Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
1 кл
11.02.2019
Календарно - тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса разработано на основе примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011 г. Содержит характеристику деятельности учащихся.
КТП математика 1 кл.doc
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
Приложение
а
к
о
р
у
№
1,
2
3
Название раздела и темы
урока
Кол
во
ча
сов
Дата
про
веден
ия
Дата
реали
зации
Р а з д е л
«ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О
МНОЖЕСТВАХ
ПРЕДМЕТОВ»
(5 часов)
Сравнение предметов по их
свойствам
Направление
движения:
слева – направо, справа –
налево. Урок – игра.
2
1
01.09
03.09
04.09
4
Таблицы.
1
07.09
Характеристика деятельности учащихся
Познавательные: общеучебные – определение свойств предмета; упражнение в
навыках счёта; логические сравнение предметов по форме, цвету, расположению;
выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять
свойству.
последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:
выстраивать коммуникативноречевые действия, направленные на учет позиции
собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Личностные:
расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные определение движения; упорядочивание предметов
по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические классификация
предметов по заданным свойствам. Регулятивные: удерживать цель деятельности до
получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности
(чужой, своей). Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения
предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности
Личностные: оценивают собственную учебную
проведенной классификации.
деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Познавательные: общеучебные определение таблицы, строки, столбца; описание
местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета;
логические
Регулятивные: определять цель
установление причинно следственных связей.
деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.
1 5
Расположение на плоскости
групп предметов
1
08.09
6,
7
8
9
Числа и цифры
2
10.09
11.09
Конструирование плоских
фигур из частей. Урок –
практикум.
1
14.09
Подготовка
к введению сложения
1
15.09
Познавательные: общеучебные определение и различение понятий «внутри», «вне»
замкнутого контура; называние геометрических фигур;
дорисовывание линий;
отработка навыков счета; логические сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: учитывать раз
ные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Познавательные: общеучебные соотношение числа с количеством предметов; письмо
цифры 2; пересчитывание предметов в пределах 10; ознакомление с обратным счетом;
построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «потом»,
«после этого», «слева», «справа», «между»; логические осуществление сравнения
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать
предметов.
Коммуникативные: формулировать
последовательность необходимых операций.
собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы,
учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные составление фигуры из двух «уголков»; письмо цифр
1 и 2; пересчитывание предметов в пределах 10; овладение навыками обратного счета;
логические выделение общего и частного. Регулятивные: удерживать цель до
получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с
учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для
партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.
Познавательные: общеучебные соотношение числа 3 с количеством предметов,
определение состава числа 3; письмо цифры 3; овладение устным счетом в пределах 9;
логические осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3).
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
позиций в сотрудничестве. Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и
одноклассников
2 10
Развитие пространственных
представлений
1
17.09
11
Движение по шкале линейки
1
18.09
12
Подготовка к введению
вычитания. Урок – сказка.
1
21.09
13
Сравнение двух множеств
предметов
их
численностям
по
1
22.09
14
На сколько больше или
меньше?
1
24.09
Регулятивные:
Познавательные: общеучебные нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по
их признакам; отработка навыков счета в пределах 10; логические установление
закономерности; сравнение целого и частей. Регулятивные: выделять и осознавать то,
что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и
коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: уметь договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Познавательные: общеучебные ориентирование в понятиях «вправо», «влево»;
уточнение пространственного расположения предметов; использование шкалы линейки
при порядковом счете; соотношение числа 4 с количеством предметов, определение
состава числа 4; письмо цифры 4; логические сравнение предметов по высоте и рас
положению.
принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные:
осознают необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные письмо цифр 14; отработка навыков счета в
пределах 10; закрепление знания числового ряда от 1 до 9; выделение из множеств его
подмножеств; удаление части множеств; логические структурирование учебного
материала (составление записи, схемы, рисунков к тексту). Регулятивные: планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные соотношение числа 5 с количеством предметов,
письмо цифры 5; соотнесение цифры 5 и числа 5; составление модели по данной
сюжетной ситуации; изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета;
логические сравнение предметов; классификация геометрических фигур по цвету и
форме. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и
последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные соотношение числа 6 с количеством предметов;
письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; определение состава числа 6;
построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятия
«...на...больше (меньше), чем...»; составление вопросов со словом «на сколько»;
постановка и решение проблемы — самостоятельное создание способов решения
проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и
последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
3 15,
16
Подготовка к решению
арифметических задач
2
25.08
28.09
17
Сложение чисел
1
29.09
18
Вычитание чисел
1
01.10
Познавательные: общеучебные соотношение числа 7 с количеством предметов;
письмо цифры 7; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7; выполнение
прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания;
логические осуществление синтеза как составление целого (число 7) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и
Коммуникативные: учитывать разные мнения и
последовательность действий.
стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия
партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают
значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосо
вершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Познавательные: общеучебные
ознакомление с арифметическим действием
сложением; выполнение записи сложения с использованием знаков «+», «=»; письмо
цифр 1 8; моделирование состава числа 8 с помощью фишек; логические сравнение
предметов с использованием понятий «внутри», «вне». Регулятивные: адекватно
Коммуникативные: учитывать разные мнения и
воспринимать оценку учителя.
стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия
партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосо
вершенствования.
Познавательные:
ознакомление с последовательностью
арифметических действий при выполнении вычитания; использование знаков «», «=»;
составление вопроса «на сколько?» к предметной ситуации; письмо цифр 1 8;
выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; логические сравнение
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
геометрических фигур.
составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: учитывать разные
мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать
действия партнера. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
общеучебные
4 19
Число и цифра
1
02.10
20
Число и цифра 0. Урок –
игра.
1
05.10
21,
22
Измерение длины
сантиметрах
в
2
06.10
08.10
23
Увеличение и уменьшение
числа на 1
1
09.10
Познавательные: общеучебные соотношение числа 9 с количеством предметов;
письмо цифры 9; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение
места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9, сложение и вычитание чисел в
пределах 9; составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько
осталось?»; прямой и обратный счет в пределах 10; логические осуществление синтеза
как составление целого (число 9) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание
учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные выявление свойств нуля с помощью наглядных
моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел;
письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде;
счет в пределах 10; логические установление причинноследственных связей; срав
нение групп предметов. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с
помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
Личностные: имеют желание учиться; осознают
позиций в сотрудничестве.
необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные измерение длины отрезков с помощью линейки;
выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические
осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные:
контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание учиться
Познавательные: общеучебные увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 9 с
помощью знаков «+»,«»; составление числовых выражений; обоснование выбора
арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа
на 1; письмо цифр в прямом и обратном порядке; логические сравнение чисел,
количества предметов с использованием выражений: «больше на 1», «меньше на 1»;
различение понятий: «столько же...», «больше на ...», «меньше на ...». Регулятивные:
принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют
желание учиться.
5 24
Увеличение и уменьшение
числа на 2
1
12.10
25
Число 10 и его запись
цифрами
1
13.10
26
Дециметр.
практикум.
