Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Оценка 4.9
Документация
doc
химия
9 кл
28.10.2018
Календарно - тематическое планирование составлено к учебно - методическому комплекту О. С. Габриеляна в соответствии с ФГОС ООО на основе аторской программы О. С. Габриеляна. Рассчитано на преподавание в 9 классах 2 часа в неделю. Учтены все необходимые правила и рекомендации
КТП 9 класс химия ФГОС.doc
№
п/п
Тема и тип урока
Кол
час
Дата
план факт
Элементы содержания
Основные виды деятельности обучающихся
(на уровне УУД)
Оборуд
ование
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И.Менделеева. (10ч.)
1. Характеристика
2.
химического элемента на
основании его положения в
Периодической системе
Д. И. Менделеева
Свойства оксидов, кислот,
оснований и солей в свете
теории электролитической
диссоциации и окисления
восстановления
3. Амфотерные оксиды и
гидроксиды
4. Периодический
закон и Периодическая
система
Д. И. Менделеева в свете
учения о строении атома
5. Химическая
организация живой и
1
1
1
1
1
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.
Характеристика химического
элемента по положению в ПСХЭ
Д.И. Менделеева.
Демонстрация: модели атомов
элементов 13 –го периодов
Химические свойства оксидов,
оснований , кислот, солей в свете
теории электролитической
диссоциации и окисления
восстановления
Понятие о переходных элементах.
Амфотерность. Генетический ряд
переходного элемента.
Лаб.опыт: 1.Получение гидроксида
цинка и исследование его свойств
Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Строение атома. Физический смысл
порядкового номера, номера
периода, номера группы химического
элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Причины изменения свойств химиче
ских элементов и их соединений в
периодах и группах, главных
подгруппах ПСХЭ Д.И. Менделеева
Химическая организация живой и
неживой природы. Химический
состав ядра, мантии и земной коры.
Научатся: характеризовать химические элементы 13 –го периода
по их положению ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Получат возможность научиться: описывать изученные
объекты как системы, применяя логику системного анализа
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева
Реактивы,
таблица
растворим
ости
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева
Научатся: называть общие химические свойства кислотных,
основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиции ТЭД;
приводить примеры реакций, подтверждающих химические
свойства: оксидов, кислот, оснований, солей; определять вещество
– окислитель и вещество –восстановитель в ОВР;
Получат возможность научиться: прогнозировать способность
вещества проявлять окислительные или восстановительные
свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его
состав
Научатся: характеризовать химические свойства амфотерных
оксидов и гидроксидов; использовать при характеристике веществ
понятие «амфотерность», проводить опыты, подтверждающие
химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов;
Получат возможность научиться: осознавать значение
теоретических знаний для практической деятельности человека
Научатся: описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ
Д.И. Менделеева; делать умозаключения о характере изменения
свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных
ядер.
Получат возможность научиться: применять знания о
закономерностях периодической системы химических элементов
для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ
Научатся: характеризовать химический состав живой клетки;
состав ядра, мантии земной коры;
Получат возможность научиться: объяснять мир с точки зрения неживой природы
6.
Классификация
химических реакций по
различным основаниям
7. Понятие о скорости
химической реакции
8.
Катализаторы
9. Обобщение и
систематизация знаний по
теме «Введение»
10. Контрольная работа№1
по теме «Введение»
1
1
1
1
1
Химические элементы в клетках
живых организмов.
Обобщение сведений о химических
реакциях. Классификация
химических реакций по различным
основаниям: составу и числу
реагирующих и образующихся
веществ, тепловому эффекту,
направлению, изменению степеней
окисления элементов, образующих
реагирующие вещества, фазе,
использованию катализатора.
Понятие о скорости химической
реакции. Факторы, влияющие на
скорость химических реакций.
Катализаторы и катализ.
Ингибиторы. Антиоксиданты.
Демонстрации:
Гомогенный и гетерогенный
катализы. Ферментативный
катализ. Ингибирование.
