Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Оценка 5
Документация
docx
русская литература
11 кл
28.05.2018
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по программе Г.С. Меркина предназначено для учителей-словесников. В календарно-тематическом планировании отражены следующие разделы: "Номер урока", "Тема по программе", "Количество часов", "Тема урока", "Дата по плану", "Дата по факту". Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102-105 часов в год.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
Тема по программе
№
уро
ка
Колво
часов
Практик
а
(рр,
наизусть
, ХКК)
Элементы содержания (тема урока)
ОП основные понятия темы
РК региональный компонент
1
2
3
4
РУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА
ВЕКА
В в е д е н и е .
1
XX
Русская
литература
начала XX века
Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в
ней драматических коллизий отечественной истории. Единство и
целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне
трагедии «расколотой лиры» (разделение на советскую и
эмигрантскую литературу). «Русская точка зрения» как глубинная
основа внутреннего развития классики XX века, рождения «людей
эпох», переживших свое время.
«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного
климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в
культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и
пророчеств до радостного приятия грядущего. Реалистические
традиции и модернистские искания в литературе и искусстве.
Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П.
Чехова рубежа веков.
П и с а т е л и
р е а л и с т ы
н а ч а л а XX века
И.А. Бунин
И.А. Бунин
3
\1
\2
Наизуст
ь №1
Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо
мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...» и др. по выбору.
Живописность, напевность, философская и психологическая
насыщенность бунинской лирики. Органическая связь поэта с жизнью
природы, точность и лаконизм детали.
Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из СанФранциско».
Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспо
Дата по
плану
Дата по
факту
1 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
5
6
7
И.А. Бунин
Р.Р.№1
Письменная работа по
творчеству И.А.
Бунина. Конспект
статьи.
М.Горький
8
М.Горький
9
М.Горький
\3
1
7
\1
\2
\3
минаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со
старым сердцем».
«Легкое дыхание», «Чистый понедельник».Мотивы
ускользающей красоты,
преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духовных
тайн и нерушимых ценностей
Письменная работа по творчеству И.А. Бунина. Конспект статьи.
Рассказы «Старуха Изергиль» и др. по выбору. Воспевание красоты
и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах
легендах. Необычность героярассказчика и персонажей легенд.
Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого» цикла.
Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса «низовой» жизни
России.
Повесть «Фома Гордеев».Протест герояодиночки против
«бескрылого» существования, «пустыря в душе».
Противопоставление могучей красоты Волги алчной идеологии
маякиных. Призыв к раскрепощению человеческой души как главная
черта горьковского «нового реализма».
Пьеса «На дне».Философскоэтическая проблематика пьесы о людях
«дна».
2 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
10
11
12
13
14
15
М.Горький
М.Горький
М.Горький
М.Горький
РР№ 2
Контрольное классное
сочинение №1
«Олеся»,
А.И. Куприн
Повести
«Поединок».
Рассказ «Гранатовый
браслет».
16
А.И. Куприн
Повести
«Поединок».
«Олеся»,
\4
\5
\6
\7
1
4
\1
\2
Наизуст
ь №2
Пьеса «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно
тематический стержень пьесы.
Пьеса «На дне. Принцип многоголосия в разрешении основного
конфликта драмы.
Пьеса «На дне». Принцип многоголосия в разрешении основного
конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.
Пьеса «На дне».Принцип многоголосия в разрешении основного
конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.
Сочинение по творчеству М. Горького.
Повести «Олеся», «Поединок»
Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести
«Олеся». Любовная драма героини, ее духовное превосходство над
«образованным» рассказчиком. Мастерство Куприна в изображении
природы. Этнографический колорит повести.
Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса
общества («Поединок»). Трагизм нравственного противостояния героя
и среды. Развенчание «правды» Назанского и Шурочки Ивановой.
Символичность названия повести.
Рассказ «Гранатовый браслет».
Нравственнофилософский смысл истории о «невозможной» любви.
Наизуст
ь №3
3 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
Рассказ «Гранатовый
браслет».
«Олеся»,
А.И. Куприн
Повести
«Поединок».
Рассказ «Гранатовый
браслет».
«Олеся»,
А.И. Куприн
Повести
«Поединок».
Рассказ «Гранатовый
браслет».
Подготовка
Р.Р.№3
домашнему сочинению.
Л.Н. Андреев
к
17
18
19
20
Рассказы «Иуда
Искариот», «Жизнь
Василия Фивейского».
