Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
18.01.2017
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе разработано в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России". В планировании указаны не только темы уроков, но и тематический контроль знаний. А так же планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.
к-т окр мир 2 кл нов.docx
Календарнотематическое планирование
Окружающий мир 2 класс
№ Тема урока
Кол –
во
часов
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
дата
план
факт
1
2
3
Знакомство с
учебником.
Родная страна.
Город и село.
Проект «Родной
город (село)».
Природа и
рукотворный мир.
Тест.
1.Где мы живём. (4 часа)
Научатся различать
государственные символы
России от символов других
стран; различать
национальные языки.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
Научатся объяснять
характерные особенности
городских и сельских
поселений; собирать
информацию для проекта;
описывать предметы на
основе предложенного
плана.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о родном селе.
Научатся оценивать
собственное отношение к
окружающему миру;
различать объекты природы
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять
учебную задачу; учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
адекватно воспринимать
оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий; строить речевое
высказывание в устной
форме; умение
структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве; строить
понятные для партнёра
высказывания; задавать
вопросы; контролировать
свои действия и действия
1
1
1
Знание основных
моральных норм,
осознание себя членом
общества;
формирование основ
российской
гражданской
идентичности; учебно
познавательный
интерес к новому
учебному материалу;
осознание своей
этнической
принадлежности. 4
5
Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Где мы
живём?»
1
Неживая и живая
природа.
1
и предметы рукотворного
мира.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы и
необходимость нести
ответственность за её
сохранение.
Научатся оценивать свои
достижения.
партнёра.
2.Природа (20 часов)
Научатся различать
объекты живой и
неживой природы.
Получат
возможность
научиться
осознавать
ценность природы
и необходимость
нести
ответственность
за её сохранение.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
адекватно
воспринимать оценку
учителя;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Строить речевое
высказывание;
проводить сравнение;
обобщать т.е.
выделять общее на
основе существенных
признаков.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять анализ
объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков; проводить
опыты.
Коммуникативные
УУД:
учитывать различные
мнения и стремиться к
координации
различных позиций в
сотрудничестве.
Регулятивные УУД:
6
Явления природы.
Практическая
работа.
1
Научатся узнавать
изученные объекты
живой и неживой
природы; измерять
температуру
воздуха, тела
человека.
Получат
возможность
научиться
обнаруживать
связи м/у живой и
неживой
природой.
7
Что такое погода?
Научатся
наблюдать и
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
широкая мотивационная основа
учебной деятельности; 1
описывать
состояние погоды;
записывать
температуру
воздуха; выбирать
одежду по погоде.
Получат
возможность
научиться
составлять план
рассказа и
рассказывать по
плану.
8
В гости к осени
(экскурсия)
1
Научатся
осознавать
необходимость
бережного
отношения к
природе.
Получат
возможность
понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
описывать изученные
явления природы;
проводить несложные
наблюдения.
Коммуникативные
УУД:
допускать
возможность
существования у
людей различных
точек зрения, в том
числе не совпадающих
с его собственной, и
ориентироваться на
позицию партнёра в
общении и
взаимодействии.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке.
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные
и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические
чувства. 9
В гости к осени.
1
научиться
выполнять
правила
безопасного
поведения в
природе.
Научится
рассказывать о
характерных
признаках осени в
неживой и живой
природе;
показывать связь
м/у ними.
Получат
возможность
научиться
осознавать
ценность природы.
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
научатся наблюдать
изменения в природе и
устанавливать
взаимосвязь.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
научатся наблюдать
изменения в природе и
рассказывать о них.
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
10
Научатся различать Регулятивные УУД:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин
успеха в учебной деятельности.
.
Звёздное небо.
11
Заглянем в кладовые
Земли. Практическая
работа.
1
1
изученные
созвездия; узнают
несколько новых
созвездий.
Получат
возможность
научиться
моделировать
созвездия.
Научатся различать
составные части
гранита, а также
горные породы и
минералы.
Получат
возможность
научиться
составлять
собственную
коллекцию.
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД
наблюдать звёздное
небо; сопоставлять
иллюстрации с
описанием;
использовать модели.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять поиск
необходимой
информации с
помощью атласа определителя;
наблюдать и делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале;
адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
осознают значение
воздуха и воды для
растений, животных и
человека; научатся
анализировать схемы.
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания;
задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
12
-
13
Про воздух …
…И про воду.
