Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Оценка 5
Документация
doc
русская литература
4 кл
03.06.2017
Планирование составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету начального общего образования Литературное чтение. 1 – 4 классы. Планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю. Для составления рабочей программы использована программа по литературному чтению для 1 – 4 классов Образовательной системы «Школа 2100». Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова и др. Издательство: Москва, «Баласс», 2010.
Лит.чтение, 4 кл. (4 ч.).doc
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Количество часов на изучение программы 136 ч
Количество часов в неделю 4 ч
№
урока
Название раздела, темы урока
Колво
часов
Виды
контроля
Дата
проведения
урока
Примечание
Часть 1 (74 ч, из них 2 ч. резервных)
Вводный урок. Знакомство с учебником.
«Пролог». Т
1
Раздел 1. Любимые книги – 8 ч.
Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Т
Начало удивительных событий. (Е. Велтистов
«Приключения Электроника». гл.1, ч.1 и 2). Т
Что может Электроник? (Е. Велтистов
«Приключения Электроника», гл. 1, ч.3). Т
Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.
1, ч. 4. Сходство и различие сказочной и
фантастической повести. Т
Смешные стихи о серьезных вещах. (Ю. Мориц
«Баллада о фокусах шоколада»). Т
Обобщение по разделу. Проверочная работа
№ 1. Т
Внеклассное чтение. Книги о ребятах
сверстниках.
Что такое детская литература? Р/Р Сочинение
о любимом писателе. Т
1
1
1
1
1
1
1
Раздел 2. У истоков русской детской литературы – 20 ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А.
Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н.
Кончаловская «В монастырской келье узкой…»
Т
«Повесть временных лет». «Расселение
славян». Т
Славяне и их просветители. Изобретение
славянской азбуки. Т
«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т
Почему не стареют наказы Владимира
Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха
детям). Т
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий –
первый детский поэт.
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона
Истомина. Т
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1718 Обобщение по разделу.
Древнерусская
литература XI – XVII вв. Проверочная работа
№ 2. Т
Внеклассное чтение. Книги о книгах.
19 Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба
Аксаковых. («Детские годы Багровавнука»,
гл.1)
Традиция семейного чтения. (С. Аксаков
«Детские годы Багровавнука», гл.23)
«Жизнь и приключения А.
Автобиографическая книга и мемуары. Т
«Детское чтение для сердца и разума»
(нравоучительные статьи Н.И. Новикова). Т
Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.
Т
Образ «идеального ребёнка» в детских стихах
А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться,
когда твёрдо того захочешь»
Зарождение,
становление и
развитие детской литературы XI–XVIII веках.
Проверочная работа № 3. Т
Внеклассное чтение.
(автобиографические книги)
Р/Р Сочинение по теме «Мое путешествие в
историю детской литературы» Т
Писатели о себе
2627 Обобщение.
20
21
22
23
24
25
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Болотова».
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… 45 ч.
Путешествие 3. Москва начала XIX века.
И. А. Крылов «Слон и Моська». Т
Характерные особенности жанра басни (И. А.
Крылов «Квартет», «Свинья под Дубом»). Т
Обобщение. Басни И. А. Крылова
Путешествие 4. 1828 год. Первая русская
литературная сказка
А.Погорельский «Чёрная курица…» (Нелёгкий
путь в подземное царство, ч. 2,3). Т
А. Погорельский «Чёрная курица…» (Встреча
с подземными жителями, ч. 4, 5). Т
А. Погорельский «Чёрная курица…» (Главный
герой сказки, ч. 6). Т
Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для
детей?
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
(Знакомство с героями сказки, ч. 13). Т
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
(Сказочное и реальное в тексте сказки, ч. 4 – 6).
Т
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (Мир
Салтана и мир Гвидона, ч. 7 – 9) Т
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». (Царь
Салтан и князь Гвидон, ч. 1015) Т
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». В чём
главный смысл сказки? (Финал) Т
Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о
попе и о работнике его Балде»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». Т
Обобщение. Литературные сказки. Т
В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская
сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра).
Т
Р/Р. Устное сочинениеобработка народной
сказки (подражание В.И. Далю). Т
Как надо писать для детей? (А. Ишимова
«Славяне»)
Обобщение. Проверочная работа № 4. Т
Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня».
(Книги о родном городе, его прошлом и
настоящем или «Литературные сказки
писателей XIX века»
Путешествие 6. Мир природы приходит на
страницы книг.
Картины природы в книге С. Аксакова
«Детские годы Багровавнука».
Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого,
А. Плещеева. Т
Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе. Т
Картины русской природы в стихотворении
Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».Т
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Дедушка
Мазай – добрый охотник.
Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной
Поляне.
Л.Н Толстой как учитель (сказка «Два брата»)
Непростые простые тексты (Л. Н. Толстой
«Какая бывает роса на траве», «Как ходят
деревья»). Т
Практикум «Учусь читать художественную
прозу». Т
Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и
хрестоматия» («Столица и губернский
город»).Т
Первое знакомство с Родиной.
(К. Д.
