Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Оценка 5
Документация
doc
русская литература
4 кл
03.06.2017
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Планирование составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету начального общего образования Литературное чтение. 1 – 4 классы. Планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю. Для составления рабочей программы использована программа по литературному чтению для 1 – 4 классов Образовательной системы «Школа 2100». Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др. Издательство: Москва, «Баласс», 2010.
Лит.чтение, 4 кл. (4 ч.).doc
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Количество часов на изучение программы   ­        136 ч   Количество часов в неделю     ­                                 4 ч   № урока Название раздела, темы урока Кол­во часов Виды контроля Дата проведения урока Примечание Часть 1 (74 ч, из них 2 ч. резервных) Вводный урок. Знакомство с учебником.   «Пролог». Т 1 Раздел 1. Любимые книги – 8 ч. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Т Начало удивительных событий. (Е. Велтистов  «Приключения Электроника». гл.1, ч.1 и 2). Т  Что   может   Электроник?   (Е.   Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч.3).  Т Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.  1, ч. 4. Сходство и различие сказочной и  фантастической повести. Т Смешные стихи о серьезных вещах. (Ю. Мориц  «Баллада о фокусах шоколада»). Т Обобщение по разделу. Проверочная работа  № 1. Т Внеклассное чтение. Книги о ребятах­ сверстниках. Что такое детская литература? Р/Р Сочинение  о любимом писателе. Т 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. У истоков русской детской литературы – 20 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А.  Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н.  Кончаловская «В монастырской келье узкой…» Т «Повесть временных лет». «Расселение  славян». Т Славяне и их просветители. Изобретение  славянской азбуки. Т «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т  Почему   не   стареют   наказы   Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). Т  Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.  Стихи Симеона Полоцкого и Кариона  Истомина. Т 1 1 1 1 1 1 1 2 1 17­18 Обобщение   по   разделу.   Древнерусская литература  XI  –  XVII  вв. Проверочная работа № 2. Т Внеклассное чтение. Книги о книгах. 19 Путешествие   2.   Конец   XVIII   века.   Усадьба Аксаковых.   («Детские   годы   Багрова­внука», гл.1) Традиция   семейного   чтения.   (С.   Аксаков «Детские годы Багрова­внука», гл.2­3) «Жизнь   и   приключения   А. Автобиографическая книга и мемуары. Т «Детское   чтение   для   сердца   и   разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Т Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т  Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь»   Зарождение,   становление   и развитие детской литературы XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3. Т Внеклассное   чтение. (автобиографические книги) Р/Р  Сочинение   по   теме   «Мое   путешествие   в историю детской литературы» Т   Писатели   о   себе 26­27 Обобщение. 20 21 22 23 24 25 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43   Болотова». 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… ­ 45 ч. Путешествие   3.   Москва   начала     XIX   века. И. А. Крылов «Слон и Моська». Т Характерные особенности жанра басни (И. А.  Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом»). Т Обобщение. Басни И. А. Крылова Путешествие   4.   1828   год.   Первая   русская литературная сказка А.Погорельский «Чёрная курица…» (Нелёгкий  путь в подземное царство, ч. 2,3). Т А. Погорельский «Чёрная курица…» (Встреча  с подземными жителями, ч. 4, 5). Т А. Погорельский «Чёрная курица…» (Главный герой сказки, ч. 6). Т Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?  А.С.   Пушкин   «Сказка   о   царе   Салтане…». (Знакомство с героями сказки, ч. 1­3). Т А.С.   Пушкин   «Сказка   о   царе   Салтане…». (Сказочное и реальное в тексте сказки, ч. 4 – 6). Т А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (Мир Салтана и мир Гвидона, ч. 7 – 9) Т А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (Царь Салтан и князь Гвидон, ч. 10­15) Т А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». В чём главный смысл сказки? (Финал) Т Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о  попе и о работнике его Балде» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». Т Обобщение. Литературные сказки. Т В.   Даль   «Война   грибов   с   ягодами»   (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). Т Р/Р. Устное сочинение­обработка народной  сказки (подражание В.И. Далю). Т Как надо писать для детей? (А. Ишимова  «Славяне») Обобщение. Проверочная работа № 4. Т Внеклассное   чтение.   «Вчера   и   сегодня». (Книги   о   родном   городе,   его   прошлом   и настоящем   или   «Литературные   сказки писателей XIX века» Путешествие 6. Мир природы приходит на  страницы книг.  Картины природы в книге С. Аксакова  «Детские годы Багрова­внука». Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева. Т Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе. Т Картины русской природы в стихотворении  Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».Т Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Дедушка  Мазай – добрый охотник. Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной  Поляне.  Л.Н Толстой как учитель (сказка «Два брата») Непростые   простые   тексты   (Л.   