Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
химия
9 кл
28.10.2018
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс
Календарно - тематическое планирование составлено к учебно - методическому комплекту О. С. Габриеляна в соответствии с ФГОС ООО на основе аторской программы О. С. Габриеляна. Рассчитано на преподавание в 9 классах 2 часа в неделю. Учтены все необходимые правила и рекомендации
КТП 9 класс химия ФГОС.doc
№ п/п Тема и тип урока Кол час Дата план факт Элементы содержания Основные виды деятельности обучающихся  (на уровне УУД) Оборуд ование  Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. (10ч.) 1. Характеристика  2. химического элемента на  основании его положения в Периодической системе  Д. И. Менделеева  Свойства оксидов, кислот,  оснований и солей в свете  теории электролитической  диссоциации и окисления­ восстановления 3. Амфотерные оксиды и  гидроксиды  4. Периодический  закон и Периодическая  система  Д. И. Менделеева в свете  учения о строении атома 5. Химическая  организация живой и  1 1 1 1 1 Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Характеристика химического  элемента по положению в ПСХЭ  Д.И. Менделеева. Демонстрация: модели атомов  элементов 1­3 –го периодов Химические свойства оксидов,  оснований , кислот, солей в свете  теории электролитической  диссоциации и окисления­  восстановления Понятие о переходных  элементах.  Амфотерность. Генетический ряд  переходного элемента. Лаб.опыт: 1.Получение гидроксида  цинка и исследование его свойств Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева.  Строение атома. Физический смысл  порядкового номера, номера  периода, номера группы химического элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева.  Причины изменения свойств химиче­ ских элементов и их соединений в  периодах и группах, главных  подгруппах ПСХЭ Д.И. Менделеева  Химическая организация живой и  неживой природы. Химический  состав ядра, мантии и земной коры. Научатся: характеризовать химические элементы 1­3 –го периода  по их положению ПСХЭ Д.И. Менделеева. Получат возможность научиться: описывать изученные   объекты как системы, применяя логику системного анализа ПСХЭ  Д.И.Менд елеева Реактивы,  таблица  растворим ости ПСХЭ  Д.И.Менд елеева Научатся: называть общие химические свойства кислотных,  основных оксидов, кислот, оснований и солей с позиции ТЭД;  приводить примеры реакций, подтверждающих химические  свойства: оксидов, кислот, оснований, солей; определять вещество  – окислитель и вещество –восстановитель в ОВР; Получат возможность научиться: прогнозировать способность  вещества проявлять окислительные или восстановительные  свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его  состав Научатся: характеризовать  химические свойства амфотерных  оксидов и гидроксидов; использовать при характеристике веществ  понятие «амфотерность», проводить опыты, подтверждающие  химические  свойства амфотерных оксидов и гидроксидов; Получат возможность научиться: осознавать значение  теоретических знаний для практической деятельности человека Научатся: описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ  Д.И. Менделеева; делать умозаключения о характере изменения  свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных  ядер. Получат возможность научиться: применять знания о  закономерностях периодической системы химических элементов  для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ Научатся: характеризовать химический состав живой клетки;  состав ядра, мантии земной коры; Получат возможность научиться: объяснять мир с точки зрения неживой природы  6. Классификация  химических реакций по  различным основаниям  7. Понятие о скорости  химической реакции 8. Катализаторы 9. Обобщение и  систематизация знаний по  теме «Введение» 10. Контрольная работа№1  по теме  «Введение» 1 1 1 1 1 Химические элементы в клетках  живых организмов.  Обобщение сведений о химических  реакциях. Классификация  химических реакций по различным  основаниям: составу и числу  реагирующих и образующихся  веществ, тепловому эффекту,  направлению, изменению степеней  окисления элементов, образующих  реагирующие вещества, фазе,  использованию катализатора. Понятие о скорости химической  реакции. Факторы, влияющие на  скорость химических реакций. Катализаторы и катализ.  