Ушинский «Деревня и уездный город»,
«Просёлочная дорога»). Т
Р/Р. Сочинение в форме путевого очерка. Т
Как помочь детям полюбить свою родную
землю? (К. Д. Ушинский «Наше Отечество»). Т
Р/Р Сочинениеподражание Ушинскому (сказка
«Жалобы зайки»). Т
А. И. Куприн «Слон» (Непонятная болезнь, ч.
13)
А.И. Куприн «Слон» (Можно ли выполнить
желание Нади?, ч. 45). Т
А.И. Куприн «Слон» (Я уже совсем здорова!, ч.
6) Т
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 69
70
Обобщение.
Проверочная работа № 5 по разделу «Детская
литература XIX века». Т
7172 Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе
А.П. Чехова «Мальчики»
Проверка техники чтения
Повторение и обобщение пройденного
материала
1
1
2
1
1
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
Часть 2 (62 ч, из них 3 ч. резервных)
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями – 62 ч.
Путешествие 8. (В… библиотеку). Загадка
Лидии Чарской.
Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»
(Первый день Лены в гимназии, гл.8). Т
Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»
(Друзья и враги Лены Икониной, гл. 1011). Т
Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»
(Образ Лены Икониной. Обобщение)
Внеклассное чтение. Мир детства.
Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция
«Воробья». Житков и Маршак.
Настоящий капитан (Б. Житков «Николай
Исаич Пушкин»). Т
Гимназисты Корнея Чуковского. (К.И.
Чуковский «Телефон»)
Обэриуты. Стихи Д. Хармса «Уж я бегал,
бегал, бегал…». Т
Стихи Ю.Владимирова и А. Введенского
Внеклассное чтение. Современные чудаки
Путешествие 10. Вокруг Маршака
Внеклассное чтение. Современные детские
журналы
Е.Шварц «Два брата» (Живой мир и мир
вечного покоя, гл.14). Т
Е.Шварц «Два брата» (Спасение Младшего –
победа живого мира, гл.58). Т
Е.Шварц «Два брата» (Мудрость сказки
Е.Шварца (обобщение)
Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов
«Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту
же тему посвоему»)
Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.
Толстой «Фофка»). Т
Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в
детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот
сметанный рот»). Т
Птицы с «характерами» (М.Пришвин
«Изобретатель»). Т
Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья
С.Я. Маршака «Сила жизни»)
С.Маршак – критик, поэт, переводчик,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 97
98
99
100
редактор.
Обобщение. Проверочная работа № 6
Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы
о писателях, о художникахиллюстраторах).
Путешествие 11. 1928 год. Литературный
утренник в Сокольниках. В.Маяковский и
А.Барто. Т
101 Ю.Олеша «Три Толстяка», гл. «Кукла с
хорошим аппетитом» (Живая кукла наследника
Тутти, ч. 2). Т
102 Ю.Олеша «Три Толстяка» (Три Толстяка
и другие герои сказки, ч. 34). Т
103 Ю.Олеша «Три Толстяка». «Простые высокие
104
105
106
107
108
109
истины» (обобщение)
Практикум «Учусь работать с научно
популярным текстом» (Б.Галанов «Как найти
город Трех Толстяков?»). Т
Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки»
(Р.Фраерман «Гайдар и дети»)
А.Гайдар «Тимур и его команда» (Этот чердак
был обитаем, ч. 12)
А.Гайдар «Тимур и его команда» (Игра или
серьёзное дело?, ч. 34)
А.Гайдар «Тимур и его команда» (Тимур и его
тимуровцы, ч. 5, обобщение)
Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка
развития читательских умений. (Н.Носов
«Федина задача»)
110 Юмористический рассказ на серьезную тему
111
112
113
114
115
(В.Драгунский «Что любит Мишка»)
Внеклассное чтение. Юмористические
рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и
Н.Носова
Стихи А.Барто. Сатира или юмор?
Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»
Путешествие 14. «Книжкины именины» во
Дворце пионеров.
Стихи Е.Благининой,
Б.Заходера, Ю.Коринца и др.
Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира. Т
Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского
Стихи Саши Чёрного и В.Долиной
116
117
118
119 Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р
Создание собственных миниатюр. Т
Стихи Н.Матвеевой.
Внеклассное чтение. Любимые стихи.
Практикум «Учусь читать лирический текст».
Т
Обобщение. Проверочная работа № 7.Т
Пьесасказка С.Козлова «Снежный цветок»
(Знакомство с героями, картины 12)
Пьесасказка С.Козлова «Снежный
120
121
122
123
124
125
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 манера
Современные детские
цветок»(Поиски снежного цветка, картины 35)
Пьесасказка С.Козлова «Снежный цветок»
(Мудрая сказка для малышей, карт. 68)
Путешествие 15.
писатели (К.Драгунская «Крайний случай»)
Творческая
К.Драгунской
(К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»). Т
Интервью с Тимом Собакиным (Стихи и проза
Т.Собакина)
Обобщение. Берём интервью у детских
писателей.
Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.
Т
Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём
хочется читать»
Проверка техники чтения.
Повторение.
Повторение пройденного за год.
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс. (4 часа в неделю).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.