химии
Научатся: устанавливать принадлежность химической реакции к
определённому типу по одному из классификационных признаков:
1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
(реакции соединения, разложения, замещения и обмена);
2) по выделению или поглощению теплоты (реакции
экзотермические и эндотермические);
3) по изменению степеней окисления химических элементов
(реакции окислительновосстановительные);
4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
Получат возможность научиться: составлять молекулярные и
полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям.
Научатся: называть факторы, влияющие на скорость химической
реакции и объяснять их влияние на скорость химической реакции;
называть факторы, влияющие на смещение химического
равновесия.
Получат возможность
научиться: прогнозировать результаты воздействия различных
факторов на изменение скорости химической реакции;
прогнозировать результаты воздействия различных факторов на
смещение химического равновесия
Научатся: использовать при характеристике превращений веществ
понятия «катализатор», «ингибитор», «антиоксиданты», проводить
несложные химические опыты и наблюдения за изменениями
свойств свойств веществ в процессе превращений, соблюдать
правила ТБ и ОТ.
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
Научатся: обобщать знания и представлять их схем, таблиц,
презентаций
Реактивы
Реактивы
Реактивы
Контроль предметных и
метапредметных учебных действий
по теме « Введение»
Научатся: применять полученные знания и сформированные
умения для решения учебных задач
Тема 1. Металлы(18ч.) 11. Положение
элементовметаллов в
Периодической системе
Д. И. Менделеева и
особенности строения их
атомов. Физические
свойства металлов. Сплавы
12. Химические свойства
металлов
1
1
Положение металлов в
Периодической системе
химических элементов
Д. И. Менделеева. Металлическая
кристаллическая решетка и
металлическая химическая связь.
Общие физические свойства
металлов.
Сплавы, их свойства и значение.
Химические свойства металлов как
восстановителей, а также в свете
их положения в
электрохимическом ряду
напряжений металлов.
13. Металлы в природе. Общие
1
способы их получения
Металлы в природе. Общие
способы их получения.
14.
Решение расчетных задач с
понятием массовая доля
выхода продукта
15. Понятие о коррозии
металлов
16. Щелочные металлы: общая
характеристика
1
1
1
Расчетные задачи по уравнениям
химических реакций, протекающих
с участием металлов и их
соединений
Коррозия металлов и способы
борьбы с ней
Общая характеристика щелочных
металлов. Металлы в природе.
Общие способы их получения.
Строение атомов.
Щелочные металлы — простые
вещества
Научатся: характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ
Д.И.Менделеева, описывать строение физические свойства
металлов, объяснять зависимость свойств металлов от их
положения ПСХЭ Д.И.Менделеева;
Получат возможность научиться: прогнозировать свойства
неизученных элементов и их соединений на основе знаний о
периодическом законе.
Научатся: описывать свойства веществ на основе наблюдений за
их превращениями, демонстрируемыми учителем, исследовать
свойства веществ в ходе выполнения лабораторного опыта, делать
выводы о закономерностях свойств металлов в периодах и
группах.
Получат возможность научиться: прогнозировать химические
свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний
о периодическом законе.
Научатся: составлять уравнения реакций , лежащих в основе
получения металлов.
Получат возможность научиться: приводить примеры
уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов
получения чугуна и стали.
Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических
реакций, протекающих с участием металлов и их соединений.
Получат возможность научиться: решать олимпиадные задачи.
Научатся: использовать при характеристике металлов и их
соединений понятия «коррозия металлов», «химическая
коррозия», «электрохимическая коррозия», находить способы
защиты металлов от коррозии.
Получат возможность научиться : применять знания о коррозии
в жизни.
Научаться: давать характеристику щелочным металлам по их
положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, исследовать свойства
щелочных металлов – как простых веществ.
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни.
