Календарно-тематическое планирование по истории Средних Веков (6 класс) – 70 ч.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
предметные |
план |
факт |
|||||||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (35 ч.) |
|
||||||||
1 |
Введение. |
1 |
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники. |
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя |
|
С. 4-7. |
|
|
|
Тема 1. Становление Средневековой Европы (VI – XI вв.) (5 ч.) |
|||||||||
2 |
Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII веках.
|
1 |
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны. |
Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.
|
Опрос. |
§ 1. |
|
|
|
3 |
Христианская церковь в раннее Средневековье.
|
1 |
Христианская церковь. Монастыри.
|
Работать с историческими документами. |
Опрос. |
§ 2. |
|
|
|
4 |
Возникновение и распад империи Карла Великого
|
1 |
Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и еѐ распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница. |
Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. |
Опрос. |
§ 3. |
|
|
|
5 |
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках.
|
1 |
Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература. |
Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. |
Опрос. |
§ 4. |
|
|
|
6 |
Англия в раннее Средневековье
|
1 |
Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. |
Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире. |
Тест. |
§ 5. |
|
|
|
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. (3 ч.) |
|||||||||
7 |
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
|
1 |
Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. |
сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
|
Опрос. |
§ 6. |
|
|
|
8 |
Культура Византии
|
1 |
Культура Византии. Вторжения славян и арабов. |
Составлять описание произведений искусства |
Опрос. |
§ 7. |
|
|
|
9 |
Образование славянских государств. |
1 |
Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши. |
Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
|
Опрос. |
§ 8. |
|
|
|
Тема 3. Арабы в VI – XI вв. (2 ч.) |
|||||||||
10 |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
|
1 |
Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. |
Работать с контурной картой.
|
Опрос. |
§ 9. |
|
|
|
11 |
Культура стран халифата
|
1 |
Распространение ислама. Культура арабов. |
Составлять описание произведений искусства. |
Тест. |
§ 10. |
|
|
|
Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.) |
|||||||||
12 |
Средневековая деревня и ее обитатели
|
1 |
Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. |
Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
|
Опрос. |
§ 11. |
|
|
|
13 |
В рыцарском замке |
1 |
Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей. |
Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
|
Опрос. |
§ 12. |
|
|
|
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (3 ч.) |
|||||||||
14 |
Формирование средневековых городов. Городское ремесло
|
1 |
Возникновение городов.
|
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). |
Опрос. |
§ 13. |
|
|
|
15 |
Торговля в Средние века.
|
1 |
Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. |
Использовать иллюстрации при описании
|
Опрос. |
§ 14. |
|
|
|
16 |
Горожане и их образ жизни.
|
1 |
Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики. |
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). |
Тест. |
§ 15. |
|
|
|
Тема 6. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы (2 ч.) |
|||||||||
17 |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
|
1 |
Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. |
Выявлять различия католической и православной церквей.
|
Опрос. |
§ 16. |
|
|
|
18 |
Крестовые походы.
|
1 |
Крестовые походы феодалов, последствия. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев. |
Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
|
Опрос. |
§ 17. |
|
|
|
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века) (7 ч.) |
|||||||||
19 |
Как происходило объединение Франции.
|
1 |
Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения. |
Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап.
|
Опрос. |
§ 18. |
|
|
|
20 |
Что англичане считают началом своих свобод.
|
1 |
Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. |
Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.
|
Опрос. |
§ 19. |
|
|
|
21 |
Столетняя война.
|
1 |
Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны. |
Наносить на контурную карту ход боевых действий.
|
Опрос. |
§ 20. |
|
|
|
22 |
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
|
1 |
Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII. |
Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.
|
Опрос. |
§ 21. |
|
|
|
23 |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
|
1 |
Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании. |
Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).
|
Опрос. |
§ 22. |
|
|
|
24 |
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках.
|
1 |
Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции. |
Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.
|
Опрос. |
§ 23. |
|
|
|
25 |
Повторение |
1 |
|
|
Тест. |
|
|
|
|
Тема 8. Славянские государства в Византии в XIV – XV вв. (2 ч.) |
|||||||||
26 |
Гуситское движение в Чехии.
|
1 |
Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско. |
Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус). |
Опрос. |
§ 24. |
|
|
|
27 |
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
|
1 |
Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии. |
Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).
|
Опрос. |
§ 25. |
|
|
|
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века (5 ч.) |
|||||||||
28 |
Образование и философия.
|
1 |
Представления средневекового человека о мире. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний, церковь. |
Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.
|
Опрос. |
§ 26. |
|
|
|
29 |
Средневековая литература. |
1 |
Место религии в жизни человека и общества
|
Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. |
Опрос. |
§ 27. |
|
|
|
30 |
Средневековое искусство. |
1 |
Искусство раннего Возрождения. |
Выявлять новые черты в искусстве. |
Опрос. |
§ 28. |
|
|
|
31 |
Культура раннего Возрождения в Италии.
