Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Оценка 4.6
Документация
doc
русская литература
6 кл
15.04.2017
Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
6 кл лит календ-тем планирование.doc
Принято Согласовано                            Утверждаю КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по литературе для 6 класса(102 часа) Составитель: 2016 год КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД 1 2  3 4 5 6 7 8 Художественное  произведение.  Содержание и форма.  Формирование  стартовой мотивации  к обучению.  Работа с текстом.  Развернутый ответ по  теме урока. Устное и  письменное высказывание. Выделяют и форму­лируют  познаватель­ную цель, проблему,  составляют простой план статьи  учебника.  Осознают качество и уровень  усвоения. Самостоятельно  формулируют познавательную цель  и строят свои действия. Используют адекватные языковые средства для отображения своих  чувств, мыслей и побуждений. Освоение личностного смысла  учения, желания учиться. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)  Обрядовый фольклор.  Обрядовые песни Устное народное  творчество. Виды и  жанры УНТ Пословицы,   поговорки как малый  жанр фольклора.  Загадки Контрольная работа  №1 по теме УНТ «Повесть временных  лет». «Сказание о  белгородском киселе».  И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об  Структура,  особенность, отличие  пословиц от  поговорок, их   народная мудрость. Загадки как малый  жанр фольклора.  Афористичность  загадок  Письменное  сочинение­ рассуждение  Исторические  события и вымысел.  Отражение народных  идеалов. Осуждение безделья,  лени, хвастовства.  Аллегория и мораль в  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка способа  действия при решении  задач.  Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий.  Извлекают необходимую  информацию, знают  теоретический материал по  теме.  Вносят коррективы и дополнения в  составленные планы.  Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.  Умеют заменять термины  определениями.   Осознают качество и уровень усвоения,  корректируют свою работу.  Умеют представлять конкретное  содержание в форме устного  высказывания Знание основных принципов и  правил отношения к природе.  Обобщение и  систематизация знаний.  Знают теоретический  материал по теме, умеют  делать морфемный разбор Контроль.  Структурируют знания.  Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Знание основ здорового образа  жизни и здоровье­сберегающих  технологий. Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Формирование разных  способов и форм  действия оценки.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной  и письменной форме.  Осознают качество и уровень усвоения,  корректируют свою работу. Используют адекватные языковые средства для отображения своих  мыслей  Уважение истории, культурных и  исторических памятников. Комплексное применение  ЗУН и СУД.  Выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в зависимости  Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  Умеют работать в парах,  эффективно сотрудничать Ориентация в особенностях  социальных отношений и  взаимодействий. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ аллегории. И. А. Крылов. «Листы  и корни», «Ларчик».  И. А. Крылов. «Осел и  Соловей». басне. Особенности  языка 18 века. Комическое  изображение  «знатока», не  понимающего  истинного искусства.  Роль власти и народа  в достижении  общественного блага. Определение границы  знания и незнания,  фиксация задач года в  форме "карты знаний".  Коррекция знаний и  способов действий.  Обобщение и  систематизация знаний. от конкретных условий.  ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)  Анализируют объект, выделяя существенные и  несущественные признаки.  Предвосхищают временные  характеристики достижения результата  (когда будет результат?). Используют языковые средства для  отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Ориентация в системе моральных  норм и ценностей и их  иерархизация.  Определяют основную и  второстепенную информацию.  Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  Устанавливают рабочие  отношения, учатся работать в  группе  Ориентация в особенностях  социальных отношений и  взаимодействий Контрольная работа  №2 по теме «Басни» Тестирование +  творческое задание Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  9 10 11 12 13 14 А. С. Пушкин.  Стихотворение  «Узник» Тема и поэтическая  идея стихотворения А. С. Пушкина  Стихотворение  «Зимнее утро».  Слово о поэте.  «Узник» как  выражение  вольнолюбивых  устремлений поэта.  Роль композиции в  понимании смысла  стихотворения.  Обучение анализу  одного  стихотворения. А. С. Пушкин. Тема  дружбы в  стихотворении «И. И.  Пущину». «Чувства добрые» в  лирике                   А.  С. Пушкина. Жанр  послания. 15 Лирика Пушкина 16 А. С. Пушкин.  «Барышня­ крестьянка»  Урок­рефлексия.  Обучение анализу  одного  стихотворения. Цикл «Повести  покойного Ивана  Петровича Белкина».  Особенности цикла.