Ингибиторы. Антиоксиданты. Демонстрации: Гомогенный и гетерогенный  катализы. Ферментативный  катализ. Ингибирование. химии Научатся: устанавливать принадлежность химической реакции к  определённому типу по одному из классификационных признаков:  1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции  (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);  2) по выделению или поглощению теплоты (реакции  экзотермические и эндотермические);  3) по изменению степеней окисления химических элементов  (реакции окислительно­восстановительные);  4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые); Получат возможность научиться: составлять молекулярные и  полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям. Научатся:  называть факторы, влияющие на скорость химической  реакции и объяснять их влияние на скорость химической реакции;  называть факторы, влияющие на смещение химического  равновесия. Получат возможность  научиться: прогнозировать результаты воздействия различных  факторов на изменение скорости химической реакции;  прогнозировать результаты воздействия различных факторов на  смещение химического равновесия Научатся: использовать при характеристике превращений веществ понятия «катализатор», «ингибитор», «антиоксиданты», проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями  свойств свойств веществ в процессе превращений, соблюдать  правила ТБ и ОТ. Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни Научатся:  обобщать знания и представлять их схем, таблиц, презентаций Реактивы   Реактивы  Реактивы  Контроль предметных и  метапредметных учебных действий по теме « Введение»  Научатся: применять полученные знания и сформированные  умения для решения учебных задач Тема 1. Металлы(18ч.) 11. Положение  элементов­металлов в  Периодической системе  Д. И. Менделеева и  особенности строения их  атомов. Физические  свойства металлов. Сплавы 12. Химические свойства  металлов 1 1 Положение металлов в  Периодической  системе  химических элементов   Д. И. Менделеева. Металлическая  кристаллическая решетка и  металлическая химическая связь.  Общие физические свойства  металлов.  Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете  их положения в  электрохимическом ряду  напряжений металлов. 13. Металлы в природе. Общие 1 способы их получения Металлы в природе. Общие  способы их получения. 14. Решение расчетных задач с  понятием массовая доля  выхода продукта 15. Понятие о коррозии  металлов 16. Щелочные металлы: общая  характеристика 1 1 1 Расчетные задачи по уравнениям  химических реакций, протекающих  с участием металлов и их  соединений Коррозия металлов и способы  борьбы с  ней Общая характеристика щелочных  металлов. Металлы в природе.  Общие способы их получения.  Строение атомов.  Щелочные металлы — простые  вещества Научатся: характеризовать металлы по их положению в ПСХЭ  Д.И.Менделеева, описывать строение физические свойства  металлов, объяснять зависимость свойств металлов от их  положения ПСХЭ Д.И.Менделеева; Получат возможность научиться: прогнозировать свойства  неизученных элементов и их соединений на основе знаний о  периодическом законе. Научатся: описывать свойства веществ на основе наблюдений за  их превращениями, демонстрируемыми учителем, исследовать  свойства веществ в ходе выполнения лабораторного опыта, делать  выводы о закономерностях свойств металлов в периодах и  группах.  Получат возможность научиться: прогнозировать химические  свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе. Научатся: составлять уравнения реакций , лежащих в основе  получения металлов. Получат возможность научиться: приводить примеры   уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов  получения чугуна и стали. Научатся:  решать расчетные  задачи по уравнениям химических  реакций, протекающих с участием металлов и их соединений. Получат возможность научиться: решать олимпиадные задачи. Научатся: использовать при характеристике металлов и их  соединений понятия «коррозия металлов», «химическая  коррозия», «электрохимическая коррозия», находить способы  защиты металлов от коррозии. Получат возможность научиться : применять знания о коррозии в жизни. Научаться: давать характеристику щелочным металлам по их  положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, исследовать свойства  щелочных металлов – как простых веществ. Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни. ПСХЭ  Д.И.Менд елеева,  примеры  металлов Реактивы  Таблицы  ПСХЭ  Д.И.