Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
7 кл
10.02.2017
Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-методических материалов и является нормативным документом, определяющим объем, порядок,содержание изучения и преподавания учебного предмета "История" с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.Рабочая программа дает возможность всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения школьного материала.
ктп россия7класс.docx
История России. XVI конец XVII в.
7 класс
№ Тема урока Колич
ество
часов
Тип урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Домашнее
задание
Планируема
я дата
Фактическая
дата
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
1
2
1
1
Введение.
Как
работать с
учебником
Завершение
объ
единения
русских
земель
вокруг
Москвы
Разделы
«Как
работать
с
учебнико
м»,
«Введени
е»
§12
Формировать
представления об
общих закономер
ностях становления
и развития
многонациональ
ного Российского
государства в XVI
—XVII столетиях
Развивать мотивы
изучения
отечественной
истории.
Определять цели
своего обучения.
Овладевать при
емами учебной
деятельности
Формировать
понятийный
аппарат.
Овладевать ба
зовыми историче
скими знаниями и
уметь применять их
для характеристики
процессов
централизации
Московской Руси
Планировать
(с помощью
учителя)учебную
деятельность на
уроке.
Уметь читать
историческую карту
с опорой на ее
легенду. Выбирать
критерии для срав
нения правления
Ивана IV и Василия
III, выявлять общее
и отличия в их
политике. Уметь
формулировать свои
Проявлять уважение
к историческому
прошлому
Российского
государства.
Развивать чувства
патриотизма и любви
к своему Отечеству.
Формировать
ответственное
отношение к учению,
уважительное
отношение к труду
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать:
осознанное,
уважительное и
доброжелательное
отношение к другому
человеку, его
мнению; готовность и
способность вести
диалог и достигать в
нем взаимопо
нимания 3
1
Отношения
с Крымом и
Казанью.
Урок
изучения
нового
материала
Урок
изучения
нового
материала
4
1
Освоение
про
странства.
Особенност
и развития
Русского
государства
в XVI в.
суждения, строить
логическое рас
суждение
Использовать
историческую карту
как источник
информации.
Выявлять общие
черты и различия
процессов
централизации
Московской Руси и
европейских
государств, ис
пользуя прием
сравнительного
анализа.
Формировать ИКТ
компетенции.
Овладевать на
выками самокон
троля
Планировать
учебную деятель
ность на уроке.
Использовать
историческую карту
как источник
информации. Уметь:
обобщать
исторические факты;
формулировать и
обосновывать
выводы;
аргументировать
и отстаивать свое
мнение.
Формировать
понятийный
аппарат; культурно
исторические
ориентиры для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной само
идентификации
личности.
Уметь применять
исторические зна
ния для характе
ристики внешней
политики Василия
III
Формировать:
понятийный
аппарат;
основы граждан
ской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности. Уметь
применять
исторические
знания для харак
теристики соци
альноэкономи
§ 12
§3
Формировать:
уважение к своему
Отечеству, прошлому
и настоящему
многонационального
народа России;
уважительное
отношение к позиции
учителя и
одноклассников.
Проявлять
готовность вести
конструктивный
диалог, достигать в
нем взаимопо
нимания
Формировать
уважение к истории и
духовной культуре
народов России.
Осмысливать
социальнонрав
ственный опыт
предшествующих
поколений.
Осознавать свою
этническую при
надлежность.
Усваивать тради
ционные ценности
многонационального 5
1
Правление
Ивана IV на
царство.
Урок
изучение
нового
материала
6
Царский
Судебник.
1
Урок
изучение
нового
материала
ческого развития
Русского государ
ства в XVI в.
Формировать
понятийный
аппарат.
Уметь применять
исторические
знания для ха
рактеристики
начала правления
Ивана IV, событий
восстания в
Москве, деятель
ности Избранной
рады и Земского
собора.
Приобретать опыт
историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явлений
Формировать:
понятийный
аппарат; важнейшие
культурно
исторические
ориентиры для
гражданской,
социальной,
культурной само
идентификации,
миропонимания и
познания совре
менного общества
на основе изучения
исторического
Формировать
ИКТкомпетенции
российского
общества
Представлять
информацию в виде
плана.