2
Научатся
рассказывать по
схеме о загрязнении
и охране воздуха и
воды.
Получат
возможность
научиться
замечать и ценить
красоту природы.
14
Какие бывают
Научатся делить
растения по растения? Тест.
1
15 Какие бывают
животные?
1
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные
и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические
чувства.
группам; выделять
и сравнивать
признаки этих
групп.
Получат
возможность
научиться
замечать и ценить
красоту мира
растений.
Научатся делить
животных по
группам; выделять
и сравнивать
признаки этих
групп; находить
новую информацию
в рассказах о
животных.
Получат
возможность
научиться
замечать и ценить
красоту мира
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные
УУД:
учитывать разные
мнения,
формулировать
собственное мнение.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
научатся выявлять
зависимость строения
тела животного от его 16 Невидимые нити.
1
17 Дикорастущие и
культурные
растения.
Практическая
работа.
1
животных.
Научатся находить
связи в природе,
между природой и
человеком;
изображать
полученные связи с
помощью моделей.
Получат
возможность
научиться
осознавать
необходимость
сохранения живой
и неживой
природы.
Научатся
сравнивать и
различать
дикорастущие и
культурные
растения; находить
новую информацию
в тексте.
Получат
образа жизни.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
учитывать разные
мнения и интересы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 18 Дикие и домашние
животные.
1
возможность
научиться
осознавать роль
растений в жизни
человека.
Научатся различать
диких и домашних
животных;
рассказывать о
значении домашних
животных для
человека.
Получат
возможность
научиться
пользоваться
дополнительной
литературой.
Познавательные
УУД:
научится проводить
сравнение;
осуществлять
расширенный поиск
информации.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
строить понятные
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
научатся проводить
сравнение;
использовать модели
для решения задач.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
строить понятные
высказывания.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 19 Комнатные
растения.
1
Практическая
работа.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся узнавать
и называть
комнатные
растения;
ухаживать за
комнатными
растениями.
Получат
возможность
научиться делать
выводы из
изученного
материала.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию. 20 Животные живого
уголка.
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся
определять
животных живого
уголка; ухаживать
за некоторыми из
них.
Получат
возможность
научиться
готовить
сообщение.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
строить понятные
высказывания.
21
Про кошек и собак.
Тест.
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
чувства прекрасного и
эстетические чувства;
способность к самооценке.
Научатся
приводить примеры
разных пород
кошек и собак;
различать
изученные породы.
Получат
возможность
научиться
ответственному
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД: 22 Красная книга.
1
отношению к
нашим любимцам.
Научатся выявлять
причины
исчезновения
изучаемых
растений и
животных;
осознают
ответственность за
сохранение
природы.
Получат
возможность
научиться
находить
информацию в
учебнике и
дополнительной
литературе и
использовать её
для сообщения.
научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий с
использованием
Интернета.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно
следственные связи;
научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 23
Будь природе
другом! Проект
«Красная книга, или
возьмём под
защиту».
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке.
Научатся
анализировать
факторы,
угрожающие живой
природе; делать
выводы.
Получат
возможность
научиться
осознавать, что
нельзя быть
жестоким по
отношению к
любому живому
существу.
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в
действия.
Познавательные
УУД:
использовать знаково
символические
средства;
строить рассуждения.
Коммуникативные
УУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать
вопросы.
24 Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Природа».
Проверочная работа.
1
Научатся оценивать
свои достижения.
Регулятивные УУД:
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе успешности учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
материале;
осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя
и своего партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
научится
осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
25 Что такое
экономика?
3.Жизнь города и села (10 часов)
Научатся
объяснять, что
такое экономика, и
называть её
составные части.
1
Получат
возможность
научиться
осознавать
сопричастность
членов семьи к
областям
экономики
страны. 26 Из чего что сделано?
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся
классифицировать
предметы по
характеру
материала; бережно
относиться к
вещам.
Получат
возможность
научиться
изображать
производственные
цепочки с
помощью моделей.
УУД:
формулировать
собственное мнение;
задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
проводить сравнение и
классификацию;
использовать знаково
символические
средства.
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания.
27 Как построить дом?
Научатся выявлять
характерные
особенности
возведения
многоэтажного
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
1 28 Какой бывает
транспорт?
1
городского и
одноэтажного
сельского домов;
использовать свои
наблюдения в
разных видах
деятельности.
