Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
4 кл
31.01.2017
Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты.
Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования.
Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
изо(1).docx
Тематическое планирование по изо
№ Раздел
Дат
а
Тема
урока
Пейзаж
родной
земли
ИСТОКИ
РОДНОГ
О
ИСКУСС
ТВА
(8часов)
1
2
Треб
к
уров
подг
Ко
л
час
1
Элементы
содержания
Беседа о красоте
земли родного края.
Характерные
особенности
пейзажа родной
земли.
Выразительные
средства живописи.
Живописные
навыками.
1
Гармония
жилья и
природы.
Деревня
–
деревянн
ый мир.
Воспринимать и
эстетически
оценивать красоту
русского
деревянного
зодчества.
Характеристика
значимость
гармонии
постройки с
окружающим
ландшафтом.
Особенности
конструкций
русской избы.
Фор
ма
конт
роля
Домашнее
задание
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Уметь
находить
справочно
информац
ионный
материал
по теме
и
пользовать
ся им
Знание
характерных
черт родного
пейзажа. Знание
художников,
изображающих
природу.
Умение
нарисовать
пейзаж по
памяти.
Найти
изображен
ие русской
избы
Знание
устройства
русской избы,
украшение избы.
Умение создать
образ избы.
Овладение
навыками
конструирования
из бумаги
конструкции
избы. Создавать
коллективное
панно способом
объединения
коллективно
сделанных
Познавательные: наблюдать
природу и природные
явления.
Регулятивные:
планировать и грамотно
осуществлять учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей,
находить варианта решений
различных художественно
творческих задач.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника
Познавательные:
участвовать в совместной
творческой деятельности
при выполнении учебных и
практических работ,
реализации проектов.
Регулятивные:
умение осуществлять
самоконтроль и
корректировку хода работы
и конечного результата.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
Формирование
чувства гордости за
культуру и
искусство Родины,
своего народа.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
чувства гордости за
культуру и
искусство Родины,
своего народа.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
навыков
коллективной
деятельности. 3
4
Творческо
е задание в
рабочей
тетради
15.0
9
1
Продолж
ение
работы
над
коллекти
вным
панно
«Деревня
деревянн
ый мир»
Характеристика
значимость
гармонии
постройки с
окружающим
ландшафтом.
Особенности
конструкций
русской избы.
изображений
Знание
устройства
русской избы,
украшение избы.
Умение создать
образ избы.
Овладение
навыками
конструирования
из бумаги
конструкции
избы. Создавать
коллективное
панно способом
объединения
коллективно
сделанных
изображений.
22.0
9
1
Образ
красоты
человека.
Празднич
ный
костюм.
Восприятие и
эстетическая
оценка красоты
русского костюма.
Характеристика
значимости
гармонии
постройки с
окружающим
ландшафтом.
Найти
иллюстрац
ии
крестьянск
их образов
Знание
символики
русского
орнамента.
Изображать
живописными
средствами
образ русского
человека.
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя
участвовать в совместной
творческой деятельности
при выполнении учебных и
практических работ,
реализации проектов.
Регулятивные:
умение осуществлять
самоконтроль и
корректировку хода работы
и конечного результата.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные: наблюдать
природу и природные
явления.
Регулятивные:
Планировать и грамотно
осуществлять учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей,
находить варианта решений
различных художественно
Формирование
чувства гордости за
культуру и
искусство Родины,
своего народа.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
чувства гордости за
культуру и
искусство Родины,
своего народа.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и 5
6
29.0
9
1
Образ
красоты
человека.
Женский
портрет.
Особенности
конструкций
русской избы.
Представления об
особенностях
русского женского
образа. Анализ
конструкции
русского
национального
костюма. Различие
деятельности
Братьев Мастеров
при создании
русского костюма.
Творческо
е задание в
рабочей
тетради.
06.1
0
1
Образ
красоты
человека.
Мужской
портрет.
Представления об
особенностях
русского мужского
образа. Различие
деятельности
Братьев Мастеров
Подготови
ть рассказ,
презентаци
ю
творческих задач.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства:донести свою
позицию до собеседника
Познавательные:
умение осуществлять поиск
информации, используя
материалы представленных
картин и учебника,
выделять этапы работы.
