Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
5 кл
05.02.2017
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина, состоящее из следующих наименований: номер по порядку, содержание программного материала, количество часов и дата.В планировании указаны разделы и отведенное им время, а также спланировано количество часов на развитие речи и контрольные работыКалендарно- тематическое планирование по литературе, 5 класс
Календарно-тем 5 класс литература.docx
Тематическое планирование по литературе в 5 классе,  по программе п/р С.И. Меркина 102 часа (3 часа в неделю)  Урок  Кол­во  час                                I четверть (25 часов, из них РР – 2 часа, РК – 1 час ) Содержание программного материала Дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Введение. Книга  и ее роль в духовной жизни человека и  общества (родина, край, искусство, нравственная  память).Литература как искусство слова. Писатель­ книга  – читатель. Книга художественная и учебная.                      Русский фольклор.  Истоки устного народного творчества, его основные виды. Р.К Фольклор Кузбасса. Малые фольклорные жанры. Пословица как воплощение  житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы  пословиц. Афористичность и поучительный характер  пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как  метафора, вид словесной игры. Виды народных сказок. Композиция волшебной сказки Русские сказки. Волшебная сказка «Царевна ­ лягушка».  Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в  сказках. Сказочные образы. Бытовая сказка «Чего на свете не бывает».Отличие  бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа  бытовых сказок.  Своеобразие лексики в сказках. Сказки о животных.»Заяц и лиса».Сказки народов России. «Падчерица» РР Сочиняем волшебную сказку                             Басни Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворона и  лисица», «Лисица и виноград». Раскрытие характеров  персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность,  глупость, жадность. Элементы дидактизма в басне.  Русские басни. Жанр басни. История его развития. Образы животных в басне. Нравственная проблематика басен,  злободневность. Основные темы басен. И.А.Крылов. Кратные сведения о писателе.  Детство.  Отношение к книге. Басни: «Слон и Моська», « Осел и  Соловей». Тематика басен Крылова.  Сатирическое  и  нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А.Крылова. «Квартет»,  «Свинья  под Дубом».Аллегория как средство раскрытия  определенных качеств человека. Выражение народной мудрости в баснях Крылова. Мораль в басне, формы ее воплощения. Своеобразие языка басен  Крылова. Р.Р. «В литературной гостиной» ­ конкурс на лучшую  инсценировку басни или устный журнал « Дедушка  Крылов» 1час 8часов 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 6 часов 1час 1час 1час 1час 1час 1час 16 Из русской литературы 19 века (первая половина)                          А.С.Пушкин  Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях  поэта. Пушкин и книга. Няня Арина Родионовна.  Стихотворение «Няне». 17­19 Образы природы в стихотворениях «Зимний вечер»,  Зимняя дорога»,  « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».  Пушкинская сказка­ прямая наследница народной.  Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в сказке. Литературная сказка и и ее отличия от фольклорной. 20­21 22 23 24­25 Добро и зло в сказке Пушкина. Чувство благодарности,  верность, преданность, зависть, подлость. Отношение  автора к героям. Контрольный тест за 1 четверть 27часов 12 часов 1час 3часа 2 часа 1 час 1 час 2 часа                                         II четверть (21 час, из них РР – 3 часа, РК – 1 час) 26 27 Поэма «Руслан и Людмила».(отрывок).Сказочные  элементы. Богатство выразительных  средств. РР Обучение рассказу о герое 28­29 Литературная сказка 19­20 века. А.Погорельский .Сказка  «Черная курица, или подземные жители»                              М.Ю.Лермонтов М.Ю.