Устанавливать
причиннослед
ственные связи при
анализе событий
восстания в Москве.
Выбирать критерии
для сравнения
английского
парламента и
Земского собора,
выявлять их общие
черты и различия
§4
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Осмысливать
социальнонрав
ственный опыт
предшествующих
поколений.
Усваивать тради
ционные ценности
многонационального
российского
общества
§56
Представлять
информацию в виде
плана. Сравнивать
Судебник 1550 г. и
правовые нормы
периода феодальной
раздробленности,
выявлять их общие
черты и различия.
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме.
Формировать ИКТ
Формировать
готовность и
способность вести
диалог с учителем и
одноклассниками и
достигать в нем
взаимопонимания.
Уважать чужое
мнение.
Усваивать базовые
национальные
ценности
российского
общества, идеи компетенции
взаимопонимания
между народами,
людьми разных
культур
7
1
Военная
реформа.
Перемены в
Церкви
Урок
изучения
нового
материала
опыта России.
Уметь применять
исторические
знания для опре
деления значения
Судебника 1550 г. и
реформ местного и
центрального
управления в
середине XVI в.
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь: применять
исторические
знания для опре
деления значения
военной и цер
ковной реформ;
анализировать
информацию из
сочинения исто
риков, определять и
аргументировать
свое отношение к
ней
Планировать
пути достижения
целей.
Представлять:
информацию в виде
плана; текстовую
информацию в
табличной форме.
Овладевать
основами само
контроля.
Уметь: осознанно
использовать речевые
средства в
соответствии с
задачей ком
муникации для
выражения своих
чувств, мыслей,
потребностей;
владеть устной и
письменной речью,
монологической
контекстной речью
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать:
готовность и
способность вести
диалог с учителем и
одноклассниками,
уважительно
относиться к чужому
мнению; целостное
мировоззрение, со
ответствующее
современному
уровню развития
науки и общест
венной практики,
учитывающее
социальное, куль
турное, языковое,
духовное много
образие современ
ного мира
Осмысливать
социальнонрав
ственный опыт
§56
§7
8
1
«Казанское
взятие».
Поход
Урок
изучения
нового
Формировать
понятийный ап
парат.
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной Ермака.
материала
9
1
Учреждени
е
опричнины.
Урок
изучения
нового
материала
Уметь применять
исторические
знания для харак
теристики внешней
политики Ивана IV.
Понимать основ
ные принципы
жизни общества.
Приобретать опыт
историко
культурного, ци
вилизационного
подхода к оценке
социальных явле
ний, современных
глобальных про
цессов на основе
анализа событий
прошлого
Формировать:
понятийный ап
парат;
умения применять
исторические зна
ния для осмысления
сущности
современных
общественных
явлений, жизни в
современном
поликультурном,
полиэтническом и
многоконфессио
нальном мире.
Уметь применять
исторические
знания для по
форме.
Уметь читать
историческую карту
и использовать ее как
источник
информации.
Устанавливать
причинно
следственные связи,
формулировать и
обосновывать
выводы, характе
ризуя внешнюю
политику Ивана IV
предшествующих
поколений.
Приобретать
опыт первичной
социальной и
культурной иден
тичности на основе
представлений о
прошлом. Осваивать
социальные нормы,
правила поведения в
группах и
сообществах
§89
Анализировать:
события и обобщать
факты при
объяснении причин и
сути опричнины;
историческую
картину и ис
пользовать ее как
источник инфор
мации.
Планировать
свои действия при
составлении схемы.
Оценивать пра
вильность выпол
нения задания.
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к
историческим
событиям.
Оценивать события
опричнины, опираясь
на моральнонрав
ственные нормы.
Усваивать со
циальные нормы,
правила поведения и
формы социальной
жизни в группах и со
обществах 10 Завершение
Ливонской
войны.
1
Урок
изучения
нового
материала
1
11 Век
публицист
ики..
Культурное
развитие в
XVI в.
Урок
изучения
нового
материала
нимания событий
опричнины.
Воспринимать
традиции истори
ческого диалога
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь применять
исторические
знания для по
нимания событий
опричнины и оценки
итогов Правления
Ивана IV.