Овладевать основами
живописи. Регулятивные:
Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Учиться отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:
умение осуществлять поиск
информации, используя
материалы представленных
картин и учебника,
выделять этапы работы.
Знание
традиционной
национальной
одежды, роль
головного убора,
украшения в
народном
костюме.
Умение создать
женский
народный образ.
Знание
художников
изображающих
женские
портреты в
русских
национальных
костюмах.
Характеризовать
и эстетически
оценивать
образы в
произведениях
художников.
Знать характер
сельского труда.
Иметь
представление
о своеобразии
русской
каждого
отдельного
человека.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству русского
народа
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству русского
народа при создании
русского костюма.
7
13.1
0
Народны
е
праздник
и.
Коллекти
вное
панно.
Проект.
1
Русский костюм.
Назначение
народных
праздников.
Подготови
ть рассказ
или
презентаци
ю.
природы,
деревенской
местности, ее
жителях,
специфике их
труда. Умение
изобразить сцены
труда из
крестьянской
жизни.
Овладение
навыками
изображения
фигуры
человека.
Знание
несколько
произведений на
темы народных
праздников.
Создание
коллективного
панно на тему
народных
праздников.
Овладение
элементарными
основами
композиции.
Умение
использовать
различные
приемы и
способы
Овладевать основами
живописи.
Регулятивные:
Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного с
помощью учителя
Участвовать в совместной
творческой деятельности
при выполнении учебных и
практических работ,
реализации проектов.
Регулятивные: умение
осуществлять самоконтроль
и корректировку хода
работы и конечного
результата.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
Формирование
навыков
коллективной
деятельности.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству русского
народа 8
9
21.1
0
Обобщен
ие темы.
1
Обобщение своих
знаний по теме
«Истоки родного
искусства».
Создание
коллективного
панно
выразительности
при создании
панно.
Знание правил
выполнения
коллективной
работы. Умения
использовать
средства
выразительности
для изображения
характера
работы.
28.1
0
1
Древнеру
сский
город
крепость.
ДРЕВНИ
Е
ГОРОДА
НАШЕЙ
ЗЕМЛИ
(8 часов)
Древнерусская
архитектура.
Беседа по
картинам
художников,
изображающих
древнерусские
Найти
изображен
ия древних
городов
Знание понятия
«макет», как
выбиралось
место для
постройки
крепостной
стены, башни,
позицию до собеседника
Познавательные:
участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств;
понимать ценность
искусства в гармонии
человека с окружающим
миром; моделировать
коллективное панно и
давать оценку итоговой
работе. Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану. Учиться
отличать верно
выполненное задание от
неверного.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:
умение анализировать
образец, определять
материалы, контролировать
и корректировать свою
работу; оценивать по
заданным критериям;
Формирование
умений
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
деятельности,
соотносить свою
часть работы с
общим замыслом.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству русского
народа города.
Конструирование
башенбойниц из
бумаги.
10
Древние
соборы.
1
Собрать
материал о
Саратове.
Представления о
конструкции
древнерусского
каменного собора.
Моделирование
древнерусского
храма.
ворот. Знать
конструкцию
внутреннего
пространства
древнего
русского города.
Умение
конструировать
крепостные
башни, ворота
Умение
применять
правила работы с
бумагой,
планировать
свои действия в
соответствии с
замыслом.
Знание
особенности
соборной
архитектуры,
пропорции
соборов.
Умение
объяснять,
почему собор
является
смысловым
центром города.
Знание
конструкции,
символики
частей храма,
украшений
храма.
формулировать собственное
мнение и позицию;
анализировать роль
пропорций в архитектуре. .
Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные: умение
анализировать образец,
определять материалы,
контролировать и
корректировать свою
работу; оценивать по
заданным критериям;
формулировать собственное
мнение и позицию;
анализировать роль
пропорций в архитектуре. .
Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные: уметь
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству русского
народа 11
12
1
Древний
город и
его
жители.
