Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл
05.02.2017
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина, состоящее из следующих наименований: номер по порядку, содержание программного материала, количество часов и дата.В планировании указаны разделы и отведенное им время, а также спланировано количество часов на развитие речи и контрольные работыКалендарно- тематическое планирование по литературе, 5 класс
Календарно-тем 5 класс литература.docx
Тематическое планирование по литературе в 5 классе,
по программе п/р С.И. Меркина 102 часа (3 часа в неделю)
Урок
Колво
час
I четверть (25 часов, из них РР – 2 часа, РК – 1 час )
Содержание программного материала
Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и
общества (родина, край, искусство, нравственная
память).Литература как искусство слова. Писатель книга
– читатель. Книга художественная и учебная.
Русский фольклор.
Истоки устного народного творчества, его основные виды.
Р.К Фольклор Кузбасса.
Малые фольклорные жанры. Пословица как воплощение
житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы
пословиц. Афористичность и поучительный характер
пословиц.
Поговорка как образное выражение. Загадка как
метафора, вид словесной игры.
Виды народных сказок. Композиция волшебной сказки
Русские сказки. Волшебная сказка «Царевна лягушка».
Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в
сказках. Сказочные образы.
Бытовая сказка «Чего на свете не бывает».Отличие
бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа
бытовых сказок.
Своеобразие лексики в сказках. Сказки о животных.»Заяц
и лиса».Сказки народов России. «Падчерица»
РР Сочиняем волшебную сказку
Басни
Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворона и
лисица», «Лисица и виноград». Раскрытие характеров
персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность,
глупость, жадность. Элементы дидактизма в басне.
Русские басни. Жанр басни. История его развития. Образы
животных в басне. Нравственная проблематика басен,
злободневность. Основные темы басен.
И.А.Крылов. Кратные сведения о писателе. Детство.
Отношение к книге. Басни: «Слон и Моська», « Осел и
Соловей». Тематика басен Крылова. Сатирическое и
нравоучительное в басне.
Образный мир басен И.А.Крылова. «Квартет», «Свинья
под Дубом».Аллегория как средство раскрытия
определенных качеств человека.
Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Мораль
в басне, формы ее воплощения. Своеобразие языка басен
Крылова.
Р.Р. «В литературной гостиной» конкурс на лучшую
инсценировку басни или устный журнал « Дедушка
Крылов»
1час
8часов
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
6 часов
1час
1час
1час
1час
1час
1час 16
Из русской литературы 19 века (первая половина)
А.С.Пушкин
Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях
поэта. Пушкин и книга. Няня Арина Родионовна.
Стихотворение «Няне».
1719 Образы природы в стихотворениях «Зимний вечер»,
Зимняя дорога»,
« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Пушкинская сказка прямая наследница народной.
Гуманистическая направленность пушкинской сказки.
Герои и персонажи в сказке.
Литературная сказка и и ее отличия от фольклорной.
2021
22
23
2425 Добро и зло в сказке Пушкина. Чувство благодарности,
верность, преданность, зависть, подлость. Отношение
автора к героям. Контрольный тест за 1 четверть
27часов
12 часов
1час
3часа
2 часа
1 час
1 час
2 часа
II четверть (21 час, из них РР – 3 часа, РК – 1 час)
26
27
Поэма «Руслан и Людмила».(отрывок).Сказочные
элементы. Богатство выразительных средств.
РР Обучение рассказу о герое
2829 Литературная сказка 1920 века. А.Погорельский .Сказка
«Черная курица, или подземные жители»
М.Ю.Лермонтов
М.Ю.Лермонтов. Детство поэта
РК Природа в творчестве кузбасских поэтов
30
31
3233 Тема природы в поэзии в поэзии М.Лермонтова.
Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «
Горные вершины»
«Бородино». Исторический контекст. Любовь к Родине,
верность долгу.
Бородинская битва и русский солдат в изображении
М.Лермонтова. Мастерство поэта в создании батальных
сцен. Художественное богатство стихотворения.
