреак­ ций  окисления­восстановления); различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства); осуществлять прямое индуктивное доказательство. Личностные результаты обучения   умение интегрировать полученные знания в практической жизни  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению Характеризуют  основные  понятия, зависимость  растворимости вещества от  температуры. Умеют определять тип  раствора, решать задачи. §35, упр.1­4  с216 Растворение.  Растворимость  веществ в воде Таблицы,  Компьютер,  проектор, оборудование и вещества для  демонстрации 65 1 66 67 2 3 Электролитическая диссоциация.  Основные  положения теории  электролитической диссоциации 68 4 Диссоциация  кислот, оснований  и солей. 69 5 Ионные уравнения Л.о 17 Л.о 17 §38 до с. 230,  упр. 1 с234 Сущность реакций ионного обмена и условия их  §36, упр.1­5  с222 §37, упр.1­2  с227 §37, упр.3­5  с227 Растворы. Гидраты.  Кристаллогидраты.  Тепловые явления при  растворении. Насыщенные, ненасыщенные и  перенасыщенные растворы. Значение растворов. Электролиты и  неэлектролиты.  Электролитическая  диссоциация. Степень  диссоциации.  Механизм   её. Электролиты и  неэлектролиты.  Электролитическая  диссоциация. Степень  диссоциации. Сильные и  слабые электролиты.  Диссоциация кислот,  оснований и солей. Электролиты и  неэлектролиты.  Электролитическая  диссоциация. Степень  диссоциации. Сильные и  слабые электролиты.  Диссоциация кислот,  оснований и солей. Знают понятие «ионы»,  классификация ионов,  основные положения ТЭД. Умеют записывать уравнения  электролитической  диссоциации электролита. Знают понятие «ионы»,  классификация ионов,  основные положения ТЭД. Умеют записывать уравнения  электролитической  диссоциации кислот,  оснований, солей; записывать  уравнение диссоциации  электролита. Знают понятие «ионы»,  классификация ионов,  основные положения ТЭД. Умеют записывать уравнения  электролитической  диссоциации кислот,  оснований, солей; записывать  уравнение диссоциации  электролита. Знают понятия реакции  ионного обмена,  Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер, Взаимодействие  растворов хлорида  натрия и нитрата  серебра. Ионные уравнения Л.о 18 Получение  нерастворимого  гидроксида и  взаимодействие его с кислотами Практическая  работа №6  «Ионные реакции» Кислоты в свете  ТЭД, их  классификация,  свойства. Свойства кислот.  Л.о 19  Взаимодействие  кислот с  основаниями Л.о 20  70 6 71 72 7 8 73 9 Л.о 18 §38, упр.5  с235 Пр. р №6 §39 с235­236,  упр.1­2 с242 Л.о 19 Л.о 20 §39, упр.3,6  с242 протекания. Составление  полных и сокращенных  ионных уравнений  реакций. Таблица  растворимости кислот,  оснований и солей в воде. Сущность реакций ионного обмена и условия их  протекания. Составление  полных и сокращенных  ионных уравнений  реакций. Таблица  растворимости кислот,  оснований и солей в воде. Правила ТБ, ППБ и ОТ.  Ионные реакции, признаки  протекания реакций  ионного обмена до конца,  качественные реакции на  ионы Определение кислот как  электролитов.  Классификация кислот по  различным признакам.  Типичные свойства кислот: взаимодействие их с  металлами, основными  оксидами, основаниями и  солями. Ряд напряжения  металлов. Определение кислот как  электролитов.  Классификация кислот по  различным признакам.  Типичные свойства кислот: взаимодействие их с  металлами, основными  оксидами, основаниями и  нейтрализации, признаки  протекания реакции ионного  обмена до конца Умеют составлять уравнения  реакций; определять  возможность протекания  реакций ионного обмена;  объяснять сущность реакций  ионного обмена. Знают понятия реакции  ионного обмена,  нейтрализации, признаки  протекания реакции ионного  обмена до конца Умеют составлять уравнения  реакций; определять  возможность протекания  реакций ионного обмена;  объяснять сущность реакций  ионного обмена. Осуществляют  химический  эксперимент, соблюдая  правила ТБ и ОТ; описывать  наблюдения, делать выводы. Знают  формулы кислот.  Умеют  называть кислоты;  характеризовать химические  свойства кислот; составлять  уравнения химических  реакций; распознавать  опытным путем растворы  кислот Знают  формулы кислот.  