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Обучение  выразительному чтению. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  практических задач.  Развернутое предъявление  результатов освоения  способа действия и его  применения в практических ситуациях.  Коррекция знаний и  способов действий.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  А. С. ПУШКИН (18 ЧАС) Извлекают необходимую  информацию из прослушанных  текстов различных жанров.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Умеют представлять конкретное  содержание в устной форме Уважение личности и ее  достоинства.  Осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации.  Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном,  обнаруживают отклонения и отличия от  эталона.  Описывают содержание  совершаемых действий с целью  ориентировки предметно­ практической или иной  деятельности.  Любовь к природе, бережное  отношение к природному богатству  страны.  Осознанно и произвольно  строят речевые высказывания  в устной и письменной форме.  Осознают качество и уровень усвоения,  корректируют свою работу. Умеют применять конкретные  правила на письме и в устной  речи.  Гражданский патриотизм.  Ориентируются и  воспринимают тексты  художественного стиля. Выделяют и формулируют  проблему. Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют представлять конкретное  содержание в устной форме Выбор дальнейшего  образовательного маршрута. Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта.  Проявляют готовность оказывать  помощь и эмоциональную  поддержку партнерам.   Уважение личности и ее  достоинства. Образ автора­ повествователя в  повести «Барышня­ крестьянка». Контрольная работа  по повести  А.С.Пушкина  «Барышня­ крестьянка» Анализ к/р.  Изображение русского  барства в повести  А.С.Пушкина  «Дубровский» Контрольное  списывание  Анализ эпизода  «Ссора двух  помещиков», роль  эпизода в повети.  Дубровский –старший и  Троекуров в повести  А.С.Пушкина  «Дубровский» Авторское отношение к героям. Развитие  понятия о композиции худ. произведения.  17 18 19 20 21 22 23                                                                                                 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Речевая и портретная  характеристика  героя­рассказчика.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Строят логические цепи  рассуждений.  Осознают качество и уровень усвоения.  Демонстрируют способность к  эмпатии.  Стремятся устанавливать  доверительные отношения  взаимопонима ния. Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Работа над причинами  ошибок и поиск путей их  устранения.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия  Выделяют и формулируют  познавательную цель Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии  с ней Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме Уважение ценностей семьи.  Извлекают необходимую  информацию из  прослушанного текста Определять цель выполнения заданий на  уроке Учатся разрешать конфликтную  ситуацию через анализ условий.  Готовность к равноправному  сотрудничеству  Протест Владимира  Дубровского против  произвола и деспотизма  в повести А.С.Пушкина  «Дубровский». Роль эпизода «Пожар  в Кистеневке» в  повести  «Дубровский»  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Извлекают необходимую  информацию из  прослушанных текстов  различных жанров.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.  Развивают умение  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие со  сверстниками и взрослыми.  Признание ценности здоровья,  своего и других людей.  Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина  «Дубровский Образы крестьян в  повести.  Коррекция знаний и  способов действий.  Применяют методы  информационного поиска, в  том числе с помощью  компьютерных средств.  Предвосхищают временные  характеристики достижения результата  (когда будет результат?).  Устанавливают рабочие  отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации.  Позитивная моральная самооценка. Осуждение пороков  общества в повести  А.С.Пушкина  «Дубровский» Анализ образов судьи, присяжных,  обывателей.  Формирование разных  способов и форм  действия оценки.  Определяют основную и  второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.  Определяют цели и функции  участников, способы  взаимодействия.  Оптимизм в восприятии мира. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 24 25 26 27 28 29 30 31 Защита чести,  независимости личности в повести А.С.Пушкина  «Дубровский» Романтическая  история любви  Владимира  Дубровского и Маши  Троекуровой. Авторское отношение  к героям повести  «Дубровский» Образ Владимира  Дубровского.  Комплексное применение  ЗУН и СУД.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают  способы их проверки.  Выделяют и осознают то, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознают качество и уровень усвоения.  Планируют общие способы  работы.  Чувство гордости при следовании  моральным нормам.  