Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Оценка 4.9
Документация
doc
химия
9 кл
18.12.2018
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС разработано в соответствии с современными требованиями к рабочим программам в соответствии с Федеральным образовательными стандартам второго поколения, включает в себя все необходимые для ФГОС разделы: пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование, график контрольных и практических работ.
КТП химия 9 класс Смольская 2.doc
МАОУ Стрехнинская СОШ
Ишимский район, с. Стрехнино, ул. Стаханова, д.6
Рассмотрено
на заседании ОМО учителей химии
Протокол №1 от «28» августа 2018 г.
Согласовано
Заместитель директора
____________ И.В.Кирпичникова
«29»августа 2018 г.
Утверждаю
Директор МАОУ Стрехнинская СОШ
_________________А.А. Гуркин
Приказ №54 от 30 августа 2018г.
Рабочая программа
9 класс
ФГОС по предмету «Химия»
на 2018 – 2019 учебный год
68 часов (2 часа в неделю)
Составил: учитель химии
Смольская Евгения Александровна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ изучения химии в 9 классе:
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических
формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой
культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
НОРМАТИВЫНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Рабочая программа по химии 9 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015 г.) «Об утверждении
федерального государственного стандарта основного общего образования», (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644), с
учетом авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 811 классов общеобразовательных
учреждений М: Дрофа,2010г), положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности Муниципального
автономного образовательного учреждения Стрехнинская средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2005
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый
человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические
понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях,
практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном
единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости
химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о
методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).
Курс построен на основе концентрического подхода к структурированию. В соответствии с поставленными целями значительное место
отведено химическому эксперименту, который способствует формированию у учащихся навыков работы с химическим оборудованием и
реактивами; учит безопасному и грамотному обращению с веществами в кабинете химии и в быту.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
В содержании курса IX класса изучаются в основном вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ –
металлов и неметаллов, далее – химия элементов в следующей последовательности: сначала учащиеся знакомятся с соединениями металлов, а
затем с простыми веществами и соединениями неметаллов. В IV четверти учащиеся знакомятся с органическими веществами.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с
которым на изучение учебного предмета «Химия» в МАОУ Стрехнинская СОШ отводится в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю).
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности
1. Кабинет химии и химическая лаборатория.
2. Наборы реактивов и лабораторное оборудование по химии.
3. Комплекты таблиц по химии.
4. Коллекции природных соединений, минералов.
5. Наборы кристаллических решеток неорганических веществ.
6. Компьютер, проектор.
7. Электронные ресурсы (CD – диски): «Химия элементов», «Дидактический и раздаточный материал. Химия», «Мастеркласс учителя
химии», приложение к журналу «Химия», мультимедийное приложение к УМК «Химия8», «Мастеркласс учителя химии, 811 классы».
Литература:
1.Стандарты второго поколения Примерные программы по предметам Химия 89 класс М: Просвещение, 2012.
2.Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.
3.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.
4.Габриелян О.С. Химия. 8 класс : Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 14е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2009.
5.Габриелян О.С. Химия. 8 – 9 классы: Методическое пособие. – 4е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
6.Габриелян О.С, Воскобойникова Н.П.,. Яшукова А.В., Настольная книга учителя химии» 8 класс, «Дрофа», Москва, 2008
7.Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебнику Габриеляна О.С. «Химия8» для учащихся и
учителей. – М: «Блик и К0», 2011.
8.Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8 – 11 кл. – М.: Аквариум, 2007 г.
9.Гранкова А.Ю. Химия: 8 кл.: Метод пособие для учителя. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2008. 10.Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8 – 9 кл.: Метод. пособие. – 4е изд. – М.: Дрофа, 2009.
11. Журин А.А. Сборник задач по химии. Решения и анализ М.: Аквариум, 2007.
12.Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии. – М.:Просвещение: Учеб. лит., 2009.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса и курса и курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:
1. осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
2. постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе
и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
3. оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
4. оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
5. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
окружающей среды гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели;
3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
5. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
2. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
3. строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
4. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
5. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
6. преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
7. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
1. осознание роли веществ: определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
2. рассмотрение химических процессов:
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
3. использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
4. объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
5. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
6. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
осознание роли веществ:
определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
рассмотрение химических процессов:
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы; проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества
В результате изучения химии обучающийся должен:
знать/понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая
связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и
неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент
принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных
подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и
особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов
неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций,
валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного
обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической
системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат, карбонат
ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества,
объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
2.Содержание учебного предмета, курса и курса внеурочной деятельности
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (6 часов)
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов,
кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окислениявосстановления. Генетические ряды
металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Тема 1. Металлы (20 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и
металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как
восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных
металлов. Способы получения металлов: пиро, гидро и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы
— простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли
(хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества,
их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды,
карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их
амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные
реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой.
Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами металлов. 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 3. Получение
гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
Практические работы.1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Решение экспериментальных задач на распознавание
и получение веществ.
Контрольные работы.1. Общие свойства металлов.2. Металлы.
Тема 2. Неметаллы (28 часов)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов,
электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых
веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и
химические свойства водорода, его получение и применение. Водородные соединения металлов. Кислород и озон. Вода.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения
галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлоридион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и
иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Поваренная соль как консервант.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и
применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Основы производства
серной кислоты. Качественная реакция на сульфатион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония,
их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания
в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора
(V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и
применение. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота и карбонаты: мел, мрамор, известняк как строительные и
поделочные материалы. Качественная реакция на карбонатион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности.
Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности (производство стекла и
цемента).
Демонстрации. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы,
фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла,
керамики, цемента. Лабораторные опыты. 4. Качественная реакция на хлоридион. 5. Качественная реакция на сульфатион. 6. Распознавание солей аммония. 7.
Получение углекислого газа и его распознавание. 8. Качественная реакция на карбонатион.
Практические работы.3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 4. Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппы азота и углерода».5. Получение собирание распознавание газов.
Контрольные работы.3. Неметаллы.
Тема 3. Органические вещества (12 часов)
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических
соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена.
Полиэтилен и его значение.
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ, их применение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение как консерванта.
Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Понятие о
калорийности пищи.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.
Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусноэтилового эфира. Омыление жира.
Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия
функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 9. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).10. Взаимодействие крахмала с иодом.
Контрольные работы.4. Органические вещества
Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (2 часа)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода
и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов
элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды
(основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие
химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окислениявосстановления.
Химическое загрязнение окружающей среды, его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в
повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.
3. Тематическое планирование
3.1. Учебный план
Наименование раздела курса
Количество часов в
рабочей программе
Количество
контрольных работ
Количество
лабораторных
работ
Количество
практических
работ
1. Повторение вопросов курса 8 класса
2. Металлы.
3. Неметаллы
4. Органические вещества.
5. Обобщение знаний по химии за курс основной
школы.
Итого:
9 класс
6
20
28
12
2
68
2
1
1
4
3
5
2
10
2
3
5 Количество контрольных работ, практическая часть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Лабораторные опыты
Практические работы
Тематический контроль
3
1
2
1
1
3
4
1
2
1
год
10
5
4
Контрольные работы
1. Общие свойства металлов
2. Металлы
3. Неметаллы
4. Органические соединения
Список работ практической части
и
Лабораторные работы
1.Получение амфотерного гидроксида
исследование его свойств
2.Ознакомление с образцами металлов
3.Реакции металлов с растворами кислот и солей.
4.Качественная реакция на хлоридион
5. Качественная реакция на сульфатион
6. Распознавание солей аммония
7. Получение и распознавание углекислого газа
8. Качественная реакция на карбонатионы
9. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (ІІ)
10. Взаимодействие крахмала с иодом
цепочки
химических
Практические работы
1.Осуществление
превращений металлов
2. Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа кислорода»
3. Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа углерода и азота»
4. Получение, собирание и распознавание газов
5. Решение экспериментальных задач по теме
«Получение и распознавание веществ» 3.2. Календарно – тематическое планирование
Планируемые результаты обучения (УУД)
№
урока
Дата
(по
плану)
Дата
(корре
кция)
1.
04.09.
Тема урока
Элементы содержания
Кодиф
икатор
ЕГЭ
Предметные
Характеристика
химического элемента
по положению в ПС
Вводный инструктаж по
ТБ.
Характеристика
химического элемента по
положению в ПСХЭ Д.И.
Менделеева.
Демонстрация: модели
атомов элементов 13 – го
периодов
1.2.2 Характеризовать
химические
элементы 13 го
периода по их
положению ПСХЭ
Д.И. Менделеева.
Метапредметн
ые
Ставят учебные
задачи на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимся, и
того, что ещё
неизвестно
Личностные
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 2.
05.09
Генетические ряды
металлов и неметаллов
Генетический ряд и
порядок работы с ним.
Генетические
ряды
металлов и неметаллов.
2.2
Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовую
работу
3.
11.09
4.
12.09
Переходные элементы.