Беседа о красоте
русской природы.
Анализ полотен
известных
художников. Работа
над композицией
пейзажа с церковью.
Принести
книги
былины
Придумать
рассказ
1
Древнеру
сские
воины
защитник
и.
Анализ картин
известных
художников: образ
героя картины.
Изображение в
графике
древнерусских
воинов ( князя и его
дружину).
Умение
выполнять
групповую
работу по
постройке
древнего города
Знание
организации
внутреннего
пространства
кремля.
Умение написать
пейзаж с
церковью.
Умение
передавать
настроение
композиции,
составлять
композицию,
последовательно
её выполнять.
Знание, как жили
князь и его люди,
как одевались.
Умение
изобразить
древнерусских
воинов. Знание
различия в жизни
князя с
дружиной и
торгового люда.
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника.
Познавательные: умение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы представленных
картин и учебника,
выделять этапы работы.
Овладевать основами
живописи. . Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные: умение
создавать элементарные
композиции на заданные
темы графическими
материалами. Умение
использовать правила
рисования фигуры
человека. Регулятивные:
проговаривать
последовательность
Формирование
чувства гордости за
культуру и
искусство Родины,
своего народа.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека. Овладение
навыками
изображения
фигуры
человека.
Знание основных
структурных
частей города.
Знание
старинных
русские городов:
Москва,
Новгород,
Владимир,
Суздаль, Ростов
Великий.
Умение отличать
эти города
Умение
завершить
коллективную
работу по
созданию макета
древнего города
с его жителями.
Знание понятия
«узорочье».
Знание роли
постройки,
украшения и
изображения в
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные: умение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в совместной
творческой деятельности
при выполнении учебных
практических работ.
Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника.
Познавательные:умение
создавать элементарные
композиции на заданную
тему. Умения использовать
правила передачи
Формирование
эстетических
чувств,
художественно
творческого
мышления,
наблюдательности,
фантазии.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов нашей
13
14
Составить
рассказ
или
презентаци
ю
1
Города
Русской
земли
Беседа о красоте
исторического
образа города и его
значении для
современной
архитектуры
Изображение
живописно или
графически
наполненного
жизнью людей
древнерусского
города
Узорочье
теремов.
1
Декор городских
архитектурных
построек и
декоративным
украшением
интерьеров.
Творческо
е задание в
рабочей
тетради Различие
деятельности
каждого из Братьев
Мастеров при
создании теремов и
палат. Подготовка
фона теремных
палат.
15
Творческо
е задание в
рабочей
тетради
1
Празднич
ный пир в
теремных
палатах.
Продолж
ение
работы
над
проектом
.
Знакомство с
картинами
художников.
Различие
деятельности
каждого из Братьев
Мастеров при
создании теремов и
палат. Создание
изображения на
тему праздничного
пира.
страны и мира в
целом.
Формирование
умений
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
деятельности,
соотносить свою
часть работы с
общим замыслом.
создании образа
древнерусского
города.
Умение
изобразить
праздничную
нарядность,
узорочье
интерьера
терема.
Знание картин
русских
художников (А.
Коровина, В.
Васнецова, А.
Рябушкина).
Умение
создавать много
фигурные
композиции в
коллективном
панно,
изображать
предметный мир
праздника
«Княжеский пир
пространства на плоскости
в изображении внутреннего
убранства палат.
Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:участвоват
ь в обсуждении содержания
и выразительных средств;
понимать ценность
искусства в гармонии
человека с окружающим
миром; моделировать
коллективное панно и
давать оценку итоговой
работе. Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника; 16
1
Обобщен
ие темы.
Защита
проектов.
Обобщение своих
знаний по теме
«Древние города
нашей земли».
Создание
коллективного
панно. Оценка
совместной
деятельности.
Знание
архитектуры
древнерусских
городов,
художников 18
19 веков и их
произведения.
Умение
высказать
простейшие
суждения о
картинах и
предметах
декоративно
прикладного
искусства.