|
1 |
Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. |
Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. |
Опрос. |
§ 29. |
|
|
|
32 |
Научные открытия и изобретения.
|
1 |
Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания. |
Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.
|
Опрос. |
§ 30. |
|
|
|
Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч.) |
|||||||||
33 |
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
|
1 |
Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.
|
Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности развития Китая и Индии.
|
Опрос. |
§ 31. |
|
|
|
34 |
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
|
1 |
Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки
|
Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.
|
Опрос. |
§ 32. |
|
|
|
35 |
Итоговое повторение |
1 |
Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.
|
Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности их развития.
|
Контрольная работа. |
|
|
|
|
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Основные вопросы, понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
предметные |
план |
факт |
|||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА (35 ч.) |
|
||||||||
36 |
Введение. |
1 |
Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники о прошлом нашей Родины. Понятия: историческое время, историческое пространство, исторический источник, летопись, археология, лингвистика, фольклор, нумизматика. |
Иметь представление о том, что Россия является частью мировой истории, понять значимость изучения отечественной истории и истории своего региона. Знать хронологические рамки, основные события, персоналии изучаемого периода, иметь представление об исторических источниках и науках, помогающих изучать историю. |
|
С. 4-6. |
|
|
|
Тема 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века. (8 ч.) |
|||||||||
37 |
Древнейшие народы на территории России.
|
1 |
Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян.
|
Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами. |
Опрос. |
§ 1. |
|
|
|
38 |
Восточные славяне.
|
1 |
Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление. Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия. |
Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами. Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.
|
Опрос. |
§ 2. |
|
|
|
39 |
Формирование Древнерусского государства.
|
1 |
Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Варяги. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и киев. Образование Древнерусского государства с центром в Киеве. Норманнский вопрос. Понятия: государство, дружина, князь, варяги. Воевода. |
Знать понятие государство. Уметь раскрывать предпосылки и причины объединения древнерусских земель в единое государство. Знать этапы становления древнерусского государства и особенности управления. Хронологические рамки периода. Знать о призвании варягов. |
Схема «Основные признаки государства» |
§ 3, вопросы стр. 31, работа с документом стр. 32. |
|
|
|
40 |
Первые киевские князья
|
1 |
Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава. Понятия: погосты, уроки, полюдье, реформа. |
Знать хронологические рамки правления первых киевских князей, иметь представление о деятельности Олега, Игоря, Ольги, Святослава. Об их внутренней и внешней политике. |
Работа с документами |
§ 4 стр.32-40. вопросы и задания, работа с документами и вопросы к документам. |
|
|
|
41 |
Владимир Святославович. Принятие христианства. |
1 |
Борьба за Киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Понятия: православие, митрополит, монахи, монастыри, ислам, иудаизм. |
Знать дату Крещения Руси. Уметь раскрывать причины и значение принятия христианства Русью, понимать место князя Владимира и значение его деятельности в русской истории. |
|
§ 5, вопросы и задания. |
|
|
|
42 |
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
|
1 |
Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда Правление Ярославичей. Усобицы. Любечский съезд князей. Владимир Мономах. «Устав» Мономаха. Понятия: княжеская власть, усобицы, бояре, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, династические браки. |
Знать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого. Иметь представление о системе управления Древнерусским государством. Знать особенности социально-экономического развития Руси. Знать пути формирования феодальной собственности на землю и ее формы. |
Работа с картой. Составление таблицы «Формы земельной собственности на Руси» |
§ 6, работа с документами и вопросы к документам. |
|
|
|
43 |
Культура Древней Руси.
|
1 |
Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Нестор. Летописи. Просвещение. Литература. Зодчество. Понятия: культура, патриотизм. Былина, летопись, устав, житие, фреска, мозаика, зернь, скань, эмаль, самобытность |
Иметь представление о самобытном характере древнерусской культуры, синтезе культурного наследия восточных славян. Соседних народов и византийских традиций. Знать о выдающихся достижениях древнерусской культуры. |
Работа с иллюстрациями. Презентация «Культура Древней Руси» |
Выучить определения. § 7. |
|
|
|
44 |
Быт и нравы Древней Руси. |
1 |
Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения. Понятия: образ жизни. хоромы, слобода, изба, горница, сени, гридница. Зипун, лапти, онучи. |
Иметь представление о жизни и нравах жителей Древней Руси. Знать об особенностях жилища и одежды, предметах быта и оружии. |
Работа с иллюстрациями учебника.