Лабораторный опыт
№1
«Получение
амфотерного
гидроксида и
исследование его
свойств»
Инструктаж по ТБ.
Периодический закон и
периодическая система
химических элементов
Д.И.Менделеева
Понятие о переходных
элементах. Амфотерность.
ЛО №1
2.2
Структура ПСХЭ Д.И.
Менделеева.
Строение
атома. Физический смысл
порядкового
номера,
номера периода, номера
группы
химического
элемента в ПСХЭ Д.И.
Причины
Менделеева.
изменения
свойств
химических элементов и их
соединений в периодах и
группах,
главных
подгруппах ПСХЭ Д.И.
Менделеева
Характеризовать
химические свойства
амфотерных оксидов
гидроксидов;
и
использовать
при
характеристике
веществ
«амфотерность»,
понятие
Описывать и
характеризовать
табличную форму
ПСХЭ Д.И.
Менделеева; делать
умозаключения о
характере изменения
свойств химических
элементов с
увеличением зарядов
атомных ядер.
Различают
способ и
результат
действия.
Владеют общим
приемом
решения задач.
Контролируют
действия
партнера.
Проводить
опыты,
подтверждающие
химические
свойства
амфотерных
оксидов
гидроксидов;
и
Планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 5.
18.09
6.
19.09
Свойства оксидов и
оснований в свете
теории
электролитической
диссоциации
Свойства кислот и
солей в свете теории
электролитической
диссоциации
свойства
Химические
оснований,
оксидов,
кислот, солей в свете
теории электролитической
диссоциации и окисления
восстановления
2.4
2.6
7.
25.09
Окислительно
восстановительные
реакции
1.4.8
Окислительно
восстановительные
реакции.
восстановитель,
электронного баланса
Окислитель,
метод
Называть общие
химические свойства
кислотных, основных
оксидов, кислот,
оснований и солей с
позиции ТЭД;
приводить примеры
реакций,
подтверждающих
химические
свойства: оксидов,
кислот, оснований,
солей; определять
вещество –
окислитель и
вещество –
восстановитель в
ОВР.
Устанавливать
принадлежность
химической реакции
по изменению
степеней окисления
химических
элементов (реакции
окислительно
восстановительные)
Формулируют
познавательную
цель, используя
общие приемы
решения задач
Контроль и
оценка действий
партнера
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач
Самостоятельно
обнаруживают и
формулируют
проблему.
выявляют
причины и
следствия
явлений, строят
логические
рассуждения,
устанавливают
причинно –
следственные
связи 8.
26.09
Решение задач.
Подготовка к
контрольной работе
Расчетные
задачи по
уравнениям химических
реакций, протекающих с
участием металлов и их
соединений
9.
02.10
Входящий контроль.
Контрольная работа по
темам курса химии 8
класса
Контрольная работа за курс
8 класса.
Входящий контроль
10. 03.10
Положение металлов в
периодической системе
химических элементов
Д.И. Менделеева.
Лабораторный
опыт№2
«Ознакомление с
образцами металлов»
Инструктаж по ТБ.
Положение металлов в
Периодической системе
химических элементов
Д. И. Менделеева.
Металлическая
кристаллическая решетка и
металлическая химическая
связь. Общие физические
свойства металлов.
ЛО №2
1
1
2.2
Решать расчетные
задачи по
уравнениям
химических реакций,
протекающих с
участием металлов и
их соединений.
Применять
полученные знания и
сформированные
умения для решения
учебных задач
Оценивают
правильность
выполнения
действия на
уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
Осуществляют
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату,
строят речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме
Характеризовать
металлы по их
положению в ПСХЭ
Д.И.Менделеева,
описывать строение
физические свойства
металлов, объяснять
зависимость свойств
металлов от их
положения ПСХЭ
Д.И.Менделеева;
Принимают и
сохраняют
учебную задачу,
планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
учебе
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному
уровню
развития науки.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 11. 09.10
Химические свойства
металлов.
Лабораторный
опыт№3
«Реакции металлов с
растворами кислот и
солей».
Инструктаж по ТБ.
4.2.2
Химические свойства
металлов как
восстановителей, а также в
свете их положения в
электрохимическом ряду
напряжений металлов.
ЛО №3
12. 10.10
Общие понятия о
коррозии металлов
ИП
Коррозия металлов и
способы борьбы с ней
4.2.2
Описывать свойства
веществ на основе
наблюдений за их
превращениями,
демонстрируемыми
учителем,
исследовать свойства
веществ в ходе
выполнения
лабораторного
опыта, делать
выводы о
закономерностях
свойств металлов в
периодах и группах.