Умеют  называть кислоты;  характеризовать химические  свойства кислот; составлять  уравнения химических  реакций; распознавать  опытным путем растворы  кислот проектор,  Оборудование  и вещества для  опытов Таблицы,  Компьютер,  проектор,  Оборудование  и вещества для  опытов Оборудование  и вещества для  опытов Таблицы,  Компьютер,  проектор Оборудование  и вещества для  опытов 74 10 75 11 76 12 77 13 Взаимодействие  кислот с оксидами  металлов Свойства кислот.  Л.о 21  Взаимодействие  кислот с  металлами. Л.о 22 Взаимо­ действие кислот с  солями.   Основания в свете  ТЭД, их  классификация,  свойства. Свойства щелочей.  Л.о 23­25  Взаимодействие  щелочей с кисло­ тами. с оксидами  неметаллов , с  солями.  Свойства  нерастворимых в  воде оснований.  Л.о26 Получение и  Л.о 21 Л.о 22 §39, упр.4  с242 §40 с242,243,  упр.1,2 с247 Л.о 23­25 §40 до с. 245,  упр.4.5 с247 Л.о26 §40, упр.3,6  с247 солями. Ряд напряжения  металлов. Определение кислот как  электролитов.  Классификация кислот по  различным признакам.  Типичные свойства кислот: взаимодействие их с  металлами, основными  оксидами, основаниями и  солями. Ряд напряжения  металлов. Определение оснований  как электролитов.  Классификация оснований. Типичные свойства  оснований; взаимодействие с кислотами (реакция  нейтрализации),  взаимодействие щелочей с  растворами солей и  оксидами неметаллов.  Разложение нераствор.  оснований. Определение оснований  как электролитов.  Классификация оснований. Типичные свойства  оснований; взаимодействие с кислотами (реакция  нейтрализации),  взаимодействие щелочей с  растворами солей и  оксидами неметаллов.  Определение оснований  как электролитов.  Классификация оснований. Типичные свойства  оснований; взаимодействие с кислотами (реакция  Знают  формулы кислот.  Умеют  называть кислоты;  характеризовать химические  свойства кислот; составлять  уравнения химических  реакций; распознавать  опытным путем растворы  кислот Знают  определение оснований как электролитов.  Классификация оснований.  Типичные свойства оснований Умеют называть основания;  характеризовать химические  свойства оснований;  составлять уравнения  химических реакций;  распознавать опытным путем  растворы щелочей  Знают  определение оснований как электролитов.  Классификация оснований.  Типичные свойства оснований Умеют называть основания;  характеризовать химические  свойства оснований;  составлять уравнения  химических реакций;  распознавать опытным путем  растворы щелочей  Знают  определение оснований как электролитов.  Классификация оснований.  Типичные свойства оснований Умеют называть основания;  характеризовать химические  свойства оснований;  Оборудование  и вещества для  опытов Таблицы,  Компьютер,  проектор Оборудование  и вещества для  опытов Оборудование  и вещества для  опытов 78 14 79 15 80 16 81 17 свойства  нерастворимых  оснований.   Оксиды, их  классификация и  свойства. Л.о 27­28 Взаимодействие  основных оксидов с кислотами, с водой. Оксиды, их  классификация и  свойства. Л.о 29­30 Взаимодействие  кислотных оксидов с щелочами, с  водой.  Соли в свете ТЭД,  их классификация,  свойства Свойства солей.  Л.о 31­34 Взаимодействие  солей с кислотами,  с щелочами,  с солями,   с металлами. Л.о 27­28 §41 до с 250,  упр.1 с252 Л.о 29­30 §41, упр.2­4  с252 §42 до с 255, упр.1,5 с.  258 Л.о 31­34 §42, упр. 2­4  с258 82 18 Практическая   Пр. р №7 нейтрализации).  Разложение нераствор.  оснований Состав оксидов, их  классификация  несолеобразующие и  солеобразующие  (кислотные и основные).  Свойства кислотных и  основных оксидов. Состав оксидов, их  классификация  несолеобразующие и  солеобразующие  (кислотные и основные).  Свойства кислотных и  основных оксидов. Определение солей как  электролитов. Химические свойства солей,  особенности  взаимодействия с  металлами.  Взаимодействие с  кислотами, щелочами и  солями. Определение солей как  электролитов. Химические свойства солей,  особенности  взаимодействия с  металлами.  Взаимодействие с  кислотами, щелочами и  солями. Правила ОТ и ТБ. Реакции, составлять уравнения  химических реакций. Знают  определение,  классификацию, химические  свойства оксидов. Умеют записывать уравнения  реакций, отражающие  химические свойства в  молекулярном и ионном  видах. Знают  определение,  классификацию, химические  свойства оксидов. Умеют записывать уравнения  реакций, отражающие  химические свойства в  молекулярном и ионном  видах. Знают определение солей как  электролитов. Химические  свойства солей, Умеют  называть соли;  характеризовать химические  свойства солей; составлять  уравнения химических  реакций; определять  возможность протекания  реакции ионного обмена.  