Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
7 кл
29.04.2017
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Для проведения уроков истории в 7 классе, готовое календарно-тематическое планирование по истории России и всеобщей истории. Обозначены знания и умения, которые должны приобрести учащиеся на уроках. Типы уроков. Содержит графу по соответствию со образовательными стандартами. Программа рассчитана на 68 часов.
7 класс история.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73»  города Кирова «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ № 73 г. Кирова _______________________/Быстрова Р.В./ Приказ №.      от   .08.2016 «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/Сунцова Н.А../ «28»августа 2016г. «Рассмотрено»  Руководитель ШМО Перевозчикова Н.В. _____________ /Перевозчикова Н.В./ Протокол № 1 от 27.08.2016г.  Рабочая программа по  истории 7 класс  на 2016­2017 учебный год                                                                  Пестова М.В., учитель истории, Автор­составитель:                                           высшая  категория                                                                                     2016 г.        г. Киров Пояснительная записка  Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7­8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ­ М.: Просвещение, 2008г.        Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование: Учебник: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.,Баранов П.А. Всобщая история. История Нового времени, 1500­1800.: учеб. для 7 кл. общеобразовательных. учреждений – М. :Просвещение, 2012.           Рабочая   программа   по   «Истории   России   Нового   времени   16­18   вв.»   составлена   в соответствии   с   Федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта общего   образования   (2004   г.).   Программа   составлена   на   основе   Примерной   программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилова А.А., Косулиной Л.Г.  История России 6 ­9 класс. –М: Просвещение, 2008.    Календарно­ тематическое планирование по истории России ориентировано на использование: ­   учебника   «Российская   история   Нового   времени.   16­18   века.»,   Д.Д.Данилов,   Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин. М.: Баласс, 2005.     Дополнительные пособия для учителя: Поурочные разработки по Новой истории. 1500­1800гг.  7 класс.  К.А.Соловьев,  1. Изд.­М.: ВАКО, 2009 г. 2. Учитель, 2006. 3. Учитель – АСТ, 2003.  4. 5. до конца XVIII века. 7 класс. М.: «ВАКО», 2004. 6. 7. Аквариум, 1997. 8. 2003. Поурочные   планы   по   Новой   истории.   1500­1800.   Н.С.Кочетов.   –   Волгоград: История   России.   7   кл.   Ч.   1­2.   Поурочные   планы.   М.Н.Назаренко.   –   Волгоград: Романова А.А. Практикум по истории России IX – XVIII вв. – М.: Аркти, 2002. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России с конца XVI Уткина Э.В. Школьные олимпиады. История. 5­9 кл. – М.: Айрис­пресс, 2005. Лернер   И.Я.   Задачник   по  истории   Отечества:   6­7кл.   Пособие   для   учителя./   М.: Лупоядов В.Н. Исторические термины и понятия на уроке и дома. Брянск: Курсив, Исторические карты по Истории Нового времени и по Российской истории  нового времени.  Медиаресурсы.           В базисном учебном плане в 7 классе отводится на изучение истории  68 часов. На изучение всеобщей истории. Истории Нового времени­ 26 часов, на изучение Истории  России  ­ 42 часа. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание  патриотизма,   уважения   к   истории   и   традициям   нашей   Родины,   к   правам   и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;  освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;  овладение  элементарными   методами   исторического   познания,   умениями   работать   с различными источниками исторической информации;  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;      применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и   многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории России и Всеобщей истории   ученик должен знать/понимать основные   этапы   и   ключевые   события   истории   России   и   мира   с   древности   до   наших   дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком;   определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на   вопросы,   решении   различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках,   показывая   знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия  сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни  для: понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и   явлений   современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.              2.1 Учебно­тематический план    Содержание изучаемого курса Название раздела, темы ( № п/п )    РАЗДЕЛ I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ   ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ  ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.   РЕФОРМАЦИЯ  Тема I. Великие географические открытия и их последствия Тема II. Европа в начале Нового времени  Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения  Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление  абсолютизма  Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции Раздел II. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ  Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.  Тема II. Промышленный переворот в Англии   Тема III. Образование США   Тема IV Великая Французская революция  XVIII в.  Раздел   III.   КОЛОНИАЛЬНЫЙ   АМЕРИКЕ.   НАЧАЛО  ЕВРОПЕЙСКОЙ  КОЛОНИЗАЦИИ    ТРАДИЦИОННЫЕ     ОБЩЕСТВА     ПЕРИОД     В     ЛАТИНСКОЙ   ВОСТОКА. Тема I. Особенности Латиноамериканского общества   Тема   II.   