Использовать при
характеристике
металлов и их
соединений понятия
«коррозия
металлов»,
«химическая
коррозия»,
«электрохимическая
коррозия»
Постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что
известно и
усвоено , и того,
что еще
неизвестно.
Выдвижение
гипотез, их
обоснование,
доказательство
Различают
способ и
результат
действия.
Владеют общим
приемом
решения задач
Договариваются
о совместной
деятельности,
приходят к
общему решению
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 13. 16.10
Металлы в природе.
Общие способы
получения металлов
ИП
Металлы в природе. Общие
способы их получения.
4.2.1
Составлять
уравнения реакций,
лежащих в основе
получения металлов
14. 17.10
Общая характеристика
щелочных металлов
1.2.2
Общая характеристика
щелочных металлов.
Металлы в природе. Общие
способы их получения.
Строение атомов.
Щелочные металлы —
простые вещества
Давать
характеристику
щелочным металлам
по их положению в
ПСХЭ Д. И.
Менделеева,
исследовать свойства
щелочных металлов.
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Используют
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с
использованием
учебной
литературы.
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа решения 15. 23.10
Соединения щелочных
металлов
1.2.2
Важнейшие соединения
щелочных металлов —
оксиды, гидроксиды и соли
(хлориды, карбонаты,
сульфаты, нитраты), их
свойства и применение в
народном хозяйстве.
16. 24.10
Тематический
контроль.
Контрольная работа
№ 1 «Общие свойства
металлов»
Контроль знаний, умений,
навыков, полученных при
изучении данной темы.
КР №1
1.2.2
Исследовать
свойства щелочных
металлов – как
простых веществ
характеризовать
физические и
химические свойства
оксидов и
гидроксидов
щелочных металлов,
составлять
химические
уравнения,
характеризующие
свойства щелочных
металлов
Применять
полученные знания и
сформированные
умения для решения
учебных задач
17. 06.11
Общая характеристика
элементов главной
подгруппы 2 группы
1.2.2
Общая характеристика
элементов главной
подгруппы II группы.
Строение атомов.
Щелочноземельные
металлы — простые
вещества.
Давать
характеристику
щелочноземельным
металлам по их
положению в ПСХЭ
Д. И. Менделеева,
характеризовать
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа решения
Осуществляют
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату,
строят речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме.
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному
уровню
развития науки.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и 18. 07.11
Соединения
щелочноземельных
металлов
1.2.2
Важнейшие соединения
щелочноземельных
металлов оксиды,
гидроксиды и соли
(хлориды, карбонаты,
нитраты, сульфаты,
фосфаты), их свойства и
применение в народном
хозяйстве.
состав атомов,
исследовать свойства
щелочных металлов –
как простых веществ.
характеризовать
физические и
химические свойства
оксидов и
гидроксидов
щелочноземельных
металлов, составлять
химические
уравнения,
характеризующие
свойства щелочных
металлов, решать
«цепочки»
превращений.
19. 13.11
Алюминий, его
физические и
химические свойства
1.2.2
Строение атома,
физические и химические
свойства алюминия как
простого вещества
Соединения алюминия —
оксид и гидроксид, их
амфотерный характер.
Давать
характеристику
алюминия по его
положению в ПСХЭ
Д. И. Менделеева,
характеризовать
состав атома,
учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа решения
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока
используют
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с
использованием
учебной
литературы
Планируют свои
действия с
поставленной
задачей и
условиями ее
решения,
оценивают
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и 20. 14.11
Соединения алюминия
Важнейшие соли алюминия.
Применение алюминия и
его соединений.
1.2.2
характеризовать
физические и
химические свойства
алюминия, объяснять
зависимость свойств
алюминия от его
положения в ПСХЭ
Д. И. Менделеева.
21. 20.11
22. 21.11
Железо, его
физические и
химические свойства
Генетические ряды
железа
1.2.3
Расположение железа в
ПСХЭД.И. Менделеева и
строение его атома.
Физические и химические
свойства железа —
простого вещества
Генетические ряды Fe2+и
Fe3+ Важнейшие соли
железа. Значение железа
и его соединений для
природы и народного
хозяйства.
атома,
Давать
характеристику
железа
по его
положению в ПСХЭ
Д. И. Менделеева,
характеризовать
состав
характеризовать
физические
и
химические свойства
железа,
объяснять
зависимость свойств
железа
от его
положения в ПСХЭ
Д. И. Менделеева
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
правильность
выполнения
действия
Самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приемы
решения задач
Планируют свои
действия с
поставленной
задачей и
условиями ее
решения,
оценивают
правильность
выполнения
действия
Самостоятельно
выделяют и
формулируют
познавательную
цель, используют
общие приемы
решения задач 23. 27.11
Обобщение и
систематизация знаний
«Металлы». Решение
задач
Обобщение и
систематизация
знаний по теме «Металлы»
1.2
24. 28.11
Контрольная работа
№ 2 «Металлы»
Контроль знаний, умений,
навыков, полученных при
изучении данной темы.
