Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика
7 кл
06.11.2017
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича, с описанием метапредметных/предметных/личностных достижений. Рабочая программа на весь учебный год , с планированием понедельно. А также содержится подробное описание навыков, которые обучающиеся приобретут в ходе изучения предмета "Информатика". Обучающийся научится:
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
РП информатика 7 А, Б Синельникова Ж.И..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232
г.о. Серебряные Пруды 8 496 – 67 – 36 – 166
с. Узуново, мкрн Северный, д.13
СОГЛАСОВАНО.
Протокол
заседания
школьного методического
совета
от _______ № _________
________________________
(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)
СОГЛАСОВАНО.
ЗД по УВР __________
Г.К. Лихачева
«_____» _______ 201_ г.
УТВЕРЖДЕНО.
Директор _____________
Н.С. Иванова
Приказ № ________
«____» _______ 201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
в 7А, 7Б классах
Учитель:
Синельникова Жанна Игоревна
(без категории)
1 2017 г.
Рабочая программа на 20172018 учебный год по информатике в 7 А, 7Б классах
составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; ООП ООО МОУ «Узуновская
СОШ»; рабочей программой «Информатика» 79 класс , Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина,
Бином , Лаборатория знаний Москва, 2016 г
Учебники «Информатика и ИКТ» для 7 классов входят в состав учебно
программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса
«Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом. Н.Д. Угринович
«Информатика и ИКТ»: учебник для 7 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество учебных недель: 34 недели
Общее количество часов: 34 часа.
.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Обучающийся научится:
системах различной природы;
представления на материальных носителях;
преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
h различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
h различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
h раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в
h приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,
h классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
h узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
устройств вводавывода),
h определять качественные и количественные характеристики компонентов
h узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
h узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
памяти,
характеристиках этих устройств;
внешней энергонезависимой памяти,
компьютера;
характеристики компьютеров;
Обучающийся получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Обучающийся научится:
h описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать
время передачи данных;
2 таблице равномерного кода;
текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
h кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
h оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник
данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная
способность канала связи);
h определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого
h определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой
h записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное
натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную;
сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в
двоичной системе счисления;
h записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или»,
«не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если
известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
h определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех
h использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра
и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент,
последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и
замена элемента);
h описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание
h познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными
h использовать основные способы графического представления числовой информации,
базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
термина «матрица смежности» не обязательно);
современными кодами;
(графики, диаграммы).
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с примерами математических моделей и использования
компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической
моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью
объекта/явления и словесным описанием;
алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
компьютерах и робототехнических системах;
описании реальных объектов и процессов;
ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение
алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных
роботов);
при передаче информации.
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при
узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие
Алгоритмы и элементы программирования
Обучающийся научится:
h составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
3 в том числе и в виде блоксхемы, с помощью формальных языков и др.);
конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
h выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим,
h определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения
h определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
h использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать
h выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на
конкретном язык программирования с использованием основных управляющих
конструкций последовательного программирования (линейная программа,
ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
h составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций
на
последовательного программирования и записывать их в виде программ
выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
h использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины
(массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать
оператор присваивания;
h анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты
h использовать логические значения, операции и выражения с ними;
h записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические
возможны при заданном множестве исходных значений;
выражения и вычислять их значения.
создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне
познакомиться с использованием в программах строковых величин и с
Обучающийся получит возможность:
операциями со строковыми величинами;
ее;
познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер
управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты,
станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
познакомиться с учебной средой составления программ управления
автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления,
разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Обучающийся научится:
h классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
h выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать,
удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
h разбираться в иерархической структуре файловой системы;
h осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
h использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с
использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение
4 диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение
диаграмм (круговой и столбчатой);
h использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы,
h анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
h проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием
удовлетворяющих определенному условию;
логических операций.