Традиционные   общества   Востока.   Начало  европейской колонизации  Всего  часов 14 часов (3 ч) (3 ч) (2 ч) (4 ч) (2 ч) 8 часов (2 ч) (1 ч) (2 ч) (3 ч) 3 часа (1 ч) (2 ч) МИР В  ЭПОХУ  РАННЕГО  НОВОГО  ВРЕМЕНИ (повторительно­ обобщ.) итого 1 час 26 часов НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  КОНЕЦ  XV—XVIII в.  7 класс ( 26 ч) РАЗДЕЛ I.  МИР  В  НАЧАЛЕ  НОВОГО  ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ.  ВОЗРОЖДЕНИЕ.  РЕФОРМАЦИЯ (14 ч) Тема I. Великие географические открытия и их последствия    Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток:  1  (3 ч)  особенности общественного устройства и экономического развития.  Новые   изобретения   и   усовершенствования.   Источники   энергии.   Книгопечатание.   Новое   в военном   деле   и   судостроении.   Географические   представления.   Испания   и   Португалия   ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.  Путешествие   Христофора   Колумба.   Америго   Веспуччи   о   Новом   Свете.   Фернан   Магеллан. Первое   кругосветное   путешествие.   Западноевропейская   колонизация.   Значение   Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен. Тема II. Европа в начале Нового времени (3 ч)  Усиление   королевской   власти  Утверждение   абсолютизма..  Значение   абсолютизма   для социального,   экономического,   политического   и   культурного   развития.   Короли   и   парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.  Зарождение   капиталистических   отношений    .  Дух   предпринимательства.   Рост   городов   и торговли.   Мировая   торговля.   Банки,   биржи   и   торговые   компании.   Переход   от   ремесла   к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.  Начало процесса модернизации в Европе в   XVI       в.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Законы о нищих.   ­  XVII   Европейское   население   и   основные   черты   повседневной   жизни.   Продолжительность   жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.  Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)  Эпоха Возрождения  и ее характерные черты.  Гуманизм..  Первые утопии. Томас Мор и его представления   о   совершенном   государстве.   Франсуа   Рабле   и   его   герои.   Творчество   Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса.  Музыкальное  искусство  в Западной  Европе. Развитие светской музыкальной культуры.  Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело   Буонаротти,   Рафаэль   Санти   (факты   биографии,   главные   произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.  Развитие   науки   в   XVI—XVII   вв.   и   ее   влияние   на   технический   прогресс   и   самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.  Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)  Реформация.   Причины   Реформации   и   ее   распространение   в   Европе.  Мартин   Лютер. 1 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта.  Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к  уровню подготовки выпускников. Основные   положения   его   учения.   Лютеранская   церковь.   Протестантизм.   Томас   Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.  Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации.  Игнатий Лойола  и орден иезуитов.  Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.  Религиозные   войны  и   абсолютная   монархия   во   Франции.   Борьба   между   католиками   и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.  Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции (2 ч) Нидерландская буржуазная революция  Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский.   Лесные   и   морские   гёзы.   Утрехтская   уния.   Рождение   республики.   Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.  Английская   буржуазная   революция  Англия   в   первой   половине   XVII   в.   Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская   война.   Оливер   Кромвель   и   создание   революционной   армии.   Первые   реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.  Раздел II. ЭПОХА  ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)  Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)  Эпоха Просвещения  Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи   Просвещения   как   мировоззрение   развивающейся   буржуазии.   Вольтер   об   общественно­ политическом устройстве общества. Ш.­Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.­Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.  Художественная   культура   Европы   эпохи   Просвещения.   Образ   человека   новой   эпохи   в произведениях   Д.   Дефо,     Д.   Свифта.   Гуманистические   ценности   эпохи   Просвещения   и   их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»:   У.   Хоггарт,   Ж.   Шарден.   Особенности   развития   музыкального   искусства   XVIII   в. Произведения И.­С. Баха, В.­А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.  Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.  Тема II. Промышленный переворот в Англии  (1 ч)  Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и   его   социальные   последствия  Аграрная   революция   в   Англии.   Развитие   в   деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.  Тема III. Образование США  (2 ч)  Первые  колонии  в Северной  Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний.   Жизнь,   быт   и   мировоззрение   колонистов,   отношения   с   индейцами.   Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.  Война за независимость и образование США Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция   США   1787   г.   Политическая   система   США.   «Билль   о   правах».   Европа   и   борьба североамериканских   штатов   за   свободу.   