КР №2
2.2
Принимают
и
сохраняют учебную
задачу,
планируют
свои действия в
соответствии
с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации
Применять
полученные знания и
сформированные
умения для решения
учебных задач
25. 04.12
Практическая работа
№1
«Осуществление
цепочки химических
превращений
металлов».
Инструктаж по ТБ.
2.2
Осуществление цепочки
химических элементов,
последовательность и
логики работы.
ПР №1
Основные правила
ТБ при работе в
химическом
кабинете, признаки и
условия протекания
химических
реакций..
Формирование
умения слушать
вести
учителя,
с
диалог
учителем
и
другими
учащимися.
Выражают
адекватное
понимание
причин успеха
и
неуспеха
учебной
деятельности
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному
уровню
развития науки.
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач.
Осуществляют
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату,
строят речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме
Умение
обращаться с
химической
посудой,
составлять
цепочки
генетических
рядов,
записывать
уравнения
реакций 26. 05.12
Общая характеристика
неметаллов
27. 11.12
Водород
2.3
2.3
Общая характеристика
неметаллов: положение в
Периодической системе
химических элементов
Д. И. Менделеева,
особенности строения
атомов, электроотрица
тельность (ЭО) как мера
«неметалличности», ряд
ЭО. Кристаллическое
строение неметаллов —
простых веществ.
Аллотропия.
Положение водорода в
Периодичеcкой системе
химических элементов
Д. И. Менделеева.
Строение атома и
молекулы. Физические и
химические свойства
водорода, его получение и
применение.
Давать определения
понятиям
«электроотрица
тельность»
«аллотропия»
характеризовать
неметаллы по их
положению в ПСХЭ
Д. И. Менделеева,
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока
Проявляют
устойчивый
учебно –
познавательный
интерес к
новым
способам
решения задач.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Договариваются
о совместной
деятельности
под
руководством
учителя
Характеризовать
водород по его
положению в ПСХЭ
Д. И. Менделеева,
характеризовать
строение атома
водорода, объяснять
его возможные
степени окисления,
характеризовать
физические
и
химические свойства
водорода, объяснять
зависимость свойств
водорода
от
положения его в
ПСХЭ Д.
И.
Менделеева 28. 12.12
Общая характеристика
галогенов
29. 18.12
Важнейшие соединения
галогенов.
Лабораторный опыт
№4«Качественная
реакция на хлорид
ион».
Инструктаж по ТБ.
Общая характеристика
галогенов: строение
атомов; простые вещества и
основные соединения
галогенов, их свойства.
Краткие сведения о хлоре,
броме, фторе и йоде.
Применение галогенов и
их соединений в народном
хозяйстве.
Общая характеристика
галогенов: строение
атомов; простые вещества и
основные соединения
галогенов, их свойства.
Краткие сведения о хлоре,
броме, фторе и йоде.
Применение галогенов и
их соединений в народном
хозяйстве.
ЛО №4
2.3
2.3
Характеризовать
строение молекул
галогенов, описывать
физические
и
химические свойства
галогенов
Характеризовать
строение молекул
галогенов, описывать
физические
и
химические свойства
галогенов
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока.
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 30. 19.12
Кислород
Строение атома и
аллотропия кислорода;
свойства и применение его
аллотропных модификаций.
2.3
31. 25.12
Сера, ее физические и
химические свойства
2.3
Строение атома и
аллотропия серы;
свойства и применение
ромбической серы.
Демонстрации:
Взаимодействие серы
с металлами, водородом и
кислородом.
Различают
способ и
результат
действия.
Владеют общим
приемом
решения задач
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Характеризовать
строение молекулы
кислорода,
составлять
химические
уравнения,
характеризующие
химические свойства
кислорода,
объяснять
применение
аллотропных
модификаций
кислорода
Характеризовать
строение молекулы
серы объяснять
зависимость свойств
серы от ее
положения в ПСХЭ
Д.И. Менделеева,
составлять
химические
уравнения,
характеризующие
химические свойства
серы, объяснять
применение
аллотропных
модификаций серы 32. 26.12
Оксиды серы
Оксиды серы (IV) и (VI); их
получение,
свойства и применение
2.3
Описывать свойства
соединений серы,
составлять
уравнения реакций,
соответствующих
«цепочке»
превращений
33. 15.01
Серная кислота.