Получат
возможность
научиться
извлекать из
текста
необходимую
информацию.
Научатся
классифицировать
транспортные
средства; запомнят
номера телефонов
экстренных служб.
Получат
возможность
научиться общий
план рассказа.
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения задания.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
строить понятные для
партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Проводить сравнение
и классификацию по
заданным критериям
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение и
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе. 29 Культура и
образование.
1
30 Все профессии
важны. Проект
«Профессии».
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся различать
учреждения
культуры и
образования и
проводить
соответствующие
примеры.
Получат
возможность
осознавать
необходимость
посещения
культурных
учреждений,
извлекать из
текста нужную
информацию
.Научатся
определять
названия
профессий по
характеру
деятельности;
узнают о профессии
своих родителей и
старших членов
семьи.
Получат
возможность
позицию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Строить рассуждения 31 В гости к зиме
(экскурсия)
1
научиться
обсуждать
прочитанное.
Научатся
наблюдать за
зимними
природными
явлениями.
Получат
возможность
научиться
проводить
исследования.
в форме связи простых
суждений;
осуществлять поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
договариваться и
приходить к общему
решению.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно
следственные связи;
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные
и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические
чувства. 32 В гости к зиме.
1
Научатся обобщать
наблюдения за
зимними
природными
явлениями;
готовить
сообщения и
выступать с ними.
Получат
возможность
научиться
осознавать
необходимость
охранять природу.
33 Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Жизнь
города и села»
1
Научатся оценивать
свои достижения.
строить понятные для
партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения;
обобщать и делать
выводы
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания; владеть
диалогической
формой речи.
Регулятивные УУД:
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале;
осуществлять
итоговый и пошаговый
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 34 Презентация
проектов «Родное
село», «Красная
книга, или возьмём
под защиту»,
«Профессии».
1
Научатся
выступать с
подготовленным
сообщением,
расширят углубят
знания по
выбранной теме.
контроль по
результату;
адекватно
воспринимать оценку
учителя.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя
и своего партнёра.
Регулятивные УУД:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
обобщать и делать
выводы; осуществлять
анализ объектов.
Коммуникативные
УУД:
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 35 Строение тела
человека.
1
36 Если хочешь быть
здоров.
1
контролировать
действия партнёра.
4.Здоровье и безопасность (9 часов)
Научатся называть
и показывать
внешние части тела
человека;
осознавать
необходимость
безопасного и
здорового образа
жизни.
Получат
возможность
научиться
извлекать из
текста нужную
информацию.
Научатся
осознавать
необходимость
безопасного и
здорового образа
жизни, соблюдения
режима дня.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
осуществлять
подведение под
понятие на основе
распознания объектов,
выделения
существенных
признаков.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
ориентация на здоровый образ
жизни.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
ориентация на здоровый образ
жизни. 37 Берегись
автомобиля!
Практическая
работа.
1
Получат
возможность
научиться
формулировать
правила личной
гигиены.
Научатся узнавать
дорожные знаки и
объяснять, что они
обозначают,
осознают
необходимость
соблюдения правил
дорожного
движения.
Получат
возможность
научиться
применять
изученные правила
дорожного
движения.
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения;
обобщать и делать
выводы
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания; владеть
диалогической
формой речи.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Использовать знаково
символические
средства; строить
речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 38 Школа пешехода.
1
39 Домашние
опасности.
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся
соблюдать
изученные правила
безопасности,
осознавать
необходимость
соблюдения правил
дорожного
движения.
Получат
возможность
научиться
применять
изученные правила
дорожного
движения.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД: Использовать
знаково
символические
средства; строить
речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
Научатся
объяснять
потенциальную
опасность бытовых
предметов;
осознавать
необходимость
соблюдения правил
безопасного
поведения в быту.
Получат
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД: Использовать
знаково 40 Пожар.
1
возможность
научиться
применять
изученные правила
безопасного
поведения в быту.
символические
средства; строить
речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
Научатся вызывать
пожарных по
телефону; запомнят
правила
предупреждения
пожара.
Получат
возможность
научиться
обсуждать
рассказ и делать
выводы.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно
следственные связи;
обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы,
контролировать себя и
товарища.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 41 На воде и в лесу.
. 1
Тест.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся избегать
опасности на воде и
в лесу; запомнят
правила поведения
во время купания.