Лермонтов. Детство поэта РК Природа в творчестве кузбасских поэтов 30 31 32­33 Тема природы в поэзии в поэзии М.Лермонтова.  Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», «  Горные вершины» «Бородино». Исторический контекст. Любовь к Родине,  верность долгу. Бородинская битва и русский солдат в изображении  М.Лермонтова. Мастерство поэта в создании батальных  сцен. Художественное богатство стихотворения.  Сочетание разговорных интонаций с высоким  патриотическим пафосом стихотворения. РР Выразительное чтение наизусть отрывка поэмы  «Бородино». Письменный ответ на вопрос или  составление кадров кинофильма.                                    Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь. Краткие сведения о жизни и творчестве.  Малороссия в жизни и творчестве Н.В.Гоголя. «Ночь перед рождеством». Отражение в повести  славянских преданий и легенд. Образы и события в повести. Суеверие, злая сила, зло и  добро.  Роль фантастики в повести «Ночь перед рождеством»  Р.Р.Литературная викторина «На Родине» Н.В.Гоголя» 34 35 36 37 38 39 40 41 1 час 1час 2 часа 5 часов 1час 1час 2часа 1час 1 час 1час 8 часов 1час 2 часа 3 часа 1час 1 час Русская литература 19 века (вторая половина)­ 25 часов 42­43 Ф.И.Тютчев. Картины  родной природы в поэзии  2 часа Ф.Тютчева. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние  воды», «Есть в осени первоначальной». 44­45 А.А.Фет. Картины  родной природы в поэзии А.Фета.  2 часа Стихотворения « Я пришел к тебе с приветом…»,  «Чудная картина». Контрольный тест за 2 четверть. III четверть (33 часа, из них РР – 2 часа)  4 часа 1 час 1час 1 час 1 час 1час 6 часов 1час 1час 1час 1час 1час 1час 8 часов 1час 1 час 2 часа 1час 1час 1час 1час 2 часа 1 час 1час                                  Н.А.Некрасов Детские впечатления поэта. Стихотворение  «Крестьянские дети» Основная тема и способы ее раскрытия.  Отношение автора к персонажам стихотворения. Анализ стихотворений « Тройка», «Несжатая полоса» Поэзия второй половины 19 века. А.К. Толстой «Край  ты мой, родимый край…», И.С.Никитин «Русь».                                          И.С.Тургенев Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское – Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму». Современники о рассказе «Муму» Образы центральные и второстепенные. Образ Муму. Тематика и социально­ нравственная проблематика  рассказа. Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей».  Проблематика произведений. И.С.Тургенев о языке. Стихотворение в прозе «Русский  язык»                                       Л.Н.Толстой Сведения о писателе. Л.Н.Толстой в Ясной Поляне.  Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история.    46 47 48 49. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58­59 Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость, 60 61 62 63 64 65 свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции: Жилин и Костылин Любовь как высшая нравственная основа в человеке.  Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней  особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Р.Р.Отношение писателя к событиям. Теория литературы:  портрет, контраст, завязка, кульминация, развязка.  Письменный отзыв на эпизод или рассказ по плану                                        А.П.Чехов А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья А.П.  Чехова. Врач А.П.Чехов и писатель Антоша Чехонте.  Книга в жизни Чехова. Рассказ «Пересолил». Приемы создания характеров.  Теория литературы: юмор, комическая ситуация, ирония.  Роль детали в создании художественного образа. Из русской литературы конца19 начала 20 века. Проза и поэзия.­ 25 часов И.А.Бунин 3 часа 66 67 68 69 70 71 72 Детские годы И.А.Бунина .Семейные традиции и их  влияние на формирование личности. Книга в жизни  писателя. Стихотворение « Густой зеленый ельник у  дороги…».Тема природы и приемы ее раскрытия;  художественное богатство стихотворения; второй план в  стихотворении. Рассказ «В деревне». Слияние с природой; нравственно­ эмоциональное состояние персонажей. Образы главных  героев. Рассказ «Подснежник». Слияние с природой; нравственно­ эмоциональное состояние персонажей. Образы главных  героев. Выразительные средства создания образов Р.