Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Оценка 4.8

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.03.2018
Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Программа организации проектной деятельности в 3 классе является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Она предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности, в работе познавательных клубов различного направления.Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Проектная деят..docx
Пояснительная записка Актуальность и практическая значимость для обучающихся: Программа организации проектной  деятельности в 3 классе  является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по  предметам, расширяя и обогащая его. Она предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской  деятельности, в будущем станут основой для организации научно­исследовательской деятельности, в работе познавательных клубов различного направления. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.  1.Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться; 2.Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; 3.Системность организации учебно­воспитательного процесса; 4.Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.  Основными положениями программы являются:                                                         Основные требования: Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников,  тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся  фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной  деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения  основной образовательной программы начального общего образования.                Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом  понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной  деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.  Цель программы: Формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.  ­ Формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся; ­ Развитие психических процессов; Задачи программы: 1 ­ Развитие личности младшего школьника; ­ Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Организация учебного процесса Занятия проводятся 1 раз в неделю. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших,  олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. ,предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на  электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные  люди, а также другие дети.                                                                                                          Краткая характеристика содержания курса                Содержание предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в  активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и  оформлении интересующей информации. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по проектной деятельности к учащимся в начальной школе ­ рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); ­ целеполагать (ставить и удерживать цели); Иметь навыки планирования  (составлять план своей деятельности), моделирования  (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и  главное); Научиться проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою  позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Учащиеся должны уметь: позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного  поиска, систематизации и оформлении интересующей информации Основными положениями программы является:                                                                                            Сроки реализации программы: 4 года (1­4 класс).  2 Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки,  конференции, фестивали, чемпионаты и пр.                                                                                                     Организация учебного процесса Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год)                                                                              Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты Занятия проектной деятельностью предполагают развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся, формирование позитивной самооценки,  самоуважения. Регулятивные универсальные учебные действия: ­ формирование способности к организации деятельности и управления ею; ­ формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; ­  формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;                                                                                                  Познавательные универсальные учебные действия: ­ формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, умения решать творческие задачи, ­  работать с информацией (сбор,систематизация, хранение, использование).  Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: ­ умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; ­ способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; ­ формирование социально адекватных способов поведения.                                                                                   Особенности учебной методики работы с детьми. Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций,  использования учебных   игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения. Дети свободно могут выбирать, в каком из  проектов, предложенных учителем, они будут участвовать .Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим  характеристикам проекты( длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и  коллективные и т.д.)                                                                                               Формы обучения 3 Основной формой обучения по данной программе является учебно­практическая деятельность обучающихся. Приоритетным методом её организации служит  создание проектов. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с  инструментом.    При этом учитывается  посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста.                                                                                                    — индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в  коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); — работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); — коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в  какой­либо специализации и т. д.); Формы работы: 1.Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания) 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6.Презентация проектов. Примерная структура занятия: Учебно –методическое обеспечение 1 Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 2 Концепция духовно­нравственного развития и воспитания гражданина России. ­ М.: Просвещение, 2010. 3 Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука­классика, 2008. 4 Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. ­ СПб.: Авалонъ, Азбука­классика, 2008. 5 Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. 4 6 Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 7 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] ­ М.: Просвещение, 2010. 8 Программы четырехлетней начальной школы: «Перспективная начальная школа»/Р.Г Чуракова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, А.Л.Чекин, ГФ.Трофимов,  Л.А.Царева, И.Б.Мылова, Н.Г.гаркова, Ю.А.Агарков; Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010. 9 Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение,  2010.  10 Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 11 Учим математику с увлечением./Авт.­сост. А.В.Кочергина, Л.И.Гайдина. – М.:5 за знания, 2008. 12 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.:  Просвещение, 2010. Календарно­ тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» I четверть (9 ч) № 1­2 3­4 5. Тема занятия Числа в пословицах и  поговорках. Кол. часов 2 Нумерация вокруг нас. Единицы измерения в  Древней Руси. 2 1 Целевая установка Понятия Формируемые УУД Дата Проверить знание  учащимися пословиц и  поговорок, где встречаются  числа. Формировать представление  о нумерации чисел. Формировать у учащихся  представления  о единицах  измерения в Древней Руси.  Пословица, поговорка. Число. Цифра. Единицы измерения:  аршин, локоть, сажень.  Иметь представление о понятии «пословица»  «поговорка», о значении  часто используемых в них чисел. Уметь отличать число от цифры, видеть их  применение в жизни. Познавательные: ­ строить логическую цепь рассуждений; ­строить объяснение в устной форме по  предложенному плану. 5 6. 7­8 Единицы измерения в  других странах. Профессии, требующие  математической  подготовки. 9. Измерения (что меряют,  чем меряют) 1 2 1 Формировать у учащихся  представления о единицах  измерения в других странах. Единицы измерения:  дюйм, миля, ярд, фут. Иметь представление о единицах измерения  других стран. Формировать у младших  школьников  профессиональной  ориентации, умения  выделить профессии,  требующие математической  подготовки. Познакомить младших  школьников с единицами  измерения физических  величин. Профессия. Математическая  подготовка. Иметь представление о понятии  «математическая подготовка»,  «математическая грамотность». Единицы измерения:  ампер, вольт т.д. Иметь представления о единицах измерения  физических величин. Уметь:  ­ пользоваться изученной математической  терминологией; ­правильно соотносить названия единиц  измерения с физическими величинами.  6

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Проектная деятельность» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018