Позиция   России.   Значение   образования   Соединенных Штатов Америки.  Тема IV Великая Французская революция  XVIII в. (3 ч)  Франция   в   середине   XVIII   в.   Характеристика   социально­экономического   и   политического развития.  Людовик  XVI,  попытка проведения  реформ.  Созыв  Генеральных  штатов. Мирабо  — выразитель   взглядов   третьего   сословия.   Учредительное   собрание.   14   июля   1789   г.   —   начало революции.  Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны  Генерал   Бонапарт  как   военачальник,   человек.   Военные   успехи   Франции. Директории. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.  Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.  Раздел   III.   КОЛОНИАЛЬНЫЙ     ПЕРИОД     В     ЛАТИНСКОЙ     АМЕРИКЕ.   ЕВРОПЕЙСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЕ   КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)    ОБЩЕСТВА     ВОСТОКА.   НАЧАЛО   Тема I. Особенности Латиноамериканского общества  (1 ч)  Мир   испанцев   и   мир   индейцев.  Колониальные   захваты  Создание   колониальной   системы управления.   Ограничения   в   области   хозяйственной   жизни.   Бесправие   коренного   населения. Католическая   церковь   и   инквизиция   в   колониях.   Черные   невольники.   Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.  Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)  Основные   черты   традиционного   общества:   государство   —   верховный   собственник   земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.  Колониальные   захваты  Кризис   и   распад   империи   Великих   Моголов   в   Индии.   Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.  Колониальные захваты Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи.  Закрытие  Китая.  Русско­китайские  отношения.  Нерчинский  договор  1689 г.  Китай  и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.  Япония   в   эпоху   правления   династии   Токугавы.   Правление   сегунов.   Сословный   характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско­японские отношения.  ПОВТОРЕНИЕ.  МИР В  ЭПОХУ  РАННЕГО  НОВОГО  ВРЕМЕНИ (1 ч) Учебно­тематический план Содержание изучаемого курса Название раздела, темы ( № п/п )    Всего часов РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI ­ХVII вв. Тема 1. Россия на рубеже ХVI ­ХVII вв.  Тема 2. Россия в XVII в.  Тема 3. Родной край до конца XVII в.  ПОВТОРИТЕЛЬНО­ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. Тема 1. Преобразования Петра I. Тема 2. Россия в 1725­1762 гг.  РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В 1762­1800 гг.  Тема 1. Внутренняя политика России второй половины XVIII в. Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в. Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в. Тема 4. Наш край в XVIII в. ПОВТОРИТЕЛЬНО­ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  итого 13ч 4 ч 9 ч 1 ч 1 ч 13 ч 9 ч 4 ч 12 ч 6 ч 3 ч 3 ч 1 ч 1 ч 42 часа РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI ­ХVII вв.   Тема 1. Россия на рубеже ХVI ­ХVII вв. (4 ч) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.  Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества.  Прекращение   династии   Рюриковичей  2  .  Избрание   на   царство   Бориса   Годунова. Социально­экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг.  Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы. Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии.  К. Минин. Д. Пожарский.  Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых. Основные понятия темы Смута,   патриаршество,   крестьянское   восстание,   самозванчество,   интервенция,   династия, Семибоярщина. Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч) 2 В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта.  Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к  уровню подготовки выпускников. Россия   при   первых   Романовых.  Приказная   система.   Отмена   местничества.  Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская де­ ятельность А. Л. Ордина­Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Экономическое   и   социальное   развитие.  Ликвидация   последствий   Смуты.   Усиление   роли барщины   и   оброка.   Новые   явления   в   экономике.   Рост   товарно­денежных   отношений.   Развитие мелкотоварного производства.  Мануфактуры Развитие торговых связей.  Ярмарки.  Формирование всероссийского рынка. Рост городов. Усиление   позиций   дворянства.  Соборное   уложение   1649   г.  Юридическое   оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество. Народы России в XVII в. Освоение Сибири. Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных  волнений. Городские   восстания   (Соляной   бунт,   Медный   бунт).   Восстание   под   предводительством   Степана Разина. Степан Разин. Власть   и   церковь.  Церковь   после   Смуты.   Патриарх   Филарет.  Никон.   Церковный   раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг. Внешняя   политика   России   в   XVII   в.  Россия   и   Речь   Посполитая.   Смоленская   война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско­польская война 1653—1667 гг. Русско­турецкие отношения. Русско­турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.   Обмирщение культуры в XVII в.       Быт и нравы допетровской Руси.  Усиление   светского характера   культуры.   Образование.   Научные   знания.   Русские  первопроходцы.   С.   И.   Дежнев.   В.   Д. Поярков.  Е.   П.   Хабаров.   Литература.   Сатирические   повести   («О   Шемякином   суде»,   «О   Ерше Ершовиче»).   Автобиографические   повести   («Житие»   протопопа   Аввакума).   Зодчество.   Б.   Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков. Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян. Основные понятия раздела Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка,  всероссийский рынок, протекционизм, тягло,   белые   слободы,   крепостное   право,   абсолютизм,   крестьянская   война,   церковный   раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны. Тема 3. Родной край до конца XVII в. (1 ч)  Итоговое повторение и обобщение.  Россия и мир на рубеже XVII—XVIII вв. (1 ч) РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (15 ч) Тема 1. Преобразования Петра I. (9 часов) Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I.  Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697— 1698 гг. Создание   регулярной   армии   и   флота.  Упразднение   Боярской   думы   и   приказной   системы. Учреждение   Правительствующего   сената,   коллегий,   Тайной   канцелярии.   Указ   о   единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.   Подчинение церкви государству. Образование Российской империи.    Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного  Заводское опыта   в   сельском   хозяйстве,   мануфактурном   производстве,   судостроении. строительство.  Ремесленные   цехи.   Денежная   реформа.   Налоговая   реформа.   Подушная   подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго­ Донского каналов.  Абсолютизм Социальные   движения.  Причины   народных   восстаний   в   Петровскую   эпоху.   Астраханское восстание.   Восстание   под   руководством   К.   А.   Булавина.   Башкирское   восстание.   Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений. Цена и последствия реформ Петра I. Основные понятия темы: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, мер­ кантилизм, цех. Северная   война  1700—1721   гг.   «Нарвская   конфузия».   Полтавская   битва.   Победы   русского флота   у   мыса   Гангут   и   острова   Гренгам.   Ништадтский   мир.   Восточное   направление   внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I. Изменения в культуре.  Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно­морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библи­ отеки. Архитектура.  Петропавловская   крепость,   Дворец   двенадцати   коллегий   в   Петербурге.   Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов. Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин. Изменения   в   быту.  Новый   порядок   летосчисления.   Внедрение   европейской   одежды   и   кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи. Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне,  приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи,  кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма. Тема 2. Россия в 1725­1762 гг. (4 ч) Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика.  Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров.  «Конференция при высочайшем дворе».  Расширение приви  легий дворянства. Ужесточение политики в отношении  крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско­турецкая война 1735—1739 гг.   Русско­шведская   война   1741—1742   гг.   Присоединение   к   России   казахских  земель.   Россия   в Семилетней войне 1757—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.   Основные понятия темы Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк. РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В 1762­1800 гг. (12 ч) Тема 1. Внутренняя политика правителей второй половины XVIII в.   Екатерина  II.  Особенности внутренней политики.  Просвещенный абсолютизм Екатерины II.  Расширение   прав   и   привилегий Вольное   экономическое   общество.   Уложенная   комиссия.  . Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70— дворянства   90­е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостни­ чества.     Оформление сословного строя. Экономическое   развитие.  Начало   разложения   феодально­крепостнической   системы.   Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово­промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития. Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством. Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.  Причины войны.  Е.И. Пугачев  и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны. Внутренняя политика Павла I.  Павел  I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении   крестьян.   Комиссия   для   составления   законов   Российской   империи.   Репрессивная   по­ литика. Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в. Основные направления внешней политики. Русско­турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины  II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение новых территорий:  Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско­шведская   война   1787—1791   гг.   и   ее   значение.   Политика   «вооруженного   нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I. Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.  Светский,   рациональный   характер   культуры.   образования.   Зарождение Развитие Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева­Жемчугова.  Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмое. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский   дворец   в   Царском   Селе).   Русский   классицизм.   В.   И.   Баженов   (Дом   Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Москов­ ском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро­Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. общеобразовательной   школы.   Открытие   Московского   университета   (1745   г.).   Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители.   Д.   И.   Фонвизин.   Г.   Р.   Державин.   А.   Н.   Радищев.   Н.   И.   Новиков.   Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи. Основные понятия темы Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная   комиссия,   месячина,   отхожие   промыслы,   капиталистые   крестьяне,   ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия. Тема 6. Родной край В XVIII в. (1 ч)  Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. (1 ч) № Раздел, тема урока МИР  В  НАЧАЛЕ   НОВОГО  ВРЕМЕНИ.  ВЕЛИКИЕ   ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ   ОТКРЫТИЯ.   ВОЗРОЖДЕНИЕ.   РЕФОРМАЦИЯ. От средневековья к Новому Времени.  Стр.4­7 Технические открытия и  выход к Мировому океану.  § 1. Встреча миров. Великие  географические открытия и их последствия. § 2. 1. 2. 3. Кол . Час. 14 1 1 1 4. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. § 3 1 Календарно­ тематическое планирование по истории 5 класс Содержание урока (стандарт) Тип урока Основные  понятия Требования к уровню Подготовки уч­ся Дата  проведения План   Факт. Великие геогра   открытия и их последствия.  фические  Вводный  урок изучения  нового мате­ риала Что изучает Новая  история.  Хронологические  границы и этапы  Нового времени. Новые изобретения и  усовершенствования.  Источники энергии.  Книгопечатание. Комбиниров. Путешествия  Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф.  Магеллан. Первое  кругосветное путеше­ ствие. Комбинир. Усиление  королевской власти.  Абсолютизм. Знать основные  положения урока,  хронологию Нового  времени. Уметь составлять таб­ лицу: достижения,  автор и значение.  Понимать причинно­ следственные связи. Знать основные откры­ тия. Уметь составлять  хронологическую  таблицу. Знать основные  понятия: абсолютизм,  ливр, мировой судья,  меркантилизм. Уметь  анализировать  исторические явления. 5. 6. 7. Дух предпринимательства  преобразует экономику. §4 Начало процесса  модернизации в Европе в  XVI­XVII в. § 5­6. Эпоха Возрождения.  Гуманизм. §7, 8­9. 1 1 1 Зарождение  капиталистических  отношений. Коминир. Начало процесса   XVI модернизации в Европе в       ­ XVII     в. Комбинир. Эпоха Возрождения.  Гуманизм. изучения  нового мате­ риала Знать основные поло­ жения урока. Делать  сравнение признаков  феодального и  капиталистического  общества. Знать основные понятия урока: капиталист,  батрак, новое  дворянство. Знать основные поло­ жения урока. Уметь  составлять и  представлять устные  доклады. Сравнительная таблица  достижений культуры Рост городов и  торговли. Мировая  торговля. Банки,  биржи и торговые  компании. Переход от ремесла к  мануфактуре. Социальные слои  европейского  общества, их отличи­ тельные черты.  Буржуазия, новое  дворянство. Низшие  слои населения. Эпоха Возрождения и  ее характерные черты. Гуманисты. Первые  утопии. Томас Мор.  Ф. Рабле.У. Шекспир,  М. Сервантес.  Музыкальное ис­ кусство. Новые  тенденции в  изобразительном  искусстве. Леонардо  да Винчи, М.  Буонарроти, Рафаэль  Санти. Особенности  искусства Испании и  Голландии XVII в 8. Рождение новой европейской  науки. §10. Научная картина мира. изучения  нового мате­ риала Развитие новой науки  в XVI—XVII вв. и ее  влияние на  технический прогресс  и самосознание  Знать основные поло­ жения урока.  Составление сравни­ тельной таблицы.  Доклады. 9. Начало Реформации в Европе. §11 1 Реформация: М. Лютер. Комбинир. 10. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.  § 12. 1 Реформация и  контрреформация: Жан  Кальвин и И. Лойола. Комбинир. 11. Королевская власть и Рефор­ мация. §13. 1 Комбинир. человека. Н. Копер­ ник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Причины Реформации и ее распространение  в Европе. М. Лютер.  Лютеранская церковь. Протестантизм.  Т.Мюнцер. Кресть­ янская война в  Германии: причины,  события, значение Учение и церковь Ж.  Кальвина. Борьба  католической церкви  против Реформации.  Игнатий Лойола и  орден иезуитов.  Борьба пап с Рефор­ мацией Королевская власть и  Реформация в  Англии. Генрих VIII.  Англиканская  церковь. Елизавета I .  Укрепление могуще­ ства Англии Знать основные поло­ жения и понятия урока: Реформация,  революция,  протестантизм.  Выявлять различие и  сходство в формах  народных движений Знать основные поло­ жения урока. Давать  оценку историческим  личностям. Знать основные поло­ жения урока 12. Религиозные войны и  утверждение абсолютизма. §  14. 13. Освободительная война в  Нидерландах. §15. 14. Английская буржуазная  революция. § 16­17. 1 1 1 Религиозные вой   утверждение абсолютизма.  ны и  Комбинир. Нидерландская буржуазная революция Комбинир. Английская буржуазная  революция. изучения  нового мате­ риала Знать основные поло­ жения урока. Уметь  анализировать доку­ менты и делать выводы Знать основные понятия урока. Выявлять  причинно­следственные связи между  различными сферами  общественной жизни  накануне рево­ люционных событий Уметь проводить  исторические  параллели (Нидерланд­ ская и Английская ре­ волюции), выявлять  общее и различное. Религиозные войны и  абсолютная монархия  во Франции. Борьба  между католиками и  гугенотами.  Варфоломеевская  ночь. Нантский эдикт. Ришелье. Нидерландская  революция и  рождение Республики Голландии. Причины революции.  Гражданская война.  Установление  республики. Протек­ торат Кромвеля.  Реставрация  Стюартов. Рождение  парламентской  монархии. ЭПОХА   ПРОСВЕЩЕНИЯ.  ВРЕМЯ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. 15. Великие просветители  Европы. § 20. 16. Мир художественной  культуры Просвещения.   §21. 17. На пути к индустриальной  эре. §22. 8 1 1 1 Эпоха Просвещения. изучения  нового мате­ риала Комбинир. Переход от аграрного к  индустриальному обществу в  Европе. Промышленный  переворот и его социальные  последствия. изучения  нового мате­ риала Просветители XVIII  в. ­ Идеи Просвеще­ ния как  мировоззрение разви­ вающейся буржуазии.  