Р. Пересказ и чтение наизусть, цитатный план,  письменный ответ на вопрос.(выбор) Л.Н Андреев Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»:  основная тематика и нравственная проблематика рассказа( тяжелое детство, сострадание, чуткость, доброта) Роль эпизода в создании образа героя. Природа в жизни  мальчика. Значение финала. А.И.Куприн Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух».  Тема, особенности создания образа. С.А.Есенин 73­74 Детские годы С.Есенина. В есенинском Константинове.  Стихотворения» Ты запой мне ту песню, что прежде…»,   «Поет зима аукает», «Нивы сжаты, рощи голы…».  Единство человека и природы. Малая и большая родина в  творчестве Есенина. К.Д.Бальмонт. Тема малой родины в стихотворении «  Ночной дождь» 75 76­77 М.М.Зощенко .Рассказы «Аристократка», «Баня». Роль  языковых средств в создании комических ситуаций в  рассказах Зощенко. Контрольный тест за 3 четверть 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 2 часа IV четверть (22 часа, из них РР – 2 часа , К.Р ­1 час) 78 79 80 81 А.П.Платонов Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ  «Никита». Мир глазами ребенка( беда и радость, злое и  доброе начало в окружающем мире).Образы главных  героев, своеобразие языка.  Рассказ «Цветок на земле». Мир глазами ребенка( беда и  радость, злое и доброе начало в окружающем  мире).Образы главных героев, своеобразие языка. К.Г.Паустовский Повесть «Мещерская сторона» ( главы « Обыкновенная  земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга»,  «Бескорыстие»­ по выбору. Чтение и обсуждение  фрагментов, воссоздающих мир природы.  Человек и природа. Малая родина. Образ рассказчика в  произведении. 2 часа 1 час 1час 2часа 1 час 1 час 82 83 84                                       В.П.Астафьев Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя Борьба за спасение. Становление характера.  Р.Р. Изложение с элементами рассуждения 5 часов 1 час 1 час 1 час 2 часа 85­86               Родная природа в произведениях писателей 20 века              1 час                                87 88 89 90 Родная природа в произведениях писателей 20 века. Б.Л.  Пастернак «После дождя», Н.А.Заболоцкий  «Утро»,   «Подмосковные рощи»,  В.Ф.Боков « Поклон», Н.М.  Рубцов «В осеннем лесу»,  Р.Г. Гамзатов « Мой Дагестан», «Песня соловья».             И.С.Шмелев Рассказ «Русская песня». Тема Родины в судьбе русской  эмиграции. Философский смысл, который вкладывает писатель в  понятия: «русская песня», «русская душа», «русское  слово» Проза о подростках и для подростков последних  десятилетий. Обзор литературы. 91 Ю.Кузнецова  (Международная премия Крапивина  В.П.).Повесть «Помощница ангела» 1 час 2часа 1 час 1 час 1час 1час Зарубежный фольклор « Легенды о короле Артуре и  рыцарях круглого стола» Из зарубежной литературы – 10 часов 1час 2 часа 1час 1час 1час 3 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 92 93 94 Х.К.Андерсен Краткие сведения о писателе, его детстве.Сказка  «Соловей» Внешняя и внутренняя красота, благодарность. Сказка  «Гадкий утенок» 95 Ш.Перро «Кот в сапогах» М.Твен 96 97­98 Краткие сведения о писателе. Автобиография и  автобиографические мотивы. Роман « Приключения Т.Сойера» ­ отрывок. Мир детства  и мир взрослых. Дж.Лондон 99 100 101  Краткие сведения о писателе. Детские впечатления.  «Сказание и Кише» Период раннего взросления в связи с  обстоятельствами  жизни. Добро и зло. Благодарность, уважение взрослых. Современная зарубежная проза. Даниель Пеннак «Глаз  волка». Природа и мир животных. Ценность дружбы. 102 КР Итоговый тест и его анализ. Рекомендации на лето. Всего: 102 часа из них: Р.Р.­ 9 часов, К.Р.­ 4часа, Р.К.­ 2 часа

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина

Календарно-тематическое планирование по литературе, 5 класс по программе Меркина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017