21
Л.Н. Андреев
Рассказы «Иуда
Искариот», «Жизнь
Василия Фивейского».
22
Р.Р № 4
Письменная работа по
\3
\4
1
2
\1
\2
1
Рассказ «Гранатовый браслет».
Своеобразие «музыкальной» организации повествования.
Рассказ «Гранатовый браслет».
Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Контрольное домашнее сочинение по творчеству А.И Куприна
№1
Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».
«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в
творчестве Л.Н. Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в
философской прозе писателя.
Наизуст
ь № 4
Рассказы «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».
Устремленность героев Л.Н. Андреева к вечным вопросам
человеческого бытия. Своеобразие андреевского стиля,
выразительность и экспрессивность художественной детали.
Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и Л.Н. Андреева.
Контрольное домашнее сочинение №2
4 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
творчеству А.И. Куприна
и Л.Н. Андреева.
Контрольное домашнее
сочинение №2
У л и т е р а т у р н о й
к а р т ы Р о с с и и
Обзор творчества
писателей и поэтов
Дальнего Востока по
выбору.
С е р е б р я н ы й в е к »
р у с с к о й п о э з и и
С и м в о л и з м и
р у с с к и е п о э т ы
с и м в о л и с т ы
23
24
25
26
В.Я. Брюсов
Стихотворения
«Каменщик», «Дедал и
Икар», «Юному по
1
1
1
1
ХКК 1
Обзор творчества писателей и поэтов Дальнего Востока по выбору.
Объединение малой и большой родины в творческой биографии
писателей (по материалам журнала «Дальний Восток»)
Истоки, сущность и хронологические границы «русского
культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового
времени»: поиски новых форм, способов лирического
самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе.
Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм,
акмеизм, футуризм).
Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С.
Надсона, К. Фофанова, К. Случевского и др.). Манифесты,
поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов
символистов. Образный мир символизма, принципы символизации,
приемы художественной выразительности. Старшее поколение
символистов (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт
и др.) и младосимволисты (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч.
Иванов и др.).
Наизуст
ь №5
В.Я. Брюсов
Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту»,
«Кинжал», «Грядущие гунны» и др. по выбору.
В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая
5 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
эту», «Кинжал»,
«Грядущие гунны» и др.
по выбору.
.
строгость, образнотематическое единство лирики В.Я. Брюсова.
Феномен «обрусения» античных мифов в худо жественной системе
поэта. Отражение в творчестве художника «разрушительной свободы»
революции.
27
К.Д. Бальмонт
1
К.Д. Бальмонт
28
29
Стихотворения «Я
мечтою ловил
уходящие тени...»,
«Челн томленья»,
«Придорожные
травы», «Сонеты
солнца» и др. по выбору.
.
Р.Р.№5
Письменный анализ
стихотворения поэта
символиста
А.А. Блок
Стихотворения
«Ночь, улица, фонарь,
аптека...», «Вресто
ране», «Вхожу я в
темные храмы...»,
«Незнакомка», «О до
блестях, о подвигах,
о славе...», «На
железной дороге»,
1
3
\1
Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн
томленья», «Придорожные травы», «Сонеты солнца» и др. по
выбору.
«Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность
романтическим настроениям эпохи. Благозвучие, музыкальность,
богатство цветовой гаммы в лирике поэта. Звучащий русский язык как
«главный герой » стихотворений К.Д. Бальмонта.
Контрольное домашнее сочинение №3. Письменный анализ
стихотворения поэтасимволиста
Наизуст
ь №6
А.А. Блок
Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Вресто
ране», «Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомк» и др. по
выбору.
Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Пре
красной Даме». Столкновение идеальных верований художника со
«страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара.
6 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
«О, я хочу безумно
жить...», «Россия»,
«На поле
Куликовом»,
«Скифы» и др. по
выбору.
30
А.А. Блок
31
А.А. Блок
\2
\3
32
П р е о д о л е в ш и е
с и м в о л и з м
1
А.А. Блок
Стихотворения . «О доблестях, о подвигах, о славе...», «На
железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На
поле Куликовом», «Скифы» и др. по выбору.
Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе
«неслыханных перемен». Особенности образного языка Блока, роль
символов в передаче авторского мироощущения.
А.А. Блок
Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как
отражение «музыки стихий » в поэме. Фигуры апостолов новой жизни
и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и
христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала
«Двенадцати».
