Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" (3 класс)

  • Руководства для учителя
  • Субтитры
  • docx
  • 31.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" для третьего класса составлено по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. В планирование включены графы: ученик научится знать, уметь; ученик получит возможность знать, уметь. Планирование предлагает темы уроков, основные виды деятельности обучающихся на уроке и контроль (тестирование уровня музыкального развития, проведение промежуточной аттестации).Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" включает практическую часть: исполнение песен, подбор иллюстраций, пластическое интонирование, "разыгрывание" песен по ролям, исполнение произведений с сопровождением игрой на простейших музыкальных инструментах и другие.
Иконка файла материала КТП по предмету Музыка для 3 класса.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» ДЛЯ 3 КЛАССА  Учитель Киргизова Л. В. Дата Тема урока  Практическая часть Основные виды деятельности Контроль I             четверть           8 ч «Россия – Родина моя»  ­ 5 ч I. Ученик научится Ученик получит возможность научиться учащихся  Знать  песни   о   героических   событиях   истории Отечества   и   исполнять   их   на   уроках   и   школьных праздниках. Знать  образы   родной   природы   в   романсах   русских композиторов.  Знать  жанры музыки: кант, народная песня, кантата, опера.  Выявлять  выраженные в музыке. Выражать  свое   эмоциональное   отношение   к искусству   в   процессе   исполнения   музыкальных произведений   (пение,   художественное   движение, пластическое интонирование и др.). Выполнять творческие задания из рабочей тетради. настроения   и   чувства   человека, Понимать приемы развития и особенности музыкального языка. Знать музыкальные и живописные пейзажи (форма –  композиция). Петь мелодии с ориентаций на нотную запись. Передавать  в   импровизации   интонационную   выразительность музыкальной и поэтической речи. Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения   разных жанров. 1. 03.09.2015  Мелодия – душа музыки.   № урока В результате изучения  раздела ученик должен знать уметь 2. 3.  10.09 Природа (романс). картины.   и     музыка Звучащие Подбор иллюстраций, близких  романсам, прослушанным на  уроке. 17.09  Виват, Россия! (кант). Наша Исполнение песен о Родине. Ориентироваться в музыкальных  жанрах (опера, балет, симфония,  концерт, сюита, кантата, романс,  кант и т.д.). Определять средства музыкальной  выразительности. Выявлять жанровое начало  музыки. Оценивать эмоциональный характер  музыки и определять ее образное  содержание. Выявление жанровых признаков,слава – русская держава. 4. 5. 24.09  01.10  Кантата Невский».   «Александр Опера «Иван Сусанин». Да будет веков   сильна… вовеки       зерна­интонации, лада, состава  исполнителей. Определять особенности звучания  знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Знать характерные особенности  музыкального языка великих  композиторов. Знать характерные особенности  колокольных звонов – благовест.  Выявлять отличительные черты  русской музыки.  Уметь выявлять жанровое начало   музыки. II. «День, полный событий» ­ 3 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Знать жанры музыки: инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет. Понимать стили музыки композиторов (П. Чайковский. С.  Прокофьев. М. Мусоргский. Э. Григ). В результате изучения  раздела ученик должен знать уметь Понимать   художественно­образное   содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно­мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разрывать их и исполнять во время досуга. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. ассоциативно­образные   связи   музыкальных   и Распознавать и оценивать  выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Находить  (обнаруживать)   общность   интонаций   в   музыке, живописи, поэзии. Выявлять  живописных произведений.  Выразительно, исполнять сочинения   разных   жанров   и   стилей   соло,   в   ансамбле,   хоре, оркестре. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.   интонационно  осмысленно  Оценивать эмоциональный характер  музыки и определять ее образное    6.  08.10 Утро.   Вечер.   Посещение Концертного залаСмоленской филармонии   им. Глинки. областной   М.И. содержание. 7. 8. 9.  15.10 Портрет   в   музыке.   В каждой   интонации   спрятан человек.  22.10 «В   детской». игрушки. На прогулке.   Игры   и  Музыкальная скороговорка.  Конкурс­игра ­ изображение  героев при помощи пластики и  движений. Уметь  видеть многообразие   музыкальных  сочинений.  Выявление жанровых признаков,  зерна­интонации.    Понимать характерные черты  музыкального языка  Чайковского П.И. и  Мусоргского М.П.    05.11 Обобщающий   урок   1 четверти. четверть                         8 ч 2  Исполнение песен 1 четверти.  Знать отличительные черты русской  музыки.  Определять жанры музыки (песня,  танец, марш). Выявлять особенности звучания  знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Обобщающий урок 1 четверти. В результате изучения  раздела ученик должен знать III.  «О России петь – что стремиться в храм» ­ 3 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться   величание), Знакомство  с   жанрами   церковной   музыки   (тропарь, молитва,   балладами   на религиозные сюжеты. Знакомство  с праздниками Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим. Крещение Руси (988 г.).   песнями, Знакомство с образами Богородицы, Девы Марин, матери в  музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Слушание песен и хоров современных композиторов,  воспевающих красоту материнства, любовь, добро. уметь Определять  обратный   строй   музыки   с   помощью «словаря эмоций». Иметь   представление  о   религиозных   праздниках народов России и традициях их воплощения. Обнаруживать  сходство   и   различия   русских   и западноевропейских   произведений   религиозного   искусства (музыка, архитектура, живопись). Интонационно   осмысленно  исполнять  сочинения   разныхВыполнять творческие задания из рабочей тетради. жанров и стилей. 10.  12.11 Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!     11.  19.11   Древнейшая песнь материнства.   Тихая   моя, нежная   моя,   добрая   моя мама! Исполнение народных песен  духовного содержания. 12.  26.11   Вербное Воскресенье. Вербочки.   Святые   земли Русской.   Княгиня   Ольга. Князь Владимир.   Определять отличительные  особенности песнопений  западноевропейской и русской  духовной музыки ­ эмоционально­ образное родство и различие.  Определять  характер  музыки,  выражающий  чувства художника. Уметь  характеризовать  духовную   музыку.  Знать специфику воплощения образа  Богоматери в западноевропейской и  русской духовной музыки. Знакомиться  с  праздниками   Православной  церкви.  Сравнивать баллады, величания,  молитвы и выявлять  их  интонационно­образное родство. В результате изучения  раздела ученик должен знать уметь IV.    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­ 5 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Понимать термин: былины.  Знать  образы   былинных   сказителей   (Садко,   Баян), певцов­музыкантов (Лель).  Знать народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.   Рассуждать  сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в о   значении   повтора,   контраста, Понимать особенности повествования (мелодика и ритмика  былин). Знать имитацию тембров русских народных инструментов в  звучании симфонического оркестра. Выявлять  общность   жизненных   истоков   и   особенности народного и профессионального музыкального творчества. Участвовать  в   сценическом   воплощении   отдельныхколлективных играх­драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать  участие   в   традиционных   праздниках народов России. Настрою   гусельки   на старинный   лад…(былины). Былина о Садко и Морской царевне. Певцы   русской   старины (Баян.Садко).   Лель   мой, лель… «Разыгрывание» песни по  ролям. Исполнение с сопровождением   простейших музыкальных  инструментов с танцевальными  движениями. Исполнение новогодних песен. фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, сочинения разных жанров и стилей.   интонационно   осмысленно  исполнять    Определять  характер  былин.  Сопоставлять зрительный ряд  с  музыкальным воплощением былин.   Знать  содержание,  особенности   исполнения  народных  певцов   русской  старины ­ гусляров    13. 14. 15.  03.12 10.12 17.12  16. 24.12  Обобщающий   урок четверти.  II Знакомство   с   русскими   обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Обобщающий урок 2 четверти. 17. 14.01.2016 В результате изучения  раздела ученик должен знать уметь Звучащие Прощание с Масленицей. картины.     3 четверть                            11   ч  Выявлять характерные интонации и  жанровые особенности масленичных  песен. V.  «В музыкальном театре» ­ 6 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Знать сравнительный анализ музыкальных тем­  характеристик действующих лиц, сценических  ситуаций, драматургии в операх и балетах. Знакомство с жанром музыки: мюзикл. Знать особенности   музыкального   языка,   манеры исполнения в мюзикле. Рассуждать  о   значении   дирижера,   режиссера, художника­постановщика   в   создании   музыкального спектакля. Рассуждать  о   смысле   и   значении   вступления, увертюры к опере и балету. Обобщение и систематизация жизненно­музыкальных  представлений учащихся об особенностях оперного и  балетного спектаклей Участвовать  в   сценическом   воплощении   отдельных фрагментов   музыкального   спектакля   (дирижер,   режиссер, действующие лица и др.) Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. Исполнять  интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. 18. 21.01       «Руслан Опера и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.   19. 28.01 Опера Эвридика».   «Орфей   и   Знакомиться с  разновидностями    голосов /баритон, сопрано, бас/.    Составлять характеристику главного  героя,  сравнивать  его  поэтический   и  музыкальный  образ. Знать составные элементы оперы:  ария, каватина.   Видеть  контраст  добра и  зла в  музыке.  