Лабораторный опыт
№5«Качественная
реакция на сульфат
ион».
Инструктаж по ТБ.
Серная кислота как
электролит и ее
соли, их применение в
народном хозяйстве.
ЛО №5
2.3
Описывать свойства
серной кислоты, в
ходе проведения
лабораторных
опытов , проводить
качественную
реакцию на сульфат
– ион.
Учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа решения
Используют
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с
использованием
учебной
литературы
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 34. 16.01
Азот и его свойства
Строение атома и
молекулы азота;
свойства азота как
простого вещества
35. 22.01
Аммиак и его свойства
36. 23.01
Соли аммония и их
свойства.
Лабораторный опыт
№6«Распознавание
солей аммония».
Инструктаж по ТБ.
строение,
Аммиак,
получение и
свойства,
применение.
Соли
аммония, их свойства и
применение.
ЛО №6
2.3
2.3
Характеризовать
строение атома и
молекулы азота,
объяснять
зависимость свойств
азота от его
положения в ПСХЭ
Д.И. Менделеева,
составлять
химические
уравнения,
характеризующие
химические свойства
азота.
Описывать свойства
аммиака в ходе
проведения
лабораторных
опытов, проводить
качественную
реакцию на ион
аммония
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения.
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока.
Адекватно
используют
речевые средства
для
эффективного
решения
коммуникативны
х задач.
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
задачей и
условиями ее
решения
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 37. 29.01
Азотная кислота и ее
свойства
Оксиды азота(II) и (IV)
Азотная кислота как
электролит, ее
свойства и применение.
Демонстрации:
Образцы важнейших
для народного хозяйства
нитратов.
38. 30.01
Соли азотной кислоты.
Азотные удобрения
Азотная кислота как
окислитель. Нитраты и
нитриты, проблема их
содержания в с/х
продукции. Азотные
удобрения
2.3
2.3
39. 05.02
Фосфор, его
физические и
химические свойства
Строение атома и
аллотропия фосфора,
свойства белого и красного
2.3
Описывать свойства
соединений азота,
составлять
уравнения реакций,
соответствующих
«цепочке»
превращений
описывать свойства
азотной кислоты.
Составлять
уравнения ОВР с
участием азотной
кислоты, применять
соли азотной
кислоты в
практической
деятельности,
проводить
качественную
реакцию на нитрат –
ион.
Характеризовать
строение атома
фосфора, объяснять
Учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа решения
различают
способ и
результат
действия
Используют
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий
с
использованием
учебной
литературы.
Планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Владеют общим
приемом
решения задач.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю.
Планируют свои
действия в связи
с поставленной
Формирование
ответственного
отношения к 40. 06.02
Соединения фосфора
фосфора, их применение.
Основные соединения:
оксид фосфора (V) и
ортофосфорная кис
лота, фосфаты. Фосфорные
удобрения.
41. 12.02
Углерод, его
физические и
химические свойства
Строение атома и
аллотропия углерода,
свойства его модификаций
и их применение.
2.3
зависимость свойств
фосфора от его
положения в ПСХЭ
Д.И. Менделеева,
составлять
химические
уравнения,
характеризующие
химические свойства
азота.
Характеризовать
строение атома
углерода, объяснять
зависимость свойств
углерода от его
положения в ПСХЭ
Д.И. Менделеева,
составлять
химические
уравнения,
характеризующие
химические свойства
углерода
задачей и
условиями ее
решения.
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока.
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Различают
способ и
результат
действия.
Владеют общим
приемом
решения задач.
Договариваются
о совместной
деятельности
под
руководством
учителя. 42. 13.02
43. 19.02
Оксиды углерода.
Лабораторный опыт
№7«Получение и
распознавание
углекислого газа».
Инструктаж по ТБ.
Оксиды углерода (II) и
(IV), их
свойства и применение.
ЛО №7
Угольная кислота и ее
соли.
Лабораторный опыт
№8«Качественная
реакция на карбонат
ионы».
Инструктаж по ТБ.
Угольная кислота. Соли
угольной
кислоты: кальцит, сода,
поташ, их
значение и природе и жизни
человека.
Жесткость воды и способы
ее устранения.
ЛО №8
2.3
2.6
Описывать свойства
оксидов углерода,
составлять
уравнения реакций,
проводить
качественную
реакцию по
распознаванию
углекислого газа
Описывать свойства
угольной кислоты,
составлять
уравнения реакций,
составлять названия
солей угольной
кислоты,
проводить
качественную
реакцию на карбонат
ион
Учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа
решения.