Умение создать
коллективное
аппликационное
панно
«Княжеский
пир»
17
КАЖДЫ
Й
НАРОД –
ХУДОЖ
НИК (10
1
Страна
восходящ
его
солнца.
Образ
Беседа о
многообразии
представлений
народов мира о
красоте.
Собрать
материалы
о Японии
Знание
необычной
художественной
культуры
Японии. Знание
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные: сравнивать
и группировать
произведения
изобразительного
искусства. Участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств;
понимать ценность
искусства в гармонии
человека с окружающим
миром; моделировать
коллективное панно и
давать оценку итоговой
работе. Уметь находить
справочно
информационный материал
по теме
и пользоваться им.
Регулятивные:
проговаривать
последовательность
действий на уроке. Учиться
работать по предложенному
учителем плану.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства:донести свою
позицию до собеседника;
Познавательные:уметь
понимать взаимосвязь
изобразительного искусства
с литературой и музыкой.
Формирование
умений
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
деятельности,
соотносить свою
часть работы с
общим замыслом.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов нашей
страны и мира в
целом.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других часов)
художест
венной
культуры
Японии.
Проект.
Знакомство с
особенностями
японской культуры.
Выполнение
графического
рисунка
особенности
легких
конструкций,
построек в
Японии.
Умение
изображать
природу через
детали
Приобретать
новые умения в
работе с
выразительными
средствами
художественных
материалов.
18
1
Изображе
ние
японок в
национал
ьной
одежде.
Работа
над
проектом
.
Традиционные
представления о
красоте японской и
русской
женщинами.
Знакомство с
произведениями
японских
художников.
Выполнение
портрета японской
женщины в
Дописать
портрет
Освоение новых
эстетических
представлений о
поэтической
красоте мира.
Знание
представлений
о красоте
японской
женщины,
традиционной
народной
Умение осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в творческой
деятельности при
выполнении учебных
практических работ.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:уметь
понимать взаимосвязь
изобразительного искусства
с литературой и музыкой.
Умение осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в творческой
деятельности при
выполнении учебных
практических работ.
народов
Формирование
эстетических
потребностей в
общении с
искусством,
потребности в
самостоятельной
практической
деятельности.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов
Формирование
эстетических
потребностей в
общении с
искусством,
потребности в национальном
костюме.
одежде.
Умение создать
женский образ в
национальной
одежде в
традициях
японского
искусства.
19
1
Искусств
о
народов
гор и
степей
Беседа о
разнообразии и
красоте природы
различных регионов
нашей страны.
Изображение жизни
людей в степи и
горах.
Подготови
ть рассказ,
презентаци
ю
Знание образа
жилых построек
народов. Умение
цветом
передавать
пространственны
е планы.
самостоятельной
практической
деятельности.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.Коммуникативные:
уметь пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные:умение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в творческой
деятельности при
выполнении учебных
практических работ.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке. Коммуникативные:
уметь пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою 20
Города в
пустыне.
1
Особенности
культуры Средней
Азии. Связь
архитектурных
построек с
особенностями
природы и
природных
материалов.
Выполнение
аппликации.
Творческо
е задание в
рабочей
тетради
Знание
особенностей
архитектуры
среднеазиатског
о города Умение
выполнить
объёмную
аппликацию
среднеазиатског
о города.
Овладевать
навыками
конструирования
из бумаги и
орнаментальной
графики.
21
1
Образ
художест
венной
культуры
Древней
Греции
Беседа о
художественной
культуре Древней
Греции.
Моделирование из
бумаги
конструкций
греческих храмов.
Принести
мифы
Знание искусства
Древней Греции,
архитектуры
Акрополя.
Умение
характеризовать
отличительные
черты и
конструктивные
элементы
позицию до собеседника.
Познавательные:умение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в творческой
деятельности при
выполнении учебных
практических работ.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:умение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
выполнении учебных
практических работ.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов 22
1
Древнегр
еческие
праздник
и.
Античное
искусство Древней
Греции. Работа в
группах.
Творческо
е задание в
рабочей
тетради
греческого
храма.