Сочетание разговорных интонаций с высоким
патриотическим пафосом стихотворения.
РР Выразительное чтение наизусть отрывка поэмы
«Бородино». Письменный ответ на вопрос или
составление кадров кинофильма.
Н.В.Гоголь
Н.В.Гоголь. Краткие сведения о жизни и творчестве.
Малороссия в жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
«Ночь перед рождеством». Отражение в повести
славянских преданий и легенд.
Образы и события в повести. Суеверие, злая сила, зло и
добро.
Роль фантастики в повести «Ночь перед рождеством»
Р.Р.Литературная викторина «На Родине» Н.В.Гоголя»
34
35
36
37
38
39
40
41
1 час
1час
2 часа
5 часов
1час
1час
2часа
1час
1 час
1час
8 часов
1час
2 часа
3 часа
1час
1 час
Русская литература 19 века (вторая половина) 25 часов 4243 Ф.И.Тютчев. Картины родной природы в поэзии
2 часа
Ф.Тютчева. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние
воды», «Есть в осени первоначальной».
4445 А.А.Фет. Картины родной природы в поэзии А.Фета.
2 часа
Стихотворения « Я пришел к тебе с приветом…»,
«Чудная картина». Контрольный тест за 2 четверть.
III четверть (33 часа, из них РР – 2 часа)
4 часа
1 час
1час
1 час
1 час
1час
6 часов
1час
1час
1час
1час
1час
1час
8 часов
1час
1 час
2 часа
1час
1час
1час
1час
2 часа
1 час
1час
Н.А.Некрасов
Детские впечатления поэта. Стихотворение
«Крестьянские дети»
Основная тема и способы ее раскрытия.
Отношение автора к персонажам стихотворения.
Анализ стихотворений « Тройка», «Несжатая полоса»
Поэзия второй половины 19 века. А.К. Толстой «Край
ты мой, родимый край…», И.С.Никитин «Русь».
И.С.Тургенев
Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское –
Лутовиново в творческой биографии писателя.
Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму»
Образы центральные и второстепенные. Образ Муму.
Тематика и социально нравственная проблематика
рассказа.
Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей».
Проблематика произведений.
И.С.Тургенев о языке. Стихотворение в прозе «Русский
язык»
Л.Н.Толстой
Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне.
Яснополянская школа.
Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история.
46
47
48
49.
49
50
51
52
53
54
55
56
57
5859 Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость,
60
61
62
63
64
65
свобода, неволя в повести.
Две жизненные позиции: Жилин и Костылин
Любовь как высшая нравственная основа в человеке.
Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней
особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу.
Р.Р.Отношение писателя к событиям. Теория литературы:
портрет, контраст, завязка, кульминация, развязка.
Письменный отзыв на эпизод или рассказ по плану
А.П.Чехов
А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П.
Чехова. Врач А.П.Чехов и писатель Антоша Чехонте.
Книга в жизни Чехова.
Рассказ «Пересолил». Приемы создания характеров.
Теория литературы: юмор, комическая ситуация, ирония.
Роль детали в создании художественного образа.
Из русской литературы конца19 начала 20 века. Проза и поэзия. 25 часов
И.А.Бунин
3 часа 66
67
68
69
70
71
72
Детские годы И.А.Бунина .Семейные традиции и их
влияние на формирование личности. Книга в жизни
писателя. Стихотворение « Густой зеленый ельник у
дороги…».Тема природы и приемы ее раскрытия;
художественное богатство стихотворения; второй план в
стихотворении.
Рассказ «В деревне». Слияние с природой; нравственно
эмоциональное состояние персонажей. Образы главных
героев.
Рассказ «Подснежник». Слияние с природой; нравственно
эмоциональное состояние персонажей. Образы главных
героев. Выразительные средства создания образов
Р.Р. Пересказ и чтение наизусть, цитатный план,
письменный ответ на вопрос.(выбор)
Л.Н Андреев
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»:
основная тематика и нравственная проблематика рассказа(
тяжелое детство, сострадание, чуткость, доброта)
Роль эпизода в создании образа героя. Природа в жизни
мальчика. Значение финала.