Менд елеева 17. Соединения щелочных  металлов 18. Щелочноземельные  металлы: общая  характеристика 19. Соединения  щелочноземельных  металлов 1 1 1 20. Алюминий – переходный  1 элемент. Физические и  химические свойства  алюминия. Получение и  применение алюминия 21. Соединения алюминия —  1 оксид и гидроксид, их  амфотерный характер. 22. Практическая работа №1 1 Осуществление цепочки  химических превращений Важнейшие соединения щелочных  металлов — оксиды, гидроксиды и  соли (хлориды, карбонаты,  сульфаты, нитраты), их свойства и  применение в народном хозяйстве.  Калийные  удобрения. Общая характеристика элементов  главной подгруппы II группы.  Строение атомов.  Щелочноземельные  металлы — простые вещества. Важнейшие соединения  щелочноземельных  металлов — оксиды, гидроксиды и  соли (хлориды, карбонаты,  нитраты,  сульфаты, фосфаты),  их  свойства и применение в народном  хозяйстве. Строение атома, физические и  химические свойства алюминия как простого вещества Соединения алюминия —  оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли  алюминия.  Применение алюминия и его  соединений.. Осуществление цепочки  химических превращений Научатся: характеризовать физические и  химические свойства  оксидов и гидроксидов щелочных металлов, составлять химические  уравнения, характеризующие свойства щелочных металлов, решать   «цепочки» превращений. Получат возможность научиться:  составлять «цепочки» Реактивы  превращений. Научаться: давать характеристику щелочноземельным металлам по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева,   характеризовать  состав атомов,  исследовать  свойства  щелочных металлов  –  как  простых веществ. Получат   возможность   научиться:   грамотно   обращаться   с веществами в повседневной жизни Научатся: характеризовать физические и  химические свойства  оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов, составлять  химические уравнения, характеризующие свойства щелочных  металлов, решать  «цепочки» превращений. Получат возможность научиться:  составлять «цепочки» ПСХЭ Д.И.Менд елеева Реактив ы превращений Научаться: давать характеристику алюминия  по его положению в  ПСХЭ Д.И.Менделеева,  характеризовать состав атома,  характеризовать физические и химические свойства алюминия,  объяснять зависимость свойств алюминия от его положения в  ПСХЭ Д.И.Менделеева, объяснять причины химической  инертности алюминия. Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни Научатся: характеризовать физические и  химические свойства  оксида и гидроксида  алюминия, составлять химические  уравнения, характеризующие свойства алюминия, решать   «цепочки» превращений. Получат возможность научиться:  составлять «цепочки»  превращений Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами в соответствии с правилами техники  безопасности, описывать химический эксперимент с помощью  языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получат возможность научиться: осознавать необходимость  Реактив ы Реактив ы Реактивы  и  оборудова ние 23. Железо – элемент VIII  группы побочной  подгруппы. Физические и  химические свойства  железа. Нахождение в  природе. 24. Соединения железа +2,+3  их качественное  определение. Генетические ряды   Fe +2 и  Fe +3. 1 1 25. Практическая работа №2 1 Получение и свойства  соединений металлов 26. Практическая работа №3 1 Решение  экспериментальных  задач на распознавание и  получение соединений  металлов  27. Обобщение знаний по теме  «Металлы» 28. Контрольная работа №2 по теме «Металлы»  1 1 Расположение железа в ПСХЭД.И.  Менделеева и строение его атома.  Физические и химические свойства  железа — простого вещества Генетические ряды Fe2+и Fe3+   Важнейшие соли железа. Значение  железа и его соединений для природы и  народного хозяйства. Получение и свойства соединений  металлов Решение экспериментальных  задач на распознавание и получение соединений металлов  Контроль предметных и  метапредметных учебных действий по теме «Металлы» соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения  здоровья  окружающих. Научаться: давать характеристику железа  по его положению в  ПСХЭ Д.И.Менделеева,  характеризовать состав атома,  характеризовать физические и химические свойства железа,  объяснять зависимость свойств железа от его положения в ПСХЭ  Д.И.Менделеева,  исследовать свойства железа в ходе выполнения  лабораторного опыта, описывать химический эксперимент. Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни Научатся: характеризовать физические и  химические свойства  оксидов и гидроксидов железа, составлять химические уравнения,  характеризующие свойства соединений железа,  проводить  качественные реакции, подтверждающие наличие в водных  растворах катионов железа, решать  «цепочки» превращений. Получат возможность научиться:  составлять «цепочки»  превращений, составлять молекулярные и полные ионные  уравнения по сокращенным ионным уравнениям Научатся:  обращаться   с   лабораторным   оборудованием   и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности,   описывать   химический   эксперимент   с   помощью языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получат   возможность   научиться:  осознавать   необходимость соблюдения   правил   ТБ   и   ОТ   для   сохранения     здоровья окружающих. Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами в соответствии с правилами техники  безопасности, описывать химический эксперимент с помощью  языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получат возможность научиться: осознавать необходимость соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения  своего здоровья  и окружающих. Научатся:  обобщать знания и представлять их схем, таблиц,  презентаций Научатся: применять полученные знания и сформированные  умения для решения учебных задач ПСХЭ  Д.И.Менд елеева,  реактивы Реактив ы   Реактив ы и оборудо вание   Реактив ы и оборудо вание 29. Общая характеристика  1 неметаллов  30. Общие химические  свойства  неметаллов.  Неметаллы в природе и  способы их получения  31. Водород 32. Вода 1 1 1 Тема 3. Неметаллы(28ч.) Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической  системе химических элементов  Д. И. Менделеева, особенности  строения атомов,  электроотрицательность (ЭО) как  мера «неметалличности», ряд ЭО.  Кристаллическое строение  неметаллов — простых  веществ. Аллотропия. Физические  свойства неметаллов.  Относительность понятий  «металл» и «неметалл» Общие химические свойства  неметаллов Положение водорода в  Периодичеcкой системе  химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома  и  молекулы. Физические и  химические свойства водорода, его получение и применение. Строение молекулы. Водородная  химическая связь. Физические  свойства воды. Аномалии свойств  воды. Гидрофильные и  гидрофобные вещества.  Научатся: давать определения понятиям  «электроотрицательность» « аллотропия» характеризовать  неметаллы по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева, описывать  строение физические свойства неметаллов, объяснять зависимость  свойств неметаллов от их положения ПСХЭ Д.И.Менделеева;  составлять названия соединений неметаллов по формуле и формул по названию, научатся давать определения «аллотропия»,  «аллотропные модификации». Получат возможность научиться: прогнозировать свойства  неизученных элементов и их соединений на основе знаний о  периодическом законе Научатся: характеризовать  строение неметаллов, общие  химические свойства неметаллов, описывать общие химические  свойства неметаллов с помощью языка химии, составлять  уравнения химических реакций, характеризующих химические  свойства неметаллов их соединений  Получат возможность научиться: прогнозировать свойства  неизученных элементов и их соединений на основе знаний о  периодическом законе Научатся: характеризовать водород по его положению в ПСХЭ  Д..И.Менделеева, характеризовать строение атома водорода, объяснять его  возможные степени окисления, характеризовать физические и химические свойства водорода, объяснять  зависимость свойств водорода от положения его в ПСХЭ  Д.И.Менделеева, описывать лабораторные и промышленные   способы получения водорода . Получат возможность научиться: объяснять двойственное  положение водорода в ПСХЭ Д.И.Менделеева, грамотно  обращаться с веществами в повседневной жизни Научатся : характеризовать строение молекулы водорода,  физические и химические свойства воды, объяснять аномалии  воды, способы очистки воды, применять в быту фильтры для  очистки воды, правильно использовать минеральную воду,  выполнять расчеты по уравнениям химических реакций,  ПСХЭ  Д.И.Менд елеева Реактив ы и  оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание 33. Галогены: общая  характеристика 34. Соединения галогенов 1 1 35. Практическая работа №4 1 Решение  экспериментальных задач  по теме «Подгруппа  галогенов» 36. Кислород 1 Химические свойства воды.  Круговорот воды в природе.  Водоочистка. Аэрация воды.  