Получат
возможность
научиться
применять
изученные правила
безопасного
поведения в лесу и
на воде.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно
следственные связи;
обобщать и делать
выводы; осуществлять
поиск необходимой
информации.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы;
контролировать
действия партнёра.
42 Опасные
незнакомцы.
1
Научатся
предвидеть
опасность;
запомнят правила
поведения при
контакте с
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. незнакомцами.
Получат
возможность
научиться
пользоваться
правилами
безопасного
поведения с
незнакомыми
людьми.
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно
следственные связи;
обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания; владеть
диалогической
формой речи. 43 Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Здоровье и
безопасность».
Проверочная работа.
1
Научатся оценивать
свои достижения.
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя
и своего партнёра.
44 Наша дружная
семья. Тест.
1
Научатся
объяснять, что
такое культура
общения.
Получат
возможность
научиться
осознавать
ценность
5.Общение (7 часов)
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
знание основных моральных норм. 45 Проект
«Родословная».
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
традиций своей
семьи.
Научатся
составлять
родословное древо
своей семьи.
Получат
возможность
научиться
собирать
информацию.
Познавательные
УУД:
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений;
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы;
строить
монологическое
высказывание. 46 В школе.
1
47 Правила вежливости.
Практическая
работа.
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
ориентация в нравственном
содержании и смысле поступков.
Научатся
обсуждать вопрос о
культуре общения в
школе; осознают
себя членами
классного
коллектива.
Получат
возможность
научиться
оценивать с
нравственных
позиций формы
поведения,
которые
допустимы или
недопустимы в
школе.
Научатся
использовать
«вежливые» слова в
общении с другими
людьми.
Получат
возможность
применять
правила
вежливости на
практике.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Строить речевое
высказывание в устной
форме; обобщать и
делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Контролировать себя
и своего партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно
следственные связи; 48 Ты и твои друзья.
Тест.
1
Научатся
формулировать
правила этикета;
работать с
пословицами.
Получат
возможность
научиться
осознавать
необходимость
культурного
поведения в
гостях, за столом.
49 Мы – зрители и
пассажиры. Тест.
1
Научатся вести
себя в
общественных
местах.
Получат
обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы,
контролировать себя и
товарища.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Устанавливать
причинно
следственные связи;
обобщать и делать
выводы.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы,
контролировать себя и
товарища.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. возможность
научиться
применять
полученные знания
на практике.
50 Проверим себя и
оценим свои
достижения по
разделу «Общение».
Проверочная работа.
1
Научатся оценивать
свои достижения.
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Научатся строить
логическое
высказывание; делать
выводы из изученного
материала.
Коммуникативные
УУД:
Научатся
контролировать себя и
своих товарищей.
Регулятивные УУД:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. контролировать себя
и своего партнёра
6.Путешествия (18 часов)
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять анализ,
обобщать и делать
выводы; использовать
знаково
символические
средства.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы;
строить понятные для
партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
Научатся различать
стороны горизонта
и обозначать их на
схеме.
Получат
возможность
научиться
работать с
текстом.
Научатся
ориентироваться на
местности с
помощью компаса;
по местным
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
51 Посмотри вокруг.
Тест.
1
52
-
Ориентирование на
местности.
Практическая
работа.
2 53 Ориентирование на
местности.
54 Формы земной
поверхности.
1
признакам.
Получат
возможность
научиться
использовать
полученные знания
в жизни.
Научатся различать
формы земной
поверхности;
замечать и ценить
красоту природы.
Получат
возможность
научиться
работать со
схемой.
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Использовать знаково
символические
средства; строить
рассуждения;
Коммуникативные
УУД:
Формулировать
собственное мнение;
контролировать
действия партнёра.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Использовать знаково
символические
средства; проводить
сравнение.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 55
Водные богатства.
Тест.
1
56 В гости к весне
(экскурсия).
1
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимный контроль.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Использовать знаково
символические
средства; проводить
сравнение.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимный контроль.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Научатся называть
части реки;
анализировать
схему.
Получат
возможность
научиться
замечать и ценить
красоту природы.
Научатся
наблюдать за
состоянием погоды,
за весенними
явлениями
природы; оценивать
воздействие
пробуждения
природы на
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные
и внешние мотивы;
будут сформированы
: чувство прекрасного и
эстетические чувства. человека.
Получат
возможность
научиться
рассказывать о
своих наблюдениях
в природе родного
края.