Урок
–
1
15.10
27
Многоугольники
1
16.10
Познавательные: общеучебные увеличение и уменьшение числа на 2 в пределах 9 с
помощью знаков «+», «»; составление числовых выражений; обоснование выбора
арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа
на 2; совершенствование навыка письма цифр в прямом и обратном порядке;
логические сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений:
«больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий: «столько же...», «больше на ...»,
«меньше на ...». Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной,
громко речевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность
различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии
Познавательные: общеучебные соотношение числа 10 с количеством предметов;
письмо числа 10; образование числа 10; определение места числа 10 в
последовательности чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения,
сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические осуществление синтеза как
составление целого (число 10) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют желание
учиться; осознают необходимость самосовершенствования
Познавательные: общеучебные определение дециметра, его обозначение на письме
(«дм»); построение отрезка длиной 1 дм; логические осуществление синтеза как
составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности. Личностные: определяют границы
собственного знания и «незнания»
Познавательные: общеучебные
определение многоугольника и его видов;
закрепление вычислительных навыков увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3;
выполнение проверки правильности вычислений; постановка и решение проблем
самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: адекватно судят о при
чинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
6 28
Понятие об арифметической
задаче
1
19.10
Решение задач
29,
30
Числа от 11 до 20
31,
32
2
2
20.10
22.10
23.10
26.10
33
Измерение длины
в сантиметрах
и дециметрах
1
27.10
Познавательные:
общеучебные выделение задачи из предложенных текстов;
формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование задачи в виде
схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных
формах (текст, схема, иллюстрация); логические осуществление смыслового чтения
текста задачи, выделение существенной информации. Регулятивные: определять цель
деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и
результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают необходимость
самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»
Познавательные: общеучебные выделение задачи из предложенных текстов;
выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности
действий при ответе на вопрос задачи; составление вопроса в соответствии с записью
(числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2;
логические осуществление синтеза как составления целого из частей. Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
он знает и видит, а что нет. Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.
Познавательные: общеучебные образование чисел от 11 до 20; десятичный состав
чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых;
сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в
десятичной системе счисления; логические осуществление синтеза как составления
целого из частей. Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты
деятельности (чужой, своей). Коммуникативные: понимать возможность различных
позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на выполнение
моральных норм.
Познавательные: называние нумерации чисел второго десятка; определение единиц
длины: дециметр (дм), сантиметр (см); сравнение длины предметов «на глаз» и с
помощью линейки;
постановка и решение проблем: самостоятельное создание
способов решения проблем. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться
предлагать способ решения; работать по предложенному плану. Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».
7 34
Составление задач. Урок –
игра.
1
29.10
35
Числа от 1 до 20.
1
30.10
36–37 Подготовка к введению
умножения
2
02.11
09.11
38
Составление и решение задач
1
10.11
Познавательные: общеучебные отличие текста от задачи; дополнение текста до
задачи; составление задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме и
ее решение; определение порядкового значения числа; постановка и решение проблем
формулирование проблемы. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
Личностные: адекватно судят о причинах своего
позиций в сотрудничестве.
успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные определение порядка чисел от 1 до 20; называние
десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы
разрядных слагаемых; логические сравнение числа второго десятка на основе
десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.
Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать
правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Познавательные: общеучебные
рассмотрение разных способов нахождения
результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу;
определение состава чисел второго десятка; измерение длины отрезков; логические
осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по их
длине. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в
планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и
учебные мотивы
Познавательные: общеучебные составление задачи по заданной схеме и ее решение;
выполнение арифметических действий с числами;
логические осуществление
классификации геометрических фигур разными способами. Регулятивные: вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета
характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности. Личностные: адекватно оценивают свою
деятельность.
8 39
Числа второго десятка. Урок
– практикум.
1
12.11
Умножение
Решение задач
40,
41
42,
43
2
2
13.11
16.11
17.11
19.11
44
Верно или неверно?
1
20.11
Познавательные: общеучебные образование чисел от 11 до 20, десятичный состав
чисел от 11 до 19; представление чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых;
запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20; сложение и вычитание чисел на основе
десятичного состава; рассмотрение способов составления отрезка длиной 1 дм из двух
других; логические осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в
Коммуникативные: формулировать
планировании и контроле способа решения.
собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательный интерес и
учебные мотивы
Познавательные: общеучебные
ознакомление с арифметическим действием
«умножение»; определение последовательности учебных действий при выполнении
умножения; составление записи задачи с использованием раздаточного материала;
решение задач; логические построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать
правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека
Познавательные: общеучебные
составление и решение текстовых задач
арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц; логические сравнение чисел. Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа
решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что...»;
осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил
выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; нахождение треугольников в данной
фигуре; измерение длины отрезка; постановка и решение проблем самостоятельное
создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные:
расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
9 45
Подготовка к введению
деления
1
23.11
46,
47
Деление на равные части.