Анализ эпизода  «Последняя встреча  Маши и Дубровского»  Формирование разных  способов и форм  действия оценки.  Умеют выразительно читать  текст, определять его тему,  основную мысль, стиль и тип  речи, средства связи,  составлять план текст Осознают качество и уровень усвоения,  корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное  содержание Чувство гордости при следовании  моральным нормам. Образ повествователя и  автора.  Коррекция знаний и  способов действий.  Строят логические цепи  рассуждений.  Оценивают  достигнутый  результат.  Обмениваются знаниями между  членами группы . Позитивная моральная  самооценка.  Обобщение по теме  «Дубровский».  Понятие «открытый  финал»  Обобщение и  систематизация знаний.  Выбирают основания и  критерии для сравнения,  объектов.  Осознают качество и уровень усвоения.  Планируют общие способы  работы.  Готовность к равноправному  сотрудничеству Контрольная работа  №4 по повести              А. С. Пушкина  «Дубровский». Сочинение­ рассуждение на  поставленный вопрос Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Анализ к\р, работа над ошибками Проводят анализ  способов решения  Обобщение и  систематизация знаний. Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Планируют общие способы  работы.  Готовность к равноправному  сотрудничеству Чувство одиночества и  тоски в стихотворении  М.Ю.Лермонтова   «Тучи».  Слово о поэте.   Основное настроение и  композиция  стихотворения.  Тема красоты и  гармонии с миром в  стихотворении  М.Ю.Лермонтова  «Листок», «На севере  диком…» Антитеза как основной  композиционный прием  в данных  стихотворениях.   Поэтическая интонация. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Извлекают необходимую  информацию из прослушанных текстов различных жанров.  Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  Обмениваются знаниями между  членами группы  Стремятся устанавливать  доверительные отношения  взаимопонима ния. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час) Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Выделяют и формулируют  проблему.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Учатся выявлять, идентифицировать  проблемы, искать и оценивать  альтернативные способы  его  разрешения.   Любовь к природе. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 32 33 34 35 36 37 38 Особенности выражения темы одиночества в  стихотворениях  М.Ю.Лермонтова  «Утес», «Три пальмы» Разрушение красоты и  гармонии человека с  миром. Двусложные и  трехсложные размеры  стиха.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретных  задач.  Контрольная работа по  стихотворениям  М.Ю.Лермонтова  Художественный  анализ стихотворения Контроль.  Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще неизвестно.  Учатся управлять поведением  партнера ­ контролировать,  корректировать и оценивать его  действия.  Уважение общечеловеческих  ценностей, экологическое  воспитание. Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Анализ к\р.  И.С.Тургенев.  Литературный портрет писателя.  Сочувствие к  крестьянским детям в  рассказе И. С.  Тургенева  «Бежин  луг».  Портреты и рассказы  мальчиков в рассказе    И. С. Тургенева   «Бежин луг». Слово о писателе.  Цикл рассказов «Записки  охотника» и их  гуманистический  пафос. Духовный мир  крестьянских детей.  Народные верования и  предания.  Портреты героев как  средство изображения  их характеров. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».  Тургенев – мастер  портрета и пейзажа. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Учатся устанавливать и  сравнивать разные точки зрения  и делать выбор.  Позитивная моральная  самооценка.  И.С. ТУРГЕНЕВ (5  час) Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при задач.  Коррекция знаний и  способов действий.  Умеют выбирать обобщенные  стратегии решения задачи.  Предвосхищают результат и уровень  усвоения (какой будет результат?).  Понимают возможность  различных точек зрения.  Устанавливают причинно­ следственные связи.  Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще неизвестно.  Проявляют готовность к  обсуждению разных точек зрения  и выработке общей (групповой)  позиции.  Нетерпимость к любым видам  насилия и готовность  противостоять им  Уважение ценностей семьи.  Строят логические цепи  рассуждений.  Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  Учатся аргументировать свою  точку зрения, спорить и  отстаивать свою позицию. Любовь к природе. Проект «Составление  электронного альбома  «Словесные и  живописные портреты  русских крестьян» (по  рассказам из цикла  «Записки охотника»).   Обобщение и  систематизация  изученного.  Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий.  Осуществляют поиск и  выделение необходимой  информации.  Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще неизвестно.  С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Умение вести диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения.  Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 39 40  41  42 43 44 Ф. И. Тютчев.  Литературный портрет писателя.  