А.И.Куприн
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух».
Тема, особенности создания образа.
С.А.Есенин
7374 Детские годы С.Есенина. В есенинском Константинове.
Стихотворения» Ты запой мне ту песню, что прежде…»,
«Поет зима аукает», «Нивы сжаты, рощи голы…».
Единство человека и природы. Малая и большая родина в
творчестве Есенина.
К.Д.Бальмонт. Тема малой родины в стихотворении «
Ночной дождь»
75
7677 М.М.Зощенко .Рассказы «Аристократка», «Баня». Роль
языковых средств в создании комических ситуаций в
рассказах Зощенко. Контрольный тест за 3 четверть
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
IV четверть (22 часа, из них РР – 2 часа , К.Р 1 час)
78
79
80
81
А.П.Платонов
Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ
«Никита». Мир глазами ребенка( беда и радость, злое и
доброе начало в окружающем мире).Образы главных
героев, своеобразие языка.
Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка( беда и
радость, злое и доброе начало в окружающем
мире).Образы главных героев, своеобразие языка.
К.Г.Паустовский
Повесть «Мещерская сторона» ( главы « Обыкновенная
земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга»,
«Бескорыстие» по выбору. Чтение и обсуждение
фрагментов, воссоздающих мир природы.
Человек и природа. Малая родина. Образ рассказчика в
произведении.
2 часа
1 час
1час
2часа
1 час
1 час 82
83
84
В.П.Астафьев
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».
Образ главного героя
Борьба за спасение. Становление характера.
Р.Р. Изложение с элементами рассуждения
5 часов
1 час
1 час
1 час
2 часа
8586
Родная природа в произведениях писателей 20 века 1 час
87
88
89
90
Родная природа в произведениях писателей 20 века. Б.Л.
Пастернак «После дождя», Н.А.Заболоцкий «Утро»,
«Подмосковные рощи», В.Ф.Боков « Поклон», Н.М.
Рубцов «В осеннем лесу», Р.Г. Гамзатов « Мой Дагестан»,
«Песня соловья».
И.С.Шмелев
Рассказ «Русская песня». Тема Родины в судьбе русской
эмиграции.
Философский смысл, который вкладывает писатель в
понятия: «русская песня», «русская душа», «русское
слово»
Проза о подростках и для подростков последних
десятилетий. Обзор литературы.
91 Ю.Кузнецова (Международная премия Крапивина
В.П.).Повесть «Помощница ангела»
1 час
2часа
1 час
1 час
1час
1час
Зарубежный фольклор « Легенды о короле Артуре и
рыцарях круглого стола»
Из зарубежной литературы – 10 часов
1час
2 часа
1час
1час
1час
3 часа
2 часа
1 час
1 час
1 час
92
93
94
Х.К.Андерсен
Краткие сведения о писателе, его детстве.Сказка
«Соловей»
Внешняя и внутренняя красота, благодарность. Сказка
«Гадкий утенок»
95 Ш.Перро «Кот в сапогах»
М.Твен
96
9798
Краткие сведения о писателе. Автобиография и
автобиографические мотивы.
Роман « Приключения Т.Сойера» отрывок. Мир детства
и мир взрослых.
Дж.Лондон
99
100
101
Краткие сведения о писателе. Детские впечатления.
«Сказание и Кише»
Период раннего взросления в связи с обстоятельствами
жизни. Добро и зло. Благодарность, уважение взрослых.
Современная зарубежная проза. Даниель Пеннак «Глаз
волка». Природа и мир животных. Ценность дружбы.
102 КР Итоговый тест и его анализ. Рекомендации на лето.
Всего: 102 часа из них: Р.Р. 9 часов, К.Р. 4часа, Р.К. 2 часа
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.