Календарно-тематическое планирование по истории Средних Веков (6 класс) – 70 ч.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по истории Средних Веков (6 класс) – 70 ч.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
6 кл
10.01.2017
Календарно-тематическое планирование по истории Средних Веков (6 класс) – 70 ч.
Календарно-тематическое планирование по истории Средних Веков (6 класс) – 70 часов. Основные цели курса: основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути зарубежных стран и России, судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
ктп по ист 6.docx

Календарно-тематическое планирование по истории Средних Веков (6 класс) – 70 ч.

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примечание

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

план

факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (35 ч.)

 

1

Введение.

1

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

 

 

С. 4-7.

 

 

Тема 1. Становление Средневековой Европы (VI – XI вв.)  (5 ч.)

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках.

 

1

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

 

Опрос.

§ 1.

 

 

3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

 

1

Христианская церковь. Монастыри.

 

Работать с историческими документами.

Опрос.

§ 2.

 

 

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

 

1

Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и еѐ распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Опрос.

§ 3.

 

 

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках.

 

1

Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Опрос.

§ 4.

 

 

6

Англия в раннее Средневековье

 

1

Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире.

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Тест.

§ 5.

 

 

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. (3 ч.)

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

 

1

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана.

сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

 

Опрос.

§ 6.

 

 

8

Культура Византии

 

1

Культура Византии. Вторжения славян и арабов.

Составлять описание произведений искусства

Опрос.

§ 7.

 

 

9

Образование славянских государств.

1

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

 

Опрос.

§ 8.

 

 

Тема 3. Арабы в VI – XI вв. (2 ч.)

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

 

1

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе.

Работать с контурной картой.

 

Опрос.

§ 9.

 

 

11

Культура стран халифата

 

1

Распространение ислама. Культура арабов.

Составлять описание произведений искусства.

Тест.

§ 10.

 

 

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

12

Средневековая деревня и ее обитатели

 

1

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

 

Опрос.

§ 11.

 

 

13

В рыцарском замке

1

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

 

Опрос.

§ 12.

 

 

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (3 ч.)

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

 

1

Возникновение городов.

 

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Опрос.

§ 13.

 

 

15

Торговля в Средние века.

 

1

Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

Использовать иллюстрации при описании

 

Опрос.

§ 14.

 

 

16

Горожане и их образ жизни.

 

1

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Тест.

§ 15.

 

 

Тема 6.  Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы (2 ч.)

17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

 

1

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.

Выявлять различия католической и православной церквей.

 

Опрос.

§ 16.

 

 

18

Крестовые походы.

 

1

Крестовые походы феодалов, последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

 

Опрос.

§ 17.

 

 

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе  (XI – XV века) (7 ч.)

19

Как происходило объединение Франции.

 

1

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап.

 

Опрос.

§ 18.

 

 

20

Что англичане считают началом своих свобод.

 

1

Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная

монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и

Англии; делать выводы.

 

Опрос.

§ 19.

 

 

21

Столетняя война.

 

1

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

 

Опрос.

§ 20.

 

 

22

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

 

1

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

 

Опрос.

§ 21.

 

 

23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

 

1

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).

 

Опрос.

§ 22.

 

 

24

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.

 

1

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.

 

 

Опрос.

§ 23.

 

 

25

Повторение

1

 

 

 

 

Тест.

 

 

 

Тема 8. Славянские государства в Византии в XIV – XV вв. (2 ч.)

26

Гуситское движение в Чехии.

 

1

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.

Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).

Опрос.

§ 24.

 

 

27

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

 

1

Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

 

Опрос.

§ 25.

 

 

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века (5 ч.)

28

Образование и философия.

 

1

Представления средневекового человека о мире. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний, церковь.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

 

Опрос.

§ 26.

 

 

29

Средневековая  литература.

1

Место религии в жизни человека и общества

 

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Опрос.

§ 27.

 

 

30

Средневековое искусство.

1

Искусство раннего Возрождения.

Выявлять новые черты в искусстве.

Опрос.

§ 28.

 

 

31

Культура раннего Возрождения в Италии.

 

1

Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм.

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

Опрос.

§ 29.

 

 

32

Научные открытия и изобретения.

 

1

Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

 

 

 

Опрос.

§ 30.

 

 

Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч.)

33

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

 

1

Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

 

Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

 

Опрос.

§ 31.