Н.   Толстой «Какая   бывает   роса   на   траве»,   «Как   ходят деревья»). Т Практикум «Учусь читать художественную  прозу». Т Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский  город»).Т Первое   знакомство   с   Родиной.     (К.   Д. Ушинский   «Деревня   и   уездный   город», «Просёлочная дорога»). Т Р/Р. Сочинение в форме путевого очерка. Т Как   помочь   детям   полюбить   свою   родную землю?  (К. Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т Р/Р  Сочинение­подражание Ушинскому (сказка «Жалобы зайки»). Т А. И. Куприн «Слон» (Непонятная болезнь, ч.  1­3) А.И. Куприн «Слон» (Можно ли выполнить  желание Нади?, ч. 4­5). Т А.И. Куприн «Слон» (Я уже совсем здорова!, ч. 6) Т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 69 70 Обобщение.  Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века». Т 71­72 Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе  А.П. Чехова «Мальчики» Проверка техники чтения Повторение   и   обобщение   пройденного материала 1 1 2 1 1 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Часть 2 (62 ч, из них 3 ч. резервных) Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями – 62 ч. Путешествие 8.  (В… библиотеку). Загадка  Лидии Чарской. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»  (Первый день Лены в гимназии, гл.8). Т Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (Друзья и враги Лены Икониной, гл. 10­11). Т  Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»  (Образ Лены Икониной. Обобщение) Внеклассное чтение. Мир детства. Путешествие 9. Петроград. 1923 год.  Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Настоящий капитан (Б. Житков «Николай  Исаич Пушкин»). Т Гимназисты Корнея Чуковского. (К.И.  Чуковский «Телефон») Обэриуты.   Стихи   Д.   Хармса   «Уж   я   бегал, бегал, бегал…». Т Стихи Ю.Владимирова и А. Введенского Внеклассное чтение. Современные чудаки Путешествие 10. Вокруг Маршака Внеклассное чтение. Современные детские  журналы Е.Шварц   «Два   брата»   (Живой   мир   и   мир вечного покоя, гл.1­4). Т Е.Шварц   «Два   брата»   (Спасение   Младшего   – победа живого мира, гл.5­8). Т Е.Шварц   «Два   брата»   (Мудрость   сказки Е.Шварца (обобщение) Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по­своему») Рассказ   о   сказке   и   детских   фантазиях   (А.Н. Толстой «Фофка»). Т  Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в  детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот  сметанный рот»). Т Птицы с «характерами» (М.Пришвин  «Изобретатель»). Т Так   кто   же   он   –   Михаил   Пришвин?   (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни») С.Маршак   –   критик,   поэт,   переводчик, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 97 98 99­ 100 редактор. Обобщение. Проверочная работа № 6 Внеклассное чтение.  «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках­иллюстраторах). Путешествие   11.   1928   год.   Литературный утренник   в   Сокольниках.   В.Маяковский   и А.Барто. Т 101 Ю.Олеша «Три Толстяка», гл. «Кукла с  хорошим аппетитом» (Живая кукла наследника Тутти, ч. 2). Т 102 Ю.Олеша «Три Толстяка» (Три Толстяка  и другие герои сказки, ч. 3­4). Т 103 Ю.Олеша «Три Толстяка». «Простые высокие  104 105 106 107 108 109 истины» (обобщение) Практикум «Учусь работать с научно­ популярным текстом» (Б.Галанов «Как найти  город Трех Толстяков?»). Т Путешествие   12.   «Дорогие   мои   мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети») А.Гайдар «Тимур и его команда» (Этот чердак был обитаем, ч. 1­2) А.Гайдар   «Тимур   и   его   команда»   (Игра   или серьёзное дело?, ч. 3­4) А.Гайдар «Тимур и его команда» (Тимур и его  тимуровцы, ч. 5, обобщение) Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка  развития читательских умений. (Н.Носов  «Федина задача») 110 Юмористический   рассказ   на   серьезную   тему  111­ 112 113 114 115 (В.Драгунский «Что любит Мишка») Внеклассное чтение. Юмористические  рассказы В.Драгунского,  Ю.Сотника и  Н.Носова Стихи А.Барто. Сатира или юмор? Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» Путешествие   14.   «Книжкины   именины»   во Дворце   пионеров.   Стихи   Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца и др. Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира. Т Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского Стихи Саши Чёрного и В.Долиной 116 117 118 119 Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р  Создание собственных миниатюр. Т Стихи Н.Матвеевой. Внеклассное чтение. Любимые стихи. Практикум «Учусь читать лирический текст». Т Обобщение. Проверочная работа № 7.Т Пьеса­сказка   С.Козлова   «Снежный   цветок» (Знакомство с героями, картины 1­2) Пьеса­сказка С.Козлова «Снежный  120 121 122 123 124 125 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 манера       Современные   детские цветок»(Поиски снежного цветка, картины 3­5) Пьеса­сказка С.Козлова «Снежный цветок»  (Мудрая сказка для малышей, карт. 6­8) Путешествие   15. писатели (К.Драгунская «Крайний случай») Творческая К.Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т Интервью с Тимом Собакиным (Стихи и проза Т.Собакина) Обобщение.   Берём   интервью   у   детских писателей. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т Внеклассное   чтение.  «О   чём   можно,   о   чём хочется читать» Проверка техники чтения. Повторение. Повторение пройденного за год. 126 127 128 129  130­ 131 132 133 134 135 136 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017