Вольтер.Ш.­Л.  Монтескье. Идеи Ж.­ Ж. Руссо. Художественная  культура Европы  эпохи Просвещения.  Образ человека  индустриального  общества в произведе­ ниях Д. Дефо, Д.  Свифта. Аграрная революция в Англии. Развитие в  деревне  капиталистического  предпринимательства. Промышленный  переворот в Англии,  его предпосылки и  особенности. Знать основные поло­ жения урока. Уметь со­ ставлять и  представлять устные  доклады, реферат,  сообщение Знать основные поло­ жения урока. Уметь ра­ ботать с различными  источниками историче­ ской информации Знать основные понятия урока: фабрика,  луддизм,  промышленный  переворот, аграрная  революция. Знать исто­ рические формы про­ мышленного производ­ ства и их признаки 18. Английские колонии в  Северной Америке. §23 19. Война за независимость.  Образование США. §24. 1 1 Комбинир. Война за независимость.  Образование США Комбинир. 20. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской  революции. § 25. 1 Великая Французская революция. изучения  нового мате­ риала Первые колонии в  Северной Америке.  Политическое  устройство и  экономическое  развитие колоний.  Формирование  североамериканской  нации. Причины войны  североамериканских  колонии за  независимость. Дж.  Вашингтон и Т.  Джефферсон.  Декларация  независимости.  Образование США.  Конституция США  1787 г. Политическая  система США. Франция в середине  XVIII в.: социально­  экономическое и  политическое  развитие. Людовик  XVI. Знать основные  положения урока.  Уметь сравнивать  исторические явления  (революции в  Нидерландах, Англии и  Америке) Знать основные  положения урока.  Выявлять главные  отличия между  демократическими и  авторитарными  началами обще­ ственного устройства  Определять  историческое значение  образования Соеди­ ненных Штатов  Америки Выявлять причинно­ следственные связи  общественной жизни  накануне рево­ люционных  событий.Начать  составлять  хронологическую  таблицу событий  революции 21. Великая французская  революция. От монархии к  республике. § 26. 22. Великая французская  революция. От якобинской  диктатуры к 18 брюмера  Наполеона Бонапарта. § 27. КОЛОНИАЛЬНЫЙ   ПЕРИОД  В   ЛАТИНСКОЙ   АМЕРИКЕ.   ТРАДИЦИОННЫЕ   ОБЩЕСТВА  ВОСТОКА. НАЧАЛО    КОЛОНИЗАЦИИ Государства Востока. §28. 23. 24­ 25. Государства Востока.  Начало европейской  колонизации. § 29­30. 1 1 3 1 2 Великая Французская революция. Комбинир. Великая Французская революция.  На   полеон Бонапар    т. Комбинир. Декларация прав  человека и  гражданина.  Конституция 1791 г.  Начало  революционных войн.  Свержение монархии.  Провозглашение  республики.  Якобинский клуб. Контрреволюционные  мятежи. Якобинская  диктатура.  Термидорианский  переворот. Войны  Директории.  Н.Бонапарт.   Продолжить  составление таблицы.  Уметь по карте  определять ход  событий Уметь проводить  исторические  параллели (якобинцы и  жирондисты). Уметь  определять ход  событий. Давать  характеристику и  оценку личности На­ полеона Колониальные захваты Комбинир. Создание  колониальной сис­ темы управления. Колониальные захваты Комбинир. Основные черты  традиционного  общества. Религии  Востока. Объяснять  обстоятельства  возникновения и  особенности развития  общества. Знать основные понятия урока: конфуцианство,  буддизм, индуизм, син­ тоизм, сегун, могол,  сипай. Уметь работать с 26. Повторение по теме «Мир в  первый период Нового вре­ мени». РОССИЯ В середине  ХVI ­ХVII вв. Россия в  ХVI веке. §1. 27. 28. Российское государство к  налу Нового времени:  между Западом и  Востоком. §2 29­ 30. Начало правления Ивана  Грозного. § 3. 1 16 1 1 2 Повтори­ тельно­ обобщающ. Вводный  урок Территория Рос­ сийского государ­ ства, население,  социально­экономи­ ческая характери­ стика, политический строй изучения  нового мате­ риала Территория Рос­ сийского государ­ ства дополнительной литера­ турой. Сравнивать  исторические явления Знать основные положе­ ния курса Знать понятия:  Сословно­ представительная монархия.   Уметь: Работать с ис­ торической картой.  Сравнивать  территорию  Российского  государства в разные  периоды (от Ивана  Калиты до Ивана IV) Уметь: Работать с ис­ торической картой. Иван IV Грозный.  Установление царской  власти. Реформы середины  XVIв. Земские реформы. изучения  нового мате­ риала дворяне, дети  боярские, Земский  собор, приказы,  Централизованное  государство,  Избранная рада. правление  Е.Глинской, детство  Ивана IV, сравнивать  систему правления  при Иване 3 и Иване  4, хар­ть значение,  сущность реформ  Избранной рады. 31. Внешние успехи  Российского государства.  §4. 32. Православная церковь и  самобытная культура  России XVIв. §5. 33. Самодержавие Ивана  Грозного. § 6. 34. Российское царство в конце XVI века – наследие Ивана  Грозного. §7. 1 1 1 1 Расширение территории  гос­ва (присоединение  Казанского и  Астраханского ханств,  Западной Сибири).  Ливонская война.  Казачество.  Формирование культуры  Российского гос­ва.  Летописание.  Книгопечатание. Иван  Федоров. Московский  Кремль. Комбинир. Засечная черта, Речь Посполитая, острог Комбинир. Стиль, эпос,  публицистика,  «Домострой». Опричнина. Комбинир. Прекращение династии  Рюриковичей.  Установление крепостного  права. Комбинир. Опричнина,  земщина,  крепостное право. Царь Федор Ива­ нович. Обострение  социальных и поли­ тических  противоречий. Пресечение дина­ стии Рюриковичей.  Борис Годунов Показывать на карте  направления походов  Ивана IV, расск­ть о  причинах, ходе и  итогах Ливонской  войны. Раскрывать  историческое  значение  возникновения  книгопечатания. Составлять описания  памятников русской  культуры. Называть  существенные черты  политического  устройства при Иване IV. Знать понятия:  Патриаршество,  самозванство,  Крестьянское вос­ стание уметь:  отмечать основные  тенденции развития  государства,   работатьс картой и  текстом, сравнивать  социально­ экономическое  развитие Руси до и во 35. Начало Смуты:  гражданская война в  Российском государстве. §  8. 