 

 

34

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

 

1

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки

 

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

 

Опрос.

§ 32.

 

 

35

Итоговое повторение

1

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

 

Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности их развития.

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные вопросы, понятия

Планируемые результаты

Примечание

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

план

факт

ИСТОРИЯ  РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА (35 ч.)

 

36

Введение.

1

Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники о прошлом нашей Родины.

Понятия: историческое время, историческое пространство, исторический источник, летопись, археология, лингвистика, фольклор, нумизматика.

Иметь представление о том, что Россия является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории и истории своего региона.

Знать хронологические рамки, основные события, персоналии изучаемого периода, иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю.

 

 

С. 4-6.

 

 

Тема 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века. (8 ч.)

37

Древнейшие народы на территории России.

 

1

Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян.

 

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами.

Опрос.

§ 1.

 

 

38

Восточные славяне.

 

1

Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление. Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами. Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.

 

Опрос.

§ 2.

 

 

39

Формирование Древнерусского государства.

 

1

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян.

Варяги. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и киев. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманнский вопрос.

Понятия: государство, дружина, князь, варяги. Воевода.

Знать понятие государство.

Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения древнерусских земель в единое государство. Знать этапы становления древнерусского государства и особенности управления. Хронологические рамки периода. Знать о призвании варягов.

Схема «Основные признаки государства»

§ 3, вопросы стр. 31, работа с документом стр. 32.

 

 

40

Первые киевские князья

 

1

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава.

Понятия: погосты, уроки, полюдье, реформа.

Знать хронологические рамки правления первых киевских князей, иметь представление о деятельности Олега, Игоря, Ольги, Святослава. Об их внутренней и внешней политике.

Работа с документами

§ 4 стр.32-40. вопросы и задания, работа с документами и вопросы к документам.

 

 

41

Владимир Святославович. Принятие христианства.

1

Борьба за Киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Понятия: православие, митрополит, монахи, монастыри, ислам, иудаизм.

Знать дату Крещения Руси. Уметь раскрывать причины и значение принятия христианства Русью, понимать место князя Владимира и значение его деятельности в русской истории.

 

§ 5, вопросы и задания.

 

 

42

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

 

1

Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда Правление Ярославичей. Усобицы. Любечский съезд князей. Владимир Мономах. «Устав» Мономаха.

Понятия: княжеская власть, усобицы, бояре, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, династические браки.

Знать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого. Иметь представление о системе управления Древнерусским государством. Знать особенности социально-экономического развития Руси. Знать пути формирования феодальной собственности на землю и ее формы.

Работа с картой. Составление таблицы «Формы земельной собственности на Руси»

§ 6, работа с документами и вопросы к документам.

 

 

43

Культура Древней Руси.

 

1

Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество.

Возникновение письменности. Нестор. Летописи. Просвещение. Литература. Зодчество.

 Понятия: культура, патриотизм. Былина, летопись, устав, житие, фреска, мозаика, зернь, скань, эмаль, самобытность

Иметь представление о самобытном характере древнерусской культуры, синтезе культурного наследия восточных славян. Соседних народов и византийских традиций. Знать о выдающихся достижениях древнерусской культуры.

Работа с иллюстрациями. Презентация «Культура Древней Руси»

Выучить определения. § 7.

 

 

44

Быт и нравы Древней Руси.

1

Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения.

Понятия: образ жизни. хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница. Зипун, лапти, онучи.

Иметь представление о жизни и нравах жителей Древней Руси. Знать об особенностях жилища и одежды, предметах быта и оружии.

Работа с иллюстрациями учебника.

 

Тест

§ 8,стр. 63-71,

работа с документами и вопросы к документам стр. 71-72

 

 

Тема 2. Русь Удельная в XII – XIII вв. (10 ч.)

45-46

Начало раздробленности Древнерусского государства

 

2

Социально-политические и экономические предпосылки раздробления. Русь и степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель.

Междукняжеские отношения и усобицы. Идея единства Руси. Последствия раздробления Руси.

Понятия: политическая раздробленность.

Уметь анализировать причины раздробления Древнерусского государства. Знать события , последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Любечский съезд князей. Уметь характеризовать

последствия раздробления государства. Знать систему управления в период раздробленности.

Работа с картой.

§ 9. стр. 73-83, вопросы стр. 84,

работа с документами и вопросы к документам стр. 83-84.