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева,
примеры
металлов
Реактивы
Таблицы
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева 17. Соединения щелочных
металлов
18. Щелочноземельные
металлы: общая
характеристика
19. Соединения
щелочноземельных
металлов
1
1
1
20. Алюминий – переходный
1
элемент. Физические и
химические свойства
алюминия. Получение и
применение алюминия
21. Соединения алюминия —
1
оксид и гидроксид, их
амфотерный характер.
22. Практическая работа №1
1
Осуществление цепочки
химических превращений
Важнейшие соединения щелочных
металлов — оксиды, гидроксиды и
соли (хлориды, карбонаты,
сульфаты, нитраты), их свойства и
применение в народном хозяйстве.
Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов
главной подгруппы II группы.
Строение атомов.
Щелочноземельные
металлы — простые вещества.
Важнейшие соединения
щелочноземельных
металлов — оксиды, гидроксиды и
соли (хлориды, карбонаты,
нитраты, сульфаты, фосфаты), их
свойства и применение в народном
хозяйстве.
Строение атома, физические и
химические свойства алюминия как
простого вещества
Соединения алюминия —
оксид и гидроксид, их амфотерный
характер. Важнейшие соли
алюминия.
Применение алюминия и его
соединений..
Осуществление цепочки
химических превращений
Научатся: характеризовать физические и химические свойства
оксидов и гидроксидов щелочных металлов, составлять химические
уравнения, характеризующие свойства щелочных металлов, решать
«цепочки» превращений.
Получат возможность научиться: составлять «цепочки»
Реактивы
превращений.
Научаться: давать характеристику щелочноземельным металлам по
их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать состав
атомов, исследовать свойства щелочных металлов – как простых
веществ.
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
Научатся: характеризовать физические и химические свойства
оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, составлять
химические уравнения, характеризующие свойства щелочных
металлов, решать «цепочки» превращений.
Получат возможность научиться: составлять «цепочки»
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева
Реактив
ы
превращений
Научаться: давать характеристику алюминия по его положению в
ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать состав атома,
характеризовать физические и химические свойства алюминия,
объяснять зависимость свойств алюминия от его положения в
ПСХЭ Д.И.Менделеева, объяснять причины химической
инертности алюминия.
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
Научатся: характеризовать физические и химические свойства
оксида и гидроксида алюминия, составлять химические
уравнения, характеризующие свойства алюминия, решать
«цепочки» превращений.
Получат возможность научиться: составлять «цепочки»
превращений
Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами в соответствии с правилами техники
безопасности, описывать химический эксперимент с помощью
языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
Реактив
ы
Реактив
ы
Реактивы
и
оборудова
ние 23. Железо – элемент VIII
группы побочной
подгруппы. Физические и
химические свойства
железа. Нахождение в
природе.
24.
Соединения железа +2,+3
их качественное
определение. Генетические
ряды Fe +2 и Fe +3.
1
1
25. Практическая работа №2
1
Получение и свойства
соединений металлов
26. Практическая работа №3
1
Решение
экспериментальных
задач на распознавание и
получение соединений
металлов
27. Обобщение знаний по теме
«Металлы»
28. Контрольная работа №2
по теме «Металлы»
1
1
Расположение железа в ПСХЭД.И.
Менделеева и строение его атома.
Физические и химические свойства
железа — простого вещества
Генетические ряды Fe2+и Fe3+
Важнейшие соли железа. Значение
железа
и его соединений для природы и
народного хозяйства.
Получение и свойства соединений
металлов
Решение экспериментальных
задач на распознавание и получение
соединений металлов
Контроль предметных и
метапредметных учебных действий
по теме «Металлы»
соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения здоровья
окружающих.
Научаться: давать характеристику железа по его положению в
ПСХЭ Д.И.Менделеева, характеризовать состав атома,
характеризовать физические и химические свойства железа,
объяснять зависимость свойств железа от его положения в ПСХЭ
Д.И.Менделеева, исследовать свойства железа в ходе выполнения
лабораторного опыта, описывать химический эксперимент.