36. Окончание Смутного  времени: спасение  Отечества. §9. 37. Восстановление и развитие  Российского государства  после Смуты. §10. 1 1 1 Смутное время.  Самозванцы. Комбинир. Борьба против внешней  экспансии. К.   Пожарский.     Минин и Д.  Комбинир. Россия при первых  Романовых. Ликвидация  последствий Смуты.  Развитие торговых связей.  Мануфактуры. изучения  нового мате­ риала время Смуты Польская и швед­ ская интервенция.  Династические, со­ циальные и меж­ дународные при­ чины Смуты.  Восстание И. Болот­ никова. Агрессия Речи  Посполитой и  Швеции.  Семибоярщина.  Освободительная  борьба против ин­ тервентов. Начало  династии  Романовых Ликвидация  последствий Смуты. Возникновение ма­ нуфактур и наем­ ного труда. Города  и торговля.  Новоторговый  устав. Складывание  Всероссийского  рынка. Становление  Понятия: Смута,  интервенция  Определять причины  Смутного времени,  показывать по карте  города, охваченные  гражданской войной,  знать основных  действующих лиц  периода Понятия:  Семибоярщина.  Делать выводы о  причинах и итогах   экспансии. Работать с текстом, выступать  публично Мелкотоварное  производство,  мануфактура,  всероссийский рынок, рассеянное  предприятие,  ярмарка.  Устанавливать  межкурсовые связи с  историей Нового абсолютизма. 38. Самодержавие Алексея  Михайловича Тишайшего.  §11. 1 Комбинир. Соборное уложение 1649 г.  Юридическое оформление  крепостного права.  Приказная система. Отмена местничества. «Соборное  Уложение» 1649 г. и окончательное закрепощение кре­ стьян. Казачество. Начало становления абсолютизма      39. Расширение Российского  царства в Европе и Азии в  XVI в. §12. 1 Комбинир.   веке. Вхождение  Внешняя политика России в XVII   Левобережной Украины в  состав России. Завершение  присоединения Сибири Присоединение  Левобережной Ук­ раины и Киева к  России. Русско­ шведские и русско­ турецкие  отношения.  Освоение Сибири и  Дальнего Востока. времени, сравнивать  экономическое  положение России с  периодом Смуты и  странами Европы.  Объяснять причины  отставания России. Понятия: Белые  слободы,  владельческие  крестьяне, подворная  подать, поземельная  подать, черносошные  крестьяне, волость,  крепостничество,  самодержавие.  Знать этапы  закрепощения  крестьян, находить  отличия между на­ емным и крепостным  трудом, составлять  сравнительную  таблицу. Гетман, реестровые  казаки.   Знать  и  показывать по карте  основные  направления внешней  политики. Называть  причины войн,  показывать на карте  театр военных  действий. Составлять устный рассказ 40. Российское государство и  его жители в XVIIв. §13. 1 Социальные движения  второй половины Х    VII      века. С. Разин. 41. Судьба русской  православной церкви в  XVIIв. §14. 1 Церковный раскол. Никон и Аввакум. Изучение  нового  материала Социальные  движения второй  половины XVII в.  Городские  восстания.  Восстание под  предводительством  Степана Разина Изучение  нового  материала Самодержавие и  церковь. Церковный раскол. Патриарх  Никон. Протопоп  Аввакум 42. Традиции и новшества в  культуре России XVIIв. §15 1 Комбинир. Обмирщение культуры в  XVII     веке. Быт и нравы  допетровской Руси. «Обмирщение»  культуры. Зодчест­ во, образование,  литература,  живопись,  крупнейшие  представители ду­ ховной и художест­ венной культуры. С. Ушаков. Парсуна.  Быт города и  деревни Понятия:  «Бунташный век», прелестные письма  Называть причины  выступлений. Знать  основные персоналии, показывать на карте  основные территории, охваченные  движениями Понятия: Протопоп,  церковный раскол,  старообрядчество  Уметь: Объяснять  причины конфликта  власти и церкви. Давать сравнительные характеристики  Никона и Аввакума Понятия:  «Обмирщение»,   секуляризация  культуры.  Выделять  особенности развития отечественной  культуры, составлять  сообщения. 43. 44. 45. 46. 47. 1 1 15 1 1 1 Повторение по теме  «РОССИЯ В середине  ХVI ­ХVII вв.». Родной край до конца ХVII  века.  Раздел 2. Россия в первой  половине XVIII века. Предпосылки и начало  реформ Петра 1. §16. Начало Северной войны и  реформы воинских сил  государства. § 17. Превращение России в  великую европейскую  державу. §18. Реформы Петра в  Обобщение Изучение  нового  материала Усиление западного  влияния на Россию  Стрелецкие  восстания.  Регентство Софьи.  Воцарение Петра I.  Великое посольство. Внешняя политика.  Азовские походы. Комбинир. Северная война.  Основание Петер­ бурга. Комбинир. Полтавская битва. Понятия: Регентство,  гвардия.   Давать  характеристику  состояния России  накануне решающих  перемен. Выделять  главное в тексте  учебника Знать хронологию  Северной войны.  Уметь показывать  основной театр  военных действий.  Объяснять причины  войны. Рассказывать об  архитектуре Петер­ бурга, становлении  русского флота. Изучение  Реформы в  Меркантилизм,  приписные крестьяне, Петр     I  . Преобразования    XVIII     века.  I   четверти  Создание регулярной  армии и флота.   война       Северная экономике и общественном  строе. §19. 2 48­ 49. нового  материала Создание регулярной  армии и флота.   война       Северная  Реформы государственного строя – абсолютизм Петра  Великого. § 20. Европейский переворот в  культуре России при Петре  1. § 21 1 1 50. 51. экономике.  Политика  протекционизма и  меркантилизма.  Использование  зарубежного опыта  в сельском  хозяйстве,  мануфактурном  производстве,  судостроении.  Заводское  строительство.  Ремесленные цехи.  Развитие путей  сообщения. Упразднение  Боярской думы и  приказной системы.  