Особенности  изображения природы.  Роль антитезы в  стихотворении Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Определяют основную и  второстепенную информацию.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Готовность к выполнению прав и  обязанностей ученика.  Природа  в  стихотворениях Ф. И.  Тютчева «Неохотно и  несмело...», «Листья».  Обучение   выразительному чтению и анализу  стихотворения Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий.  Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки.  Составляют план и последовательность  действий.  Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции.  Любовь к Родине. Природа как  воплощение  прекрасного.   Эстетизация  конкретной детали. Потребность в  самовыражении и  самореализации,  социальном признании.  Определяют основную и  второстепенную  информацию.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения.  Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  формами речи. Представление результатов  самостоятельной работы.  Противопоставление  судеб человека и  коршуна: земная  обреченность   человека в  стихотворении  Ф.И.Тютчева «С  поляны коршун  поднялся...». А.А.ФЕТ (2 час) Жизнеутверждающее  начало в  стихотворениях А. А.  Фета «Ель рукавом  мне тропинку  завесила...», . «Еще  майская ночь», «Учись у них – у дуба, у  березы…» Краски и звуки в  пейзажной лирике  А.А.Фета Природа как мир  истины и красоты, как  мерило человеческой  нравственности.  Переплетение и  взаимодействие тем  природы и любви.  «Учись у них – у дуба, у березы...». Урок рефлексии  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Умеют выразительно читать  текст, определять его тему,  основную мысль, стиль и тип  речи, средства связи,  выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в  зависимости от конкретных  условий.  Применяют методы  информационного поиска, в  том числе с помощью  компьютерных средств.  Вносят коррективы и дополнения в  составленные планы.  Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме.  Любовь к родной природе.  Чувство гордости за свою страну.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения.  Интересуются чужим мнением и  высказывают свое.  Чувство гордости за свою страну.  Н. А. Некрасов.  Стихотворение  «Железная дорога».  Картины подневольного труда. Своеобразие  композиции  стихотворения:  эпиграф, диалог­спор,  роль пейзажа.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Осознанно и произвольно  строят речевые высказывания в устной и письменной  форме.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Доброжелательное отношение к  окружающим.  Н.А. НЕКРАСОВ (6 час) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 45 46 47 48 49 50 51 52 Народ –созидатель в  стихотворении  Н.А.Некрасова  «Железная дорога».  Мечта поэта о  прекрасной поре в  жизни народа  ценностей в  стихотворении  Н.А.Некрасова  «Железная дорога» Своеобразие языка и  композиции в  стихотворении  Н.А.Некрасова  «Железная дорога» Сочетание  реалистических и  фантастических  картин  в  стихотворении  Н.А.Некрасова  «Железная дорога» Контрольная работа  №6 по произведениям  поэтов XIX века.  Величие народа­ созидателя. Тема, идея,  сюжет и композиция  стихотворения. Особенности  поэтических интонаций. Особенности   поэтического языка,  разные ритмы  в  произведении.  Сочетание реальности и фантастики в  произведении. Тестирование +  творческое задание  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Определяют основную и  второстепенную  информацию.  Вносят коррективы и дополнения в  составленные планы.  Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции.  Уважение русского народа как  творца и созидателя.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач.  Развернутое предъявление результатов освоения  способа действия и его  применения в конкретно­ практических ситуациях.  Представление  результатов  самостоятельной работы.  Обобщение и  систематизация знаний.  Осознают качество и уровень усвоения.  Самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем  творческого и поискового  характера.  Выбирают основания и  критерии для сравнения и  классификации объектов.  Вносят коррективы и дополнения в  способ своих действий в случае  расхождения эталона, реального  действия и его продукта.  Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  формами речи. Оптимизм в восприятии мира. Интересуются чужим мнением и  высказывают свое.  Позитивная моральная  самооценка.  Выделяют и формулируют  проблему.  Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном,  обнаруживают отклонения и отличия от  эталона.  Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме.  Чувство гордости при следовании  моральным нормам. Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Н.С. Лесков.  Литературный портер  писателя.  Гордость Н.С.Лескова  за народ в сказе  «Левша».  Знакомство с  творчеством  писателя.  Понятие о сказе Трудолюбие, талант,  патриотизм русского  человека из народа. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки.  