Используют
поиск
необходимой
информации для
выполнения
учебных заданий.
Различают
способ и
результат
действия.
Владеют общим
приемом
решения задач.
Договариваются
о совместной
деятельности,
приходят к
общему
решению.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
44. 20.02
Кремний, его
физические и
химические свойств
Строение атома кремния;
кристаллический кремний,
его свойства и применение
2.3
Характеризовать
строение атома
кремния, объяснять
Адекватно
воспринимают
предложения и
Формирование
ответственного
отношения к оценку учителя и
одноклассников
учитывают
правило в
планировании и
контроле
способа решения
различают
способ и
результат
действия
Осуществляют
пошаговый
контроль по
результату
Строят речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме.
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю.
45. 26.02
Силикатная
промышленность
ИП
Оксид кремния (IV), его
природные
разновидности. Силикаты.
Значение соединений
кремния в живой и неживой
природе.
зависимость свойств
кремния от его
положения в ПСХЭ
Д.И. Менделеева,
описывать свойства
оксида кремния.
46. 27.02
47. 05.03
48. 06.03
49. 12.03
Практическая работа
№2
задач по теме
«Подгруппа
кислорода»
.Инструктаж по ТБ.
Практическая работа
№3
«Подгруппа углерода и
азота».
Инструктаж по ТБ.
Практическая работа
№4
«Получение, собирание
и распознавание газов».
Инструктаж по ТБ.
Практическая работа
№5
«Получение и
распознавание
веществ».
Инструктаж по ТБ.
Решение
экспериментальных задач
по теме «Подгруппа
кислорода»
ПР №2
Решение
экспериментальных задач
по теме «Подгруппа
углерода и азота»
ПР №3
Получение, собирание и
распознавание
углекислого газа
ПР №4
2.3
2.3
2.3
Получение и распознавание
веществнеметаллов
и
изучение их свойств.
ПР №5
4.1.6
Обращаться с
лабораторным
оборудованием и
нагревательными
приборами в
соответствии с
правилами техники
безопасности,
описывать
химический
эксперимент с
помощью языка
химии, делать
выводы по
результатам
эксперимента. 50. 13.03
Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Неметаллы»
Обобщение
и
систематизация знаний по
теме «Неметаллы»
2.3
Обобщать знания и
представлять их в
виде схем, таблиц,
презентаций
51. 19.03
52. 20.03
Решение расчетных
задач
Решение задач.
Подготовка к
контрольной работе
4.3.1
Урокупражнение с
использованием
самостоятельной работы по
выполнению проверочных
тестов, заданий и
упражнений, решения задач
Представлять
информацию по теме
«Неметаллы» в виде
таблиц, схем,
опорного конспекта,
в том числе с
применением средств
ИКТ
53. 02.04
Контрольная работа
№3: «Неметаллы»
Контроль знаний, умений,
навыков, полученных при
изучении данной темы.
КР №3
2.3
Применять
полученные знания и
сформированные
умения для решения
учебных задач
Вносят
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения
на основе его
учета сделанных
ошибок.
Проводить
оценку
собственных
достижений в
усвоении темы.
Корректировать
свои знания в
соответствии с
планируемым
результатом.
Получать
химическую
информации из
различных
источников.
Осуществляют
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату,
строят речевое
высказывание в
устной и
письменной
форме
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному
уровню
развития науки. 54. 03.04
55. 09.04
Анализ контрольной
работы, работа над
ошибками. Решение
задач
Анализ
контрольной
работы, типичные ошибки
2.3
Применять
полученные знания и
сформированные
умения для решения
учебных задач
Предмет органической
химии. Строение атома
углерода
Органическая химия и её
вещества, валентность
атома углерода,
структурные формулы,
изомеры
1.3.1 Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовые
задания
56. 10.04
Предельные
углеводороды – метан
и этан
Алканы, гомологический
ряд, гомологи, структурная
изомерия, реакция
дегидрирования алканов
3.3
Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовую
работу
Планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации.
Планируют свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Ставят и
формулируют
цели и проблемы
урока; осознанно
и произвольно
строят в устной
и письменной
форме.
Различают
способ и
результат
действия.
Владеют общим
приемом
решения задач.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 57. 16.04
58. 17.04
59. 23.04
Непредельные
углеводороды – этилен
Ацетилен, тройная связь.
3.4
Предельные
одноатомные спирты.