Урок – практикум.
2
24.11
26.11
48
Сравнение результатов
арифметических действий
1
27.11
49
Работа с числами второго
десятка
1
30.11
осознают
интересов.
Личностные:
общеучебные
Познавательные:
разбиение на равновеликие множества;
комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько частей;
определение смысла действия деления; составление задачи по модели и записи
решения; логические построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения
необходимость
самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные ознакомление с действием «деление»; выполнение
последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с
использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий
деления и умножения; решение задач; логические осуществление синтеза как
составление целого из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: расширяют познава
тельный интерес и учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные
сравнение математических объектов (числа,
математические записи, геометрические фигуры); конструирование из уголков; решение
задач умножением; логические осуществление синтеза как составление целого из
частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
Личностные: осознают необходимость
в ситуации столкновения интересов.
самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные выполнение устного счета; определение состава
числа; составление задачи с использованием выражения «Стало на ... меньше» и
примеров с заданным ответом; решение задач; распределение фигур на группы разными
способами; логические осуществление классификации фигур, сравнения картинок,
чисел. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
10 50
Решение задач. Урок –
сказка.
1
01.12
Сложение и вычитание чисел
2
51,
52
03.12
04.12
53
Умножение и деление чисел
1
07.12
54
Решаем задачи разными
способами
1
08.12
Познавательные: общеучебные осуществление выбора действия при решении задачи
на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько
меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические
Регулятивные:
осуществление сравнения, выделение существенной информации.
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения
и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают
необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного
знания и «незнания»
Познавательные: общеучебные выполнение арифметических действий сложения и
вычитания; чтение математических записей; называние состава чисел первого и второго
десятка; логические осуществление классификации числовых выражений; сравнение
длин отрезков. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ
Коммуникативные: использовать
решения; работать по предложенному плану.
речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить
монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи.
Познавательные: общеучебные различение арифметических действий умножения и
деления; чтение и запись числовых выражений; составление и решение задач;
логические
построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и
Коммуникативные: учитывать разные мнения и
последовательность действий.
стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия
партнера. Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосо
вершенствования.
Познавательные: общеучебные рассмотрение разных способов сравнения числовых
выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче; постановка и
решение проблем формулирование проблемы; логические сравнение числовых вы
ражений. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
11 55
Повторение по теме: «Число
и счёт.
Арифметические
действия»
1
10.12
Р а з д е л «СВОЙСТВА
АРИФМЕТИЧЕСКИХ
ДЕЙСТВИЙ»
(13 часов)
Перестановка чисел при
сложении.
Шар. Куб.
56,
57
58,
59
60,
61
Сложение с числом 0. Урок
– игра.
2
2
2
11.12
14.12
15.12
17.12
18.12
21.12
Познавательные: общеучебные определение состава чисел первых двух десятков,
единиц длины; решение задач изученных видов; выполнение арифметических действий;
логические сравнение чисел и выражений. Регулятивные: планировать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют
желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные применение свойства сложения при выполнении
вычислений; составление предметов из геометрических фигур;
логические
осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и
результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: осознают необходимость
самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания».
Познавательные: общеучебные распознавание шара и куба на чертежах, моделях,
окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; различение шара и куба;
выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; логические сравнение и
классификация фигур по заданным критериям. Регулятивные: определять цель
деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и
результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют желание учиться;
осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ
собственного знания и «незнания»
Познавательные: общеучебные выявление свойств нуля с помощью наглядных
моделей, применение данных свойств при сложении чисел; письмо цифры 0,
соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде (а + 0 = а);
логические установление причинноследственных связей. Регулятивные: определять
цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и
результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к
координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: имеют желание учиться;
осознают необходимость самосовершенствования.
12 62
Свойства вычитания
1
22.12
63
Свойства вычитания
64,
65
Вычитание числа 0. Урок
сказка
66,
67
Деление на группы по
несколько предметов.
68
по
Повторение
теме
«Свойства арифметических
действий».