Знают определение солей как  электролитов. Химические  свойства солей, Умеют  называть соли;  характеризовать химические  свойства солей; составлять  уравнения химических  реакций; определять  возможность протекания  реакции ионного обмена.  Знают  химические свойства  Оборудование  и вещества для  опытов Оборудование  и вещества для  опытов Таблицы,  Компьютер,  проектор Оборудование  и вещества для  опытов Оборудование работа №7  «Условия  протекания  химических  реакций между  растворами  электролитов до  конца» Генетическая связь  между классами  неорганических  соединений.  83 19 84 20 Генетический ряд  металлов. 85 21 Генетический ряд  неметаллов. 86 22 Решение задач по  теме «Свойства  кислот, оснований,  оксидов и солей». 87 23 Практическая  работа  №8«Свойства  кислот, оснований,  Пр.р № 8 Правила ОТ и ТБ.  Химические свойства  кислот, оснований,  оксидов и солей в свете  ТЭД. реакции ионного  протекающие между  растворами электролитов  до конца (образование  осадка, газа, воды) и вещества для  опытов кислот, оснований, оксидов и  солей в свете ТЭД. Умеют  осуществлять  химический эксперимент,  соблюдая правила ТБ и ОТ;  описывать наблюдения, делать выводы. §43, упр.3,4  с261 §43,  упр.2с261 Обобщение сведений  о  классах неорганических  веществ, их  классификации и  химических свойствах.  Генетическая связь между  классами неорганических  веществ. Понятие о генетической  связи и генетических рядах металлов и неметаллов. §43,  упр.1,с261 Понятие о генетической  связи и генетических рядах металлов и неметаллов. упр.5 с261 Расчеты по химическим  уравнениям Обобщение  сведений  о классах  неорганических веществ, их классификации и  химических свойствах. Знают основные понятия о  генетической связи. Умеют составлять  генетические ряды,  осуществлять превращения  по генетической цепи. Таблицы,  Компьютер,  проектор Знают основные понятия о  генетической связи. Умеют составлять  генетические ряды,  осуществлять превращения по генетической цепи. Знают основные понятия о  генетической связи. Умеют составлять  генетические ряды,  осуществлять превращения по генетической цепи. Умеют определять   принадлежность веществ   к   определенному классу соединений, составлять формулы веществ, уравнения химических реакций, характеризующие их свойства,   определять   тип реакции,   решать   расчетные задачи Характеризуют химические  свойства кислот, оснований,  оксидов и солей в свете ТЭД. Умеют осуществлять  химический эксперимент,      Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Оборудование  и вещества для  опытов обмена. Схема  генетической связи  классов веществ. Растворы. Реакции ионного обмена. Решение  расчетных задач по  формуле и уравнению  реакции. Выявление знаний, умений, учащихся, степени  усвоения материала. Коррекция знаний соблюдая правила ТБ и ОТ;  описывать наблюдения, делать выводы. Применяют  полученные  знания и умения. Таблицы,  Компьютер,  проектор Применяют  полученные  знания и умения. Обобщать и  систематизировать знания  по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять  задания Таблицы,  Компьютер,  проектор работа №5 «Растворение.  Растворы. Свойства растворов  электролитов» Рефлексия знаний   по теме  «Растворение.  Растворы. Свойства растворов  электролитов» Тема 6 «Окислительно­ восстановительны е реакции» ( 9 ч) Учащийся должен уметь: оксидов и солей». 88 89 24 Обобщение по теме «Растворение.  Растворы. Свойства растворов  электролитов» 25 Контрольная  90 26        использовать при характеристике превращений веществ понятия: «окислительно­восстановительные реакции», «окислитель»,  «восстановитель», «окисление», «восстановление»; характеризовать; сущность окислительно­восстановительных реакций; приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований н  солей; существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; классифицировать химические реакции по «изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества»; составлять уравнения окислительно­восстановительных реакций, используя метод электронного баланса; уравнения реакций,  соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов; определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление в окислительно­восстановительных реакциях; устанавливать причинно­следственные связи: класс вещества — химические свойства вещества; Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: делать пометки, выписки, цитирование текста; составлять доклад; составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств И КТ; владеть таким видом изложения текста, как рассуждение; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования,  как знаковое моделирование (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреак­ ций  окисления­восстановления); различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства); осуществлять прямое индуктивное доказательство.         