Анализировать
информацию из
исторического
источника и аргу
ментировать свое к
ней отношение
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь: применять
исторические зна
ния для характе
ристики развития
русской культуры в
XVI в.;
искать и анализи
ровать содержа
щуюся в различных
источниках
информацию о
явлениях культуры
XVI в.; применять
Формировать
ИКТкомпе
тенции
Представлять
текстовый материал в
табличной форме.
Уметь:строить
логическое рас
суждение; соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами;
владеть устной
речью.
Формировать
ИКТкомпе
тенции
Развивать мотивы и
интересы
познавательной
деятельности.
Представлять
информацию в виде
плана. Формировать
ИКТкомпетенции;
умение пользоваться
справочной
литературой при
подготовке со
общения (презен
тации).
Уметь решать
творческие задачи
§89
§ 110,
повторить
все даты и
определен
ия.
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к
событиям прошлого.
Формировать
основы гумани
стического миро
воззрения.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения
Развивать эсте
тическое сознание
через освоение
художественного
наследия. Проявлять
уважение к куль
турному наследию
народов России.
Осмысливать
значение семьи и
семейных ценностей.
Осваивать со
циальные нормы,
правила поведения,
роли и формы
социальной жизни в 12 Итоги
главы I
1
Урок систе
матизации и
обобщения
нового
материала
1
13 Кризис
государства
и общества
в конце XVI
столетия.
Урок
изучения
нового
материала
знания для
выявления и
сохранения
исторических и
культурных па
мятников своего
региона
Овладевать по
нятийным аппа
ратом.
Формировать
основы граждан
ской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
на основе ос
мысления матери
алов темы «Созда
ние Московского
царства».
Приобретать опыт
историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явле
ний, современных
глобальных про
цессов
Формировать:
понятийный ап
парат;
важнейшие куль
турноисторические
ориентиры для
этнонацио
группах
Повторит
ь даты,
определн
ия
Формировать
способность решать
творческие и
проблемные задачи,
используя
контекстные знания.
Уметь формули
ровать и обосно
вывать выводы.
Овладевать на
выками моноло
гической кон
текстной речи.
Оценивать вы
полнение учебной
задачи
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям и явлениям
прошлого.
Формировать:
уважение к исто
рическому прошлому
народов России;
ответственное
отношение к учению,
готовность и
способность к
саморазвитию на
основе мотивации к
обучению и познанию
Анализировать
историческую
картину и ис
пользовать ее как
источник инфор
мации.
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Проявлять готов
§11 14 Причины
Смуты.
1
Урок
изучения
нового
материала
нальной,социаль
ной, культурной
самоидентификации
личности.
Уметь применять
исторические
знания для объ
яснения причин
кризиса власти на
рубеже XVI— XVII
вв. и значения
учреждения
патриаршества
Устанавливать
причиннослед
ственные связи,
строить логическое
рассуждение,
характеризуя
причины кризиса
власти.
Формировать
ИКТкомпетенции.
Овладевать
основами само
контроля и само
оценки
Формировать
понятийный
аппарат.
Уметь применять
исторические
знания для харак
теристики причин
Смуты и правления
Лжедмитрия I.
Анализировать
информацию из
сочинения историка
С. Ф. Платонова,
аргументировать
свое отношение к
ней
Уметь: строить
логическое рас
суждение и умоза
ключение;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и позна
вательных задач.
Представлять
информацию в виде
плана. Формировать
ИКТкомпетенции.
Овладевать
ность вести диалог с
учителем и
одноклассниками на
основе взаимного
уважения.
Формировать
целостное миро
воззрение, соот
ветствующее
современному
уровню развития
науки и общест
венной практики,
учитывающее
социальное, куль
турное, языковое,
духовное много
образие современ
ного мира
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения.
Формировать
целостное миро
воззрение, соот
ветствующее
современному
уровню развития
науки, учитывающее
социальное,
культурное,
языковое, духовное
§ 12 15 Восстание
1
Ивана
Болотников
а.
Урок
изучения
нового
материала
§13
многообразие мира
Определять свое
отношение к со
бытиям Смутного
времени, опираясь на
морально
нравственные нормы.