Бытовые фильтры. Минеральные  воды. Дистиллированная вода, ее  получение и применение. Общая характеристика галогенов:  строение атомов; простые вещества и основные соединения галогенов,  их свойства. Краткие сведения о  хлоре, броме, фторе и йоде.  Применение галогенов и  их соединений в народном  хозяйстве. Основные соединения галогенов:  галогеноводороды, соли  галогеноводородных кислот. Решение экспериментальных задач  по теме «Подгруппа галогенов» Строение атома и аллотропия  кислорода; свойства и применение  его аллотропных модификаций.  протекающих с участием воды. Получат возможность научиться: объективно оценивать  информацию о веществах и химических процессах, критически  относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной  рекламе  Научатся: характеризовать строение молекул галогенов,  описывать физические и химические свойства галогенов на основе  наблюдений за их превращениями во время демонстрационных  опытов, объяснять зависимость свойств галогенов их от положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять формулы соединений  галогенов и по формулам давать названия соединениям галогенов Получат возможность научиться:  осознавать необходимость  соблюдения правил экологической безопасности при обращении с  галогенами Научатся: устанавливать связь между свойствами соединений и их применением, изучать свойства соединений галогенов в ходе  выполнения лабораторных опытов , Получат возможность научиться: использовать приобретенные  компетенции при выполнении  проектных работ по изучению  свойств и способов получения и распознавания  соединений  галогенов Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами в соответствии с правилами техники  безопасности, описывать химический эксперимент с помощью  языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получат возможность научиться: осознавать необходимость  соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения  своего здоровья  и  окружающих Научатся:, характеризовать строение молекулы  кислорода, составлять  химические уравнения, характеризующие химические свойства  кислорода, объяснять применение аллотропных модификаций  кислорода,  описывать лабораторные и промышленные  способы получения  кислорода . Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни ПСХЭ  Д.И.Менд елеева Реактив ы и  оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание 37. Сера, ее физические и  химические свойства  38. Соединения серы 39. Серная кислота  как  электролит и ее соли 40. Серная кислота  как  окислитель.  Получение и  применение серной  кислоты  41. Практическая работа №5 Решение  экспериментальных задач  по  теме «Подгруппа  кислорода» 1 1 1 1 1 Строение атома и аллотропия серы; свойства и применение  ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI); их  получение,  свойства и применение Серная кислота как электролит и  ее  соли, их применение в народном  хозяйстве. Серная кислота как окислитель.  Производство серной кислоты и ее  применение Решение экспериментальных задач  по теме «Подгруппа кислорода» Научатся:, характеризовать строение молекулы  серы объяснять зависимость  свойств серы от ее положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,  составлять химические уравнения, характеризующие химические  свойства серы, объяснять применение аллотропных модификаций  серы Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни Научатся:, описывать свойства соединений серы,  составлять уравнения реакций,  соответствующих «цепочке» превращений  Получат возможность научиться:  прогнозировать химические свойства веществ  на основе их свойств и строения Научатся:, описывать свойства серной кислоты, в ходе  проведения лабораторных опытов , проводить  качественную реакцию на сульфат ­ ион Получат возможность научиться:  характеризовать особые свойства  концентрированной серной кислоты Научатся :составлять уравнения ОВР с участием серной кислоты,  описывать области  применения серной кислоты Получат возможность научиться: приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе производства серной кислоты  Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами в соответствии с правилами техники  безопасности, описывать химический эксперимент с помощью  языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получат возможность научиться: осознавать необходимость  соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения  своего здоровья  и  окружающих Реактив ы и  оборудо вание   Реактив ы и оборудо вание   Реактив ы и оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание 42. Азот и его свойства 1 Строение атома и молекулы азота;  свойства азота как простого  вещества 43. Аммиак и его соединения.  