Глицерин
Одноосновные
предельные
карбоновые кислоты на
примере уксусной
кислоты
3.4
3.6
Спирты и их атомность,
предельные одноатомные
спирты, метанол, этанол,
многоатомные спирты:
двухатомный спирт
этиленгликоль,
трёхатомный спирт
глицерин;
гидроксильная группа
Карбоксильная
группа,
предельные одноосновные
карбоновые
кислоты,
ацетаты, сложные эфиры,
реакция этирификации.
Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовые
задания
Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовую
работу.
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Договариваются
о совместной
деятельности
под
руководством
учителя
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Контролируют
действия
партнера.
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю 60. 24.04
Сложные эфиры. Жиры Предельные и
3.6
61. 30.04
Понятие об
аминокислотах и
белках
непредельные жирные
кислоты;
Растительные и животные
жиры, жиры как сложные
эфиры глицерина и жирных
мыла,
кислот;
синтетические
моющие
средства, замена жиров в
технике непищевым сырьём
Аминокислоты и их
амфотерность, реакция
поликонденсации,
пептидная связьи
полипептиды, структуры
белков: первичная,
вторичная, третичная,
четвертичная;
биологические функции
белков, свойства белков и
качественные реакции на
белки.
Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовые
задания.
3.7
Обобщать
информацию по теме
в виде схем,
выполнять тестовые
задания
62. 07.05
Понятие об углеводах.
Лабораторный опыт
№9«Взаимодействие
глюкозы с
гидроксидом меди
(ІІ)».
Инструктаж по ТБ.
Углеводы: моносахариды,
дисахариды, полисахариды;
глюкоза как
альдегидоспирт, фруктоза
представители
моносахаридов, сахароза
как типичный
3.6
Грамотно
обращаться с
веществами в
повседневной жизни
прогнозировать
химические свойства
веществ на основе их
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Договариваются
о совместной
деятельности,
приходят к
общему
решению.
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Договариваются
о совместной
деятельности,
приходят к
общему
решению.
Различают
способ и
результат
действия
Владеют общим
приемом
решения задач
Формирование
ответственного
отношения к
учению,
стремления к
саморазвитию и
самообразовани
ю
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному
уровню
развития науки.
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному 63. 08.05
64. 14.05
65. 15.05
66. 21.05
Полимеры.
Лабораторный опыт
№10«Взаимодействие
крахмала с йодом».
Инструктаж по ТБ.
Обобщение и
систематизация знаний
по теме «Органические
соединения»
представитель
дисахаридов, крахмал и
целлюлоза типичные
представители
полисахаридов.
ЛО №9
ЛО №10
Обобщение и
систематизация
знаний по теме
«Органические
соединения»
1.2
Контрольная работа
№4
«Органические
соединения»
Контроль знаний, умений,
навыков, полученных при
изучении данной темы.
КР №4
3
3.8
свойств и строения
Принимают
и
сохраняют учебную
задачу,
планируют
свои действия в
соответствии
с
поставленной
задачей и условиями
ее реализации.
Применять
полученные знания и
сформированные
умения для решения
учебных задач
Проблемы
использования
химических веществ в
повседневной жизни
ИП
Обобщение
и
систематизация знаний по
курсу химии за 9 класс.
Химические вещества их
использование в быту.
4.2.3
Приводить примеры
химических
процессов в природе;
проводить
химические опыты и
уровню
развития науки.
Договариваются
о совместной
деятельности,
приходят к
общему
решению.
Формирование
умения слушать
вести
учителя,
с
диалог
учителем
и
другими
учащимися.
Выражают
адекватное
понимание
причин успеха
и
неуспеха
учебной
деятельности
Осуществляют
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату,
строят речевое
высказывание в
письменной
форме.
Самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему,
Имеют
целостное
мировоззрение,
соответствующ
ее
современному
уровню
развития науки.
Оценивать
экологический
риск
взаимоотношен 67. 22.05
68. 28.05
Химическое
загрязнение
окружающей среды и
его последствия
ИП
Итоговое занятие.
Химия и здоровье
человека
Химическое загрязнение и
его влияние на здоровье
человека.
эксперименты и
объяснять их
результаты.
умение оценивать
поведение человека с
точки зрения
химической
безопасности по
отношению к
человеку и природе.
ий человека и
природы.
формировать
экологическое
мышление:
умение
оценивать свою
деятельность и
поступки
других людей с
точки зрения
сохранения
окружающей
среды.
определять цель
учебной
деятельности;
выдвигать
версии решения
проблемы,
осознавать
конечный
результат,
выбирать из
предложенных и
искать
самостоятельно
средства
достижения
цели; составлять
(индивидуально
или в группе)
план решения
проблемы.
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.