Формировать:
личностную и
гражданскую
позицию; целостное
мировоззрение, соот
ветствующее
современному
уровню развития
науки, учитывающее
социальное,
культурное,
языковое, духовное
многообразие мира
основами само
контроля
Уметь читать
историческую карту
с опорой на ее
легенду. Описывать
историческую
картину и
использовать ее как
источник
информации.
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме.
Устанавливать
причинно
следственные связи,
строить логическое
рассуждение при
анализе причин
освободительного
движения.
Осуществлять
самоконтроль.
Формировать ИКТ
компетенции
Формировать:
понятийный ап
парат;
культурноисто
рические ориентиры
для
самоидентификации
личности;
нравственные
чувства и
нравственное
поведение,
осознанное и
ответственное
отношение к
собственным
поступкам.
Уметь применять
исторические зна
ния для объяснения
причин начала
освободительного
движения.
Воспринимать
традиции истори
ческого диалога,
сложившиеся в
поликультур ном,
полиэтническом и
многоконфессионал
ьном мире. 1
16 Окончание
Смуты.
Новая
династия.
Урок
изучения
нового
материала
Формировать
понятийный
аппарат.
Уметь применять
исторические
знания для оценки
действий Первого и
Второго ополчения.
Воспринимать.
Традиции
исторического
диалога,
сложившиеся в
поликультурном и
многоконвессионал
ьном Россиском
государстве
Приобретать
Опыт историко
культурного,
цивилизованного
подхода к оценке
социальных явлений
Уметь правильно
читать историческую
карту с опорой на ее
легенду.
Анализировать
историческую
картину и
использовать ее как
источник
информации.
Предоставлять
текстовую
информацию в
табличной форме.
Устанавливать
причинно
следственные связи,
строить логическое
суждение при оценке
последствий Смуты.
Формировать ИКТ
компетенции
§14
Формировать
уважительное
отношение к истории
Отечества;
гражданский
патриотизм, любовь к
Родине, чувство
гордости за свою
страну.
Осмысливать
жизненные ценности
в свете нравственных
норм.
Усваивать
традиционные
ценности
многонационального
российского
общества. 17 Обобщающ
ий урок по
главе II.
1
Урок систе
матизации и
обобщения
нового
материала
1
18 Социально
экономичес
кое
развитие
России в
XVIIв.
Урок
изучения
нового ма
териала
по
аппа
Овладевать
нятийным
ратом.
Формировать:
основы граждан
ской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
на основе
осмысления
материалов темы
«Смута в России»
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь применять
исторические
знания для харак
теристики соци
альноэкономи
ческого развития
России в XVII в.
Приобретать опыт
историко
культурного под
хода к оценке со
циальных явлений
Уметь: форму
лировать свою точку
зрения, отстаивать и
аргументировать
свое мнение,
логическое рас
суждение, делать
выводы;
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить и форму
лировать новые
задачи в учебе и
познавательной
деятельности,
развивать мотивы и
интересы
познавательной
деятельности.
Овладевать на
выками моноло
гической кон
текстной речи
Уметь правильно
читать историче
скую карту и ис
пользовать ее как
источник инфор
мации.
Устанавливать
причиннослед
ственные связи,
строить логическое
высказывание при
объяснении причин
и последствий
новых явлений в
экономике.
Представлять
информацию в виде
плана.
Формировать
И КТкомпетенции.
Осуществлять
самоконтроль.
§1114
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать
уважение к исто
рическому про
шлому народов
России.
Усваивать тради
ционные ценности
многонационального
российского
общества
§15
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения.
Усваивать тради
ционные ценности
многонационального
российского
общества.
Формировать
целостное миро
воззрение, соот
ветствующее 1
19 Сословия в
XVIIв.:
верхи
общества.
Урок
изучения
нового
материала
20 Сословия в
XVIIв.:низы
общества
1
Урок
изучения
нового
материала
§16
§17
Владеть устной и
письменной речью
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме.
Организовывать
совместную
деятельность с
учителем и свер
стниками.
Формировать ИКТ
компетенции.
Работать индиви
дуально и в группе
при подготовке и
проведении ролевой
игры.
Анализировать
историческую
картину и ис
пользовать ее как
источник инфор
мации.
Оценивать соб
ственные возмож
ности решения
творческой задачи
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме.