Личностные результаты обучения умение интегрировать полученные знания в практической жизни  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 91 1 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению Различные  признаки  классификации   химических  реакций   реакций Сущность разложения,   соединения, замещение   и   обмена. Составление   уравнений реакций указанных типов. Экзотермические и  эндотермические реакции. Знают классификация реакций Умеют определять: типы  химических реакций по числу  и составу исходных и  полученных веществ., по  тепловому эффекту, по  изменению степени окисления   упр. 2 с268 92 2 Окислительно­ восстановительные  реакции. 93 3 Окислители. 94 4 Восстановители §44 упр.1,  с268 §44 упр.3  с268 §44 упр.4,5  с268 Понятие окисление и  восстановление,  окислители и  восстановители,  определение степени  окисления элементов. Понятие окисление и  окислители, определение  степени окисления  элементов. Понятие восстановление и  восстановители,  определение степени  окисления элементов. Знают понятия «окислитель»,  «восстановитель»,  «окисление»,  «восстановление»   Умеют определять степени  окисления элемента,  составлять электронный  баланс. Знают понятия «окислитель»,  «окисление»,  Умеют определять степени  окисления элемента,  составлять электронный  баланс. Знают понятия  «восстановитель»,  «восстановление»   Умеют определять степени  окисления элемента,  составлять электронный  Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор 95 5 Составления ОВР  методом ОВБ. 96 97 6 7 98 8 99 9 Составления ОВР  методом ОВБ. Свойства простых  веществ­металлов и неметаллов в свете  представлений об  окислительно­ восстановительных  процессах. Свойства кислот и  солей в свете  представлений об  окислительно­ восстановительных  процессах. Практическая  работа №9.  Решение  экспериментальных задач. Пр.р. № 9 Тема 7  «Обобщение  знаний по курсу 8  класса» ( 6 ч) Предметные результаты обучения §44 упр.7  с268 Индивидуаль­ ные задания  Окислительно ­  восстановительные реак­ ции. Свойства изученных  классов веществ в свете  окислительно  ­восстановительных реак­ ций.   Составление уравнений  ОВР методом  электронного баланса Свойства простых  вещество в свете ОВР Свойства,кислот, солей,  оснований в свете ОВР Правила ТБ и ОТ.  Свойства простых веществ, кислот, солей, оснований в  свете ОВР и ТЭД.  Генетическая связь  веществ. баланс. Умеют составлять  уравнения ОВР методом  электронного баланса Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Оборудование  и вещества для  опытов Умеют составлять уравнения  ОВР методом электронного  баланса Знают  понятия «окислитель», «восстановитель»,  «окисление»,  «восстановление»   Умеют  определять степени окисления элемента,  составлять электронный  баланс. Знают  понятия «окислитель», «восстановитель»,  «окисление»,  «восстановление»   Умеют  определять степени окисления элемента,  составлять электронный  баланс. Знают химические свойства  кислот, оснований, оксидов и  солей в свете ТЭД и ОВР. Умеют осуществлять  химический эксперимент,  соблюдая правила ТБ и ОТ;  описывать наблюдения, делать выводы. Учащийся должен уметь:  использовать при характеристике превращений веществ пони шя: «раствор», «электролитическая диссоциация»,  «электролиты»,  «неэлектролиты», «степень диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты», «катионы»,  «анионы», «кислоты», «основания», «соли», «ионные реакции», «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды»,  «основные оксиды», «кислотные оксиды», «средние соли», «кислые соли», «основные соли», «генетический ряд»,  «окислительно­восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»; иллюстрировать примерами генетическую взаимосвязь между