Познакомиться  с  древними  мифами.    Услышать  контраст  в  музыке. Проследить  развитие оперных  персонажей.   Сочинять сюжет в соответствии с  развитием музыки. Знать основные понятия: опера,  балет, мюзикл, музыкальная  характеристика, увертюра, оркестр.         «Снегурочка». Опера Волшебное дитя природы. Полна   чудес   могучая природа…В   заповедном лесу. «Океан   –   море   синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В   современных   ритмах (мюзиклы). Театрализация пляски:  притопы, прихлопы,  сопровождение танца  музыкальными инструментами  (бубны, ложки, свистульки и  пр.).  Моделирование музыки.  Графическое изображение.  Исполнять песни о маме. 20. 21. 22. 23. 04.02 11.02 18.02 25.02 В результате изучения  раздела ученик должен знать VI. «В концертном зале» ­ 6 ч Ученик научится Ученик получит возможность научиться Знать музыкальные инструменты: скрипка, флейта, их  исполнительские возможности. Знакомство с жанром музыки: инструментальный  концерт (диалог солиста и оркестра). Знать различные стилевые особенности музыки. Знать выдающихся скрипичных мастеров и исполнителей.  Знать особенности музыкальной драматургии  инструментального концерта (музыкальная форма).Наблюдать  за   развитием   музыки   разных   форм   и жанров. Определять  виды музыки, сопоставлять музыкальные образы   в   звучании   различных   музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть  исполнительские   коллективы   и   имена известных отечественных и зарубежных исполнителей стилевые   особенности, Узнавать  музыкальной речи разных композиторов. Моделировать  в   графике   звуковысотные   и   ритмические особенности мелодики произведения.   характерные   черты Музыкальное   состязание (концерт).   Музыкальные   инструменты (флейта). Звучащие картины. Обобщающий   урок четверти.  III Музыкальные   инструменты (скрипка). Сюита   «Пер   Гюнт».   С транствия   Пера   Гюнта. Севера песнь родная.         Наблюдать за вариационным  развитием народной темы в жанре  концерта. Знать инструменты симфонического оркестра.  Узнавать тембры инструментов.  Сопоставлять различные  музыкальные образы. Уметь в  музыке  услышать   близость  народной  песне.   Обобщающий урок 3 четверти.  IVчетверть                                   8 ч уметь 24. 25. 26. 27. 03.03 10.03 17.03 24.03 28.  07.04 29. 14.04 «Героическая».   Призыв   к мужеству.   Вторая   часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.   Дирижирование оркестром. Исполнение патриотических  песен. В результате изучения  Ученик научится Ученик получит возможность научиться VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» ­ 5 ч Сопоставлять части сюиты на  основе интонационного родства:  сравнение первоначальных  интонаций, последующее  восходящее движение. Выявлять стилистические  особенности музыкального языка  Л.Бетховена.раздела ученик должен знать уметь 30. 21.04 31. 32. 33. 28.04  05.05 12.05  изменения   музыкальных   образов, Знать  роль   композитора,   исполнителя,   слушателя   в создании и бытовании музыкальных сочинений.  Знакомство с жанром музыки XX века – джаз. Знакомство с особенностями мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки,   импровизацией как основой джаза.  Понимать термин: симфоджаз.   Ода как жанр литературного и музыкального творчества.  Выявлять озвученных различными инструментами. Импровизировать  мелодии   в   соответствии   с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Различать  характерные   черты   языка   современной музыки. Инсценировать  (в   группе,   в   паре)   музыкальные   образы песен, пьес программного содержания. Участвовать  в   подготовке   заключительного   урока­ концерта. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Чудо­музыка. Острый ритм – ритм джаза.  Исполнение джазовых ритмов.   Люблю   я   грусть   твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим   радость   на земле. Радость к солнцу нас зовет.  Вокальная импровизация. Ролевая игра «Играем в  дирижера».  Слушание и исполнение Гимна  России. Понимать сходство и различия музыкальной речи разных  композиторов.  Слушать  музыкальные иллюстрации Г. Свиридова. Знать  известных джазовых музыкантов­исполнителей. Понимать жанровую общность оды, канта, гимна. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Определять  особенности   построения   (формы)   музыкальных сочинений. Интонационно осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей. Знакомиться с разновидностями,  особенностями  джазовой музыки. Определять характерные элементы  джазовой музыки.  Выявлять стилистические  особенности музыкального языка  Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Знать  значение  музыки  в  жизни   человека,  великую  силу   искусства.   Знать характерные черты гимна.   Тестирование уровня музыкального34. 35. 19.05 26.05 Обобщающий   урок   4 четверти.  Заключительный концерт.   урок­ Знать   характерные   черты   языка современной музыки. Программа концерта для родителей по желанию учителя и учащихся.   развития учащихся классов.   3 Заключительный урок­концерт.