Тест |
§ 8,стр. 63-71, работа с документами и вопросы к документам стр. 71-72 |
|
|
|
Тема 2. Русь Удельная в XII – XIII вв. (10 ч.) |
|||||||||
45-46 |
Начало раздробленности Древнерусского государства
|
2 |
Социально-политические и экономические предпосылки раздробления. Русь и степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Междукняжеские отношения и усобицы. Идея единства Руси. Последствия раздробления Руси. Понятия: политическая раздробленность. |
Уметь анализировать причины раздробления Древнерусского государства. Знать события , последовавшие после смерти Ярослава Мудрого. Любечский съезд князей. Уметь характеризовать последствия раздробления государства. Знать систему управления в период раздробленности. |
Работа с картой. |
§ 9. стр. 73-83, вопросы стр. 84, работа с документами и вопросы к документам стр. 83-84. |
|
|
|
47-48 |
Главные политические центры Руси.
|
2 |
Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.
|
Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. |
Работа с картой. |
§ 10-11, работа с документами и вопросы к документам. |
|
|
|
49 |
Нашествие с Востока.
|
1 |
Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.
|
Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.
|
Опрос. |
§ 12. |
|
|
|
50 |
Борьба Руси с западными завоевателями
|
1 |
Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.
|
Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).
|
План-схема «Невская битва», «Ледовое побоище» |
§ 13, работа с документами, вопросы к документам. |
|
|
|
51 |
Русь и Золотая Орда
|
1 |
Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.
|
Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и еѐ последствия на развитие Руси.
|
Схема «Система управления Золотой Ордой» |
§ 14, работа с документами, вопросы к документам.
|
|
|
|
52 |
Русь и Литва |
1 |
Формирование Литовско-русского государства. Присоединение западных русских Земель к Великому княжеству литовскому. Характер литовско-русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. |
Иметь представление формировании, характере и особенностях Литовско-русского государства. Уметь раскрывать значение присоединения русских земель к Литве. |
Работа с картой |
§ 15. Вопросы.
|
|
|
|
53-54 |
Культура русских земель в XII – XIII веках.
|
2 |
Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». |
Иметь представление об особенностях русской художественной культуры. Знать о выдающихся достижениях русской культуры 12-13 веков в литературе, изобразительном искусстве. |
|
§ 16, работа с документами, вопросы к документам.
|
|
|
|
Тема 3. Московская Русь в XIV – XVI вв. (16 ч.) |
|||||||||
55 |
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
|
1 |
Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы. |
Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).
|
Опрос. |
§ 17 |
|
|
|
56-57 |
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
|
2 |
Правление Ивана Калиты. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы и Золотой Орды. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша. Понятия: национальное самосознание, тактика, маневр. |
Иметь представление о военно-политическом состоянии Руси накануне Куликовской битвы. Знать дату и ход сражения на Куликовом поле. Уметь раскрывать историческое значение Куликовской битвы и роль Дмитрия Донского в истории русского народа. |
Карта-схема «Куликовская битва» |
§ 18, стр. 147-156, Вопросы, работа с документами и вопросы к документам. |
|
|
|
58 |
Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века
|
1 |
Василий I, московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей. |
Иметь преставление о внутренней и внешней политике Василия 1.Знать два принципа престолонаследия. Знать причины распада Золотой Орды , причины сближения Литвы и Польши, дату и ход Грюнвальдской битвы, ее значение. |
Работа с картой |
§ 19, стр. 156-164, вопросы стр. 164, работа с документами и вопросы к документам стр. 164-166 |
|
|
|
59 |
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества
|
1 |
Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель. |
Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.
|
Работа с картой. |
§ 20 |
|
|
|
60 |
Московское государство в конце XV – начале XVI века
|
1 |
Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы. |
Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
|
Опрос. |
§ 21 |
|
|
|
61 |
Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.
|
1 |
Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим» |
Иметь представление о роли православной церкви в жизни Русского государства и общества, характеризовать монастырскую жизнь. Уметь сопоставлять взгляды нестяжателей и иосифлян. |
Исторический диктант. |
§ 22 |
|
|
|
62 |
Реформы Избранной рады
|
1 |
Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы |
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы
|
Опрос. |
§ 23 |
|
|
|
63-64 |
Внешняя политика Ивана IV
|
2 |
Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война. |
Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
|
Работа с картой. |
§ 24 |
|
|
|
65-66 |
Опричнина |
2 |
Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия |
Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства
|
Опрос. |
§ 25 |
|
|
|
67 |
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.
|
1 |
Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература |
Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.
|
Сообщение по темам. |
§ 26 |
|
|
|
68 |
Архитектура и живопись в XIV – XVI веках
|
1 |
Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. |
Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.
|
Иллюстрации. |
§ 27 |
|
|
|
69 |
Быт XV – XVI веков.
|
1 |
Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.
|
Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. |
Иллюстрации.
|
§ 28 |
|
|
|
70 |
Подведение итогов
|
1 |
Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы. |
Обобщать и систематизировать изученный материал. |
Контрольная работа. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.