Учреждение сената,  коллегий, Тайной  канцелярии. Указ о  единонаследии.  Табель о рангах.  Губернская  реформа. Изменение системы городского управления.  Церковная  реформа. подушная подать,  протекционизм.  Уметь: составлять  схемы, объяснять  значение реформ и их влияние на развитие  государства Понятия: Социальная  политика.  Установление  абсолютизма.  Подчинение церкви  государству. Табель о рангах. Указ о  престолонаследии  Подчинение церкви  государству.. Понятия: Ассамблея,  гравюра, кант,  клавикорды,  кунсткамера, цифир­ ные школы, преле­ Образование Российской  империи. Абсолютизм.  Табель о рангах.  Подчинение церкви  государству. Заводское  строительство.  Преобразования    XVIII   века.      движения    Социальные   I   четверти  Изучение  нового  материала Образование Российской  империи. Абсолютизм.  Табель о рангах.  Подчинение церкви  государству. Заводское  строительство.  Преобразования     I   четверти  Изучение  нового  материала Изменения в  культуре, в быту.  Школа математи­ XVIII   века.      движения    Социальные  Дворцовые пере­ вороты. Фаворитизм.  Расширение прав и  привилегий дворянства. стные письма  Готовить сообщения  на заданную тему, выступать с докладом ческих и навигаци­ онных наук.  Академия наук.  Гражданский  шрифт. Планировка  городов. Барокко в  архитектуре и  изобразительном  искусстве. Дворцовый  переворот,  Верховный Тайный  Совет, Конститу­ ционная монархия,  кондиций. Знать  причины дворцовых  переворотов, хронику событий и дейст­ вующих лиц. Причины дворцовых переворотов.  Российские монархи эпохи дворцовых  переворотов. Роль  гвардии и  аристократии в го­ сударственной  жизни Войны с Персией и  Турцией. Участие  России в  Семилетней войне.  Вхождение в состав  России казахских  земель Главные направления  внешней политики,  особенности внешней  политики. Работать с  картой. Составлять  хронологические  таблицы Повторит.­ Обобщ. Изучение  нового  материала Комбинир. Комбинир. Расширение  привилегии  дворянства.  Манифест о  вольности  дворянской.  Повторение по теме  «Преобразования Петра 1». 52. Эпоха дворцовых  переворотов. §22. 53. 54. Внешняя политика России в годы дворцовых  переворотов. §22. Перемены в хозяйстве и  общественном строе.§23 Раздел 3. Россия в 1762­ 1 1 1 55. 1800 годах. Начало правления  «просвещенной  государыни» Екатерины II.  §24. Социальные движения. Е.  И. Пугачёв. §24. Внешняя политика  Екатерины 2. §25. 56. 57. 58­ 59. 1 12 1 1 2 Расширение прав и  привилегий дворянства Просвещённый абсолютизм Екатерины     II   . Оформление  сословного строя.   Комбинир. Комбинир. Изучение  нового  материала Просторы и жители  Российской империи к  концу XVIII века. § 26. Социальные движения. Е.  И. Пугачёв. Манифест о воль­ ности дворянской.  Усиление  крепостничества Просвещенный  абсолютизм. Жало­ ванные грамоты  дворянству и горо­ дам. «Золотой век»  русского дворянст­ ва. Уложенная  комиссия. Социальные  движения второй  половины XVIII в.  Восстание под  предводительством  Е. Пугачева Русско­турецкие  войны конца XVIII  в. и присоединение  территорий.  Русское военное  искусство. А. В. Су­ воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в  разделах Речи  Посполитой. Особенности  внутренней политики  российских  императоров после  Петра Просвещенный  абсолютизм,  либерализм.   Анализировать  политику Екатерины  2, определять  значение ее реформ  для России Крестьянская война,  уложенная комиссия.  Объяснять причины,  итоги, различные  оценки восстания. Протекторат, повод и причина воины.   Определять  направление внешней  политики. Показывать на карте  территориальные при­ ращения.  Рассказывать о  военных действиях с  опорой на термины и  даты Расцвет  Миссионеры, 60. 61­ 62. 63. «Просвещенный  абсолютизм» Екатерины 2.  §27. Закат «просвещенного  абсолютизма» в России: от  Екатерины 2 к Павлу 1.  §28. Культура России в  «просвещенный»  XVIII век – часть общеевропейской  культуры.      §29. 64­ 65. Наш край  в  XVIII в. 1 2 1 2 Россия в войнах второй  половины   XVIII       в. АВ.  Суворов, Ф.Ф.Ушаков.  Присоединение новых  территорий. Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала крепостничества.  Развитие  капиталистического уклада. Развитие  промышленности.  Начало разложения  крепостнической  системы. Сельское  хозяйство. Итоги  экономического  развития Проникновение  либеральных идей в  Россию. А. Н.  Радищев. секуляризация,  экономические  крестьяне,  отходники. Определять основные черты  экономического  развития определять значение   реформ для России,  объяснять  особенности и   сходства с политикой императоров 18 века.  Работа с  документами, работа  с текстом Комбинир. Просвещённый абсолютизм Екатерины   II   . Оформление    сословного строя.      Комбинир. Павел I. Попытки  укрепления режима. Внутренняя  политика, измене­ ние порядка  престолонаследия.  Манифест о трех­ дневной барщине Сословный характер образования.  Народные училища.  Шляхетские  корпуса.  Показывать  противоречивый  характер политики  Павла I. Объяснять  причины последнего  дворцового  переворота,  работать с текстом учебника и  картой Устанавливать связь  между развитием эко­ номики, политики и  культуры, работать с  дополнительной лите­ Россия накануне XIX века. Итоговое повторение по  курсу истории Нового  времени. 66. 67. 68.         1 1 1 ратурой, делать  доклад на заданную  тему Становление оте­ чественной науки.  М. В. Ломоносов.  Основание Москов­ ского университета. Географические  экспедиции Повторит.­  обобщающ.     Светский, рациональный  характер культуры. Наука  и образование. М.В.  Ломоносов.    Литература   искусство второй половины  XVIII в.              Родной край в XVIII    в.

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017