Организовывать
совместную
деятельность с
учителем и свер
стниками.
Формировать ИКТ
компетенции.
Работать индиви
дуально и в группе
при подготовке и
проведении ролевой
современному
уровню развития
науки и общест
венной практики
Формировать
коммуникативную
компетентность в
общении со
сверстниками при
решении творческой
задачи. Усваивать
социальные нормы и
правила поведения,
роли и формы
социальной жизни в
группах. Осознавать
свою этническую
принадлежность,
усваивать тради
ционные ценности
многонационального
российского
общества
Формировать
коммуникативную
компетентность в
общении со
сверстниками при
решении творческой
задачи. Усваивать
социальные нормы и
правила поведения,
роли и формы
Формировать:
понятийный ап
парат;
основы граждан
ской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности,
осмысливать опыт
российской истории
как части мировой
истории. Уметь
применять
исторические зна
ния, характеризуя
привилегированные
сословные группы
Формировать:
понятийный ап
парат;
основы граждан
ской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности,
осмысливать опыт российской истории
как части мировой
истории. Уметь
применять
исторические зна
ния, характеризуя
привилегированные
сословные группы
Формировать
понятийный
аппарат.
Уметь применять
исторические
знания для
характеристики
государственного
устройства России в
XVIIв.
Анализировать
информацию из
исторического
источника,
определять и
аргументировать
свое отношение к
ней
Формировать
понятийный ап
парат.
Соотносить даты и
события. Уметь
применять
исторические
знания для харак
теристики внут
игры.
Анализировать
историческую
картину и ис
пользовать ее как
источник инфор
мации.
Оценивать соб
ственные возмож
ности решения
творческой задачи
Выбирать
критерии для
сравнения, выявлять
общие черты и
различия при
сравнении власти
первых Романовых и
Ивана Грозного.
Уметь
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение; владеть
устной речью.
Формировать ИКТ
компетенции.
Овладеть основами
самоконтроля.
Планировать
пути достижения
целей.
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме. Выявлять
общее и различия
при сравнении
причин и итогов
городских
восстаний.
социальной жизни в
группах. Осознавать
свою этническую
принадлежность,
усваивать тради
ционные ценности
многонационального
российского
общества
Приобретать
Опыт эмоционально
ценностного
отношения к
событиям прошлого.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения
и принятия мнения.
Формировать
чувство
ответственности и
долга перед Родиной
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать:
коммуникативную
компетентность в
§18
§19
1
21 Государств
енное
устройство
России в
XVIIв.
Урок
изучение
нового
материала
1
22 Внутренняя
политика
царя
Алексея
Михайлови
ча
Урок
изучения
нового ма
териала 1
23 Формирова
ние
абсолютизм
а.
Урок
изучения
нового ма
териала
Формировать ИКТ
компетенции.
Овладевать
основами само
контроля
Определять цели
деятельности на
уроке. Обобщать
информацию и
делать выводы.
Уметь: строить
логическое
рассуждение;
осознанно ис
пользовать речевые
средства для
выражения своих
мыслей, владеть
устной и письмен
ной речью.
Формировать ИКТ
компетенции.
Овладевать
основами само
контроля
ренней политики
царя Алексея
Михайловича.
Приобретать
теоретические
знания и опыт их
применения для
ориентации в
окружающем мире
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь применять
исторические зна
ния для характе
ристики процесса
формирования
абсолютизма.
Приобретать
опыт историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явле
ний.
Применять исто
рические знания
для осмысления
сущности совре
менных обще
ственных явлений
24 Церковный
раскол.
1
Урок
изучения
нового
материала
Формировать
понятийный
аппарат.
Уметь применять
исторические
Устанавливать
причиннослед
ственные связи,
обосновывать вы
воды при анализе
общении и
сотрудничестве с
учителем и
сверстниками;
российскую граж
данскую идентич
ность: патриотизм,
уважение к
Отечеству
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к яв
лениям и событиям
прошлого.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения
и принятия чужого
мнения.
Формировать
уважительное
отношение к
прошлому мно
гонационального
народа России.
Осознавать свою
этническую при
надлежность
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
§20
§2122 25 Церковный
раскол.