Истоки и последствия кризиса символизма в 1910е годы. Манифесты
акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм
(группа «будетлян»). Творчество В. Хлебникова и его «программное»
значение для поэтовкубофутуристов. Вклад Н. Клюева и
«новокрестьянских поэтов» в образностилистическое богатство
русской поэзии XX века. Взаимовлияние символизма и реализма.
7 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
33
34
35
1
2
\1
\2
И.Ф. Анненский
Стихотворения «Среди
миров», «Маки»,
«Старая шарманка»,
«Смычок и струны»,
«Стальная цикада»,
«Старые эстонки» и др.
по выбору.
Н.С. Гумилев
Стихотворения
«Слово», «Жираф»,
«Кенгуру», «Волшебная
скрипка»,
«Заблудившийся
трамвай», «Шестое
чувство» и др. по
выбору.
Н.С. Гумилев
Стихотворения
«Слово», «Жираф»,
«Кенгуру», «Волшебная
скрипка»,
«Заблудившийся
трамвай», «Шестое
чувство» и др. по
выбору.
Наизуст
ь №7
И.Ф. Анненский
Стихотворения «Среди миров», «Маки», «Старая шарманка».
Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между сим
волизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность
лирики И.Ф. Анненского.
Н.С. Гумилев
Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная
скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по
выбору.
Героймаска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. «Муза дальних
странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма.
Экзотический колорит «лирического эпоса»
Наизуст
ь №8
Н.С. Гумилев
Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная
скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по
выбору.
Н.С. Гумилева. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней
лирике поэта.
8 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
36
А.А. Ахматова
Стихотворения «Пе
сня последней
встречи», «Мне ни к
чему одические
рати...», «Сжала руки
под темной вуалью...»,
«Я научилась просто,
мудро жить...»,
«Молитва», «Когда в
тоске
самоубийства...»,
«Высокомерьем дух
твой помрачен...»,
«Мужество», «Родная
земля» и др. по выбору.
37
А.А. Ахматова
38
А.А. Ахматова
39
Р.Р №6
Классное контрольное
сочинение по
3
\1
\2
\3
1
А.А. Ахматова
Стихотворения «Песня последней встречи», «Мне ни к чему
одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я
научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске
самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...» и др. по
выбору.
Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А.
Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в
«большой» истории..
Наизуст
ь №9
«Мужество», «Родная земля» и др. по выбору.
Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А.
Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени
Поэма «Реквием».
Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема».
Единство «личной» темы и образа страдающего народа. Библейские
мотивы и их идейнообразная функция в поэме. Тема исторической
памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.
Классное контрольное сочинение по творчеству Ахматовой (№2
9 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
40
2
\1
творчеству Ахматовой
(№2)
М.И. Цветаева
Стихотворения
«Попытка ревности»,
«Моим стихам,
написанным так
рано...», «Кто создан
из камня, кто создан
и.! глины...», «Мне
нравится, что Вы
больны не мной...»,
«Молитва», «Тоска по
родине! Давно...»,
«Куст», «Рассвет на
рельсах», «Роландов
Рог», «Стихи к Блоку»
( «Имя твое — птица
в руке...») и др. по
выбору.
41
М.И. Цветаева
\2
М.И. Цветаева
Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам,
написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан и.!
глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...», «Молитва».
Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэти
ческого темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник
эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное
напряжение духовных сил как отличительные черты цветаевской
лирики.
«Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах»,
«Роландов Рог», «Стихи к Блоку» ( «Имя твое — птица в руке...»)
и др. по выбору Тема Родины, «собирание» России в произведениях
разных лет. Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой,
образностилистическое своеобразие ее поэзии
10 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
42
«Короли смеха из
1
журнала «Сатирикон»
«Короли смеха из журнала «Сатирикон»
Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.
Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо. Темы и мотивы
сатирической новеллистики А. Аверченко дореволюционного и
эмигрантского периода («Дюжина ножей в спину революции»).
Мастерство писателя в выборе приемов комического.
43
У л и т е р а т у р н о й
к а р т ы Р о с с и и
1
ХКК 2
У л и т е р а т у р н о й к а р т ы Р о с с и и
44
О к т я б р ь с к а
я р е в о л ю ц и я и
л и т е р а т у р н ы й
п р о ц е с с 20х
г о д о в
2
\1
Обзор творчества М.М. Пришвина, М.А. Волошина — По выбору
учителя и учащихся. Феномен «сгущения добра», идея
жизнетворчества в прозе М. Пришвина. Отражение «узла мировых
драм» в поэтическом творчестве М. Волошина. Этнографическая
проза В. Арсеньева.
Октябрьская революция в восприятии художников различных
направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет
как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего времени» В.В.
Розанова, «Окаянные дни» И.А. Бунина, «Несвоевременные мысли»
М. Горького, «Молитва о России» И. Эренбурга, «Плачи» А.М.
Ремизова, «Голый год» Б. Пильняка и др.).
Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года
11 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
(Пролеткульт, «Кузница», ЛЕФ, конструктивизм, имажинизм,
«Перевал», «Серапионовы братья» и др.).
Возникновение «гнездрассеяния» эмигрантской части «раско
лотой лиры » (отъезд за границу И. Бунина, И. Шмелева, А. Реми
зова, Г. Иванова, Б. Зайцева, М. Цветаевой, А. Аверченко и др.).
Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой
волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева,
«Конармия»И.Бабеля, «Донскиерассказы»М.Шолохова, «Сорок
первый» Б. Лавренева и др.).
Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А.
Платонова «Чевенгур». Развенчание идеи «социального рая на земле
», утверждение ценности человеческой «единицы ».
Юмористическая проза 20х годов. Стилистическая яркость и
сатирическая заостренность новеллистического сказа М. Зощенко
(рассказы 20х гг.). Сатира с философским подтекстом в романах И.
Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».
В.В. МаяковскийСтихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь»,
«Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О
дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.Тема поэта и
толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация
одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее
образное воплощение в лирике поэта.
45
О к т я б р ь с к а
\2
я р е в о л ю ц и я и
л и т е р а т у р н ы й
п р о ц е с с 20х
г о д о в
46
5
\1
В.В. Маяковский
Стихотворения «А вы
могли бы?..», «Ночь»,
«Нате!»,
«Послушайте!»,
«Скрипка и немножко
нервно...», «О дряни»,
«Прозаседавшиеся»,
«Разговор с
фининспектором о
поэзии», «Лиличка»,
«Юбилейное» и др. по
12 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
выбору.
47
В.В. Маяковский
\2
48
В.В. Маяковский
\3
49
В.В. Маяковский
\4
Наизуст
ь №10
50
В.В. Маяковский
\5
В.В. МаяковскийСтихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь»,
«Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О
дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.Тема поэта и
толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация
одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее
образное воплощение в лирике поэта.
В.В. Маяковский
Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!»,
«Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни»,
«Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии»,
«Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.
Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как
«цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и
революция», ее образное воплощение в лирике поэта.
В.В. Маяковский Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь»,
«Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О
дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Лиличка», «Юбилейное» и др. по выбору.Отражение
«гримас» нового быта в сатирических произведениях. Специфика
традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского.
Новаторство поэта в области художественной формы.
В.В. Маяковский Поэмы «Облако в штанах», «Про это», «Во
весь голос» (вступление).Бунтарский пафос «Облака в
штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная
основа поэмы. Соединение любовной темы с социально-
философской проблематикой эпохи. Влюбленный поэт в
«безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и
13 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
51
5
\1
С.А. Есенин
Стихотворения «Гой ты,
Русь, моя родная!..»,
«Не бродить, не мять в
кустах багряных...»,
«Мы теперь уходим по
немногу...», «Спит
ковыль...», «Чую
радуницу божью...»,
«Над темной прядью
перелесиц...», «В том
краю, где желтая
крапива...», «Собаке
Качалова», «Шаганэ
ты моя, Шаганэ...», «Не
жалею, не зову, не
плачу...», «Русь
советская» и др. по
выбору.
52
С.А. Есенин
\2
«быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка
диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-
гражданина
С.А. Есенин Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бро
дить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим по
немногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над
темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...»,
«Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не
зову, не плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.Природа родного
края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в
ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в
лирике 20х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство
поэтической речи, народнопесенное начало, философичность как
основные черты есенинской поэтики.
С.А. Есенин
Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не
мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...»,
«Спит ковыль...», «Чую радуницу божью...», «Над темной прядью
перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке
Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не
плачу...», «Русь советская» и др. по выбору.
Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина.
14 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
53
С.А. Есенин
54
С.А. Есенин
55
С.А. Есенин
56
57
Р. Р. № 7
Анализ стихотворений
Есенина, Маяковского.
Литературный
п р о ц е с с 30
х — н а ч а л а
4 0 х г о д о в
\3
\4
\5
1
2
\1
Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое про
тивостояние города и деревни в лирике 20х годов. Любовная тема в
поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народнопесенное
начало, философичность как основные черты есенинской поэтики.
Наизуст
ь №11
Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».
Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драма
тической поэме «Пугачев». Созвучность проблематики поэмы
революционной эпохе.
Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».
Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна
Снегина», ее нравственнофилософская проблематика. Мотив
сбережения молодости и души как главная тема «позднего» С.А.
Есенина.
Поэмы «Пугачев», «Анна Снегина».Соотношение лирического и
эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно
философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души
как главная тема «позднего» С.А. Есенина.
Р. Р. № 7 Анализ эпизода. Контрольное домашнее сочинение №4
Письменный анализ стихотворения.
Литературный п р о ц е с с 30х — н а ч а л а 4 0 х г о д о в
Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и
искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха,
возвышения человека труда и бюрократизации власти. Рождение
15 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
58
\2
Литературный
п р о ц е с с 30
х — н а ч а л а
4 0 х г о д о в
новой песеннолирической ситуации. Героини стихотворений П.
Васильева и М. Исаковского (символический образ России —
Родины). Лирика Б. Корнилова, Дм. Кедрина, М. Светлова, А. Жарова
и др.Литература на стройке: произведения 30х годов о людях труда
(«Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М.
Шагинян, «Время, вперед!» В. Катаева, «Люди из захолустья» А.
Малышкина и др.).
Драматургия.: «Чужой ребёнок» Шкваркина, «Таня» А.
Арбузова.Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уни
кальность и полемическая заостренность образа Павла Корчагина в
романе «Как закалялась сталь».Тема коллективизации в
литературе. Трагическая судьба Н. Клюева и поэтов «крестьянской
купницы». Поэма А. Твардовского «Страна Муравия» и роман М.
Шолохова «Поднятая целина».Первый съезд Союза писателей СССР и
его общественноисторическое значение.Эмигрантская «ветвь»
русской литературы в 30е годы. Ностальгический реализм И.
Бунина, Б. Зайцева, И. Шмелева. «Парижская нота» русской поэзии
30х годов. Лирика Г. Иванова, Б. Поплавского, Н. Оцупа, Д. Кнута,
Л. Червинской и др.
59
О.Э. Мандельштам.
1
Стихотворения:
«Заснула чернь. Зияет
площадь аркой …», «На
розвальнях, уложенных
соломой …»,
«Эпиграмма», «За
гремучую доблесть
грядущих веков …» и
Наизуст
ь №12
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Заснула чернь. Зияет
площадь аркой …», «На розвальнях, уложенных соломой …»,
«Эпиграмма», «За гремучую доблесть грядущих веков …» и
др.Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму.
Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление
времени и противостояние «веку-волкодаву».
Художественное мастерство поэта
16 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
60
61
62
др.
А.Н. Толстой
Роман «Петр
Первый».
А.Н. Толстой
Роман «Петр
Первый».
А.Н. Толстой
Роман «Петр
Первый».
63 М.А. Шолохов
Романэпопея
«Тихий Дон».
64 М.А. Шолохов
Романэпопея
«Тихий Дон».
65 М.А. Шолохов
Романэпопея
«Тихий Дон».
3
\1
\2
\3
3
\1
\2
\3
А.Н. Толстой Роман «Петр Первый». Основные этапы
становления исторической личности, черты национального
характера в образе Петра.
А.Н. Толстой Образы сподвижников царя и противников петровских
преобразований.
А.Н. Толстой. Проблемы народа и власти, личности и истории в
художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и
стилистикоязыковое своеобразие романа.
М.А. Шолохов. Романэпопея «Тихий Дон». Историческая широта и
масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог
«Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе.
М.А. Шолохов. Романэпопея «Тихий Дон». Изображение
революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Идея
Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских
образов в художественной системе романа.
М.А. Шолохов. Романэпопея «Тихий Дон». Сложность, проти
воречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова,
отражение в нем традиций народного правдоискательства.
Художественностилистическое своеобразие «Тихого Дона».
Историческиконкретное и вневременное в проблематике шоло
ховского романаэпопеи.
66
У л и т е р а т у р н о й
ХКК 3
17 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
к а р т ы Р о с с и и
Обзор творчества
писателей и поэтов
Дальнего Востока по
выбору.
67 М.А. Булгаков
Роман «Мастер
и Маргарита»
68 М.А. Булгаков
Роман «Мастер
и Маргарита»
69 М.А. Булгаков
Роман «Мастер
и Маргарита»
70 М.А. Булгаков
Роман «Мастер
и Маргарита»
71 М.А. Булгаков
Роман «Мастер
и Маргарита»
5
\1
\2
\3
\4
\5
У л и т е р а т у р н о й к а р т ы Р о с с и и . Обзор творчества
писателей и поэтов Дальнего Востока по выбору.Объединение
малой и большой родины в творческой биографии писателей (по
материалам журнала «Дальний Восток»)
М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» «Мастер и
Маргарита» как «романлабиринт» со сложной философской
проблематикой.
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» как «романлабиринт» со
сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех
повествовательных пластов в образнокомпозиционной системе
романа.
М.А. Булгаков Нравственнофилософское звучание
«ершалаимских» глав.
М.А. Булгаков Сатирическая «дьяволиада» М.А. Булгакова в
романе.
М.А. Булгаков.Неразрывность связи любви и творчества в
проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в
обретении Родины.
72
Р.Р. №8 Контрольное
1
Контрольное сочинениерассуждение по творчеству М. Булгакова
18 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
73
сочинениерассуждение
по творчеству М.
Булгакова
Б.Л. Пастернак
Стихотворения
«Февраль. Достать
чернил и плакать!..»,
«Снег идет»,
«Плачущий сад», «В
больнице», «Зимняя
ночь», «Гамлет», «Во
всем мне хочется
дойти до самой
сути...», «Определение
поэзии»,
«Гефсиманский сад» и
др. по выбору.
2
\1
Наизуст
ь № 13
Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Февраль. Достать чернил и
плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», и др.
по выбору.Единство человеческой души и стихии мира в лирике
Б.Л. Пастернака. Неразрывность связи человека и природы, их
взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в фило
софской концепции Б.Л. Пастернака. «Зимняя ночь»,
«Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...»,
«Определение поэзии», «Гефсиманский сад»Трагизм
гамлетовского противостояния художника и эпохи в позднем
творчестве поэта. Метафорическое богатство и образная яркость
лирики Б.Л. Пастернака.
74
Б.Л. Пастернак
\2
Б.Л. Пастернак.Роман «Доктор Живаго ».Черты нового лирико
религиозного повествования в романе Б.Л. Пастернака. Фигура
Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе.
Нравственные искания героя, его отношение к революционной
доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго» как
финальный лирический аккорд повествования.
75
А.П. Платонов
Рассказы
«Возвращение»,
«Июльская гроза»,
2
\1
А.П. Платонов.Рассказы «Возвращение», «Июльская гроза», «Фро».
Оригинальность, самобытность художественного мира А.П.
Платонова. Тип платоновского героя — мечтателя, романтика,
правдоискателя. «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в
19 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
«Фро», повести
«Сокровенный
человек», «Котлован»
— по выбору.
76
А.П. Платонов
Рассказы
«Возвращение»,
«Июльская гроза»,
«Фро», повести
«Сокровенный
человек», «Котлован»
— по выбору.
77
В.В. Набоков
Роман «Машенька».
78
Л и т е р а т у р а
п е р и о д а В е л и к о й
О т е ч е с т в е н н о й
в о й н ы
\2
1
2
/1
прозе А.П. Платонова.
А.П. Платонов. Повесть «Котлован» Соотношение
«задумчивого» авторского героя с революционной
доктриной «всеобщего счастья». Смысл трагического
финала повести «Котлован», философская многозначность
ее названия. Роль «ключевых» слов-понятий в
художественной системе писателя.
В.В. Набоков. Роман «Машенька».Драматизм эмигрантского
небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя
компромисса». Своеобразие сюжетновременной организации
повествования. Черты чеховских«недотеп» в обывателях пансиона
фрау Дорн. Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней
жизни героев и описании «вещного» быта. Горькоироническое
звучание финала романа.
Л и т е р а т у р а п е р и о д а В е л и к о й
О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . Отражение летописи военных лет в
произведениях русских писателей. Публицистика времен войны (А.
Толстой, И. Эренбург, Л. Леонов, О. Берггольц, Ю. Гроссман и
др.).Лирика военных лет. Песенная поэзия В. ЛебедеваКумача, М.
Исаковского, Л. Ошанина, Е. Долматовского, А. Суркова, А.
Фатьянова, К.Симонова. «Моабитские тетради» Мусы Джаиля.
20 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
79
/2
Л и т е р а т у р а
п е р и о д а В е л и к о й
О т е ч е с т в е н н о й
в о й н ы
80
А.Т. Твардовский
81
А.Т. Твардовский
82
Н.А.Заболоцкий
Стихотворения
«Гроза идет»,
«Можжевеловый
2
/1
\2
1
Наизуст
ь №14
Л и т е р а т у р а п е р и о д а В е л и к о й
О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . Жанр поэмы в литературной
летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольского,
«Двадцать восемь» М. Светлова и др.). Поэма А. Твардовского
«Василий Теркин» как вершинное произведение времен войны.
Прославление подвига народа и русского солдата в «Книге про
бойца».Проза о войне. «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э.
Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева,
«Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «В окопах
Сталинграда» В. Некрасова и др.
А.Т. Твардовский.Стихотворения «Вся суть в одномединственном
завете...», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента...», «Я
знаю, никакой моей вины...», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь,
доищусь...», «В чем хочешь человечество вини..я и др. по
выбору.Доверительность и теплота лирической интонации А. Твар
довского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического
эпоса» художника. Память войны, тема нравственных испытаний на
дорогах истории в произведениях разных лет. Философская
проблематика поздней лирики поэта.
А.Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти».«По праву памяти»
как поэмаисповедь, поэмазавещание. Тема прошлого, настоящего и
будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого.
Гражданственность и нравственная высота позиции автора.
Наизуст
ь № 15
Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности
красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Жанр совета,
размышленияпредписания в художественной концепции Н.
Заболоцкого. Интонационноритмическое и образное своеобразие
21 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
куст», «Не позволяй
душе лениться...»,
«Лебедь в зоопарке», «Я
воспитан природой
суровой...» и др. по
выбору.
83
Литературный
процесс 50 — 80х
годов
3
\1
84,
85
\2
лирики Заболоцкого.
Литературный процесс 50 — 80х годов.Осмысление
Великой Победы 1945 года в 40—50е годы XX века. Поэзия
Ю. Друниной, М. Дудина, М. Луконина, С. Орлова, А.
Межирова.Проза советских писателей, выходящая за рамки
нормативов социалистического реализма (повести К.
Паустовского, роман Л. Леонова «Русский лес», очерки
«Районные будни» В. Овечкина и др.).«Оттепель» 1953—1964
годов — рождение нового типа литературного движения. Новый
характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В.
Дудинцева, В. Тендрякова, В. Розова, В. Аксенова, А.
Солженицына и др. Поэтическая «оттепель»: «громкая»
(эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е.
Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б.
Ахмадулиной, Н. Рубцова, Ю. Кузнецова и др.
Литературный процесс 50 — 80х годов. «Окопный
реализм» писателейфронтовиков 60—70хгодов. Проза Ю.
Бондарева, К. Воробьева, А. Ананьева, В. Кондратьева, Б.
Васильева, Е. Носова, В. Астафьева.Деревенская проза» 50—
80х годов. Произведения С. Залыгина, Б. Можаева, В.
Солоухина, Ю. Казакова, В. Белова и Лр. Рождение мифо
фольклорного реализма (повести В. Распутина «Последний
22 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
86,8
7
88,8
9
Р.Р. №9
Контрольное классное
сочинение.Поэзия Ю.
Визбора, А. Галича, Б.
Окуджавы, В. Высоцкого,
А. Башлачева.
90,9
1
В.М. Шукшин
Рассказы «Одни»,
«Чудик», «Миль
пардон, мадам»,
«Срезал».
92
Н. М. Рубцов.
\3
1
1
1
срок», «Прощание с Матёрой» и др.). Нравственно
философская проблематика пьес А. Вампилова, прозы
В.Астафьева, Ю. Трифонова, В. Маканина, Ю. Домбровского,
В. Крупина.Историческая романистика 60—80х годов.
Романы В. Пикуля, Д. Балашова, В. Чивилихина. «Лагерная»
тема в произведениях В. Шаламова, Е. Гинзбург, О. Волкова, А.
Жигулина.
Литературный процесс 50 — 80х годов Авторская песня
как песенный монотеатр 70—80х годов. Поэзия Ю. Визбора,
А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, А. Башлачева.
Контрольное классное сочинение. (№4)
В.М. Шукшин. Рассказы «Одни», «Чудик», «Миль пардон,
мадам», «Срезал».Колоритность и яркость шукшинских
героев«чудиков». Народ и «публика» как два нравственно
общественных полюса в прозе В. Шукшина. Сочетание внешней
занимательности сюжета и глубины психологического анализа в
рассказах писателя. Темг города и деревни, точность бытописания
в шукшинской прозе.
Н. М. Рубцов. Стихотворения «Русский огонёк», «Я буду
скакать по холмам задремавшей отчизны …», «В горнице», «Душа
хранит» и др. Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее через
23 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
93,9
4
В.П. Астафьев. Роман
«Печальный детектив»,
повесть «Царьрыба»,
рассказ «Людочка» и др
1
95
В.Г.Распутин.Повест
1
и: «Последний срок»,
«Прощание с Матёрой»,
«Живи и помни», рассказ
«Не могуу …»
96
А.И. Солженицын
3
/1
97
А.И. Солженицын
/2
призму вечного. Образ скитальца и родного очага. Одухотворённая
красота природы в лирике. Задушевность и музыкальность
поэтического слова Рубцова.
В.П. Астафьев. Роман «Печальный детектив», повесть
«Царь-рыба», рассказ «Людочка» и др .Натурфилософия
Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние.
Нравственный пафос романов писателя. Проблема утраты
человеческого в человеке. «Жестокий» реализм позднего творчества
Астафьева. Синтетическая жанровая природа крупных
произведений писателя.
В.Г.Распутин.Повести: «Последний срок», «Прощание с
Матёрой», «Живи и помни», рассказ «Не могуу …».Эпическое и
драматическое начала прозы писателя. Дом и семья как составляющие
национального космоса. Философское осмысление социальных
проблем современности. Особенности психологического анализа в
«катастрофическом пространстве» В. Распутина.
А.И. Солженицын.Повесть «Один день Ивана
Денисовича».Отражение «лагерных университетов» писателя в
повести «Один день Ивана Денисовича ». «Лагерь с точки зрения
мужика, очень народная вещь» (А.Твардовский). Яркость и точность
авторского бытописания, многообразие человеческих типов в повести.
Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в характере
героя. Смешение языковых пластов в стилистике повести.
.
А.И. Солженицын.Продолжение темы народного
праведничества в рассказе «Матренин двор». Черты
24 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
98
А.И. Солженицын
99
101
Н о в е й ш а я р у с с к а я
п р о з а и п о э з и я 80
— 9 0 х г о д о в
\3
2
\1
102 Н о в е й ш а я р у с с к а я
п р о з а и п о э з и я 80
— 9 0 х г о д о в
\2
«нутряной» России в облике Матрены. Противопоставление
исконной Руси России чиновной, официозной. Символичность
финала рассказа и его названия
А.И. Солженицын.Продолжение темы народного
праведничества в рассказе «Матренин двор». Черты
«нутряной» России в облике Матрены. Противопоставление
исконной Руси России чиновной, официозной. Символичность
финала рассказа и его названия
Н о в е й ш а я р у с с к а я п р о з а и п о э з и я 80 — 9 0 х
г о д о в Внутренняя противоречивость и драматизм современной
культурноисторической ситуации (экспансия массовой и элитарной
литературы, смена нравственных критериев и т.п.).Реалистическая
проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее
лучших проявлениях в прозе Б. Екимова, Е. Носова, Ю. Бондарева, П.
Проскурина, Ю. Полякова и др. Новейшая проза Л. Петрушевской, С.
Каледина, В. Аксенова, А. Проханова, В. Астафьева, В. Распутина.
«Болевые точки» современной жизни в прозе В. Маканина, Л.
Улицкой, Т. Толстой, В. Токаревой и др.
Н о в е й ш а я р у с с к а я п р о з а и п о э з и я 80 — 9 0 х
г о д о в . Эволюция модернистской и постмодернистской прозы.
Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая
литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соцарт», «новая
волна» и т.п.).Поэма в прозе «Москва—Петушки» В.Ерофеева как
воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического
времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее
«игровой» характер.Ироническая поэзия 80—90х годов. И.
Губерман, Д. Пригов, Т. Кибиров и др.Поэзия и судьба И.
Бродского.Стихотворение: «Большая элегия Джону Дону», «Ни
страны, ни погоста…» Воссоздание «громадного мира зрения» в
творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой
25 Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.
Резервные уроки
103
105
разных эпох.
26
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.