веществами  характеризовать общие химические свойства кислотных  и основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиций теории  электролитической диссоциации; сущность электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной и ионной  химической связью; сущность окислительно­восстановительных реакций; приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, оснований н  солей; существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ; классифицировать химические реакции по «изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества»; составлять уравнения электролитической диссоциации кисло г, оснований и солей; молекулярные, полные и сокращенные  ионные уравнения реакций с участием электролитов; уравнения окислительно­восстановительных реакций, используя метод  электронного баланса; уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических  веществ различных классов; устанавливать причинно­следственные связи: класс вещества — химические свойства вещества; Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь:              делать пометки, выписки, цитирование текста; составлять доклад; составлять на основе текста графики, в том числе с применением средств И КТ; владеть таким видом изложения текста, как рассуждение; использовать такой вид мысленного (идеального) моделирования,  как знаковое моделирование (на примере уравнений реакций диссоциации, ионных уравнений реакций, полуреак­ ций  окисления­восстановления); различать компоненты доказательства (тезис, аргументы и форму доказательства); осуществлять прямое индуктивное доказательство. Личностные результаты обучения осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира, возможности   его   познаваемости   и   объяснимости   на    основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.     формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения  сохранения окружающей среды­ гаранта жизни и благополучия людей на Земле. 100 1 Строение атома.  ПСХЭ Д. И.  Менделеева. Виды химической связи 101 102 103 104 2 3 4 5 Типы химических  реакций. Реакции  ионного обмена. Классы  неорганических  соединений Итоговая  контрольная  работа  Рефлексия и  коррекция знаний  за курс химии  в 8  классе. 105 6 Расчеты по  химическим  уравнениям и  формулам. §5,10­13  Индивидуальн ые задания §36­38 Индивидуальн ые задания §39­42  Индивидуальн ые задания  К.р №6 §36­38 Индивидуальн ые задания Строение атома  химических элементов,  изотопы. Строение  электронных оболочек,  электронная формула.  Механизм образования  2химических связей.  Характеристика элемента  на основании положения в  ПСХЭ Типы химических реакций. Схемы превращений.  Растворы. Реакции ионного обмена. Степени окисления  элементов. Составление  формул соединений по  степеням окисления.  Оксиды, кислоты, соли,  основания ­  классификация,  номенклатура, хим.  свойства Контроль  знаний Коррекция знаний §39­42  Индивидуальн ые задания  Индивидуальн ые задания Расчеты по химическим  уравнениям и формулам.  Решение задач на  нахождение  количества  вещества, массы  или    объема продукта реакции  по количеству вещества,  массе или объему  исходного вещества.  Знают  теоретический  материал изученных тем. Умеют объяснять  закономерности изменения  свойств элементов в пределах  малых периодов и  главных  подгрупп, определять тип  химической связи в  соединениях, давать полную  характеристику эл. Знают теоретический  материал изученных тем. Умеют  применять  полученные знания и умения. Знают теоретический  материал изученных тем. Умеют  применять  полученные знания и умения. Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Таблицы,  Компьютер,  проектор Обобщать и  систематизировать знания по  теме. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять  задания Обобщать и  систематизировать знания  по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять  задания Знают  алгоритмы решения  расчетных задач.  Применять полученные  знания и умения. Рефлексия и  коррекция  знаний за курс химии  в 8  классе. Таблицы,  Компьютер,  проектор Расчеты с использованием  понятия «доля», когда  исходное вещество дано в  виде раствора с заданной  массовой долей  растворенного вещества  или содержит  определенную долю  примесей

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по химии (8 класс. ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018