Умение
моделировать из
бумаги
конструкции
греческих
храмов
Знание искусства
древнегреческой
вазонописи,
знание
скульпторов,
изображающих
богов. Уметь
изобразить
олимпийских
спортсменов и
участников
праздничного
шествия,(фигуры
в традиционных
одеждах),
работать над
панно в группе
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные:умение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
выполнении панно.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.Коммуникативные:
уметь пользоваться языком
изобразительного
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов. 23
Творческо
е задание в
рабочей
тетради
Единство форм,
костюма и
архитектуры, общее
в их конструкции и
украшении.
Создание
коллективного па
нно.
1
Образ
художест
венной
культуры
средневе
ковой
Западной
Европы.
Европейс
кие
города.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству других
народов.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Знание образа
готических
городов
средневековой
Европы,
готические
витражи. Уметь
конструировать
объемные
формы,
усложняя их
декоративными
деталями
Умение цветом
передавать
пространственны
е планы.
искусства:донести свою
позицию до собеседника.
Познавательные:
Сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусстваУмение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
выполнении панно. Умение
рационально
самостоятельно строить
творческую деятельность,
организовывать рабочее
место. Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно 24
25
26
2
Портрет
средневе
кового
жителя.
Единство форм,
костюма и
архитектуры, общее
в их конструкции и
украшении. Работа
в группе.
Подобрать
репродукц
ии.
Знание сословий
разделения
людей,
средневековых
готических
костюмы
(вертикальные
линии,
удлиненные
пропорции).
Иметь
представление о
традиционной
европейской
одежде
средневековья.
Развитие
навыков
изображения
человека.
1
Многооб
разие
художест
венных
Выставка работ и
беседа на тему
«Каждые народ
художник»
Знание общих
представлений
об образах
городов разных
работать в группе.
Познавательные:
Умение осуществлять поиск
информации, используя
материалы учебника,
выделять этапы работы.
Участвовать в
коллективной творческой
деятельности при
выполнении панно. Умение
рационально
самостоятельно строить
творческую деятельность,
организовывать рабочее
место. Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные:
Сравнивать и
группировать
произведения
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и культур в
мире.
Обобщен
ие темы.
Осознание
целостности каждой
культуры.
стран, их
жителях (в
разные
столетия).
Умение отличать
образы городов,
анализировать
эти отличия.
Материн
ство
1
27
ИСКУСС
ТВО
ОБЪЕДИ
НЯЕТ
НАРОД
Ы (8
часов)
Произведения
искусства,
выражающими
красоту
материнства.
Наблюдение и
анализ
выразительных
средств
произведений.
Изображение
образа матери и
дитя.
Придумать
рассказ
Знание
художников,
изображающих
красоту
материнства.
Умение
изобразить мать
и дитя. Развивать
навыки
композиционног
о изображения.
искусству других
народов.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
эстетических
чувств,
художественно
творческого
мышления,
наблюдательности
и фантазии.
изобразительного
искусстваУчаствовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств;
понимать ценность
искусства в гармонии
человека с окружающим
миром. Уметь находить
справочно
информационный материал
по теме
и пользоваться им.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.Коммуникативные:
уметь пользоваться языком
изобразительного
искусства:донести свою
позицию до собеседника.
Познавательные:
Умение выражать свое
отношение к произведению
изобразительного
искусства. Участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств.
Умение давать оценку своей
работе по заданным
критериям. Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с 28
1
Мудрост
ь
старости.
Творческо
е задание в
рабочей
тетради
Богатство духовной
жизни человека.
Знакомство с
полотнами
известных
художников.
Выполнение
портрета пожилого
человека.
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:
Умение выражать свое
отношение к произведению
изобразительного
искусства. Умение
обсуждать и анализировать
собственную
художественную
деятельность и работы
одноклассников.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
Знание
художников,
изображающих
пожилых людей.
Знание, что
красота – это
эстетическая и
духовная
категория.
Умение найти
хорошее в
повседневной
жизни стариков;
изобразить
любимых
бабушку,
дедушку.
Развивать
навыки
восприятия
произведения
искусства
Формирование
эстетических
чувств,
художественно
творческого
мышления,
наблюдательности
и фантазии. 29
Сопереж
ивание.