путешествие
Урок
1
2
2
24.12
25.12
28.12
29.12
11.01
1
12.01
Познавательные: общеучебные формулирование изученных свойств вычитания: из
меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю;
применение свойства вычитания; логические обоснование способов вычисления.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные: общеучебные овладение способом свойства вычитания: из
меньшего числа нельзя вычесть большее; логические обоснование способа вычисления.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные:
понимают значение границ собственного знания и «незнания»
Познавательные: общеучебные вычитание 0 из любого числа; овладение способом
свойства вычитания: при вычитании из числа 0 получается то же число; запись свойства
нуля в буквенном виде (а 0 = а); логические построение рассуждения в форме связи
простых суждений. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость
сотрудничестве.
самосовершенствования
Познавательные: общеучебные ознакомление с задачами на деление (деление по
содержанию); логические осуществление классификации: деление группы предметов
по определенным признакам (форме, цвету, размеру). Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу. Коммуникативные: выстраивать коммуникативноречевые
действия, направленные на учет позиции собеседника; задавать вопросы. Личностные:
расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные применение свойств арифметических действий;
сложение, вычитание чисел с помощью знаков «+», «»; составление числовых
выражений; выполнение действий с нулем; логические осуществление сравнения
Регулятивные:
между компонентами и результатами сложения и вычитания.
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; уметь
Личностные: расширяют
задавать вопросы; контролировать действия партнера.
познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре
13 Р а з д е л
«ПРИБАВЛЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
ПЕРВОГО И ВТОРОГО
ДЕСЯТКОВ» (26 часа)
Сложение с числом 10
Прибавление и вычитание
числа 1.
Прибавление числа 2
Вычитание числа 2
69,
70
71,
72
73,
74
75,
76
2
2
2
2
14.01
15.01
18.01
19.01
21.01
22.01
25.01
26.01
Познавательные: общеучебные ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к
10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех
чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические
построение рассуждения в форме связи простых суждений. Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: имеют
желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования
Познавательные: общеучебные овладение понятиями «сумма» и «разность», разряд
«десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10;овладение приемами вычислений:
называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих
данному числу); логические построение рассуждения в форме связи простых
суждений. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать собственное
мнение и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы
Познавательные: общеучебные определение значения двух последующих чисел;
упражнение в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы;
овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через
разряд;
логические построение рассуждений в форме простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и
последовательность действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции
своего действия. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы;
умеют работать коллективно.
Познавательные: общеучебные ознакомление с табличными случаями вычитания
числа 2; выполнение счета в прямом и обратном направлениях, счета через одно число;
логические установление причинноследственных связей. Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной
Коммуникативные: использовать речевые
задачей и условиями ее реализации.
средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.
14 77,
78
79,
80
81,
82,
83
84,
85,
86
87,
88,
89
Прибавление числа 3
Вычитание числа 3
Прибавление числа 4
Вычитание числа 4
Прибавление и вычитание
числа 5
2
2
3
3
3
28.01
29.01
01.02
02.02
04.02
05.02
15.02
16.02
18.02
19.02
22.02
25.02
26.02
Познавательные: общеучебные воспроизведение по памяти результатов табличных
случаев прибавления; называние числа, большего или меньшего данного на несколько
единиц; вычисление прибавлением числа по частям;
логические построение
рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Познавательные: общеучебные ознакомление с табличными случаями вычитания
числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки;
логические
установление причинно следственных связей. Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речевые средства для
решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.
Познавательные: общеучебные ознакомление со свойством сложения (складывать
числа можно в любом порядке); прибавление числа 4 по частям; прибавление числа 4 с
переходом через разряд; постановка и решение проблем формулирование проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов.
Познавательные: общеучебные ознакомление с табличными случаями вычитания
числа 4; сложение и вычитание известными приемами; приемом вычислений: называние
одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; прибав
ление и вычитание числа по частям; логические установление причинно следственных
связей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных
задач; владеть диалогической формой речи.
