Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Оценка 4.6
Документация
doc
математика
5 кл
17.10.2017
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об¬разования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и спо¬собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в об¬щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад¬шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче¬ской и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной ма¬тематической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному вос¬приятию математических объектов, задач, решений, рассуж¬дений;
математика 5 кл раб прог.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Полтавского муниципального района Омской области
«Соловьевская средняя школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор БОУ «Соловьевская СШ»
Протокол № 1 от ___________ Дрейхель С.В. ___________ Радионова Л.Ю.
«29» августа 2017г. «30» августа 2017г. от «31» августа2017г.
Руководитель МО
_________ Какорина М.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
Ступень обучения ООО
на 20172018 учебный год
количество часов: 170 ч за год/ 5ч в неделю
Составитель программы: учитель математики Валькова Е.С.
с. Соловьевка 2017 г. Планируемые предметные результаты курса
Пояснительная записка
I.
В результате освоения курса математики 5 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного
общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ
компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10)
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)
12)
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
13)
14)
15)
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития
способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,
многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных
способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
4)умения пользоваться изученными математическими формулами,"
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и
задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая
подходящий для ситуации способ.
II. Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки
построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись
свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов,
систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание
десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и
десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые
диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Распределение учебных часов по разделам программы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема
Кол – во часов Кол – во контрольных
работ
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объемы
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Инструменты для вычислений и измерений
Повторение курса математики 5 класса
Всего
16
21
23
13
22
15
26
18
16
170
1
2
2
1
2
1
2
2
1
14
Для реализации данных разделов применяются комбинированные уроки, уроки контроля знаний.
Формы контроля: проверочные работы по изучаемым темам, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.
Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:
устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации; тестирование (515 минут);
работа с терминами (письменно и устно);
решение задач;
промежуточная аттестация – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ.
Календарно – тематическое планирование материала
по математике в 5 классе
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Дата проведения
план
факт
Примечание
ГЛАВА I. Натуральные числа.
Натуральные числа и шкалы 16 часов
Обозначение натуральных чисел
1/1
Обозначение натуральных чисел
2/2
Обозначение натуральных чисел
3/3
Отрезок. Длина отрезка
4/4
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
5/5
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
6/6
Плоскость, прямая, луч
7/7
Плоскость, прямая, луч
8/8
9/9
Шкалы и координаты
10/10 Шкалы и координаты
11/11 Шкалы и координаты
12/12 Меньше или больше
13/13 Меньше или больше
14/14 Меньше или больше
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 15/15 Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и
шкалы»
16/16 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
1
Сложение и вычитание натуральных чисел 21 час
17/1
18/2
19/3
20/4
21/5
22/6
23/7
24/8
25/9
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Вычитание
Вычитание. Входной контроль.
Вычитание
Вычитание
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и
вычитания»
26/10 Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выра
жения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
27/11
28/12
29/13
30/14
31/15
32/16
33/17
34/18
35/19
36/20 Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравне
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Уравнение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ния»
Анализ контрольной работы. Решение задач
Умножение натуральных чисел и его свойства
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
Умножение и деление натуральных чисел 23 часа
37/21
38/1
39/2 Умножение натуральных чисел и его свойства
Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
40/3
41/4
42/5
43/6
44/7
45/8
46/9
47/10
48/11
49/12 Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление
Деление
Деление
Деление
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
натуральных чисел»
50/13 Анализ контрольной работы. Упрощение выражений
51/14 Упрощение выражений
52/15 Упрощение выражений
53/16 Упрощение выражений
54/17 Порядок выполнения действий
55/18 Порядок выполнения действий
56/19
57/20
58/21
59/22 Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика нату
Квадрат и куб числа
Квадрат и куб числа
Квадрат и куб числа
ральных чисел»
60/23 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Площади и объемы 13 часов
61/1
62/2
63/3
64/4
65/5
66/6
67/7
Формулы
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника
Площадь. Формула площади прямоугольника
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
1
1
1
1
1
1
1 Прямоугольный параллелепипед
68/8
69/9
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
70/10 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
71/11
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
72/12 Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
73/13 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
1
1
1
1
1
ГЛАВА II. Дробные числа
Обыкновенные дроби 22 часа
Окружность и круг
Окружность и круг
Контроль знаний за 1 полугодие.
74/1
75/2
76/3
77/4
78/5
79/6
80/7
81/8
82/9
83/10
84/11 Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»
85/12 Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
86/13
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменате
лями
Деление и дроби
Деление и дроби
Смешанные числа
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
87/14
88/15
89/16
90/17
91/18
92/19
93/20
94/21 Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 ние смешанных чисел»
95/22 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 15 часов
Десятичная запись дробных чисел
96/1
Десятичная запись дробных чисел
97/2
Сравнение десятичных дробей
98/3
Сравнение десятичных дробей
99/4
Сравнение десятичных дробей
100/5
Сложение и вычитание десятичных дробей
101/6
Сложение и вычитание десятичных дробей
102/7
Сложение и вычитание десятичных дробей
103/8
104/9
Сложение и вычитание десятичных дробей
105/10 Сложение и вычитание десятичных дробей
106/11 Приближенные значения чисел. Округление чисел
107/12 Приближенные значения чисел. Округление чисел
108/13 Приближенные значения чисел. Округление чисел
109/14 Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычи
тание десятичных дробей»
110/15 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Умножение и деление десятичных дробей 26 часов
111/1 Умножение десятичных дробей на натуральные числа
112/2 Умножение десятичных дробей на натуральные числа
113/3 Умножение десятичных дробей на натуральные числа
114/4
115/5
116/6
117/7
118/8
119/9 Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
десятичных дробей на натуральные числа»
120/10 Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 121/11 Умножение десятичных дробей
122/12 Умножение десятичных дробей
123/13 Умножение десятичных дробей
124/14 Умножение десятичных дробей
125/15 Деление десятичных дробей
126/16 Деление десятичных дробей
127/17 Деление десятичных дробей
128/18 Деление десятичных дробей
129/19 Деление десятичных дробей
130/20 Деление десятичных дробей
131/21 Среднее арифметическое
132/22 Среднее арифметическое
133/23 Среднее арифметическое
134/24 Среднее арифметическое
135/25 Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление
десятичных дробей»
136/26 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Инструменты для вычислений и измерений 18 часов
137/1 Микрокалькулятор
138/2 Микрокалькулятор
139/3 Проценты
140/4 Проценты
141/5 Проценты
142/6 Проценты
143/7 Проценты
144/8 Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
145/9 Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый
углы. Чертежный треугольник
146/10 Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
147/11 Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
148/12 Измерение углов. Транспортир
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 149/13 Измерение углов. Транспортир
150/14 Измерение углов. Транспортир
151/15 Круговые диаграммы
152/16 Круговые диаграммы
153/17 Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы»
154/18 Анализ контрольной работы. Решение задач
1
1
1
1
1
1
Повторение курса математики 5 класса 16 часов
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Решение арифметических задач
Буквенные выражения
Упрощение выражений
155/1 Арифметические действия с натуральными числами
156/2
157/3
158/4
159/5
160/6 Уравнение
Решение задач с помощью уравнения
161/7
162/8
Сложение и вычитание десятичных дробей
163/9 Умножение и деление десятичных дробей
164/10 Арифметические действия с десятичными дробями
165/11 Проценты
166/12 Решение задач на проценты
167/13 Решение практикоориентированных задач.
168/14 Итоговая контрольная работа
169/15 Анализ контрольной работы
170/16 Обобщающий урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.