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
Научатся: характеризовать физические и химические свойства
оксидов и гидроксидов железа, составлять химические уравнения,
характеризующие свойства соединений железа, проводить
качественные реакции, подтверждающие наличие в водных
растворах катионов железа, решать «цепочки» превращений.
Получат возможность научиться: составлять «цепочки»
превращений, составлять молекулярные и полные ионные
уравнения по сокращенным ионным уравнениям
Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами в соответствии с правилами техники
безопасности, описывать химический эксперимент с помощью
языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения
здоровья
окружающих.
Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами в соответствии с правилами техники
безопасности, описывать химический эксперимент с помощью
языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения своего здоровья и
окружающих.
Научатся: обобщать знания и представлять их схем, таблиц,
презентаций
Научатся: применять полученные знания и сформированные
умения для решения учебных задач
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева,
реактивы
Реактив
ы
Реактив
ы
и
оборудо
вание
Реактив
ы
и
оборудо
вание 29. Общая характеристика
1
неметаллов
30. Общие химические
свойства
неметаллов.
Неметаллы в природе и
способы их получения
31.
Водород
32.
Вода
1
1
1
Тема 3. Неметаллы(28ч.)
Общая характеристика неметаллов:
положение в Периодической
системе химических элементов
Д. И. Менделеева, особенности
строения атомов,
электроотрицательность (ЭО) как
мера «неметалличности», ряд ЭО.
Кристаллическое строение
неметаллов — простых
веществ. Аллотропия. Физические
свойства неметаллов.
Относительность понятий
«металл» и «неметалл»
Общие химические свойства
неметаллов
Положение водорода в
Периодичеcкой системе
химических элементов
Д. И. Менделеева. Строение атома
и молекулы. Физические и
химические свойства водорода, его
получение и применение.
Строение молекулы. Водородная
химическая связь. Физические
свойства воды. Аномалии свойств
воды. Гидрофильные и
гидрофобные вещества.
Научатся: давать определения понятиям
«электроотрицательность» « аллотропия» характеризовать
неметаллы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать
строение физические свойства неметаллов, объяснять зависимость
свойств неметаллов от их положения ПСХЭ Д.И.Менделеева;
составлять названия соединений неметаллов по формуле и формул
по названию, научатся давать определения «аллотропия»,
«аллотропные модификации».
Получат возможность научиться: прогнозировать свойства
неизученных элементов и их соединений на основе знаний о
периодическом законе
Научатся: характеризовать строение неметаллов, общие
химические свойства неметаллов, описывать общие химические
свойства неметаллов с помощью языка химии, составлять
уравнения химических реакций, характеризующих химические
свойства неметаллов их соединений
Получат возможность научиться: прогнозировать свойства
неизученных элементов и их соединений на основе знаний о
периодическом законе
Научатся: характеризовать водород по его положению в ПСХЭ
Д..И.Менделеева,
характеризовать строение атома водорода, объяснять его
возможные степени окисления, характеризовать
физические и химические свойства водорода, объяснять
зависимость свойств водорода от положения его в ПСХЭ
Д.И.Менделеева, описывать лабораторные и промышленные
способы получения водорода .
Получат возможность научиться: объяснять двойственное
положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева, грамотно
обращаться с веществами в повседневной жизни
Научатся : характеризовать строение молекулы водорода,
физические и химические свойства воды, объяснять аномалии
воды, способы очистки воды, применять в быту фильтры для
очистки воды, правильно использовать минеральную воду,
выполнять расчеты по уравнениям химических реакций,
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание 33.
Галогены: общая
характеристика
34.
Соединения галогенов
1
1
35. Практическая работа №4
1
Решение
экспериментальных задач
по теме «Подгруппа
галогенов»
36.
Кислород
1
Химические свойства воды.
Круговорот воды в природе.
Водоочистка. Аэрация воды.
Бытовые фильтры. Минеральные
воды. Дистиллированная вода, ее
получение и применение.