Научатся замечать
весенние изменения
в природе и
рассказывать о них.
Получат
возможность
научиться
работать с
текстом.
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
устанавливать
причинно
следственные связи;
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные
УУД:
задавать вопросы;
строить понятные для
партнёра
высказывания.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Научатся основам
смыслового чтения
познавательных
текстов.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
57 В гости к весне.
.1 58 Россия на карте.
Практическая
работа.
1
59 Проект «Города
России».
1
Коммуникативные
УУД:
строить понятные для
партнёра
высказывания; владеть
диалогической
формой речи.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Проводить сравнение;
использовать знаково
символические
средства.
Коммуникативные
УУД:
Осуществлять
взаимоконтроль
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
Научатся приёмам
чтения карты;
осознают величие
нашей страны.
Получат
возможность
научиться
сравнивать
изображение
нашей страны на
глобусе и на карте.
Узнают новую
информацию о
городах России.
Получат
возможность
научиться
собирать
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
чувства прекрасного и
эстетические чувства на основе
знакомства с отечественной культурой.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
чувства прекрасного и
эстетические чувства на основе
знакомства с отечественной
культурой.
информацию.
Научатся находить
Москву на карте
России; называть
основные
достопримечательн
ости столицы.
Получат
возможность
научиться
описывать
достопримечател
ьности Москвы.
соответствии с
поставленной задачей.
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Коммуникативные
УУД:
Задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание.
60 Путешествие по
Москве.
1 61 Московский Кремль.
Тест.
1
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные
и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические
чувства.
Научатся
рассказывать о
достопримечательн
остях Кремля и
Красной площади;
осознают значение
Кремля для
жителей России.
Получат
возможность
научиться
работать с
текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимоконтроль.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание;
работать с текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимоконтроль.
62 Город на Неве.
1
Научатся находить
СанктПетербург
на карте России;
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе.
находить в тексте
нужную
информацию.
Получат
возможность
научиться
предлагать
вопросы по
содержанию
текста.
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимоконтроль.
63 Путешествие по
планете. Тест.
1
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Научатся находить,
называть и
показывать на
глобусе и карте
мира океаны и
материки; осознают
масштабность
нашей планеты, а
себя – её жителями.
Получат
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД: 64 Путешествие по
материкам.
1
возможность
научиться
работать с
картой и
глобусом.
Научатся находить
материки на карте
мира; осознают
масштабность
нашей планеты.
Получат
возможность
научиться
готовить
сообщения.
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание;
работать с текстом;
делать выводы.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимоконтроль.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание;
работать с текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности. 65 Страны мира.
Проект «Страны
мира».
1
Научатся различать
физическую и
политическую
карты мира;
показывать на
политической карте
мира территорию
России.
Получат
возможность
научиться
осознавать себя
жителями
великой страны.
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу;
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
чувства прекрасного и
эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и
отечественной культурой.
осуществлять
взаимоконтроль;
договариваться и
приходить к общему
решению.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание;
работать с текстом.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимоконтроль. 66
Впереди лето.
1
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные
и внешние мотивы;
будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические
чувства.
Научатся работать
с атласом
определителем;
узнают о жизни
насекомых и
растений летом.
Получат
возможность
научиться
записывать свои
наблюдения.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные
УУД:
Осуществлять поиск
необходимой
информации; строить
речевое высказывание;
работать с текстом;
сравнивать.
Коммуникативные
УУД:
Строить понятные для
партнёра
высказывания;
осуществлять
взаимоконтроль. 67 Проверим себя и
оценим свои
достижения .
Мониторинговое
исследование
1
Научатся оценивать
свои достижения.
68 Презентация
проектов
«Родословная»,
«Города России»,
«Страны мира».
1
Научатся
выступать с
подготовленным
сообщением;
расширят и углубят
знания по
выбранной теме.
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
внутренняя позиция школьника на
уровне положительного отношения
к школе;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль по
результату.
Познавательные
УУД:
умение
структурировать
знания.
Коммуникативные
УУД:
умение
контролировать себя
и своего партнёра
Регулятивные УУД:
планировать своё
действие в
соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учета характера
сделанных ошибок.
Познавательные
УУД:
обобщать и делать выводы; осуществлять
анализ объектов.
Коммуникативные
УУД:
контролировать
действия партнёра.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.