1 Соли аммония 44. Оксиды азота 45. Азотная кислота как  электролит, её применение 46. Азотная кислота как  окислитель, её получение 47. Фосфор. Соединения  фосфора. Понятие о  1 1 1 1 Научатся:, характеризовать строение атома и молекулы   азота, объяснять зависимость свойств азота  от  его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,  составлять химические уравнения,  характеризующие химические свойства азота  Получат возможность научиться: грамотно  обращаться с веществами в повседневной  жизни Научатся: описывать свойства аммиака в ходе проведения лабораторных опытов, проводить  качественную реакцию на ион ­аммония Получат возможность научиться: приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе промышленных способов получения аммиака Научатся:, описывать свойства соединений азота,  составлять уравнения реакций,  соответствующих «цепочке» превращений  Получат возможность научиться: прогнозировать химические свойства веществ на основе их свойств и строения Научатся:, описывать свойства азотной  кислоты, в ходе  проведения лабораторных опытов  Получат возможность научиться:  составлять  «цепочки» превращений по азоту Научатся :составлять уравнения ОВР с  участием азотной кислоты, применять соли  азотной кислоты в практической деятельности, проводить качественную реакцию на нитрат ­  ион Получат возможность научиться: характеризовать особые свойства концентрированной азотной кислоты Аммиак, строение, свойства,  получение и применение. Соли  аммония, их свойства и  применение. Оксиды азота(II)  и (IV) Азотная кислота как электролит,  ее  свойства и применение. Азотная кислота как окислитель.  Нитраты и нитриты, проблема их  содержания в с/х продукции.  Азотные удобрения Строение атома и аллотропия  фосфора, свойства белого и  Научатся:  характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость    Реактив ы и оборудо вание   Реактив ы и оборудо вание Реактив ы и оборудо вание Реактив фосфорных удобрениях 48. Углерод 49. Оксиды углерода 50. Угольная кислота и её  соли. Жесткость воды и способы  её устранения 51. Кремний 52. Соединения кремния 1 1 1 1 1 красного фосфора, их применение.  Основные соединения: оксид  фосфора (V) и ортофосфорная  кис­ лота, фосфаты. Фосфорные  удобрения. Строение атома и аллотропия  углерода, свойства его  модификаций и их применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение  Угольная кислота. Соли угольной  кислоты: кальцит, сода, поташ, их  значение и природе и жизни  человека. Жесткость воды и способы ее  устранения. Строение атома кремния;  кристаллический кремний, его  свойства и применение Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты.  свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,  составлять химические уравнения, характеризующие химические  свойства азота в результате проведения лабораторных опытов, проводить  качественную реакцию на фосфат – ион Получат возможность научиться:  описывать физические и  химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в  природе Научатся: характеризовать строение атома углерода, объяснять  зависимость свойств углерода  от его положения в ПСХЭ Д.И.  Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие  химические свойства углерода Получат возможность научиться:  описывать физические и  химические процессы, являющиеся частью круговорота веществ в  природе Научатся:, описывать свойства оксидов углерода, составлять уравнения  реакций, соответствующих «цепочке» превращений . проводить  качественную реакцию по распознаванию углекислого газа Получат возможность научиться: прогнозировать химические  свойства веществ на основе их свойств и строения Научатся:  давать определения понятиям «жесткость воды» ,описывать  свойства угольной кислоты, составлять уравнения реакций,  соответствующих «цепочке» превращений , составлять названия  солей угольной кислоты, проводить качественную реакцию на карбонат ­ ион Получат возможность научиться: прогнозировать химические  свойства веществ на основе их свойств и строения Научатся:, характеризовать строение атома кремния, объяснять зависимость  свойств кремния  от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева,  составлять химические уравнения, характеризующие химические  свойства кремния Получат возможность научиться: грамотно обращаться с  веществами