1
Урок
изучения
нового
материала
знания для харак
теристики событий
церковного
раскола, осмыс
ления сущности
современных
общественных
явлений.
Развивать умения
искать,
анализировать,
сопоставлять и
оценивать содер
жащуюся в
различных
источниках
информацию
Уметь применять
исторические зна
ния для оценки
значения церков
ного раскола.
Анализировать
информацию из
исторического
источника, аргу
ментировать свое
отношение к ней.
Приобретать
опыт историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явле
ний.
Формировать
умения применять
исторические зна
ния для осмысления
сущности
современных
причин церковного
раскола.
Использовать
историческую
картину как ис
точник информации.
Формировать
ИКТкомпетенции.
Овладевать
основами само
контроля
Обобщать факты,
обосновывать
выводы, оценивая
значение церковного
раскола.
Представлять
информацию в виде
плана. Уметь
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение, владеть
устной и письменной
речью
бытиям прошлого.
Формировать:
уважительное от
ношение к иному
мнению, культуре,
вере, традициям
народов России;
российскую граж
данскую идентич
ность: патриотизм,
уважение к
Отечеству,
готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать
уважительное от
ношение к личности и
чужому мнению.
Развивать моральное
сознание в решении
нравственных
проблем на основе
личностного выбора,
ответственное
отношение к
собственным
§2122 26 Народный
ответ.
1
Урок
изучения
нового ма
териала
§1523
ап
общественных
явлений
Формировать
понятийный
парат.
Уметь
применять
исторические зна
ния для характе
ристики народных
восстаний,
пони
мания их причин и
значения.
Применять исто
рические знания
для осмысления
сущности совре
менных событий,
общественных
явлений
Уметь читать
историческую карту
и использовать ее
как источник
информации.
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме.
Выявлять общие
черты и различия
Соляного и Медного
бунтов, используя
прием
сравнительного
анализа.
Формировать ИКТ
компетенции
поступкам
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать:
готовность вести
диалог и достигать в
нем взаимопо
нимания; целостное
мировоззрение, со
ответствующее
современному
уровню развития
науки
1
27 Обобщающ
ий урок по
темам III,
IV
Урок систе
матизации и
обобщения
нового
материала
Уметь применять
исторические
знания для
характеристики
событий
и явлений, объяс
нения их причин и
последствий для
развития государ
ства и общества.
Формировать
основы граждан
Представлять:
текстовую инфор
мацию в табличной
форме; информацию
в виде плана.
Планировать свою
деятельность.
Работать в группе
при подготовке
проекта.
Формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение, владеть
Формировать:
уважительное
отношение к
историческому
прошлому много
национального
народа России;
чувство ответ
ственности и долга
перед Родиной;
целостное миро
воззрение, со
ответствующее
современному
уровню развития
науки.
§1423
повторить
даты и
термины. ской,
этнонациональной,с
оциальной,
культурной
самоидентификации
на основе
осмысления
содержания тем
«"Богатырский"
век», «"Бунташный"
век». Развивать
умения искать,
анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных ис
точниках инфор
мацию
Уметь применять
исторические зна
ния для характе
ристики внешней
политики России в
XVII в., понимания
причин и значения
событий и явлений.
Анализировать
информацию из
сочинения
историка, аргу
ментировать свое
отношение к ней.
Усваивать базо
вые национальные
ценности.
Приобретать
опыт историко
культурного,
устной и письменной
речью
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого
§ 2425
Уметь: планировать
свою учебную
деятельность на
уроке; обобщать
факты, делать
выводы, строить
логическое
рассуждение;
представлять ин
формацию в виде
плана.
Формировать
ИКТкомпетенции.
Овладевать
основами само
контроля
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения.
Уважать прошлое и
настоящее
многонационального
народа России.
Осознавать свою
этническую при
надлежность.
Формировать
целостное миро
воззрение, со
1
28 Внешняя
политика
России в
XVII в.
Урок
изучения
нового
материала 29 Внешняя
политика
России в
XVII в.
1
Урок
изучения
нового
материала
1
30 Освоение
Сибири и
Дальнего
Востока
Урок
изучения
нового ма
териала
цивилизационного
подхода к оценке
явлений прошлого
Формировать
понятийный
аппарат.