Познавательные: общеучебные ознакомление с табличными случаями прибавления и
вычитания числа 5 и ее запоминания; приемами вычислений: называние одного, двух,
трех следующих заданным числом (предшествующих данному числу) чисел; сложение и
вычитание с помощью шкалы линейки; логические построение рассуждений в форме
простых суждений. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной,
громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
15 90,
91,
92
93,
94
95,
96
97,
98
Прибавление и вычитание
числа 6
«Прибавление
Повторение изученного по
теме
и
вычитание чисел второго
десятка с переходом через
разряд»
Р а з д е л
«СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
(15 часов)
Сравнение чисел.
Сравнение.
сравнения
Результат
На сколько больше или
меньше.
99,
100,
101
3
2
2
2
3
29.02
01.03
03.03
04.03
14.03
15.03
17.03
18.03
21.03
22.03
24.03
25.03
Личностные:
Коммуникативные:
Познавательные: общеучебные ознакомление с приемами сложения и вычитания
числа 6; решение задач; определение состава числа 6; осуществление прямого и
обратного счета от 0 до 20; логические осуществление синтеза как составление целого
Регулятивные: пытаться предлагать способ решения; работать по
из частей.
предложенному плану.
задавать вопросы; формулировать
собственное мнение и позицию.
осознают необходимость
самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные выполнение вычислений с числами второго десятка с
переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание
числа по частям; постановка и решение проблем формулирование проблемы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и
последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные сравнение чисел; усвоение правила: любое число
больше 0, а 0 меньше любого другого числа; выражение результата сравнения словами
«больше», «меньше»; решение примеров и задач; логические сравнение чисел; установ
ление причинноследственных связей. Регулятивные: определять цель деятельности на
уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно
воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные сравнение чисел; составление и чтение предложений,
высказываний со словами «больше», «меньше», изображение с помощью стрелок;
решение задач; определение состава чисел; логические сравнение чисел; установление
Регулятивные: планировать свои действия в
причинноследственных связей.
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные:
понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость
самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные применение правила сравнения чисел; поиск ответа
на вопрос «На сколько больше или меньше?»; постановка и решение проблем
самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи. Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незна
ния»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах
своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
16 Увеличение числа
несколько единиц
на
3
Уменьшение числа на
несколько едини
Повторение
материала
по
«Сравнение чисел»
изученного
теме
Р а з д е л
«ПРИБАВЛЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ 7, 8
И 9 С ПЕРЕХОДОМ
ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК»
(7 часов)
Прибавление числа 7, 8, 9
Вычитание чисел 7, 8, 9
3
2
3
3
102,
103,
104
105,
106,
107
108,
109
110,
111,
112
113,
114,
115
28.03
29.03
31.03
01.04
04.04
05.04
07.04
08.04
11.04
12.04
14.04
15.04
18.04
19.04
Познавательные: общеучебные увеличение числа на несколько единиц; составление и
решение задачи с отношением «больше на 4»; логический сравнение чисел с
применением вычитания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: имеют
адекватную позитивную самооценку.
Познавательные: общеучебные уменьшение числа на несколько единиц; составление
и решение арифметической текстовой задачи с отношением «меньше на 4»; логические
сравнение чисел с применением вычитания. Регулятивные: принимать и сохранять
учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.
Познавательные: общеучебные сравнение чисел; решение задач в одно или два
действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц;
Регулятивные:
постановка и решение проблем формулирование проблемы.
принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
действий.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
Познавательные: общеучебные прибавление чисел 7. 8, 9; сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия; определение результата
сложения; воспроизведение состава числа; логические осуществление синтеза: воспро
изведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел;
логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности. Личностные: определяют границы собственного знания и
«незнания».
Познавательные: общеучебные определение результата вычитания чисел 7, 8, 9 на
основе таблицы сложения; решение задач на сложение и вычитание; логические
Регулятивные: планировать свои
установление причинноследственных связей.
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают
необходимость самосовершенствования.