в повседневной жизни Научатся:, описывать свойства оксида кремния, составлять уравнения  ы и  оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание Реактив и ы 53. Силикатная  промышленность 54. Практическая работа №6 Получение, собирание и  распознавание газов 55. Обобщение по теме  «Неметаллы» 56. Контрольная работа №3  по теме «Неметаллы» 1 1 1 1 Значение соединений кремния в  живой и неживой природе. Понятие о силикатной  промышленности. Стекло, цемент,  керамика. реакций, соответствующих «цепочке» превращений . проводить  качественную реакцию  на силикат ­ ион Получат возможность научиться: прогнозировать химические  свойства веществ на основе их свойств и строения Научатся: практическому применению соединений кремния Получат возможность научиться: прогнозировать химические  свойства веществ на основе их свойств и строения Получение, собирание и  распознавание  газов Контроль предметных и  метапредметных учебных действий по теме «Неметаллы» Научатся: обращаться с лабораторным оборудованием и  нагревательными приборами в соответствии с правилами техники  безопасности, описывать химический эксперимент с помощью  языка химии, делать выводы по результатам эксперимента. Получат возможность научиться: осознавать необходимость  соблюдения правил ТБ и ОТ для сохранения  своего здоровья  и  окружающих Научатся:  обобщать знания и представлять их схем, таблиц,  презентаций Научатся: применять полученные знания и сформированные умения для решения учебных задач Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА) (10ч.) Научатся: обобщать   информацию по теме  в виде схем,  выполнять тестовые  задания 1 оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание Реактив ы и  оборудо вание ПСХЭ Д.И.Мен­ делеева 57. Периодический закон и  Периодическая система  Д. И. Менделеева в свете  теории строения  атома 58. 1 Закономерности  изменения свойств  элементов и их соединений  в периодах и группах в  свете представлений о  строении атомов  элементов. Значение  Периодический закон и  Периодическая система  химических элементов  Д. И. Менделеева. Физический  смысл порядкового номера  элемента, номеров периода и  группы.  Закономерности  изменения свойств элементов и их  соединений в периодах и группах в  свете представлений о строении  атомов элементов. Значение  Периодического закона Научатся :обобщать   информацию по теме  в виде схем,  выполнять тестовую работу, 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Периодического  закона Виды химических связей и  типы кристаллических  решеток. Взаимосвязь  строения и свойств  веществ  Классификация  химических реакций по  различным признакам.  Скорость  химических реакций  Классификация   неорганических веществ   Свойства неорганических  веществ  Генетические ряды  металла, неметалла и  переходного металла Тренинг­тестирование по  вариантам ГИА прошлых  лет и демоверсии  66. Контрольная работа №4 Решение ГИА 1 1 1 1 1 1 1 1 Виды химических связей и типы  кристаллических решеток.  Взаимосвязь строения и свойств  веществ Классификация химических  реакций по различным признакам  (число и состав реагирующих и  образующихся веществ; наличие  границы раздела фаз; тепловой  эффект; изменение степеней  окисления атомов; использование  катализатора; направление  протекания).  Скорость химических реакций и  факторы, влияющие на нее Простые и сложные вещества.  Металлы и неметаллы , состав,  классификация Общие химические свойства  оксидов и гидроксидов (оснований, кислот, амфотерных гидроксидов),  соли в свете ТЭД Научатся: обобщать   информацию по теме  в виде таблицы,  выполнять тестовую работу Таблицы Научатся: обобщать   информацию по теме  в виде схем,  выполнять тестовые задания Научатся:  обобщать   информацию по теме  в виде схем,  выполнять тестовую работу Научатся:  обобщать   информацию по теме  в виде схем, выполнять тестовую работу Научатся:  обобщать   информацию по теме  в виде схем, выполнять тестовую работу Реактивы и оборудов ание Генетические ряды металла,  неметалла  и переходного металла Научатся:  обобщать   информацию по теме  в виде схем, выполнять тестовую работу Тренинг­тестирование по  вариантам ГИА прошлых лет и  демоверсии Тестирование по вариантам  ГИА  демоверсии Научатся: применять полученные знания и  сформированные умения для решения учебных задач Резерв 67 ­ 68 Всего 68 часов, из них  4 контрольные работы, 6 практических работ 2

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс