Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
29.01.2018
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
Календарно - тематическое планирование по предмету литературное чтение, 2 класс. Учебно методический комплект "Начальная школа 21 века". Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы под редакцией Л. А. Ефросиненой по предмету литературное чтение для учащихся 2 класса общеобразовательных школ.
темати. литер. 2 класс.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  2 КЛАСС № п/п Наименование раздела и тем  Часы учебного времени Сроки прохождения план факт Характеристика основной деятельности ученика Примеча ние О нашей Родине(5 ч) 1 2 3 4 5 Стихотворения о Родине.  Ф. Савинов «Родина» Стихотворения о Родине.  И. Никитин «Русь» (отрывок)   слушание   Романовский   «Слово   о Рассказы о Родине.  С. Романовский «Русь» Литературное Произведения о Родине.  С. Русской земле» Стихи русских поэтов    А. Дополнительное чтение:  Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»   Прокофьев   «Родина». Народная мудрость  (6  часов) 6   фольклора. Произведения Русская   народная   песня   «Я   с горы на гору шла» Дополнительное чтение: Народная хороводная песня 1 1 1 1 1 04.09 05.09 06.09 08.09 11.09 1 12.09 Чтение   стихотворения.   Наблюдение   за   изменением   тона   и рифмой.   Определение   авторской   точки   зрения.   Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия. Сравнение   стихотворений   о   Родине.   Работа   над выразительностью   чтения.   Развитие   умения   слышать   тон автора, выразительно читать стихотворение. Чтение   молча   «про   себя».   Определение   эмоционального состояния героев.  Слушание произведения. Сравнение произведений по жанру: рассказ,   стихотворение.   Объяснение   слов   летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Чтение стихотворений вслух и молча (про себя), работа над выразительным чтением. Определение тона и темпа чтения. Сравнение стихотворений о Родине. Работа со статьёй «Обрати внимание» в учебнике, проверка  читательской эрудиции – работа со схемой «Фольклор».  Восприятие на слух текста песни, моделирование обложки,  чтение вслух и молча, выразительное чтение. Работа с русской хороводной песней «Я посею, я посею…»; 7 8 9 10 11 «Я посею, я посею…». Загадки народные Литературное слушание Былины«Как   Илья   из   Мурома богатырём   стал»   (в   пересказе И.Карноуховой) Входная   контрольная   работа (тест) №1   считалка, Былины   «Три   поездки   Ильи Муромца» (отрывок) Малые жанры фольклора Шутка, пословицы. чтение:   заклички, докучные   сказки, поговорки Обобщение по теме Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя»   потешка,  Дополнительное   небылицы,   пословицы, О детях и для детей (13 часов) 1 1 1 1 13.09 15.09 18.09 19.09 1 20.09 слушание, чтение, определение ритма чтения, передача  ритмического рисунка. Чтение   загадок,   определение   темы   загадок,   выделение ключевых слов для поиска отгадки. Слушание.   Беседа:   былина   и   былинный   сказ.   Обсуждение былинных героев. Составление плана былины. Чтение отрывка былины, анализ былины в пересказе и  отрывка – повторы, напевность, особенности языка. Работа с  текстом. Составление плана. Сравнение былины в пересказе с отрывком из былины в обработке. Выразительное   чтение   диалога   (шутки).   Выделение   при чтении   главных   слов,   определение   темпа   и   тона   чтения. Чтение считалок. Объяснение смысла пословиц. Сравнение различных жанров фольклора. Презентация самостоятельно прочитанных книг – правильное название,   аргументация   выбора   книги,   чтение   одного   из произведений или отрывка. Проверка   уровня   обученности   –   чтение   вопросов   и   поиск ответов   в   изученном   разделе   учебника.   Самоконтроль   и самооценка. 13 12 14 15 Стихотворения  о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное   чтение: Заходер«Перемена» Произведения для детей С.   Б. 1 22.09   Произведения   для   детей Баруздин   «Стихи   о   человеке   и его словах» Дополнительное А.Рубинов «Ступенька» Рассказы о детях.  С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» чтение   Произведения о детях Е.Пермяк «Смородинка» Дополнительное (слушание) С.Михалков «Прогулка» чтение   25.09 26.09 27.09 1 1 1 Выразительное   чтение.   Упражнения:   определение   задачи чтения   (что   хочешь   показать),   тона   (осуждающий, поощряющий,   восхищённый   и   т.   д.),   темпа   (быстрый, медленный, умеренный). Сравнение произведений о детях.   Самостоятельная работа с новым произведением – чтение, определение   жанра   и   темы,   моделирование   обложки, практическое   знакомство   с   литературоведческим   понятием «юмор». Сравнение произведений А.Барто и Б.Заходера по жанру и теме. Слушание, Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям. Самостоятельная работа с новым произведением – первичное чтение молча, моделирование обложки, чтение по абзацам. Работа с произведением до чтения – поиск фамилии автора и заголовка,   правильное   называние   произведения   (фамилия автора   и   заголовок).   Чтение   по   частям,   озаглавливание, прогнозирование развития событий. Сравнение произведений С.Баруздина. Определение тем. Чтение молча (про себя). Работа с текстом: деление на части, составление плана. Целостное   восприятие   произведения   –   слушание произведения, выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради. Моделирование обложки и сравнение её с готовым образцом.   Сравнение   произведений   Е.Пермяка   и С.Михалкова:   заполнение   таблицы   в   тетради   или   на компьютере. 16 17 18 19 20 Произведения о детях. Н. Носов  «Заплатка». Дополнительное  чтение: Н.Носов «На горке» П.Воронько «Мальчик Помогай» Разножанровые произведения для детей Г.Сапгир «Рабочие руки» Скороговорки Дополнительное чтение  Нанайская народная сказка  «Айога» Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».  Л. Толстой «Страшный зверь» Литературное слушание Рассказы о детях  М.   Зощенко   «Самое   главное» Дополнительное чтение:  Я. Аким «Жадина» 1 1 1 1 29.09 02.09 03.10 04.10 Сказки о детях  В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение:  Л. Осеева «Волшебная иголочка» 1 06.10 Слушание рассказа Н.Носова. Работа с текстом (задания в  учебнике и тетради). Определение главной мысли (что хотел  сказать автор). Самостоятельная работа с новым произведением (по  желанию): первичное чтение молча, моделирование обложки,  выполнение заданий. Восприятие художественного текста – слушание, чтение  вслух и молча, выполнение заданий в учебнике. Нахождение  рифмующихся строк. Знакомство с понятием «скороговорка». Чтение  скороговорок, выделений их особенностей. Упражнения в  произношении (в группах). Слушание сказки, выражение своего мнения о поступках  героев. Работа в парах: чтение диалогов матери и Айоги,  матери и соседской девочки. Работа с басней, её структура и форма (стихотворная или прозаическая). басен. Литературоведческие   понятия:   басня,   баснописец,   мораль. Сравнение басен И.Крылова и Л.Н.Толстого.   анализ Слушание   художественного   произведения, эмоциональной   реакции   на   произведение   (сопереживание   и понимание   мотивов   героев   произведения).   Чтение   рассказа вслух   и   по   частям,   составление   плана   под   руководством учителя. Самостоятельная   работа   с   новым   произведением   –   чтение вслух и молча, выполнение заданий в учебной хрестоматии и в тетради. Работа с новым произведением до чтения – чтение фамилии автора   и   заголовка,   объяснение   заголовка.   Чтение   молча, ответы   на   вопросы   и   подтверждение   ответов   словами   из Выразительное     чтение 21 22 23 24 Произведения о детях и для  детей. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы».  Дополнительное чтение: В.  Берестов «Прощание с другом» 1 09.10 Сказки  для детей  Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение:  В. Катаев «Цветик­семицветик» Литературное слушание  Произведения и книги о детях  В. Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» 1 1 10.10 11.10 Произведения   В.Сутеева   для детей.   В.   Сутеев   «Снежный зайчик» 1 13.10 текста. Чтение по ролям (работа в группах). Первичное   чтение   сказки   по   абзацам   под   руководством учителя,   выполнение   заданий   в   учебной   хрестоматии   и   в тетради. Самостоятельная работа с новым произведением – чтение  молча, моделирование обложки. Обсуждение нравственного  значения поступка друзей Коли. Деление рассказа на части  по готовому плану в учебнике. Целостное восприятие произведения – слушание чтения  учителя, ответы на вопросы, выполнение заданий в учебнике  и в тетради. Понимание и объяснение духовно­нравственного смысла пословиц в сказке. Слушание стихотворения, объяснение позиции автора.  Выражение собственной точки зрения. Восприятие произведения – слушание чтения  одноклассников, ответы на вопросы в учебнике, дополнение  ответов. Чтение по абзацам. Подробный пересказ сказки  (памятка 5). Слушание чтения одноклассников и одновременное слежение по тексту. Выразительное чтение. Первичное восприятие сказки. Изучающее чтение вслух по  частям, ответы на вопросы и подтверждение ответов словами текста. Самостоятельное выполнение заданий в тетради,  проверка и оценка своей работы. Работа с рубрикой «Книжная полка». Перечисление книг  детских писателей, изученных произведений, характеристика  героев этих произведений. Чтение   рассказа   В.Сутеева«Снежный   зайчик»   по   частям, составление плана. «Мир сказок» (6 часов) 25 26 27 28   народная Народные сказки Русская   народная   сказка   «У страха глаза велики» Дополнительное чтение: русская   «Царевна­лягушка» Сказки зарубежных писателей Братья Гримм «Маленькие  человечки» Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» сказка Сказки Х.­К. Андерсена   Х.­К.   Андерсен   «Пятеро   из одного стручка» Дополнительное чтение: Х.­К. Андерсен «Принцесса на  горошине» (авторские)   Литературные сказки. Братья   храбрецов» Дополнительное чтение: Б.Заходер «Серая Звёздочка» Гримм   «Семеро 1 1 16.10 17.10 1 18.10 1 20.10 18.10 Знакомство с произведением до чтения (название, структура текста,   иллюстрации).   Слушание   сказки.   Чтение   молча. Чтение текста по абзацам вслух. Выполнение   заданий   в   учебной   хрестоматии.   Сравнение бытовой сказки с волшебной. Работа с произведением до чтения – чтение фамилии автора,  заголовка, подзаголовка (перевод с немецкого и фамилия  переводчика). Сравнение сказки «У страха глаза велики» и  сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки». Самостоятельное ознакомительное чтение. Определение вида сказки (с приведением аргументов). Работа в группах: чтение  эпизода о мастерстве одного из сыновей. Первичное чтение сказки вслух по частям, слушание чтения одноклассников.   Объяснение   смысла   заголовка   и определение вида сказки. Работа с текстом: чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий. Самостоятельная   работа   с   новым   произведением («Принцесса   на   горошине»)   –   первичное   чтение, моделирование   обложки,   ответы   на   вопросы,   выполнение заданий. Работа   со   сказкой   –   выделение   жанровых   (повторы, последовательность событий) и национальных (имена героев, изобразительные сказки. Выразительное   чтение:   определение   тона   и   темпа   чтения, наблюдение   за   знаками   препинания.   Сравнение   сказок   «У страха   глаза   велики»   и   сказки   Братьев   Гримм   «Семеро храбрецов». Восприятие   произведения   –   слушание   сказки   «Серая особенностей детали) 29 Обобщение по теме Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» 1 23.10 «Уж небо осенью дышало…»  (6 часов) 30 31 1 24.10 Произведения об осени (о родной природе) А.   Пушкин   «Уж   небо   осенью дышало…».   Скребицкий   Г. «Осень» (отрывок) Дополнительное   чтение:   М. Пришвин «Осеннее утро» Произведения об осени Э. Шим «Белка и ворон»  Е. Трутнева «Осень» 1 25.10 Звёздочка».   Самостоятельная   работа:   чтение,   выполнение заданий. Работа с книгами по теме – выбор, называние, презентация.  Повторение изученных сказок, соотнесение иллюстраций с  эпизодами из сказок. Работа по рубрике «Проверь себя» в учебнике – чтение  вопросов и учебных задач, поиск ответов и решений с  обоснованием. Самостоятельная работа в тетради.  Самопроверка и самооценка работы по образцу. Слушание стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с иллюстрацией к тексту.  Самостоятельная   работа   с   новым   произведением   – знакомство   с   произведением   до   чтения   (чтение   фамилии автора   и   заголовка),   чтение   текста   произведения, моделирование   обложки.   Самопроверка   и   самооценка (сравнение   построенной   модели   с   готовым   образцом, исправление ошибок, оценка работы). Чтение вслух и молча, моделирование обложки, выполнение заданий в учебной хрестоматии и в тетради. Самостоятельная работа со сказкой «Белка и ворон» ­ чтение молча, определение жанра и темы, моделирование обложки. Выполнение   заданий   в   учебнике   и   тетради,   наблюдение   за формой текста, выразительное чтение по ролям.   наблюдение   за   текстом, Слушание   стихотворения, соотнесение   текста   с   иллюстрацией.   Тренировка выразительного чтения. Сравнение произведения Э.Шима и Е.Трутневой (работа с таблицей). Произведения об осени А. Сладков «Эхо». Дополнительное   чтение:   Твардовский «Начало осени»   А. 1 27.10 32 33 34 35 Разножанровые   произведения   о природе Н.   Рубцов   «У   сгнившей   лесной избушки…»  Загадки. М.   Пришвин   «Недосмотренные грибы» Литературное слушание Произведения о природе Э. Шим «Храбрый опенок» К.Бальмонт «Осень» Дополнительное   чтение: А. Майков «Осень»   Обобщение по теме Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» 1 07.11 1 08.11 1 1 10.11 13.11 «Снежок порхает, кружится» (18 часов) 36 Произведения о зиме З. Александрова «Зима» Дополнительное   чтение Самостоятельное   чтение   рассказа.   Беседа   по   содержанию. Выразительное   чтение.   Сравнение   произведений   разных жанров – сказки и рассказа. Слушание   чтения   одноклассников,   самостоятельное формулирование   вопросов   по   содержанию,   ответы   на вопросы   и   дополнение   ответов   одноклассников.   Чтение наизусть (тренировка с опорой на алгоритм действий). Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий под руководством учителя. Упражнение в чтении. Повторение и объяснение понятия «загадка». Чтение рассказа М.Пришвина. Выполнение заданий, обучение пересказу. Слушание   рассказа.   Выполнение   заданий   в   учебнике   и тетради с использованием текста произведения, объяснение ответов. Самостоятельная   работа   с   произведением   –   чтение   молча, моделирование обложки, выполнение заданий в учебнике. Слушание   чтения   одноклассников   (работа   в   парах), выполнение заданий в учебной хрестоматии и в тетради. Выполнение   заданий   в   учебнике.   Работа   с   книгами Н.Сладкова, Г.Скребицкого, М.Пришвина, Э.Шима. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка уровня начитанности. Знакомство   с   новым   разделом.   Восприятие   стихотворения: слушание чтения учителя и слежение по тексту, выполнение заданий   в   учебнике   и   тетради.   Обучение   выразительному (слушание): «Проказы старухи Зимы»     К.Ушинский   Научно­познавательные и художественные   произведения   о природе С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение:  С. Есенин «Пороша» Рассказы о природе И.   Соколов­Микитов   «Зима   в лесу» Литературное слушание  Сказки о природе. Э. Шим «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» Народные сказки Русская   народная     сказка   «Дети Деда Мороза» Дополнительное чтение: немецкая   сказка   «Бабушка Метелица» Рассказы и сказки о природе М. Пришвин «Деревья в лесу» Дополнительное чтение: Е.Пермяк «Четыре брата»   37 38 39 40­41 42 1 1 1 2 1 14.11 15.11 17.11 20.11 21.11 22.11 чтению с использованим памятки 1, моделирование обложки. Слушание   чтения   одноклассников,   определение   авторской принадлежности,   объяснение   заголовка,   моделирование обложки. Составление плана: озаглавливание каждой части и подробный или краткий пересказ. Самостоятельное   чтение   рассказа.   Составление   плана, Обучение подробному пересказу по плану. Чтение   Сравнение произведений С.Есенина и С.Иванова: заполнение таблицы в тетради или на компьютере. стихотворения   выразительно.   Самостоятельное чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ. Слушание   сказки.   Комментирование   заглавия,   Образ Морозко, реальные и сказочные события. Самостоятельное чтение сказки. Упражнение в правильном и выразительном   чтении.   Выполнение   заданий.   Пересказ   по плану. Сравнение народных сказок. Чтение   сказки   по   эпизодам   под   руководством   учителя. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Работа   с   рассказом   –   самостоятельная   подготовка выразительного   чтения,   выразительное   чтение,   выполнение заданий в тетради. Самостоятельное   чтение,   выполнение   заданий   в   учебной хрестоматии.   Сравнение   произведений   М.Пришвина   и Е.Пермяка по теме и жанру. 43 Стихотворения о зиме  И. Суриков «Детство» (отрывок) Литературное Литературные сказки В. Даль «Девочка Снегурочка»   слушание     народная Народные сказки Русская «Снегурочка» Дополнительное чтение: Японская   народная   сказка «Журавлиные перья» сказка   Некрасов Произведения о детях Н. Дополнительное В. «В гостях у дедушки Мороза» Одоевский «Саша». чтение:         44­45 46­47 48 49 1 2 2 2 24.11 27.11 28.11 29.11 01.12 04.12   Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в   учебнике   и   тетради.   Беседа   об   отношении   к   природе. Коллективная   творческая   работа   –   рисование   картины «Зимние забавы». Слушание   сказки.   Выделение   зачина,   концовки,   поиск повторов, песенок. Творческая работа: рассказать сказку от лица одного из героев. Упражнение в выразительном чтении песенки стариков. Работа со сказкой – чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке. Творческая   работа:   сочинение   сказки   о   Снегурочке. Сравнение сказок разных народов. Самостоятельное первичное чтение – по частям (работа по группам), выполнение заданий в тетради, проверка работы по готовому   образцу.   Сравнение   русской   и   японской   сказок: определение   сходства   и   различий,   сравнение   поведения героев. (бытовые   сказки   с превращениями и запретами).   Определение   жанра   Выразительное   чтение   отрывка   из   поэмы.   Работа   с иллюстрацией.  Сравнение  произведений  (отрывка  из  поэмы Н.Некрасова   «Саша»   и   стихотворения   И.Сурикова «Детство»).  Работа  с  книгами  Н.Некрасова.  Выразительное чтение стихотворения. Работа с текстом сказки – слушание, выполнение заданий в учебной   хрестоматии   и   тетради.   Составление   плана, подробный пересказ по плану. Чтение рассказа про себя, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе. Рассказы о животных Г.Скребицкий,   В.   Чаплина   «Как белочка зимует» 1 05.12 50 51 52 Рассказы   и   стихотворения   о природе   И.   Соколов­Микитов «Узоры на снегу» И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Литературное слушание Произведения для детей В.Одоевский «Мороз Иванович» Коллективное   творческая   работа «Царство Мороза Ивановича» 1 1 1 06.12 08.12 11.12 «Здравствуй, праздник новогодний!» (10 часов)   Комментирование Самостоятельное   чтение   рассказа. заглавия. Подготовка подробного пересказа. Слушание.   Упражнение   в   правильном   чтении.   Поиск сравнений.   Обучение   выразительному   чтению.   Выполнение заданий в учебнике и тетради. Слушание сказки. Выполнение заданий к тексту в учебной хрестоматии. Работа по группам: чтение по частям. Проектная   деятельность   (работа   в   группах).   Определение учебной   задачи   (постановка   спектакля,   создание   книги   с иллюстрациями   к   сказке,   выставка   книг   и   т.д.), распределение   работы   (определение   вида   работы,   подбор материала, оформление и т.д.). Презентация проекта: рассказ о проекте, демонстрация. Произведения   о   новогоднем празднике  С.   Михалков   «В   снегу   стояла елочка» 1 12.12 Слушание.   Выразительное   чтение   отрывков   из   изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания). Объяснение     своей   точки   зрения   и   соотнесение     ее   с авторской позицией. Определение  по отрывку произведения. 13.12 15.12 18.12 19.12 Слушание произведения. Моделирование обложки. Работа с текстом  произведения:   чтение   вслух   по  частям,   ответы   на вопросы к тексту произведения. Знакомство с книгами Х.­ К.Андерсена для детей. Самостоятельный выбор и работа с книгой. Слушание   и   чтение   рассказа   по   частям,   беседа   по содержании.   Работа   с   текстом:   деление   на   части   и составление   плана.   Пересказ   по   плану.   Работа   с   книгой А.Гайдара «Чук и Гек». Чтение стихотворения молча. Беседа после чтения. Работа с 53 54 Литературное слушание Сказки Х.­К.Андерсена Х.­К.Андерсен «Ель» Книги Х.­ К.Андерсена 55 ­ 56 57 Произведения   о   детях   и   для детей А.   Гайдар   «Елка   в   тайге» (отрывок) Стихотворения о Новом годе 2 1 58 59 60 61 62 63  С. Маршак «Декабрь» Произведения о Новом годе С.Городецкий приметы»   «Новогодние Обобщение по теме  Рубрика «Проверь себя» Контрольная   работа   №2 Промежуточный  контроль Стихи о природе Рубрика «Книжная полка» Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок) Здравствуй, новогодний! (урок­утренник)   праздник «О братьях наших меньших» (12 часов) 65     народная Произведения   о   животных Русская песня «Буренушка»  В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение:  К.Коровин «Баран, заяц и ёж» 20.12 22.12 25.12 26.12  27.12   1 1 1 1 1 1 1   Рисование   иллюстрации   к текстом   произведения. стихотворению. Повторение произведений С.Маршака. Самостоятельное   первичное   чтение   стихотворения. Моделирование   обложки:   указать   фамилию   автора   и заголовок, определить тему, жанр. Чтение вслух по строфам; выразительное   чтение.   Коллективная   творческая   работа «Приметы Нового года». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение   отрывков   из   стихотворений   о   природе,   называние произведений,   поиск   по   учебнику.   Конкурсное   чтение подготовленного   стихотворения.   Выбор   лучшего   чтеца класса стихотворения о природе. Подбор книг на заданную тему в свободном библиотечном фонде. Составление выставки книг о Новом годе. Выставка   творческих   работ   учащихся   по   теме;   конкурс чтецов   и   рассказчиков;   инсценирование   отдельных произведений   или   постановка   «живых   картин»;   конкурс знатоков   загадок   о   зиме;   викторина   «По   страницам учебника». Чтение,   развитие   навыков   чтения,   читательских   умений. Различение     народных   песен,   загадок,   сказок,   народных   и авторских сказок; отличие реальных событий от волшебных; нахождение  в тексте пословиц  и их объяснение.  Рассказывание   сказки   или   ее   части   близко   к   тексту; сочинение сказки с героями народных сказок, продолжение 66 67 68 69 70   Ушинский Разножанровые   произведения   о животных   К. Васька»Считалка, загадки  Е. Благинина «Голоса леса».  Дополнительное чтение: М.Пришвин   «Как   поссорились кошка с собакой» «Кот   «Лиса   Ушинский Рассказы   и   стихотворения   о животных.  М. Пришвин «Старый гриб» Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» Рассказы о животных  К. Патрикеевна» П.Комаров «Оленёнок» Дополнительное (слушание): Е.Чарушин «Перепёлка» Произведения о природе  В. Бианки «Еж ­ спаситель» Скороговорки Дополнительное М. Пришвин «Журка» чтение чтение:       1 1 1 1     сказки;  отбор в  библиотеке книг о животных; составление книжки­самоделки   о   героях­животных;   иллюстрирование понравившегося эпизода произведения; нахождение ответов на вопросы, подтверждение текстом; характеристика героев и их поступков. Сочинение  рассказа о своем животном. Развитие   восприятия   художественного   произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения. Чтение   текста­описания,   определение   отношения   автора   к лисе Патрикеевне, выразительное чтение. Самостоятельная   работа   над   новым   произведением   – ознакомительное   чтение   молча,   моделирование   обложки, чтение по строфам.     произведения, Знакомство   с   произведением   до   первичного   восприятия   – называние заголовка. Самостоятельное чтение молча, определение жанра и темы. Работа   сословарём,   чтение   вслух   по   абзацам,   выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение   скороговорки.   Самостоятельная   работа   с   новым произведением. объяснение   Присказки и сказки М.   Дудин   «Тары­бары…». 1 Слушание   стихотворения,   выражение   своего   мнения. Самостоятельное   чтение   текста,   выполнение   заданий   в 71 72 73 74 Дополнительное   чтение: В. Бианки «Хвосты»         и     слушание Литературное Произведения о животных К.   Ушинский   «Плутишка   кот». Дополнительное   чтение:   К. Паустовский «Барсучий нос» Народные сказки. сказка Русская   народная   цапля». «Журавль Дополнительное чтение: африканская народная  сказки «О том, как лиса обманула гиену» Сказки народов России Русская   народная   «Зимовье зверей» Дополнительное чтение: ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь» Авторские сказки. Д.   Мамин­Сибиряк   «Сказка   про Воробья   Воробеича   и   Ерша Ершовича» (отрывок) Дополнительное чтение:  Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» сказка   1 1 1 1 учебнике   и   тетради.   Называние   известных   сказок   с присказками. Ознакомительное чтение, моделирование: составление плана в виде блок­схемы. Слушание,  развитие   восприятия   художественного произведения, умения работать с книгой. Чтение  в учебной хрестоматии   «Барсучий   нос»   и   выполнение   заданий   в тетради. Самостоятельное   чтение   сказки.   Анализ   текста:   выделение присказки, повторов, главной мысли. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Краткий пересказ. Слушание. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради. Составление плана. Пересказ по плану. Слушание.   Работа   по   заданиям   в   тетради.   Развитие читательских умений. Краткий пересказ сказки по плану в учебнике,   подбор   сказок   о   животных.     Самостоятельная работа, взаимопроверка.  Упражнение   в   чтении.   Работа   с   текстом.   Выявление реального   и   вымышленного   в   произведениях.   Определение особенностей   построения   (сказка­диалог). сказки   Выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение   вслух   и   молча.   Выявление   национальных особенностей   авторской   сказки   (топонимы).   Сравнение литературных сказок) 75 76 Народные сказки Русская народная сказка «Белые  перышки» Сказки о животных Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» 1 1 «Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)   (13 часов) 77­78 79­80 81­82 83­84   Литературное слушание Сказки народов мира Украинская сказка  «Колосок».  Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» Сказки народов мира Английская   народная   сказка «Как Джек ходил счастье искать» Сказки народов мира Норвежская   народная   сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Дополнительное чтение:   Сказка американсских индейцев «Как   кролик   взял   койота   на испуг» Литературное слушание  Литературные зарубежные сказки Братья   Гримм   «Бременские   2 2 2 2 Чтение.   Выполнение   заданий   в   учебнике   и   тетради. Характеристика героев. Подготовка выразительного чтения. Сравнение народных сказок. Работа   в   библиотеке   или   в   атмосфере   библиотеки.   Выбор книг со сказками  о животных (работа в группах). Повторение изученных произведений (сказок, стихотворений, рассказов, загадок о животных). Выполнение   заданий. произведений по жанрам (работа в группах).   Классифицирование   изученных Слушание.   Развитие   читательских   навыков.   Работа   с текстом.   Сравнение   сказок   разных   народов.   Словесная характеристика   героев.   Выделение   признаков   сказки; правильное   называние   произведения;   составление схематического плана пересказывание подробно и сжато по готовому плану. Чтение. Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие   речи   учащихся.  Выделение   признаков   сказки; правильное   называние   произведения;выразительное   чтение отрывков   из   произведений   при   повторном   чтении; пересказывание   подробно,   сжато   по   готовому   плану. Самостоятельная работа, взаимопроверка. 85­86 87 88 музыканты» Сказки народов мира Английская   народная   сказка «Сказка   про   трех   поросят». Зарубежные   сказки   (повторение изученных сказок) Библиотечный урок Дорогами сказок Рубрика «Книжная полка» «Семья и я» (15 часов)  89 90 91 92 93 94 Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех» Фольклорные   произведения   о семье Пословицы Народная песня «Колыбельная» Авторские колыбельные песни М. Лермонтов «Спи,  младенец,  мой прекрасный…» с   Пермяк   «Случай   Рассказы о детях Е. кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» Произведения о детях  Л. Осеева «Сыновья» Пословицы Авторская колыбельная песня А.Майков «Колыбельная песня» 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение изученного, работа со схемой. Оценка героев и их поступков. Работа   по   рубрике«Книжная   полка»   ­   называние   книг (фамилии авторов, заглавия и темы), рассматривание книг со   сказками   (по   группам),   чтение   сказки   и   презентация выбранной книги со сказками зарубежных писателей. Слушание   рассказа,   ответы   на   вопросы.   Знакомство   с жанром «рассказ­быль», объяснение значения слова быль. Чтение   и   творчество.   Развитие   навыков   чтения,   речи, творческих   способностей.   Выразительное   чтение колыбельных   песен   (авторских,   народных),   диалогов; употребление в самостоятельных работах и в устной речи слова:  мамочка, сестричка, сынок  и  т. д.;  разыгрывание сценок   из   произведений;   заучивание   наизусть   1–2 стихотворения о маме; знакомство с понятиями « рифма», «строфа».Придумывание рассказов о дружной семье. Целостное   восприятие   текста   –   самостоятельное   чтение рассказа,   ответы   на   вопросы   к   тексту.   Формирование личностных нравственных установок через поступки героев: аргументированное выражение своего отношения к героям, сравнение их позиций. Самостоятельная работа с произведением – чтение молча, ответы   на   вопросы   в   учебнике,   моделирование   обложки, выполнение заданий в тетради. 95 96 97 98 99 100 Литературное слушание Произведения о семье Л.Толстой «Отец и сыновья» Дополнительное чтение:  И. Панькин «Легенда о матерях» Разножанровые   произведения   о семье А.Плещеев «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» Стихотворения о семье Ю.Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери»   народов Сказки   России. Татарская народная сказка «Три сестры».  Дополнительное чтение:  Русская народная сказка «Белая уточка» Литературное слушание Произведения о семье  С.Михалков «А что у вас?» Стихотворения  о семье В.Солоухин «Деревья» Дополнительное чтение:  Б.Заходер «Сморчки» 1 1 1 1 1 1 Слушание   произведения,   Работа   с   текстом:   чтение   по строкам и строфам. Формирование   целостного   восприятия   –   самостоятельное чтение   рассказа,   ответы   на   вопросы   к   тексту. Моделирование обложки, сравнение с готовой моделью. Слушание. Выявление первичного восприятия  произведения.самостоятельное выполнение заданий в  тетради. Самостоятельная работа со стихотворением А.Плещеева  чтение молча, выполнение заданий в учебнике и тетради.  Сравнение колыбельных песен М.Лермонтова, А.Майкова и  А.Плещеева. Чтение.   Развитие   навыков   чтения   и   читательских умений.Рассказывание сказки от лица одного из героев. Самостоятельное   чтение   стихотворения. заданий в учебной хрестоматии и тетради.   Выполнение Развитие   навыков   чтения   и   творческих   способностей. Текущая творческая работа. 101 102 Произведения ко Дню Победы С.Михалков «Быль для детей» Контрольная работа №3 103 «Весна, весна красная!..»(24 часа) Произведения о весне Народная   песня   «Весна,   весна красная!» А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Произведения ко Дню Победы С.Баруздин «Салют» Литературное слушание К.Курашкевич Обобщение по теме  Рубрика «Проверь себя» «Бессмертие» 104   105­106 107 108 109 Произведения о весне А.   Пушкин   «Гонимы   вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна­художник» Литературное слушание М. Сладков «Снег и ветер» Дополнительное М. Сладков «Проталина» Разножанровые   произведения   о весне С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» Стихотворения о природе.   чтение:   Беседа   о   Дне   Победы.   Чтение   и   слушание   произведений. Работа   с   иллюстрациями   к   текстам   произведенй. Рассматривание   книг   о   детях   войны.   Чтение   выбранных книг (в группах), объяснение пословиц. Чтение, слушание и творчество. Развитие навыков чтения и творческих   способностей.   Работа   над   восприятием художественного   произведения.   Выражение   при   чтении вслух своего отношения к весенней природе; подбор примет и   красок   весны;   описывание   словами   весеннего   солнца, молодой травки, первой почки и т. д.; участие в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; пересказывание подробно и сжато по готовому плану; составление словаря по теме «Весна»; сочинение   стихов,   сказок,   рассказов   о   весне;   заучивание наизусть 1–2 стихотворения и отрывков из прозаического произведения (по выбору). 1 1 1 1 2 1 1 1 110 111 112 113 114 115 Е. Боратынский «Весна, весна!» Дополнительное чтение:  В. Маяковский «Тучкины штучки» Произведения   разных   жанров   о весне Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Дополнительное чтение: М.Пришвин «Лесная капель» Литературное слушание  Произведения о животных А. Куприн «Скворец»  Н. Сладков «Скворец­молодец» Произведения о  природе. Н.   Сладков   «Апрельские   шутки» Дополнительное чтение: Н Сладков «Весенний разговор» Разножанровые   произведения   о природе А. Барто «Апрель» Дополнительное чтение: Н.Сладков «Ивовый пир» из цикла «Лесные шорохи» Рассказы о природе Г. Скребицкий «Жаворонок» Дополнительное чтение: П.Воронько «журавли» Литературное слушание  Произведения фольклора Заклички­веснянки 1 1 1 1 1 1 Слушание,   Работа   над   восприятием   художественного произведения, отработка навыков чтения.     Развитие восприятия   художественного Чтение. произведения, навыков чтения. Самостоятельная работа с произведением: чтение, ответы на вопросы, пересказывание понравившейся части или всего произведения, выполнение заданий в тетради.     Развитие восприятия   художественного Чтение. произведения,   навыков   чтения.Самостоятельная   работа. Самостоятельная работа с произведением: чтение, ответы на вопросы, пересказывание понравившейся части или всего произведения, выполнение заданий в тетради Чтение. произведения, навыков чтения. восприятия   художественного   Развитие 116 117 118 119 120 121 122 Произведения фольклора Закличка, загадки Разножанровые   произведения   о природе В. Жуковский «Жаворонок» Дополнительное чтение: В.Бианки   Что   увидел   жаворонок, когда   вернулся   на   родину» (отрывок) Разножанровые   произведения   о природе О. Высоцкая «Одуванчик»  М. Пришвин «Золотой луг» Литературное слушание Произведения о родной природе П. Дудочкин   «Почему   хорошо   на свете».  Дополнительное  чтение:   Э. Шим «Муравейник» Рассказы   и   стихотворения   о природе Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей». Произведения для детей Дополнительное чтение: М. Пришвин «Ребята и утята» Литературное слушание Сказки о животных Б. Заходер «Птичья школа» Дополнительное чтение: М.горький «Воробьишко» 1 1 1 1 1 1 1 Чтение и творчество. Развитие навыков чтения и творческих способностей. Развитие   навыков   чтения   и   творческих   способностей. Выполнение   творческих   заданий:   рисование   иллюстраций, сочинение   короткого   произведения   о   природе, придумывание загадок и т. д. Развитие   навыков   чтения   и   творческих   способностей. Выполнение   творческих   заданий:   рисование   иллюстраций, сочинение   короткого   произведения   о   природе, придумывание   загадок   и   т.   д.Проверка   внимания   (не существующий ответ на вопрос в тексте) 123 124 125 126 Произведения о природе К.Ушинский «Утренние лучи» Стихотворения о природе  А. Барто «Весна, весна на улице» Дополнительное   чтение:   Р.Сеф «Чудо» Библиотечный урок Обобщение. себя»   Рубрика   «Проверь «Там чудеса…» (волшебные сказки) (8 часов) 127 128 Литературное слушание Волшебные сказки Русская народная сказка «Чудо­ чудное, диво­дивное»  Дополнительное чтение:  русская народная сказка  Волшебные сказки Русская сказка«Хаврошечка».   народная 129­130 Сказки А.С.Пушкина А. Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке». 1 1 1 1 1 1 2   Развитие   восприятия   художественного   читательских   навыков.Самостоятельная Слушание. произведения, работа. Иллюстрирование книжки­самоделки.  Чтение.   Развитие   навыков   чтения   и   читательских   умений (выразительное чтение) Работа   с   книгами   –   называние   книги,   характеристика прочитанных   книг,   группирование   по   темам,   жанрам, авторской   принадлежности.   Титульный   лист  и   аннотация. Работа с книгами о природе (в группах). Самостоятельное   выполнение   контрольной   работы «Проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу. Чтение. Развитие навыков чтения и читательских умений  (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и  поступки героев). Различение сказок о животных, бытовых,  волшебных; сравнивание волшебных сказок – народных и  авторских; сочинение сказки с волшебными предметами;  самостоятельное  чтение волшебных сказок, русских и  зарубежных  сказок; оценка поступков  героев;рассказывание сказки близко к тексту;наизусть  отрывков из сказки в стихах. Сравнение моделей обложек. Слушание. произведения, обложки для книги. Сравнение моделей обложек.   Развитие   восприятия   художественного   моделирование   читательских   умений, Слушание. произведения, обложки для книги. Сравнение моделей обложек.   Развитие   восприятия   художественного   моделирование   читательских   умений, Работа   с   книгами   –   правильное   называние,   определение жанра,   темы,   авторской   принадлежности.   Аннотирование прочитанной книги по образцу. Классифицирование изученных сказок. Работа со схемой в тетради или на компьютере. Творческая работа по группам: сочинить волшебную сказку. Оформление дневника читателя по разделам: произведения русских   писателей;   народные   волшебные   сказки   в обработке писателей; стихи и рассказы о Родине, о семье; книги   о   приключениях   и   путешествиях;   произведения зарубежных писателей; мои любимые книги. Знакомство   с   произведением   до   чтения   (чтение   фамилии автора,   заголовка,   подзаголовка,   заголовков   отдельных глав). Слушание первой главы «Вниз по кроличьей норе». Чтение вслух по очереди главы «Море слёз». Оформление дневника летнего чтения. 2 2 1 1 131­132 133­134 Литературное слушание Волшебные сказки  Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение:  А. Пушкин «Сказка о попе и  работнике его Балде» Обобщение Рубрика «Книжная полка» Рубрика себя»   Итоговая   контрольная   работа № 4   «Проверь 135 Литературное слушание Мир сказок и чудес Л.   Кэрролл   «Алиса   в   стране чудес» 136 Обобщение. Летнее чтение Контрольная работа №1 1. Отметь произведение фольклора.          загадка   рассказ   басня     2. Прочитай. Что это? Отметь ответ.  Сидит дед во сто шуб одет;  Кто его раздевает – слёзы проливает.   скороговорка   загадка  пословица 3. Прочитай отрывок из рассказа. Отметь название произведения.  Как­то пошёл Федотка в лес. Идёт, высматривает, в кого бы камнем из рогатки запустить.        С.Баруздин «Как алёшке учиться надоело»  В. Беспальков «Совушка»  М.Зощенко «самое главное» 4. Вспомни имя и отчество Толстого. Отметь ответ.        Иван Сергеевич   Николай Иванович  Лев Николаевич 5. Отметь считалку.   Нет друга – ищи, найдёшь – береги.   Вертлявый ветер вырывал      Ворота, как вертушки.      Ворчливый ворон воровал     Вчерашние ватрушки.   Возле школьного крыльца      Посадили деревца:     Вера – вербу,     Ясень – Вася,     Слава – сливу,      Клава – клён,      Ты работал –              Оставайся.      Ты ленился –      Выйди вон. 6. Отметь заголовок сказки Х. К. Андерсена.          «Девочка Снегурочка»  «Маленькие человечки»  «Пятеро из одного стручка» 7. Отметь фамилию баснописца.          М. Зощенко   В. Сутеев  И. Крылов 8. Закончи предложение, отметив ответ.  Рассказы о природе писали Э. Шим, Г. Скребицкий…        М. Пришвин  Н. Некрасов  А. Барто 9. Какими словами начинается сказка братьев Гримм «Маленькие человечки»? Отметь ответ.   Жили­были…  Жил на свете…  Жил­был… 1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Уж как я ль мою коровушку люблю!                     из рассказа Контрольная работа №2              Уж как я ль­то ей крапивушки нарву!                    из народной Кушай вволюшку, коровушка моя,                         песни ешь ты досыта, Бурёнушка моя!                            из сказки  2. Прочитай. Подчеркни обращения.  Где же ты, птичка? Где ты, певичка? В дальнем краю Гнёздышко вьёшь ты Там и поёшь ты Песню свою. 3. Назови произведение, отрывок из которого дан в задании 2. Допиши предложение.  Этот отрывок из стихотворения –  4. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи ­ ­ ­ , кто что написал.  «Старый гриб»                                   В. Бианки «Лиса Патрикеевна»                         М. Пришвин «Ёж­спаситель»                                 К. Ушинский 5. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.  Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.        Е. Благинина. «Голоса леса» П. Комаров. «Оленёнок» К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна» 6. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное слово.  Чуток, строен и высок,                        потешка Гордо голову несёт,                             шутка От рогов густая тень.                           Загадка Вот красивый зверь –  7. Где происходили события, описанные в рассказе М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»? Найди ответ в тексте. Допиши  предложение.  Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над –  8. Из какой сказки отрывок? Укажи – название произведения. Впиши пропущенное слово.  Летела сова – весёлая голова.                           Русская сказка Вот она летела, летела и села,                          «Журавль и цапля» да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять                           К. Ушинский. полетела – летела, летела и села,                      «Плутишка кот» хвостиком повертела да по сто­ ронам посмотрела и опять поле­                      Русская сказка тела – летела, летела…                                     «Белые пёрушки» Это ­ ­ ­  ,                                     а сказка вот какая. 9. Какими словами начинается татарская сказка «Три сестры»? Подчеркни ответ.   Жила­была на свете…                                           Жила­была…                                           Много лет тому назад… 10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений». 1. Автор стихотворения «Птичка». 2. Этот автор написал «Плутишка кот» 3. Украинская народная сказка о мышатах и петушке. 4. Автор колыбельной песни, начинающейся словами «Спи, младенец мой прекрасный…».  5. Стихотворение А. Плещеева об отце отца.  Контрольная работа № 3 1 Отметь пословицу.   Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл вперёд. «Вот славная находка!    Будет моей старухе воротник на шубу», ­ думал дед.   Колотил Клим клин.   При солнышке тепло,     При матери добро.  2 Отметь произведения фольклора.   басня  былина  сказка  рассказ  небылица 3 Прочитай. Что это? Отметь ответ.  Сестра к брату в гости идёт,  А он от сестры прячется.   скороговорка  потешка  загадка  считалка  шутка 4 Прочитай. Что это? Отметь ответ.   А. ШибаевОдна буква  ­ Дедушка, смотри, какую я ВАРОНУ нарисовала! Хорошо?  ­ Очень хорошо! Но слово ВОРОНА ты написала неверно: после в надо о, а не а.   ­ Ну, подумаешь, ­ одна буква… ВАРОНА или ВОРОНА – какая тут разница?   ­ А ну­ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву н. Зачеркнула? А теперь вместо неё напиши букву т. Что получилось?   ­ Вот чудеса! Получилось ВОРОТА!  ­ Поняла теперь, что значит одна буква?   сказка  рассказ  былина 5 Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ.  Облака бегут быстрей,                 Небо стало выше. Зачирикал воробей Весёлый на крыше.  А. Барто. «Апрель»  С. Маршак. «Весенняя песенка»  В. Жуковский. «Жаворонок» 6 Кто автор стихотворения «Гонимы вешними лучами…»? Отметь ответ.  Ф. Тютчев  А. Пушкин  А. Майков 7 Отметь заголовок русской народной сказки.   «Колосок»  «Журавль и цапля»  «Бременские музыканты» 8 Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка»? Отметь ответ.   Жили­были…  Жили­были на свете…  Много лет тому назад… 9 Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.   название книги  цвет обложки   размер книги 10 В каком произведении говорится о природе? Отметь ответ.   С. Баруздин. «Салют»  Г. Скребицкий. «Весна­художник»  А. Барто. «Катя» Комплексная контрольная работа № 4 Поющая у проруби Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у  проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую­то мелодию. Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!                   Сомнения исчезли: это же  оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка  смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица  плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну.  Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула  клювом небольшой камешек и вытащила из­под него чёрного жука. Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню! Основная часть Задание 1 О ком говорится в третьем абзаце текста? Ответ. В нём говорится об_______________________________. Задание 2 Найди в тексте ответ на вопрос.  Когда девочка гуляла на лыжах по лесу? _________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ Проверь свою запись, если надо исправь. Задание 3 1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл. 2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ. Задание 4 1 Найди и выпиши из текста названия животных. Рыбы: _________________________________________________ Птицы:________________________________________________ Насекомые:____________________________________________ 2 Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5 В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше. 1  Запиши вопрос задачи, если она решается так: 8 + 16 = ________________________________________________________________________________________________ Сосчитай и запиши ответ. _____________________________________________________ _____________________________________________________ 2 Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6 Отметь знаком  У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла. голубь               оляпка      орёл                       колибри    36 см 18 см                  90 см 7 см Дополнительная часть Задания 7 ­ 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий. Задание 7 Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово: 9 х 9  =      О8 х 5 =   Л 36 : 4 =      К                  12 : 3  =  А 7 х 3 =       П 4 х 7 =    Я Задание 8 1 Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи. ___________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________ Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий. 2 Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки? _____________________________________________________ Ответ:________________________________________________ Задание 9 Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста? Отметь знаком     А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.    Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!    В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую­то мелодию. Задание 10 В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Задание 11 Напиши, что означает слово «прорубь»  Подбери проверочное слово. _________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ \

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018