Устанавливают причинно­ следственные связи.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения.  Составляют план и последовательность  действий.  Понимают возможность  различных точек зрения, не  совпадающих с собственной.  Проявляют готовность к  обсуждению разных точек зрения  Чувство гордости при следовании  моральным нормам.  Любовь к Родине.  Н.С. ЛЕСКОВ (6 час) Особенности языка  повести Н.С. Лескова  «Левша». Лексическая работа с  текстом.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач.  Понимают и адекватно  оценивают язык средств  массовой информации.  Предвосхищают результат и уровень  усвоения (какой будет результат?).  Учатся устанавливать и  сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и  делать выбор.  Чувство гордости за свою страну. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 53 Комический эффект,  создаваемый народной  этимологией, игрой  слов в сказе  Н.С.Лескова «Левша» Составление толкового  словаря. Проект.  Коррекция знаний и  способов действий.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают  способы их проверки.  Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще неизвестно.  Учатся аргументировать свою  точку зрения, спорить и отстаивать  свою позицию невраждебным для  оппонентов образом.  Чувство гордости за свою страну.  54 Сказовая форма  повествования.  Обобщение и  систематизация  изученного.  Представление  результатов  самостоятельной работы.  Строят логические цепи  рассуждений.  Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных  действий. Определяют цели и функции  участников, способы  взаимодействия.  Уважение истории, культурных и  исторических памятников. 55 56 57 58 59 60 Контрольная работа  №7 по произведениям  Н.А.Некрасова и  Н.С.Лескова.  Сочинение –  рассуждение   Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  А.П. Чехов.  Литературный портер  писателя.   Рассказ о  писателе на  основе презентации  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Выделяют обобщенный  смысл и формальную  структуру задачи.  Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных  действий. , регулируют весь  Обмениваются знаниями между  членами группы для принятия  эффективных совместных  решений.  Уважение истории, культурных и  исторических памятников.  А.П.ЧЕХОВ (3 час) Речь героев рассказа  Чехова «Толстый и  тонкий».  Юмористическая  ситуация.  Речь героев и  художественная деталь  как источник юмора Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Умеют выводить следствия  из имеющихся в условии  задачи данных.  Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и  тонкий».  Роль художественной  детали. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретных  задач.  Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы  решения задачи.  Составляют план и последовательность  действий.  Умеют (или развивают  способность) брать на себя  инициативу в организации  совместного действия.  Умеют (или развивают  способность) с помощью вопросов добывать недостающую  информацию.  Любовь к Родине.  Гражданский патриотизм.   Я. Полонский  «По  горам две хмурых  тучи…», «Посмотри –  какая мгла…»  Выражение  переживаний и  мироощущения в  стихотворениях о  родной природе Вводный урок ­  постановка учебной  задачи. Комплексное  применение ЗУН и СУД.  РОДНАЯ ПРИРОДА  В ЛИРИКЕ  ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час) Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  Выделяют объекты и  процессы с точки зрения  целого и частей.  Учатся принимать решение и  реализовывать его.  Экологическое сознание. Е.А. Баратынский.  «Весна, весна!  Как воздух чист...»,  «Чудный град порой  сольется...»..    Особенности пейзажной лирики Баратынского  Развернутое предъявление результатов освоения  способа действия и его  применения в конкретных ситуациях.  Выделяют обобщенный  смысл и формальную  структуру задачи.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Учатся управлять поведением  партнера ­ убеждать его,  контролировать, корректировать  и оценивать его действия.  Экологическое сознание. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 61   А.К. Толстой. «Где  гнутся над омутом  лозы...».  Анализ стихотворения.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Выполняют операции со  знаками и символами.  Оценивают  достигнутый  результат.  Планируют общие способы  работы.  Любовь к родной природе.   Художественный  анализ стихотворения. Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Контрольная работа  №8 по стихотворениям  поэтов 19 века  М.М.Пришвин. Сказка­ быль «Кладовая солнца» Тема трудолюбия в  сказке­были «Кладовая  солнца» А.П.Платонов.  Литературный портрет  писателя.  А.П.Платонов.  «Неизвестный  цветок».  Жестокая реальность и  романтическая мечта в  повести А.С.Грина  «Алые паруса»  Душевная чистота  главных героев в  повести А.С.Грина  «Алые паруса» Отношение автора к  героям повести «Алые паруса»  К. М. Симонов «Ты  помнишь, Алеша,  дороги  Смоленщины...»  Д.С. Самойлов.  «Сороковые».  