Уметь применять
исторические зна
ния для характе
ристики процесса
вхождения укра
инских земель в
состав Русского
государства.
Приобретать
теоретические
знания и опыт их
применения для
ориентации в
окружающем мире.
Применять исто
рические знания
для осмысления
сущности совре
менных общест
венных явлений
Формировать:
понятийный
аппарат;
культурноисто
рические ориентиры
для само
идентификации
§2425
ответствующее
современному
уровню развития
науки
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать
уважительное
отношение к на
родам России, их
традициям,цен
ностям, культуре.
Проявлять
готовность вести
диалог на основе
взаимного уважения.
Осознавать свою
этническую при
надлежность
§26
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Осмысливать
социальнонрав
ственный опыт
предшествующих
поколений.
Представлять
текстовую инфор
мацию в табличной
форме.
Анализировать
историческую
картину и ис
пользовать ее как
источник инфор
мации.
Устанавливать
причиннослед
ственные связи,
обосновывать
выводы, раскрывая
причины и итоги
вхождения
Левобережной
Украины в состав
России. Уметь
читать историческую
карту с опорой на ее
легенду.
Формировать ИКТ
компетенции
Устанавливать
причиннослед
ственные
формулировать
обосновывать
выводы.
Уметь: правильно
читать историче
скую карту с опорой
на ее легенду;
связи,
и 1
31 Политика
Федора
Алексеевич
а Романова
Урок
изучения
нового ма
териала
личности, миро
понимания и по
знания современ
ного общества на
основе изучения
исторического
опыта России.
Уметь применять
исторические
знания для ха
рактеристики
процессов освоения
Сибири и Дальнего
Востока русскими
землепроходцами
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь применять
исторические
знания для харак
теристики поли
тики царя Федора
Алексеевича
Романова.
Приобретать
опыт историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явле
ний.
Усваивать базовые
национальные
ценности
формулировать,
аргументировать и
отстаивать свое
мнение; осознанно
использовать
речевые средства
для выражения
своих мыслей.
Формировать ИКТ
компетенции.
Овладевать
основами само
контроля
Формировать
уважение к народам
России, их
ценностям, куль
туре, традициям.
Воспитывать
межэтническую
толерантность,
готовность к
равноправному
сотрудничеству
Обобщать факты,
формулировать и
обосновывать
выводы. Уметь:
строить логическое
рассуждение;
осознанно ис
пользовать речевые
средства для
выражения своих
мыслей;
соотносить свои
действия с плани
руемым результа
том;
осуществлять
контроль своей
деятельности;
работать в группе.
Формировать
И КТкомпетенции
§27
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Формировать
уважительное и
доброжелательное
отношение к
одноклассникам, их
мнению.
Вырабатывать
готовность вести
диалог и достигать в
нем взаимопо
нимания. Развивать
моральное сознание в
решении проблем на 1
32 Борьба за
власть в
конце
XVIIв.
Урок
изучения
нового
материала
33 Культура
1
России
XVII в
Урок
изучения
нового
материала
Уметь применять
исторические зна
ния для характе
ристики внешней
политики России в
XVII в., понимания
причин и значения
событий и явлений.
Анализировать
информацию из
сочинения
историка, аргу
ментировать свое
отношение к ней.
Усваивать базо
вые национальные
ценности.
Приобретать
опыт историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
явлений прошлого
Формировать
понятийный ап
парат.
Уметь применять
исторические
знания
Развивать умения
искать,
анализировать,
сопоставлять и
оценивать
содержащуюся в
различных
источниках
информацию.
Устанавливать
причинно
следственные связи,
обосновывать
выводы, выявлять
общие черты и
различия при
объяснении прчин
борьбы за власть в
конце XVIIв.
Уметь работать в
группе
Формировать ИКТ
компетенции
Планировать пути
достижения целей.
Формировать ИКТ
компетенции,
разивать умение
пользоваться
справочной
литературой при
подготовке
сообщения.
Овладевать
основами
самоконтроля,
самооценки.
§28
§29
основе личностного
выбора
Формировать
российскую
гражданскую
идентичность,
чувство
патриотизма¸уважени
е к Отечеству.