 

 

47-48

Главные политические центры Руси.

 

2

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

 

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.

Работа с картой.

§ 10-11, работа с документами и вопросы к документам.

 

 

49

Нашествие с Востока.

 

1

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

 

Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.

 

Опрос.

§ 12.

 

 

50

Борьба Руси с западными завоевателями

 

1

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

 

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

 

План-схема «Невская битва», «Ледовое побоище»

§ 13, работа с документами, вопросы к документам.

 

 

51

Русь и Золотая Орда

 

1

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

 

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и еѐ последствия на развитие Руси.

 

Схема «Система управления Золотой Ордой»

§ 14, работа с документами, вопросы к документам.

 

 

 

52

Русь и Литва

1

Формирование Литовско-русского государства. Присоединение западных русских

Земель к Великому княжеству литовскому. Характер литовско-русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

Иметь представление  формировании, характере и особенностях Литовско-русского государства. Уметь раскрывать значение присоединения русских земель к Литве.

Работа с картой

§ 15. Вопросы.

 

 

 

53-54

Культура русских земель в XII – XIII веках.

 

2

Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве».

Иметь представление об особенностях русской художественной культуры. Знать о выдающихся достижениях русской культуры 12-13 веков в литературе, изобразительном искусстве.

 

§ 16, работа с документами, вопросы к документам.

 

 

 

Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. (16 ч.)

55

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

 

1

Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

 

Опрос.

§ 17

 

 

56-57

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

 

2

Правление Ивана Калиты. Княжеская власть и церковь.

Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы и Золотой Орды. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Понятия: национальное самосознание, тактика, маневр.

Иметь представление о военно-политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы. Знать дату и ход сражения на Куликовом поле. Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа.

Карта-схема «Куликовская битва»

§ 18, стр. 147-156,

Вопросы, работа с документами и вопросы к документам.

 

 

58

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века

 

1

Василий  I, московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Иметь преставление о внутренней и внешней политике Василия 1.Знать два принципа престолонаследия. Знать причины распада Золотой Орды , причины сближения Литвы и Польши, дату и ход Грюнвальдской битвы, ее значение.

Работа с картой

§ 19, стр. 156-164,

вопросы стр. 164,

работа с документами и вопросы к документам стр. 164-166

 

 

59

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

 

1

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.

 

Работа с картой.

§ 20

 

 

60

Московское государство в конце XV – начале XVI века

 

1

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

 

Опрос.

§ 21

 

 

61

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

 

1

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим»

Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества, характеризовать монастырскую жизнь. Уметь сопоставлять взгляды нестяжателей и иосифлян.

Исторический диктант.

§ 22

 

 

62

Реформы Избранной рады

 

1

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы

 

Опрос.

§ 23

 

 

63-64

Внешняя политика Ивана IV

 

2

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

 

Работа с картой.

§ 24

 

 

65-66

Опричнина

2

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства

 

Опрос.

§ 25

 

 

67

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

 

1

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

 

Сообщение по темам.

§ 26

 

 

68

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках

 

1

Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

 

Иллюстрации.

§ 27

 

 

69

Быт XV – XVI веков.

 

1

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.

 

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Иллюстрации.

 

§ 28

 

 

70

Подведение итогов

 

1

Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Контрольная работа.

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по истории

Календарно-тематическое планирование по истории

Феодальная раздробленность Западной

Феодальная раздробленность Западной

Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и

Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и

Торговля в Средние века. 1Города – центры ремесла, торговли, культуры

Торговля в Средние века. 1Города – центры ремесла, торговли, культуры

Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны

Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны

Гуситское движение в Чехии. 1

Гуситское движение в Чехии. 1

Тема 10. Народы Азии, Америки и

Тема 10. Народы Азии, Америки и

Тема урока Кол-во часов Основные вопросы, понятия

Тема урока Кол-во часов Основные вопросы, понятия

Булгария и Византия. Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Булгария и Византия. Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Расцвет Древнерусского государства при

Расцвет Древнерусского государства при

Понятия: образ жизни. хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница

Понятия: образ жизни. хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей

Характер литовско-русского государства

Характер литовско-русского государства

Поход на Русь хана Тохтамыша.

Поход на Русь хана Тохтамыша.

Церковь и государство в конце

Церковь и государство в конце

Просвещение, устное народное творчество, литература в

Просвещение, устное народное творчество, литература в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017