Картины жизни и быта  сибирской деревни в  послевоенные годы в  рассказе   В. П.  Астафьева «Конь с  Реальная основа и  содержание рассказа. Образ главного героя в  рассказе Знакомство с  творчеством писателя.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Прекрасное вокруг нас. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  практических задач.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия. Победа романтической  мечты над реальностью  жизни. ТЛ: понятие феерии Обобщение и  систематизация  изученного  Анализируют условия и  требования задачи.  Умеют выбирать  обобщенные стратегии  решения задачи.  Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Создают структуру  взаимосвязей смысловых  единиц текста. Умеют  заменять термины  определениями.  Умеют выбирать смысловые единицы текста и  устанавливать отношения  между ними.  Выражают структуру задачи  разными средствами.  Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Осознают качество и уровень усвоения.  Учатся принимать решение и  реализовывать его.  Признание ценности здоровья,  своего и других людей. Проявляют внимание к личности  другого.  Уважение ценностей семьи.  Оценивают  достигнутый  результат.  Стремление устанавливать  доверительные отношения.  Оптимизм в восприятии мира. Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта.  Проявляют готовность оказывать  помощь и эмоциональную  поддержку партнерам. Оптимизм в восприятии мира. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют уважительное  Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта.  Оценивают  достигнутый  результат.  отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное  межличностное восприятие. Проявляют внимание к личности  другого, адекватное  межличностное восприятие.  Признание ценности здоровья,  своего и других людей.  Нетерпимость к любым видам  насилия и готовность  противостоять им. Проявляют готовность оказывать  помощь и эмоциональную  поддержку партнерам.  Доброжелательное отношение к  окружающим.   Солдатские будни в  стихотворениях о  войне. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы  решения задачи.  Составляют план и последовательность  действий.  Используют адекватные языковые средства для отображения своих  чувств.   Готовность к равноправному  сотрудничеству ПРОИЗВЕДЕНИЯ  О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час) Патриотические  чувства авторов и их  мысли о Родине и о  войне . Нравственные  проблемы рассказа Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Выбирают, сопоставляют и  обосновывают способы  решения задачи.  Составляют план и последовательность  действий.  Описывают содержание  совершаемых действий . Уважение ценностей семьи.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи  данных.  Предвосхищают результат и уровень  усвоения (какой будет результат?).  В.П. АСТАФЬЕВ (2 час) С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Чувство гордости за свою страну. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ розовой гривой».  Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в  рассказе.  Самобытность героев  рассказа Письменный ответ на  вопрос. 73 74 75 76 77 78 79 80 Контрольная работа  №9 по рассказу  В.П.Астафьева «Конь  с розовой гривой»  Отражение трудностей  военного времени в  повести В.Г.Распутина  «Уроки французского»  Роль учителя Лидии  Михайловны в жизни  мальчика.  Нравственные  проблемы рассказа  В.Г. Распутина «Уроки французского».  Тема дружбы и  согласия в сказке­ были М.М.Пришвина  «Кладовая солнца» Образ природы в  сказке­были М.М.  Пришвина «Кладовая  солнца».  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  практических задач.  Контроль.  Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Предвосхищают временные  характеристики достижения результата  (когда будет результат?).  Интересуются чужим мнением и  высказывают свое.  Любовь к природе. Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Слово о писателе.  Чтение и анализ  произведения.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Определяют основную и  второстепенную информацию.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Интересуются чужим мнением и  высказывают свое.  Освоение общекультурного  наследия России и общемирового  культурного наследия.  В. Г. РАСПУТИН (3 час) Нравственная  проблематика повести.  Обобщение и  систематизация  изученного.  Нравственная суть  взаимоотношения  Митраши и Насти Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Анализ эпизода  «Рассказ о ели и сосне,  растущих вместе» .  Особенности  композиции и смысл  названия сказки. Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация  и отработка нового способа  действия при решении  конкретно­практических  задач.  Выделяют и формулируют  проблему.  Выбирают основания и  критерии для сравнения,  классификации объектов.  Строят логические цепи.  Выделяют и формулируют  познавательную цель.  Выделяют и формулируют  проблему.  Оценивают  достигнутый  результат.  С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли.  