Обучающийся овладеет (как результат применения программных систем и интернет
сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
h навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными
для работы с различными видами программных систем и интернетсервисов
(файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры,
поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать
работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
h различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
h приемами безопасной организации своего личного пространства данных с
h основами соблюдения норм информационной этики и права;
h познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными
h узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
использованием индивидуальных накопителей данных, интернетсервисов и т. п.;
и соответствующим понятийным аппаратом;
познакомиться с примерами использования математического моделирования в
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого
Обучающийся получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного
обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
современном мире;
взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная
информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие
электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке
достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
национальные стандарты;
производстве и в научных исследованиях.
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся
формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и
5 структурирования информации. Обучающиеся овладевают способами представления
данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся
формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для
профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о
том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли
информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей,
промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и
целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет,
умение соблюдать нормы информационной этики и права.
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.
Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут
быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения,
предназначенные для восприятия человеком.
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.
Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и
передачей данных.
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Архитектура компьютера:
процессор,
оперативная память,
внешняя
энергонезависимая память, устройства вводавывода; их количественные характеристики.
Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные
комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3Dпринтеры).
Программное обеспечение компьютера.
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития.
Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов
носителей. Носители информации в живой природе.
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик
компьютеров. Суперкомпьютеры.
Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.
Параллельные вычисления.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная
последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной
длины в данном алфавите.
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит
текстов на русском языке.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом
алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите.
Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина
кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32.
6 Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество
информации, содержащееся в сообщении.
Подход А.Н. Колмогорова к определению количества информации.
Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода. Код ASCII.
Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов.
Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от
двоичного.
Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки.
Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов.
Дискретизация
Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении
аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY.
Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением
изображений и звуковых файлов.
Системы счисления
Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в
позиционных системах счисления.
Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления.
Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и
развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.
Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод
натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в
десятичную.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных
чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.
Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и
шестнадцатеричную и обратно.
Арифметические действия в системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества
вариантов. Количество текстов данной длины в данном алфавите.
Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух
или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.
Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы ЭйлераВенна.
Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и»
(конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не»
(логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических
операций.
Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.
Логические операции следования
и равносильности
(эквивалентность). Свойства логических операций. Законы алгебры логики.
Использование таблиц истинности для доказательства законов алгебры логики.
Логические элементы. Схемы логических элементов и их физическая (электронная)
реализация. Знакомство с логическими основами компьютера.
(импликация)
Списки, графы, деревья
7 Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий
элемент. Вставка, удаление и замена элемента.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы.
Начальная вершина (источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Длина
(вес) ребра и пути. Понятие минимального пути. Матрица смежности графа (с длинами
ребер).
Дерево. Корень, лист, вершина (узел). Предшествующая вершина, последующие
вершины. Поддерево. Высота дерева. Бинарное дерево. Генеалогическое дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Исполнители и алгоритмы. Управление исполнителями
Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя;
командыприказы и командызапросы; отказ исполнителя. Необходимость формального
описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.
Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический
язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Программа –
запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Компьютер – автоматическое
устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями,
выполняющими команды. Программное управление исполнителем.
Программное
управление самодвижущимся роботом.
Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блоксхем.
Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом
языке.
Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.
Понятие об этапах разработки программ и приемах отладки программ.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им
исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков
в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе
движущимися) устройствами.
Алгоритмические конструкции
Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных
алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых
действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.
Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания).
Простые и составные условия. Запись составных условий.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием
выполнения, с переменной цикла. Проверка условия выполнения цикла до начала
выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие
цикла. Инвариант цикла.
Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Примеры записи команд ветвления и повторения и других конструкций в
различных алгоритмических языках.
Разработка алгоритмов и программ
Оператор присваивания. Представление о структурах данных.
Константы и переменные. Переменная: имя и значение. Типы переменных: целые,
вещественные, символьные, строковые, логические. Табличные величины (массивы).
Одномерные массивы. Двумерные массивы.
Примеры задач обработки данных:
8 чисел;
чисел;
нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных
нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;
заполнение числового массива в соответствии с формулой или путем ввода
нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности или
массива;
нахождение минимального (максимального) элемента массива.
Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в
выбранной среде программирования.
Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот,
Черепашка, Чертежник и др.
Знакомство с постановками более сложных задач обработки данных и
алгоритмами их решения: сортировка массива, выполнение поэлементных операций с
массивами; обработка целых чисел, представленных записями в десятичной и двоичной
системах счисления, нахождение наибольшего общего делителя (алгоритм Евклида).
Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе,
выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом
языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования,
тестирование.
Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова,
пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод).
Знакомство с документированием программ. Составление описание программы по
образцу.
Анализ алгоритмов
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой
памяти; их зависимость от размера исходных данных. Примеры коротких программ,
выполняющих много шагов по обработке небольшого объема данных; примеры коротких
программ, выполняющих обработку большого объема данных.
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве
входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному
результату. Примеры описания объектов и процессов с помощью набора числовых
характеристик, а также зависимостей между этими характеристиками, выражаемыми с
помощью формул.
Использование программных систем и сервисов
Файловая система
Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции
при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление.
Типы файлов.
Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного текста, полный
текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип, полуторачасовой фильм, файл
данных космических наблюдений, файл промежуточных данных при математическом
моделировании сложных физических процессов и др.).
Архивирование и разархивирование.
Файловый менеджер.
Поиск в файловой системе.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово,
символ).
9 Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования
текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов.
Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов,
ссылок и др. История изменений.
Проверка правописания, словари.
Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания,
расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа.
Реферат и аннотация.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных
объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования графических
объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с
областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и
контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые
преобразования.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых
фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые
операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и
компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Электронные (динамические) таблицы
Электронные (динамические) таблицы. Формулы с использованием абсолютной,
относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании.
Выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировка) его элементов; построение
графиков и диаграмм.
Базы данных. Поиск информации
Базы данных. Таблица как представление отношения. Поиск данных в готовой базе.
Связи между таблицами.
Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации.
Построение запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные
карты и другие справочные системы. Поисковые машины.
Работа в информационном пространстве. Информационнокоммуникационные
технологии
Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система
имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные
данные, результаты физических экспериментов, Интернетданные, в частности,
данные социальных сетей). Технологии их обработки и хранения.
Виды деятельности в сети Интернет. Интернетсервисы: почтовая служба;
справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы обновления
программного обеспечения и др.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.
Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет.
Проблема
подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные
сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой
информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная
почта, чат, форум, телеконференция и др.
10 Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.
Экономические, правовые и этические аспекты их использования. Личная информация,
средства ее защиты. Организация личного информационного пространства.
Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере информатики и
ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и ИКТ докомпьютерной
эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и др.) и компьютерной эры (языки
программирования, адресация в сети Интернет и др.).
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ
ТЕМЫ.
11 №
п\п
Неделя
по плану
Дата
Фактическая
дата урока
7Б
7Б
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
Тема урока
Примечание
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов
1 неделя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16
16 неделя
17
18
19
17 неделя
18 неделя
19 неделя
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Техника безопасности и организация
рабочего места. Информация. Количество
информации
Программная обработка данных на
компьютере
Процессор и системная плата.
Устройства ввода информации
Устройства вывода информации.
Оперативная память
Долговременная память. Типы ПК
Файлы и файловая система. Работа с
файлами и дисками.
Программное обеспечение компьютера.
ОС. Прикладное ПО.
Графический интерфейс операционных
систем и приложений
Представление информационного
пространства с помощью графического
интерфейса
Компьютерные вирусы и антивирусные
программы
Контрольная работа №1 «Компьютер как
универсальное устройство для обработки
информации». ПР № 1.1; 1.2; 1.3.
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов
Создание документов в текстовых
редакторах
Ввод и редактирование документа ПР 2.1
Сохранение и печать документа
Форматирование документа.
Форматирование символов.
Форматирование абзацев ПР 2.2
Форматирование документа.
Нумерованные и маркированные списки
2.3 и 2.4
Таблицы 2.5
Компьютерные словари и системы
машинного перевода текстов ПР 2.6
Системы оптического распознавания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 13
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Календарно-тематическое планирование по Информатике , 7 класс, учебник Угриновича
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.