17 116
«Прибавление
Повторение материала по
теме
и
вычитание чисел второго
десятка с переходом через
разряд»
1
21.04
Р а з д е л
«ВЫПОЛНЕНИЕ
ДЕЙСТВИЙ В
ВЫРАЖЕНИЯХ СО
СКОБКАМИ»
(4 часа)
Сложение. Вычитание.
Скобки
по
теме
Повторение
«Выполнение действий в
выражениях со скобками»
117,
118,
119
120
3
1
22.04
25.04
26.04
28.04
Р а з д е л
«СИММЕТРИЯ»
(6 часов)
Зеркальное отражение
предметов
121,
122
2
29.04
03.05
Познавательные: общеучебные сложение и вычитание в пределах 20; выполнение
арифметических действий в выражениях, содержащих два действия и скобки;
построение рассуждений в форме связи простых суждений.
логические
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
позиций в сотрудничестве. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные
мотивы; умеют работать в паре.
Познавательные: общеучебные сложение и вычитание в пределах 20; выполнение
арифметических действий в выражениях, содержащих два действия и скобки;
построение рассуждений в форме связи простых суждений.
логические
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных
позиций в сотрудничестве. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные
мотивы; умеют работать в паре.
Познавательные: общеучебные сложение и вычитание чисел в пределах 20; устное
решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; выполнение
арифметических действий в выражениях, содержащих два действия и скобки;
постановка и решение проблем самостоятельное создание способов решения проблем
учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: общеучебные ознакомление с понятием симметрии через
отображение в зеркале; решение примеров (сложение и вычитание чисел второго
десятка с переходом через разряд); постановка и решение проблем формулирование
проблемы. Регулятивные: планировать действия в соответствии с поставленной
задачей. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и
позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
18 Симметрия
123,
124
Оси симметрии фигуры
125,
126
Р а з д е л
«ЛОГИКО
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА. РАБОТА
С ИНФОРМАЦИЕЙ»
(3 часа)
Логикоматематическая
подготовка
Работа с информацией
2
2
1
2
05.05
06.05
10.05
12.05
13.05
16.05
17.05
127
128,
129
130
РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА
УЧЕБНОГО ГОДА
(3 часа)
Подготовка к переводной
контрольной работе
1
19.05
Познавательные: общеучебные применение понятий «симметрия», «ось симметрии»,
овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках
пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка
заданной длины; логические выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление
сравнения отрезков по длине; приведение доказательств. Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: контролировать действия
партнера. Личностные: имеют желание учиться.
Познавательные: общеучебные определение оси симметрии; нахождение пары
симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников); приведение примеров фигур,
имеющих одну или несколько осей симметрии; логические осуществление сравнения,
Регулятивные: учитывать правила в
классификации по заданным критериям.
планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: уметь договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: определяют
границы собственного знания и «незнания».
Познавательные: логические определение истинности несложных утверждений
(верно, неверно); конструирование алгоритма решения логической задачи;
конструирование составных высказываний из двух простых высказываний с помощью
логических слов связок и определение их истинности. Регулятивные: планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные:
осознают необходимость самосовершенствования.
Познавательные: общеучебные фиксирование результатов разными способами;
чтение и заполнение таблиц; перевод информации из текстовой в табличную;
составление таблиц; логические осуществление анализа расположения предметов или
числовых данных в таблице с использованием слов «верхняя (средняя, нижняя) строка»,
«левый (средний, правый) столбец». Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу. Коммуникативные: контролировать действия партнера. Личностные: имеют
желание учиться.
Познавательные: формулирование ответов на вопросы; определение проблемных
точек для каждого ученика класса. Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации. Личностные: имеют желание учиться, сформированные учебные
мотивы.
19 131
Переводная контрольная
работа
132
Работа над ошибками.
Проектные работы по теме
«Старинные
единицы
измерения длины, массы,
объема на Руси»
1
1
20.05
23.05
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные:
понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость
самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения
учебного задания с использованием дополнительной литературы; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные:
адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Коммуникативные: выстраивать
коммуникативноречевые действия, направленные на учет позиции собеседника
конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: понимают
значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосо
вершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием
20
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.