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей.  Составляют план и последовательность  действий.  Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем.  Понимание конвенционального  характера морали.  Предвосхищают результат и уровень  усвоения (какой будет результат?). Умеют слушать и слышать друг  друга. Основы социально­критического  мышления. Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме.  Ориентация в особенностях  социальных отношений и  взаимодействий.  А. Блок «Летний  вечер», «О, как безумно  за окном...»  Средства создания  поэтических образов.  Чувство радости и  печали, любви к родной  природе. РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ  XX ВЕКА (4 час) Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки.  Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и  усвоено, и того, что еще неизвестно.  Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической и диалогической  речью. Признание высокой ценности  жизни во всех ее проявлениях.  Экологическое сознание. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 81 82 83 84  85 86 87 С. А. Есенин  «Мелколесье. Степь и  дали...», «Пороша».  Связь ритмики и  мелодики стиха с  эмоциональным  состоянием  лирического героя. Н. М. Рубцов. Слово о  поэте. «Звезда полей», «Листья осенние»,        «В горнице». Тема Родины в поэзии  Рубцова. Человек и  природа в его «тихой»  лирике Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  конкретно­практических  задач.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Определяют основную и  второстепенную  информацию.  Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных  действий, регулируют весь процесс  Проявляют уважительное  отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное  межличностное восприятие.  Знание основных принципов и  правил отношения к природе.  Самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем творческого  и поискового характера.  Составляют план и последовательность  действий.  Проявляют готовность адекватно  реагировать на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную поддержку  партнерам.  Освоение общекультурного  наследия России и общемирового  культурного наследия.   Контрольная работа  №10 по  стихотворениям о  природе поэтов XX  века. Особенности героев­  «чудиков» в рассказах  В. М. Шукшина  «Чудик» и «Критик».   Художественный  анализ стихотворения. Контроль.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют создавать связный текст Освоение личностного смысла  учиться.  Слово о писателе.  Чтение и анализ  произведений.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы  их проверки.  Оценивают  достигнутый  результат.  Проявляют уважительное  отношение к партнерам, внимание к личности другого  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей и их  иерархизация.  Человеческая  открытость миру как  синоним  незащищенности в  рассказах             В.М.  Шукшина. Рассказ  «Срезал». Особенности  использования народной речи в художественном  произведении. Роль  речевых характеристик  в создании образов  героев.   Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Осознанно и произвольно  строят речевые высказывания в устной и письменной  форме.  Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней.  Проявляют готовность адекватно  реагировать на нужды других,  оказывать помощь и  эмоциональную поддержку  партнерам.  Ориентация в особенностях  социальных отношений и  взаимодействий.   Ф. Искандер  «Тринадцатый подвиг  Геракла». Влияние учителя на  формирование детского характера Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают способы  их проверки.  Оценивают  достигнутый  результат.  Проявляют уважительное  отношение к партнерам.  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей.  Юмор как одно из  ценных качеств  человека в рассказе      Ф. Искандера  «Тринадцатый подвиг  Геракла» Приемы  юмористического  изображения в  прозаическом тексте.  Постановка и решение  учебной задачи, открытие  нового способа действий.  Самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при  решении проблем творческого  и поискового характера.  Предвосхищают временные  характеристики достижения результата  (когда будет результат?).  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Знание основ здорового образа  жизни и здоровьесберегающих  технологий КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 88 89 90 91 92 93 94 Герой­повествователь  в рассказе Ф.  Искандера  «Тринадцатый подвиг  Геракла» Характеристика образа. Обобщение и  систематизация  изученного.  Контроль и коррекция ­  формирование всех видов  действия контроля,  работа над причинами  ошибок и поиск путей их  устранения.  Применяют методы  информационного поиска, в  том числе с помощью  компьютерных средств.  Определяют последовательность  промежуточных целей с учетом конечного  результата.  С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Переживание стыда и вины при  нарушении моральных норм. Г.Тукай «Родная  деревня»,  «Книга».