1
Искусство
способно выражать
человеческую
скорбь, отчаяние и
т. п. Знакомство с
полотнами русских
и европейских
художников.
Изображение в
самостоятельной
творческой работе
драматического
сюжета.
Подготови
ть
презентаци
ю или
рассказ
Знание,
художников и
полотен
Раскрывающих
тему
сопереживания.
Умение
изобразить
рисунок с
драматическим
сюжетом
30
1
Герои
защитник
и.
Беседа о героях
защитниках.
Анализировать
памятники героям
защитникам
Приобретать
собственный опыт в
создании
героического
образа. Выполнение
памятника героям
Подготови
ть
презентаци
ю или
рассказ
Знание героев
Сталинградской
битвы. Знание
памятников
героям
Отечества.
Умение
выполнить
памятник в
графике.
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные:
Умение выражать свое
отношение к произведению
изобразительного
искусства. Умение
обсуждать и анализировать
собственную
художественную
деятельность и работы
одноклассников.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.Коммуникативные:
уметь пользоваться языком
изобразительного
искусства:донести свою
позицию до собеседника
Познавательные:
Умение планировать и
грамотно осуществлять
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Умение выражать свое
отношение к произведению
изобразительного
искусства. Регулятивные:
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству русского
народа.
Формирование
чувства гордости
за культуру и
искусство Родины,
своего народа. войны в графике.
31
Юность и
надежды.
1
Знакомство с
произведениями
изобразительного
искусства,
посвященными теме
детства, юности,
надежде.
Высказываться и
приводить примеры
из личного опыта.
Изобразить мечту о
счастье, подвиге,
путешествии.
Составить
презентаци
ю или
подготови
ть рассказ
Знание
основных
сюжетов и тем
детства, юности
в произведениях
художников.
Умение
изобразить
радость детства
с помощью
графических
материалов.
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Познавательные:
Сравнивать и
группировать
произведения
изобразительного
искусстваУмение
осуществлять поиск
информации, используя
материалы представленных
картин и учебника,
выделять этапы работы.
Овладевать основами
владения графическими
материалами.
Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
Формирование
эстетических
чувств,
художественно
творческого
мышления,
наблюдательности
и фантазии. 32
33
34
1
Искусств
о
народов
мира.
Обобщен
ие темы
Обобщать свои
знания по теме
«Искусство народов
мира» Рассказывать
об особенностях
культуры разных
народов.
Составить
презентаци
ю или
подготови
ть рассказ
Знание видов
искусств, жанров
искусств,
главные
художественные
музеи России,
знание
художников.
Уметь
выполнить
коллективный
коллаж
2
Итоговое
занятие,
защита
проектов.
Наблюдение и
анализ
выразительных
средств
произведений
Знание видов
искусств, жанров
искусств,
главные
художественные
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные:
совместно договариваться
о правилах общения и
поведения на уроках
изобразительного искусства
и следовать им.
Учиться согласованно
работать в группе.
Познавательные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств;
понимать ценность
искусства в гармонии
человека с окружающим
миром. Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства:донести свою
позицию до собеседника
Познавательные:
Участвовать в обсуждении
содержания и
выразительных средств;
понимать ценность
Формирование
эстетических
чувств,
художественно
творческого
мышления,
наблюдательности
и фантазии.
Формирование
эстетических
чувств,
художественно
творческого музеи России,
знание
художников.
мышления,
наблюдательности
и фантазии.
Формирование
понимания особой
роли культуры и
искусства в жизни
общества и
каждого
отдельного
человека.
искусства в гармонии
человека с окружающим
миром. Регулятивные:
учиться работать по
предложенному учителем
плану. Учиться совместно с
учителем и другими
учениками давать
эмоциональную оценку
деятельности класса на
уроке.
Коммуникативные: уметь
пользоваться языком
изобразительного
искусства: донести свою
позицию до собеседника;
оформить свою мысль в
устной и письменной
форме).Уметь слушать и
понимать высказывания
собеседников.
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по изо (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.