Общая характеристика галогенов:
строение атомов; простые вещества
и основные соединения галогенов,
их свойства. Краткие сведения о
хлоре, броме, фторе и йоде.
Применение галогенов и
их соединений в народном
хозяйстве.
Основные соединения галогенов:
галогеноводороды, соли
галогеноводородных кислот.
Решение экспериментальных задач
по теме «Подгруппа галогенов»
Строение атома и аллотропия
кислорода; свойства и применение
его аллотропных модификаций.
протекающих с участием воды.
Получат возможность научиться: объективно оценивать
информацию о веществах и химических процессах, критически
относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе
Научатся: характеризовать строение молекул галогенов,
описывать физические и химические свойства галогенов на основе
наблюдений за их превращениями во время демонстрационных
опытов, объяснять зависимость свойств галогенов их от положения
в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять формулы соединений
галогенов и по формулам давать названия соединениям галогенов
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
соблюдения правил экологической безопасности при обращении с
галогенами
Научатся: устанавливать связь между свойствами соединений и их
применением, изучать свойства соединений галогенов в ходе
выполнения лабораторных опытов ,
Получат возможность научиться: использовать приобретенные
компетенции при выполнении проектных работ по изучению
свойств и способов получения и распознавания соединений
галогенов
Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами в соответствии с правилами техники
безопасности, описывать химический эксперимент с помощью
языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения своего здоровья и
окружающих
Научатся:,
характеризовать строение молекулы кислорода, составлять
химические уравнения, характеризующие химические свойства
кислорода, объяснять применение аллотропных модификаций
кислорода,
описывать лабораторные и промышленные способы получения
кислорода .
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
ПСХЭ
Д.И.Менд
елеева
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание 37.
Сера, ее физические и
химические свойства
38.
Соединения серы
39.
Серная кислота как
электролит и ее соли
40.
Серная кислота как
окислитель. Получение и
применение серной
кислоты
41. Практическая работа №5
Решение
экспериментальных задач
по теме «Подгруппа
кислорода»
1
1
1
1
1
Строение атома и аллотропия серы;
свойства и применение
ромбической серы.
Оксиды серы (IV) и (VI); их
получение,
свойства и применение
Серная кислота как электролит и
ее
соли, их применение в народном
хозяйстве.
Серная кислота как окислитель.
Производство серной кислоты и ее
применение
Решение экспериментальных задач
по теме «Подгруппа кислорода»
Научатся:,
характеризовать строение молекулы серы объяснять зависимость
свойств серы от ее положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
составлять химические уравнения, характеризующие химические
свойства серы, объяснять применение аллотропных модификаций
серы
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
Научатся:,
описывать свойства соединений серы,
составлять уравнения реакций,
соответствующих «цепочке» превращений
Получат возможность научиться:
прогнозировать химические свойства веществ
на основе их свойств и строения
Научатся:,
описывать свойства серной кислоты, в ходе
проведения лабораторных опытов , проводить
качественную реакцию на сульфат ион
Получат возможность научиться:
характеризовать особые свойства
концентрированной серной кислоты
Научатся :составлять уравнения ОВР с участием серной кислоты,
описывать области применения серной кислоты
Получат возможность научиться: приводить примеры
уравнений реакций, лежащих в основе производства серной
кислоты
Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами в соответствии с правилами техники
безопасности, описывать химический эксперимент с помощью
языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения своего здоровья и
окружающих
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы
и
оборудо
вание
Реактив
ы
и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание 42. Азот и его свойства
1
Строение атома и молекулы азота;
свойства азота как простого
вещества
43. Аммиак и его соединения.