Любовь к  малой родине и своему народу. К. Кулиев «Когда на  меня навалилась  беда...», «Каким бы ни  был малым мой  народ...».  Мифы Древней  Греции. Подвиги  Геракла: «Скотный  двор царя Авгия» Мифы Древней  Греции. Подвиги  Геракла: «Яблоки  Гесперид».  Чтение и анализ  произведений  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Устанавливают причинно­ следственные связи.  Оценивают  достигнутый  результат.  Адекватно используют речевые  средства для аргументации своей  позиции.  Любовь к малой Родине, родной  природе.  Язык, поэзия, обычаи  как основа бессмертия Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Строят логические цепи  рассуждений.  Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных  действий  Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  устной форме.  Экологическое сознание.  Понятие о мифе.  Фантастика и  реальность в мифе.  Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Анализируют объект,  выделяя существенные и  несущественные признаки.  Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном,  обнаруживают отклонения и отличия от  эталона.  Интересуются чужим мнением и  высказывают свое.  Знание основ здорового образа  жизни и здоровьесберегающих  технологий ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час) Фантастика и  реальность в мифе. Решение частных задач ­  осмысление, конкретизация  и отработка нового способа  действия при решении  практических задач.  Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие  компоненты.  Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта.  Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  монологической речью. Ориентация в системе моральных  норм и ценностей. Геродот. «Легенда об  Арионе». Слово о писателе и  историке. Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  Определяют основную и  второстепенную информацию.  Осознают качество и уровень усвоения.  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей. А. С. Пушкин «Арион».  Отличие от мифа. Сопоставительный  анализ.  Решение учебной задачи ­  поиск и открытие нового  способа действия.  Выбирают наиболее  эффективные способы  решения задачи в зависимости  от конкретных условий.  Оценивают  достигнутый  результат.  С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Гомер. Слово о  Гомере. «Илиада» и  «Одиссея» как  героические эпические поэмы.  Хитроумный Одиссей:  характер и поступки.  Понятие о героическом  эпосе Вводный урок ­  постановка учебной  задачи.  М. Сервантес  Сааведра «Дон  Кихот». Проблема  истинных и ложных  идеалов.  «Дон Кихот» как  пародия на рыцарские  романы. Народное  понимание правды  жизни как нравственная ценность. Решение частных задач ­  осмысление,  конкретизация и  отработка нового способа действия при решении  практических задач.  Строят логические цепи  рассуждений.  Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в  письменной и устной форме.  Освоение общемирового  культурного наследия.   Выделяют и формулируют  проблему.  Вносят коррективы и дополнения в способ  своих действий в случае расхождения  эталона, реального действия и его  продукта.  Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении  проблем, учатся владеть  диалогической речью.  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей. Проблемы  благородства,  достоинства и чести  Нравственные  проблемы  произведения. Конфликт естественной жизни и  цивилизованного  общества. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.  Мечта о естественных  отношениях между  людьми.   Решение учебной задачи ­ поиск и открытие нового  способа действия.  Выдвигают и обосновывают  гипотезы, предлагают  способы их проверки.  Оценивают  достигнутый  результат.  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Освоение общемирового  культурного наследия.   Представление  результатов  самостоятельной работы.  Выделяют и формулируют  проблему.  Осознают качество и уровень усвоения.  Умеют слушать и слышать друг  друга.  Ориентация в системе моральных  норм и ценностей.  Решение учебной задачи ­ поиск и открытие нового  способа действия.  Структурируют знания.  Выделяют и осознают то, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению, осознают  качество и уровень усвоения.  Адекватно используют речевые  средства для дискуссии и  аргументации своей позиции.  Освоение общемирового  культурного наследия.   Обобщение и  систематизация знаний.  Структурируют знания.  Оценивают  достигнутый  результат.  С достаточной полнотой и  точностью выражают свои мысли  в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Основы социально­критического  мышления. 95 96 97 Ф. Шиллер. Баллада  «Перчатка».  Романтизм и реализм в произведении. 98 99 П. Мериме. Новелла  «Маттео Фальконе».  100 101 А. де Сент­Экзюпери.  «Маленький принц»  как философская  сказка­притча. 102  Итоговый тест.  Выявление уровня  литературного  развития учащихся.  Задания для летнего  чтения

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).

Календарно-тематическое планирование по литературе(6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017