Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.03.2018
Программа организации проектной деятельности в 3 классе является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Она предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности, в работе познавательных клубов различного направления.Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Проектная деят..docx
Пояснительная записка
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
Программа организации проектной деятельности в 3 классе является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по
предметам, расширяя и обогащая его. Она предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Современные развивающие программы начального образования включают
проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской
деятельности, в будущем станут основой для организации научноисследовательской деятельности, в работе познавательных клубов различного направления.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
1.Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться;
2.Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
3.Системность организации учебновоспитательного процесса;
4.Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основными положениями программы являются:
Основные требования:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников,
тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся
фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной
деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом
понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной
деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Цель программы:
Формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся;
Развитие психических процессов;
Задачи программы:
1 Развитие личности младшего школьника;
Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.
Организация учебного процесса
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших,
олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. ,предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на
электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные
люди, а также другие дети.
Краткая характеристика содержания курса
Содержание предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в
активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и
оформлении интересующей информации.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по проектной деятельности к учащимся в начальной школе
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
Иметь навыки планирования (составлять план своей деятельности), моделирования (представлять способ действия в виде моделисхемы, выделяя все существенное и
главное);
Научиться проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою
позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Учащиеся должны уметь:
позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного
поиска, систематизации и оформлении интересующей информации
Основными положениями программы является:
Сроки реализации программы: 4 года (14 класс).
2 Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки,
конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Организация учебного процесса
Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год)
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
Занятия проектной деятельностью предполагают развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся, формирование позитивной самооценки,
самоуважения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
формирование способности к организации деятельности и управления ею;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
Познавательные универсальные учебные действия:
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, умения решать творческие задачи,
работать с информацией (сбор,систематизация, хранение, использование).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
формирование социально адекватных способов поведения.
Особенности учебной методики работы с детьми.
Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций,
использования учебных игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения. Дети свободно могут выбирать, в каком из
проектов, предложенных учителем, они будут участвовать .Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим
характеристикам проекты( длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т.д.)
Формы обучения
3 Основной формой обучения по данной программе является учебнопрактическая деятельность обучающихся. Приоритетным методом её организации служит
создание проектов. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с инструментом. При этом учитывается
посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста.
— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в
коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в
какойлибо специализации и т. д.);
Формы работы:
1.Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания)
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6.Презентация проектов.
Примерная структура занятия:
Учебно –методическое обеспечение
1
Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
2 Концепция духовнонравственного развития и воспитания гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
3 Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбукаклассика, 2008.
4 Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. СПб.: Авалонъ, Азбукаклассика, 2008.
5 Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
4 6 Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
7 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] М.: Просвещение, 2010.
8 Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/Р.Г Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, ГФ.Трофимов,
Л.А.Царева, И.Б.Мылова, Н.Г.гаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
9 Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение,
2010.
10 Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
11 Учим математику с увлечением./Авт.сост. А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. – М.:5 за знания, 2008.
12 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.:
Просвещение, 2010.
Календарно тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность»
I четверть (9 ч)
№
12
34
5.
Тема занятия
Числа в пословицах и
поговорках.
Кол.
часов
2
Нумерация вокруг нас.
Единицы измерения в
Древней Руси.
2
1
Целевая установка
Понятия
Формируемые УУД
Дата
Проверить знание
учащимися пословиц и
поговорок, где встречаются
числа.
Формировать представление
о нумерации чисел.
Формировать у учащихся
представления о единицах
измерения в Древней Руси.
Пословица, поговорка.
Число. Цифра.
Единицы измерения:
аршин, локоть, сажень.
Иметь представление о понятии «пословица»
«поговорка», о значении часто используемых в
них чисел.
Уметь отличать число от цифры, видеть их
применение в жизни.
Познавательные:
строить логическую цепь рассуждений;
строить объяснение в устной форме по
предложенному плану.
5 6.
78
Единицы измерения в
других странах.
Профессии, требующие
математической
подготовки.
9.
Измерения (что меряют,
чем меряют)
1
2
1
Формировать у учащихся
представления о единицах
измерения в других странах.
Единицы измерения:
дюйм, миля, ярд, фут.
Иметь представление о единицах измерения
других стран.
Формировать у младших
школьников
профессиональной
ориентации, умения
выделить профессии,
требующие математической
подготовки.
Познакомить младших
школьников с единицами
измерения физических
величин.
Профессия.
Математическая
подготовка.
Иметь представление о понятии
«математическая подготовка»,
«математическая грамотность».
Единицы измерения:
ампер, вольт т.д.
Иметь представления о единицах измерения
физических величин.
Уметь:
пользоваться изученной математической
терминологией;
правильно соотносить названия единиц
измерения с физическими величинами.
6
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.