1
Соли аммония
44. Оксиды азота
45. Азотная кислота как
электролит, её применение
46. Азотная кислота как
окислитель, её получение
47. Фосфор. Соединения
фосфора. Понятие о
1
1
1
1
Научатся:,
характеризовать строение атома и молекулы
азота, объяснять зависимость свойств азота от
его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
составлять химические уравнения,
характеризующие химические свойства азота
Получат возможность научиться: грамотно
обращаться с веществами в повседневной
жизни
Научатся: описывать свойства аммиака в ходе
проведения лабораторных опытов, проводить
качественную реакцию на ион аммония
Получат возможность научиться:
приводить примеры уравнений реакций,
лежащих в основе промышленных способов
получения аммиака
Научатся:,
описывать свойства соединений азота,
составлять уравнения реакций,
соответствующих «цепочке» превращений
Получат возможность научиться:
прогнозировать химические свойства веществ
на основе их свойств и строения
Научатся:,
описывать свойства азотной кислоты, в ходе
проведения лабораторных опытов
Получат возможность научиться:
составлять «цепочки» превращений по азоту
Научатся :составлять уравнения ОВР с
участием азотной кислоты, применять соли
азотной кислоты в практической деятельности,
проводить качественную реакцию на нитрат
ион
Получат возможность научиться:
характеризовать особые свойства
концентрированной азотной кислоты
Аммиак, строение, свойства,
получение и применение. Соли
аммония, их свойства и
применение.
Оксиды азота(II) и (IV)
Азотная кислота как электролит,
ее
свойства и применение.
Азотная кислота как окислитель.
Нитраты и нитриты, проблема их
содержания в с/х продукции.
Азотные удобрения
Строение атома и аллотропия
фосфора, свойства белого и
Научатся:
характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость
Реактив
ы
и
оборудо
вание
Реактив
ы
и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив фосфорных удобрениях
48. Углерод
49. Оксиды углерода
50. Угольная кислота и её
соли.
Жесткость воды и способы
её устранения
51.
Кремний
52.
Соединения кремния
1
1
1
1
1
красного фосфора, их применение.
Основные соединения: оксид
фосфора (V) и ортофосфорная
кис
лота, фосфаты. Фосфорные
удобрения.
Строение атома и аллотропия
углерода, свойства его
модификаций и их применение.
Оксиды углерода (II) и (IV), их
свойства и применение
Угольная кислота. Соли угольной
кислоты: кальцит, сода, поташ, их
значение и природе и жизни
человека.
Жесткость воды и способы ее
устранения.
Строение атома кремния;
кристаллический кремний, его
свойства и применение
Оксид кремния (IV), его природные
разновидности. Силикаты.
свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
составлять химические уравнения, характеризующие химические
свойства азота
в результате проведения лабораторных опытов, проводить
качественную реакцию на фосфат – ион
Получат возможность научиться: описывать физические и
химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в
природе
Научатся: характеризовать строение атома углерода, объяснять
зависимость свойств углерода от его положения в ПСХЭ Д.И.
Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие
химические свойства углерода
Получат возможность научиться: описывать физические и
химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в
природе
Научатся:,
описывать свойства оксидов углерода, составлять уравнения
реакций, соответствующих «цепочке» превращений . проводить
качественную реакцию по распознаванию углекислого газа
Получат возможность научиться: прогнозировать химические
свойства веществ на основе их свойств и строения
Научатся:
давать определения понятиям «жесткость воды» ,описывать
свойства угольной кислоты, составлять уравнения реакций,
соответствующих «цепочке» превращений , составлять названия
солей угольной кислоты,
проводить качественную реакцию на карбонат ион
Получат возможность научиться: прогнозировать химические
свойства веществ на основе их свойств и строения
Научатся:,
характеризовать строение атома кремния, объяснять зависимость
свойств кремния от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,
составлять химические уравнения, характеризующие химические
свойства кремния
Получат возможность научиться: грамотно обращаться с
веществами в повседневной жизни
Научатся:,
описывать свойства оксида кремния, составлять уравнения
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
и
ы 53.