Развивать моральное
сознание в решении
нравственных
проблем на основе
личностного выбора,
формировать
ответственное
отношение к
собственным
поступкам.
Формировать
осознательное,
уважительное и
доброжелательное
отношение к
культуре, религии и
ценностям народов
России.
Развивать
эстетическое
сознание через
освоение
художественного
наследия народов
России. Мир
человека
1
34
35
Урок
изучения
нового
материала
36
37
Обобщающ
ий урок по
темам V, VI
2
Урок систе
матизации и
обобщения
нового
материала
Воспринимать
традиции
исторического
диалога.
Формировать:
понятийный ап
парат;
культурно
исторические
ориентиры для
самоидентификации
личности, познания
современного
общества на основе
изучения
исторического
опыта России.
Уметь применять
исторические зна
ния для характе
ристики особен
ностей развития
русского общества
в XVII в.
Приобретать опыт
историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явлений
Уметь соотносить
даты и события,
владеть понятий
ным аппаратом.
§2430
Уметь: обобщать
факты, делать
выводы, строить
логическое рас
суждение; ставить и
формулировать для
себя новые задачи,
развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач.
Представлять
информацию в виде
плана.
Формировать
ИКТкомпетенции
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного
отношения к со
бытиям прошлого.
Осознавать значение
семьи в жизни
человека, принимать
ценности семейной
жизни на основе
исторического опыта
предшествующих
поколений.
Формировать
целостное миро
воззрение, соот
ветствующее
современному
уровню развития
науки и обще
ственной практики,
учитывающее
социальное, куль
турное, языковое,
духовное много
образие современ
ного мира
Уметь: обобщать
факты, события,
явления, выявлять
общие черты и
различия при
сравнении
Приобретать
опыт эмоционально
ценностного и
творческого от
§130 38 Итоговый
урок
1
Урок
проверки и
оценки
знаний
Формировать
основы граж
данской, этно
национальной,
социальной,
культурной само
идентификации на
основе осмысления
содержания тем
«Россия на новых
рубежах», «В канун
великих реформ».
Приобретать опыт
историко
культурного,
цивилизационного
подхода к оценке
социальных явлений
Овладевать
знаниями и пред
ставлениями о за
кономерностях
развития Россий
ского государства и
общества в со
циальной, эконо
мической, поли
тической и куль
турной сферах в
XVIXVII вв.
Формировать
важнейшие куль
турноисториче
ские ориентиры на
основе изучения
особенностей
развития России и
европейских стран в
XVII в.; строить
логическое
рассуждение,
монологическое
высказывание;
владеть устной и
письменной речью;
осознанно ис
пользовать речевые
средства для
выражения своих
мыслей.
Представлять
информацию в виде
плана
Аргументировать
свою точку зрения,
спорить и отстаивать
свою позицию на
основе
доброжелательного и
уважительного
отношения к мнению
учителя и
сверстников.
Строить логическое
рассуждение.
Уметь:ставить и
формулировать для
себя новые задачи,
развивать мотивы и
интересы своей
ношения к событиям
и явлениям
прошлого.
Формировать:
готовность вести
диалог с учителем и
одноклассниками и
достигать в нем
взаимопонимания;
коммуникативную
компетентность;
уважительное от
ношение к другому
человеку, его
мнению, культуре,
религии, традициям
Развивать чувство
патриотизма и любви
к своему Отечеству.
Формировать
уважение к про
шлому много
национального
народа России,
межэтническую
толерантность.
Усваивать гуман
истические,
традиционные
ценности много
национального
российского
общества
§130.
Повторит
ь даты и
понятия. исторического
опыта России.
Приобретать опыт
историко
культурного, ци
вилизационного
подхода к оценке
социальных явлений
познавательной
деятельности;
самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
учебных и позна
вательных задач;
оценивать соб
ственные возмож
ности решения
учебной задачи
39 Повторение
: История
России
XVIконец
XVIIвека.
Защита
проектов.
40 Итоговая
контрольна
я работа.
1
1
Защита
проектов.
Контроль
знаний.
Подготов
ить
творчески
е проекты
§130,
повторить
все даты,
персонали
и,
определен
ия.
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории России (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.