Силикатная
промышленность
54. Практическая работа №6
Получение, собирание и
распознавание газов
55. Обобщение по теме
«Неметаллы»
56. Контрольная работа №3
по теме «Неметаллы»
1
1
1
1
Значение соединений кремния в
живой и неживой природе.
Понятие о силикатной
промышленности. Стекло, цемент,
керамика.
реакций, соответствующих «цепочке» превращений . проводить
качественную реакцию на силикат ион
Получат возможность научиться: прогнозировать химические
свойства веществ на основе их свойств и строения
Научатся: практическому применению соединений кремния
Получат возможность научиться: прогнозировать химические
свойства веществ на основе их свойств и строения
Получение, собирание и
распознавание
газов
Контроль предметных и
метапредметных учебных действий
по теме «Неметаллы»
Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и
нагревательными приборами в соответствии с правилами техники
безопасности, описывать химический эксперимент с помощью
языка химии, делать выводы по результатам эксперимента.
Получат возможность научиться: осознавать необходимость
соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения своего здоровья и
окружающих
Научатся: обобщать знания и представлять их схем, таблиц,
презентаций
Научатся: применять полученные знания и сформированные
умения для решения учебных задач
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА) (10ч.)
Научатся: обобщать информацию по теме в виде схем,
выполнять тестовые задания
1
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание
Реактив
ы и
оборудо
вание
ПСХЭ
Д.И.Мен
делеева
57. Периодический закон и
Периодическая система
Д. И. Менделеева в свете
теории строения атома
58.
1
Закономерности
изменения свойств
элементов и их соединений
в периодах и группах в
свете представлений о
строении атомов
элементов. Значение
Периодический закон и
Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева. Физический
смысл порядкового номера
элемента, номеров периода и
группы.
Закономерности
изменения свойств элементов и их
соединений в периодах и группах в
свете представлений о строении
атомов элементов. Значение
Периодического закона
Научатся :обобщать информацию по теме в виде схем,
выполнять тестовую работу, 59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
Периодического
закона
Виды химических связей и
типы кристаллических
решеток. Взаимосвязь
строения и свойств
веществ
Классификация
химических реакций по
различным признакам.
Скорость
химических реакций
Классификация
неорганических веществ
Свойства неорганических
веществ
Генетические ряды
металла, неметалла и
переходного металла
Тренингтестирование по
вариантам ГИА прошлых
лет и демоверсии
66. Контрольная работа №4
Решение ГИА
1
1
1
1
1
1
1
1
Виды химических связей и типы
кристаллических решеток.
Взаимосвязь строения и свойств
веществ
Классификация химических
реакций по различным признакам
(число и состав реагирующих и
образующихся веществ; наличие
границы раздела фаз; тепловой
эффект; изменение степеней
окисления атомов; использование
катализатора; направление
протекания).
Скорость химических реакций и
факторы, влияющие на нее
Простые и сложные вещества.
Металлы и неметаллы , состав,
классификация
Общие химические свойства
оксидов и гидроксидов (оснований,
кислот, амфотерных гидроксидов),
соли в свете ТЭД
Научатся: обобщать информацию по теме в виде таблицы,
выполнять тестовую работу
Таблицы
Научатся: обобщать информацию по теме в виде схем,
выполнять тестовые задания
Научатся: обобщать информацию по теме в виде схем,
выполнять тестовую работу
Научатся: обобщать информацию по теме в
виде схем, выполнять тестовую работу
Научатся: обобщать информацию по теме в
виде схем, выполнять тестовую работу
Реактивы
и
оборудов
ание
Генетические ряды металла,
неметалла и переходного металла
Научатся: обобщать информацию по теме в
виде схем, выполнять тестовую работу
Тренингтестирование по
вариантам ГИА прошлых лет и
демоверсии
Тестирование по вариантам
ГИА демоверсии
Научатся: применять полученные знания и
сформированные умения для решения учебных
задач Резерв
67
68
Всего 68 часов, из них 4 контрольные работы, 6 практических работ
2
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.